Личная жизнь Алексея Архиповского
Со своей будущей женой Алексей Архиповский познакомился, будучи студентом. По словам музыканта, со Светланой они встретились в общежитии, где оба в то время жили.
Алексей Архиповский
Молодые люди поженились в 1989 году. В этом браке у Алексея Архиповского родился единственный сын Илья. Жена Архиповского Светлана, хоть и училась актерскому мастерству, но после замужества оставила карьеру и посвятила себя семье. Все заботы о ребенке легли на плечи Светланы, а Алексей в это время гастролировал и зарабатывал.
Алексей с женой и сыном. Начало 2000 годов.
Сейчас сыну Архиповских уже 31 год, молодой человек не пошел по стопам знаменитого отца. Илья окончил МГУ и занимается программированием.
В 2021 году семье Алексея Архиповского исполнилось 32 года.
За эти годы Алексей и Светлана стали по настоящему родными людьми друг другу. Им удалось пережить времена, когда в семье катастрофически не хватало денег, а Светлане приходилось подрабатывать в театре.
К счастью, трудные времена остались позади, супруги занимаются любимым делом и очень счастливы.
Первый сольный концерт Архиповского состоялся в 2007 году, с тех пор он объездил с гастролями не только Россию, но и выступал в США и во многих странах Европы.
Личная жизнь
Алексей женат, с будущей супругой Светланой познакомился в студенческие годы. Девушка училась в Театральном институте имени Бориса Щукина, но ради возлюбленного согласилась на переезд в Смоленск. У Архиповского есть сын Илья, он не пошел по стопам родителей и закончил физический факультет МГУ.
Алексей Архиповский с женой / кадр из передачи «Когда все дома»
Сейчас жена виртуоза-балалаечника работает на должности музыкального директора и помогает мужу в организации концертов. При этом супруги разделяют личную жизнь и работу, Архиповский признается, что готов нанять постороннего человека, чтобы снизить нагрузку Светланы. Он благодарен ей за моральную поддержку в молодости: семья испытывала затруднения с финансами, и на время беременности женщина уезжала к родителям в Сыктывкар.
Несмотря на плотный концертный график, музыкант находит свободное время на прослушивание композиций других исполнителей, предпочитает классику и звуки природы. Алексей Витальевич много читает, любит уединиться на природе, где черпает вдохновение.
Алексей Архиповский: «Балалайка – это самостоятельный инструмент со своим внутренним миром»
В этом году впервые на петербургском фестивале «Усадьба Jazz» выступит балалаечник-виртуоз, чья музыка звучала на открытии Евровидения 2009 года и Олимпийских играх в Ванкувере
— Все ли можно сыграть на этом удивительном трехструнном инструменте?
— Больше всего я заморочен на аппаратуре, то есть на том, что можно назвать продолжением инструмента
Звук, это очень важно, поэтому я все время над ним работаю. Я хочу добиться того, чтобы звук был максимально «прозрачным» и не зависел от технических возможностей балалайки, проводов или пультов
— Расскажите, пожалуйста, о тех, кто в музыкальном мире для вас является источником вдохновения. Какую музыку вы сами слушаете?
— Вообще я не делю музыку по инструментам или на форматы. А кто меня вдохновляет…например, на протяжении долгого времени это был итальянский скрипач-виртуоз Никколо Паганини. Во всяком случае, я часто слушал его произведения, читал о нем. Еще, пожалуй, американский гитарист-виртуоз Джимми Хендрикс, канадский пианист Гленн Гульд и австрийский дирижер Герберт Фон Караян.
— Вы уже не первый год выступаете на фестивале Усадьба Jazz, при этом в разных городах – Москва, Воронеж. На фестивале в Петербурге вы выступите впервые. Как думаете, петербургская аудитория фестиваля отличается от аудитории в других городах?
— По моему опыту игры в Петербурге, это всегда другая публика – особая. Мне кажется, что в Северной столице на моих концертах в основном собираются те, кто меня уже знает и любит. В этом городе сохранилось много различных традиций, а сама публика очень разношерстная. Здесь могут в один вечер сходить на концерт классической музыки в филармонию, а на следующий – пойти на рок-концерт, а кому-то вообще ближе формат акустики.
— Вы не раз выступали за рубежом. Как там воспринимают балалайку?
— Люди есть люди. И если у них появляются какие-то чувства при прослушивании музыки, им абсолютно все равно на каком инструменте вы играете. Это и есть моя задача – чтобы люди забыли, кто для них играет и на чем играет. Музыка должна стремиться к тому, чтобы слушатель достигал катарсиса, чтобы она затрагивала его чувства, заставляла человека задумываться.
— Что скажете про сам фестиваль? Чем намерены удивить гостей в Петербурге?
— Для меня это будет интересный концерт, поскольку в Петербург я планирую привезти необычный прибор…не буду раскрывать подробности, все, надеюсь, можно будет увидеть и услышать на концерте. А что касается программы, в основном я буду играть уже знакомые многим моим слушателям вещи. Вообще, я играю в таком весьма странном жанре как соло-балалайка, а это всегда момент импровизации. На каждом выступлении рождается новая музыкальная история, не похожая на предыдущие. Для меня это творчество, а не просто повторение репертуара, который я исполнял на предыдущих концертах. Всего три струны, а возможностей безграничное количество.
Семья
Отец — Виталий Алексеевич, по профессии электрогазосварщик, мастер производственного обучения; в 1960 году окончил Ленинградский индустриальный техникум, работал инженером-технологом на судоремонтном заводе, имел многочисленные заслуги и разработки, получил звание рационализатора. Во время обучения был объявлен Лауреатом II фестиваля Ленинградской молодёжи 1957 года, после военной службы в армии — участник оркестра баянистов. В детстве играл на гармошке, а в 1950-х годах — на аккордеоне, был награждён дипломом первой степени.
Мать — Любовь Ильинична, по специальности преподаватель, окончив курс естествознания и географии учительского института, в 1959 году получила образование Уральского Государственного педагогического института им. А. С. Пушкина и работала учителем химии и биологии.
Жена — Светлана Александровна, звукорежиссер на концертах Алексея, сын — Илья.
Его жена, Светлана, является как директором музыканта, так и главным помощником. Несмотря на то, что Светлана знает все технические особенности выступления, Архиповский старается пользоваться штатными звукорежиссёрами, присутствующими на концертах или в радиостудиях.
Семья
Отец — Виталий Алексеевич, по профессии электрогазосварщик, мастер производственного обучения; в1960 году окончил Ленинградский индустриальный техникум, работал инженером-технологом на судоремонтном заводе, имел многочисленные заслуги и разработки, получил звание рационализатора. Во время обучения был объявлен Лауреатом II фестиваля Ленинградской молодёжи 1957 года, после военной службы в армии — участник оркестра баянистов. В детстве играл на гармошке, а в 1950-х годах — на аккордеоне, был награждён дипломом первой степени.
Мать — Любовь Ильинична, по специальности преподаватель, окончив курс естествознания и географии учительского института, в 1959 году получила образование Уральского Государственного педагогического института им. А. С. Пушкина и работала учителем химии и биологии.
Жена — Светлана Александровна, звукорежиссер на концертах Алексея, сын — Илья.
Его жена, Светлана, является как директором музыканта, так и главным помощником. Несмотря на то, что Светлана знает все технические особенности выступления, Архиповский старается пользоваться штатными звукорежиссёрами, присутствующими на концертах или в радиостудиях.
Биография
Окончил музыкальную школу по классу балалайки и Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (отделение народных инструментов) в классе Валерия Евгеньевича Зажигина. В 1985 году стал лауреатом третьего Всесоюзного конкурса исполнителей на народных инструментах.
Концерт в Тольятти, 2014
С 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В. П. Дубровского.
В 1998 году был приглашён в Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л. Зыкиной.
В —2003 годах начинает сольную карьеру, сотрудничает с центром Стаса Намина. С 2003 года участник движения «Этносфера», фестиваля «Мамакабо», представляющих современную русскую музыку, не вошедшую в традиционный формат.
В 2007—2009 годах участвовал в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», играл на открытии Первого Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского в Иваново, открывал конкурс Евровидение 2009 года и Олимпийские игры в Ванкувере в Русском доме.
Участвовал как солист в фестивалях российской культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии, Франции, Испании, Болгарии, джазовых фестивалях в России и за рубежом. Играл во многих радио и телепередачах, правительственных концертах и саммитах. В последние годы гастролирует по России, странам ближнего зарубежья.
В 2009 году вышел DVD, включающий съёмки концерта, беседу с музыкантом, отзывы, бонусы, книжку-вставку с фотографиями с концерта.
Алексей Архиповский-Паганини балалайки.Так называют его все,кто хоть раз его слушал-и в России,и за…
Архиповский, Алексей Витальевич Из Википедии — свободной энциклопедииАлексей АрхиповскийОсновная информацияДата рождения
15 мая 1967 (49 лет)
Место рождения
Туапсе, СССР
Страна
СССР → Россия
Профессии
балалаечник,композитор
Инструменты
балалайка
Жанры
русская музыка,народная музыка,джаз
Коллективы
ГАРНА «Россия»
Сотрудничество
Людмила Зыкина
www.arkhipovskiy.com/ Аудио, фото, видео на Викискладе
Алексе́й Вита́льевич Архипо́вский (род. 15 мая1967, Туапсе, СССР) — российский музыкант и композитор, балалаечник-виртуоз.
Биография
Окончил музыкальную школу по классу балалайкии Государственное музыкальное училище им. Гнесиных (отделение народных инструментов) в классе Валерия Евгеньевича Зажигина. В 1985 году стал лауреатом третьего Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах.
С 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В. П. Дубровского.
В 1998 году был приглашён в Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л. Зыкиной.
Концерт в Тольятти, 2014
В 2002—2003 годах начинает сольную карьеру, сотрудничает с центром Стаса Намина. С 2003 года участник движения «Этносфера», фестиваля «Мамакабо», представляющих современную русскую музыку, не вошедшую в традиционный формат.
В 2007—2009 годах участвовал в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», играл на открытии Первого Кинофестиваля им. Андрея Тарковского вИваново, открывал конкурс Евровидение 2009 года и Олимпийские игры в Ванкувере в Русском доме и т. д.
Участвовал как солист в фестивалях российской культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии,Франции, Испании, Болгарии, джазовых фестивалях в России и за рубежом. Играл во многих радио и телепередачах, правительственных концертах и саммитах. В последние годы гастролирует по России, странам ближнего зарубежья.
Признан многими специалистами лучшим балалаечником России на сегодняшний день.
Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и 3-струнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает «мурашки по коже».
— «De Volkskrant» (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour (Гронинген, август 2006)
Уникальное владение техникой игры флажолетами и многими другими техниками. Звук поступает по проводам со звукоснимателя, непосредственно подключённого к балалайке.
В 2009 году вышел DVD, включающий съёмки концерта, беседу с музыкантом, отзывы, бонусы, книжку-вставку с фотографиями с концерта.
Энциклопедичный YouTube 1/3Просмотров:356ALEXEI ARKHIPOVSKII. BALALAIKA VIRTUOSO. RUSSIA. Алексей Архиповский. Дорога домой. Тула 2015-11-15Russian Paganini Алексей Архиповский/ ArkhipovskiyАлексей Архиповский на юбилее А. Котова, ЦДХ
Алексей Архиповский
Родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50х годах на аккордеоне. Так что в доме часто звучала музыка.
В возрасте 9 лет поступил в музыкальную школу по классу балалайка. За время учебы неоднократно участвовал и был призером городских и краевых конкурсов. По окончанию музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений.
В 1982 году поступил в ГМУ им. Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка в класс Зажигина Валерия Евгеньевича. В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах.
По окончанию училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского. Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло.
В 1998 году был приглашен в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г.Зыкиной. Вместе с ансамблем гастролировал по необъятным просторам нашей родины и «забугорья».
В 2002-3 годах начал сотрудничать с SNC (центр Стаса Намина). Участвовал в качестве солиста в фестивалях Российской Культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии, Франции, Испании, Болгарии. С 2003 года участник движения «Этносфера» (www.etno-center.ru), фестиваля «Мамакабо» (www.mamakabo.ru), представляющих современную русскую музыку, не вошедшую в традиционный формат.
В 2007-2008 годах участвовал в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», играл на заключительном Гала-концерте фестиваля «Славянский базар», на открытии Первого Кинофестиваля Андрея Тарковского в г. Иваново, и т.д. Играл на различных джазовых фестивалях в России и за рубежом, радио и телепередачах, правительственных концертах и Саммитах.
Все концерты Алексея Архиповского сопровождаются неизменными восторгами: «Алексей Архиповский — Паганини русской балалайки!» «Как удалось Алексею Архиповскому вместить всю мировую музыку в этот, казалось бы, примитивный инструмент, ассоциирующийся у большинства с незатейливыми русскими народными мелодиями?!» «В руках Алексея Архиповского балалайка звучит то как арфа, то как клавесин, то как банджо, то как, в конце концов, все струнные инструменты всех времен и народов»
«Балалаечник Алексей Архиповский стал сенсацией сразу же после первого появления широкой публикой. Он в буквальном смысле сорвал гитарный (!) фестиваль в ЦДХ, где выдал 10-минутный сольный номер, продемонстрировав потрясающее музыкальное и актерское мастерство. Это был настоящий театр — виртуозной игры и головокружительных исполнительских кунштюков, мимики и жеста. Многие слушатели сравнивали Архиповского ни много, ни мало — с самим Хендриксом! Впрочем, публика (еще более широкая) могла видеть Архиповского и раньше, ведь он — участник ансамбля «Россия» Людмилы Зыкиной. Без преувеличения, Алексей реабилитирует русскую балалайку, в среде молодежи считающуюся устаревшим и, более того, «лубочным» инструментом».
«На шестидесятилетии гитарной фирмы «Фендер» изъявил желание выступить балалаечник с инструментом, которому больше века. И Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовали бы закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо «закрыл» все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок. Вступление, медитативно-скупое и неожиданно философское, открыло залу балалайку с абсолютно неожиданной стороны. Сам по себе звук инструмента, многократно опошленный народными оркестрами на жаловании, оказался в умелых руках сравним с арабской лютней, арфой, скрипкой, бог знает, с чем еще — с каким-то непривычно качественным и недоступным простому человеку инструментом. Не с гитарой, потому что все держали в руках гитару и знают, что так она не звучит. И не с балалайкой, потому что все слышали «издалека долго течет река Волга» и знают, что балалайка так тоже не звучит. Описать его исполнение практически нереально: можно лишь сказать, что в десять минут уложены и «Полет шмеля», и весь положенный русский лубок, и блюзовые запилы, и фламенко, и отвлеченные взвешенные размышления в духе современного европейского джаза». (Журнал «Audio Video»)
Посмотреть видеозаписи с Алексеем можно на нашем сайте
Особенности игры и инструменты
Уникальное владение техникой игры флажолетами, применение многих приёмов как тремоло, дробь и пиццикато не в академическом виде, а со смешением со старой школой и собственными методиками.
В начале нулевых Архиповский начал задумываться об усилении звучности инструмента. Он обратился к знакомым гитаристам и позаимствовал у них такой способ улучшения акустики, как применение электронных усилителей с подключением проводов к корпусу инструмента. Его можно назвать отцом электробалалайки, хотя сам он не любит такую формулировку и старается подавить искусственное звучание.
С 2007 до 2017 года Архиповский использовал балалайку 1928 года выпуска от выдающегося мастера Иосифа Игнатьевича Галиниса (1882—1942). Эта балалайка досталась ему от Нечепоренко после его смерти. Это второй инструмент его рук, на котором играл музыкант.
С середины 2017 года музыкант играет на балалайке 1915 года выпуска, которую сделал незадолго до смерти «русский Страдивари» Семён Иванович Налимов в селе Марьино, где они с Андреевым готовились создать Великорусский Оркестр. Дека сделана из ёлки, панцирь покрыт лаком, сделанным по утерянной методике.
В 2017 году Архиповскому пришло письмо от доброжелателя, в котором говорилось о немецком аукционе, на котором был выставлен этот инструмент. Эта балалайка, как и все известные работы Налимова, в середине 70-х годов XX века была куплена немецким коллекционером, но на данный момент только этот инструмент был возвращён обратно в Россию. Алексей назвал инструмент Налимом (давать имена инструментам — распространенная традиция у музыкантов).
Архиповский постоянно находится в поиске идеально звучащего инструмента, который мог бы заглушить оцифровку звука при использовании усилителя. Он тесно общается со всеми знаменитыми балалаечными, гитарными и акустическими мастерами не только в России (он регулярно связывается с немецким гитарным мастером).
По признанию самого музыканта инструменты хоть и братья, но совершенно разные. Звук поступает по проводам со звукоснимателя, непосредственно подключённого к балалайке. Используются специальный пьезодатчик и свои звуковые настройки.
Музыка
В 1998 году молодого человека, который виртуозно владел таким специфическим музыкальным инструментом, как балалайка, лично пригласила в ансамбль «Россия» Людмила Зыкина. Их отношения изначально были построены на взаимоуважении: певица, зная о желании Архиповского играть одному, дала ему возможность выступать сольно на каждом концерте. В 2002 году Алексей покинул проект и начал сотрудничать со Стасом Наминым.
Алексей Архиповский — «Золушка»
Виртуоз первым в России применил на балалайке электронные усилители звука, позаимствовав этот метод у гитаристов. Архиповский смело шел на эксперименты, выработал собственный стиль вне жанровых рамок. Алексей резко выделялся на фоне коллег отходом от традиционного фольклорного звучания, в его дискографии народные мелодии причудливо переплетаются с всемирно известными хитами.
В ходе экспериментов по поиску нового звучания исполнитель сознательно ушел от использования нот, он называет такой метод игры на инструменте «закрепленной импровизацией». Визитной карточкой артиста принято считать «Золушку» с альбома «Дорога домой», после первого исполнения композиции на концерте балалаечника стали сравнивать с легендарным гитаристом Джими Хендриксом. Алексей умеет быстро менять тембр, его звуковая палитра необычайно разнообразна.
Архиповский вошел в состав движения «Этносфера», его приглашали на фестивали российской музыки в Европе и Северной Америке. На пик популярности Алексей Витальевич вышел в 2009 году: маэстро сотрудничал с Дмитрием Маликовым, открывал конкурс «Евровидение», выступал на правительственных концертах. Кроме того, виртуоз работал в Русском доме на Олимпийских играх в Ванкувере, его игра на балалайке как магнит притягивала иностранцев.
Алексей Архиповский сейчас
«Паганини» русской балалайки» — так говорят о Архиповском в музыкальном мире.
Алексей с женой Светланой
Алексей Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растет, как в России, так и за рубежом.
В 2011 году Алексей был признан «Лучшим в мире балалаечником» по версии российской книги рекордов.
Когда-то давно жена виртуоза оставила актерскую карьеру и начала помогать мужу: стала звукорежиссером, поэтому даже на концертах она вместе с Алексеем. По словам жены Архиповского, она занимается тем, что ей нравится.
Музыкант не относит себя к глубоко верующим людям, а скорее всего считает себя атеистом, так как воспитывался в советские годы.
Во время гастрольных туров, когда приходится много времени проводить в поездах и самолетах, Архиповский много читает, по его словам он любит Хемингуэя, Борхеса, Платонова.
Сейчас Алексей достаточно востребован и популярен. Его выступления неизменно становятся аншлаговыми. Но ведь когда он уходил из ансамбля Людмилы Зыкиной, никто не верил, что Алексей сможет содержать семью и играть на балалайке!
Алексей Архиповский