Будда

Биография

Будущий Будда родился обычным ребенком. Вернее, не совсем обычным – в королевской семье. Его отец был раджой (князем) шакьев – племени, проживавшим в Гималаях. Мать также принадлежала к царскому роду – ее имя было Махамайя. Сохранились источники, утверждающие, что мать знала о рождении особого ребенка – ей снились вещие сны. Однажды, накануне зачатия, княжне приснился сон, что в нее вошел большой белый слон с шестью бивнями. Уже тогда родители понимали, что их будущего малыша ждет большое будущее, но не знали, насколько.

Наконец, супруга раджи забеременела. Под конец ожидания княжна отправилась рожать в дом своих родителей. Но не доехала. Все случилось в роще Лумбини (сейчас это территория Непала, в 20 км от границы с Индией) под кронами дерева ашока. Сие знаменательное событие произошло приблизительно в 623 году до н.э – точную дату жизни будущего духовного учителя установить очень трудно, практически невозможно.

Мать покинула этот мир через несколько дней после родов. Отец пригласил для благословения младенца отшельника, который лишь раз взглянув на малыша, сказал, что мальчик станет либо великим царем, либо буддой (вопреки расхожему мнению, термин будда может относиться к любому человеку, достигшему просветления. Сиддхарта не был первым). Мальчик получил красивое имя Сиддхарта Гаутама Шакьямуни.

Отец запомнил слова отшельников и оградил ребенка от всех невзгод. Мальчик не выходил за пределы дворца, не знал, что такое болезни, бедность, смерть. Его окружало сплошное богатство. Для сына раджа велел построить еще три дворца – все, что угодно, лишь бы исполнить волю брахманов. Когда юноше исполнилось 16 лет, он по совету отца женился на принцессе Яшодхаре. Вскоре у молодых супругов родился сын Рахул. Однако, молодой принц, склонный к размышлениям, чувствовал, что за пределами роскошных дворцов есть еще иная жизнь, отличная от его.

Послание о движущей силе

Что же может помочь человеку в этом движении к самому себе, к собственному освобождению? Где взять силы и энергию, чтобы начать двигаться? Для Платона и Будды это любовь и сострадание.

Сострадание как движущая сила в буддизме

Основа буддизма – учение о Шуньяте, Пустоте: «Мир пуст от независимого существования». Ничего отдельного, независимого просто не существует. Мы все взаимосвязаны. Мы все стремимся к счастью и свободе. Но мы не можем достичь их индивидуально! Только все вместе. Отсюда учение о сострадании: об умении разделять боль других живых существ. Задача ученика на пути – развивать Бодхичитту, «буддовость», сострадательную природу Будды в себе.

 

Любовь как движущая сила у Платона

В своем диалоге «Пир» Платон пишет, что любовь (Эрот) – это дочь (сын) Пении и Пороса, бедности и порока. Поэтому она вечно бедна и стремится к тому, чего у нее нет. Она хочет продолжить себя, хочет родить и родить в долговечном. Поэтому она постепенно восходит от форм к сути, к качествам и идеям. Поскольку любовь всегда стремится к тому, чего у нее нет, она всегда направлена на других.

Высшее ее проявление Платон видит на политическом поприще в заботе Правителя о своих гражданах. Правитель должен выйти из Пещеры, чтобы увидеть Свет, но он возвращается назад к тем, кого любит. Задача философа – пробудить в себе любовь к мудрости.

 

Амур (Эрот) и Психея

Сопоставление

Источник силы для движения по Пути — в заботе о других

Пока твое внимание сосредоточено на себе самом, пока ты думаешь только о себе, тебе сложно пробудить высшую и лучшую часть человеческой природы (любовь, бодхичитту). И, наоборот, отрешаясь от себя, заботясь о счастье других людей, ты пробуждаешься и обретаешь собственное

Буддизм имеет три основных направления: Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна

Как и любое религиозное учение, со временем буддизм разделился на несколько направлений, каждое из которых имеет свои догматы. Наиболее распространены такие виды Учения, как Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна.

Махаяна («Великая Колесница») – самая многочисленная ветвь. В наибольшей степени она распространена в Китае. В ее основе лежит Путь Бодхисаттвы. В этом случае главной целью является достижение нирваны и отказ от нее ради остальных живых существ. Просветленная душа возвращается в мир сансары, чтобы помочь другим избавиться от страданий. То есть, на первое место ставится не индивидуальное спасение, а помощь и сострадание другим живым существам.

Тхеравада («Учение Старейшин») – наиболее консервативная ветвь. Распространена в Таиланде, Камбодже и на Шри-Ланке. Она сохранила свои доктрины еще со времен Шакьямуни. Главной идеей этого направления является сохранение рационализма и освобождение от заблуждений. В Тхераваде Путь Бодхисаттвы не олицетворяется с высшим просветленным существом, а подразумевает духовный путь человека, практикующего буддизм.

Ваджраяна («Алмазная Колесница») практикуется в Тибете и Монголии. Ваджраяне, кроме основных догматов, присущи оккультные черты. Данное направление утверждает, что достичь просветления можно за одну жизнь, используя специальную мантру во время медитаций. Она может быть универсально «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» или составлена индивидуально. Духовным лидером направления Ваджраяна в Тибете является Далай-лама.

Уникальный монастырь Сэда в Тибете — крупнейшая в мире школа тибетского буддизма. Располложена в долине Гардзе-Тибетского автономного округа китайской провинции Сычуань.

Древняя индийская философия

Учение Будды было глубоким, полным философского смысла, раскрывающим причины страданий и пути к спасению через долгий, упорный труд. Оно было открыто для всех, доступно для всех. Сам Сиддхартха говорил, что излагает лишь малую часть того, что знает сам, чтобы не загромождать умы слушателей, и отвергал идею о своем всезнании, говоря, что сам знает лишь крохи того, что возможно.

Конечно, слова и учения Будды легли в основу мировой религии. Но они были сильно изменены. В более поздних формах буддизма число людей, которые могли поместиться на колеснице спасения, значительно увеличилось.

Теперь стало возможным достичь спасения через благочестие. Кроме того, возникла традиция поклонения, сам учитель — Будда — стал богом, можно было поклоняться другим богам и другим буддам, появились бодхисаттвы, и люди теперь могли просить заступничества и совета. Философские учения, основанные на страдании, претерпели множество изменений.

Сам буддизм, в целом, является довольно пессимистичной религией, со всеми ее взглядами и оценками мира и его смысла.

В социологическом плане наиболее значимым является то, что буддизм не придавал никакого значения тем формам общины, социальной организации и ассоциации, которые возникали в мире. Также большое значение имеет заповедь милосердия: нельзя убивать ни одно живое существо. Нужно одинаково доброжелательно относиться как к добрым, так и к злым людям. Нельзя воздавать злом за зло, ибо это лишь умножает зло и страдания. Это также означает, что мы не должны защищать других от насилия и даже наказывать их за убийство. Непротивление злу — это абсолютное правило, не знающее исключений. Не сопротивляться злу — значит избегать соучастия в нем. В позднем буддизме, когда нирвана утратила свою абсолютную, чисто негативную сущность, когда она стала рассматриваться как состояние, в котором человек обнаруживает себя в своем ближнем и воспринимает других как близких (ибо все происходят из одной системы дхарм и, таким образом, являются частями одного тела), человек может обрести спасение через спасение другого.

Также поражает тот факт, что учение Будды считается атеистическим. Подразумевается, что Будда говорил о спасении без надежды на сверхъестественную помощь. Человек должен надеяться только на себя; никакой бог не поможет, если человек не ведет праведную жизнь. Несмотря на это, после смерти Будда приобретает статус бога и ему поклоняются. Это может свидетельствовать как о необратимости процесса изменения религии и некоторых ее правил, так и о том, что Сиддхартха Гаутама был поистине легендарным, великим человеком, чьи слова и мысли не оставили никого равнодушным даже спустя многие сотни лет. Изучив различную литературу и ознакомившись с жизнью и учением Будды, можно не сомневаться, что Сиддхартха Гаутама был действительно уникальным человеком

Его жизнь — яркая и насыщенная — позволила ему «переродиться», познать великие тайны бытия и, что очень важно, донести их до людей. Ограждение отца Сиддхартхи от страданий мира не могло остановить Будду, и он принял решение уйти из дома, чтобы познать истины и донести их до людей

Учение Будды было открыто для всех, монахов и простых людей, женщин, мужчин и детей. Оно было искренним. Сам Будда говорил, что вначале его охватил страх, что он не сможет передать эти тайны простым людям. Но тут же его сердце наполнилось состраданием к тем, кто живет в невежестве и страдает изо дня в день. Он принял решение рассказать людям все, что знал.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Религиозно-философская полемика между нестяжателями и иосифлянами
  2. Уиллард Ван Орман Куайн, американский философ, математик
  3. Просветительская философия в Европе в XVIII веке
  4. Философия периода кризиса античного общества (скептицизм, эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм)
  5. Владимир Сергеевич Соловьев, российский философ, поэт, публицист
  6. Учение Платона о человеке и космосе
  7. Основные характеристики русской философии
  8. Доказательства бытия бога Фомы Аквинского
  9. Познание, его возможности и границы
  10. Анри Бергсон, французский философ

Послание о взаимозависимости

Может ли человек мыслить себя самодостаточным и независимым от окружающего мира? Может ли он в жизни полагаться только на самого себя и принимать решения, исходя только из собственных интересов? Ответ на этот вопрос зависит от понимания взаимосвязей, в которые изначально человек вовлечен.

Взаимозависимость у Платона

В нескольких своих диалогах Платон возвращается к обвинениям Сократа, процессу над ним и его отказу покинуть Афины. Сократ выбирает смерть, хотя имеет право покинуть город и жить в другом месте. Свое решение он объясняет тем, что не может мыслить себя в отрыве от своего города, людей в нем и существующих законов.

Философия Платона — политическая; он рассматривает каждого человека как неотъемлемую часть общества. Поэтому и о взаимозависимости он говорит именно в политическом ключе: каждый человек рожден в обществе и именно поэтому не может и не должен чувствовать себя от этого общества отдельным. Более того, существование в обществе и принятие этого общества накладывает на человека определенные нравственные обязательства. В своем диалоге «Критон» Сократ ведет следующий воображаемый разговор с законами отечества:

 

Сократ на смертном одре

Учение о Пустоте в буддизме

Шуньята («пустота») — наиболее трудное понятие буддизма, не поддающееся простому описанию и определению. Постижение «пустоты» — важная цель буддийских медитаций, по-разному рекомендуемых разными школами. Ещё в палийском каноне встречается это понятие: В Сутта-нипате приведены слова Будды Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни:

Иногда этот принцип формулируется следующим образом: мир пуст от независимого существования. Все, что в этом мире существует, связано с чем-то еще и взаимообусловлено.

Символ Шуньяты, пустоты

Это не так просто принять, но буддисты хорошие логики, и они легко доказывают это положение своего учения. Если мы возьмем любой существующий в этом мире предмет (например, автомобиль), то буддист легко обнаружит три основные типа присущих ему зависимостей или взаимосвязей:

  • Автомобиль зависит от огромного количества условий, благодаря которым он появился в этом мире.
  • Автомобиль зависит от всех материалов, из которых он изготовлен.
  • Автомобиль зависит от нашего знания о нем (это сложнее понять, но это так: мы называем автомобиль автомобилем и связываем с этим определенные чувственные восприятия и воспоминания).

Итак, для буддиста одной из двух основополагающих истин является взаимообусловленность. Никто и ничто не существует отдельно от других, все взаимосвязано, мое эго если и существует, то только как результат существования эго других живых существ.

Сопоставление

Платон и Будда говорят о невозможности самодостаточного существования. В этом мире не существует ничего абсолютно независимого. Учение о взаимозависимости, будучи понятым и примененным, способно совершить не настоящую революцию в умах людей. Человек — не центр мира. Его эго условно. Его благо, его будущее, его счастье не может существовать в отрыве от других людей. Все люди объединены узами духовного родства, являются экипажем одного корабля, участниками одной игры. Никто не лучше и не хуже. Мы просто вместе.

Послание об изначальной чистоте человека

Отдельно следует рассмотреть вопрос об изначальной природе человека, о его «греховности» или «негреховности». Ведь если природа человека изначально повреждена, то он не может рассчитывать только на свои силы, для освобождения ему будет нужна помощь свыше.

Душа в чистом виде у Платона

Платон считает, что изначально человеческая душа чиста. Но именно падение в материю и долгое существование в ней приводит к тому, что она загрязняется, обрастает коростой, не теряя, впрочем, своей чистой изначальной природы.

Корпус корабля, покрытый ракушками и водорослями

Омрачение ума в буддизме

Вторая Благородная истина говорит нам о том, что у человеческих страданий есть причины, и они в омраченности ума. Изначально чистый ум омрачен приобретенной страстной природой, порождающей страдания. Третья Благородная истина говорит о том, что именно вследствие приобретенной природы этих омрачений их можно устранить.

 

Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума. Это своего рода «буддийская инфографика»: танкха изображает последовательные этапы процесса очищения ума (слон).

Сопоставление

И Будда, и Платон считают человеческую природу изначально чистой, безгрешной. От природы человек чист. Но в процессе сознательной жизни он загрязняет, омрачает, огрубляет свою природу и становится менее восприимчивым к изначально чистым идеям.

Путь становления человека в таком случае — это путь очищения от «грязи», «наростов», омрачений. Путь возвращения изначально чистой природе. Каждый человек имеет силы для того, чтобы начать и пройти этот путь.

Кратко об истории возникновения буддизма

Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.

Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.

Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения

Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми

Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.

Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.

Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.

Краткая история возникновения буддизма

Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос.

После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.

Вера в реинкарнацию

Когда 2500 лет назад был основан буддизм, он включил в себя индуистскую веру в реинкарнацию. Хотя у буддизма есть два основных подразделения и бесчисленные различия в региональных практиках, большинство буддистов верят в сансару или цикл перерождения.

Сансара управляется законом кармы: хорошее поведение порождает хорошую карму, а плохое поведение порождает злую карму. Буддисты верят, что карма души переселяется между телами и становится «зародышем сознания» в утробе матери.

Как и индуисты, буддисты видят непросветленную сансару как состояние страдания. Мы страдаем, потому что мы желаем переходного процесса. Только когда мы достигнем состояния полной пассивности и освободимся от всех желаний, мы сможем избежать сансары и достичь нирваны, или спасения.

Многие буддисты верят, что человек может закончить цикл реинкарнации, следуя Восьмикратному Пути или срединному пути. Просветленное существо воплощает директивы Восьмеричного Пути: правильный взгляд, правильное намерение, правильная речь, правильные действия, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная внимательность и правильная концентрация.

Храмы Буддизма в Китае

Следующее знакомит вас с пятью основными храмами буддизма в Китае, чтобы вы могли глубже понять буддизм в Китае.

Храм Шаолинь

Храм Шаолинь был построен в 495 году (во времена династии Северная Вэй). 32 года спустя сюда приехал  один уважаемый индийский монах Бодхидарма, чтобы проповедовать дзен-буддизм. После этого Бодхидарма почитается как предок китайского дзен-буддизма, а храм Шаолинь стал местом происхождения дзен-буддизма.

Храм Джоканг

Храм Джоканг является одним из самых важных религиозных объектов в Тибете Китая, так как в нем находится статуя времен Будды Шакьямуни

Самой важной статуе в храме более 2500 лет, и она была освящена самим Буддой

Храм Белой лошади 

Храм Белой лошади находится в городе Лоян Китая. Он первый буддийский храм в Китае, который был впервые основан в 68 году нашей эры.

Висячий храм (Сюанькун Си)

Считается, что Висячий храм был построен во времена поздней династии Северная Вэй (386–534) и восстановлен в 1900 году. Он был построен путем просверливания отверстий в скале, в которые вставлены столбы, на которых крепятся храм.

Храм Линъиньсы

Храм Линъиньсы, также называется Храм Прибежища Души. Это самый древний буддистский храм в Ханчжоу. Он был основан в 328 году во времена правления династии Восточная Цзинь (317-420) индийским монахом Хуэйли (慧理).

Послание об устройстве человека. Три начала

Один из самых важных для любой философской концепции вопросов — природа и устройство человека. Кто такой человек? Ограничен ли он только физическим телом? Смертен или бессмертен? Как устроен его внутренний мир, и в состоянии ли он управлять им? На эти и им подобные вопросы сложно ответить, не приняв за основу какую-либо модель, объясняющую устройство человека.

Три начала души у Платона

В своих диалогах «Федр» и «Государство» Платон говорит о трех началах человеческой души:

  • разумное начало
  • яростный дух
  • вожделеющее начало

Согласно Платону, человек от природы не является совершенным, но может приблизиться к совершенству, если каждое из начал его души станет действовать подобающим для него образом, то есть станет следовать свойственной ему добродетели.

 

Три клеши в буддизме

Согласно буддизму, человек несовершенен и страдает вследствие омраченности своего сознания. Сознание омрачено тремя основными клешами, мешающими видеть реальность и адекватно ее переживать. Клеша — это омраченное восприятие реальности. Это негативное содержание психики, проявляющееся в ложном познании и неадекватных эмоциональных и инстинктивных реакциях и состояниях, препятствующих постижению истины и освобождению. Клеши — одно из фундаментальных понятий в буддийской теории сознания, означающее те основные склонности, пристрастия и предрасположенности, характеризующие эго человека, которые заставляют самого человека совершать неблаговидные поступки, говорить грубо и лживо, испытывать зависть, ненависть, думать только о себе и т. д.

В разных школах буддизма можно найти разных перечень основных клеш, но базовых всегда три:

  • неведение
  • гнев
  • алчность

Символически в буддийской иконописи они изображаются как свинья, петух и змея в центре Колеса Сансары.

 

Свинья, петух и змея — символическое изображение трех базовых омрачений в центре Колеса Сансары

Сопоставление

Интересно, что и Платон, и Будда выделяют три основных фактора, определяющих «поврежденность» внутреннего мира человека. Кардинальные изменения по этим трем направлениям приведут человека к освобождению и счастью.

 

Любопытно, что Платон, говоря о добродетелях человеческой души, фактически приводит лекарства от буддийских омрачений.

Девятый подвиг

Девятым подвигом Будды была победа над злыми силами, которые представлял собой бог Паринимитра-вашавартин Мара. На седьмой день медитации Мара наслал на Будду своих дочерей, олицетворявших разные земные искушения. Они пришли к нему в виде прекрасных дев, предлагавших всевозможные наслаждения. Семь недель разум Шакьямуни боролся с демонами. Всё это время Бодхисаттва оставался неподвижным. Он вновь и вновь переживал свои прошлые воплощения, в которых он был то различными животными, то людьми. Он также свободно проникал в сознание живых существ, с которыми его просто сводила судьба, но которыми он не был. И каждый раз Гаутама осознанно отвергал зло, ведь как он впоследствии говорил своим ученикам, Мара имеет власть лишь над теми, кто хочет попасть под его влияние.

Среди буддистов много знаменитостей

Сегодня Учение Будды получило широкое распространение на Западе и число его приверженцев постепенно растет. Интересным фактом является то, то при первом близком знакомстве с данной философией (которое состоялось в начале XIX века) западный обыватель неверно понял понятие «абсолютного ничто» и «отрешения». При детальном знакомстве с Учением становится понятно, что под «ничем» буддисты понимают совершенную взаимосвязь всего сущного.

Со временем европейские и американские жители ближе знакомились с философским течением Востока. В начале XX века среди интеллигенции популярность  обрел Дзэн-буддизм. Его влияние прослеживается в произведениях таких известных авторов, как Дж. Сэлинджер, Р. Желязны,  А. Уотс, в работах Карла Юнга и Эриха Фромма, в картинах Ван Гога.

Среди наиболее знаменитых буддистов прошлого века выделяют Альберта Эйнштейна, Джона Леннона, Брюса Ли. Каждый из них внес огромный вклад в развитие своей области деятельности. Из современных зарубежных буддистов можно отметить Ричарда Гира, Брэда Питта, Аланис Мориссетт, Дженифер Лопес, Киану Ривза, Леонардо Ди Каприо, Стинга. К российским буддистам относятся Игорь Верник, Борис Гребенщиков, Сергей Шойгу, Мария Арбатова, Татьяна Яблонская.

Что такой Буддизм?-кратко о буддизме

Буддизм — одна из ведущих мировых религий с точки зрения приверженцев, географического распространения и социокультурного влияния.
Основатель буддизма Сиддхартха Гуатама или Будда Шакьямуни родился в королевской семье в Непале около 600 г. до н. Э. Он объяснил, что все наши проблемы и страдания возникают из-за заблуждений и негативных состояний ума, и что все наше счастье и удача возникают из мирных и позитивных состояний ума. Он обучал методам постепенного преодоления нашего отрицательного ума, такого как гнев, ревность и невежество, и развития нашего положительного ума, такого как любовь, сострадание и мудрость.
Благодаря этому мы обретем прочный мир и счастье.

7 интересных фактов о буддизме

Учения буддизма очень глубокие и требуют больших усилий и таланта для понимания. Если вы хотите узнать больше о буддизме, вы можете взглянуть на следующие интересные факты о буддизме.
(1)Перед статуями Будды можно увидеть разные виды еды и цветов. Цветы — хороший символ, напоминающий людям, что жизнь не будет длиться вечно.
(2) Дзен-буддизм известен в нескольких странах, особенно в Японии, где люди называют его японским дзен. Кроме того, он также был разработан во Вьетнаме и Корее.
(3)Смоковница почитается в буддизме, потому что Будда получил просветление именно под смоковницей.
(4)Пали — это изначальный язык буддийских писаний, а также язык, использовавшийся во времена Будды.(5)Буддийские монахи и монахини бреют головы, вероятно, для того, чтобы развеять тщеславие и способствовать соблюдению правил гигиены.

(6)В буддизме мужчинам, как правило, легче идти, чем женщинам. Оба пола могут достичь просветления, но женщинам не разрешается занимать руководящие должности, например становиться Далай-ламой. Даже в литературе большинство персонажей прошлых жизней — мужчины.
(7)Вегетарианство на самом деле не является частью буддизма. Буддисты всегда могут есть мясо, если захотят. Это уже их личный выбор.
 

Дерево Бодхи до сих пор существует

Сиддхартха Гаутама достиг просветления в роще Урувелла индийского города Бодх-Гая под деревом Бодхи (вечнозеленое растение семейства Фикус). Дерево Бодхи является одним из главных символов Учения и выращивается при каждом монастыре. То самое дерево, конечно же, не сохранилось. Однако, в III веке до нашей эры из его семени было выращено другое – на острове Шри-Ланка в городе Анурадхапуре. За многие столетия «потомки» того самого дерева Бодхи вынесли множество перипетий. Растения неоднократно уничтожались людьми по приказам  царей, подвергались влиянию стихий. Тем не менее, несмотря на все невзгоды, удавалось сохранить ростки от  материнского дерева. Очередной «потомок» Бодхи посажен в Бодх-Гая возле храма Махабодхи и продолжает быть местом паломничества для буддистов.

Ранние годы

Мальчик получил имя Сиддхартха и носил фамилию Гаутама. По одной из версий его отцом был влиятельный монарх. Существует также предположение о том, что родитель будущего Просветленного возглавлял совет старейшин.

В древних текстах, где написано кратко об истории жизни Будды, говорится о различных чудесах

Необычные события, которые сопровождали рождение ребенка, привлекли внимание одного из мудрецов. Уважаемый человек осмотрел новорожденного, узрел на его теле признаки будущего величия и поклонился мальчику

Парень рос в очень комфортных условиях. Это неудивительно, ведь речь шла о принце. Отец предоставил ему возможность проживать поочередно в трех дворцах, каждый из которых был возведен под конкретный сезон. Юноша приглашал туда своих друзей и наслаждался жизнью в их компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: