Луи Армстронг. Подробная биография
Джаз одно из самых известных музыкальных направлений. Сложно представить каким бы он был без одного из самых значимых людей в сфере музыки 20-го века, напрямую повлиявшего на его становление и развитие в массовой культуре.
Луи Армстронг родился и рос в гнетущей атмосфере луизианского гетто. Отец Луи бросил семью, когда ребенок был еще младенцем, поэтому он рос с матерью, работавшей прачкой, основной доход, которой представляла проституция. Атмосфера его детства и юности действительно ужасают: расовое угнетение, окружающая все бедность, бандитизм и наркомания. Фактически он жил на самом дне общества.
Зарабатывать Луи стал в раннем возрасте. Чтобы семья хоть как-то сводила концы с концами он занялся разносом газет и поставкой просроченной еды ресторанам. С семи лет Армстронг начал работать в доме еврейской семьи Карновски. Они оценили трудолюбие и характер мальчика и довольно быстро привязались к нему. Благодаря их заботе он обучился языку идиш и в знак признательности носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Также они оплатили покупку первого личного музыкального инструмента Армстронга – корнета.
Луи с ранних лет интересовался музыкой. Его можно было легко найти неподалеку от танцевальных залов и кабаков Сторвилла. В возрасте одиннадцати лет мальчик бросил школу и присоединился к местному уличному ансамблю, в котором смог натренировать свой слух.
Когда Луи было 13 лет, в канун нового года, он украл револьвер своего отчима и стал стрелять на улице в воздух, за что был задержан полицией и определен в исправительную школу, где освоил игру на таких музыкальных инструментах как альтгорн и корнет.
Освободившись Луи решил непременно связать жизнь с музыкой и начал выступать в местных барах и различных заведениях города. В итоге он был замечен известным музыкантом Кингом Оливером, который подтянул его звучание и исполнение. Вскоре Армстронг смог присоединиться к музыкальному ансамблю Кида Ори. Также участвовал в выступлениях ансамбля «Tuxedo Brass Band», а в Новом Орлеане играл в «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, обучившего Луи нотной грамоте.
В марте 1918 года Луи Армстронг женился на Дейзи Паркер. Однако их совместная жизнь длилась недолго. Его второй женой стала пианистка Лил Хардин, которая и настояла на развитии сольной карьеры артиста. Пара перебралась в Нью-Йорк. Здесь Луи смог в полной мере разработать свой уникальный стиль.
В середине двадцатых годов музыкант отправляется в Чикаго, где осуществляет запись своих лучших альбомов со студийным составом «Hot Five». Примерно в то же время музыкант выбирает своим основным инструментом трубу, отказавшись от корнета и окончательно обосновывается в Нью-Йорке.
В тридцатые годы Луи совершает ряд турне в Европу и Северную Африку, которые принесли широкую известность за рубежом. В конце тридцатых годов музыкант переносит ряд операций, связанных с лечением травмы губы и голосовых связок.
Последней женой Армстронга стала танцовщица Люсиль Уилсон. Она смогла привнести в личную жизнь музыканта комфорт и покой. Они останутся вместе до конца своих дней ни разу ни поссорившись.
С 1947 года Сачмо начинает руководить секстетом All Stars («Все звезды»), которые вскоре становятся самыми известными музыкантами в сфере джаз-музыки. К 1950-ым годам Луи Армстронг становится иконой джазовой музыки. Но его активная творческая деятельность не смогла не затронуть его здоровье. Перенесший тяжелую форму инфаркта, музыкант уже не смог выступать как раньше, однако все равно продолжил давать концерты.
В 1960е годы Армстронг стал больше работать вокалом, записывая как новые песни, так и перепевая каверы своих оригинальных произведений в стиле госпел. В 1964 году, после некоторого перерыва связанного с сердечным приступом, Луи перепел песню «Hello, Dolly!» певицы Кэрол Ченнинг. Версия Луи занимала первую строчку чарта «Hot-100» 22 недели. Последним хитом стала композиция «What a Wonderful World», занявшая первое место в чарте Великобритании.
В 1971 году Армстронг выступил в последний раз в Манхеттене. К концу шоу музыканта госпитализировали с сердечным приступом. Армстронг выписывается с намереньем продолжить концертную деятельность, однако артисту не удалось воплотить свои планы. Выдающийся джазовый композитор умирает из-за сердечной недостаточности 6 июля 1971.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Юношество Луи Армстронга
Подросток был совсем не кроткого нрава, поэтому нередко попадал в полицейский участок. Однажды из-за своей бесшабашности он угодил за решетку прямо в канун нового 1913 года. Причиной стало мимолетное желание пострелять из найденного им у матери пистолета. Эта выходка послужила поводом для определения Луи в интернат для трудных подростков.
Луи Армстронг рос трудным подростком
Переживал об этом Луи недолго, потому что теперь у него было достаточно свободного времени, чтобы всецело посвятить себя любимому занятию. Именно тогда он стал выступать в духовом оркестре, играя на корнете, тамбурине и альтгорне и твердо решил стать музыкантом.
Другие биографии:
-
Иоганн Вольфганг Гёте
И.В. Гёте – один из самых известных поэтов, очень талантливый и всесторонне одарённый человек. Считается основателем современной немецкой литературы. Кроме огромного количества эпических и лирических стихотворений
-
Погорельский Антоний
Антоний Погорельский был выдающимся писателем своего времени. Он родился в Москве. Его отец был дворянином, а мать крестьянкой. Среди родственников преобладали знатные люди, в том числе русский писатель – Алексей Толстой
-
Карл Брюллов
Брюллов родился в Петербурге в 1799 году и оставил мир неподалеку от города Лацио и Рима в коммуне Манциана в 1852 году. Он был третьим сыном в семье преподавателя Академии художеств
-
Сергий Радонежский
Родители Сергия, Кирилл и Мария, были людьми благочестивыми. Жили они в Твери. Там и был рожден будущий святой, приблизительно в 1314 году, во время правления князя Дмитрия. Митрополитом русской земли был Петр.
-
Куприн Александр Иванович
7 сентября 1870 г именно в этот день родился замечательны писатель Куприн Александр Иванович. Сразу после рождения, он остался без отца, который умер от страшной болезни. Через 4 года
Маленький преступник
В 1912 году, на праздновании Нового Года, во время пышного парада, черт дернул Луи выстрелить в воздух из ворованного пистолета. За что он попал в полицию и отправился в приют для цветных детей. Как ни странно, арест и приют стали для него началом нормальной жизни. Именно в приюте он стал учиться играть на корнете. И тут же реализовывать свои познания в приютском оркестре.
Выражаясь современным языком, Луи «отжигал». Играл быстро, мощно, оригинально и с видимым удовольствием. Мелодии запоминал на раз, схватывал на лету все, включая нотную грамоту. Руководителю коллектива и слушателям было ясно, что перед ними крайне одаренный музыкант.
Пока в приюте из подростка Армстронга выковывали профессионального музыканта, дома творилось черт-те что. В 1915 году его малолетняя кузина Флора забеременела (вроде бы от некого пожилого белого господина) и родила ребенка. Появление на свет малыша Кларенса оказало нереально мощное воздействие на Луи, который сам тогда едва вышел из детского возраста.
Много лет спустя он вспоминал, что, когда впервые увидел своего двоюродного племянника, в нем что-то перевернулось — будто бы «мир стал лучше». Луи не сомневался, что должен помогать кузине и племяннику. У него была возможность подрабатывать. Жалованье он отдавал кузине. Далее в жизни семейства Армстронгов произошли трагические события: кузина неожиданно умерла, а трехлетний Кларенс свалился с крыльца и получил серьезную травму головы, которая навсегда остановила его умственное развитие.
Музыка
После выхода на свободу из лагеря-интерната Луи Армстронг начал посещать разные клубы, где играл в оркестрах
Вскоре на него обратил внимание профессиональный корнетист Кинг Оливер, которого сам Луи называл своим наставником
Когда Кинг уехал в Чикаго, 17-летнего Армстронга пригласил в свой оркестр известный тромбонист Кид Ори. Благодаря этому юноша начал участвовать в различных концертах и парадах, а также состоял в бэнде «Jazz-E-Sazz Band». Одновременно с этим он освоил нотную грамоту, что позволило ему стать весьма профессиональным музыкантом.
В 1922 г. Луи Армстронг начал играть в оркестре Оливера «Creole Jazz Band», который выступал в стенах крупного чикагского ресторана «Линкольн Гарденс». Стоит отметить, что «Creole Jazz Band» являлся самым знаменитым оркестром в городе.
В последующие годы биографии Армстронг, при поддержке Оливера, записал свои первые композиции. Позднее он обосновался в Нью-Йорке, где начал работать в оркестре Флетчера Хендерсона. В скором времени он приобрел большую популярность.
Многие почитатели джаза охотно приходили послушать оркестр только для того, чтобы услышать «горячие» сольные партии Луи Армстронга. Тогда у музыканта уже появился свой стиль, который отличался яркостью и импровизацией. Благодаря своей живой игре, с ним охотно сотрудничали разные известные джазовые певцы.
В 1925 г. Луи возвратился в Чикаго, где продолжил совершенствовать свою игру. В скором времени были сделаны его легендарные записи в составе «Hot Five». Сегодня они считаются классикой мирового джаза. Спустя пару лет к оркестру примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс, вследствие чего коллектив начал называться «Hot Seven».
В таком составе было выполнено много потрясающих сессионных записей. Тогда же, Луи решил отказался от корнета, предпочтя ему трубу. В 1929 г. он окончательно обосновался в Нью-Йорке
Парень сконцентрировал свое внимание на ритмичной и популярной тогда свит-музыке. В результате, он в кратчайшие сроки обрел известность на территории всей страны
В 30-е годы Армстронг успешно гастролировал по США, Европе и Северной Америке, а также снимался в голливудских фильмах. Справедливо отметить, что особенную известность он имел у представителей чернокожего населения.
В 1933 г. у Луи появился свой джаз-бэнд. Через пару лет он начал сотрудничать с менеджером Джо Глейзером, который блестяще справлялся со своими обязанностями. После этого в США была издана автобиографическая книга музыканта «Swing That Music».
Тогда же Армстронг начал испытывать проблемы со здоровьем. Ему было проведено несколько операций, связанных с травмой верхней губы – деформация и разрыв тканей по причине слишком сильного давления мундштука и неправильного амбушюра.
Интересно, что мужчина перенес операцию и на голосовых связках, желая избавиться от хрипоты. Только со временем он понял, что именно благодаря своему хриплому тембру, ему удалось добиться таких высот в джазе. Он никогда не забывал о своих приемных родителях, которые сильно помогли ему в детстве и юности.
После окончания Второй мировой войны (1939-1945) менеджер организовал для Армстронга оркестр «All Stars». В 50-х годах Луи имел репутацию одного из самых талантливых и популярных музыкантов в мире. Любопытно, что к тому моменту биографии он снялся более чем в полусотне кинолент.
Тогда же свет увидела еще одна автобиографическая книга музыканта «Satchmo. My Life in New Orleans». Армстронг продолжал становиться все более известным, благодаря своей невероятной работоспособности и международным гастролям.
В возрасте 58 лет Луи перенес сердечный приступ. По этой причине он уже не мог выступать так активно, как раньше. Однако все равно, мужчина не переставал выходить на сцену. Тогда он чаще выступал в роли вокалиста, исполняя песни в жанре госпел.
Хиты Армстронга «Hello, Dolly!» и «What a Wonderful World», занимали верхние строчки американских и британских чартов. В последние годы биографии его здоровье резко пошло на спад. Последний раз его увидели в телепередаче «The David Frost Show», где он играл и пел.
Биография Луи Армстронга
Луи Армстронг появился на свет 4 августа 1901 года в американском штате Луизиана. Он рос в неблагополучной семье. Его отец, Уильям, оставил семью, когда сыну еще не было и года. Мать, Мэйэнн, зарабатывала деньги проституцией.
Детство и юность
Луи и его сестру Беатрис воспитывала бабушка. Когда мальчик немного подрос, мать забрала его к себе. Однако по причине своей легкомысленности, женщина не уделяла сыну должного внимания.
В детские годы биографии Армстронг зарабатывал карманные деньги развозом угля, продажей газет и прочим низкооплачиваемым трудом. В 7-летнем возрасте он стал работать в еврейской семье Карнофски, в доме которых выполнял разные задания.
Карнофски хорошо относилось к Луи, вследствие чего ребенок часто оставался у них ночевать. Позднее, он стал фактически членом этого семейства. Здесь Армстронг освоил идиш и до конца жизни носил на шее кулон со Звездой Давида.
Еще в ранние годы биографии Луи начал увлекаться музыкой. Интересен факт, что именно семья Карнофски предоставила ему нужную сумму денег для приобретения корнета, который стал первым музыкальным инструментом мальчика.
Тогда же Армстронг стал вокалистом в одной уличной группе. Кроме этого он овладел игрой на ударных. Свое первое музыкальное образование 12-летний Луи получил в исправительном лагере для цветных подростков. Его отправили в лагерь за стрельбу из пистолета в канун Нового года. Примечательно, что оружие он украл у полицейского, который «отдыхал» у его матери.
В этом интернате Армстронг с большим удовольствием присоединился к оркестру. Он интересовался разными музыкальными инструментами, вследствие чего обучился игре на тамбурине, альтгорне и корнете. Именно в этот период биографии подросток задался целью связать свою жизнь с музыкой.
Джазовый пионер
В начале «ревущих двадцатых» Чикаго стал домом для джаза. Луи Дэниел Армстронг вернулся сюда осенью 1925 года, организовал группу и начал записывать с музыкантами «Hot Five» величайшие композиции в истории джаза. Он разработал уникальный стиль и сыграл удивительные соло. В эти годы Армстронг работал с большими группами в чикагских клубах и театрах. Вокал, сопровождавший записи после 1925 года, дополнял бархатной хрипотцой его игру. Пик исполнительского мастерства пришелся на начало тридцатых годов прошлого века. Отточенный неповторимый стиль исполнения в сочетании со зрелым подходом привел к переосмыслению ранних композиций и их перезаписи. Он добился международной славы и впервые отправился в Европу в качестве солиста 1932 году. После окончания Второй мировой войны, начиная с поездки во Францию в 1948 году, он стал регулярно гастролировать по миру. Путешествовал по Европе, Африке, Японии, Австралии и Южной Америке.
Луи продолжал выступать в составе больших оркестров до 1947 года, а после вернулся к немногочисленной команде первоклассных музыкантов, называвшейся «Все звезды». Луи снимался в фильмах и писал книги. Один из самых знаменитых музыкантов в истории джазовой музыки умер в Нью-Йорке от сердечного приступа 6 июля 1971 года.
Выше только звезды
В какой-то момент карьера Луи Армстронга стала напоминать взлет космической ракеты: быстро, мощно и без преград. Жизнь обывателя движется по кругу, жизнь успешного человека — спираль. Биография Луи Армстронга — как парабола: чем дальше, тем круче.
Это касается не только материального состояния, но и творческих успехов, личностного роста, да, в общем-то, чего угодно. У него ничего не осталось от детских комплексов. Когда-то он часто голодал. Во взрослом же возрасте превратился в гурмана, а потом — в адепта всяческих диет для похудения. И даже сам написал книгу про здоровое питание.
Он никогда не изучал никаких гуманитарных наук (да и вообще, серьезно занимался только музыкой), но обожал писать — причем писал живым и легким языком. Из-под его пера явились аж две автобиографии. Он состоял в переписке с интересными людьми со всего света. Общался с двумя Папами Римскими и финансово поддерживал Мартина Лютера Кинга.
В Новом Орлеане его детства одни занимались проституцией, другие торговали наркотиками, третьи занимались и тем, и другим. Армстронг же всю жизнь придерживался здорового образа жизни: диета, движение, медицинские обследования. Покуривал, правда, травку, за что даже вляпался в неприятности с полицией — ну так тогда к марихуане было другое отношение.
В какой-то момент возникли проблемы со здоровьем. У него ужасно болели губы. На концертах он стал меньше играть на трубе, а больше петь. Но отказываться от трубы не хотел. Фигурально выражаясь, на концертах по этой трубе текла кровь, но он — играл.
В 1964 году Армстронг взлетел на первое место «100 лучших синглов» хит-парада Billboard. Мало того, что его «Hello, Dolly» скинула с первого места модных англичан The Beatles, так он еще и оказался вписан в историю популярной музыки как самый пожилой певец на вершине хит-парада!
Соболезнования
«Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние». Джеймс Линкольн Коллиер, биограф
«Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым». Джин Крупа, музыкант
«Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, — сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов». Джордж Авакян, продюсер
«Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга. Он был и навсегда останется эпитомией джаза». Дюк Эллингтон, музыкант
«Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями». Диззи Гиллеспи, музыкант
«Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали её более насыщенной». Ричард Никсон, президент США
Документальный фильм «Армстронг: Век Луи Первого»
афроамериканцы «Первые»
В течение этого периода Армстронг установил несколько африканских групп. Американские «первые». В 1936 году он стал первым афро-американским джазовым музыкантом, который написал автобиографию: Swing That Music.
В том же году он стал первым афроамериканцем, получившим роль в главном голливудском фильме, где он снялся в «Пенни с небес» с Бингом Кросби в главной роли. Дополнительно,он стал первым афро-американским артистом, организовавшим радиопередачу, спонсируемую на национальном уровне, в 1937 году, когда в течение 12 недель он принимал дрожжевое шоу Руди Валле в Fleischmann.
Армстронг продолжал появляться в главных фильмах с участием Мэй Уэст, Марты Рэй и Дик Пауэлл. Он также часто присутствовал на радио, и часто побил рекорды кассовых сборов в разгар так называемой «эры качелей».
Полностью зажившая губа Армстронга дала о себе знать на некоторых из лучших записей карьеры, включая «Swing That Music», «Jubilee» и «Struttin ‘with Some Barbecue».
Дебют на джазовой сцене
После возвращения в город он первым делом выучил нотную грамоту, гастролируя на пароходах в летнее время года – музыканты охотно соглашались помочь начинающему трубачу. С 1918 года он активно играл во всевозможных музыкальных коллективах Нового Орлеана и Чикаго.
Успешная карьера великого Сэчмо началась в оркестре Кинга Оливера
В 1922-м талантливого паренька пригласили в самый популярный чикагский джаз-бэнд на должность второго корнетиста. Участие в оркестре Кинга Оливера стало мощным толчком к успеху для Луи Армстронга.
https://youtube.com/watch?v=Y5O-oIUXIjo
Детские годы
Мать постоянно была занята, поэтому большую часть времени покинутые дети находились со своей бабушкой Жозефиной. Едва Луи поступил в младшую школу, жизнь стала особенно тяжелой, ведь ремесло матери почти перестало приносить доход. Тогда мальчик стал искать всевозможные подработки, чтобы хотя бы сносно питаться.
Луи Армстронг не знал точной даты своего рождения
Ему пришлось поработать разносчиком газет, продавцом, он возил уголь в район «красных фонарей», который славился своими, барами, кафе и ресторанами, где всегда можно было встретить множество музыкантов. Именно тогда Луи и увлекся музыкой.
В 7-летнем возрасте мальчик работал на семью евреев, которые относились к нему, как к родному сыну. До самой смерти Армстронг помнил их доброту, и в память о них носил на шее Звезду Давида.
Луи Армстронг в своей гостинной
Достигнув 11 лет, влюбленный в музыку мальчуган бросил учебу в школе, и вместе зарабатывал на хлеб, исполняя незамысловатые мелодии. Луи очень быстро освоил игру на трубе. Он повторял почти все услышанные им композиции, поскольку абсолютно не был обучен нотной грамоте.
По словам самого Луи Армстронга, своей поразительной обучаемостью он обязан полной лишениям жизни в Новом Орлеане. Чтобы не оказаться без пропитания, без крыши над головой или не быть пойманным местными торговцами за воровство еды, приходилось крутиться и придумывать уловки.
Это интересно: Биография и факты: Жена Достоевского
Шарон Престон
Армстронг Четыре брака никогда не рожали детей, и поскольку он и его жена Люсиль Уилсон годами активно пытались безрезультатно, многие считали его бесплодным, неспособным иметь детей.
Однако спор относительно отцовства Армстронга начался в 1954 году, когда подруга, которую музыкант встречал на стороне, Люсиль «Свитс» Престон, утверждала, что она беременна его ребенком. Престон родила дочь, Шарон Престон, в 1955 году.
Вскоре после этого Армстронг хвастался своим ребенком своему менеджеру Джо Глейзеру в письме, которое позже будет опубликовано в книге Луи Армстронга «В его жизни». Собственные слова (1999). Впоследствии, вплоть до своей смерти в 1971 году, Армстронг никогда публично не говорил, был ли он на самом деле отцом Шарона.
В последние годы Армстронг &предполагаемая дочь, которая теперь носит имя Шарон Престон Фольта, публиковала различные письма между ней и ее отцом. Письма, датированные еще в 1968 году, доказывают, что Армстронг действительно всегда верил, что Шарон — его дочь, и что он даже заплатил за ее образование и дом, среди прочего, на протяжении всей своей жизни
Возможно, наиболее важно, что в письмах также подробно описывается отцовская любовь Армстронга к Шарон
В то время как только анализ ДНК может официально доказать, существуют ли кровные отношения между Армстронгом и Шароном, и один из них никогда не проводился между верующими, верующие и скептики могут, по крайней мере, договориться об одном : Странное сходство Шарона с легендой джаза.
«Жена встречала Луи обломками кирпича»
Примерно в то же время у Луи появилась возможность поучиться у самого Джо Оливера — того самого «Короля», кумира его голодного детства. Оливер тоже сразу понял, с каким учеником он имеет дело, не стал тянуть резину и пригласил Луи в свой коллектив.
Коллектив много выступал и хорошо зарабатывал: так уже в юном возрасте Армстронг стал профессиональным музыкантом, который зарабатывал на жизнь только музыкой, не подрабатывая днем, как подавляющее большинство новоорлеанских музыкантов.
Через какое-то время юный Армстронг решил устроить личную жизнь. 19 марта 1918 года он сочетался браком со своей избранницей по имени Дейзи Паркер. Барышня была настоящей «звездой» Нового Орлеана, точнее — веселого квартала Crescent City. Общительная и темпераментная особа.
Местный гитарист Денни Баркер (в 60-х он стал куратором новоорлеанского музея джаза), описывая увеселительные заведения города и самых известных работниц этих заведений, упоминает Дейзи как «…девочку Луи Армстронга, которая обычно встречала его обломками кирпича». Они поженились, Луи усыновил Кларенса. Но брак продлился недолго, а Дейзи умерла вскоре после развода.
В начале 20-х новоорлеанская музыка вошла в моду. К слову, термин «джаз» был придуман не сразу. Считается, что джаз родился в 1917 году. Почему именно в 1917? А очень просто — именно в мае того года была выпущена первая в истории пластинка с записью джазовой композиции: коллектив The Original Dixieland Jass Band, пьеса «Livery Stable Blues».
Конечно, уже пару десятилетий до того в городе ансамбли и марширующие оркестры играли эту специфическую смесь блюза, рэгтайма, креольских мелодий, коллективных импровизаций. Но сделать историю повезло именно вышеупомянутому коллективу
Кстати, обратите внимание на то, как написано слово «Jazz» в названии — это не опечатка!
Последние годы
К 1968 году изнурительный образ жизни Армстронга наконец настиг его. Проблемы с сердцем и почками заставили его прекратить выступление в 1969 году. В том же году скончался его давний менеджер Джо Глейзер. Армстронг провел большую часть этого года дома, но ему удавалось продолжать ежедневно практиковать игру на трубе.
К лету 1970 года Армстронгу снова разрешили выступать публично и играть на трубе. После успешного участия в Лас-Вегасе Армстронг начал принимать участие по всему миру, в том числе в Лондоне и Вашингтоне,DC и Нью-Йорк он выступал в течение двух недель в нью-йоркской «Уолдорф-Астория». Однако, сердечный приступ через два дня после концерта в Вальдорфе отодвинул его на два месяца.
Армстронг вернулся домой в мае 1971 года, и хотя он вскоре возобновил игру и пообещал снова выступить публично, он умер во сне 6 июля 1971 года в своем доме в Квинсе, Нью-Йорк.
Тяжелое детство
Биография Луи Армстронга берет свое начало в крупнейшем городе Луизианы – Новом Орлеане. Это огромный портовый город США, расположенный вблизи живописного мексиканского залива.
Многих ценителей искусства интересует конкретная дата появления на свет Луи Армстронга. Год рождения этого выдающегося музыканта – далекий 1901 г. (4 августа).
Мальчик родился в самом нищем квартале города, в негритянском поселке. Семья Луи Армстронга относилась к разряду неблагополучных. Отец, не имея постоянного места работы, ушел из дома, когда ребенку не было и года. Мать, работающая на износ прачкой, отдала сына и дочь (у Луи была младшая сестренка Беатрис) на воспитание бабушке.
Через некоторое время маленький Армстронг снова переехал жить к матери, которая стала подрабатывать проституцией. Из-за своего беспутного образа жизни ей было некогда заниматься воспитанием сына, поэтому Луи рос беспризорником.
Чтобы хоть как-нибудь заработать денег, он продавал газеты, развозил уголь и выполнял другую черную работу. Голодный и холодный, оборванный и грязный, семилетний Луи прогуливал школу и жил своей непутевой жизнью.
Сольная карьера
Приехав в Нью-Йорк, Луи добился особой манеры исполнения на трубе – точные пассажи и живые импровизации сделали его одним из самых востребованных музыкантов. Кроме того, его скрипучий голос стал самым узнаваемым в Новом Орлеане. Армстронг является пионером скэта – вокальных импровизаций голосом как музыкальным инструментом.
Армстронг со своим квинтетом Hot Five
О нем заговорили, как о восходящей звезде. Уже в 24 года он записал свой первый альбом Hot Five, пригласив для сотрудничества талантливых исполнителей джаза – тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианисткe Лил Хардин. Эти записи стали классикой джазовой музыки. Спустя год Армстронг уже руководил собственным оркестром, который исполнял репертуар в стиле хот-джаз.
В 26 лет у Луи началась жизнь, полная гастролей – серия турне по Европе, начиная с 1933 года, сделала его звездой мирового уровня. Его приглашали сниматься в кино, участвовать в передачах на телевидении и выступать по радио. В 1947 году вместе с Луи Армстронгом на одной сцене спела вокалистка Билли Холидей в мюзикле New Orleans: выступить со своим кумиром было давней мечтой певицы.
Луи Армстронг и Билли Холидей
Другие биографии:
Иван Яковлевич Билибин известен как талантливый художник, иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Его творческий почерк отличается необычайной самобытностью и имеет много последователей
Роберт Кох появился на свет 11 декабря 1843 года в Клаусталь-Целлерфельде. Отец имел должность высокогорного инженера, а мать являлась дочерью влиятельного чиновника.
В 1154 г в семье у князя Юрия Долгорукого от второго брака появился на свет младший сын Всеволод. Впоследствии кончины папы, возглавлять Владимиро-Суздальскую державу стал старший сын Андрей Юрьевич.
Александр III – Всероссийский император, правивший страной в период с 1 марта 1881 по 20 октября 1894 года. Известен как Царь-Миротворец, так как за все время его правления страна не знала сражений и войн.
Михаил родился 3 октября (15 октября по старому стилю) 1814 года. Наибольшую часть своего детства будущий писатель провёл в Тарханах