Пиккар, огюст

Огюст Пиккар: с небес в бездну

Огюст Пиккар (1884-1962) был человеком очень талантливым, причем «свойство» это у него, можно сказать, передалось по наследству. Он происходил из семьи профессора химии, и с самого детства заразился тягой к исследованиям и изобретениям. Так, в 30-е гг. XX века он едва ли не в одиночку разработал стратостат – герметичную капсулу с газовой гондолой, позволившей ему подняться на высоту около 23 километров. Казалось бы, с такими наработками нужно было и дальше стремиться ввысь, но Огюст решил покорить океан. Если проще, то Пиккар начал разработку устройства, которое сегодня мы называем батискафом.

Первым его детищем стал FNRS-2 — капсула, в верхней части которой был залит авиационный бензин для поддержания отрицательной плавучести, и с особо крепким отсеком для наблюдений за дном морским. Вообще, в Марианскую впадину такой аппарат не спустился бы – не хватало прочности аппарата, но работа продолжалась, и в 1953 году Пиккар «снюхался» с американцами, которые пообещали ему финансирование создания батискафа, способного погрузиться в самую глубокую точку мирового океана. Отказаться от такого предложения? Ни в коем случае! Покорение бездны удовольствие очень дорогое, одних только вспомогательных кораблей сопровождения нужно было минимум три штуки. Результатом этого сотрудничества стало рождение в 1960 году «Триеста», первого батискафа в мире, способного погрузиться на глубину более 6000 метров.

Огюст Пиккар в гондоле стратостата FNRS-1

Если долго всматриваться в бездну…

Но О. Пиккару видимо по жизни не хватало экстремальных ситуаций и адреналина — и он снова предпринимает опасное путешествие, но на сей раз изменив направление с высоты на глубину. Его интересуют научные статьи об уникальном глубоководном мире и о его странных обителях. Беда только в том, что стоит их отловить и поднять на поверхность, как их удивительные формы сразу оказываются серьезно деформированы из-за разницы давления.

«Шар для погружений Пиккара», иллюстрация Тео Матейко, 1937 год.

Поэтому оставался один выход: разведать этот мир самому, спустившись туда, вниз. Кроме того, он как раз разработал герметичную капсулу нового образца и ее теперь следовало проверить на экстремальной глубине — насколько можно погрузиться в таком «батискафе» (в переводе с греческого «глубоководный корабль»), не рискуя быть раздавленным чудовищным давлением, царящим в темном царстве Нептуна.

Свою первую подводную лодку он назвал FNRS-2 — для О. Пиккара это был в конечном счете тоже полет на воздушном шаре, только в противоположном направлении. Как пишут его биографы Сюзанна Димингер (Susanne Dieminger) и Ролан Жаннере (Roland Jeanneret), вскоре после полета к звездам Огюст Пиккар объявил, что теперь «построит воздушный шар, способный опуститься на глубины, а не только подняться до небес».

Огюст Пиккар на подводной лодке «Триест» (1956 год).

Вторая мировая война ставит крест на этих планах, новые попытки, предпринятые им уже после 1945 года, оказываются не совсем удачными. Мировая пресса потешается над ним. И только когда он начал работать вместе со своим сыном Жаком, фортуна снова повернулась к нему лицом. В 1953 году отец и сын вместе погружаются на глубину 3 150 метров на подводной лодке «Триест». Огюст Пикар уже достиг апогея своей карьеры и теперь он мог спокойно передать эстафету своему сыну, который позже войдет в историю именно в качестве знаменитого исследователя морских глубин. О его достижениях читайте в материале ниже. 

Показать больше

Показать больше

Жак Пикар и его легендарное погружение!

Этот контент был опубликован 24 января 2020 года
24 января 2020 года
В январе 1960 года швейцарский океанограф совместно с американцем Доном Уолшем спустился на дно Марианской впадины.

Показать больше

Показать больше

История Реформации в Швейцарии

Наряду с Германией Швейцария является еще одной настоящей родиной Протестантизма!

Статья в этом материале

  • Жак Пикар и его легендарное погружение!
  • История Реформации в Швейцарии

В соответствии со стандартами JTI

Приложения

Библиография

  • Софи Хуман ( преф.  Бертран Пикар, ил.  Винсент Дютрейт), Между небом и морем, проблемы Огюста Пикара, Сен-Эрблен, Гольфстрим,2010 г., 52  с. , Твердая обложка A4 ( ISBN  978-2-35488-065-1 )
  • Ив Паккале, Огюст Пикар: учитель мечты, Гренобль, Гленат, сб.  » Жизнь «,1997 г., 254  с. ( ISBN  978-2-7234-1670-2 )
  • Жан-Франсуа Рубен и Арно Шварц ( преф.  Нил Армстронг ), В покорении неба и бездны: Огюст, Жак и Бертран Пикар, Париж, Галлимар,2009 г., 187  с. , Твердая обложка А4 в конверте ( ISBN  978-2-7424-2292-0 )

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :
  • Литературный ресурс

    (ru)  База данных Интернет-спекулятивной фантастики

     :

  • Ресурсы исследования

    Библиотека наследия биоразнообразия

     :

Ссылки

  1. ^ «Огюст Пиккар, исследователь, мертв. Огюст Пиккар мертв в 78 лет. Стратосфера и морской исследователь» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1962 г.
  2. ^ «Десять миль в воздушном шаре» . Популярная наука . Bonnier Corporation. Август 1931 г. с. 23 — через Google Книги .
  3. ^ «Исследователь стратосферы, первый человек, который стал свидетелем искривления Земли, он проложил путь современной авиации» . Проверено 12 февраля 2019 .
  4. Линч, Дэвид К. (1 декабря 2008 г.). «Визуально распознавать кривизну Земли» . Прикладная оптика . 47 (34): H39-43. Bibcode2008ApOpt..47H..39L . DOI10,1364 / AO.47.000H39 . ISSN 0003-6935 . PMID . Первое прямое визуальное обнаружение кривизны горизонта было широко приписано Огюсту Пикару и Полу Кипферу 27 мая 1931 года.
  5. Д-р Эрих Тильгенкамп — Reisen in ungewöhnliche Räume — Eine autorisierte Biographie — Verlag neues Leben Berlin 1956.
  6. Бранд, В. (1977). «Подводные аппараты — пилотируемые и беспилотные» . Журнал Южнотихоокеанского общества подводной медицины . 7 (3). ISSN 0813-1988 . OCLC . Архивировано из оригинала на 1 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2008 года .
  7. Horeau, Yves Приключения Тинтина на море 1999 года, английский перевод 2004 для Национального морского музея, опубликованного Джон Maurray, ISBN 0-7195-6119-1 . Глава о внешних персонажах, вовлеченных в приключения. 
  8. Калифорнийский университет, Беркли и др. (2003). «Жизнь со звездой: 3: Воздушный шар / Ракетная миссия: научный полет на воздушном шаре» . Регенты Калифорнийского университета. Архивировано из оригинального 26 июня 2010 года . Проверено 30 января 2007 года .
  9. Пикард, Элизабет (23 января 2004 г.). «Разговор нации: наука на сцене» . Национальное общественное радио. Архивировано 7 марта 2007 года . Проверено 29 января 2007 года .
  10. Церковь, Майкл (1 апреля 2011 г.). . The Financial Times .
  11. Seckerson, Эдвард (1 апреля 2011). «Грегори Пикар в космосе, зал королевы Елизаветы» . Независимый .
  12. Кристиансен, Руперт (1 апреля 2011 г.). «Пикард в космосе, зал королевы Елизаветы, обзор» . Телеграф .
  13. Нудд, Тим (15 апреля 2016). «Droga5 прекрасно рассказывает одну из самых невероятных историй об отце и сыне для Хеннесси: Достижение неба и земли с помощью Piccards» . Неделя рекламы .

Ссылки в популярной культуре

Эту связь подтвердил Эрже в интервью Numa Sadoul.
«Исчисление — это Пикар в уменьшенном масштабе, так как настоящий парень был очень высоким. У него была бесконечная шея, которая вырастала из слишком большого ошейника … Я сделал Исчисление мини-Пикаром, иначе мне пришлось бы увеличивать кадры из мультфильма «.
  • Джин Родденберри назвал капитана Жан-Люка Пикарда в « Звездном пути» в честь одного или обоих братьев-близнецов Огюста и Жана Феликса Пикара и получил имя Жан-Люка Пикарда от их имен.
  • Премьера оперы Уилла ГрегориПиккар в космосе» состоялась 31 марта 2011 года в Королевском зале Елизаветы в Лондоне. Либретто Хэтти Нейлор посвящено первому восхождению Огюста Пикара на воздушном шаре с его помощником Полом Кипфером и теориям Альберта Эйнштейна. и Исаак Ньютон , оба фигурирующие в драме.
  • В 2016 году подвиги Пикара и его сына Жака были показаны в телевизионной рекламе коньяка Hennessy в США .

Биография

Огюст Пиккар родился в городе Базель, Швейцария в семье профессора химии Базельского университета Жюля Пиккара. Его брат-близнец Жан Пиккар впоследствии также стал химиком. Огюст проявлял интерес к науке с детства, учился в Государственном Технологическом Институте в Цюрихе и стал профессором физики в университете в Брюсселе в 1922. В том же году родился его сын Жак Пиккар. Огюст Пиккар выполнил ряд работ в области геофизики и геохимии, занимался исследованием урана-235. В 1927 он стал членом Международного Института Физики и Химии в Брюсселе (Solvay Congress).

В 1930 интерес к аэронавтике и к исследованиям верхних слоёв атмосферы побудили его заняться разработкой стратостата — воздушного шара, оборудованного сферической герметичной гондолой из алюминия, позволяющей совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри гондолы. Проектирование и создание гондолы было осуществлено при поддержке бельгийской организации Fonds National de la Recherche Scientifique (FNRS), в честь которой она была названа FNRS-1.

27 мая 1931 Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15 785 м. Во время полёта Пиккар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах. Вернувшись на землю Пиккар ошарашил всех заявлением,о том что он увидел с высоты. Он сказал, что сверху земля была плоская, как тарелка, с загнутыми вверх краями. 18 августа 1932 Пиккар совершил второй рекордный полёт вместе с Максом Козинсом. Стратостат стартовал из Цюриха и достиг высоты 16 200 м. Всего он участвовал в 27 полётах, достигнув максимальной высоты 23 000 м.

В середине тридцатых годов учёный осознал, что концепция баллона с герметичной гондолой может быть использована для исследования океанских глубин. В 1937 он сконструировал небольшую стальную гондолу, способную выдерживать большое давление. Дальнейшие работы были прерваны разразившейся войной. В 1945 году разработка всё же была завершена. Новый аппарат, получивший название батискаф, представлял собой высокопрочную герметичную стальную гондолу для экипажа, которая прикреплялась к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения положительной плавучести. Для погружения использовалось несколько тонн стального или чугунного балласта в виде дроби, удерживаемого в бункерах электромагнитами. Для уменьшения скорости погружения и для всплытия электрический ток в электромагнитах отключался и часть дроби высыпалась. Такой механизм обеспечивал всплытие даже в случае отказа оборудования, через определённое время просто разряжались аккумуляторы и вся дробь высыпалась. Аппарат был назван FNRS-2 и совершил несколько непилотируемых погружений в 1948, после чего в 1950 был передан французскому флоту. В 1954, после некоторых доработок, аппарат с экипажем на борту совершил погружение на 4 176 м.

Учтя опыт разработки FNRS-2, Огюст Пиккар и его сын Жак построили усовершенствованный батискаф «Триест», названный так в честь города Триест в Италии, в котором были произведены основные работы по созданию аппарата. Жак Пиккар совершил на нём большое количество погружений, с 1953 из Италии, а с 1958, после продажи батискафа США, с морских баз Соединенных Штатов. В первых погружениях также участвовал Огюст Пиккар, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений он достиг глубины 3 150 м 23 января 1960 Жак Пиккар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили на батискафе «Триест» рекордное погружение в Марианскую впадину на глубину 10 916 м, самую глубокую точку мирового океана нашей планеты.

Огюст Пиккар умер в 1962 в Лозанне, Швейцария. Гроб с его телом был накрыт швейцарским флагом, побывавшим на дне Марианской впадины в созданном им батискафе.

Внук Огюста Пиккара и сын Жака Бертран — известный воздухоплаватель, он первым на аэростате совершил беспосадочное кругосветное путешествие.

Смотреть что такое «Пиккар, Пикар (Piccard) Огюст» в других словарях:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Это интересно: 3574,ПИККАР, (Piccard) Бертран (р, 1958)

Комментарии

Никола Тесла

физик, инженер, великий изобретатель

Альберт Эйнштейн

автор теории относительности, физик-теоретик

Галилео Галилей

великий ученый Возрождения, философ, математик, астроном, изобретатель

Яценко, Леонид Петрович

член-корреспондент Академии наук Украины, директор Института физики АН Украины

Войцех Ястшембовский

польский учёный-естествоиспытатель, изобретатель

Карл Гуте Янский

американский физик и радиоинженер, основоположник радиоастрономии

Янг Чжэньнин

китайский и американский физик

Лола Григорьевна Яковлева

российская, ранее советская, шахматистка, международный мастер ИКЧФ среди женщин

Краткая биография

Жак Пиккар родился в семье знаменитого физика Огюста Пиккара в 1922 году. Его отец был изобретателем батискафа, который построили в 1948 году. К тому времени отцу было уже 69 лет, а кандидатура Жака для спуска в батискафе в Марианскую впадину подходила как нельзя лучше: он участвовал вместе с Огюстом в нескольких погружениях, был океанологом. Жак так и остался до сего дня одним из двух людей на всей планете, которые достигли дна Марианской впадины.

После этого события Жак Пиккар продолжал заниматься погружениями, всячески пропагандируя изучение и охрану подводного мира, разработал мезоскаф (аппарат для средних глубин). Один из них, названный в честь его отца «Огюст Пиккар», погружался в Женевском озере, беря на борт до 40 человек, которые могли видеть подводный мир в иллюминаторы. Позже он стоял у истоков проект а «Бен Франклин», который включал в себя строительство и погружение мезоскафа в автономном плавании в районах теплого течения Гольфстрим. Жак Пиккар умер в 2008 году.

Погружение

Утром 23 января 1960 года на борту батискафа «Триест» оказались двое – Жак Пиккар и Дон Уолш, лейтенант вооруженных сил США. Сложно сказать, что ребята испытывали перед погружением в бездну, но вряд ли главенствующим чувством был страх. Волновались, конечно, но если перед такими людьми стоит цель, они достигнут ее любой ценой. Правда, в первые 300 метров спуска операция чуть было досрочно не завершилась. Дело в том, что в той части Тихого Океана есть некоторые особенности плотности воды недалеко от поверхности, погружение стало очень медленным, и если бы такой темп сохранялся до дна, то один только спуск занял бы около 30 часов. Однако, после прохождения этих слоев все нормализовалось.

Дон Уолш (слева) и Жак Пиккар (в центре) в гондоле батискафа «Триест»

Удивительно, но сам спуск в бездну никаких сюрпризов не принес – происшествий не было, интересных объектов не заметили, все в штатном режиме. А вот на самом дне, на котором первопроходцы очутились в 13:06, на несколько минут отстав от расчетного времени, обнаружилось нечто совершенно необычное — рыба бледно-серого цвета, похожая на ската. Чуть поодаль от нее прожектор выхватил странного вида рачка, бодро передвигавшегося по плотному илу. Эти открытия всерьез взволновали биологов со всего мира, но… истинность этих «показаний» пока никто не доказал, так как ни фотографий, ни видеозаписей с этой живностью нет.

Собственно, на этом все – через 20 минут батискаф сбросил балласт, началось медленное всплытие. А спустя еще некоторое время ребята обнаружили, что с потолка капсулы сочится вода! Скорее всего, они с жизнью успели попрощаться, но потом поняли, что это не разгерметизация на глубине почти 11 километров, а сбой в работе системы подачи кислорода, причем не опасный. Дальше тоже ничего интересного – трехчасовой подъем через толщу воды в кромешной тьме. И все, до 2012 года на дне Марианской впадины никого не было, первым после Пиккара и Уолша туда спустился режиссер Джеймс Кэмерон, еще со времен съемок своего легендарного «Титаника» (1997 г.) питавший страсть к океанским глубинам!

«Колумб стратосферы»

«Путешествие» вдвоем в тесном пространстве: первый такой «опыт» Огюст Пиккар приобрел еще до своего собственного рождения — ведь вместе с ним в 1884 году на свет в Базеле появился и его брат-близнец Жан, который также позже стал пилотом воздушных шаров и в честь которого создатель культового телевизионного сериала «Звездный путь» (Star Trek) Джин Родденберри капитана космического корабля «Энтерпрайз» назвал Жан-Люком Пиккаром.

Огюст Пиккар и его спутник Пауль Кипфер в плетеных шлемах, сделанных перед вылетом.

В 1910 году Огюст окончил высшую техническую школу Цюриха (ETH) по специальности инженер-машиностроитель. Незадолго до своего тридцатилетия он получает профессорскую должность на кафедре физики — как раз эта наука и была его настоящей страстью. На лекциях он выделялся не только своей способностью доступно объяснять сложные вещи, но и уникальным умением одной рукой рисовать на доске геометрические модели, а другой одновременно надписывать их составные элементы. Позже его стали называть «Колумбом стратосферы», но до этого еще надо было пройти большой путь, который вел его через несколько важных изобретений. К ним относятся особо точный сейсмограф и прибор для измерения радиоактивности.

В 1922 году его назначают профессором физики на факультете прикладных наук Свободного университета Брюсселя (Université Libre de Bruxelles). Там он стал еще и своего рода образцом и «моделью» для деятелей и творцов только что зародившейся поп-культуры: персонаж профессора Турнесоля был создан бельгийским художником комиксов Эрже именно по его образу и подобию. Но вернемся к полету на шаре. Кого при жизни похоронили, тот, как известно, живет дважды: Огюст Пиккар и его помощник не погибли и смогли довольно мягко приземлиться на ледник Гурглер (Gurgler Ferner) в австрийском Тироле.

После этого полета швейцарский профессор становится всемирно известным. О нем пишут даже советские сатирики Ильф и Петров: в их рассказе «Лентяй» читаем сакраментальное: «Профессор Пикар приехал в Варшаву. Я бы лично никогда не полетел в стратосферу. Хоть вы меня озолотите…». Пилотов чествуют как героев. Несмотря на то, что гондола их аэростата оказалась неисправной, именно она стала огромным шагом на пути разработки надежных герметичных кабин для внеатмосферных летательных аппаратов — и, следовательно, этот опыт стал решающим для развития мировой аэрокосмической отрасли. Позже НАСА именно гондолу Огюста Пиккара признает первой в мире космической пассажирской капсулой.

Награды и награды

  • Кавалер Национального ордена Почетного легиона
  • Командор Ордена Леопольда
  • Астероид обнаружен на13 сентября 1991 г.по астрономам Франяет Бёрнген и Лутц Dieter Schmadel креститься (43806) Augustepiccard в его честь.
  • Огюст Пикар дал свое имя гимназии в Лозанне (эквивалент средней школы), открытой в 1990 году, ныне гимназии Огюста Пикара.
  • Mesoscaph Огюст Пикар является туристическая подводная лодка из Expo64 построил его сын Жак Пикар.
  • Многие пути и улиц в городах и деревнях в Швейцарии ( Шебр, Ecublens, Цюрих ), Бельгия ( Шарлеруа ), Франция ( Бельфор, Dammarie-ле-Лис, Дижоне, Сен-Жени-Пуйи, Сен-Назер ), d ‘ Германия ( Его имя носят Берлин, Бёблинген, Лангенфельд ) и Канада ( Монреаль ).

Научная деятельность

Огюст Пиккар увлекался геофизикой и геохимией, став автором многих работ в данных областях науки. Одновременно с этим, он изучал свойства урана-235. В 1927 г. он вошел в состав Международного Института Физики и Химии в Брюсселе.

В скором времени Пиккара заинтересовала аэронавтика. В 1930 г. он занялся изучением верхних слоев атмосферы, задавшись целью создать стратостат, предназначенный для полетов в стратосферу, то есть на высоту выше 11 километров.

Под стратостатом подразумевался воздушный шар, оснащенный герметичной алюминиевой кабиной, напоминающей гондолу. Благодаря герметичности кабины, внутри нее могло сохраняться нормальное давление. 27 мая 1931 г. состоялось историческое событие – Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полет в стратосферу.

К слову, наполняемая водородом оболочка стратостата достигала в диаметре 30 м, при объеме в 14 130 м³. При этом диаметр 732-килограммовой алюминиевой гондолы составлял 2,1 м. На данном аппарате из немецкого города Аугсбург, первооткрыватели поднялись в воздух на высоту 15 785 м.

Полет стал настоящей сенсацией, о которой писала вся мировая пресса. Стоит заметить, что в ходе полета, Огюст Пиккар собрал ценную информацию о верхних слоях атмосферы и космических лучах.

Примерно спустя год, Пиккар совершил 2-й рекордный полет в паре с Максом Козинсом. На этот раз стратонавты смогли подняться еще выше – на 16 200 м. За годы научной карьеры Огюст выполнил 27 полетов. Наивысшая точка, до которой ему удалось подняться, составляла целых 23 000 м!

На этом ученый не остановился, решив с головой окунуться в исследование океанских глубин. Пиккару пришла мысль о том, что принцип баллона с герметичной гондолой, может стать прекрасным подспорьем для изучения морских глубин.

В 1937 г., произведя соответствующие математические и физические расчеты, Огюст создал небольшую металлическую гондолу, которая могла выдерживать сильное давление. После этого он продолжил работу над постройкой аппарата, но окончить ее так и не смог, по причине, разразившейся Второй мировой войны (1939-1945).

Только по окончании военных действий Пиккар смог завершить всю работу, представив уникальный аппарат – батискаф «FNRS-2». Стальная конструкция батискафа, внешне похожая на гондолу, отличалась высокой прочностью. Для погружения батискафа ученый задействовал металлическую дробь, которая удерживалась электромагнитами.

Таким образом, Огюст мог регулировать скорость погружения: если она становилась слишком высокой, ток отключали, вследствие чего часть дроби высыпалась. «FNRS-2» смог совершить несколько непилотируемых погружений в 1948 г. и спустя пару лет был отдан в распоряжение французского флота.

В 1954 г. после модернизации аппарата, батискаф с экипажем на борту выполнил погружение на глубину 4 176 м. Позднее Пиккар вместе с сыном сконструировал еще более усовершенствованный батискаф «Триест». На данном аппарате Огюст многократно опускался на большие океанские глубины, хотя ему уже шел 70-й год.

В начале 1960 г. сын Пиккара – Жак и офицер ВМС США Дон Уолш выполнили рекордное в истории погружение на «Триесте» – достигли дна Марианской впадины – 10 916 м, то есть глубочайшей точки мирового океана на планете. После всплытия Жака и Дона встречали как настоящих героев.

Любопытно, что Огюсту Пиккару также принадлежит идея создания мезоскафа – подводного обитаемого аппарата, предназначенного для изучения средних глубин (до 1000 м), часто недоступных для стандартных подлодок.

Первый мезоскаф был построен в 1964 г. его сыном Жаком и носил имя «Огюст Пикар». Интересно, что внук Огюста и сын Жака – Бертран, стал знаменитым воздухоплавателем: он был первым, кто смог совершить на аэростате беспосадочное кругосветное путешествие.

Анекдоты

  • Его первая стратосферная капсула была построена производителем металлических пивных бочек, который не знал, для чего она предназначена . Вторая капсула была изготовлена ​​тем же производителем, Ets Georges L’Hoir в Англере, в мастерских, в настоящее время занимаемых компанией Drytec.
  • Когда в 1960 году журналисты объявили P г Огюста Пикара, он был 76 лет, чтобы побить свой четвертый мировой рекорд, он просто ответил: «Если ты так говоришь, я принимаю его. Но сначала скажите мне, в чем смысл всех этих проклятых мировых рекордов? «. Журналисты не знали, что ответить …
  • Когда Пиккар приземлился на леднике, журналисты отметили ему, что выходить в стратосферу без горного снаряжения очень опасно. На это он ответил, что если бы он приземлился во дворце фестивалей в Венеции, ему бы понадобился смокинг .
  • Во время рекордного погружения американцы хотели, чтобы их флаг был выше швейцарского. Пиккар отпустил это и наверстал упущенное, объяснив, что швейцарский флаг был глубже .
  • Это был профессор Пикар, который вдохновил характер профессора TOURNESOL в Hergé для Приключения Тинтина . В Арпитане ( Francoprovençal ) профессора Турнезоля также переименовали в Пекар.
  • Группа Rien посвятила Огюсту Пикару и его батискафу название Controlled Shift в альбоме Requiem pour des baroqueux.
  • Джин Родденберри был вдохновлен именем Огюста Пикара на роль Жана-Люка Пикара .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: