Музыкальный критик Артемий Троицкий: биография, личная жизнь
Его можно любить или ненавидеть
Но во многом именно благодаря Артемию Троицкому на русский рок обратили внимание. О жизни, карьере, семье и политических взглядах опального журналиста — в этой статье
Артемий Троицкий. Известный журналист и музыкальный критик. Во времена Советского Союза он активно выступал за внедрение рок-музыки в массы. Артемий Троицкий дружит с Борисом Гребенщиковым, Андреем Макаревичем и другими именитыми музыкантами. Критик занимается просветительской деятельностью уже несколько десятков лет, и во многом благодаря ему такие стили как техно, инди и рок снискали популярность в 80-е и уже после распада СССР.
Журналистика
Дебют Артемия Троицкого в роли музыкального критика состоялся в 1967 году. Он написал очерк на альбом группы The Beatles. Отзыв разместили в подпольном журнале, доступном для чтения немногим. Также в то время журналист создавал обзоры на рок-музыку в издании «Ровесник», притом что такой стиль не одобрялся представителями власти.
Впервые публикацию для широкой аудитории Артемий выпустил в 1975 году, написав о коллективе Deep Purple. Благодаря отцу он получил возможность побывать на концертах многих легендарных рок-групп и вокалистов в странах соцлагеря. Поэтому молодой музыкальный критик писал со знанием дела и довольно профессионально. Троицкий стал поклонником новейших течений европейской музыки.
Атемий Троицкий в молодости и Александр Башлаев / @aktroitsky
В 1977 году парень успешно защитил диплом и устроился на работу в столичный Институт истории. Здесь он попытался защитить диссертацию на любимую тему — поп и рок-музыка. Но время для таких «смелых» тем еще не подошло. Артемию ничего не оставалось, как смириться и попробовать свои силы в другом занятии. Он начал организовывать концерты коллективов, чье творчество относилось к андеграунду. Так соотечественники смогли познакомиться с песнями «Машины времени», «Кино», «Динамика» и «Центра». Последняя рок-группа для Артемия имела особенное значение, так как он тесно общался с музыкантами.
Журналист мечтал познакомить с новыми российскими группами, течениями и стилями не только соотечественников, но и зарубежных слушателей. И он начал организовывать концерты вышеназванных коллективов, а также появившихся групп «Браво», «Звуки Му», «Телевизор» и других за рубежом. В 1981 году критика приняли на работу в издание «Зеркало».
На страницах этого журнала Артемий бичевал советскую эстраду и, не сдерживая эмоций, рассказывал о застое в современном музыкальном сегменте культуры СССР. В 1983-м молодого сотрудника уволили, запретив публикацию его очерков и статей в советских изданиях. Ограничения отменили только в 1985 году.
Вскоре времена поменялись. С приходом оттепели рамки дозволенного постепенно расширялись. После развала СССР Артемий Троицкий смог вернуться к работе музыкального критика и получить роли в нескольких фильмах. В 1995 году журналист был назначен руководителем российской версии Playboy. Мужчина попросил об этом сам, и американское руководство доверило ему такую должность. Артемий уверен, что он был лучшим кандидатом, несмотря на полное отсутствие подобного опыта работы.
Троицкому предоставили полную свободу. Начальники из Америки выставили только несколько требований, в основном журналист не имел ограничений. Его попросили держаться подальше от политики, но тот все равно публиковал интервью с представителями власти. Мужчина покинул пост в 1999 году. Также критик попробовал себя и в роли телеведущего — в 1995 году на протяжении года вел программу «Кафе “Обломов”».
В 2018 году внимание музыкальных журналистов и Артемия в том числе оказалось привлечено к скандальной картине режиссера Кирилла Серебренникова о Викторе Цое. Фильм получил название «Лето» и еще до выхода стал называться социальным феноменом
Режиссер снимал кинокартину в условиях домашнего ареста и социальной истерики, а критики бросились анализировать картину еще до выхода. Очень быстро Артемий подхватил волну и также высказался, выразив сильные сомнения по поводу сюжетных линий картины. Критик акцентировал внимание на любовном треугольнике с участием Виктора Цоя. Он подчеркнул, что как исследователь рок-сцены и андеграундной музыки тех времен даже не слышал о таком романе, который лег в основу фильма.
С 2015 года мужчина сотрудничал с «Радио “Свобода”» (по решению Минюста России «Радио Свобода» включено в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента), где вел программу «Музыка на “Свободе”».
В том же году в интервью Артемий Кивович высказал мнение, что социальные сети и платформа «Ютьюб» уже давно заменили телевидение
Отдельное внимание он уделил Юрию Дудю (по решению Минюста России включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента). Журналист подчеркнул, что не видел ни одной его программы, но слышал много положительных отзывов о работе блогера
Об ощущении свободы
«Свобода — это понятие абсолютное. Я могу нескромно сказать, что моя жизнь может тому служить подтверждением. Что внешние обстоятельства на свободное самоощущение человека влияют, но не в решающей степени. Жили мы в Советском Союзе — свобод было гораздо меньше, чем теперь. Сейчас пытается ситуация как-то соскользнуть в ту сторону, но еще далеко ехать, чему я счастлив. И мы были свободными людьми. Фильм „Лето“, насколько я помню из разговоров с Серебренниковым, он об этом. Что можно построить сказку, живя в клетке. Но лучше строить сказку, живя на свободе. Быть свободным посреди рабства — очень почетно, но тяжело и неказисто. Поэтому надо стремиться к реальной свободе. Я верю, что эта свобода над нами воссияет, в конце концов, пройдя долгий извилистый путь по болотам и лесоповалам».
Фотография Артема Салинова
Интересные факты из жизни критика и общественного деятеля
- Его работа, которую за границей знают, как «Назад в СССР», написанная в 1987 году и изданная в Англии, допущена была к публикации только после распада СССР, в 1991-м, и является первым в мире изданием, посвященным русскоязычному року. Эта книга также издавалась в Европе, США и Японии.
- Критикует президента России за внешнюю политику и «Крымский референдум». Несмотря на успех его участия в программе «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы», был отстранен из-за конфликта с руководством.
- Ведет передачу «Разноцветные новости» на эстонском телевидении.
- Артемий входит в круг самых близких друзей Виктора Цоя. В 2002 году самостоятельно организовал концерт в одном из спорткомплексов Петербурга, посвященный 40-летию лидера «Кино», пригласил всех метров русского рока и выступил в роли ведущего на этом мероприятии.
Артемий Троицкий сейчас
В 2022 году вышло интервью Артемия Кивовича блогеру Илье Варламову. Записано, оно, к слову, было еще год назад. В разговоре собеседники обсудили события прошлого, прежде всего выход Эстонии из СССР, которую критик назвал «музыкальной революцией». Проживая в Таллине, Троицкий не находил у жителей страны каких-либо ностальгических настроений в отношении советских устоев.
На каверзный вопрос о переносе памятника воину-освободителю Артемий Кивович ответил так: «Ничего такого кощунственного в этом акте не было». И отметил, что не стоило делать это «втихую». Подытоживая интервью, Троицкий назвал Эстонию полностью европейской страной, в которой у него никогда не возникало никаких вопросов в свободе слова.
В январе 2023 года Министерство юстиции РФ внесло Артемия в реестр иноагентов.
Жизнь в Эстонии
Сам журналист бывал в Эстонии многократно, еще ребенком частенько приезжал на каникулы к бабушке. Сравнивая Эстонию и Россию, Троицкий отмечает, что в Эстонии отсутствует бюрократия, на улицах городов чисто и комфортно, а Таллин даже чем-то похож на родной Ярославль. Младшая дочка Лидия с детства растет билингвом: когда только они переехали в Эстонию, ее определили в двуязычный детский сад, где преподаватели разговаривали и на эстонском, и на русском. Журналист также доволен местными русскими школами. По его словам, они оборудованы по последнему слову техники, и уровень образования высокий.
Жизненная позиция
Уже на протяжении долгих лет Артемий Троицкий критикует Владимира Путина и его сторонников, присутствовал на митинге «За честные выборы» в 2012 году на Болотной площади. Как заявил опальный критик в одном из интервью: «Путин мешает жить практически всем».
Где живет Артемий Троицкий сейчас и чем он занимается? Журналист с семьей уехал из Москвы несколько лет назад после того, как его уволили с факультета музыкальной журналистики МГУ, где он на протяжении тринадцати лет читал лекции студентам. Троицкий говорит, что все это время он находился в Москве только лишь из-за работы, потому как город он не любит и никогда не питал к нему теплых чувств. Его стали реже приглашать для интервью, публикации стали нерегулярными. Внезапно представилась возможность жить и работать в Эстонии, журналист, разумеется, согласился.
Сейчас общественный деятель и журналист читает лекции в местном университете и ведет передачу на эстонском телевидении. Основная цель программы — противостояние официальной российской пропаганде на территории Восточной Европы. В одном из эфиров он признался, что во многом разделяет взгляды Алексея Навального, и если бояться и идти на поводу у власти, не получится стать настоящим политиком. Троицкий считает абсурдным то, что движение «Русские» подверглось критике из-за своей позиции по поводу войны на Украине. По мнению опального журналиста, Кремль создал свои националистические партии, подобные «Антимайдану», и всеми силами старается искоренить другие движения, чьи цели и мысли отличаются от кремлевских.
Музыкальные предпочтения
Многим интересно, что думает Артемий Троицкий о музыке. Критик отрицательно относится к поп-исполнителям, в особенности к Стасу Михайлову. По мнению Троицкого, «у Стаса нет ничего», и он искренне не понимает, что дало ему такую известность и славу народного любимца.
Место одного из любимых музыкантов в его сердце по-прежнему занимает Виктор Цой. Лидер группы «Кино», безвременно ушедший в 1990 году, был другом журналиста еще со времен советского андеграунда. Троицкий отмечает, что в Викторе сочетались две натуры — бойца и романтика, а его песни были и остаются лучом света, особенно при нынешней политической обстановке. Песни группы «Кино» актуальны что 20 лет назад, что сейчас.
Известный журналист и культуролог Липницкий вспоминает, что сам Троицкий пытался попробовать себя в музыке и даже спел вместе с коллективом «Центр» в рок-опере под названием «Артюр Рэмбо»”, но, по словам Артемия, несмотря на то что в юности он играл в группе «Звуки Му», добиться известности как музыкант он никогда не хотел. «Возможно, что музыкальные критики и журналисты — это неудавшиеся музыканты. Но ко мне это никак не относится», — подчеркивает Троицкий.
Журналистика
Дебют Артемия Троицкого в роли музыкального критика состоялся в 1967 году. Троицкий составил критический очерк на диск «Битлз». Отзыв поместили в подпольном журнале, доступном для чтения только немногим посвященным.
Артемий Троицкий
В 1977 году Троицкий успешно защитил диплом и устроился на работу в столичный Институт истории. Здесь молодой музыкальный критик попытался защитить диссертацию на любимую тему – поп и рок-музыка. Но время для таких «смелых» тем еще не подошло. В 1983-м молодого сотрудника уволили из вуза.
Вскоре времена поменялись. С приходом «оттепели» рамки дозволенного постепенно расширялись. В 1975 году в молодежном журнале «Ровесник» начали печатать музыкальные очерки Троицкого. Впервые он высказал свое мнение о модной рок-группе «Deer Purple». Благодаря отцу Артемий получил возможность побывать на концертах многих легендарных рок-групп и вокалистов в странах соцлагеря. Поэтому молодой музыкальный критик писал со знанием дела и довольно профессионально. Троицкий стал поклонником новейших течений европейской музыки.
Журналист Артемий Троицкий
В 1981 году критика приняли на работу в издание «Зеркало». На страницах этого журнала Артемий бичевал советскую эстраду и, не сдерживая эмоций, рассказывал о застое в современном музыкальном сегменте культуры СССР. Но вскоре критика уволили, запретив публикацию его очерков и статей в советских изданиях.
Троицкому ничего не оставалось, как смириться и попробовать свои силы в ином качестве. Он занялся организацией концертов музыкальных групп, чье творчество относилось к андеграунду. Так соотечественники смогли познакомиться с творчеством коллективов «Машины времени», «Кино», «Динамик» и «Центр». Последняя рок-группа для Артемия Троицкого имела особенное значение, так как с ее музыкантами он дружил.
Артемий Троицкий
Но мечтой Троицкого было познакомить с новыми российскими группами и музыкальными течениями не только соотечественников, но и зарубежных слушателей. И он начал организовывать концерты вышеназванных коллективов, а также появившихся групп «Браво», «Звуки Му», «Телевизор» и других за рубежом.
После развала СССР Артемий Троицкий смог вернуться к работе музыкального критика. В 1995 году журналист был назначен руководителем российской версии «Плейбоя». Попробовал себя и в роли телеведущего: в 1995 году на протяжении года вел программу «Кафе Обломов».
В наше время биография Артемия Троицкого связана с публицистикой и музыкальной критикой. Артемий Троицкий — частый гость на радио и телешоу. С мнением критика считаются российские звезды поп и рок-музыки.
биография
Артемий Троицкий родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье политолога и латиноамериканского историка Кивы Львовича Майданика (Майданик, Кива Львович). Его матерью была Руфина Николаевна Троицкая. Детство провел в Праге, где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма» («Проблемы мира и социализма»).
С 1972 по 1974 год вел дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4. В 1977 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности математико-экономический факультет. С 1978 по 1983 год работал младшим научным сотрудником Института истории искусств. Его уволили раньше, чем он успел защитить докторскую диссертацию. С 1982 по 1983 год он был гитаристом группы Sounds of Mu. Один из основателей лейбла General Records.
С 2001 года он читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Производство и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» Государственного университета управления.
С 2001 по 2014 гг. провел мастер-класс по музыкальной журналистике на факультете журналистики МГУ. В интервью Троицкий отметил, что он «выжил» из МГУ после 13 лет преподавания, и в последние годы его лекции в университете пытались подвергнуть цензуре и «контролировать».
В 2003-2004 годах был председателем жюри Международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо» в Шушенском (с 2012 года фестиваль носит название «Мир Сибири»).
В 2011 году на журналиста началась волна преследований за свои публичные высказывания. Всего было возбуждено семь исков: пять гражданских и два уголовных, истцами по уголовному делу выступили бывший милиционер Н. Хованский и музыкант. В. Самойлов . В поддержку журналиста был организован концерт солидарности, который прошел в московском клубе «Глеб» в июне 2011 года. Юрий Шевчук , Олег Нестеров, Ник рок-н-ролл, Вася Обломов , Владимир Рацкевич, Василий Шумов и Центральная группа, Пахом выступил на клубной сцене и Vivisektor, ElgreE, RE-the pac, «Отголоски Му», группы «Барто», «Стэкс», «Последний шанс», «Sky Office», «Дочь Монро и Кеннеди» и другие. В сентябре также вышел альбом «For Trinity» с 23 треками от 23 музыкантов и групп. В декабре 2011 года уголовная статья за оскорбление была декриминализована, а соответствующие иски прекращены.
С середины сентября 2014 года живет в Эстонии, в Таллинне, где занимается педагогической деятельностью. Он также преподает в Финляндии и Лондоне, читает лекции во многих других местах, например, в США для различных высших учебных заведений.
В 2018 году в рамках Московской Бит-кинофестиваль состоялась премьера двухчасового документального фильма «Критик» (режиссер Андрей Айрапетов), посвященного фигуре Артемия Троицкого. Фильм посвящен молодым годам журналиста, а также его деятельности в рок-сообществе в 80-е годы.
Общественная позиция
Журналист позиционирует себя как либерал. В 2017 году Артемий Троицкий стал гостем первого выпуска рубрики «Эмигранты» передачи «Здесь и сейчас», посвященной судьбам людей, уехавших из России. Музыкальный критик подробно рассказал поклонникам, почему переехал в Эстонию. Он называл это «внутренней эмиграцией», причиной которой стало несогласие с политической деятельностью правительства России.
Для недоброжелателей, которые уверены, что по национальности Троицкий — еврей, а по мировоззрению — русофоб, отъезд критика не стал неожиданностью. Но поклонники с интересом узнали о личных и социальных причинах, побудивших журналиста начать работу заново в чужой стране.
Артемий Кивович был частым гостем популярного ток-шоу «Особое мнение» на канале «Эхо Москвы». Он появлялся в студии шоу в ноябре 2017 года, а также январе и феврале 2018-го. В программе Троицкий отступал от любимой темы и делился с аудиторией передачи собственным мнением о политике, культуре и социальной обстановке в стране. Критик высказался по поводу Ксении Собчак, Владимира Жириновского, Алексея Навального (внесен Росфинмониторингом в список лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму), КПРФ, а также о травле оппозиционных звезд, особенно во время событий, связанных с Украиной.
Мужчина не поддерживал политику Владимира Путина, о чем заявлял в интервью для программы «Особое мнение». Журналист раскритиковал президента за крымский референдум 2014 года и интервенцию в страну того же года.
Журналист является одним из экспертов и блогеров ютьюб-канала ARU TV. Авторы позиционируют его как антипропагандистский источник информации, где есть жесткий политический юмор, сатира и рецензии.
Аккаунты «Фейсбука» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и «Твиттера» критик использует не для публикации личных фото. Там он чаще выражает свое мнение о тех или иных событиях в общественной или политической жизни.
7 марта 2020 года в эфире ARU TV журналист поделился собственным мнением на тему коронавирусной инфекции под псевдонимом Доктор Артемьев. Критик призвал не бояться нового недуга и развеял фантазии по этому поводу.
Общественная позиция
Журналист позиционирует себя как либерал. В 2017 году Артемий Троицкий стал гостем первого выпуска рубрики «Эмигранты» передачи «Здесь и сейчас», посвященной судьбам людей, уехавших из России. Музыкальный критик подробно рассказал поклонникам, почему переехал в Эстонию. Он называет это «внутренней эмиграцией», причиной которой стало несогласие с политической деятельностью правительства России.
Для недоброжелателей, которые уверены, что по национальности Троицкий — еврей, а по мировоззрению — русофоб, отъезд критика не стал неожиданностью. Но поклонники мужчины с интересом узнали о личных и социальных причинах, побудивших журналиста начать работу заново в чужой стране.
Биография
Родился в 1955 году в Ярославле в семье видного советского политолога и историка Кивы Львовича Майданика. Детство провел в Праге, где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма». С по 1974 год вёл дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4. В 1977 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «математик-экономист». С по 1983 год работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был оттуда уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки. С по 1983 год был гитаристом группы Звуки Му. Один из учредителей лейбла «General records». Женат, имеет дочь (Александра, г.р.).
С 2001 года читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» «Государственного университета управления».
Ведет мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ.
Журналистика
Артемий Троицкий
В 1981 году входил в редакцию самиздат-журнала «Зеркало». Его публикации были запрещены в советской прессе с по 1985 год.
Являлся ведущим радиостанции «Эхо Москвы». В 2010 году между Троицким и радиостанцией вышел конфликт из-за трека Noize MC «Мерседес S666», выпущенного в связи с гибелью в ДТП известного акушера В. М. Сидельниковой. В результате конфликта А. Троицкий больше не работает на радиостанции.
Организация концертов
В конце 1970-х — начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были Машина времени, Динамик, Зоопарк, Кино, А. Башлачёв. Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80», благодаря которому группы Аквариум и Автограф приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр», которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.
В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как «АВИА», «Звуки Му», «Игры», «Телевизор», «Браво». В начале 1990-х организовал фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других привозимых московской компанией Caviar Lounge. Особенно примечательным стоит отметить организацию гастролей в Москве финской группы Eläkeläiset. После чего в нашей стране (единственной кроме Финляндии) вышел официальный CD-релиз этой группы.
ТВ, кино
До 1986 года вёл, вместе с Янисом Шипкевисом и Юрисом Подниексом, посвящённую видеоклипам передачу «Видео-ритмы» на латвийском телевидении.
В 1980-х — 1990-х годах участвовал в создании телепередачи «Программа А», в которой вёл рубрику «Авангард». Телекритиками широко обсуждался[источник не указан 221 день] тот факт, что человек с выраженной патологией коммуникации (Артемий с детства сильно заикается) выступает на ТВ не просто в качестве гостя, а как ведущий. С по начало 1994 года работал главным редактором музыкальной редакции Российского Телевидения. Был задействован в таких телепрограммах, как «Рок-кафе», «Тишина номер 9», «Музыка в стиле Пепси», «Экзотика», «Программа А». С 1994 по 1996 год работал на канале «НТВ», где вёл популярную авторскую передачу «Кафе Обломов». В 1997 году «Кафе Обломов» выходила на «РТР». В 2004 году вел передачу на Ren-TV «Признаки жизни» совместно с Владиславом Мамышевым-Монро
Последним на сей день (2006) местом деятельности Троицкого на телевидении стала программа Культтовары на телеканале «Культура».
Первой заметной ролью в кино стала роль Тоцкого в фильме Романа Качанова «Даун Хаус».
Музыка
Артемий Троицкий записал несколько песен в рамках своего собственного проекта Советское порно. Первой записью был кавер на Аллу Пугачеву (песня «Королева»), записанной с совместно с Романом Белавкиным (Solar X). Вторым треком стала песня «Снег с её волос», записанная с музыкантом Олегом Нестеровым для фильма Down House. Третий трек, «Я подарил тебе весну», был записан совместно с Андреем Самсоновым для сборника посвященного памяти Дюши Романова «Мой друг музыкант». Четвертая вещь «Агент 008» была записана совместно с Мишей Вивисектором (The Vivisectors) и стала как бы своеобразным новогодним обращением к народу Артемия Троицкого.
Примечания
- Биография на сайт онлайн-магазина ozon.ru — www.ozon.ru/context/detail/id/256607/
- Биография на сайте peoples.ru — www.peoples.ru/art/music/producer/troitckiy/
- Биография на сайте «Известные персоны России» — www.persons.ru/cgi/show.exe?Num=1422&Item=0&Get=All
- «Лекции по истории музыки» — www.newlookmedia.ru/?p=13117 — Газета «Музыкальная правда» № 02 от 04.02.2011
- РИА Новости. ПМЭФ 2011 Миронюк: интернету нужна эффективная модель использования контента — www.rian.ru/media/20110618/389986775.html
- Артемий Троицкий: «Все мои мечты сбываются» | ТРК «Моя Удмуртия» — www.myudm.ru/interview/troitsky
- [http://www.jewish.ru/culture/events/2010/12/news994291882.php — www.jewish.ru/culture/events/2010/12/news994291882.php Беспечный Троицкий
- Из беседы с американской писательницей Р.Нейделсон в 1990 г. «Comrade Rockstar» R. Nadelson, 2006 — www.amazon.com/Comrade-Rockstar-Mystery-All-American-Brought/dp/0802715559, стр.234
- NR2.Ru::: Артемий Троицкий: в ответ на Верку Сердючку украинцы должны создать Васю Москалева (ФОТО) / 14.04.06 / Новый Регион — Челябинск — www.nr2.ru/chel/63561.html
- «Я считаю, что „настоящий русский мужик“ должен вымереть» — Slon.ru — slon.ru/articles/238959/
- Могут ли устроить геноцид жертвы «холокоста»? | В мире | Новости | Ислам и мусульмане в России и в мире — www.islamnews.ru/news-24017.html
- Артемий Троицкий: «Янукович — придурок и чмо» | Новости. Новости дня на сайте Подробности — podrobnosti.ua/opinion/2010/07/20/702130.html
- Пригородный блюз № 3 — От себя — Дискография — ЧАЙФ — www.chaif.ru/diskografija/ot_sebja/prigorodnyj_bljuz_3
- Егор Летов. Выступление на мемориале Башлачёва. 1990 год — www.youtube.com/watch?v=cONfUtTyR1Y | Видео на YouTube
Все в сеть
Те, кто на это купились – поплатились и очень жестоко. Потому что с конца 90-х наступил совершенно иной период в поп-музыке, связан он, естественно, с развитием интернета. Стержень музиндустрии – звукозапись, посыпалась, фирмы грамзаписи сделали ставки на «однодневок», и слишком поздно поняли, что вкладывать надо в настоящих артистов – они создают реальные музыкальные ценности, в отличие от Spice Girls, Бритни Спирс, Дим Биланов и прочих.
Интернет замкнул круг, который начался в конце ХIX века – музыка стала доходить до слушателя без посредников. Весь ХХ век – рост индустрии посредников, которые на этом прекрасно зарабатывали (студии записи, менеджеры, музыкальные проигрыватели), с появлением интернета орду музыкальных паразитов стало вымывать. Сегодня музыкант может самостоятельно выложить свои сочинения в сеть, и теоретически их может услышать весь мир. Для артиста это предоставляет и некоторые сложности, ведь раньше подписал контракт со студией и все: за тебя все решается, пластинки продаются, концерты выстраиваются. Сейчас артисты должны сами себя раскручивать, снимать видео, и добрые дяди им не помогают. Но эта ситуация более честная.
Однако все эти нововведения не привели к каким-то качественным изменениям в музыке. Никакой новой музыки за последние 20 лет не появилось. Но я надеюсь, что это произойдет, и интернет или то, что музыканты стали максимально свободными и независимыми от внешних обстоятельств, даст новый импульс развитию музыки.
Детство и юность: Ярославль – Москва – Прага – Москва
В 1960 году семейство отправилось в длительную комaндировку в Прагу. Отец сотрудничал с изданием «Проблемы мира и социализма», мать занималась домом, готовила сына к школе. Задолго до начала обучения мальчик научился читать и писать, освоил гитару.
Школа при посольстве была своеобразной, ее ученики первыми узнавали обо всех литературных и музыкальных новинках. Артемий с упоением стал слушать The Beatles, Rolling Stones и других исполнителей, которых вряд ли бы услышал в родной стране. Он учился в шестом классе, когда вместе с друзьями решил издавать рукописный журнал о рок-музыке. В первый номер Артемий впервые написал заметку о музыке – о пластинке любимых битлов «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера».
В 1967 году семья политолога вернулась на родину. Подросток перешел в московскую школу, где показывал блестящие результаты по всем предметам. Но свободолюбие и увлечение западной музыкой дали свои ростки. Артемий был непререкаемым школьным авторитетом, прекрасно разбиравшимся в музыкальных стилях и новомодных течениях.
Троицкий отчетливо помнит день, когда почувствовал себя антисоветчиком. Он перешел в седьмой класс, вместе с папой отправился в Архангельскую область на каникулы. Они сели на пароход «Николай Гоголь» и во время экскурсии по Северной Двине узнали о вторжении советских войск в Чехословакию.
Комментарии
Маргарита Симоньян
российский журналист, писатель и сценарист, главный редактор международного телеканала RT и МИА «Россия сегодня»
Богатиков Александр Александрович
фотограф, путешественник, блогер
Александр Гордон
российский телеведущий, журналист, режиссер и актер
Джулиан Ассанж
основатель сайта WikiLeaks, австралийский программист
Хью Хефнер
основатель журнала «Плейбой»
Зоя Николаевна Ященко
российская певица, поэт, музыкант, создатель и лидер группы «Белая Гвардия», родилась 29 февраля 1972 года в городе Полтаве
Гюнтер Яух
немецкий телеведущий, журналист и продюсер
Ясина, Ирина Евгеньевна
экономист, дочь бывшего министра экономики Евгения Ясина и директор фонда, образованного предпринимателем Михаилом Ходорковским, директор программ фонда «Открытая Россия», руководитель Клуба региональной журналистики, Бывший руководитель департамента общественных связей Банка России, Вице-президент фонда «Либеральная миссия», член «Комитета 2008»