Энди уорхол

За кадром

Фабрику Энди Уорхола не зря называют конвейером неудавшихся «суперзвёзд». Несмотря на то что люди приходили туда, чтобы поглазеть на самого Уорхола, на его искусство, сняться в фильме и просто провести время с кайфом (с особым кайфом в виде наркотиков), их пути с фабрикой либо расходились, либо она поглощала их и убивала.

«Я убью его! Он снимал для себя и обещал, что никому не покажет», — кричал разъяренный Тейлор Мэд, близкий друг Энди, перед премьерой фильма «Задница Тейлора Мэда». Неделей позже близкий друг Уорхола (как ему казалось) Фрэдди Херко, успешный танцор, должен был сняться в фильме Энди, но был выставлен за двери фабрики. Удрученный этими обстоятельствами, он вернулся домой, включил «Реквием» Моцарта, принял мощную дозу ЛСД и выбросился из окна. Узнав об этом, Уорхол сказал: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!».


Валери Соланас задерживают. (pinterest.com)

Ответом на равнодушие и жестокость Энди Уорхола, хотя он не раз отговаривал своё окружение бросить наркотики, пока не счёл эти попытки заранее обреченными на поражение, стала Валери Соланас. Девушка отдала Уорхолу свой сценарий в надежде, что он снимет по нему фильм, однако он его то ли потерял, то ли ему просто лень было его искать. Тогда Валери решила отомстить. 3 июня 1968 года она поднялась на лифте в студию отеля «Чэлси», зашла в комнату, где находился Энди, подошла к нему вплотную, достала из картонного пакета револьвер и выстрелила. Трижды. Она хотела перестрелять всех, кто находился в студии, но револьвер заело. Девушка вызвала лифт и спокойно уехала, считая, что распрощалась с крушителем судеб «суперзвёзд». Купила себе персиковое мороженое и сказала регулировщику: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Творческий прорыв, поп-арт и Фабрика

60-е годы стали одними из самых плодотворных на творческом пути Уорхола. К этому времени он стал заметной фигурой в рекламном бизнесе, выработал свой графический стиль. Опираясь на этот опыт, он начал рисовать комиксы, продукты и товары, которые среднестатистический американец видит практически ежедневно. Энди создал целую серию картин, где одно и то же изображение копируется много раз — «Восемь Элвисов», тридцать две банки «Кэмпбелл». Работая над картиной с супом, Энди говорил, что рисует, то, что нравится ему самому.

«В один из вечеров, когда я расспрашивал о новых идеях человек десять-пятнадцать, одна моя подруга наконец задала мне нужный вопрос:

— А сам-то ты что больше всего любишь?

— Вот как я начал рисовать деньги»

Над Диптихом Мэрилин Энди начал работать спустя неделю после смерти суперзвезды. При помощи трафаретной печати он нанес на холст 50 изображений Монро, часть из которых раскрасил яркой краской, а часть — черно-белой. Уорхол был одним из первых, кто применил трафаретную печать. Изначально он сам рисовал трафареты для картин, позднее начал при помощи проектора выводить изображения на холст. То, что на первый взгляд казалось бездушным тиражированием, для Энди было возможностью не тратить время на рисование объекта, а сразу работать с ним и менять непосредственно на холсте.

В этот период Энди придумал себе образ, который позднее еще много лет помогал ему бороться с комплексами и собственной неполноценностью. Этот образ был построен на преувеличении собственных недостатков. Человек, боящийся собственных внешности и речи, заставил их работать на себя. Так пишет об этом Оливия Лэнг в книге «Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества»:

Многие из богемной тусовки Нью-Йорка в то время не любили Уорхола. Де объяснял это тем, что Энди «не мужик», слишком гомосексуален. Кроме того, будучи художником, он позволяет себе коллекционировать искусство, заниматься коммерцией и даже рекламировать свое имя за счет нее. Энди меняться не собирался: «Я и по природе не слишком мужественен, но, надо признать, чисто из принципа бросился в другую крайность».

Уорхол всегда хотел быть нужным и иметь настоящих друзей, но чувствовал себя одиноким, особенно возвращаясь домой с бурных вечеринок

Утешением стал телевизор, который полностью поглотил внимание Энди. Тем временем все больше людей начало видеть в Уорхоле поддержку, бесплатного психолога, который всегда готов выслушать их проблемы. На самом деле Энди зачастую слушал телевизор, а не душеизлияния своих товарищей

На самом деле Энди зачастую слушал телевизор, а не душеизлияния своих товарищей.

Квартира Уорхола уже не могла вместить в себя его бурно растущие объемы творческого производства, поэтому он начал искать себе другое помещение и помощников. В 1963 году Уорхол открыл новую студию и назвал её «Фабрика». Там он поставил на поток трафаретное производство картин. Уорхол фотографировал своих «суперзвезд» на полароид, выбирал лучший снимок, увеличивал и при помощи шелкографии переносил на холст. Энди хотел сделать людей на портретах идеальными, как в рекламе, без морщин, изъянов кожи, вторых подбородков и синяков. Над производством в студии трудилось много людей. Сам Уорхол рассказывал об этом так:

«Обычно я работал с десяти утра до десяти вечера, ночевал дома и возвращался утром, однако те люди, с которыми я расстался накануне вечером, были все еще здесь, по-прежнему бодрые, по-прежнему с Марией и зеркалами. Именно тогда я начал понимать, насколько сумасшедшими могут быть люди».

Цитаты Энди Уорхола

Энди Уорхол – культовая личность. Многое узнать о его видении мира можно из популярных цитат художника о жизни, женщинах, искусстве, славе. Он мастерски владел словом, перечитывать наследия великого гения можно бесконечно долго.

  • Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни — ее значение люди тоже преувеличивают.
  • Мне всегда хотелось быть душой общества. Но чем любезнее я себя веду, тем больше людям кажется, что я притворяюсь.
  • Так странно думать, что кто-то проводит всю жизнь, думая о тебе. Психи всегда мне пишут. Я думаю, моя фамилия включена у психов в какой-нибудь список для рассылки их корреспонденции.
  • Я боюсь быть счастливым, потому что это не длится вечно.
  • Всегда любил послушать, что люди думают друг о друге, – о говорящем узнаешь не меньше, чем о его жертве.
  • Если вы следите за своим весом, попробуйте нью-йоркскую диету Энди Уорхола: в ресторане я заказываю все, чего не хочу, так что могу долго возиться со всем этим, пока остальные едят.

Красный Ленин (1987)

Знаменитая икона поп-арта. Не удивительно, что Энди Уорхол обратил свой взор на лидера русской революции, который перевернул жизнь самой огромной страны на планете. Это одна из последних картин художника. Автор очень точно подметил черты характера Ленина, выбрав именно этот образ: Ленин ещё молод, его взгляд строг, губы решительно сжаты, его можно сравнить с хищником перед броском. Лик изображён на огненно-красном фоне, как символе кровавой и беспощадной революции. Это некий штамп, икона, которая 70 лет смотрела со стен и страниц учебников когда-то великой страны СССР.

По иронии судьбы картина принадлежала одиозному и опальному российскому олигарху — Борису Березовскому. Перед смертью он продал её за 200 тыс. долларов. Ещё один вариант картины «Чёрный Ленин» был продан за 110 тысяч долларов неизвестному покупателю.

Друг

Энди Уорхол познакомился с Жан-Мишелем Баския в 1982 году, когда они находились на разных этапах своей карьеры: первый был безусловной звездой, второй – начинающим художником граффити под псевдонимом SAMO.


Ron Galella

С легендой поп-арта Жан-Мишель познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов. Случайно увидев Уорхола, он предложил ему приобрести несколько его открыток. Это положило начало их знакомству и совместной работе: с 1984 по 1985 год они написали 130 совместных работ. Однако их общение не ограничивалось лишь профессиональными рамками. Вместе они ходили на шопинг, ели китайскую еду, обсуждали выставки.

Кадр из рекламной кампании Saint Laurent

Одним из наглядных свидетельств дружбы художников стал плакат к открытию их совместной выставки в галерее Shafrazi. На нем Уорхол и Баския одеты в боксерскую униформу. Спустя 35 лет архивные фото обрели новую жизнь – в рекламной кампании Saint Laurent этого года, приуроченной к выходу совместной коллекции c маркой боксерской экипировки Everlast.

Вероятно, вам также будет интересно:

Кто такой Маурицио Каттелан

Почему искусство стоит так дорого?

Как найти современных художников, чье искусство вам по карману

Самые известные «фабрики» искусства: Брейгели, Уорхол, Кунс и Мураками

Нико и The Velvet Underground

Эту двухметровую красавицу Энди отыскал в Париже. К этому времени Нико, урожденная Криста Пеффген, уже успела сняться для всех модных журналов, исполнила эпизодическую роль в фильме Феллини «Сладкая жизнь», родила ребенка от Ален Делона и поработала с Rolling Stones. Когда она приехала в Нью-Йорк, Уорхол порекомендовал ей стать солисткой группы The Velvet Underground (хотя сама группа этого не хотела). Энди стал продюсером этой веселой компании, создал для них светомузыкальное шоу «Взрывная пластиковая неизбежность» и оформил обложку диска, изобразив там кислотный банан.


Нико, The Velvet Underground, Энди Уорхол. (pinterest.com)

Правда, несмотря на то что Нико была фабричной «суперзвездой» Энди Уорхола и снималась в его андеграундных фильмах, ни к чему хорошему это не привело. Нико покрутила романы со всеми членами группы, а также с Джимом Моррисоном, Брайаном Джонсом и даже с Игги Попом. Позже она ушла из группы и уехала из города. На этом золотые 15 минут славы Нико тоже кончились.

Биография писателя

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола, словацк. Andrej Varchola, русин. Андрій Варгола, англ. Andrew Warhola; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник русинского происхождения, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы «Velvet Underground». О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в семье иммигрантов-русинов из деревни Микова у Стропкова. В третьем классе Уорхол заболел хореей и после болезни скарлатиной большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Развивается боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). В периоды времени, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, делает коллажи из газетных вырезок. Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погибает его отец. После окончания в 1949 году художественного факультета Технологического института Карнеги переезжает в Нью-Йорк, где работает художником-иллюстратором в журналах Vogue, Harper’s Bazaar и других менее популярных изданиях. Помимо этого занимается оформлением витрин и плакатов. Уже к 1950 году приходит успех после удачного оформления рекламы обувной компании. В 1956 году он получает почётный приз «Клуба художественных редакторов». В 1962 году Энди создаёт картины «Зелёные бутылки кока-колы» и «Банки супа „Кэмпбелл“».

Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник сотрудничает со звёздами кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Элвисом Пресли.

Начинает снимать кинофильмы, однако как режиссёр успеха добивается только в узких кругах. Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы».

В 1963 году Уорхол приобретает здание в Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В здании царит обстановка вседозволенности, проводятся вечеринки. Здание нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. 3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и совершила три выстрела в Энди. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице. Она скончалась в нищете в 1988 году, однако в 1990-х стала одной из икон феминизма.

После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую греко-католическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.

Детство

Дом детства Уорхола. Доусон Стрит 3252, Окленд (Питтсбург) (англ.)русск.

Уорхол (слева) и писатель Теннесси Уильямс (справа) разговаривают на борту корабля Франция, 1967; на заднем плане — кинорежиссёр Пол Моррисси

Энди и Джимми Картер в 1977

Статуя Энди в Братиславе, Словакия

Энди (справа) с режиссёром Улли Ломмелем на съёмках фильма «Кокаиновый ковбой» (1979), в котором Энди сыграл себя

Банка с супом Кэмпбелл

Банка с супом Кэмпбелл

BMW M1, дизайн раскраски Уорхола

Королевская Шотландская академия в Эдинбурге, Шотландия. Выставка Уорхола, посвящённая 20-й годовщине его смерти. Колонны украшены изображениями банок супа Campbell

Ультрафиолет — подруга и коллега Энди

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов из села Микова у Стропкова на северо-востоке современной Словакии, части бывшей Австро-Венгерской империи.

Первый ребёнок — дочь Юстина, родившаяся ещё в Словакии, умерла до переезда в США. Отец Уорхола Андрей в поисках работы иммигрировал в Соединённые Штаты в 1914 году, мать Юлия (в девичестве Завацкая) присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Члены глубоко религиозной семьи были прихожанами Русинской греко-католической церкви . Он считал себя религиозным лицом. Уорхол почти ежедневно посещал литургии, и священник при церкви говорил, что он бывал в церкви едва ли не ежедневно. В его искусстве чувствуется влияние иконографии[источник не указан 555 дней].

По свидетельствам брата Уорхола, Энди был очень религиозным человеком, но не хотел, чтобы люди это видели, потому что считал свои религиозные убеждения личным делом. Художник оплатил обучение племянника, помог ему стать священником.

Отец Уорхола работал в угольной шахте, а мать, не владевшая английским, подрабатывала мытьём окон и уборкой. К 1934 году Уорхолы переехали из трущоб в более комфортабельный район. Семья жила на улице Белен, 55, а затем в Доусон-Стрит, 3252 в Окленде, окрестностях Питтсбурга. У Энди было два старших брата, Павел (Пол), родившийся в 1923 году, и Джон, родившийся в 1925 году. Сын Павла Джеймс Уорхол стал иллюстратором детских книжек.

Когда родился Энди, его матери, Юлии Варголе, исполнилось 36 лет. Она не могла и слова сказать на английском, на ней всегда было длинное крестьянское платье, фартук и платок, очки в проволочной оправе. Она продавала цветы, которые мастерила из консервных банок и гофрированной бумаги, вышивала картины, к Пасхе расписывала писанки. Мать обожала своего младшего сына и заботилась о нём всю свою жизнь. Считается, что именно она была самым влиятельным человеком в жизни Энди Уорхола и, что именно она дала толчок развитию его талантов.

В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской святого Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он стал изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти. В то время, когда Эндрю был прикован к постели, он начал увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.

Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец. В 1945 году Уорхол окончил среднюю школу.

Наследие художника

Работы художника отражали его необычный взгляд на мир. Самоирония и способность видеть то, что не замечали другие, сделали его невероятно популярным. Наследием Энди Уорхола восхищаются до сих пор не только на родине, но и во всем мире.

Многогранная личность проявила себя не только в живописи и кино. Уорхол написал ряд литературных произведений, самыми известными из которых стали «Дневники Энди Уорхола», «Америка» и «Философия Энди Уорхола».

Идеями американского мастера коммерческой живописи вдохновляются иллюстраторы и рекламщики со всего мира. Так, в архивах автора был обнаружен набросок очков, который позже положил начало выпуска солнцезащитных аксессуаров компании «Retrosuperfuture». Десятки модных брендов используют зарисовки Энди для оформления дизайнерской одежды и аксессуаров.

Фонд Уорхола

Незадолго до смерти художник написал завещание, где попросил использовать все свое имущество для создания фонда «развития изобразительного искусства. В 1987 году Фонд был основан. Его работы можно увидеть в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге, где хранится значительная часть произведений великого мастера. Часть произведений была продана на аукционах, средства от продажи направлялись на реализацию благотворительных проектов.

Энди и Джими Картер

Мне нравитсяНе нравится

Покушение

Радикальная феминистка Валери Соланас в свои 32 года уже хлебнула немало бед: девочкой ее изнасиловал собственный отец, затем она некоторое время жила на улице и даже занималась проституцией, однако это не помешало ей поступить в Мэрилендский университет на факультет психологии и с успехом окончить его. В 1967 году Соланас написала и самостоятельно издала свою самую известную работу — SCUM Manifesto.

На «Фабрику» Соланас пришла в поисках союзника, которого в первую очередь видела в Энди. Поначалу отношения Уорхола и Валери развивались в традиционном для него ключе — как и другие обитатели «Фабрики», Соланас притягивала художника своей странностью, он снял ее в киноленте «Я — мужчина», записывал их телефонные беседы и явно позаимствовал у нее немало фраз для своих фильмов. Но вскоре утратил к ней интерес, переключившись, как это с ним всегда бывало, на следующую «суперзвезду». Соланас хотела, чтобы Уорхол поставил ее пьесу с разухабистым названием «Засунь себе в задницу». Он поначалу даже согласился, но затем стал увиливать. Она не сдавалась и в отчаянье отправляла художнику злые письма, где называла его «жабой» или спрашивала, можно ли ей сняться в каком-нибудь его «говенном кинце». Ситуация вышла из-под контроля летом 1968-го.

В понедельник 3 июня, после визита к своему продюсеру, где Соланас получила отказ в постановке пьесы, она отправилась прямиком на «Фабрику». Несколько часов она караулила Уорхола, затем вместе с ним поднялась в студию, и, пока он болтал по телефону с одной из суперзвезд — Вивой, Валери Соланас несколько раз выстрелила в художника.

Соланас добровольно сдалась полиции.

От полученных ран у Энди случилась клиническая смерть, никто не верил, что он выкарабкается. После долгой операции художник лишился селезенки и части легкого. Всю оставшуюся жизнь он будет вынужден носить корсет и еще больше стесняться своего тела.

Но больше всего его огорчила новость об убийстве Роберта Кеннеди, которое случилось через три дня после нападения на Уорхола. Кеннеди отобрал у Энди его 15 минут славы, сместив с первых полос газет.

Энди Уорхол, 1969 год. Фотография Ричарда Аведона

Стиль и произведения

Стиль Уорхола в искусстве — это его собственная концепция поп-арта и артхауса. В кино он делает тоже самое, что и в живописи. Он всегда стирает границы. Всем известна эта легендарная банка супа Кэмпбелл. Критикам очень трудно признать это, но Энди не имел никакого второго смысла, когда её изображал и преподносил зрителям. Он видит её в качестве куска от гештальта. В психологии — это нечто большее, чем сумма вещей. Если кто-то смотрит на кухонный стол, то видит не стол, скатерть и тарелки на нём, но ещё и своё отношение к пространству и времени. Стол может ассоциироваться с чем-то, что является источниками комфорта или дискомфорта. Энди не мудрит с такими конструкциями, а просто рисует банку супа, который ему на самом деле нравится. Кухню никто придумать не сможет, не успеет, психику ослепляет сама этикетка, сам образ банки. Это, кстати сказать, основная сила воздействия коммерческих упаковок. Они работают ещё до того, как человек начинает думать в качественных категориях.

Энди Уорхол работы свои любил, но более любил самого себя. Это совершенно не означает, что он был законченным эгоистом. Он помогал тем, кого считал достойным. Почему? Потому что универсальные люди многофункциональны. Так он их видел, в этом их отличие от всех остальных вещей. Люди — это более вещи, чем вещи, потому что они люди. Они имеют право использовать объекты живой и неживой природы так, как им нравится. Вот такая у него была философия. И это вовсе не призыв к вседозволенности. Ему самому насилие не нравилось, поэтому он считал насилие неестественным для людей и вещей. В общем — такой парень, которому нравятся джинсы, которому не нужно объяснять, что делать зло — это зло, потому что делать зло ему было бы слишком сложно. Это вызывает дискомфорт, а вещи и универсальные люди должны быть в порядке. Железная логика аутиста, и придраться к ней невозможно.

Публика создала много шума вокруг портретов известных личностей, образа Ленина на красном фоне, диптиха Мэрилин Монро, содержащего множество её портретов и созданного после смерти актрисы, картины «Пистолет», название которой вводит в заблуждение, потому что на ней изображён револьвер. С уверенностью можно сказать, что Энди таких тонкостей просто не отсекал. Для него было куда более важным то, что на картине изображёна копия оружия из которого некто Валери Соланас, писательница, сценаристка и радикальная феминистка, широко известная в крайне узком кругу до покушения и ставшая знаменитостью после него. Это произошло на «Фабрике», которая представляла собой художественную мастерскую, клуб, киностудию и иногда вертеп. Результатом покушения стало то, что он испытывал большие физические и нравственные страдания. Три пули угодили ему в живот, был ранен кто-то ещё из тех, кто постоянно ошивался на «Фабрике» по делу и без дела. Однако Энди не стал подавать иск на Валери. Её приговорили к трём годам и принудительному лечению в психиатрической клинике.

Из-за покушения здоровье было серьёзно подорвано, но непосредственной связи между ним и смертью не было. Выстрелы прозвучали в 1968 году, а смерть наступила в 1987 году, через 19 лет. В эти годы художник продолжал заниматься творчеством, в частности — ставил свои эксперименты с раскраской гоночного автомобиля, который представлял собой динамическое произведение искусства.

Начало жизненного пути

Будущий художник был рожден 6 августа 1928 года в семье переселенцев и стал четвертым ребенком. Отец мальчика пытаясь прокормить семью работал шахтером, а мать, не зная английского языка работала уборщицей, а в свободное время делала и продавала цветы из жестянок и салфеток. Мало-помалу семья улучшала свое материальное положение, и к 1934 году они перебрались из захолустья в район поприличней. В детстве у Эндрю было слабое здоровье вследствие чего его болезнь скарлатиной дала осложнение, и он заболел хореей Сиденгама. Из-за болезни он не покидал свою постель и не общался со сверстниками.

Вернувшись в школу, мальчик стал изгоем, неприязнь которую показывали окружающие он воспринял близко к сердцу. После этих событий у него зародились комплексы и страх перед медицинскими работниками и лечебными заведениями. Находясь большую часть дня дома, он занимается тем что создает коллажи из газет и журналов и рисует. Именно в этот период у него зарождается любовь к искусству и творческое мышление. Практически сразу как ему исполнилось 13 лет его отец пал жертвой производственной аварии.

Студия «Фабрика»

В 1963 году художник купил на Манхэттене здание для постановки произведений искусства и дал ему название «Фабрика». В честь открытия Уорхол организовал выставку арт-объектов, которые, мягко говоря, были необычными для того времени. Экспозиции представляли собой копии упаковок из-под стирального порошка и кетчупа, картонных коробок.

Студия «Фабрика» нарушила представления о том, что мастерская художника должна быть уединенным местом. Здесь регулярно проводились вечеринки, царила обстановка вседозволенности. Об этом месте писали в газетах, многие стремились здесь побывать.

Производственный процесс на «Фабрике» был интенсивным, здесь впускалось около 80 печатных изданий в день. Для работ Уорхол нанял десятки рабочих. Героев статей фотографировал сам автор, затем увеличивал и с помощью шелкографии переносил на холст. Сотрудники делали множество репродукций и доставляли их по городу.

Уорхол считал, что герои должны выглядеть идеально на публикуемых портретах, поэтому он выполнял ретушь морщин и других изъянов, прорисовывал губы и глаза, приближая лица к идеалу. Клиентами художника становились самые известные люди Америки, такие как Джон Ленон, Мик Джаггер, Бриджит Бардо и др. Бизнес стал приносить хорошие деньги.

Энди Уорхол

Мне нравитсяНе нравится

Творчество[править]

Искусствоправить

К началу 1960-х годов Уорхол стал очень успешным коммерческим иллюстратором. Его подробные и элегантные рисунки для обуви были особенно популярными. Они состояли в основном из изображений сделанных трафаретной печатью, техникой которой он пользовался во многих своих ранних работах. Хотя многие художники того периода работали в коммерческом искусстве, однако они не были так же популярны. Уорхол был настолько успешным, что казалось, что он является серьезным художником.

Поп-арт был экспериментальной формой искусства, которое только начало набирать обороты, одним из пионеров этого движения был Рой Лихтенштейн. Но Уорхол был известен как «отец поп-арта», артистом который обратился к этому новому стилю, где популярные предметы жизни могут быть частью палитры художника. Его ранние работы состояли из снимков из мультфильмов и рекламы, доработанными красочной росписью. Довольно известной работой Энди стало композиция Мэрилин Монро, секс-символа США в то время, в необычной обработке, что принесло огромный успех автору.

Киноправить

Уорхол работал в широком спектре медиа-живописи, фотографии, графики и скульптуры. Кроме того, он был очень плодовитым кинорежиссером. Между 1963 и 1968 годами он произвел более 60 фильмов, а также около 500 коротких черно-белых кинопроб. Один из его самых известных фильмов, «Спи», показывает шестичасовой сон поэта Джона Джиорно. 35-минутный фильм «Минет» является непрерывной съемкой Деверена Букуолтера, который получает удовольствие якобы от орального секса, однако камера никогда не наклоняется вниз, чтобы увидеть это. Другая работа, «Эмпайр» (1964), состоит из кадров восьмичасового наблюдения за Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке в сумерках.

Энди Уорхол (Andy Warhol). Поймать суть жизни в объективе фотокамеры.

Энди Уорхол: Эндрю Вархола, в будущем знаменитый Энди Уорхол, появился на свет 6 августа 1928 года, однако, сведения о дате рождения Энди Уорхола весьма противоречивы: существуют разночтения в точном дне его появления – в разных источниках отмечают 28 сентября и 6 августа 1927, 1928 и 1930 годов.

Сам же Энди Уорхол указывает датой своего рождения 6 августа 1928 г. В то время, когда родился Энди Уорхол, его родители жили в Соединённых Штатах Америки в штате Пенсильвания, город Питтсбург. Они познакомились в маленькой деревне Микова, расположенной в северо-восточной части территории бывшей Чехословакии.

Рекламная деятельность служила отправной точкой в художественной карьере Энди Уорхола, оставив это занятие он начал пробовать себя не только в рисунке и живописи, но и в фотографии, шелкографии (трафаретной печати), кинематографе, хепенинге, журналистике и многом другом. Обладающий азартом и отличными коммуникативными способностями Энди Уорхол быстро стал своим в светском обществе, более того, он получил его признание, доверие и восхищение.

Со временем Энди Уорхола начали называть «Папой поп-арта». Всё время живя на периферии между совершенно разными социальными слоями и культурными средами, Энди Уорхол строил своё искусство на основе всем известных дихотомий: низкое и высокое, массовое и элитарное, популярное и забытое. Энди Уорхол старался творчески подходить к разрешению противостояния между повседневной культурой масс и высоким элитарным искусством. Исследователи особо отмечают значительный вклад Энди Уорхол в кинематограф, журналистику и фотографию. Последнее, впрочем, нельзя переоценить.

Работы Энди Уорхола олицетворяли триумф коммерческого поп-арта США. Всю свою жизнь Энди посвятил художественной фотографии, её обработке и «массовому» распространению. Первую половину 60-х годов XX века Andy Warhol занимался созданием карандашных рисунков, на которых были изображены долларовые банкноты. Одновременно с этими произведениями появляются и изображения банок фирмы Campbells (суп) – именно эти работы в 1962 году после выставки в галерее Нью-Йорка «Стабл» и принесли Энди Уорхолу известность.

Следующий этап творчества художника был связан с овладением техникой шелкографии, с помощью которой появилась возможность копировать один и тот же сюжет множество раз. Эти неизменные повторения и стали визитной карточкой художника, яркой чертой его неповторимого творческого таланта. Это были нескончаемые ряды банок Кока-колы, на смену которых пришли портреты Лиз Тейлор, Мерлин Монро и Элвиса Пресли.

В течение длительного времени перемены в работах Энди Уорхола касаются лишь цветовых фильтров и сюжетов. Принцип монотонности и массовости творчества Энди Уорхола всегда остаётся неизменным. Идеей Энди Уорхола было создание чего-то неизменного, воздвигнутого как бы с помощью машинного повседневного производства. Его главной целью было достижение одинаковости «мышления» всех его работ. В рамках этой идеи Энди бесконечно воспроизводит на своих работах фото из журналов и газет, не имеющих никакого лица, направления, практического назначения, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки.

На своих работах он изображает сцены природных катаклизмов и техногенных катастроф, массовых смертей и беспорядков на улице; казалось бы, такие работы должны вызывать бурю эмоций у зрителя. Но Энди Уорхол желает добиться совершенно иного: его целью является изобразить эти картины бесконечное количество раз так, чтобы они утратили всякую смысловую нагрузку и не вызывали у их зрителя совершенно никаких эмоций помимо равнодушия и уныния. Точно так же и в жизни Энди Уорхол зачастую выступал с позиции циничного наблюдателя. Так как Энди Уорхол применял тиражную технику шелкографии, он мог в огромных количествах выпускать работы, ставшие настоящим символом поп-арта и американской художественной культуры XX столетия. Нельзя не отметить яркие и талантливые работы и в фотографии: The Andy Warhol Museum, Christie’s, Picture Alliance, AP, Stern Magazine, Cinetext и многие другие.

Творчество

Энди Уорхол – гениальный мастер эпатажного искусства. Он активно продвигал экстраординарное творчество в массы, его работы продавались за огромные деньги. Одна из картин «Серебряная авиакатастрофа» ушла за 105 400 долларов. Уорхола можно назвать самым коммерчески популярным художником ХХ века.

Картины

Наверное, нет более неблагодарного занятия, чем описывать картины Энди Уорхола. На них нужно смотреть и попытаться разглядеть, что хотел сказать публике великий художник. Интерпретация у всех может отличаться, но основной информационный посыл заметит каждый.

Наиболее известные полотна, которые должен увидеть каждый:

  • «Диптих Мэрилин», 1962;
  • «Банки супа Кэмпбелл», 1962;
  • «200 однодолларовых купюр», 1962;
  • «Восемь элвисов», 1963;
  • «Бирюзовая Мэрилин», 1964;
  • «Расовые беспорядки», 1964;
  • «Банан» , 1967;
  • «Мао», 1983;
  • «Пистолет», 1981-1982;
  • «Зебра», 1983;
  • «Красный Ленин», 1987.

На большинстве картин изображены совершенно обычные предметы. Создатель и основной представитель поп-арта реализовывал мысль, что каждый бытовой предмет может стать произведением искусства.

Фильмография

Оставил свой след Энди Уорхол и в кинематографии, однако большая часть его картин не получила широкой известности. Десятки короткометражек, 150 сюжетных фильмов и множество 4-минутнх портретных кинопроб – наследие автора довольно велико.

Среди наиболее известных работ в кинематографии:

  • «Сара-Мыло», 1963;
  • «Поцелуй», 1963;
  • «Нормальная любовь» , 1963;
  • «Джилл и Фредди танцуют», 1963;
  • «Кинопробы» , 1964;
  • «Конец рассвета», 1964;
  • «Еще молока, Иветт», 1965;
  • «Я, мужчина», 1967;
  • «Плоть» , 1968;
  • «Борьба», 1975;
  • «Энди Уорхол плохой» , 1977.

В своих картинах Уорхол стремился раскрыть новые идеи в кинематографии, чтобы удивить пресыщенного зрителя.

Энди Уорхол снимает фильм

Книги и печатные издания

Многим Энди Уорхол известен как художник и режиссер странноватых фильмов, но мало кто знает, что он был еще и отличным писателем. Стоит прочесть хотя бы одно произведение его авторства, чтоб убедиться в его словотворческом таланте:

  • «Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)»;
  • «ПОПизм. Уорхоловские 60-е» ;
  • «Америка»;
  • «Я стану твоим зеркалом. Избранные интервью Энди Уорхола»;
  • «Дневники (за 1976–1987 годы)»;
  • «Cats, Cats, Cats»;
  • «Shoes, shoes, shoes»;
  • «Andy Warhol: Red Books»;
  • «a: A Novel» ;
  • «Andy Warhol: Piss & Sex Paintings and Drawings».

Многие современные писатели искали вдохновение в произведениях Уорхола. Его перформативность, ироничный тон и своеобразные стилистические повадки перенимались такими авторами, как Чак Паланик, Брет Истон Эллис и др.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: