Семья
Марина Влади — младшая из четырёх дочерей Владимира Васильевича Полякова-Байдарова, артиста оперных театров в Париже и Монте-Карло, уроженца Москвы, переехавшего во Францию во время Первой мировой войны. Мать — Милица Евгеньевна Энвальд, балерина, дочь русского генерала. Псевдоним «Влади» Марина взяла в честь отца, после его смерти. …Я — русская, только с французским паспортом. Отец мой закончил Московскую консерваторию. Когда началась первая мировая война, он уехал во Францию, чтобы уйти в армию добровольцем. Он был единственным сыном овдовевшей матери, и в русскую армию его не брали. Стал летчиком, был ранен, награждён воинским крестом. После войны остался во Франции, работал в парижской опере, пел семь сезонов в опере Монте-Карло. Был знаком с Модильяни, Матиссом, Делоне. Семья моей матери выехала из России в 1919 году. Мама оказалась в Белграде и там же познакомилась с моим отцом — Владимиром Поляковым, приехавшим на гастроли. Моя мама воспитывалась в Петербурге, в Смольном институте благородных девиц. В 1917 году ей было 18 лет. Она была из тех, кто, воодушевившись новыми идеями, вывесили в день восстания красные лоскуты на окнах. Потом она видела, как громили евреев-суконщиков, и на всю жизнь запомнила, как, отливающие разными цветами, огромные куски ткани валялись, размотавшись по всей улице. Потом убили её любимую классную даму, и она, как и многие девушки, в страхе бежала за границу. Так она, пережив множество трагических эпизодов, оказалась в Париже.
Сёстры
- Ольга (langi|fr|Olga de Poliakoff-Baïdaroff), 05.05.1928-03.09.2009, телережиссёр, псевдоним Ольга́ Варен (Olga Varen
). - Таня (langi|fr|Tania de Poliakoff-Baïdaroff), 14.06.1930-23.06.1980, актриса, псевдоним Одиль Версуа (Odile Versois
). - Милица (langi|fr|Militza de Poliakoff-Baïdaroff), 02.02.1932-01.08.1988, актриса, псевдоним Элен Валье (Hélène Vallier
).
По мнению журнала «Пари-Матч» (11.06.1955), общая заглавная буква V
во всех четырёх псевдонимах сестёр означает слово победа
(langi|fr|la Victoire).
Мужья и дети
- Актёр и режиссёр Робер Оссейн
(23 декабря 1955-1959). Сыновья: Игорь
(живёт на Гаити, выращивает жемчуг) и Пётр (Пьер)
(гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции). - Пилот и владелец авиакомпании в Африке: Жан-Клод Бруйе
(Jean-Claude Brouillet
; 1963-1966). Сын: Владимир
(живёт в Парагвае, занимается скотоводством). - Поэт и актёр Владимир Высоцкий
(1 декабря 1970 — 25 июля 1980). Марина была последней женой В. С. Высоцкого и является автором книги воспоминаний о нём — «Владимир, или прерванный полёт…» (1987), также исполняла песни на его музыку и стихи. В 2006 году Марина совместно с режиссёром Жаном-Люком Тардье поставила спектакль на французском языке «Владимир, или прерванный полёт…» по одноимённой книге. - Врач-онколог Леон Шварценберг
(Léon Schwartzenberg
; 1981-2003).
Марина Влади сегодня
В течение 3 лет после ухода Леона Марина Влади почти ни с кем не общалась, редко отвечала на телефонные звонки. В своих мемуарах она рассказывает, что только ее собаки, требующие постоянного ухода и внимания, помогли отказаться от идеи покончить с собой.
Сегодня знаменитая французская актриса живет в комфортной квартире в Париже, каждый день много гуляет – рядом есть небольшая березовая роща, а также занимается на велотренажере. В ее просторной гостиной водятся канарейки, в квартире много вещей из разных уголков Советского Союза. Марина Влади давно не снимается, ее последним проектом стала малобюджетная лента «Ты будешь жить, дочь моя» от бельгийско-французских авторов.
Ее уединение разбавляют уже выросшие дети, близкие друзья. Она до сих пор участвует в различных светских мероприятиях, связанных с кино. Также она активно следит за певцами, которые исполняют песни ее мужа, Владимира Высоцкого.
Старшие сыновья, Игорь и Петр, живут в Париже, а Владимир переехал на Таити, поэтому мать видится с ним редко
Марина отмечает, что на пике карьеры она много работала и сейчас важно сосредоточиться вокруг своей семьи. У нее есть и внуки, с которыми она любит проводить свободное время
Актриса похоронила своих любимых мужчин. Собаки, спасшие Марину Влади от депрессии, умерли от старости, а заводить новых она не планирует. Но и после всего секс-символ французского кино находит в себе силы радоваться каждому дню. Ей есть ради чего жить – три сына, внуки, любовь к кино и тысячи поклонников во всем мире.
Творчество
Марина Влади (Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова) родилась 10 мая 1938 года в небольшом французском городе Клиши-ла-Гаренн. Ее родители – русские эмигранты, уехавшие в Европу в начале XX века.
Марина Влади дебютировала в кино в возрасте 11 лет в фильме «Летняя гроза», где главную роль сыграла ее старшая сестра Таня. Первый успех к ней пришел в 15 лет – она исполнила одну из главных ролей в киноленте «Первый потом». Примечательно, что на премьерный показ юную актрису не пропустили, так как фильм был запрещен детям до 16-ти лет.
Ее самая известная роль Инги в фильме «Колдунья» (1956) оказалась и знаковой для жизни – в этой ленте ее приметили европейские режиссеры, в нее влюблялись известные актеры, в том числе и Владимир Высоцкий.
Вплоть до судьбоносного знакомства Марина Влади активно снимается. В 1963 году она играет Регину в фильме «Современная история: Королева пчел», которая считается лучшей в ее творчестве. Благодаря русскому происхождению Марины, ее участия в своих проектах добиваются и советские режиссеры. Например, она сыграла в фильмах «В поисках капитана Гранта» и «Пьющие кровь».
В XXI веке Марина Влади снимается мало, ее карьера идет на спад. Начиная с 2000 года, она приняла участие только в нескольких крупных проектах:
- «Несколько дней передышки»;
- «Победа или боль женщины»;
- «3 женщины в гневе».
Четыре мужа Марины Влади
Первым супругом актрисы стал Робер Оссейн, актер и известный режиссер, особенно запомнившийся русскому зрителю по циклу фильмов об Анжелике. Он сыграл в них роль графа де Пейрака. Робер и Марина поженились в 1955 году в период совместных съемок в одной из картин. Всего на их счету девять общих работ в кино. Развод пары состоялся после четырех лет совместной жизни. В браке родились сыновья Игорь и Петр.
Жан-Клод Бруйе — это второй муж Марины, от которого она родила сына Владимира. Он владел в Африке авиационной компаний, а также был военным летчиком. Вместе они прожили три года.
С третьим супругом, которым был Владимир Высоцкий, знаменитый и любимый в нашей стране поэт и актер, они познакомились на Московском кинофестивале в 1967 году. В 1970-м они зарегистрировали официальный брак. Он продлился до самой кончины Владимира Семеновича в 1980 году. Как говорит Влади, они были не только мужем и женой, но и настоящими друзьями. Марина стала музой поэта.
Женщина из Лондона перевела мошеннику на несуществующую платформу 42 600 £
Как увеличить размер больничного мамам, которые находились в декрете
Астрологи назвали 4 знака зодиака, которым нельзя оформлять кредиты
Смерть возлюбленного ввергла актрису в депрессию, она замкнулась в четырех стенах. От одиночества ее спас Леон Шварценберг, французский врач-онколог, который помог ей пережить горькую утрату. В 1981 году Влади вышла за него замуж. Их союз продлился до смерти Леона в 2003 году.
Марина и Володя: нетривиальная история
Неважно, что за плечами у актеров были браки и оба уже успели обзавестись с детьми – с момента личной встречи они были близки до самой смерти барда. Случилась эта встреча не в 1965 году, когда Влади посетила страну Советов, а двумя годами позже
Состоялось это знакомство в номере гостиницы «Советская», где поселили французскую актрису. Там часто отдыхал питерский бомонд, к которому, бесспорно, относился и Владимир Семенович.
Это была настоящая любовь – тридцатилетние люди, как наивные подростки, не отрывали друг от друга глаз и были невероятно нежны. Их никогда не страшили преграды, например, когда министр культуры Фурцева сделала Высоцкого буквально невыездным, влюбленные супруги все равно находили возможность быть вместе – если Володя не мог приехать, Марина отправлялась в СССР сама.
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Первые роли
Первой серьезной ролью Марины стала Джемма Вьянелло из итальянской военной драмы «Черные перья» (1952), в которой она снялась вместе с Марчелло Мастроянни. С ним же Влади играла в фильме «Дни любви». По словам актрисы, именно тогда итальянский ловелас пал перед ее юным очарованием.
Марина Влади в фильме «Черные перья»
Следом были главные роли в картинах «Первая любовь» (Аннетта) и «Первосортные девушки» (Лючиана). Заявкой на амплуа серьезной драматической актрисы стала для Влади роль Лилиан Нобле в фильме «Перед потопом», в котором страх перед третьей мировой войной довел ее героиню Лилиан и троих ее друзей до убийства. За воплощение этого образа в 1954 году актриса была удостоена премии Сюзаны Бьянчетти.
Кадр из фильма «Перед потопом»
С середины пятидесятых Марина стала много сниматься вместе со своим мужем, актером и режиссером Робером Оссейном, известного как Жоффрей де Пейрак из серии фильмов про Анжелику. Одной из знаковых ролей Влади стала Ева в приключенческой драме супруга «Негодяи попадут в ад». Сценарий картины был также написан Оссейном. С ним же, а также с Жаном Габеном и Лино Вентурой Марина снялась во французской версии экранизации романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», сыграв главную роль Лили Марселин. Позже супруг снял ее в своих картинах «Ночь шпионов» (Элли) и «Ты – яд» (Эва).
Марина Влади в фильме «Негодяи попадают в ад»
Известность актрисы росла, ежегодно на экраны выходило по нескольку фильмов с ее участием. В 1959 году Влади впервые приехала в СССР на Неделю французского кино. Актриса была поражена горячим приемом – к ней кинулись толпы девушек, с распущенными волосами и челками как у нее – обнимали, целовали, Марина была вся в помаде. Такая встреча была обусловлена образом Инги (Айно), созданным актрисой в драме «Колдунья», которую посмотрели зрители в Советском Союзе.
В СССР Марина Влади прославилась после фильма «Колдунья»
Влади вспоминала гораздо позже о съемках в фильме Андре Мишеля:
Дебют в кино
Марина хотела стать танцовщицей, как ее мама. Она стала заниматься в хореографическом училище при парижской Опере, но предложение сыграть эпизодическую роль в фильме «Летняя гроза» навсегда изменило ее судьбу. Девочка, в 11 лет впервые попавшая на съемки кинофильма, больше не хотела танцевать, теперь ее мечтой был мир кино. После этой работы Марина Влади, фильмография которой быстро пополнялась, снялась еще в нескольких скромных ролях, пока не набрала достаточного актерского опыта для серьезной работы. В 1953 году она снимается в двух мелодрамах, которые позволили говорить о ней, как о талантливой начинающей актрисе — в «Первой любви» и «Первосортной девушке».
Детство, юность, семья
Екатерина Марина Полякова-Байдарова (полное имя актрисы) родилась весной 1938 года в семье русских эмигрантов Владимира Полякова-Байдарова и Милицы Энвальд, проживавших в городе Клиши-ла-Гаренн, что к северу от Парижа. Девочка была самой младшей из четырех дочерей: до нее в семье родились Ольга (телережиссер Ольга Варен), Таня (актриса Одиль Версуа) и Милица (актриса Элен Валье).
Маррина Влади с сестрами
Судьба ее родителей сложилась под влиянием Первой мировой войны и революции 1917 года. Отец, Владимир Васильевич, выпускник Московской консерватории, решил записаться добровольцем в царскую армию. К тому времени овдовела его матушка, что запрещало забирать единственного кормильца на войну. Но Поляков-Байдаров был настойчив и отправился во Францию, где стал летчиком. На войне он был ранен, награжден военным крестом. Когда кончилась Первая мировая, он остался в Париже, был принят в местный оперный театр.
Марина Влади в детстве
Мама Марины, Милица Евгеньевна, петербурженка, воспитанница Смольного института благородных девиц. Ей было восемнадцать, когда началась революция. Отец, Евгений Энвальд, дослужился до чина генерала в русской армии. Когда в Петербурге начались погромы евреев-суконщиков, семья выехала в Белград. Там Милица поступила на службу в оперный театр. Там же познакомилась с гастролировавшим певцом Владимиром Поляковым-Байдаровым и вскоре переехала в Париж, где вышла за него замуж и родила четырех дочек.
О своем детстве Марина вспоминала: Актерскую профессию Марина выбрала вслед за старшими сестрами. Поначалу она занималась хореографией, но балериной так и не стала. Зато в десять лет уже дебютировала в роли Мари-Темпет в драме «Летняя гроза». В этой картине также снимались ее старшие сестры Ольга и Таня, в титрах обозначенные как Ольга Варен и Одиль Версуа. Когда Марине исполнилось тринадцать, внезапно умер любимый отец. Потрясенная его смертью, девочка решила взять псевдоним в его память – Влади.
Фильмы
Псевдоним Влади французская актриса взяла после смерти любимого отца. Под этим именем ее знают и в России, и во Франции. А сниматься в кино артистка начала с 1949 года. После эпизодической роли в картине «Летняя гроза» она на протяжении 4 лет сыграла в нескольких фильмах. Приобретя необходимый опыт, юная актриса получила главные роли в мелодрамах «Первосортная девушка» и «Первая любовь», вышедших на экраны в начале 1950-х годов.
Первый ощутимый успех пришел к Марине Влади после выхода на экраны картины «Перед потопом». За эту работу актриса получила приз Сьюзанн Бьяншетти. Влади снималась не только у французских, но и у итальянских режиссеров. В 1954-м она появилась в ленте «Дни любви» Сантиса, ставшей классикой итальянского кинематографа периода неореализма.
В СССР Марину Влади узнали после выхода на экраны картины «Колдунья», где француженка сыграла главную роль. Фильм был поставлен по произведению «Олеся» Александра Куприна. В молодости Марина зачитывалась русской прозой, поэтому была рада воплотить знакомый образ на экране. Красавица со стройной фигурой (при росте 165 см ее вес не превышал 56 кг) сразу пленила советских зрителей. После этого фильма Влади начали узнавать на улицах Москвы.
Умение Влади убедительно показывать низменные наклонности и темные инстинкты открыл режиссер Годар в начале 1960-х. Он снял девушку в киноновелле «Лицемерие», где артистка сыграла владелицу магазина, воплотившую едва ли не все существующие пороки. Талант актрисы перевоплощаться из ангела в демона использовали и другие режиссеры, среди которых Янчо и Мессарош. В таком качестве Влади снялась в картинах «Сирокко» и «Их двое».
Французская актриса с русскими корнями снялась в фильмах режиссера, у которого тоже имеются родственные связи с Россией. Это ее первый муж Робер Оссейн. Влади появилась в его лентах «Ночь шпионов», «Ты — яд» и «Приговор». Последняя картина, вышедшая в 1959 году, была отмечена на кинофестивале в Москве.
Наибольшую известность принесла Марине Влади лента Марко Феррери под названием «Современная история, или Королева пчел», появившаяся на экранах в 1963 году. Здесь она сыграла негативного персонажа – нимфоманку Регину. Картина получила приз Каннского фестиваля, а Влади, кроме награды в Каннах, была номинирована на «Золотой глобус».
В 1966 году она впервые появилась на советском экране в фильме «Королевская регата». Актриса исполнила роль самой себя. Полноценный образ главной героини ей удалось воплотить в драме 1969 года «Сюжет для небольшого рассказа». В этой картине француженка сыграла в актерском ансамбле вместе с Николаем Гринько, Ией Саввиной и Роланом Быковым.
Марина Влади и Николай Гринько (кадр из фильма «Сюжет для небольшого рассказа»)
В 70-е годы фильмография артистки пополнилась работами в кинолентах «Для улыбки», «Сафо, или Ярость любви», «Болгарская ночь». Помимо мелодрам, Марина снималась и в криминальных драмах, одной из которых стал фильм «В сетях мафии». Позднее Влади появилась в комедии «Багдадский вор», где сыграла обольстительницу Перизаду. С ее участием в 1978 году вышел фантастический фильм ужасов «Тайны Бермудского треугольника».
Актриса воплощает на экране разноплановых героинь. В образе стоматолога она появляется во французской мелодраме «Две пары на одном диване», в фильме «Летняя ночь» играет королеву Марию-Антуанетту, в жену анархиста Марина перевоплощается в шпионской драме «Секретный агент». Позднее репертуар артистки украсила главная роль в сюрреалистической драме греческого режиссера Никоса Кундуроса «Бордель».
Марина Влади (кадр из фильма «В поисках капитана Гранта»)
В конце 80-х Влади приняла несколько предложений от советских кинематографистов. Она появилась в кинолентах «В поисках капитана Гранта», «Сны о России», «Пьющие кровь». В новом веке актриса на 11 лет исчезла с экрана, сыграв впоследствии в нескольких фильмах, самыми запоминающимися из которых стали «Несколько дней передышки» и «3 женщины в гневе».
В 2012 году французская актриса награждена премией «Henri-Langlois», присужденной ей за долгую и успешную кинематографическую карьеру. В своей жизни Марина Влади снялась у таких известных режиссеров, как Марчелло Мастроянни, Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис, Жан-Люк Годар и Робер Оссейн. В ее активе более 100 ролей в кино.
Любовь всей жизни – Высоцкий
В 1967 году Марина Влади была приглашена в Советский Союз в качестве почётной гостьи на международный Московский кинофестиваль. Здесь её приняли очень доброжелательно, водили на многие театральные постановки. Один раз она попала в театр на Таганке на репетицию спектакля «Пугачёв». Знаменитый в СССР актёр, композитор и исполнитель Владимир Высоцкий как раз в это время репетировал на сцене роль Хлопуши. Марина оказалась поражённой его необыкновенным голосом, отчаянием и силой. Так она впервые увидела самую главную любовь всей своей жизни.
Марина попала на спектакль, а затем и на ужин в театральный ресторан, где волею судьбы оказалась с Высоцким за одним столиком. Он взял в свои руки её ладонь, долго держал, не выпуская. Он не ел и не пил, а только смотрел в её глаза: «Наконец-то я вас нашёл. Вы станете моей женой». Марина засмеялась, ведь для того, чтобы жениться, надо хотя бы влюбиться друг в друга, и потом она замужем, у неё трое сыновей. На что Высоцкий ответил: «У меня тоже есть жена и двое сыновей. Но я вас люблю и сделаю так, что вы полюбите меня».
Он сдержал своё слово. Вообще, те, кто знал близко Высоцкого, говорили, что он всегда добивался своего. Марина улетела во Францию с пока ещё непонятным ей чувством, каким-то неудобным и неуместным. Какие могут быть отношения? Она живёт в Париже, он в Москве. Оба жить не могут без своей работы и не захотят уезжать из своих стран. Со временем Марина поняла, что страдает. Первой её рассекретила мама: «Ты влюбилась, девочка моя!»
Да она не просто влюбилась, Марина сходила с ума от любви. Высоцкий присутствовал в её мыслях постоянно. Наконец Влади приняла решение вступить в Коммунистическую партию Франции и актёрский профсоюз. Благодаря этому она стала любимицей не только советских зрителей, но и чиновников. Теперь она с лёгкостью получала визы и могла беспрепятственно ездить в СССР.
С мамой и сыновьями она прилетела в Советский Союз, чтобы сыграть Лику Мизинову в фильме о Чехове. По окончании съёмок мама улетела в Париж, сыновей Марина отправила в пионерский лагерь, а сама окунулась с головой в бурный, яркий роман с Высоцким.
Марина постоянно моталась в Советский Союз. Чтобы быть вместе, влюблённые просились на ночь на постой к друзьям, арендовали на несколько часов каюту на катере либо покупали билеты в купе поезда «Москва — Ленинград». В конце концов они приняли решение пожениться и расписались 1 декабря 1970 года без всяких торжественных церемоний, платьев и костюмов. Им просто нужно было, чтобы Марина могла приезжать по запросу как супруга.
А потом в их жизни был умопомрачительный медовый месяц на теплоходе по Чёрному морю. Они настолько были очарованы друг другом, как будто подростки, впервые познавшие любовь. В Тбилиси поклонники Высоцкого устроили им настоящий свадебный пир. Полы в их комнате были усыпаны фруктами: персиками, инжиром, абрикосами и гранатами. Это время Марина называет самым лучшим в своей жизни.
Только через три года после свадьбы Высоцкому было разрешено получить заграничный паспорт, чтобы выехать во Францию к своей жене. Марина показала ему весь мир, они ездили по всей Европе, в США, Канаду, Мексику. Он везде охотно давал концерты для русских эмигрантов, ощущая, насколько сильно народ любит его творчество. Марине, конечно же, хотелось, чтобы он постоянно был рядом. Из-за этих долгих путешествий в СССР даже поползли слухи, что Высоцкий останется на Западе. Но Влади отчётливо понимала, что без России, без своего народа, для которого он пишет песни, Высоцкий задохнётся.
Двенадцать лет неистовой любви, безудержной страсти и упорной борьбы с его пагубными привычками – алкоголизмом и наркотиками. Марина отчаянно и до последнего боролась за любимого человека, устраивала его в парижские клиники для лечения. 11 июля 1980 года они виделись в последний раз. Он улетал в Москву, она плакала, целовала его и гладила по небритым щекам. Он уже с эскалатора в аэропорту помахал ей рукой и крикнул: «Не плачь. Ещё не время!»
Время пришло буквально через две недели. 25 июля в 4 часа утра Марина проснулась в поту и увидела на белоснежной подушке кровавое пятно – след от раздавленного комара. Зазвонил телефон, и она отчётливо поняла, какую новость сейчас услышит: «Володя умер…»
Она полетела в Москву, где похоронила самую главную любовь своей жизни.
Фильмы
Псевдоним Влади французская актриса взяла после смерти любимого отца. Под этим именем ее знают и в России, и во Франции. А сниматься в кино артистка начала с 1949 года. После эпизодической роли в картине «Летняя гроза» она на протяжении 4 лет сыграла в нескольких фильмах. Приобретя необходимый опыт, юная актриса получила главные роли в мелодрамах «Первосортная девушка» и «Первая любовь», вышедших на экраны в начале 1950-х годов.
Марина Влади в фильме «Дни любви» Первый ощутимый успех пришел к Марине Влади после выхода на экраны картины «Перед потопом». За эту работу актриса получила приз Сьюзанн Бьяншетти. Влади снималась не только у французских, но и у итальянских режиссеров. В 1954-м она появилась в ленте «Дни любви» Сантиса, ставшей классикой итальянского кинематографа периода неореализма.
В СССР Марину Влади узнали после выхода на экраны картины «Колдунья», где француженка сыграла главную роль. Фильм был поставлен по произведению «Олеся» Александра Куприна. В молодости Марина зачитывалась русской прозой, поэтому была рада воплотить знакомый образ на экране. Красавица со стройной фигурой (при росте 165 см ее вес не превышал 56 кг) сразу пленила советских зрителей. После этого фильма Влади начали узнавать на улицах Москвы.
Марина Влади и Жан-Люк Годар Умение Влади убедительно показывать низменные наклонности и темные инстинкты открыл режиссер Годар в начале 1960-х. Он снял девушку в киноновелле «Лицемерие», где артистка сыграла владелицу магазина, воплотившую едва ли не все существующие пороки. Талант актрисы перевоплощаться из ангела в демона использовали и другие режиссеры, среди которых Янчо и Мессарош. В таком качестве Влади снялась в картинах «Сирокко» и «Их двое».
Французская актриса с русскими корнями снялась в фильмах режиссера, у которого тоже имеются родственные связи с Россией. Это ее первый муж Робер Оссейн. Влади появилась в его лентах «Ночь шпионов», «Ты — яд» и «Приговор». Последняя картина, вышедшая в 1959 году, была отмечена на кинофестивале в Москве.
Марина Влади в фильме «Колдунья» Наибольшую известность принесла Марине Влади лента Марко Феррери под названием «Современная история, или Королева пчел», появившаяся на экранах в 1963 году. Здесь она сыграла негативного персонажа – нимфоманку Регину. Картина получила приз Каннского фестиваля, а Влади, кроме награды в Каннах, была номинирована на «Золотой глобус».
В 1966 году она впервые появилась на советском экране в фильме «Королевская регата». Актриса исполнила роль самой себя. Полноценный образ главной героини ей удалось воплотить в драме 1969 года «Сюжет для небольшого рассказа». В этой картине француженка сыграла в актерском ансамбле вместе с Николаем Гринько, Ией Саввиной и Роланом Быковым.
Марина Влади и Николай Гринько (кадр из фильма «Сюжет для небольшого рассказа»)
В 70-е годы фильмография артистки пополнилась работами в кинолентах «Для улыбки», «Сафо, или Ярость любви», «Болгарская ночь». Помимо мелодрам, Марина снималась и в криминальных драмах, одной из которых стал фильм «В сетях мафии». Позднее Влади появилась в комедии «Багдадский вор», где сыграла обольстительницу Перизаду. С ее участием в 1978 году вышел фантастический фильм ужасов «Тайны Бермудского треугольника».
Актриса воплощает на экране разноплановых героинь. В образе стоматолога она появляется во французской мелодраме «Две пары на одном диване», в фильме «Летняя ночь» играет королеву Марию-Антуанетту, в жену анархиста Марина перевоплощается в шпионской драме «Секретный агент». Позднее репертуар артистки украсила главная роль в сюрреалистической драме греческого режиссера Никоса Кундуроса «Бордель».
Марина Влади (кадр из фильма «В поисках капитана Гранта»)
В конце 80-х Влади приняла несколько предложений от советских кинематографистов. Она появилась в кинолентах «В поисках капитана Гранта», «Сны о России», «Пьющие кровь». В новом веке актриса на 11 лет исчезла с экрана, сыграв впоследствии в нескольких фильмах, самыми запоминающимися из которых стали «Несколько дней передышки» и «3 женщины в гневе».
В 2012 году французская актриса награждена премией «Henri-Langlois», присужденной ей за долгую и успешную кинематографическую карьеру. В своей жизни Марина Влади снялась у таких известных режиссеров, как Марчелло Мастроянни, Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис, Жан-Люк Годар и Робер Оссейн. В ее активе более 100 ролей в кино.
Личная жизнь роковой красотки
− Ей – пятнадцать, ему – почти двадцать восемь. Она только пробовала себя в кино, он был уже на вершине. Самый известный казанова и дамский угодник того времени, Марчелло Мастрояни, обучал Влади искусству флирта и влюбился в нее без памяти. Увы, юная актриса не разделила его чувств.
− В 17 лет Марина сыграла в «Колдунье» пророческую роль. В своих кругах ее так и называли – Колдунья. Никто не мог иначе объяснить притягательность молоденькой звезды. Именно в этом фильме ее впервые увидел Владимир Высоцкий: она околдовала его с первого взгляда.
− Первым мужем Марины Влади был Робер Оссейн, актер и режиссер. В 1954 они познакомились на съемочной площадке ленты «Мерзавцы идут в ад». Между ними тогда возникло необыкновенно сильное чувство, и влюбленные поженились. Влади отвергла несколько заманчивых предложений от солидных мужчин, чтобы быть с любимым. Однако, несмотря на пылкие отношения, они не могли долго находиться рядом: два взрывных характера не уживались ни на работе, ни дома. Через 5 лет влюбленные расстались. От него у актрисы два сына: Игорь (уехал на ПМЖ на Таити, взращивать жемчуг) и Петр (проживает на юге Франции, играет на гитаре и балалайке).
− В 1963 Влади выходит за Жана-Клода Бруйе, хозяина авиакомпании в Африке. От второго брака у Марины есть сын Володя (живет в Парагвае, разводит скот). Она прожила с Бруйе три года.
− 1967 году, в Театре на Таганке Влади знакомится с Владимиром Высоцким. Эта встреча переворачивает ее жизнь. Актриса взаимно влюбляется в Высоцкого, спустя немного времени они начинают жить вместе, вплоть до 1980 года, когда артиста не стало. Совместная работа в кино у них одна – «Их двое», 1977 год, Мессарош.
− В 1981 году Влади сошлась с онкологом Лео Шварценбергом. Когда он тяжело заболел, актриса начала топить горе в стакане. После его смерти в 2003 году, она почти три года не выходила из дома, не подпускала к себе никого, кроме сыновей и нередко подумывала о самоубийстве.
− У Марины Влади вообще особенные отношения со смертью: она не пощадила ни ее родителей, ни возлюбленных, ни даже троих внуков. Однажды едва не погиб сын Влади. Когда после долгой комы он пришел в себя, актриса сказала: «С некоторых пор я вообще не боюсь смерти».
Личная жизнь
В жизни Марины Влади было много романов с известными и яркими мужчинами. Первым против чар обаятельной юной актрисы (тогда Марине было 15 лет) не устоял 27-летний Марчелло Мастроянни. Как написала Влади позже в мемуарах, он преподал ей первые уроки флирта, когда они вместе снимались в картине «Черные перья». Мастроянни был так очарован юной француженкой, что открыл ей дорогу в мир большого кино, познакомив со многими известными артистами и режиссерами. Но полноценного романа у них не получилось.
Марина Влади и Марчелло Мастроянни Юная девушка нашла новый объект – Марлона Брандо. Но красавец оказался более устойчивым к чарам Марины. Зато известные режиссеры Орсон Уэллс и Жан-Люк Годар настолько влюбились в актрису, что предложили ей замужество. Однако 17-летняя Марина Влади выбрала 28-летнего Робера Оссейна, известного зрителям по роли Жоффрея де Пейрака в «Анжелике».
Кстати, Марине первой была предложена роль главной героини фильма, но во время съемок начались скандалы с мужем, и Влади отказалась от этой работы. В браке с Оссейном родились двое сыновей – Игорь и Петр. Расставание было болезненным, и бывшие супруги не смогли сберечь дружеских отношений.
Марина Влади и Робер Оссейн Вторым мужем Влади был летчик-испытатель Жан-Клод Бруйе. Марина была очарована героической романтикой его профессии и снова вышла замуж. Вскоре появился их общий сын Владимир. Но этот брак тоже быстро окончился.
Влади призналась, что устала от романов и поклонников, и ей хочется отдохнуть от бурной личной жизни. С таким намерением она отправилась в Россию, где получила предложение от Сергея Юткевича сняться в картине «Я лечу в Москву». В столицу Влади приехала со всем семейством – матерью и детьми.
Она планировала поработать в Москве 2-3 месяца, но судьба свела ее с Владимиром Высоцким. Роман затянулся на долгих 12 лет, окончившись со смертью барда. Влади признает, что Высоцкий был главной любовью и страстью всей ее жизни. После его кончины актриса не могла слушать песни в исполнении Владимира Семеновича, потому что испытывала почти физическую боль.
Марина Влади и Владимир Высоцкий Чтобы как-то примириться с потерей, актриса начала писать книгу «Владимир, или Прерванный полет», посвященную биографии великого барда. Издание содержало, помимо неизвестных фактов о жизни Высоцкого, и редкие фото из личного архива его жены. В эти же годы Влади выпустила пластинку с песнями на стихи Владимира Семеновича. Певица исполнила музыкальные композиции «Я несла свою беду», «Так случилось, мужчины ушли», «Песня Марьи».
Во Францию после похорон Высоцкого Влади вернулась сломленной. Говорят, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Из жестокой депрессии Марину вывел доктор-онколог Леон Шварценберг. Он лечил от онкологического заболевания родную сестру Влади. Бросив свою семью, Леон прожил с Мариной 23 года. По злой иронии судьбы он умер от рака. По слухам, после смерти супруга актриса начала злоупотреблять спиртным. Спасли ее работа – она писала мемуары – и собаки, за которыми присматривала Влади.
Памятник Марине Влади и Владимиру Высоцкому Однако это были не все горести и беды, которые свалились на артистку. После ужасной дорожной аварии погибли двое внуков, а сын едва выжил, пробыв несколько месяцев в коме.
История любви Влади и Высоцкого до сих пор волнует поклонников барда. Их отношениям посвящен документальный фильм «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй», который вышел на экраны в 2008 году. В Екатеринбурге в начале 2000-х был открыт единственный в России памятник, посвященный влюбленной паре.
Документальный фильм «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй»
В 2013 году «Экспресс-газета», принадлежащая издательскому дому «Комсомольская правда», опубликовала скандальную статью о романе между российским актером Андреем Соколовым и Мариной Влади. Француженка сразу обратилась в суд, потребовав от издательства компенсацию в 1 млн руб. за клевету.
О Марине Влади снова заговорили в России в октябре 2015 года в связи с новостью, которая многих шокировала. Стало известно, что актриса решила продать посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом поэта. Объяснила Влади этот поступок тем, что она перебирается из большого дома в маленькую квартиру поблизости от Парижа, поэтому вынуждена расстаться со многими вещами, которые представляют ценность.