Мечта о карьере баскетболиста
В колледже парень увлёкся баскетболом и играл в местной команде «Улкер». Но когда у отца начались проблемы со здоровьем, и ему понадобилась операция на сердце, Кыванч с семьёй перебрался в Стамбул. Здесь продолжил получать среднее образование и играть уже за новую баскетбольную команду — «Фенербахче», а затем за «Бешикташ». Но вскоре ему пришлось навсегда попрощаться со спортом из-за травмы колена.
Кыванч Татлытуг во время спортивной карьеры
Когда Кыванч понял, что больше не сможет выходить на поле, для него это стало ударом: парень видел себя профессиональным баскетболистом. Но жизнь предлагает свои условия, и пришлось задуматься о новой профессии. В итоге Татлытуг поступил на дизайнерский факультет в Стамбульский университет. Но учёба не приносила ему никакого удовольствия.
Смерть Курта Кобейна
У Курта Кобейна с детства были проблемы со здоровьем. В частности, молодому человеку поставили неутешительный диагноз — маниакально-депрессивный психоз. Музыкант вынужден был сидеть на психостимуляторах.
В подростковом возрасте Курт употреблял наркотики. Со временем это «просто увлечение» переросло в стойкую зависимость. Положение со здоровьем усугублялось. Нельзя закрыть глаза и на наследственность. В роду Кобейна были члены семьи, у которых были проблемы с психикой.
Сначала музыкант употреблял лёгкие наркотики. Когда Курт перестал получать удовольствие от травки, перешёл на героин. В 1993 году у него произошла передозировка наркотиками. За несколько дней до смерти друзья отправили Кобейна в реабилитационный центр. Через сутки он оттуда сбежал.
Тело Курта Кобейна обнаружили 8 апреля 1994 года в собственном доме. Электрик Гэри Смит первым увидел тело звезды, связавшись с полицией по телефону, он сообщил информацию о смерти музыканта.
Гэри Смит рассказал, что прибыл к Кобейну для установки сигнализации. Мужчина сделал несколько звонков, но никто не открывал. Он зашёл в дом через гараж и увидел через стекло мужчину без признаков жизни. Сначала Гэри подумал, что Кобейн просто спит. Но когда увидел кровь и ружье, понял, что музыкант мёртв.
Полицейские, которые прибыли на место события, написали формальный протокол, в котором указали, что Кобейн ввёл себе чрезмерную дозу героина и совершил выстрел в голову из ружья.
Возле тела музыканта полиция обнаружила предсмертную записку. Курт Кобейн ушёл из жизни добровольно. Он никого не винил. Для поклонников новость о смерти кумира стала трагедией. Многие доныне не верят в то, что музыкант ушёл из жизни добровольно. Предполагают, что Курта убили.
Умерший музыкант и сегодня не даёт покоя поклонникам. После смерти знаменитого Курта Кобейна вышло значительное количество биографических фильмов. «Фанаты» высоко оценили кинофильм «Курт и Кортни», который вышел в 1997 году. В этом фильме автор рассказал о подробностях последних дней жизни звезды.
Kurt Cobain (Курт Кобейн): Биография артиста
Личная жизнь
Накануне Второй мировой войны (1939-1945) Курт Гедель остался без работы, поскольку из-за присоединения Австрии к Германии, в университете произошли серьезные перемены.
Вскоре 32-летнего ученого призвали на службу, вследствие чего он решил срочно эмигрировать.
В то время Курт встречался с танцовщицей по имени Адель Поркерт, на которой поженился в 1938 г. Детей в этом браке не было.
Еще до свадьбы Гедель испытывал серьезные психические проблемы. Он часто необоснованно переживал о чем-либо, проявлял ненормальную подозрительность, а также подвергался нервным срывам.
Курт Гедель беспокоился о том, что его могут отравить. Помочь справиться с психологическими проблемами ему помогла Адель. Она успокаивала математика и кормила с ложки, когда тот лежал без сил в своей постели.
После переезда в Америку Геделя преследовала мысль, что он может отравиться угарным газом. Вследствие этого, он избавился от холодильника и радиатора. Его одержимость свежим воздухом и беспокойствами относительно холодильника сохранялись до самой смерти.
Математик разработал теорему Бога
Курт Фридрих Гёдель
Курт Фридрих Гёдель был австрийским, а затем американским логиком, математиком и философом. Он наряду с Аристотелем и Фреге, считается одним из самых значительных логиков в истории человечества. Гёдель внёс огромный вклад в развитие научно-философского мышления в XX-м веке.
В 1931-м году, когда ему было 25 лет, Гёдель опубликовал две теоремы о неполноте. Годом ранее он получил докторскую степень в Венском университете. Для доказательства первой теоремы Гёдель разработали методику, теперь известную как нумерация Гёделя, преобразующая формальные выражения в натуральные числа.
Гёдель также доказал, что ни аксиома выбора, ни гипотеза континуума не могут быть опровергнуты посредством принятых аксиом теории множеств, поскольку эти аксиомы согласуются. Благодаря этому математики получили возможность исследовать аксиому выбора в своих доказательствах. Он также внёс важный вклад в теорию доказательств путём уточнения связи между классической логикой, интуиционистской логикой и модальной логикой.
После смерти Гёделя в 1978-м году осталась теория, основанная на принципах модальной логики — типе формальной логики, в узком смысле предполагающей использование выражений «обязательно» и «возможно». Теорема утверждает, что Бог, или высшее существо, является тем, что мы не в состоянии понять. Но Бог существует в понимании. Если Бог существует в понимании, можно предположить, что он существует в реальности. Таким образом, Бог должен существовать.
Два программиста якобы доказали, что Бог существует
Кристоф Бенцмюллер
В октябре 2013-го года двое учёных, Кристоф Бенцмюллер из Свободного университета Берлина и его коллега Бруно Вользенлогель Палео из Технического университета в Вене, якобы доказали теорему о существовании Бога, созданную австрийским математиком Куртом Гёделем — мы уже упоминали об этом человеке и его теореме во втором пункте нашего списка.
Использовав для расчётов обычный компьютер «MacBook», они показали, что доказательство Гёделя правильно, по крайней мере, на математическом уровне, с точки зрения высокой модальной логики.
Бруно Вользенлогель Палео
В своём докладе «Формализация, механизация и автоматизация: доказательство Божьего существования, сформулированное Гёделем» они сказали, что «онтологическое доказательство Гёделя было проанализировано в первый же день исследования с необычайной степенью детализации с помощью теорем высшего порядка».
Так или иначе, доказательство вызывает скептицизм. Хотя исследователи утверждают, что доказали теорему Гёделя, их работа подтверждает не существование Бога, а то, какие достижения можно сделать в науке, используя передовые технологии — именно так говорят известные математики.
Бенцмюллер и Палео считают, что их работа может принести пользу в таких областях, как искусственный интеллект и проверка программного и аппаратного обеспечения. В конечном счете, формализация онтологического доказательства Гёделя вряд ли убедит атеистов или что-то изменит в душах истинных верующих, которые могли бы утверждать, что идея высшей силы не поддается логике по определению. Зато для математиков, ищущих способы выйти на новый уровень, эта новость может быть ответом на их молитвы.
Курт Кобейн жена. Семейная жизнь
Курт Кобейн и его будущая жена Кортни Лав познакомились в 1990 году на концерте в портлендском клубе, где оба выступали со своими группами
Кортни, которая, по её словам, видела Nirvana на концерте в 1989 году и уже тогда обратила на Кобейна внимание, немедленно проявила к нему интерес, однако Курт вёл себя уклончиво. Позже он объяснял: «Я хотел побыть холостяком ещё годик, но сознавал, что на самом деле был без ума от Кортни, и держаться от неё в стороне на протяжении стольких месяцев было трудно»
В 1991 году, узнав от Дэйва Грола , что Кобейн испытывает по отношению к ней живой интерес, Кортни вновь начала «преследовать» его. У них завязался роман. В 1992 году Лав обнаружила, что ждёт от Кобейна ребёнка, и 24 февраля 1992 года на гавайском пляже в Вайкики прошла церемония их бракосочетания. На Кортни было платье, некогда принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер , которой восхищались оба новобрачных, а Курт был одет в пижаму — «потому что ему было лень надевать костюм».
Дочь Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн , родилась 18 августа 1992 года . Своё имя она получила от Фрэнсис МакКи , вокалистки любимой Кобейном шотландской тви-поп -группы The Vaselines . Незадолго до рождения девочки произошло печально известное интервью Кортни с Линн Хиршберг из Vanity Fair : в нём Кортни обмолвилась, что некоторое время употребляла героин во время беременности, ещё не зная, что у неё будет ребёнок. Хиршберг, однако, представила всё так, будто Лав продолжала употреблять наркотики уже после того, как узнала, что беременна, и выразила свою «озабоченность» происходящим. Кортни заявила, что журналистка извратила её слова, но та настаивала, что располагает записями. Кобейны не сразу поняли, что из-за этой статьи на их репутацию ложится огромное пятно. Вскоре после рождения Фрэнсис им пришлось столкнуться с правоохранительными органами — лос-анджелесский Департамент по делам детства возбудил против них дело о лишении супругов родительских прав, основываясь именно на этой публикации. Судебные разбирательства продолжались несколько месяцев, в результате Кобейнам всё же позволили самостоятельно воспитывать дочь, однако их обязали регулярно проходить тесты на наркотики . Курт был глубоко оскорблён происходящим, считая, что против него и его жены шла настоящая война, и сравнивал себя с Фрэнсис Фармер, которую многие считали жертвой заговора (в 1942 году актрису, за несколько лет до этого посетившую СССР и подозревавшуюся в коммунистических симпатиях, насильственно госпитализировали с маниакально-депрессивным психозом и подвергли лоботомии ). На вышедшем в следующем году альбоме In Utero встречается ряд язвительных отсылок к скандалу со статьёй Хиршберг и «охоте на ведьм», развёрнутой прессой против Кортни Лав.
Личная жизнь
Накануне Второй мировой войны (1939-1945) Курт Гедель остался без работы, поскольку из-за присоединения Австрии к Германии, в университете произошли серьезные перемены.
Вскоре 32-летнего ученого призвали на службу, вследствие чего он решил срочно эмигрировать.
В то время Курт встречался с танцовщицей по имени Адель Поркерт, на которой поженился в 1938 г. Детей в этом браке не было.
Еще до свадьбы Гедель испытывал серьезные психические проблемы. Он часто необоснованно переживал о чем-либо, проявлял ненормальную подозрительность, а также подвергался нервным срывам.
Курт Гедель беспокоился о том, что его могут отравить. Помочь справиться с психологическими проблемами ему помогла Адель. Она успокаивала математика и кормила с ложки, когда тот лежал без сил в своей постели.
После переезда в Америку Геделя преследовала мысль, что он может отравиться угарным газом. Вследствие этого, он избавился от холодильника и радиатора. Его одержимость свежим воздухом и беспокойствами относительно холодильника сохранялись до самой смерти.
Фильмы и книги[ | ]
В 1997 году был снят фильм «Курт и Кортни». Это документальный фильм, авторы которого пытались выяснить, была ли смерть Курта Кобейна самоубийством или же его убили. А если убили, то кто. Однако фильм не получился полноценным из-за огромных претензий со стороны Кортни Лав.
В 2003 году в Британии были изданы комиксы о жизни Курта Кобейна. Сюжет состоит как из реальных фактов из его жизни, так и из выдуманных.
В 2004 году русский режиссёр Василий Яцкин снял игровой документальный фильм «Благословение или проклятие», в котором он попытался осмыслить духовную сторону жизни и смерти Курта. В фильм вошли интервью родных и близких Курта, его матери, сестры, жены — голливудской звезды Кортни Лав. В фильме проводятся параллели с историей жизни другого одарённого человека — уникальной пианистки Полины Осетинской.
В 2006 году режиссёр Гас Ван Сент снял картину «Последние дни» (англ. Last Days). В фильме рассказывается история последних дней жизни рок-музыканта по имени Блейк. Сюжет «Последних дней» напоминает биографию Курта Кобейна, а в героях можно узнать реальных людей из его окружения. Тем не менее, создатели фильма характеризуют все события картины как вымышленные, хотя и задуманные под впечатлением от последних дней жизни Кобейна. В роли Курта в фильме снялся Майкл Питт. В фильме он исполняет песню собственного сочинения From Death to Birth
, аккомпанируя себе на обычной, не переделанной под левую руку, гитаре. В остальном сходство персонажа Питта с прототипом крайне велико.
В 2006 году по Discovery показали фильм «Последние 48 часов Курта Кобейна».
В 2007 году в США вышел документальный фильм «Kurt Cobain About a Son». В него включены ранее не издававшиеся фрагменты аудиозаписей интервью Кобейна, сделанных журналистом Майком Азеррадом, и виды городов, с которыми была связана жизнь Кобейна — Абердина, Сиэтла и Олимпии.
Из книг на русском языке стоит отметить книгу В. Соловьёва-Спасского «Всадники без головы, или Рок-н-ролльный бэнд» с провокационной главой «Бессмертное наследие Курта Кобейна».
Также было написано несколько биографических книг о Курте. Одна из последних — это Heavier Than Heaven Чарльза Кросса.
В 2020 году вышел документальный фильм о биографии музыканта «Курт Кобейн: Чёртов монтаж».
Так же в 2020 году вышел ещё один фильм о Курте Кобейне «Пропитанный отбеливателем» от американского режиссёра Бенджамина Статлера (Benjamin Statler), который написал и спродюсировал его совместно с Ричардом Мидлтоном (Richard Middelton) и Донни Эйчаром. Фильм подробно описывает события, приведшие к смерти Курта Кобейна, как видно через призму Тома Гранта (Tom Grant), частного детектива, которого наняла Кортни Лав (Courtney Love), чтобы найти Кобейна, её мужа, незадолго до его смерти в 1994 году. Также исследуется версия, что смерть Кобейна не была самоубийством. Актёры: Тайлер Брайан (Tyler Bryan) — Курт Кобейн, Даниэль Робак (Daniel Roebuck) — Том Грант, Сара Скотт (Sarah Scott) — Кортни Лав и Август Эмерсон (August Emerson) — Дилан Карлсон (Dylan Carlson) — друг Курта.
Личная жизнь
В настоящее время Эдип Тепели продолжает сниматься в сериалах и театральных постановках. Рост Эдипа Тепели составляет 1 метр 85 сантиметров. Вес держится на уровне 75 килограммов. Что касается возраста, то в середине весны 2022 года ему исполнилось 33 года. Актер является активным пользователем социальных сетей.
Официальная страница Инстаграм Эдипа Тепели насчитывает более 200000 подписчиков. Также имеются аккаунты в Твиттере и Фейсбуке. В ВК у Эдипа Тепели официальной страницы нет. Однако есть группа с его поклонниками из России. Что касается такого вопроса, как «Эдип Тепели и его жена», то актер официально женат с 2017 года на актрисе Айшеджан Татари.
На фото: Эдип Тепели с женой
До свадьбы влюбленная пара встречалась довольно долгое время. Свадьба Эдипа Тепели и Айшеджан Татари состоялась в Нью-Йорке летом 2017 года (4 июня). На свадьбе присутствовали только родственники и очень близкие люди. Спустя три года после бракосочетания Эдип Тепели стал отцом дочери, которой они дали имя Мюджган.
Случилось это 29 октября 2020 года. Сам же актер дает определение любви, как понятию немного неполному, и немного преувеличенному. Он считает, что любовь — это ключ, который заставляет человека понять, что все соприкасается друг с другом. Эдип выражает свою любовь, постоянно повторяя своей супруге, что он ее любит.
На фото: Эдип Тепели — семья, дети
После того, как Эдип Тепели стал отцом, он понял, что стать отцом и осознавать, что ты отец — два разных понятия. Первое пришло к нему сразу после рождения дочери. Осознание ответственности за своего ребенка пришло чуть позже. В одном из интервью Эдип Тепели признался, что во время родов и даже в последующие несколько часов он сильно переживал за Айше и старался во всём ей угодить.
Первое, что он почувствовал, когда стал отцом, был страх. Это случилось, когда его дочь спала у него на коленях в больнице. После того, как отец тоже заснул на две-три минуты, он проснулся в сильном испуге. Ведь в это время он мог уронить ребенка. Подобное беспокойство продолжалось еще некоторое время.
Несмотря на все эти тревоги, Эдип утверждает, что радость отцовства всегда перевешивает ответственность за ребенка. Как уже было сказано выше, воспитание, полученное в детстве, не позволяет актеру просить какой-либо помощи. Однако в последние годы он пытается переосмыслить этот постулат.
Он старается сделать так, чтобы его дочь Мюджган не была похожа на него в этом отношении. Ведь, когда человек хочет все преодолеть самостоятельно, то он делает намного больше ошибок. После этого человек чувствует себя неадекватным и бессильным. Поэтому актер считает, что нужно хоть иногда нуждаться в чьей-то помощи. Далее по тексту фото Эдипа Тепели и фильмы с его участием.
Курт Рассел сейчас
В 2021 году Курт Рассел вместе с Марком Уолбергом, Джоном Малковичем, Джиной Родригес и дочерью Кейт Хадсон снялся в фильме-катастрофе Питера Берга «Глубоководный горизонт». В триллере, в котором речь пошла об аварии на нефтяной платформе, актеру досталась роль Джимми Харрелла, нефтяника, проявившего мужество в спасении коллег.
В начале 2021 года на экраны кинотеатров вышел 8 фильм франшизы «Форсаж»
, где Курт Рассел перевоплотился в агента секретной правительственной службы Мистера Никто. Фильм с Вином Дизелем и рестлером Скалой в главных ролях принес создателям $ 1,2 млрд.
Весной 2021 года состоялась мировая премьера фантастического боевика «Стражи галактики. Часть 2», созданного Джеймсом Ганном по мотивам комиксов «Marvel». В фильме Рассел исполнил роль персонажа Эго, отца главного героя Питера Квилла (Крис Прэтт). В мае актер и его супруга Голди Хоун удостоились персональных звезд на Аллее славы Голливуда
. На торжественной церемонии присутствовали друзья и дети актеров. Сейчас артист работает над новым проектом, триллером Джона Эмиела «Жнец».
Историческое значение Генделя в сопоставлении с Бахом
Из композиторов первой половины XVIII века Гендель имеет преимущественное право на сопоставление с Бахом. Ровесники и соотечественники, они оба воспитывались прежде всего в немецких традициях полифонии, органной и клавирной музыки, хорового письма. Оба являются крупнейшими полифонистами эпохи, мастерами огромного масштаба, тяготеющими к синтетическим вокально-инструментальным формам. Оба претворили в своем искусстве многосторонний художественный опыт различных национальных школ и сумели сделать из него самостоятельные творческие выводы. Оба поднялись до широкого обобщения исторических традиций предшествующего времени и открыли для дальнейшего музыкального развития новые перспективы. Так или иначе оба композитора еще связаны с духовной тематикой, но система их образов уже не стеснена ею. При всех творческих особенностях Бах и Гендель представляют один и тот же исторический этап на пути своего искусства. Эти черты общности между ними достаточно отчетливо выступают, когда мы их оцениваем, во-первых, на значительной исторической дистанции, а во-вторых, в сравнении со многими другими их современниками.
Тем более показательны существенные различия между Бахом и Генделем в их творческих судьбах. Очень по-разному сложилась их жизнь, и совсем не похожи оказались общественные условия их деятельности. Многое, возможно, зависело здесь от различия индивидуальностей, характеров и вкусов у того и у другого композитора. Но далеко не все. Характер Генделя смолоду был таков, что его повлекло сначала в Гамбург, потом в Италию и, наконец, в Англию, где он и обосновался до конца дней. При этом сфера его деятельности все расширялась и возможности общения с аудиторией возрастали. В итоге Гендель жил и работал в такой общественной среде и таких условиях, какие были весьма далеки Баху и в Веймаре, и в Кётене, и в Лейпциге.
Бах творил по внутренним побуждениям, как и Гендель, но он не мог постоянно рассчитывать на достойное исполнение своих произведений, не мог надеяться на их широкое распространение и признание. Гендель располагал превосходными исполнительскими силами, едва ли не лучшими в Европе, его сочинения были обращены к широчайшей по тому времени аудитории, из-за них сталкивались и боролись мнения, они вызывали восторг или отрицание, признание или нападки.
И Бах, и Гендель беспрестанно выдерживали борьбу за свое искусство, но плацдармы ее были несравнимы. Бах сталкивался со школьным начальством, консисторией или магистратом; Гендель — с общественными кругами и политическими партиями. Сколько бы ни досаждала Баху немецкая провинциальная ограниченность тех, кто был поставлен над ним, его творческое внимание неизменно и независимо от этого было направлено вовнутрь, на осуществление прекрасных творческих замыслов. Гендель всегда мог творить в обоснованной надежде на первоклассное исполнение, на немедленную реакцию слушателей
Его внимание было направлено и вовнутрь творческого процесса и одновременно вовне — к организации собственных спектаклей и концертов, к общественному мнению, к ожидаемым откликам и возможным спорам. Поле боя у Генделя было таково, что он встал на виду всей Европы: его поражения и победы совершались на широкой общественной арене
Баха знали в Германии как органиста, немногие знатоки ценили за ряд произведений, а жизненная борьба его никому за пределами самого узкого крута не была да и не могла быть известна.
Работа и достижения
Курт Гёдель написал две научные работы, ещё когда ему не было и 25 лет, что дало ему мировое признание. Одной из этих работ была «Теорема о неполноте», которая принесла огромную популярность. Эта теорема, которая сейчас имеет название теоремы Гёделя, имеет следующую формулировку: «если формальная система S непротиворечива, то формула А невыводима в S; если система S w-непротиворечива, то формула А невыводима в S. Таким образом, если система S w-непротиворечива, то она неполна и А служит примером неразрешимой формулы».
Свои теоремы о неполноте Гёдель издал в 1931 году в публикации «Uber Formal unentscheidbare Satze der Principia Mathematica».
В 1934 году Гёдель приехал в Принстонский университет, где в Институте перспективных исследований прочёл серию лекций с темой «Неразрешимые предложения формальных математических систем». После этого Гёдель ещё не раз приезжал в Институт перспективных исследований в 1935 году, вследствие чего стал довольно близок с Эйнштейном и Моргенштерном. Частые поездки сказались на его здоровье, и он решил взять перерыв, вернувшись к преподавательской деятельности в университете в 1937 году.
Когда Гитлер упразднил его должность внештатного преподавателя, Гёделю пришлось устраиваться на работу в Венский университет заново. Но ему отказали, а поводом для отказа послужило у него наличие друзей-евреев. В 1939 году Гёдель уехал из Вены из-за беспорядков связанных с началом Второй мировой войны. Гёдель с супругой переехали в США, где в Институте перспективных исследований Гёделю предложили место преподавателя.
За время преподавания в институте, у Гёделя улучшилось самочувствие и он даже опубликовал свою работу с названием «Совместимость аксиомы выбора и обобщенной континуум-гипотезы с аксиомами теории множеств».
В 1951 году Гёделю первому присудили «Награду Альберта Эйнштейна», которая состояла из золотой медали и денежного вознаграждения. В 1974 году в Белом доме, Геральд Форд, президент США, наградил Гёделя «Национальной научной медалью США» в области математики и вычислительной техники. Награду вручили за «первоначальный вклад в современное перспективно развивающееся изучение математической логики».