Биография хосе каррераса

биография

Детство

С ранних лет Хосе Каррерас проявлял большой интерес и определенный талант к музыке. В 6 лет его особенно увлекла интерпретация Марио Ланцы в главной роли в фильме «Гранд Карузо», посвященном жизни итальянского тенора Энрико Карузо .

Его первое публичное выступление состоялось, когда ему было всего восемь лет: он исполнил известную мелодию Риголетто «  La donna è mobile  » на испанском национальном радио . В одиннадцатилетнем возрасте он выступил в Большом театре Лисеу в Барселоне в роли мужского сопрано в роли рассказчика из сказки Мануэля де Фальи « Ретабло де Мезе Педро », затем в небольшой роли в «Богеме » Пуччини.

Обучение и начало карьеры

Каррерас учился в Музыкальной консерватории Лисео в Барселоне. Его первая роль в Лисеу в качестве тенора — роль Флавио в « Норме» вместе с сопрано Монтсеррат Кабалье, которая играет главную роль. Заметив талант молодого тенора, она добивается для него главной роли в « Лукреции Борджиа » Доницетти .

Каррерас снова спел с Монсеррат Кабалье в 1971 году во время своего лондонского дебюта в опере Доницетти «Мария Стуарда», а затем еще примерно в пятнадцати постановках в последующие годы.

В 1972 году он дебютировал на американской сцене в партии Пинкертона из оперы « Мадам Баттерфляй» . В 1974 году он впервые выступил в Вене в роли герцога Мантуи по Риголетто .

В свои 28 лет Хосе Каррерас исполнил уже 24 разные роли «звездного тенора» в лирическом репертуаре.

Болезнь и последствия

В начале 1980-х певец был на пике славы. Он принял участие в перезаписи Вестсайдской истории под руководством композитора Леонарда Бернстайна вместе с Кири Те Канава и Татьяной Троянос в 1984 году и в следующем году получил Золотую медаль за заслуги в области изящных искусств от Министерства образования и культуры Испании. и спорт .

В 1987 году врачи диагностировали у него острый лейкоз, что дало ему один шанс из десяти на выживание. Эта болезнь прервала его певческую карьеру на удачный год. В следующем году Хосе Каррерас создал Международный фонд борьбы с лейкемией Хосе Каррераса, благотворительную организацию для поддержки исследований лейкемии, которой он по-прежнему посвятил себя, давая около шестидесяти концертов в год, несмотря на небольшую трансформацию его голоса.

В 1990 году сотни миллионов телезрителей по всему миру следили за концертом Трех теноров на открытии чемпионата мира по футболу в Риме . Этот концерт, предназначенный для сбора средств для Фонда Каррераса, также стал поводом для торжественной встречи между ним и двумя его коллегами Лучано Паваротти и Пласидо Доминго .

В 2008 году он отметил пятидесятую годовщину своего дебюта в Лисеу фортепианным концертом в каталонском театре, который по этому поводу посвятил ему выставку.

В 2009 году он заявил, что больше не будет петь оперы, потому что это слишком утомительно, но, в конце концов, он даст несколько сольных концертов. В 2010 году он вернулся к этим высказываниям, сказав, что если представится интересный проект, он с радостью вернется на сцену.

Его ритм концертов не ослабевает. В10 октября 2010 г., он дал сольный концерт в Ла Скала в Милане. В 2011 году он выступал в Шанхае, Генуе, Тель-Авиве, Каркассоне, Лондоне и Вене.

Элизабет Шварцкопф (1915-2006)

Выдающаяся немецкая певица Элизабет Шварцкопф, обладающая дивным сопрано, в первую очередь прославилась своими вдохновенными интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также немецкой камерной лирики.

Несмотря на то, что история знает много примеров того, как певцам с весьма скромными вокальными данными удавалось достичь невероятных творческих высот, все же пример Шварцкопф даже на их фоне выглядит действительно уникальным.

В 1938 году эта певица окончила берлинскую Высшую музыкальную школу. Она радовала зрителей на сцене лондонского театра “Ковент-Гарден” в операх Моцарта “Женитьба Фигаро” и “Дон Жуан”.

Английские зрители и эксперты в один голос называли певицу настоящим “открытием” венской оперы. Именно тогда к Шварцкопф пришла всемирная известность.

До конца жизни певица посвящала себя вокальной педагогике. В самых разных европейских городах она вела семинары и курсы, на которых побывать за честь считали молодые дарования со всего мира.

Вопреки всему

В 2018 году Глория Пирес и Орландо Мораис расстались. Поклонники пары были шокированы, ведь незадолго до этого актриса и музыкант отпраздновали тридцатилетие совместной жизни. Сами они предпочитали хранить молчание и никак не комментировали происходящее. Правда, даже после расставания они продолжали общаться и, по их словам, сохранили дружеские отношения.

Однако спустя всего год Глория Пирес и Орландо Мораис снова стали появляться вместе, а с началом пандемии коронавируса поселились в одном доме с детьми. В день 33-летнего юбилея их бpaка 5 апреля 2021 года Глория написала на своей странице в социальной сети трогательную благодарность своему супругу за то, что он выбрал её и остался с ней, несмотря на все испытания.

За 33 года им пришлось пройти через предрассудки, зависть и злобу, но рядом с Орландо актриса всегда чувствовала себя защищенной и сильной. И когда супруга госпитализировали в реанимацию с коронавирусом, она верила: он не сможет оставить её одну в этом мире. Он победил болезнь и вернулся домой всего за неделю до их юбилея.

В чём-то Глория Пирес даже благодарна пандемии. Ведь впервые за долгое время она смогла сделать перерыв в съёмках и стала просто женой, мамой и хозяйкой большого дома. Ей пришлось многому учиться заново, и актриса сегодня благодарит высшие силы за предоставленную возможность изменить свою жизнь. Кажется, она больше никогда не будет ставить карьеру на первое место. Кстати, все три дочери Глории стали актрисами.

В своё время на студии Globo работала другая бразильская знаменитость с созвучным актрисе Глории Пирес именем. Автор сценариев и создательница сериалов Глория Перес была самой влиятельной женщиной в бразильском кинематографе. Ровно до тех пор, пока страшная трагедия не изменила всю её жизнь.

Детство и юность

Жозеп Мария Каррерас-и-Коль (полное имя вокалиста) родился 5 декабря 1946 года в столице Испании – Барселоне. Хосе рос крайне умным и спокойным ребенком. У будущей звезды оперы был серьезный, внимательный взгляд, что всегда бросалось в глаза, так как это большая редкость для ребенка.

Когда в детстве Хосе капризничал, родители включали горячо любимому чаду музыкальные композиции, и он тут же замолкал. Петь артист начал после просмотра фильма «Великий Карузо», где в главной роли выступил Марио Ланца. Тогда его звонкий дискант напоминал голос Робертино Лоретти.

Хосе Каррерас в детстве

Энрико Карузо покорил маленького талантливого мальчика, и он незамедлительно выучил наизусть все арии вокалиста, исполняя их при первой же возможности. Стоит отметить, что мать поощряла увлечение сына. Родительница, видя тягу сына к музыке, договорилась о частных уроках игры на фортепиано и пения. В восьмилетнем возрасте Хосе стал посещать консерваторию одновременно с занятиями в школе.

Хосе Каррерас в молодости

Каррерас впервые выступил на публике в восьмилетнем возрасте, спев «Сердце красавицы склонно к измене» на испанском национальном радио. Семейство Каррерасов было состоятельным, однако повзрослевшему сыну родители готовили вовсе не артистическое будущее. Известно, что в подростковые годы тенор трудился в семейной косметической фирме, развозя товар по улицам Барселоны на велосипеде.

Хосе Каррерас

Каррерас учился в университете Барселоны, изучал химию, но продолжал брать уроки вокала. В 1971-ом он победил на международном конкурсе певцов «International Verdi Singing Competition» в итальянском городе Парма. Эта победа принесла артисту и приглашение на роль Рудольфа в опере «Богема», и стала отправной точкой в его карьере оперного певца.

Энрико Карузо (Enrico Caruso)

Возраст: 149

Энрико Карузо (Enrico Caruso). Родился 25 февраля 1873 года в Неаполе (Королевство Италия) — умер 2 августа 1921 года в Неаполе. Итальянский оперный певец (тенор).

Энрико Карузо родился в городе Неаполь.

Рос в бедной многодетной семье.

Родители хотели, чтобы Энрико стал инженером, но он выбрал карьеру музыканта. В раннем детстве пел в церковном хоре.

Когда Энрико было 15 лет, умерла его мать, и он стал зарабатывать на жизнь, выступая на церковных праздниках. Занимался пением с частными преподавателями.

Дебютировал как певец в Неаполе 16 ноября 1894 года в театре «Нуово» в опере Морелли Друг Франческо.

Затем выступал во многих городах Италии.

В 1897 году исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли), которая принесла ему широкую известность.

В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала — спел партию Неморино в «Любовном напитке» Доницетти.

В 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден — Герцог в «Риголетто» Верди.

Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 год.

Карузо был одним из первых среди оперных певцов, зафиксировавших основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Энрико обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами.

Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.).

Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910).

В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.

Enrico Caruso — Una Furtiva Lagrima

Скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. Тело было забальзамировано и на протяжении длительного времени выставлялось для всеобщего обозрения в стеклянном саркофаге.

После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна была зажигаться раз в год перед ликом Мадонны. Установлена она была в Америке в церкви Св. Помпея. По расчётам, при этом условии свечи должно было хватить на 18 веков. Стоимость свечи была 3700 долларов.

В 1929 году по настоянию его вдовы, Дороти Карузо, был захоронен в каменной гробнице.

Энрико Карузо, наряду с такими итальянцами, как Анна Маньяни, Рената Тебальди, Софи Лорен, Бернардо Бертолуччи, Андреа Бочелли, Артуро Тосканини и Лиция Альбанезе имеет звезду на Hollywood Walk of Fame.

Личная жизнь Энрико Карузо:

Был в долгих отношениях с Адой Гиачетти. Во время отношениях у пары родились: Энрико Карузо, Родольфо Карузо, Gloria Grazianna, Victoria America Caruso. Через 11 лет после начала романа пара рассталась, и Ада попыталась через суд получить значительную часть состояния Карузо.

В 1918 году женился на Дороти Парк Бенджамин. Через год у супругов родилась дочь Глория. Во время гастролей муж и жена обменивались романтическими письмами, часть из которых вошла в мемуары, написанные Дороти после смерти Карузо.

Их отношениям посвящен музыкальный фильм «Великий Карузо», снятый американским режиссером Ричардом Тропом в 1951 году. Роль тенора исполнил актер и певец Марио Ланца.

Энрико Карузо и Дороти Парк Бенджамин

В Villa Caruso di Bellosguardo в Ластра-а-Синья 25 февраля 2012 года был открыт Музей Карузо. Музей собирает семейные реликвии и предметы быта, принадлежавшие великому тенору.

Итальянский певец Лучо Далла посвятил ему песню, известную во всем мире. Песня была написана в Сорренто, в гостинице, в которой Карузо остановился перед тем, как внезапно заболел и скончался спустя несколько часов.

В честь него назван астероид (37573) Энрикокарузо.

Ранние годы

Биография Хосе Каррераса связана с его родной Испанией. Он родился в Барселоне и при рождении получил полное имя — Josep Maria Carreras i Coll. Семья была зажиточной, и родители не жалели средств на образование детей. Старшая сестра будущей оперной звезды Мария Антония Каррерас-Колль как-то рассказала в интервью, что в детстве ее брат был тихим и спокойным мальчиком с очень серьезными глазами. Такой ребенок подходит к любому делу обстоятельно, взвешивая собственные достоинства и недостатки.

Фото из детского альбома

Родители даже подумать не смели, что их сын свяжет жизнь с искусством и музыкой. Когда в возрасте пяти лет он стал пытаться исполнять оперные арии Карузо, взрослые решили, что музыка нисколько не помешает общему развитию ребенка. С 8-ми лет его отдали на обучение сестре матери, которая преподавала академический вокал в консерватории. Вместе с педагогом ребенок разучил песню ««La donna è mobile», с которой вскоре выступил на местном радио.

В молодости

С малых лет родители начали приобщать сына к семейному бизнесу. Они владели косметической фабрикой. В подростковом возрасте Хосе занимался доставкой продукции клиентам, а после школы поступил в университет Барселоны на химический факультет. Занятия вокалом в консерватории он не бросал Более того, с каждым прожитым годом все больше убеждался, что хочет заниматься только музыкой.

Прощание со сценой и жизнью

В 2004 году тенор официально попрощался со сценой. Ария Каварадосси из оперы “Тоска” Лучано Паваротти исполнена после сообщения гостям нью-йоркской “Metropolitan Opera” о последнем выходе итальянца. В зале был аншлаг, а заслуженного певца проводили оваций, которая длилась 11 минут.

В том же году у Паваротти обнаружена злокачественная опухоль на поджелудочной железе. Он перенес операцию по удалению новообразования. 8 августа 2007 года тенора госпитализируют в больницу с температурой, в стационаре он находится 2 недели.

6 сентября 2007 года в 5 часов утра Лучано Паваротти умер у себя дома. По завещанию, его похоронили на кладбище “Montale Rangone” в склепе семьи, где находились родители Паваротти и сын от второй жены.

Лучшие оперные певицы 20-го века

Мария Каллас — греко-американская исполнительница (сопрано), обладательница драматического сопрано. Как никто другой, она умела одним лишь голосом передать всю гамму эмоций, привнося в оперу элементы театрального действа. Каллас удавалось быть органичной в разных оперных жанрах и стилях, чем и объяснялся ее обширный репертуар. Она родилась в Нью-Йорке, но в юности вернулась с матерью на родину ради учебы в Афинской консерватории. Одной из феноменальных способностей певицы стало ее умение виртуозно исполнять, казалось бы, несовместимые вокальные партии. Каллас называли «королевой итальянских примадонн». Закату успешной карьеры в 37 лет способствовала потеря голоса, вызванная редким прогрессирующим заболеванием — дерматомиозитом.

Джоан Сазерленд — оперная певица из Австралии, начинала как меццо-сопрано. Ее дебют на сцене состоялся в Сиднее, но слава пришла в период выступлений в лондонском «Ковент-гарден». Она пела на лучших мировых оперных площадках: «Ла Скала», «Гранд-опера», «Метрополитен Опера». Сазерленд была награждена рыцарским орденом Британской империи. Официально завершила карьеру в 1990 году, а ушла из жизни в 2010.

Кирстен Флагстад — певица из Норвегии, ее визитной карточкой были партии из произведений Рихарда Вагнера. Расцвет карьеры пришелся на первую половину 20 века. Флагстад приобрела известность после партии «Изольды» в опере Вагнера «Тристан и Изольда». Помимо стран Скандинавии, часто выступала в Лондоне и Нью-Йорке. В честь певицы возле Оперного театра в Осло установлен памятник.

Рене Флеминг — американская звезда оперной сцены, исполняющая партии лирического сопрано. Карьера певицы началась в 80-е годы. Среди ее лучших работ можно назвать Дездемону в опере «Отелло» Верди, графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Моцарта, главную роль в «Русалке» Дворжака и другие. Флеминг свободно знает немецкий, итальянский, французский язык. Она четырежды выигрывала премию «Грэмми» за лучшее классическое вокальное соло.

Монсеррат Кабалье — испанская оперная дива (сопрано), великолепно владела техникой бельканто (виртуозного исполнения). Оглушительный успех пришел к ней в 1965, когда певицу пригласили заменить другую исполнительницу в опере «Лукреция Борджиа». Самой трудной в своей карьере сама Кабалье называла партию Имоджене в опере «Пират» Беллини. Широкому кругу любителей музыки певица стала известна, когда записала альбом «Барселона» (1988) совместно с Фредди Меркьюри. За долгие годы творческой деятельности она представила публике около 90 ролей. Благодаря поклонникам за ней закрепилось прозвище «Превосходная».

История жизни Хосе Каррераса

И вот произошло чудо — новейшие достижения медицины дали результат. Лечение, начатое в Мадриде, успешно завершилось в США. Испания с восторгом приняла его возвращение. 

«Он вернулся, — пишет А. Ярославцева. — Похудевший, но не утративший природной грации и легкости движений, потерявший часть своей роскошной шевелюры, но сохранивший и преумноживший несомненный шарм и мужское обаяние. 

Вроде бы можно и успокоиться, жить себе на своей скромной вилле в часе езды от Барселоны, играть с детьми в теннис и наслаждаться тихим счастьем человека, чудом избежавшего смерти. 

Ничего подобного. Неуемная натура и темперамент, который одна из его многочисленных пассий называла «разрушительным», снова бросают его в самое пекло. Он, которого лейкемия едва не вырвала из жизни, торопится поскорее вернуться в гостеприимные объятия судьбы, всегда щедро осыпавшей его своими дарами». 

Еще не оправившись от тяжелейшей болезни, он едет в Москву, чтобы дать концерт в пользу пострадавших от землетрясения в Армении. А вскоре, в 1990 году, состоялся знаменитый концерт трех теноров в Риме, на чемпионате мира по футболу. 

Вот что написал в своей книге Лучано Паваротти «Для нас троих этот концерт в Термах Каракаллы стал одним из главных событий в нашей творческой жизни. Не боясь показаться нескромным, надеюсь, что он стал незабываемым и для большинства присутствовавших. Те, кто смотрел концерт по телевидению, услышали Хосе впервые после его выздоровления. Это выступление показало, что он вернулся к жизни не только как человек, но и как великолепный артист. Мы и в самом деле были в наилучшей форме и пели взволнованно и радостно, что редко встречается, когда поют вместе. А так как мы давали концерт в пользу Хосе, то удовлетворились за вечер скромным гонораром это было простое вознаграждение, без остаточных выплат или отчислений от продажи аудио- и видеокассет. Мы не представляли себе, что эта музыкальная программа станет такой популярной, и что будут эти аудио- и видеозаписи. Все задумывалось просто как большой оперный праздник со многими исполнителями, как дань любви и уважения заболевшему и выздоровевшему коллеге. Обычно такие представления хорошо принимаются публикой, но имеют незначительный резонанс в мире». 

В стремлении вернуться на сцену Каррераса также поддержали Джеймс Ливайн, Георг Шолти, Зубин Мета, Карло Бергонци, Мэрилин Хорн, Кири Те Канава, Кэтрин Мальфитано, Хайме Арагаль, Леопольд Симоно. 

Кабалье напрасно просила Каррераса после болезни поберечь себя.

«Именно о себе я и думаю, — отвечал Хосе. — Неизвестно, сколько я проживу, а сделано так мало!» 

И вот Каррерас принимает участие в церемонии открытия Барселонских Олимпийских игр, записывает несколько сольных дисков с коллекцией самых романтических песен мира. Решается спеть заглавную партию в поставленной специально для него опере «Стиффелио». Стоит сказать, что она настолько сложна, что даже Марио дель Монако решился спеть ее только в конце своей карьеры. 

Люди, знающие певца, характеризуют его как очень противоречивого человека. В нем удивительно сочетаются замкнутость и закрытость с буйным темпераментом и огромным жизнелюбием. 

Говорит принцесса Каролина Монакская:

«Он кажется мне несколько скрытным, его трудно вытащить из его раковины. Он чуть-чуть сноб, но имеет на это право. Порой он забавный, чаще — бесконечно сосредоточенный… Но я всегда люблю его и ценю не только как великого певца, но и как просто милого, много испытавшего человека». 

Мария Антония Каррерас-Колль:

«Хосе — совершенно непредсказуемый человек. В нем сочетаются такие противоположные черты, что порой это кажется невероятным. Например, он поразительно сдержанный человек, настолько, что некоторым даже кажется, будто бы у него вообще нет никаких чувств. А на самом деле он обладает самым взрывным темпераментом из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться. А я их видела немало, ведь в Испании они совсем не редкость». 

Кирстен Флагстад (1895-1962)

Кирстен Флагстад — норвежская оперная певица, обладащая драматическим сопрано, экспертами признана одной из лучших вокалисток, исполняющих партии в музыкальных драмах Вагнера. Её прекрасный голос отличался невероятной силой, пластичностью, тембровым наполнением насыщенностью и редким лиризмом.

Ее сценическим образам был чужд внешний пафос. Нескольких фраз, пропетых Флагстад, хватало, чтобы воображение зрителя нарисовало четкий характер ее героини.

Каждая взятая артисткой нота поражала слушателей полнотой, округлостью, а ее тембр, будто впитавший в себя свойственную северным женщинам элегичность, придавал вокалу оперной дивы невыразимое очарование.

Хосе Каррерас

«Три тенора» – это поистине уникальное явление в искусстве, существовавшее на рубеже XX-XXI столетий. Три оперных певца выступали на стадионах, собирая такое количество публики, которому позавидовала бы любая эстрадная «звезда». Впоследствии разные певцы пытались «примерить короны» трех теноров, но никому так и не удалось повторить этот успех. Одним из трех теноров был испанский певец Хосе Каррерас.

Будущий певец появился на свет в Барселоне, в состоятельном семействе, владевшем косметической фирмой. С детских лет его увлекала музыка, Посмотрев фильм «Великий Карузо» с Марио Ланца в главной роли, он твердо решил стать певцом. Родители были не против увлечения сына – с их согласия Хосе, обладавший красивым дискантом, брал уроки пения, а также обучался фортепианной игре. Ему было всего восемь лет, когда он впервые выступил на радио. Однако родители, поощряя увлечение музыкой, не желали, чтобы Хосе сделал ее своей профессией. В юности он учился в университете, одновременно работая в фирме родителей, но мечту о сцене не оставлял. Голос его к тому времени превратился в прекрасный тенор

Он поступил в консерваторию, там на него обратила внимание Монсеррат Кабалье – и в опере «Норма», где она выступала в заглавной роли, молодой певец исполнил небольшую партию (Флавио). В скором времени он выступил в роли второго плана еще в одном спектакле с Кабалье – «Мария Стюарт», а затем ее стараниями он получил роль первого плана в «Лукреции Борджиа» Гаэтано Доницетти

Так началось восхождение молодого певца к вершинам славы: Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» в США, Герцог в «Риголетто» в Вене, выступление в «Ла Скала»… К 1987 году число партий, вошедших в репертуар исполнителя, превысило два десятка. Наряду с оперными спектаклями были многочисленные концерты, в репертуар певца вошли неаполитанские испанские песни, арии из оперетт, эстрадные песни. Имя Каррераса было уже хорошо известно любителями музыки.

Но внезапно блестящее развитие карьеры было прервано болезнью. Диагноз, поставленный Каррерасу в 1987 году, напоминал приговор: острый лейкоз. Шансов на благоприятный исход было немного. Эта болезнь стала тяжелым испытанием для певца: «Я был не только cмepтельно болен, – вспоминал он впоследствии. – Я к тому же cмepтельно устал». По признанию певца, источником душевных сил в это время стала для него музыка Сергея Васильевича Рахманинова – конечно, он и раньше был знаком с творениями русского композитора, но тогда, во время болезни, они воспринимались как некое откровение.

Лечение в Мадриде, а затем в США дало результаты – болезнь удалось победить. Во время лечения большую мopaльную поддержку певцу оказывала Кабалье: когда газеты уже были готовы заказывать некрологи, она организовала для Каррераса концерт на площади Барселоны. Сотрудничество же с Кабалье продолжилось – вскоре после выздоровления Хосе Каррерас вместе с нею дал концерт, средства от которого предназначались для помощи жителям Армении, пострадавшим во время землетрясения.

Борьба с болезнью заставляла Каррераса задумываться о страданиях других людей, пораженных лейкозом, и певец основал фонд, финансирующий медицинские исследования в области лечения этого недуга. Именно сбор средств для этой организации был целью первого концерта трех теноров, состоявшегося в 1990 году в Риме перед началом футбольного чемпионата мира (идея принадлежала итальянскому продюсеру Марио Дради). Для двух других участников трио – Пласидо Доминго и Лучано Паваротти – это было еще и способом поздравить друга и коллегу с возвращением на сцену. Успех превзошел все ожидания, и сотрудничество трех теноров продолжилось: до 2002 года каждый чемпионат мира по футболу – в Лос-Анджелесе, Иокагаме, Париже – сопровождался их концертом. Кроме того, три тенора совершили мировое турне в 1996-1997 годах, выступив в Токио, Лондоне, Вене, нескольких городах Германии, Ванкувере, Мельбурне, Торонто, Майями, а также в родных городах певцов – Барселоне, Мадриде, Модене. Часть средств была направлена на восстановление двух оперных театров – венецианского Ла Фениче и барселонского Лисео.

В 1990-х годах исполнитель сосредоточился в основном на концертных выступлениях

В опере он пел не чаще, чем дважды в год – но тем большее внимание привлекало каждое выступление. Среди партий, исполненных певцом в тот период – Самсон в «Самсоне и Далиле», Хозе в «Кармен», заглавная партия в «Слае» Эрманно Вольфа-Феррари

В 2009 году Хосе Каррерас объявил о завершении оперной карьеры, но продолжил концертную деятельность. В 2014 году артист выступил в Сочи на закрытии Паралимпиады в дуэте с российской эстрадной певицей Дианой Гурцкой.

В Испании имя Хосе Каррераса носят несколько музыкальных школ и концертных залов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: