Михаэль шумахер: как сын каменщика стал легендой «формулы-1»

Брат Шумахера попал в скандал

У Михаэля Шумахера есть младший брат, которого зовут Ральф. Он так же был пилотом Формулы-1.

В свое время Ральф стал одним из участников скандала, где его оппонентом был немецкий журналист Стефан Рааб. Последний известен еще и тем, что является комиком. Мужчина не упускает возможности подшутить над мировыми знаменитостями (например, над  певицей Шакирой и боксерами братьями Кличко). Все бы ничего, однако основными темами его шуток являются наркотики и секс. Ральф Шумахер тоже попал под «горячую руку» комика.

С братом

Дело в том, что Ральф инвестировал финансовые средства в одну из австрийских компаний, которая, как выяснилось, владела сетью секс-шопов в Словении. Рааб не смог пройти мимо этой темы, и в одном из бизнес-блоков на местном канале отметил, что теперь будет продавать футболки с надписью «Порно-Ральф».

Вилли Вебер, тогда еще являющийся менеджером братьев Шумахеров, заявил, что Стефан должен немедленно прекратить заниматься подобной ерундой. Как отмечал сам Ральф, поначалу он вообще не обращал внимания на Рааба, однако наступил момент, когда журналист перегнул палку.

Вскоре журналист получил письмо с угрозой, однако не воспринял его всерьез. Напротив, он показал его зрителям в прямом эфире и сказал, что все только начинается.

Спустя некоторое время проблема была решена – Шумахер и Рааб договорились. Футболки были распроданы, а вырученные деньги были направлены на благотворительность.

Биография Михаэля Шумахера

1. Самый титулованный гонщик в «Формуле-1». Он выигрывал чемпионат семь раз за свою карьеру, при этом пять титулов он выиграл подряд.

2. Родился 3 января 1969 года в городе Хюрт в Западной Германии.

3. Отца зовут Рольф, мать Элизабет.

4. Гонки были не единственным увлечением мальчика, он также занимался дзюдо, но в итоге выбрал именно гоночную карьеру.

Михаэль Шумахер — Красный Барон.avi

5. По мнению многих экспертов, Михаэль Шумахер является одним из лучших гонщиков в условиях сильного дождя. Он выиграл 17 из 30 своих гонок, которые проходили в тяжелых дождевых условиях. За свои способности его называли Регенкониг» (царь дождя) или «Регенмейстер» (мастер дождя).

6. В 2006 году был признан самым популярным гонщиком «Формулы-1» и был образцом для подражания большинства немецких гонщиков.

7. В 2006 года получил в подарок целый остров от шейха Мохаммеда ибн Рашид аль-Мактума. Остров стоит 7 миллионов долларов и находится недалеко от искусственного архипелага The World.

8. 21 июня 2009 года Шумахер появился в «Top Gear» в роли Стига. В самой передаче намекали, что именно он выполнял роль штатного гонщика, на протяжении многих лет, но впоследствии все опровергли это. Его пригласили заменить Стига только для тестирования уникальной черной Ferrari FXX, которая принадлежала знаменитому гонщику.

The Stig Revealed | Behind the Scenes | Top Gear

9. Во времена гегемонии Феррари (2000-2004), с учетом всех спонсорских гонораров Михаэль зарабатывал по 50 миллионов в год и был самым высокооплачиваемым спортсменом.

10. Любит футбол, участвовал в различных благотворительных матчах.

11. В прессе его часто называют: «Шуми», «Солнечный мальчик» (за улубку) и «Красный Барон», в честь барона Манфреда фон Рихтгофена, который в годы Первой мировой войны был пилотом и летал на аэроплане красного цвета.

12. Брат Михаэля — Ральф Шумахер также был пилотом Формулы-1, на его счету два итоговых четвертых места в чемпионатах в 2001 и 2002 году. Всего на его счету 6 побед в Гран-при.

13. Курит сигары.

14. Играл в теннис и занимался горнолыжным спортом, сейчас ограничен в движении из-за полученных травм.

15. Шумахер, вместе с Жаном Тодтом снялся в фильме «Остерикс и Обеликс на Олимпийских играх». В сцене с гонками на колесницах, гонщик играет роль погонщика, а руководитель подразделения «Формулы-1» Феррари сыграл гоночного инженера.

