Интересные факты из жизни и творчества айвазовского

Иван Айвазовский и работа над картинами

Интересно, что окна мастерской художника выходили не на море, а во двор. Все свои работы он писал по памяти. Многие сомневались, что мастер когда-то видел огромные волны, такие как нарисованные на картине «Девятый вал». Но в 1844 году он был принят в Главный морской штаб. Нужно было нарисовать все порты Балтийского моря.

Айвазовский лично видел многие сражения, которые переносил на свои полотна. А в Бискайском заливе пережил сильнейшую бурю, которую изобразил на своем знаменитом полотне. Тогда даже судно, на котором находился Иван Константинович, посчитали затонувшим. В газетах печатали некролог Айвазовского.

За свою жизнь мастер создал примерно 6 000 картин. Работу над своим последним полотном под названием «Взрыв корабля» Айвазовский практически закончил вечером 19 апреля 1900 года. Ночью его сердце остановилось. Через три года на могиле художника его жена установила саркофаг с надписью: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

Фото на превью: GettyImages

«Среди волн»

Картина написана художником за 10 дней до его 80-летия.

Морская стихия представлена художником в образе бездны, неподвластной человеческому разуму. Гигантские волны-валы играют между собой, наслаждаясь неукротимой властью. С одной стороны художник показывает красоту и величие водной стихии, с другой – беспощадность, необузданную мощь, первобытный хаос.

Художник, влюбленный в море, передает нам характер, настроение моря, заставляет зрителя пережить чувство восторга и чувство страха перед этой неведомой силой.

Рекомендации родителям

Попросите ребенка описать море. Задайте следующие вопросы:

  • Нравится ли ему море? Каким оно бывает? (спокойным, зеркально-гладким, взволнованным, безмятежным, бушующим…)
  • Что такое морской штиль?
  • В каких картинах Айвазовского изображен морской штиль?
  • Как он относится к морским путешествиям? Чем они опасны?

Рекомендую совершить вместе с детьми познавательную экскурсию по творчеству русского живописца И. К. Айвазовского.

https://youtube.com/watch?v=OFCaWzBupYU

Творчество Айвазовского может дать многое для воспитания детей. При встрече с картинами художника ребенок ощущает эмоциональный подъем, радость, восторг. Это и есть красота чувств, переживаний, мыслей, постижимых не только умом, но и сердцем.

Желаю родителям и детям чудесных впечатлений от общения с природой!

Взлет и ложная гибель

Прежде чем отправиться в Европу, Айвазовский отметился в военных действиях — адмирал Михаил Лазарев пригласил его быть свидетелем побед русского оружия. Вместе с Николаем Раевским он принял участие в высадке на кавказском побережье (где ныне находится Сочи) и с блокнотом руках зарисовывал последствия кровопролитной схватки.

В 1840–1844 годах молодой мастер путешествовал по Европе, совершенствуя свое мастерство. Первое время ему было тяжело финансово: часть своего пенсиона он посылал матери в Феодосию, а не тратил на себя. Поначалу он жил и учился в Италии. В эти годы он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти.

Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе, Амальфи и Соррено, представленные на выставках в Риме и Неаполе, принесли ему большой успех. Его доходы начали расти, и он смог позволить себе поездку в Швейцарию, Германию, Францию и Англию. Во время путешествия его пароход попал в сильный шторм, судно посчитали утонувшим, а художника — погибшим, и в петербургских газетах даже вышли его некрологи.


Иван Айвазовский. Побережье Амальфи. 1841


Иван Айвазовский. Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года. 1846


Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848

Личная жизнь Айвазовского

Год 1848 знаменателен для художника не только рождением шедевров. В этот год Айвазовский заключает брак с Юлией Грефс — дочерью петербургского врача английского происхождения. Брак казался счастливым, но не во всех отношениях. С одной стороны, Иван Константинович называл свою жену главным вдохновителем и музой его творчества. Но с другой — «камнем преткновения» у супругов оказались различные взгляды на место жительства. Супруга мечтала о столице и светском обществе. Душа же художника искала покой, уединение и темы для своих картин. Айвазовский не мыслил себя без Феодосии, Крыма и Черного моря.

В 1858 году супруги расстались и не виделись в последующем практически 20 лет. Только в 1877 году чета Айвазянов была официально разведена.

На второй брак Айвазовский решился только через пять лет после завершения бракоразводной процедуры. Его избранницей стала вдова известного в Феодосии коммерсанта Анна Саркизова (в девичестве Бурназян). Невзирая на большую разницу в возрасте (Анна была младше Ивана Константиновича на 40 лет), их союз можно было назвать счастливым, а чувства истинными. Семейная идиллия продолжалась почти 18 лет, пока ее не прервала смерть художника.

Женщины Айвазовского

За эти годы через Феодосию прошла Первая мировая война. Здесь же Анна встретила и приход Советской власти. Пережила вдова и немецкую оккупацию в годы Великой отечественной войны. Умерла Анна Айвазовская-Бурназян в 1944 году. Похоронена она в Феодосии, рядом с мужем во дворе местного собора, в котором его крестили и венчали.

Творчество

И. К. Айвазовский превыше всего ставил максимально точное воспроизведение натуры во всех её мельчайших подробностях, что часто оборачивалось «недостатком поэзии». Во многих работах его ощущается, в определённой степени, пренебрежение к возможностям композиции, обобщению форм и прочих элементов живописного мастерства.

Безусловно, что среди тысяч написанных художником работ, есть такие, в которых можно встретить банальные мысли и чувства, для их выражения, он прибегал к привычным, неоднократно повторённым приёмам. Всё так. Но…

Нельзя забывать, что творчество Айвазовского, как любое художественное явление, обусловлено историческими особенностями своего времени и потому судить о нём можно (и должно!) только по лучшим картинам, в которых мастерство достигало наивысшей точки его таланта.

Он вошёл бы в пантеон великих русских художников, если б написал всего одну картину – «Девятый Вал» (1850г). Феноменальное полотно, вот уже более полутора веков привлекает зрителя своим романтическим пафосом и величием, где Свет и Воздух очаровывают своей свежестью и убедительностью. В этой работе И. К. Айвазовский предстаёт перед зрителем зрелым мастером, достигшим высочайшего уровня живописных завоеваний своего времени.

Он был художником Главного морского штаба, профессором Петербургской академии художеств, почётным академиком ряда европейских академий, награждён многочисленными орденами. За огромные достижения в живописи и заслуги перед отечеством в пропаганде русского искусства в Европе, получил чин действительного тайного советника (соответствующего званию адмирала), ему было пожаловано потомственное дворянство.

В первую очередь, славу Айвазовский приобрёл как маринист, однако, творчество его, гораздо обширней и многообразней. Он пробовал себя в разных жанрах. Был достойным и благородным человеком, многое сделавший для благоустройства родной Феодосии. В его доме (подаренном городу) находится картинная галерея его имени

Крымско-европейский период

Весной 1838 г. Айвазовский уехал в Крым. Там он создавал морские пейзажи, занимался батальной живописью. В Крыму он пробыл 2 года. Затем вместе с В. Штернбергом, своим товарищем по пейзажному классу, художник отправился в Рим. По дороге они посетили Флоренцию и Венецию, где состоялось знакомство Айвазовского с Н. Гоголем.

Каждый, кто интересуется биографией Айвазовского, должен знать, что свою манеру написания картин он приобрел на юге Италии. Многие картины европейского периода были удостоены похвалы такого маститого критика, как У. Тернер. В 1844 г. Айвазовский прибыл в Россию.

Художественное наследие

Творчество Ивана Айвазовского является несомненным богатством и достоянием русской культуры. За свою плодотворную жизнь художник написал около 6000 картин и устроил 125 персональных выставок по всему миру. Он задолго до своего конца начал создавать собственный музей в Феодосии. Город свой он любил страстно, отдавал много сил его благоустройству и просвещению. Еще в 1845 году Айвазовский спроектировал и построил Феодосийский музей древностей, к которому позже присоединил дополнительный зал для демонстрации собственных полотен. Этот музей стал настоящим культурным центром города. После смерти художника галерея по его завещанию стала собственностью города. Но у властей не было ни средств, ни мотивации, чтобы заниматься ею. И только с приходом советской власти в 1921 году музей обрел государственный статус и начал возрождаться. Сегодня в коллекции музея Айвазовского хранится около 600 полотен. Крупнейшие собрания работ Айвазовского находятся также в Русском музее, в Третьяковской галерее, в Национальной картинной галереи Армении, в Петергофе. Но кроме того, работы русского мариниста есть почти во всех крупнейших музеях мира. Его полотна нередко появляются на мировых художественных аукционах, производя там всякий раз фурор. В 2012 году на аукционе «Сотбис2 работа художника «Вид Константинополя и Босфора» была продана за рекордные 3,2 млн фунтов стерлингов.

Образование

В 1833 году в классе пейзажа Максима Воробьева в академии художеств появился самый юный ученик, 13-летный Иван Айвазовский. Кратко биографию художника описать трудно, ведь она была очень насыщенной событиями. Несмотря на счастливое стечение обстоятельств, все-таки не вышло бы толку из мальчика, если бы он так страстно и усиленно не работал. В 1835 году два пейзажа Айвазовского были удостоены серебряной медали, и в награду его переводят в класс французского мариниста Филиппа Таннера, очень модного в те времена. Таннер запретил юноше работать самостоятельно и требовал полнейшего подчинения. Но Айвазовский не послушался и продолжал писать пейзажи и даже выставил 5 работ на осенней выставке 1836 года. Несмотря на то что критика и публика приняли работы вполне благожелательно, на голову художника обрушился гнев монарха. Таннер пожаловался императору на своеволие ученика, и работы Айвазовского были сняты с выставки. Но через полгода император смилостивился, и юноша снова стал учиться, на этот раз в классе батальной живописи. Но там он проучился недолго. В 1837 году Айвазовский получил высшую награду академии – большую золотую медаль за картину «Штиль». В связи с этим академики приняли решение выпустить художника из учебного заведения раньше на 2 года и отправить его в Крым для самостоятельной работы, а потом и вообще ему дали творческую командировку за границу на целых 6 лет.

Личная жизнь Ивана Константиновича

Кратко о личной жизни можно сказать, что она была небогатой. Женился два раза. 

Первый раз в 1848 г. супругой стала англичанка Юлия Яковлевна Гревс. Она родила 4-х дочерей своему мужу. Супруга не смогла смириться с нежеланием мужа жить постоянно в столице и ушла от мужа через 12 лет после заключения брака.

Второй супругой стала армянка Анна Никитична Саркисова-Бурназян, которая была на 40 лет младше мужа. Иван Константинович был поражен красотой молодой женщины. 

Впоследствии он говорил, что этот брак ещё больше «приблизил его со своей нацией». Анна Никитична пережила мужа на 44 года и умерла во время немецкой оккупации Крыма в Симферополе.

Детские годы

Будущий художник появился на свет в армянской семье Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Дата его рождения — 29 июля 1817 года, его крестили именем Ованес. После переезда в Феодосию отец семейства стал по-другому писать свою фамилию — Гайвазовский.

Родители мальчика жили небогато, им приходилось много трудиться. Но ребенок рос талантливым — он в раннем возрасте сам научился играть на скрипке. А про художественные навыки Ованеса узнал первым градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Именно он подарил ребенку бумаги и краски, а также посоветовал ему обучаться вместе с его детьми у известного архитектора Коха. Уже в 13 лет мальчик окончил уездное училище и попал в симферопольскую гимназию. С этим ему также помог Казначеев — он переехал в этот город из-за работы.

Ованес копировал гравюры других мастеров и рисовал картины с натуры, благодаря чему прославился в Симферополе. У него появился новый покровитель — Наталья Нарышкина, которая была дочерью Федора Ростопчина и супругой губернатора Таврии. Она вместе с портретистом Сальватором Тончи помогла подростку попасть в Императорскую академию художеств за счет государства. Хотя сначала мальчику отказывали в приеме — он еще не достиг 14 лет.

Взлет и ложная гибель

Прежде чем отправиться в Европу, Айвазовский отметился в военных действиях — адмирал Михаил Лазарев пригласил его быть свидетелем побед русского оружия. Вместе с Николаем Раевским он принял участие в высадке на кавказском побережье (где ныне находится Сочи) и с блокнотом руках зарисовывал последствия кровопролитной схватки.

В 1840–1844 годах молодой мастер путешествовал по Европе, совершенствуя свое мастерство. Первое время ему было тяжело финансово: часть своего пенсиона он посылал матери в Феодосию, а не тратил на себя. Поначалу он жил и учился в Италии. В эти годы он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти.

Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе, Амальфи и Соррено, представленные на выставках в Риме и Неаполе, принесли ему большой успех. Его доходы начали расти, и он смог позволить себе поездку в Швейцарию, Германию, Францию и Англию. Во время путешествия его пароход попал в сильный шторм, судно посчитали утонувшим, а художника — погибшим, и в петербургских газетах даже вышли его некрологи.


Иван Айвазовский. Побережье Амальфи. 1841


Иван Айвазовский. Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года. 1846


Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848

Айвазян-Гайвазовский

Родители будущего художника по национальности были коренные армяне. После бегства от турецкого гнета с исторической родины они некоторое время жили у родственников в Галиции. В Феодосию беженцы попали скорее случайно. Однако шло время, и этот тихий городок оказался тем местом на земле, где они и решили поселиться навсегда.

И. К. Айвазовский автопортрет

Бегство от геноцида и семейные неурядицы в семье Айвазянов во многом повлияли на паспортные данные будущего гения, а именно:

  • имя Геворк, данное при рождении отцу, в русском варианте звучит как Константин,
  • фамилия семьи была изменена для конспирации на польский манер,
  • имя сына Ованес в русском языке созвучно с именем Иван.

Таким образом, мальчик, рожденный, как Ованес Айвазян, свои первые шаги по жизни сделал, как Иван Константинович Гайвазовский. Пройдут годы и уже в зрелом возрасте художник-гений еще раз сменит свою фамилию на Айвазовский.

Образование и воспитание

Осенью 1833 г. зачислен в Академию художеств в Петербурге. Учитель, Максим Никифорович Воробьев, был известным представителем русской живописи.

Через некоторое время Николай I пригласил в академию модного французского мариниста Филиппа Таннера, который завалил Айвазовского большим объемом работы. Но тот все равно находил время, чтобы писать свои картины.

В 1836 г. великолепному художнику удалось представить свои картины на выставке, организованной Таннером. Его работы имели огромный успех, но после жалобы Таннера императору, все картины были сняты с выставки.

Через полгода Айвазовского определили в класс к профессору Александру Ивановичу Зауервейду, где, проучившись лишь несколько месяцев, академией было принято решение о выпуске Ивана Константиновича на 2 года раньше своих сверстников. 

Его отправили на эти 24 месяца в Крым для самостоятельной работы, а затем на 6 лет в командировку за границу.

Семья

Иван Айвазовский был глубоко семейным человеком. В первый раз он женился в 1848 году, его женой стала Юлия Яковлевна Гревс. У пары родились 4 дочери. Но этот брак распался, так как художник не желал постоянно жить в столице, а его жена не желала прозябать в провинции. Многие внуки Айвазовского впоследствии тоже избрали художественную стезю, но по известности никто не смог побить деда. Фамилию Айвазовский смог носить только один внук художника — Александр Латри.

Второй раз Айвазовский женился в 1883 году на вдове феодосийского купца, армянке по происхождению, Анне Бурназян. Она была на 40 лет моложе художника. Брак этот был счастливым, Айвазовский говорил, что благодаря этому союзу он еще ближе стал к своему народу. Жена пережила мужа на 44 года и умерла во время немецкой оккупации Крыма.

Факт № 6. Географический деятель

Природу России изображали выдающиеся русские поэты, писатели и художники. Крым же многие годы оставался малоизвестной окраиной страны — и творчество Айвазовского познакомило русское общество с этим полуденным краем. Не случайно на заседании Академии художеств, посвящённом 50-летию творческой деятельности Айвазовского, исследователь и путешественник, вице-председатель Русского географического общества Семёнов-Тян-Шанский, обращаясь к художнику, сказал: «Русское географическое общество давно признало Вас выдающимся географическим де­ятелем, первым русским самобытным художником того моря, которое в русских летописях носит название «Русского моря» (так в X–XII веках называли Чёрное море. — Ред.)». И действительно, помимо огромного художественного значения, картины Айвазовского представляют большую познавательную ценность. Если бы можно было расположить крымские картины Айвазовского в определённой географической последовательности, то вслед за ними можно было совершить своеобразное путешествие вдоль берегов Крыма.

И. К. Айвазовский. Портрет Анны Саркисовой-Бурназян. 1882 г. wikimedia.org

Интересные факты

  1. Почитателем творчества Ивана Константиновича был Александр III. По его просьбе имя художника было дано фонтану, который появился после проведения в Феодосию водопровода из имения Субаш, принадлежащего живописцу.
  2. Работоспособность Айвазовского поражала современников. На создание одного полотна у него уходило не более 10 дней. Секрет свечения воды и неба на полотне достигался использованием самой ходовой краски — ультрамарина, иногда с добавлением охры.
  3. В разгар холодной войны по просьбе Жаклин Кеннеди картины Айвазовского были размещены в Белом доме в комнате Франклина Рузвельта, где шли переговоры с иностранными дипломатами. Это способствовало снижению напряженности между США и СССР.

Истинное происхождение Айвазовского

Всем известно, что художник родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Произошло это в семействе довольно богатого купца, переселившегося в Крым армянина Геворка Айвазяна, крещенного как Константина и его супруги Рипсиме – местной армянки. Кроме самого Ивана, в семье было еще три дочери и сын Саргис, который выбрал монастырский путь и стал знаменитым Габриэлом – архиепископом армянской церкви и по совместительству талантливым историком.

Художник Иван Айвазовский в молодости

Род Ивана Константиновича происходит из западной Армении. В 18 веке богатое семейство переехало в Галицию.

Имеется множество задокументированных сведений, говорящих о том, что приличный участок земли под Львовом принадлежал Гайвазовским – польская форма армянской фамилии, которую отец знаменитого художника применял на протяжении всей жизни, в том числе и уже во времена проживания в Феодосии.

После ссоры со своими братьями, Геворк Айвазян переезжает сначала в Дунайские Княжества и только потом в саму Феодосию, где у него и появляется сын. Существуют также легенды, что у художника имеются турецкие корни, однако они не подтверждены ни одним источником.

«Радуга»

Перед нами разбушевавшаяся морская стихия. Корабль, покосившись на бок, сдавшись безжалостным, разъяренным волнам, терпит крушение. Моряки успели пересесть в шлюпку, но волны несут их к скалам. В ожидании опасности спасающиеся люди пытаются развернуться и отвести удар. Оказавшись в жестких морских объятьях, моряки понимают, что их гибель неизбежна. Однако не все смирились с горькой участью и покорно смотрят в глаза судьбы.

Художник рисует разные характеры: впередсмотрящий привстал, пытаясь рассмотреть скалы, чтобы найти среди них пологое место, маленькую бухту, куда можно было бы направить шлюпку. Моряк, стоящий с веслом во весь рост, готов бороться до конца и точно следовать указаниям впередсмотрящего. Гребец ведет лодку из последних сил. Кто-то машет шляпой, приветствуя свой близкий конец. И вдруг, над живым клокочущим морем, сквозь волны и тучи, пробилось солнце, а с ним появилось спасительное сияние радуги. Эта радуга дала морякам надежду на спасение.

Рекомендации родителям:

Опишите картину. Расскажите ребенку о чувствах, которые вы испытываете? Задайте ему несколько вопросов:

  • Как называется эта картина? А как бы ты назвал эту картину? («Наедине со стихией», «Кораблекрушение»…)
  • Почему художник выбрал такое название? (Радуга была знаком надежды)
  • Что случилось с судном?
  • Как ведут себя моряки? Какими качествами характера они обладают?
  • Как ты думаешь, моряки будут спасены?

Не забудьте сделать совместный вывод: Эти мужественные люди остались в живых, потому что они умеют бороться с трудностями. Само название служит подсказкой. Надежда умирает последней.

Личная жизнь

Возвращение художника на родину было триумфальным. Его родственники обрадовались тому, что он не погиб в море. Тогда в биографии Ивана Айвазовского произошло несколько важных событий.

Согласно Википедии он получил звание академика. А император своим указом сделал его членом Главного морского штаба, дал ему должность художника и наделил правом носить мундир министерства.

Далее творческая карьера Ивана складывалась очень удачно. Уже в 1845 году он вошел в состав Русского географического общества, вместе с которым отправился путешествовать на острова Греции и к побережью Малой Азии. Поездки продолжались: в 1860-х Айвазовский побывал на Кавказе.

Он посетил множество стран:

  • Дагестан;
  • Армению;
  • Осетию;
  • Грузию.

Все это время художник старательно копил средства, вырученные от выставок и продаж картин. Он мечтал вернуться в город, где жила его мать. Если говорить кратко, биография Айвазовского всегда была тесно связана с морскими водами. Когда он собрал достаточно денег, купил участок земли в родной Феодосии.

Здесь художник построил большой дом, напоминающий итальянские палаццо. Этот особняк всегда наполняли гости. Иван любил демонстрировать свои работы приезжим и знакомым. Позже это здание превратилось в частный музей. Художник пристроил к нему еще одну комнату и приглашал всех поклонников своего творчества. Сегодня особняк называется Феодосийской национальной картинной галереей имени Айвазовского.

Личная жизнь художника была не такой счастливой, как его творческий путь. В 1848 году он женился на своей гувернантке Юлии Гревс. Девушка родила ему четверых дочерей, но у нее был очень сложный характер. Юлии не нравился дом в Феодосии и тяга художника к путешествиям. Через несколько лет она бросила его и уехала, но Иван продолжал ее содержать.

В 1877 году он не выдержал и подал прошение о разводе в Эчмиадзинский Синод. А уже в 1882, когда ему исполнилось 65 лет, художник женился во второй раз.

Как художник реагировал на конфликт между Арменией и Турцией

По приглашению и предложению турецкого султана Абдул-Азиса в 1874 году Айвазовский в Константинополе исполнял большой заказ султана по украшению его главной резиденции — дворца Долма-Бахче. За эту работу в том же 1874 году его наградили высшим турецким орденом.

Ночной Константинополь, 1886

Встречаясь с армянскими художниками в Стамбуле, Айвазовский говорил:

Примечательно, что мирный договор между Россией и Турцией в 1878 году был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского.

Айвазовский мечтал создать союз, который сплотил бы разбросанных по всему миру деятелей армянского искусства. Казалось бы, жизнь вошла в свою колею. Однако в середине 1890-х годов, задавшись целью снять с повестки дня «армянский вопрос», султан Абдул-Гамид учинил резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян.

Разрушались и сжигались памятники культуры. Смертельный удар обрушился на мечты, лелеемые армянским народом, на романтические иллюзии его интеллигенции. Эти чудовищные события потрясли Айвазовского, и то, что таилось в его душе, стало теперь явным. В письме, направленном в Эчмиадзин Католикосу Хримяну, художник писал:

Погром армян в Трапезунде, 1895

Художник создал ряд картин — «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море» и др. — и выставил их в Москве и Одессе.

Ночь. Трагедия в Мраморном море, 1897

Повседневной его заботой стало обеспечение кровом сотен соотечественников, бежавших от резни и добравшихся до Феодосии.

Далее он пишет:

Резня в Эрзуруме, фото, 1895 год

А Малютин в своём дневнике отмечает:

Художник швырнул в море и пожалованные ему османские ордена и заявил турецкому консулу, чтобы тот передал своему «кровавому хозяину»:

А письмо к Католикосу он заканчивал словами:

Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах.

«Наполеон на острове св. Елены» изображён в лучах солнца, один на скалистом берегу, словно это сам художник замер перед родной его сердцу стихией, устремив взгляд на свободно реющего над морской пучиной орла.

Наполеон на острове св. Елены, 1897

Сгусток боли и гнева являет собою начатая в последний день жизни художника — 2 мая 1900 года — и оставшаяся неоконченной картина «Взрыв турецкого корабля».

Взрыв турецкого корабля, 1900

Происхождение

Будущий художник Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Но при рождении он получил имя Ованнес, так семья была армянского происхождения. Его предки переехали в Восточную Европу только в 18-м веке. Отца мальчика звали Геворк Айвазян, но впоследствии он поменял имя и фамилию и стал Константином Гайвазовским. Так будущий художник получил фамилию, которую, немного изменив, прославил на весь мир. Семья была большая и небогатая. Иван был вторым ребенком, всего у Гайвазовских было 5 детей. Отец мальчика занимался торговлей, он знал несколько языков, в том числе венгерский и турецкий. Мать Ивана, тоже армянка, занималась домашним хозяйством, была большой мастерицей в вышивании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: