Алексей Нестеренко
Алексей Геннадьевич Нестеренко. Родился 20 февраля 1984 года в Москве. Российский актёр театра и кино.
Алексей Нестеренко родился 20 февраля 1984 года в Москве.
Рос без отца. С 6 лет обучался хореографии в Центре детского народного творчества «Калинка». С 1999 года учился в Детском музыкальном театре юного актёра и параллельно работал в МХТ им. Чехова, в котором был занят в спектаклях «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский антиквар» (роль — Труффальдино).
Учился в школе с углублённым изучением музыки и хореографии.
После школы пытался поступить в Школу-студию МХАТ, но провалился. Зато прошел в Театральный институт им. Щукина, который окончил в 2005 году, курс М.Б. Борисова. Дипломные работы: «Саломея» — Иоканаан (реж. А. Золотухин); «Принцесса Грёза» — Бертран (реж. И. Шведенко-Пахомова); «Доходное место» — чиновник Любимов (реж. М. Б. Борисов); «Вечер пластики» (реж. профессор А. Щукин).
Во время учебы работал в Театре им. Е. Вахтангова, был задействован в постановках «За двумя зайцами» и «Царская охота» (роль — поручик Мартынов).
Срочную службу проходил в Академическом ансамбле песни и пляски МВД в качестве артиста балета.
После окончании срока службы с 2006 года стал актёром Театра Романа Виктюка. Среди его работ в этом театре: «Служанки» — Мадам (реж. Р. Виктюк); «Саломея» — Свидетель на суде, Воин (реж. Р. Виктюк).
В спектакле «Служанки» играет женщину. «Я не знаю, как для зрителей, для меня Мадам — капризная женщина, которая ведет себя как хочет. Во всем… И не только на сцене. Даже, когда мы наносим грим! Действительно, она проявляет себя, как ей комфортно и удобно. «Служанки» — это, вообще, сплошная мистика. Непонятно, невозможно объяснить… Спектакль живет своей жизнью, его тяжело подчинить», — говорил он о своей роли.
Также сотрудничает с A|CH театром, в котором сыграл Тореадора в постановке Анжелики Холиной «CARMEN» (по мотивам романа Проспера Мериме).
С 2002 года снимается в кино. Дебютировал в роли Ильгиза в фильме «Главные роли». Далее сыграл в «Казусе Кукоцкого», триллере «Нас не догонишь», криминальном боевике «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2».
Исполнил роль Бориса Буряце — любовника Галины Брежневой — в сериале «Галина». После этой роли получил узнаваемость у зрителей.
Широкая известность пришла к актеру после исполнения главной роли в сериале «Вкус граната», в котором он сыграл Максуда.
Алексей Нестеренко в сериале «Вкус граната»
Среди других заметных работ — Ян в картине «Цыганское счастье», Лайош в мелодраме «Если ты не со мной», катарский принц Закир Ибн Арфат в детективе «Родина».
Сыграл главную роль в мелодраме «Принцесса с севера», где его партнершей выступила актриса Полина Максимова.
Рост Алексея Нестеренко: 195 сантиметров.
Личная жизнь Алексея Нестеренко:
Не женат.
О подробностях своей частной жизни предпочитает умалчивать. В компании с женщинами не замечен.
«Я считаю, что внешняя красота отражает внутреннюю красоту. Эта греческая теория мне очень нравится. Во мне есть капля греческой крови, и я это чувствую, мне это приятно. Поэтому я верю в это. Не просто же говорят, что можно посмотреть в танце, как человек двигается и приблизительно понять, каков он в сексе. Это не мои слова, я только все это слышал и повторяю. Это же степень какого-то раскрепощения. Вообще, владение телом, мне кажется, это огромная сила», — считает актер.
Фильмография Алексея Нестеренко:
2002 — Главные роли — Ильгиз
2005 — Казус Кукоцкого — Петр (нет в титрах)
2007 — Нас не догонишь — Уэйн
2007 — Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2 — директор магазина
2008 — Галина — Борис Буряце
2011 — Вкус граната — Максуд
2013 — Цыганское счастье — Ян
2014 — Если ты не со мной — Лайош, сын Рамира, юрист
2015 — Родина — Закир Ибн Арфат, катарский принц
2015 — Принцесса с севера — Максуд
2015 — Эти глаза напротив — Онегин Гаджикасимов
2015 — Диссоциация (короткометражный)
2015 — Верю не верю — Пабло Гальярдо, танцор фламенко
Литература
С 2000-х Юрий Нестеренко неоднократно становился лауреатом Пушкинского конкурса как поэт. Кроме стихов, написал довольно много прозы, более всего в жанре научной фантастики, однако есть и юмористические рассказы. Тем не менее ни в один из писательских союзов Юрий Нестеренко не вступил, более того, он принципиально не участвует ни в каких писательских мероприятиях.
Ему не близки коллективистские учения и любого плана догматика, поскольку он позиционирует себя как ярого приверженца индивидуализма, рационализма, космополитизма, а также как не менее ярого противника секса и наркотиков. Говорит про себя, что он представитель нечеловеческого направления в литературе, а также специалист по unhappy end’у.
Юмор — свойство, которое Юрий Нестеренко, поэт, считает самым полезным во всех проявлениях творчества, какой бы области литературы или программирования оно ни касалось.
Кредо
Через все сочинения этого автора, как в стихах, так и в прозе, в жанре фантастики и в публицистическом, проходит кредо писателя Нестеренко: «Россия — зло мирового масштаба, эта страна должна быть уничтожена, а потому всё, что направлено против России — благо!» Это цитата.
Автор уверен, что нет совершенно никакой надежды что-то изменить в России в лучшую сторону. Эту точку зрения он высказывает в своих интервью.
Юрий Леонидович не только на погибель России настроен. Таким же образом в его произведениях умирают все женщины, негры, евреи и дети. Женщины и негры — потому, что глупые, а евреи — потому, что слишком уж умны. Детей он не любит за недостаток эстетики.
На страницах книг все эти категории «недочеловеков» попадают в поле зрения писателя Нестеренко лишь в тех ситуациях, когда перед его мысленным взором не стоят российские «менты» или Путин. Мир полон отвратительного несовершенства, словно говорит читателю автор своими произведениями.
С кем состоит в отношениях
После выхода на экраны телевизоров фильма «Я заберу твою семью» поклонники Нестеренко решили, что его партнерша по съемочной площадке Александра Каштанова в действительности является его возлюбленной. В сети много совместных фотографий молодых людей, они создали музыкальный дуэт, ведут одну страничку ВКонтакте. Все это наталкивает на мысль, что Андрей и Александра пара, но это не так. В начале 2022 года актеры объявили, что они никогда не встречались, их связывает только дружба.
Исходя из информации, появившейся в сети, можно предположить, что Андрей состоит в отношениях с моделью Катериной Ткаченко. Девушка, как и ее возлюбленный, много времени посвящает своей карьере, поэтому о создании семьи ребята пока не думают.
Фильмы
Первые появления в кинематографе Алексея Нестеренко можно назвать второстепенными. Актер сыграл не самых важных персонажей в драме «Казус Кукоцкого» и сериале «Главные роли». А вот молодежный триллер «Нас не догонишь» получил значение в становлении актера как профессионала. Снимался в этом фильме Алексей, как раз проходя службу в армии. Также важными работами для творческой биографии актера стали мелодрамы «Вкус граната» и «Цыганское счастье», благодаря которым артист узнал, что такое быть главным героем на съемочной площадке.
Алексей Нестеренко в сериале «Вкус граната»
Большим успехом пользовалась картина с участием Нестеренко – любовная мелодрама «Принцесса с севера», где партнершей артиста по рабочей площадке стала Полина Максимова. Алексей Нестеренко предстал на экране в роли восточного принца Максуда, который знакомится со студенткой из Москвы Викой и влюбляется в девушку.
В биографическом фильме-мюзикле о певце Валерии Ободзинском «Эти глаза напротив» Алексей перевоплотился в Онегина Гаджикасимова, советского поэта-песенника, который в зрелом возрасте принял монашеский постриг и стал насельником Оптиной пустыни. Влюбленную в поэта девушку сыграла актриса латышского происхождения Евгения Крегжде.
Алексей Нестеренко в сериале «Эти глаза напротив»
Любовь к творческим экспериментам не позволила артисту отказаться от короткометражного проекта Анны Ованесовой «Диссоциация», где Алексею досталась главная роль. Актер сыграл фотографа, сны которого начинают переплетаться с реальностью. В криминальном фильме «Верю не верю» с Марией Кожевниковой в главной роли артисту вновь достался экзотический образ – танцора фламенко.
В 2014 году Павел Лунгин начал работу над детективным триллером «Родина», в котором рассказывалось о прибывшем из арабского плена бывшем военном. Цель специального отдела ФСБ – понять, завербован ли Алексей Брагин террористами или нет. Исполнителями главных ролей киноленты стали Владимир Машков и Виктория Исакова. Алексей Нестеренко перевоплотился в катарского принца Закира Ибн Арфата.
Алексей Нестеренко в фильме «Диссоциация»
Популярность фильму обеспечил захватывающий сюжет, режиссерская работа, а также звездный актерский состав. Среди исполнителей практически не было неизвестных артистов. Талантливую игру показали Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Тимофей Трибунцев, Алиса Хазанова.
Мода на цвета в современном кино: от teal & orange к сахарному сиропу
— У колористов существует понятие моды? В своё время Майкл Бэй начал красить лица в оранжевый цвет — и за ним все понеслись использовать этот оттенок.
— Это не Майкл Бэй придумал, это ещё до него придумали. Известный всем голливудский эффект называется teal & orange, то есть «синий и оранжевый». Почему так получилось: начали сниматься дорогие боевики, в которых было много взрывов. Надо было подчеркнуть эти взрывы и лица на их фоне, а остальное — делали в противоположном по шкале цвете, то есть в синем.
Приём цветокоррекции teal & orangeКадр: фильм Трансформеры
— А потом все стали делать картинку блёклой и бесцветной, например как в «Заражении» и в «Солнцестоянии».
— Посерее, да. Одно время была также мода на «киношное», низкоконтрастное изображение. Я тоже так старался делать, пока не понял, что «киношного» изображения не бывает, бывают только конкретные приёмы.
Сейчас от меня заказчики требуют более естественного изображения. Вот что они видят в реальности, то они хотят видеть и на экране. Думаю, это потому, что всё больше контента уходит на платформы. Конкретно тон задают оригинальные шоу Netflix, где изображение взвешенное, контрастное, ровное. Если ты делаешь видео для YouTube, то лучше обходиться вообще без плёночного зерна, иначе финальное качество изображения будет гораздо ниже. Сделай чёткое и контрастное изображение, и при просмотре контента на YouTube его качество будет высоким.
Что нас ждёт в будущем? Думаю, желание сделать изображение естественным приестся, и люди захотят видеть на экране яркие, прямо сахарные цвета.
Кстати говоря, в двух моих последних проектах совершенно разные заказчики захотели в изображении густой сахарный сироп.
— Как ты относишься к фильмам, которые не проходили цветокоррекцию, и это заметно?
— Когда зритель сидит в зале, выходит за попкорном и потом возвращается, то он не спрашивает у соседа: «Какого цвета там был диван?» Он спрашивает: «Что было? Что я пропустил?» Кино — это всё-таки история. Цвет — это лишь вспомогательная часть истории.
Грубо говоря, без режиссёра кино не получится, а без колориста получится. И лучше вовсе без цветокоррекции, чем с плохой цветокоррекцией.
— Расскажи о своих последних проектах.
— Сериал «Секреты семейной жизни» Шоты Гамисонии в онлайн-кинотеатре Kion — это для меня очень интересная и сложная работа. В её постпродакшене требовался не только высокий профессионализм и знание программ, нужно было ещё мощно коммуницировать с людьми. На проекте был целый клубок проблем. Одна из них была в следующем: я покрасил сериал, внёс правки от продюсеров, но через два дня вернулся в студию и обнаружил, что всё, что я сделал, исчезло. Программа всё аннулировала. И так пропала моя работа где-то над пятью сериями из восьми. Пришлось как-то выруливать.
Кроме того, заказчики, креативные продюсеры «Секретов семейной жизни», были очень требовательными. Есть, допустим, одна и та же стена, которая присутствует в третьей серии и в пятой. Шоураннеры открывали кадры с ней в обеих сериях, делали их скриншоты и сравнивали, идентична ли эта стена в каждом из эпизодов. И так было почти с каждой деталью, с каждой локацией. Но это же не полный метр, а сериал, и все торопятся. Поэтому приходилось делать «сальто-мортале», чтобы выполнять задания точно в срок.
Кадр: сериал «Секреты семейной жизни
Ещё недавно я красил второй сезон сериала «Трудные подростки». Вместе со мной работал мой друг и тоже очень требовательный человек, оператор Андрей Лунинский. Мы с ним поставили конкретную цель — добиться на экране плёночного изображения — и перепробовали все возможные приложения, но нас итог не устраивал. Тогда я попробовал красить с помощью плагина Dehancer, эмулирующего плёнку. Его разработал наш соотечественник Павел Косенко, у него в Москве есть фотолаборатория «Среда». И этот плагин позволил сделать самое близкое к желаемой картинке изображение. Так как и я, и Андрей постоянно фотографируем на плёнку, то мы знаем, чего хотим.
— Как строятся твои занятия в Skillbox? Чему ты учишь студентов?
— Я читаю лекции в рамках курса «Режиссёр монтажа», поэтому у меня не стоит цель сделать из студентов колористов. Скорее я стремлюсь научить будущих режиссёров сделать монтаж чуть лучше, чтобы он был ровным не только по склейкам, но и по цвету, дать им понимание, что такое цветокоррекция, как переходить от одного цвета к другому.
Я ведь не режиссёр, я колорист. В юности у меня была рок-группа, где я играл на гитаре. Я всегда ставил своей целью не создание песни, а её украшение, приведение её в порядок. В кино я пришёл с тем же своим характером.
Актер
Биография будущей звезды началась в 1999 году. На свет он появился 7 сентября. Нет никаких данных о родителях мальчика, о том, в какой семье он вырос. Но известно, что к миру шоу-бизнеса ни один из них отношения не имеет.
Подросток мечтал стать музыкантом, программистом либо спортсменом. Однако после окончания школы выбор был сделан в пользу актерской карьеры.
Нестеренко поступил во ВГИК. Учился он на курсе Грамматикова. Во времена студенчества стартовала и актерская карьера. Начинающего артиста пригласили на съемки «Последнего министра». Роль дебютанту досталась эпизодическая. Тогда же снялся он в «Женской версии». Однако постоянно персонажи ему доставались не первого и даже не второго плана. Известность начинающему актеру принес телесериал «Я заберу твою семью».
После премьерного показа сериала с участием Андрея у актера появилось немало поклонниц. Они с интересом наблюдали за развитием событий картины, отношениями героев. В итоге исполнитель стал героем множества постов в соцсетях. Затем начался монтаж роликов с фрагментами сериала. Обычно Андрею девушки выкладывали в Сети признание Алексея в любви к киновозлюбленной, Ксении.
В 2022 Нестеренко снимался сразу в трех кинопроектах, в одном из которых, под названием «Я хочу! Я буду!», сыграл и главного героя. Сам же актер мечтает сыграть главную роль в фильме на военную тему.
Мнения
Другой публицист и поэт, с семидесятых годов живущий в Соединённых Штатах, Наум Коржавин «Голосу Америки» рассказал о своём отношении к мировоззрению, которым поделился на весь мир Юрий Нестеренко. Статьи его содержат слишком резкую оценку России и русскому народу, а интервью вообще трудно соотнести со званием русского поэта, так считает Коржавин.
О статьях будет сказано ниже, а в интервью Нестеренко заявил, что русский народ существовать не должен, а немногочисленные мыслящие люди должны как можно скорее Россию покинуть. Те же самые призывы звучат даже из фантастических книг этого автора. В книге «Вторжение», как и во всех остальных, преподносятся идеи крайнего индивидуализма, абсолютной ненужности человечества как единого целого, ему противопоставляется нечеловеческий и негуманистический фактор, которому оно проигрывает буквально всегда.
Музыкант
О частной жизни Нестеренко никакой информации не выкладывает. Однако есть мнения, что он сделал свой выбор. Его девушка также актриса. Это Катерина Ткаченко, модель. Она уже достаточно известна и востребована. О создании семьи в ближайшее время пара не задумывается, так как оба заняты построением карьеры. Но не исключено, что такой переход в отношениях все же случится в ближайшем будущем.
Кроме актерского таланта исполнитель обладает талантом музыкальным. Он неплохо поет, играет на гитаре, пианино. В начале 2022 он представил премьеру сингла «Ай лав ю» в дуэте с Димой Пермяковым, своим коллегой. Ранее Нестеренко представил песню в дуэте с Александрой Каштановой. Сложился творческий тандем на съемочной площадке во время работы в сериале.
Вместе актеры решили выступать и далее, дают концерты. Исполняют они и зарубежные хиты, и отечественные, и песни собственного сочинения. Проходят все выступления только вживую. Каждый раз вокалисты представляют лишь уникальные программы, поставленные на профессиональном уровне. Первый сольный концерт актера и певца уже состоялся в столице.
Исполнитель регулярно занимается в спортзале. В планах исполнителя – съемки в образе спортсмена, благо для этой роли все данные есть. Также он участвует в дублировании, занимается озвучиванием. Профессионалы отмечают приятный тембр голоса, а также отменную дикцию.
Успел сыграть актер и драматическую роль на сцене. В 2021 в постановке «Брат Алеша» он сыграл Алешу Карамазова в Учебном театре ВГИКа.
Карьера в кино
Первым педагогом будущего актера стал известный режиссер Владимир Грамматиков. Карьера в кино началась у молодого актера в 2020 году.
За непродолжительный период он снялся в нескольких картинах. Он доказал, что ему подвластны разные жанры. В его фильмографии есть комедия, драма, мелодрама и даже костюмированный исторический фильм.
В 2020 году вышел первый фильм с участием Андрея. В комедийном сериале «Последний министр» режиссера Романа Волобуева молодой актер сыграл эпизодическую роль студента.
В 2020 году появился еще один фильма с его участием. На этот раз в исторической картине «Гардемарины 4», снятой Светланой Дружининой, ему досталась роль солдата. В том же году режиссер начала снимать продолжение «Гардемарины 5».
Еще одну эпизодическую роль актер получил в многосерийном фильме «Женская версия» режиссера Валерии Ивановской, который появился на экранах в 2020 году.
В 2021 году молодой актер снялся в эпизоде в многосерийной мелодраме «Шестнадцать +» режиссеров Ирины Бас и Владимира Бека.
В 2021 году Андрей получил свою главную роль. Он сыграл Алексея в многосерийной мелодраме «Я заберу твою семью» режиссера Сергея Щербина.
Нестеренко и Каштанова
В 2022 году поклонники увидели любимого актера в главной роли в художественном фильме Павла Воронина «Я хочу! Я буду!» В этой комедийной мелодраме он сыграл Артема.
Актер Андрей Нестеренко мечтает сыграть спортсмена, и надо сказать, что внешность у него для этого подходящая. Еще ему очень бы хотелось сняться в военном фильме.
Кроме съемок в фильмах, Андрей занимается озвучкой и дубляжом. Отличная дикция и приятный голос позволяют ему это делать.
«Хочешь стать колористом — купи сначала зеркалку»
— Как ты пришёл в профессию колориста? Ты обучался ей только в МШК?
— Во время учёбы в МШК на курсе «Режиссура короткой формы» я посещал короткий цикл лекций по цветокоррекции, но это было несерьёзно, такое механическое «кнопконажимательство»
Ещё в МШК был теоретический курс по камерам (это очень важно колористу — понимать, как работает камера), по тому, как устроено цифровое изображение: очень полезный курс, который вели Олег Шарабанов и Пётр Мудрёнов.. Алексей НестеренкоФото: личный архив Алексея Нестеренко
Алексей НестеренкоФото: личный архив Алексея Нестеренко
В России нет специального образования для колористов. Да и вообще, по-моему, конкретно этой профессии учат только в трёх городах мира: Лос-Анджелесе, Лондоне и Берлине. Кажется, что пройти нормальный курс цветокоррекции в кино можно лишь там.
В этой ситуации лучше всего выучиться на фотографа и так получить какие-то азы цветокоррекции, восприятия изображения, понять, что это такое.
Большинство колористов, которые есть в России, — это самоучки, люди, которые черпают информацию из интернета. Я точно так же попробовал себя в кино в разных профессиях и понял, что наиболее симпатична мне цветокоррекция. Начал плотно ею заниматься, выполнял заказ за заказом, появились знакомства, теперь я работаю в двух организациях: Nika Digital и CG Company.
— В связи с тем, что ты говоришь про изучение фотографии, вопрос. Сейчас многие подростки покупают зеркалку — и всё: «Я фотограф, идите все лесом, я буду этим зарабатывать». Как к такому относиться?
— Если ты купил зеркалку, снимаешь и пытаешься сделать что-то с этим на постпродакшене, это не значит, что ты фотограф. Для меня профессиональный фотограф, то есть человек, который работает в индустрии, — это не тот, кто может хорошо фотографировать, а тот, кто умеет коммуницировать, который может предугадать желания заказчика.
Очень важно быть психологом, особенно если ты работаешь с фотомоделью. Надо увидеть человека, понять, на что он способен, вытащить это из него
Фотограф — это немного режиссёр.
— Какая у тебя фотокамера?
Антисоветизм
Надо заметить, что поэт Нестеренко постоянно читателя вводит в заблуждение, и в этой находчивости ему мало равных. Достаточно ознакомиться с его лирическим опусом под названием «Держава», где до последних строк довольно длинного стихотворения в душе любого нормального родившегося в СССР человека будут закипать ностальгические чувства. А в конце окажется, что речь шла про нацистскую Германию.
Многие посетители интернет-сообществ уверены, что автор просто «троллит» читателя. На самом деле нет. Он пишет с юмором, но всерьёз. Главная тема книг Нестеренко, даже самых фантастических, — борьба с режимом и любыми объединениями людей на идейной почве. В такой войне все средства хороши, даже юмор работает.
Юбилейный некролог
Юрия Нестеренко в народе почти не знают, коллеги редко отзываются в хвалебном ключе, несмотря на то что книги его долгое время издавались и даже продавались. Народ читающий более склонен пожалеть не нашедшего душевного равновесия человека, тем более такого автора, как Юрий Нестеренко. Юбилейная статья к годовщине ГКЧП многих заставила удивиться и долго пожимать плечами. Ну, уехал человек, шестнадцать лет в стране не был, успокоиться должен. А ненависть не прошла.
Высказывались предположения, что, наверное, скучает, а поделать уже ничего нельзя. Мир меняется совсем не так, как хотелось бы автору фантастических романов. Но это, скорее всего, даже и хорошо. Перемены вселяют оптимизм и воодушевляют людей во многих странах. Однако мнение народа автору, проповедующему индивидуализм, чаще всего безразлично.
Его лучшие образы и роли
Фильмография Нестеренко не слишком велика, так как трудовая деятельность молодого человека началась всего два года назад. Первую роль Андрей получил в 2020 году в детективе режиссера Валерии Ивановской «Женская версия. Такси зеленый огонек». Актер мастерски исполнил роль подполковника Зуева Юрия Николаевича в молодости.
Последующие два фильма не принесли Андрею желаемой славы. В картине «Последний министр» Нестеренко сыграл молодого лидера, а в фильме «Шестнадцать +» вжился в роль молодого человека по имени Никита.
В 2021 году актер стал знаменит не только в своей стране, но и в ближнем зарубежье и все благодаря сериалу «Я заберу твою семью». Съемки картины проходили на территории Украины, в проекте были задействованы российские и украинские актеры.
Сейчас кинокарьера Андрея продолжает процветать, в ближайшее время зрители смогут увидеть Нестеренко в лирической комедии «Я хочу! Я буду!». Актер играет одну из главных ролей – парня по имени Артем. Также на данный момент в производстве находится две картины с участием талантливого актера: «Гардемарины 1787. Мир», «Три девицы».
Немного биографии
Родился Юрий Леонидович в 1972 году 9 октября, являлся коренным москвичом, учился в физико-математической школе при МИФИ, затем стал студентом и выпускником этого вуза, факультета кибернетики (получил красный диплом). Работал во многих издательствах, в том числе «Наука и жизнь», «Эксмо» и «Аванта+». После окончания института более занимался литературой, поскольку обладал и пользовался весьма востребованным временем специфическим «компьютерным» юмором. Пока эта мода не начала изживать себя, был популярен и Юрий Нестеренко. Рассказы его охотно читались в интернет-сообществах.
Является активистом антисексуального движения, чем более всего прославился в передаче «Принцип домино», где пропагандировал идеологию антисекса (это мировоззрение в каждой его книге проходит красной нитью). Написал множество научно-фантастических книг, которые, по отзывам как простых читателей, так и профессионалов, признаны депрессивными. Унылыми их называют именно потому, что все тексты чересчур идеологически выдержаны. Идеологией антикоммунизма пропитана каждая глава. Например, из «Чёрной топи» мог бы получиться неплохой роман ужасов, но антикоммунистические явно навязываемые взгляды безнадёжно его испортили. Человек, пишущий юмористические рассказы, необычайно серьёзен, как утверждают люди, которым близко знаком Юрий Нестеренко. Фото героя статьи можно увидеть ниже.
Плёнка vs цифра
— Нас читают люди, далёкие от работы с изображением. Как ты им объяснишь, чем отличается плёнка от цифры?
— Если одним словом, то плёнка — живая, а цифра — правильная. Я много работаю с изображением, по 12 часов в день смотрю на экран и уже привык к цифровому изображению. Но когда я вижу плёнку, я сразу понимаю, что изображение отличается. Оно другое, оно…
— Жирное?
— Да, оно жирное. За счёт зёрен разных размеров и эмульсии даже белая стена на экране будет живой. Но это не значит, что цифра — «плохая», она просто другая.
— Помнишь, когда Тарантино снимал «Омерзительную восьмёрку», то постулировал, что будет использовать только 70-миллиметровую Panavision? И многие сказали: «Зачем снимать камерную, почти театральную картину, где действие развивается внутри одной декорации, на плёнку? Что это за выпендрёж такой?»
— И в чём вопрос?
— Вопрос вот в чём: тебя самого не спрашивали, зачем ты возишься с плёнкой, зачем этот пафос?
— Когда я учился на режиссёра в МШК, к нам приходил рекламный оператор. Я у него спросил: «Прокомментируйте желание в 2020 году снимать на плёнку». И вот этот оператор, профессионал, снимающий много лет, ответил: «Это риск, большой риск, что изображение не получится»
Это сказал рекламщик, которому очень важно всегда получать качественное изображение и запас съёмочного материала, человек, который работает с большими бюджетами. Конечно, в таком положении он всегда будет минимизировать риски.
Будучи начинающим колористом, я везде пихал плёночное зерно
Потом я понял, что, когда ты делаешь цветокоррекцию, это не твоё кино, ты предоставляешь услуги, и, чтобы предоставить их качественно, важно услышать мнение режиссёра. А плёнка или цифра — это уже второстепенно.
Но я не считаю плёнку выпендрёжем. Тут скорее вопрос художественности. Я считаю, что плёнка создаёт выразительность за счёт своего несовершенства. А цифра просто запечатлевает то, что попало в объектив.
— Ты всегда принимаешь работу уже на стадии постпродакшена или тебе важно узнать режиссёрские идеи ещё до начала съёмок?
— Раньше я принимал участие в фильмах ещё на стадии подготовки к съёмкам, пока не понял, что таким образом я беру на себя функции оператора и художника-постановщика.
Ссылки
- [www.artplex.ru/statyi/soborische/nesterenko-am/ Московский гость Алексей Нестеренко]. Artplex.ru (4 февраля 2011). — Интервью в редакции. [www.webcitation.org/67jJxeRPY Архивировано из первоисточника 17 мая 2012].
- [rusakters.ru/nesterenko-aleksey.html Нестеренко Алексей] (рус.). Российские и советские актёры (17 января 2010). [www.webcitation.org/67jJyl6C9 Архивировано из первоисточника 17 мая 2012].
- [www.teatrviktuka.ru/troupe/nesterenko-aleksey.html Алексей Нестеренко]. Театр Романа Виктюка. [www.webcitation.org/67jK1TIIy Архивировано из первоисточника 17 мая 2012].
- [ruskino.ru/art/5659 Алексей Нестеренко]. Ruskino.ru. [www.webcitation.org/67jK2CHC7 Архивировано из первоисточника 17 мая 2012].
- [www.kino-teatr.ru/kino/acter/ros/9344/bio/ Алексей Нестеренко]. kino-teatr.ru. [www.webcitation.org/67jK495BQ Архивировано из первоисточника 17 мая 2012].
- [www.tv2.tomsk.ru/tv2/uspevaem/videos/v-studii-uspevaem-aktery-teatra-romana-viktyuka Алексей Нестеренко]. ТВ2, Томск. [www.webcitation.org/67jK5nEkP Архивировано из первоисточника 17 мая 2012].
- [wecherom.ru/vo-vlasti-tanca/ Алексей Нестеренко]. Вечером.Ру. [www.webcitation.org/67jK5nEkP Архивировано из первоисточника 20 октября 2012].
- [tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/53514/viewtype/picture «Кармен» на сцене театра им. А.Пушкина]. Россия К. [www.webcitation.org/67jK5nEkP Архивировано из первоисточника 13 ноября 2012].
- [arabic.rt.com/news_all_news/news/602236/ Интервью телеканалу «RUSSIA TODAY»,]. «RUSSIA TODAY». [www.webcitation.org/67jK5nEkP Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012].
Это заготовка статьи об актёре или актрисе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Кинематограф
В кино Алексей Нестеренко дебютировал в 2002 году, сыграв Ильгиза в сериале “Главные роли”.
“Нас не догонишь”
Свою первую серьезную роль актер получил на четвертом курсе института. В фильме “Нас не догонишь” он сыграл молодого американца русского происхождения.
Алексей поясняет: “Это очень интересная история о том, как я получил свою первую роль. Однажды к нам, в Щукинское училище, на вечер пластики пришел ассистент по актерам. Это было еще на четвертом курсе, в 2005 году. Он посмотрел спектакль и снял меня на камеру. И пропал. Спустя почти полгода мне передали сценарий “Нас не догонишь”, попросили почитать… Я был в диком восторге. Прочитал на одном дыхании, взахлеб. Такой ритм, динамика, было просто невозможно оторваться.
Но Илья оказался очень упорным человеком. Он приехал ко мне в часть, сфотографировал меня, и, несмотря на то, что я стал несколько другим, все равно решил, что именно я должен играть Уэйна. Я знаю, что ему пришлось совсем нелегко, когда он добивался утверждения меня на роль Уэйна. Сначала у продюсеров… Потом он написал гору писем, встречался с начальством. И в итоге добился того, что мне разрешили параллельно со службой в армии сниматься в кино. И вот на протяжении двух с половиной месяцев я одновременно служил и снимался. Но надо отдать должное моему армейскому начальству, они с большим пониманием отнеслись к этой ситуации”.
О сюжете этого романтического триллера и о своей роли актер говорит: “Это фильм о человеческой судьбе, жизни. О том, что достаточно порой совершить одну ошибку, и потом уже ничего нельзя будет исправить. О том, что любой человек стремится к любви, к счастью, к своей цели, но не каждому это удается.
У фильма очень закрученный сюжет, события в нем развиваются по новому кругу почти каждые пять минут. Многие могут сказать – такого в жизни не бывает. В жизни и не такое бывает, но мы старались сыграть наших героев такими, чтобы сквозь призму их поступков посмотреть на нашу жизнь со стороны, чуть отстранясь. Фильм нужно смотреть с первой минуты, для того чтобы не потерять логическую нить. Сейчас мне кажется, что я бы сыграл лучше, начни режиссер снимать фильм заново, но, в любом случае, я думаю, что это моя первая главная роль станет самой любимой, как первая любовь…
Когда мы с режиссером обсуждали мою роль, мы сходились на том, что Уэйн – это молодой современный человек из России, творческая личность, в общем, много схожего со мной, Алексеем Нестеренко. И можно было бы играть почти самого себя в предлагаемых обстоятельствах, но я постарался уйти от этого. Актер – это, по-моему, такая профессия, где ты выходишь и играешь все-таки другого человека, каким бы похожим он ни был на тебя. Потому я старался быть не собой. Надеюсь, что мне это удалось. И когда я посмотрел уже готовый фильм, не увидел себя ни в поступках, ни в мыслях своего героя.