Michael Schumacher, Jean Todt, and Scuderia Ferrari in «Astérix aux Jeux Olympiques»

16. Семья Михаэля Шумахера запустила некоммерческий проект Keep Fighting («Продолжай борьбу»), вдохновленный примером жизни семикратного чемпиона мира. Проект был запущен накануне третьей годовщины его травмы, полученной на горнолыжном курорте.

Михаэль Шумахер в прошлом и сейчас

Как бы дальше ни сложилась судьба именитого спортсмена, в умах людей он навсегда останется самым быстрым водителем в мире и самым титулованным гонщиком Формулы-1. К моменту завершения своей карьеры Шумахер имел в своем активе 7 чемпионских титулов, и превзойти его еще не удалось ни одному гонщику. Также он является обладателем титула гонщика с самым большим количеством побед на различных этапах гран-при Формулы-1 и человека, наиболее часто поднимавшегося на подиумы этой престижной гонки. Несмотря на то, что Шумахер уже давно завершил свою карьеру, он по-прежнему числится в списке рекордсменов почти по всем показателям Формулы-1, являясь примером для подражания у тысяч гонщиков.

А еще, как известно, Шумахер является членом целой династии автогонщиков, начало которой положил еще его отец Рольф. Он управлял местной трассой картингов, и впервые за руль Михаэль сел в 4 года. Впоследствии знаменитым гонщиком стал и его брат Ральф, который хоть и не смог завоевать столько титулов, сколько Михаэль, но все же оставил заметный след в истории автогонок. Теперь дело своего отца и дяди продолжает сын Михаэля Мик, которому сейчас 20 лет. Юноша выступает в европейском чемпионате Формулы-3 и по результатам 2018 г. занял там первое место.

Великий стратег Ники Лауда

Легендарный гонщик Ники Лауда. Рейтинг лучших гонщиков Формулы 1

Рейтинг лучших гонщиков Формулы 1 продолжает автогонщик из Австрии, Ники Лауда, который в течение своей продолжительной гоночной карьеры успел трижды стать мировым чемпионом (в 1975, 1977 и 1984 годах), поучаствовать в 171-ом заезде и завоевать 25 побед. Ники в Формуле 1 был платным пилотом, но только благодаря своему непревзойдённому таланту, он смог там так прочно закрепиться.

В 1976 году Лауда угодил в серьёзную аварию в Нюрбурге, Германия. Из-за неисправности задней подвески автомобиля, на одном из поворотов его занесло и ударило об бордюр, отлетев от которого, его машину снова вынесло на проезжую часть. В этот момент сзади ехал гонщик Брет Ланджер, который на полной скорости буквально вонзился в горящий автомобиль Ники.

Ники Лауда. Лучшие Гонщики Формулы 1 За Всю Историю

Брет смог самостоятельно покинуть свой болид, он попытался помочь своему коллеге Ники, но того зажало в искорёженном автомобиле. Через несколько мгновений на помощь Брету поспешили ещё несколько гонщиков, которые общими усилиями всё-таки смогли извлечь Лауда из остатков болида. В той аварии Ники получил достаточно сильные ожоги. Настолько сильные, что даже впал в кому и врачи не на шутку опасались за его жизнь. Благодаря медикам, прекрасному здоровью и везению, уже через 6 месяцев Лауда снова вернулся к своему любимому занятию.

В 1985 году Лауда закончил карьеру в гонках и ушёл из спорта, все его последующие работы были связаны с миром гонок. Он занимал руководящие посты в командах «Ferrari» и «Jaguar», хотя наиболее известен по своей работе в «Mercedes». Одно время был телекомментатором гонок Формулы 1. Также Ники занимался управлением своей собственной компанией авиаперелётов «Lauda Air». Ники Лауда завершил свой жизненный путь весной 2019 года в возрасте 70-и лет.

Как состояние здоровья Михаэля Шумахера на сегодня в 2021 году

На сегодняшний день Михаэль Шумахер проживает со своей семьей в своем швейцарском поместье. Хотя спортсмен давно вышел из комы, его общее состояние оставляет желать лучшего. Сегодня он находится под наблюдением лучших врачей, которые работают с ним на дому. Известно, что «Красный барон» до сих пор не может самостоятельно передвигаться и не разговаривает.

В 2021 году спортсмен проходил лечение в Париже в клинике им. Жоржа Помпеду, где врачи использовали методику терапии, включающую в себя использование стволовых клеток. В конце 2021 года один из бывших менеджеров команды Феррари, в которую входил немецкий автогонщик, Жан Тодт, заявил о том, что Михаэль находится в плохом состоянии.

По словам известного практикующего профессора в области нейрохирургии – Эрика Ридера, Шумахеру требуется интенсивная длительная реабилитация, которая позволит вернуть ему способность разговаривать. Профессор указывает на то, что успехом можно считать в этом случае то, что Михаэль начнет произносить отдельные слова.

В 2021 году в прессе появилась информация о том, что президент Формулы I – Жан Тодт, когда посещал Михаэля в Швейцарии на Рождество, вместе с ним смотрел по телевизору гонки. Однако он в своем интервью не стал обсуждать состояние спортсмена. Журналисты смогли только понять, что Шумахер находится в сознании и воспринимает окружающую его действительность.

Недавно в последних новостях о состоянии здоровья Михаэля Шумахера на сегодня в 2021 году в желтой прессе появились фото сильно постаревшего пилота. Представители семьи указали на то, что это фальшивка. Известно, что жена Шумахера обратилась в правоохранительные органы, подав заявление на папарацци, которые постоянно дежурят около дома знаменитого спортсмена в Швейцарии, стремясь сделать его фото.

Кроме этого в сети недавно появились фото Шумахера, которые были созданы при помощи специальной программы, состарившей известное всем молодое лицо спортсмена. Нейрохирурги раскритиковали этот снимок, указав на то, что так мог бы выглядеть Шумахер, у которого не было черепно-мозговой травмы. Болезнь и травма существенно изменили структуру скелета и мышечной ткани, поэтому на получившееся фото далеко от того, как сегодня выглядит прикованный к инвалидному креслу спортсмен.

2000-2006, «Красный Барон»

Последние сезоны чемпионство все время ускользало от Шумахера. Очевидно, что его болид становился все надежнее, а самому немцу должна была наконец улыбнуться удача. Так оно и случилось в 2000 году. С самого начала сезона Шумахер захватил лидерство, одержав на старте три победы подряд. Казалось, что ничего не угрожает Шуми, но на летних Гран-при его ждали три схода подряд! Этим, разумеется, смог воспользоваться Хаккинен, возглавивший гонку за третьим титулом. Перелом наступил на родном для «Феррари» Гран-при Италии. Шумахер финишировал первым, оставив за спиной финна. Далее последовали еще три победы, которые не дали усомниться в первенстве немца. Есть третий титул в карьере!

Следующие четыре сезона (2001-2004) можно описать одним словом – превосходство. Кроме чемпионата 2003 года, когда Шумахеру навязал серьезнейшую борьбу молодой Кими Райкконен, немец имел безоговорочное преимущество над всеми пилотами. Так, в сезоне 2001 года он опередил ближайшего преследователя, которым стал Дэвид Култхард, на 58 очков. Годом позже он показал потрясающую стабильность – ни единого схода, все финишы только на подиуме. Итог – 144 очка и звание пятикратного чемпиона мира!

Михаэль Шумахер — лидер Ferrari

Сезон-2004 Шумахер начал просто феноменально – одержав победы в 11-ти из 12-ти Гран-при (в Монте-Карло был сход), Михаэль фактически стал чемпионом. Несмотря на то, что последние пять этапов стали для него, по сути, тренировочными, он установил личный рекорд по количеству завоеванных очков – 148!

Тем удивительнее то, что сезон-2005 оказался для Шуми провальным. Его регулярно преследуют сходы, лишь изредка он заезжает на подиум и одерживает всего одну победу. С большим трудом Михаэль становится третьим по итогам чемпионата.

Многие решили, что это закат великого пилота, но Шумахер, как обычно, был иного мнения. Несмотря на не самый лучший старт в 2006 году, вскоре немец стабилизировал свои выступления и начал догонять ушедшего вперед Фернандо Алонсо, ставшего триумфатором в прошлом году. Более того, в концовке сезона Шумахер, как и прежде, лидирует в споре за чемпионство, но неудачи в двух заключительных гонках (сход и 4-е место) отправляют его на второе место.

Однако не только противостоянием Алонсо-Шумахер запомнился 2006 год. В первую очередь он ознаменовался тем, что стал последним для немца в «Феррари». Конечно, по окончании сезона все были уверены, что Шумахер навсегда покидает Формулу-1, но Михаэль через три года снова всех удивит.

Начало двухтысячных – пик карьеры Шумахера. В это время он приобрел десятки миллионов фанатов по всему миру, включая Россию. Его фамилия известна всем – от детей до домохозяек, а за регулярные победы и причастность к «Феррари» он получает прозвище «Красный Барон».

Выход из комы

Все не теряли надежды на то, что Михаэль Шумахер поправится. И хотя врачи не торопились выводить больного из состояния комы, близкие и друзья надеялись на скорейшее его выздоровление. В конце января врачи начали снижать дозу седативных средств с целью пробуждения пострадавшего. Выход из комы затянулся надолго. В феврале последние новости сообщили, что больной все еще просыпается.

После трагедии Михаэль Шумахер длительное время был в коме

Процесс пробуждения растянулся на долгие месяцы. Такого большого периода сна никто не ожидал. Почти полгода больной был в состоянии медицинской комы. И только в середине июня пресса сообщила о том, что Шумахер вышел из этого состояния. Его даже выписали из клиники домой, где он должен проходить процесс реабилитации. Он растянулся вплоть до 2017 года.

На время частный дом Шумахеров возле Женевского озера превратился в реабилитационный центр

Члены его семьи окружили больного заботой и любовью, а это так важно для выздоравливающего человека. Он почти не остается один

С ним постоянно кто-то находится рядом. Несколько лучших врачей бдительно следят за его состоянием.

Друг, который навестил Михаэля Шумахера сразу после его выписки, утверждает, что больной плохо понимает, что с ним происходит. Он не может встать на ноги, передвигается только на инвалидной коляске. Также он не может говорить, испытывает провалы в памяти. Мышление его  тоже нарушено. Он мало кого узнает. Некоторые, правда, опровергли описание состояния бывшего автогонщика. Но многое в этом описании является истиной.

В состоянии здоровья Шумахера практически ничего не изменилось

Последние новости 2017 года говорят о том, что мало что изменилось в состоянии здоровья больного. Но некоторый прогресс все же имеется. Михаэль иногда пытается встать на ноги, уверенно поднимает руки. Память тоже к нему возвращается. Но ходить и говорить у него пока так и не получается. Причина этого кроется в параличе лицевого нерва. На лечение и восстановление Михаэля Шумахера его семья потратила уже огромную сумму – 16 миллионов евро. Последние новости 2017 года утверждают, что им пришлось продать особняк в Норвегии и личный самолет.

Поскольку положительных сдвигов так и не наблюдается, супруга договорилась с клиникой в Соединенных Штатах. Это специальное заведение, которое лечит людей с тяжелыми черепно-мозговыми  травмами. Множество больных успешно вылечились и восстановились после подобных травм благодаря специалистам высокого уровня.

Жена Шумахера возлагает большие надежды на это медицинское учреждение. И хотя прошло уже почти четыре года, никто из близких спортсмена не отчаивается. А наоборот, все верят, что Михаэль поправится, встанет опять на ноги и будет вести полноценную жизнь.

2000 – 2006: Я – легенда

Когда эксперты вспоминают карьеру Михаэля Шумахера, то мелькают 1991, 1992, 1994 и 1995, 1997, 2002 и 2004 годы, как ключевые для статистики и репутации Шуми. Однако по-настоящему важным, переломным сезоном можно считать 2000 год.

Если бы Михаэль не выиграл титул, почти наверняка Ferrari расстались бы с ним, и, возможно, мы увидели бы, как Williams побеждают в чемпионате, или даже Рубенс Баррикелло вместе с Ferrari (пришел в команду вместо Эдди Ирвайна в 2000).

Если бы Михаэль не выиграл титул, то Ferrari спустя 21 год с 1979 по-прежнему оставались бы без главного трофея, мог возникнуть кризис правления Луки ди Монтедземоло и история повернула бы по другому пути https://somanyhorses.ru/istoriya-ferrari-v-formule-1-put-legendarnoy-marki. В конце концов, сам Михаэль, вероятно, остался бы двукратным чемпионом мира и просто отличным пилотом, которого вспоминали бы как Хаккинена или Нико Росберга, но точно не как главную легенду в истории автоспорта. Много «если». Но Михаэль это сделал.

На Гран-при Японии 2000 в невероятно тяжелой борьбе, на предпоследнем этапе чемпионата Шумахер сломил сопротивление Мики Хаккинена и McLaren, и принес долгожданный титул Скудерии!

Именно этот финиш на Сузуке 2000 оправдал всю колоссальную работу Жана Тодта, Росса Брауна и самого Михаэля Шумахера. Именно этот финиш позволил Ferrari поверить в свои силы, и бросить все силы на разработку будущих болидов F1. Именно этот финиш разжег затухшее пламя Скудерии, завел двигатель итальянской нации.

Потом был сезон 2001 года, борьба с Дэвидом Култардом и четвертый титул в карьере. Михаэль сравнялся по числу титулов с Аленом Простом.

Кроме того, в 2001 году Гран-при Канады выиграл младший брат Ральф, и два родных брата стояли на подиуме впервые в истории «Формулы-1».

В 2002 году Шумахер и Ferrari в доминирующем стиле оформили пятый титул. Пришло новое поколение пилотов — среди них был и Кими Райкконен, с которым Михаэль боролся за титул в 2003 году. И вновь победил: по итогам сезона немецкий чемпион опередил финского пилота всего лишь на два очка.

Это был тяжелый сезон — Международная автомобильная федерация FIA и Берни Экклстоун изменили правила, чтобы замедлить Ferrari, но те справились с давлением.

И страшная трагедия: 20 апреля 2003 года скончалась мать Михаэля и Ральфа, Элизабет Шумахер. Непосредственно перед Гран-при Сан-Марино.

Михаэль заплакал на подиуме, и сразу же покинул Имолу, от его лица на пресс-конференции выступал Жан Тодт.

Шесть титулов в «Формуле-1» стали абсолютным рекордом, по итогам сезона 2003 Михаэль превзошел Хуана-Мануэля Фанхио (который еще в пятидесятые годы оформил пять трофеев) и стал единоличным рекордсменом по главному показателю в F1.

Фактически, именно к началу 2004 года Михаэль Шумахер и стал той легендой, которую мы знаем сегодня. Рекордсмен «Формулы-1» и рекордсмен Ferrari. Он выиграет и седьмой титул в 2004 без всякого сопротивления.

В 2006 году Михаэль проведет последний сезон в Ferrari уже в статусе живой легенды, и все-таки уступит титул Фернандо Алонсо на последней гонке сезона. На Гран-при Италии 2006 Шумахер объявит о завершении своей карьеры — по слухам, сами Ferrari и Лука ди Монтедземоло попросили Михаэля «на выход», потому что сверху уже давили FIA и «Формула-1», чтобы обновить состав Королевского автоспорта и не дать Шуми поставить бессмертные рекорды (которые, к слову, они сейчас охотно позволяют ставить Льюису Хэмилтону).

Автор данной статьи учился во втором классе школы, когда Михаэль выиграл первый титул, и переходил в девятый класс, когда Шумахер завершал карьеру в Ferrari. И это было самое чудесное время автора, как болельщика «Формулы-1».

Вспоминается поездка в Самару в 2004 году вместе с родителями, когда на трассе встретились не менее четырех-пяти машин с наклейками «Шумахер», по-настоящему эпохальные Жигули в Сызрани (Самарская область) с надписью «я не Шумахер, я его учитель», а в самом городе, наверное, раз пять родственники автора статьи произносили фразу «гоняет, совсем больной, Шумахером себя считает».

Думается, если даже в не самом крупном регионе России Михаэль обрел подобную популярность, то даже трудно представить масштабы его личности в мире.

Шумахер больше не добьется успехов в автоспорте, хотя последнее слово все же скажет.

2007 – 2012: P.S. Михаэль Шумахер

С 2007 по 2009 год Михаэль работал советником и экспертом команды Ferrari. Кроме того, он даже заглянул на шоу Top Gear в качестве Стига!

Официальный YouTube-канал BBC

И все были в шоке, когда в сезоне 2010 года… Шумахер принял решение вернуться в «Формулу-1», приняв приглашение своего старого соратника по Ferrari, Росса Брауна. Теперь же им предстояло строить команду под названием Mercedes.

Символично, что все плоды их трудов с 2014 года будут пожинать уже другие люди — Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что Михаэль зря вернулся в гонки на три сезона, не находя логических объяснений данному решению. Шумахер регулярно проигрывал Росбергу, попадал в противоречивые инциденты — чего только стоит обгон Алонсо на Гран-при Монако 2010 под Safety Car или Гран-при Венгрии того же года с Рубенсом Баррикелло, когда Шуми едва не втер в отбойник бывшего напарника по Ferrari.

Да и аварии в Сингапуре и Испании 2012 многие помнят.

Но помнят и блестящий Гран-при Канады 2011, когда Михаэль остановился в шаге от подиума, и невероятную оборону на Гран-при Италии 2011 от Льюиса Хэмилтона.

В итоге эти три сезона многие фанаты записывают в качестве P.S., прощальной ноты Шуми с автоспортом. Потому что с одной стороны, они разбавили статистику до 2006 года в не лучшую сторону, когда Михаэль с 1992 года каждый сезон приезжал на подиум. С другой, хотя даже преданные болельщики Шуми, включая автора данной статьи, видели, что «Акелла уже не тот», легендарный пилот подарил яркие эмоции и бескомпромиссную борьбу на трассе, как в «старые добрые».

Шумахер мог почивать на лаврах. Но он вернулся. Просто потому что любил гонки и не мог без них жить. Потому что ему сделали предложение, и он понимал, что редко какой пилот получает шанс вновь вкусить радость борьбы на высшем уровне после сорока лет. И — да, он вернулся в F1 в статусе легенды и заслуженного гонщика, отдавая себе отчет в том, что неудачные выступления могут смазать его репутацию «доминатора».

Но сам Шуми всегда говорил, что не смотрит на рекорды, и не волнуется, что кто-то когда-нибудь их побьет. Он просто любил гонки.

Возможно, это возвращение лишь подчеркнуло особый статус Михаэля как невероятного пилота и выдающейся личности. И ведь он блеснул!

Он взял поул Гран-при Монако 2012 в невероятном стиле, опередив всех соперников, включая Феттеля, Хэмилтона и Алонсо.

И взошел последний раз на подиум Гран-при Европы 2012 на трассе в Валенсии. Последний подиум в своей жизни, в форме Mercedes.

По окончании сезона Михаэль объявил об окончательном завершении своей карьеры, и больше мы его не видели, за исключением нескольких больших интервью, в том числе в конце 2013 года незадолго до трагедии.

YouTube-канал James Love

В декабре 2013 года Михаэль получил злосчастную черепно-мозговую травму, катаясь на лыжах, в результате которой пробыл полгода в коме.

В этом году будет уже восемь лет, как мы не видим Шумахера на людях и практически ничего не знаем о его состоянии здоровья. По одним слухам, Михаэль находится в вегетативном состоянии, и его жизнеобеспечение поддерживается исключительно силами его жены, которая все еще верит в чудо. По другим слухам, Шумахер полностью парализован, но подключен к самым современным аппаратам, и частично осознает реальность, может общаться. В любом случае, это очень печальное окончание истории великого человека.

Но мы всегда будем любить Михаэля. Потому что в большинстве случаев именно он привил любовь к «Формуле-1» в России. Именно Шумахер несет ответственность за то, что сегодня миллионы людей в нашей стране интересуются автоспортом. В конечном счете Михаэль показал, что значит бороться до конца.

До самого конца. И он продолжает бороться по сей день.

26.04.2019

04.03.2022

26.07.2016

20.11.2017

23.10.2020

10 самых хулиганских поступков в истории «Формулы-1»: драки, ссоры и пьяные выходки

25.11.2020

21.12.2022

01.08.2017

09.04.2020

14.02.2018

22.01.2018

15.08.2018


Знакомства за рулем

Старт в Формуле-1

Шанса дебютировать в элитном классе не пришлось долго ждать. Один из пилотов «Джордана» попал в тюрьму, и место освободилось. Михаэль воспользовался своим шансом, заняв седьмую позицию по итогам квалификации и проведя несколько впечатляющих атак на лидеров по ходу гонки. Несмотря на то, что в итоге Шумахер не доехал до финиша, его дебют произвел на всех впечатление.

Более всего талант Шумахера оценил директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Вместе с Вебером они проявили юридическую подкованность и буквально увели молодого пилота у Эдди Джордана. Следующий Гран-при Михаэль отработал уже в новой конюшне, которой он вскоре принес первые очки, финишировав на пятой и шестой позициях.


Михаэль Шумахер в молодости

Окончательно Бриаторе убедился, что не ошибся в своем выборе в 1992 году, когда Шумахер стал лидером команды, одержав первую победу в карьере и закончив сезон на третьем месте! Вот так пилот – эксперты рукоплескали молодому немцу.

Серьезность своих намерений Шумахер подтвердил и в следующем сезоне, правда, на сей раз он стал четвертым. Виной тому нестабильный болид – уж очень часто он подводил Михаэля. Несмотря на это, прогресс пилота очевиден – во всех гонках, в которых его болид доезжал до финиша, он попадал на подиум.

1994-1995

В межсезонье 1993/1994 инженеры конюшни славно поработали, и это дало Шумахеру шанс на борьбу за чемпионство. Конечно, вероятность успеха Шуми возросла еще сильнее, когда на трассе в Имоле насмерть разбился великий Айртон Сенна. Именно бразилец считался главным фаворитом чемпионата, и его трагедия повергла в шок всех, включая самого Шумахера.

В отсутствии одного из конкурентов Михаэль все увереннее чувствует себя на трассе, благо, его болид стал надежнее. Шумахер отличается острым пилотированием. Более того, оно в какой-то степени даже мешает ему. Захвативший лидерство в чемпионской гонке, Шуми слишком рьяно рвется вперед и на Гран-при Великобритании решает обогнать Хилла на прогревочном круге. За такое нарушение необходимо покинуть трассу, о чем и свидетельствуют черные флаги. Однако Шумахер проигнорировал их, продолжая гонку. Итог – аннулирование результатов гонки и дисквалификация на два Гран-при.

Деймон Хилл, конечно, воспользовался отсутствием в пелотоне Шуми, практически догнав последнего перед завершающим этапом в сезоне, который и должен был решить судьбу первенства. И снова произошел скандал – два лидера столкнулись и вынуждены были закончить борьбу. Этот обоюдный сход принес Шумахеру первый титул в карьере.

Михаэль Шумахер в Benetton

В этот момент немец обрел как новых фанатов, так и тех, кто его стал ненавидеть. Такова уж участь великих людей. Справедливости ради, не забудем тот факт, что Михаэль решением FIA лишился победы в одной из гонок – с очень сомнительной формулировкой. Поэтому, кто бы что ни говорил, но свой успех Шумахер заслужил.

Сезон-1995 подтвердил, что немец безоговорочно лучший. Его болид стал еще более сбалансирован, а сам Шумахер обошелся без скандалов. Как итог – серьезное превосходство над Хиллом и титул чемпиона мира. Кроме того, стабильность Шумахера позволила «Бенеттону» в первый и единственный раз в своей истории выиграть в Кубке конструкторов – чемпионате мира среди команд.

Что известно о состоянии Шумахера?

Семья приняла решение отказаться от общения со СМИ. К обладателю многочисленных рекордов чемпионата мира Формулы-1 никого не подпускают, только самых близких людей. Так, экс-менеджер Шумахера Вилли Вебер не попал в этот список, чем был весьма расстроен, так как имел хорошие отношения со своим клиентом.

AP Photo / Caren Firouz/Files

У общественности есть только слухи, которые периодически всплывают в СМИ.

Самая первая информация, которая была у поклонников Формулы-1, это то, что пилот не может ходить, разговаривать и не узнаёт близких. Затем, что он находится в состоянии комы.

В 2014-м его друг, автогонщик Филипп Стрейфф, рассказывал: «Как и я, он парализован в инвалидном кресле. У него проблемы с памятью и речью».

Спустя два года личный секретарь папы римского Бенедикта XVI Георг Генсвайн, который встречался с ним, признался, что внешность гонщика почти не изменилась, только лицо стало «немного полнее».

После президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт, который навещает пилота, рассказал, что видится с Михаэлем два раза в месяц.

А на вопрос, узнаёт ли Михаэль его, Тодт лишь пожал плечами. Ещё раз подтвердив слухи о впадении гонщика в кому.

В 2021 году вышел документальный фильм про Шумахера на Netflix. Где его сын Мик намекнул, что его отец не говорит.

Супруга Шумахера Коринна рассказала, что лечение, которое проходит её муж, очень дорогостоящее. Так, семья уже потратила 20 млн фунтов стерлингов. Он проходил лечение во Франции, где ему сделали трансплантацию стволовых клеток. Каждый день бригада из 15 физиотерапевтов проводит процедуры для поддержания его тела. Также большие расходы приходятся на охрану дома. Семье даже пришлось продать недвижимость в Осло и в Дубае, личный самолёт и часть автопарка.

Global Look Press

А что касается его состояния, то единственное, что было ею сказано, это то, что он стал другим.

И это последняя информация, которая есть у общественности о его состоянии. 3 января великому гонщику исполнится 54 года.

Возвращение в Формулу-1

После окончания карьеры Шумахер не уходит совсем из «королевских гонок». Он продолжает трудиться в «Феррари» советником и экспертом по болидам. Первый намек на возвращение на трассу Михаэль делает летом 2009 года, когда готовится заменить выбывшего из-за травмы Фелипе Массу. Но вновь увидеть своего кумира за рулем «Феррари» поклонникам итальянской конюшни не посчастливилось – Шумахера подстерегали проблемы с шеей, которую он повредил зимой, тестируя мотоцикл.

Михаэль Шумахер

Зная характер Шумахера, стало понятно: его возвращение – дело времени. В канун 2010 года фанатам Михаэля впору было ликовать – их кумир подписал контракт с Mercedes-Benz. Конечно, Шумахер рисковал, понимая, что его болид отнюдь не самый надежный и быстрый, но любовь к гонкам взяла свое. Видимо, только она и мотивировала немца выступать на протяжении трех сезонов – увы, до прежних результатов было далеко; Шуми лишь один раз за все это время попал на подиум.

Окончательно поняв, что не видит смысла в дальнейших выступлениях, в октябре-2012 Шумахер объявил о завершении карьеры, на этот раз – окончательном.

Трагедия

В конце декабря 2013 года на знаменитом альпийском горнолыжном курорте Мерибель произошел несчастный случай

. Михаэль Шумахер, катаясь на горнолыжной трассе вместе с сыном, выехал за ее пределы и продолжил путь по склону, не оборудованному для спусков. Спортсмен споткнулся о камень, потерял равновесие и упал, получив серьезную травму головы. Если бы не шлем, то гибель оказалась бы неизбежной и мгновенной.

Михаэль Шумахер катался на лыжах

Первоначально состояние здоровья Михаэля Шумахера не вызывало опасений. Во многих средствах массовой информации поспешили сообщить, что травма не такая уж опасная. Но во время транспортировки случился неожиданный коллапс. Михаэля подключили к аппарату вентиляции легких. Врачи срочно провели две нейрохирургические операции, но ожидаемого облегчения не наступило. Было принято решение ввести Шумахера в состояние искусственной комы.

Медики, как и армия фанатов звезды, упорно верили в то, что Михаэль Шумахер поправится и вернется к полноценной жизни. Но для этого требовались долгие месяцы лечения и восстанавливающие процедуры.

Михаэль Шумахер в больнице

Летом 2014 года менеджер спортсмена Сабина Кем заявила, что Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он вышел из комы

. В сентябре того же года Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой, и теперь его реабилитация будет проходить в родных стенах.

Но последние новости о Михаэле Шумахере, к сожалению, нельзя назвать радостными. Состояние здоровья немецкого чемпиона хоть и не критичное, но вызывает опасения. Тем не менее, родные гонщика и миллионы его фанатов продолжают надеяться, что уже в скором времени легендарный гонщик пойдет на поправку.

Жена Михаэля Шумахера

К большому огорчению фанатов пилота «Формулы-1», летом 2020 года Сабина Кем заявила, что ситуация настолько сложна, что родные не могут предоставить какие-либо подробности о состоянии здоровья любимца миллионов.

Поздней осенью 2016-го экс-руководитель Ferrari Лука ди Монтедземоло подтвердил печальные новости о том, что гонщик в критическом состоянии.

Но семья спортсмена не думает сдаваться. Родные потратили € 16 млн на лечение Михаэля, еженедельные траты достигают € 114 тыс. Коринна Шумахер продала дом в Норвегии и личный самолет автогонщика.

За Шумахером ухаживает команда врачей

В декабре 2016-го стало известно, что за Шумахером ухаживает команда врачей, состоящая из 15 специалистов, которые пытаются поставить звезду на ноги в домашних условиях. Огромных денег стоит уникальное оборудование, с помощью которого медики пробуют вернуть подвижность мышцам спортсмена и добиться стабилизации состояния здоровья своего пациента.

Заключение

Михаэль Шумахер, безусловно, стал ярчайшей звездой в мире гонок «Формулы 1». Многие вершины, которых он смог достичь, остаются непокоренными до настоящего времени. Стать семикратным чемпионом мира, при этом 155 раз подниматься на подиум, иметь сезон (2000 год), когда все гонки завершились на подиуме – такое мог сделать только поистине великий и неординарный человек.

Имя великого гонщика стало нарицательным, практически, во всем мире. Михаэль Шумахер настоящая легенда современного спорта. Миллионы людей по всему миру с замиранием сердца следили за его выступлениями, сочувствовали ему при поражениях, радовались вместе с ним, когда он в очередной раз поднимался на подиум очередного Гран-при. И сейчас, когда Михаэль тяжело болен, и не понятно, сможет ли он восстановиться, миллионы людей переживают эту трагедию вместе с семьей Михаэля.

Звезда Михаэля Шумахера будет вечно светить в неспокойном и опасном мире автогонок «Формулы 1».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: