Проба пера
В детстве мальчик старательно изучал иностранные языки. В десятилетнем возрасте он занялся переводом «Похищения Прозерпины». Эта поэма была написана Клавдием Клавдианом. Через три года Лопе завершил писать свою первую комедийную пьесу «Истинный любовник». Де Вега одно время был студентом иезуитского колледжа, после окончания которого поступил в Алькалский университет, а затем в Королевскую академию.
Молодого человека отвергла его возлюбленная и в отместку за это Лопе написал сатирический памфлет на нее, за что молодого человека на десять лет изгнали из испанской столицы. Но он тайно прибыл в город для похищения и женитьбы на своей новой возлюбленной.
В 1588 году де Вега отправился в поход вместе с Непобедимой армадой, которая в итоге была разбита и Лопе уехал в Валенсию. В этом городе драматург написал несколько своих пьес.
Маркиз Малвпик, герцоги Лемосский и Альба брали писателя к себе на работу в качестве секретаря. В 1609 году де Вега стал добровольным слугой инквизиции, а через пять лет его произвели в священники.
Литература и театр
По признанию Лопе, он написал 1500 комедий, а его первый биограф довел это число до 1800. Стоит отметить, что на сегодняшний момент ученым известны названия только 800 пьес драматурга, поэтому многие считают, что число созданных писателем произведений завышено.
Недраматические произведения Френсиса, при первой публикации составившие 21 том, складываются из «Доротеи» (длинное прозаическое повествование в форме диалога), трех романов, нескольких новелл, пяти крупных и четырех малых эпических поэм, рассказа о христианских мучениках в Японии, двух религиозных произведений, а также огромного массива лирической поэзии и сочинений.
В творчестве Лопе традиционно выделяются две стилевые тенденции – усложненная, искусственная, старательно возводимая к гуманистической традиции Возрождения и более свободная, живая, естественная, своей непосредственностью близкая народному творчеству. Первая представлена эпическими поэмами, романами и стихотворениями, а вторая – пьесами, автобиографическими стихами, балладами и песнями.
В целом, различие определялось аудиторией: ученый стиль – для просвещенных знатоков, народный – для широкой публики. В теории Лопе признавал законность классических правил, составлявших для него понятие искусства. Так, в поэзии писатель обращался, прежде всего, к воображению и чувствам, а не к разуму.
Созидательная энергия Лопе дала ему силы, вопреки рассудочности века, утвердить новый тип пьесы, в которой трагедия переплетается с комедией, а граница между этими стилями размыта. Внешне она характеризуется делением на три акта и широким спектром стихотворных размеров в рамках одной пьесы. Внутренне этот тип драмы характеризуется преобладанием действия над характером.
Сюжеты пьес Лопе отражают ценности, общественные нормы и условности эпохи, в которой он жил. В одних его драмах главенствует исторический сюжет, а в других – вымышленный. В книгах создателя произведения «Овечий источник» любовь, в соответствии с традициями литературы XVI века, поначалу идеализировалась в романтическом и рыцарственном духе, а затем она предстала перед читателями в виде источника социального конфликта, рожденного противостоянием природы и цивилизации.
Также у де Веги есть развлекательные комедии, типичные для этого жанра, такие, как «Изобретательная влюбленная», в которой интрига построена на хитроумии, с каким молодая женщина обходит светские условности, чтобы завоевать избранника.
Более оригинальную комедию представляет собой «Собака на сене», в которой графиня обнаруживает, что влюбилась в собственного секретаря. Легкий финал не заглушает заложенной в пьесе социальной критики, касающейся классовых различий, которые теряют свою силу перед магией любви. Еще одна излюбленна тема Лопе – тема чести, которая является основополагающей в его широко известных пьесах «Овечий источник», «Лучший мэр – король» и «Перибаньес».
Лопе не только придал испанской драме мощное социальное звучание, но также расширил ее диапазон, выведя религиозную тематику на подмостки публичного театра, который до него был преимущественно светским. Религиозные пьесы поэта в большинстве своем либо носили библейский характер и иллюстрировали эпизоды Ветхого Завета, либо представляли собой «комедии о жизни святых».
Молодой Лопе де Вега
Юность драматурга заключалась в беспрецедентной писательской способности, но его жизнь в то время также характеризовалась бунтом и беспорядком. Однако он решил учиться. Он учился в иезуитском колледже в Мадриде, а затем подал заявление в университет.
Он проучился четыре года в университете Алькала, с 1577 по 1581 год, но не смог окончить его. Это привело к тому, что в академической сфере больше не было поддержки. Поэтому ему пришлось посвятить себя поиску работы, чтобы обеспечить себя.
Его умение писать позволило ему какое-то время работать секретарем. Кроме того, в некоторых случаях, не в установленном порядке, им требовались его услуги для написания небольшого театрального произведения. Позже, не имея ничего безопасного, он решил присоединиться к флоту.
Его пребывание в испанских военно-морских силах позволило ему принять участие в знаменитой битве при острове Терсейра, которая произошла 26 июля 1582 года. Маркиз Санта-Крус Альваро де Базан был его главнокомандующим, а позже он стал им. из его самых милых друзей.
Позже, во времена Испанской Армады, он посвятил себя изучению грамматики. Он сделал это с мужским религиозным орденом Регулярных клириков, члены которого были известны как «Театины». Примерно в то же время он изучал математику в Королевской академии.
Пьесы
- Валенсианская вдова / La viuda valenciana
- Глупая для других, умная для себя / La boba para los otros y discreta para sí
- Девушка с кувшином / La moza de cántaro
- Дурочка / La dama boba
- Звезда Севильи / La estrella de Sevilla
- Изобретательная влюблённая / La discreta enamorada
- Крестьянка из Хетафе / La villana de Getafe
- Лучший мэр — король / El mejor alcalde, el rey
- Овечий источник / Fuenteovejuna (Фуэнте Овехуна) — по пьесе создан балет «Лауренсия»
- Периваньес и командор Оканьи / Peribáñez y el comendador de Ocaña
- Собака на сене / El perro del hortelano
- Уехавший остался дома
- Учитель танцев / El maestro de danzar
Возвращение армии и вступление в Ноктюрнос
Он написал несколько работ, но ничего важного. После возвращения из флота он отправился с женой в Валенсию и продолжил оттачивать свой талант.В этом городе он посещал Академию Ноктюрнов, своего рода ассоциацию юристов, защищаемую высшим классом
На этих встречах он научился рассказывать две истории в одном произведении. С этим он стал непослушным принципам единства действия в письме; он знает это как «итальянскую путаницу». В 1590 году, после восьми лет наказания, он вернулся в Толедо и работал на будущего герцога Альбы и маркиза Мальпика.
За годы работы в Валенсии он стал тем, кого в то время называли «джентльменом»
Он состоял в том, чтобы сообщить королю о важном событии. Он постоянно совершенствовал свою драматическую технику
В 1594 году он овдовел.
Список работ
Пьесы
Вот некоторые из наиболее известных пьес де Веги:
- Эль маэстро де данзар (1594) ( Мастер танцев )
- Los locos de Valencia ( Безумие в Валенсии )
- Эль-Ачеро-де-Мадрид ( Мадридская сталь )
- Эль перро дель Хортелано ( Собака садовника , вариация басни » Собака с яслей» )
- La viuda valenciana
- Peribáñez y el comendador de Ocaña
- Fuenteovejuna
- Эль-ансуэло де Фениса ( Крюк Фенисы )
- El cordobés valeroso Педро Карбонеро
- Mujeres y criados ( Женщины и слуги )
- Эль Мейджор Алькальде, Эль Рей ( Лучший мэр, Король )
- El Nuevo Mundo descubierto por Cristóbal Colón ( Новый мир, открытый Христофором Колумбом )
- Эль кабальеро де Ольмедо ( Рыцарь из Ольмедо )
- La dama boba ( Глупая дама ; Дама-дура )
- El amor enamorado
- El castigo sin venganza ( Наказание без мести )
- Las bizarrías de Belisa
- El mayordomo de la duquesa de Amalfi ( Наместник герцогини Амальфи )
- Ло Фингидо Вердадеро ( То, что вы притворяетесь, стало реальным )
- El niño inocente de La Guardia ( Невинное дитя Ла Гуардиа )
- La fe rompida
- Эль Хонрадо Хермано ( Достопочтенный брат , основанный на классической истории Горациев и Куриатий)
Эпические стихи и лирическая поэзия
- La Dragontea (1598) («Пират Дрейк»)
- Эль Исидро (1599) («Исидро»)
- La hermosura de Angélica (1602) («Красота Анжелики»)
- Римас (1602) («Рифмы»)
- Новое искусство комедии (1609)
- Иерусалим конкистада (1609)
- Римас сакрас (1614 г.)
- Ла Филомена (1621)
- Сирче (1624)
- Эль-Лорель де Аполо (1630)
- Ла Гатомакия (1634 г.)
- Rimas humanas y Divinas del licenciado Томе де Бургильос (1634)
Прозаическая литература
- Аркадия (опубликовано в 1598 г.) ( The Arcadia ), пасторальный романс в прозе с вкраплениями стихов
- El peregrino en su patria (опубликовано в 1604 году) ( Паломник в своей стране ), адаптация византийских романов
- Pastores de Belen: prosas y versos divinos (опубликовано в 1614 г.)
-
Романы Марсии Леонарда
- Las fortunas de Diana (опубликовано в 1621 г.)
- La desdicha por la honra (опубликовано в 1624 г.)
- La más prudente venganza (опубликовано в 1624 г.)
- Гусман эль-Браво (опубликовано в 1624 г.)
- La Dorotea (опубликовано в 1632 г.)
Личная жизнь
В 1583 начинающий драматург вступил в любовную связь с актрисой Еленой Осорио (история их любви нашла отражение в вершинном творении прозаика — диалогическом романе «Доротея»).
Интрижка с замужней дамой длилась пять лет, но в итоге ветреная артистка нашла себе нового, более богатого поклонника. Покинутый Лопе отомстил бывшей возлюбленной весьма оригинально: он написал пару злобных эпиграмм в адрес актрисы, которые незамедлительно собственноручно распространил среди труппы.
В ответ Елена подала на Феликса в суд за клевету, и в 1588 году писателя изгнали из столицы Испании. Через три месяца после оглашения приговора драматург женился на дочери придворного герольда Изабель де Урбине, а затем отправился в поход на борту корабля, входящего в состав Непобедимой армады.
После поражения Непобедимой армады поэт поступил на службу к герцогу Альбе и вместе с женой поселился в Валенсии. Скромная должность секретаря позволяла ему и обеспечивать семью, и работать над пьесами. Именно в этот период из — под его пера вышла комедия «Учитель танцев».
В 1595 году Лопе возвращается в Мадрид, оставив в Валенсии три дорогих ему могилы — жены и двух маленьких дочек. В столице Испании он устраивается на новую должность и знакомится с новой музой, актрисой Микаэлой де Лухан (в стихах и прозе он называл ее Камила Лусинда). Эту связь не мог прервать даже новый брак писателя с дочерью богатого торговца мясом Хуаной де Гуардо.
Лопе нашел в себе силы прервать эту связь в период серьезного духовного кризиса (в 1609 году он стал доверенным лицом инквизиции, а в 1614 — священником). Душевное состояние писателя было усугублено последовавшими друг за другом смертями — любимого сына Карлоса Феликса, жены, а затем и любовницы Микаэлы. Свидетельство пережитой Лопе духовной драмы — сборник «Священные стихи», увидевший свет в 1614-ом.
Уже будучи пожилым человеком, писатель встретил свою последнюю любовь — двадцатилетнюю Марту де Неварес, которую воспевал в стихах и в прозе под разными именами (Амарилис, Марсия, Леонарда) и которой посвятил комедию «Валенсианская вдова», а также новеллы «Приключения Дианы», «Мученик чести», «Благоразумная месть» и «Гусман Смелый».
Последние годы жизни Лопе — череда личных катастроф: в 1632-ом умерла Марта, за два года до смерти ослепшая и потерявшая рассудок, в том же году похищают его дочь, а в морском походе погибает и сын. Стоит отметить, что, несмотря на трудности, творческая деятельность Лопе не прерывалась ни на один день.
Лопе де Вега
Лопе де Вега (исп. Lope de Vega; полное имя — Феликс Лопе де Вега и Карпио, исп. Félix Lope de Vega y Carpio). Родился 25 ноября 1562 года в Мадриде — умер 27 августа 1635 года в Мадриде. Испанский драматург, поэт и прозаик. Автор около 2000 пьес, из которых 426 дошли до наших дней и около 3000 сонетов.
Родился в семье ремесленника-золотошвея. С ранних лет обнаружил недюжинные творческие способности (в 10-летнем возрасте перевёл в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана). Учился в университете в Алькале, начал писать стихи.
Университет закончить ему, однако, не удалось. За сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной он был осуждён на 10 лет изгнания из Мадрида. Несмотря на это Лопе возвращается в столицу, чтобы похитить новую даму сердца и тайно жениться на ней.
В 1588 году принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи.
Лопе де Вега состоял секретарём у герцога Альбы (1590), маркиза Малвпика (1596) и герцога Лемосского (1598). К этому же периоду относится расцвет его драматического творчества.
В 1609 году Лопе де Вега получил звание familiar del Santo oficio de la Inquisición (добровольного слуги инквизиции), а в 1614-м принял сан священника.
Лопе де Вега создал более 2000 пьес, из которых до наших дней сохранилось 426. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.
В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Среди них «Последний готский король», «Граф Фернан Гонсалес», «Зубцы стен Торо», «Юность Бернарда дель Карпио», «Незаконный сын Мударра» и др., — пьесы, в основе которых народные романсы и «Песнь о моём Сиде». Трактовка исторических событий у Лопе близка или совпадает с той, которую столетиями давали романсеро. Театр Лопе де Вега на более высоком уровне разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты.
Пьесы Феликса Лопе де Веги построены таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть всё могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — даёт возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей, господствовавших в современном писателю обществе.
Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха» (Луначарский), насыщены яркой, подчас несколько плакатной весёлостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше.
Пьесы Лопе де Вега:
Валенсианская вдова / La viuda valenciana Глупая для других, умная для себя / La boba para las otros y discreta para sí Девушка с кувшином / La moza de cántaro Дурочка / La dama boba Звезда Севильи / La estrella de Sevilla Изобретательная влюблённая / La discreta enamorada Крестьянка из Хетафе Лучший мэр — король / El mejor alcalde, el rey Овечий источник / Fuenteovejuna (Фуэнте Овехуна)- по пьесе создан балет «Лауренсия» Периваньес и командор Оканьи / Peribáñez y el comendador de Ocaña Собака на сене / El perro del hortelano Уехавший остался дома Учитель танцев / El maestro de danzar.
http://www.wisdoms.one/biografiya_lope_vega.htmlhttp://24smi.org/celebrity/5157-lope-de-vega.htmlhttp://stuki-druki.com/authors/Vega.php
Работа в прозе
Романы
- «Аркадия» (1598 г.): роман, послуживший поводом для представления его стихов (более 160). Произведения, имевшие значительный для того времени эффект, много раз переиздавались при его жизни.
- El peregrino en su patria (1604 г.): византийский роман и приключения, действие которых полностью происходит в Испании .
- Pastores de Belén (1612 г.): религиозный пасторальный роман, повествующий о евангельских событиях, связанных с рождением Христа. Проза и стихи (167).
Новый
- Лас Фортунас де Диана (1621 г.).
- La desdicha por la honra (1624 г.).
- Благоразумная венганза (1624 г.).
- Гусман эль-Браво (1624 г.).
Действие в прозе
«Доротея» (1632): диалоговое произведение, позднее и в прозе. Также представлено множество стихов. Он говорит о своей любви к Елене Осорио.
Критика (дидактическая и историческая)
- Пять очерков по поэзии (1602–1623).
- Justa poética en honor del bienaventurado San Isidro (1620).
- Связь праздников при канонизации Сан-Исидро (1622 г.).
Последний этап его жизни
Между 1598 и 1599 годами автор работал секретарем, чтобы заработать на жизнь, потому что театры были запрещены королевским указом. Сначала он служил маркизу Мальпика, затем маркизу Сарриа. В 1607 году Лопе начал работать на герцога Сесса, дона Луиса Фернандеса де Кордова. это сделало его близким другом и протеже. В те годы он проводил свои дни между Мадридом и Севильей.
В 1608, испанский интеллектуал начал свой путь к священству. В соответствии, вступил в Конгрегацию рабов Святого Причастия и в Третьем Ордене Святого Франциска.
В том же году приобрел дом на улице Сервантеса. (тогда это была Калле де Франкос). Там он проживал до самой смерти. окурридо 27 августа 1635 г.