Королевство
Что можно рассказать о царстве бога Аида? Древние греки не сомневались в том, что это очень мрачное и темное место, находящееся глубоко под землей. На территории этого королевства много пещер и рек (Стикс, Лета, Коцит, Ахерон, Флегетон). Лучи яркого солнца никогда не проникают туда. Над заросшими полями носятся легкие тени умерших, и стоны несчастных напоминают тихий шелест листьев.
Когда человек готовится распрощаться с жизнью, к нему отправляют вестника Гермеса в крылатых сандалиях. Он проводит душу к берегам мрачной реки Стикс, которая отделяет мир людей от царства теней. Там умерший должен терпеливо дожидаться лодки, находящейся под управлением демона Харона. Он представляется как седой старец со всклокоченной бородой. За переезд необходимо заплатить монету, которая традиционно клалась под язык покойника в момент погребения. Того, у кого нет денег для оплаты проезда, Харон беспощадно отталкивает веслом. Интересно, что грести умершие, переправляющиеся через Стикс, вынуждены самостоятельно.
Какие еще подробности о королевстве мертвых известны из мифологии? Бог Аид принимает своих подданных в главном зале своего дворца. Он восседает на троне, который изготовлен из чистого золота. Некоторые источники утверждают, что создателем трона является Гермес, другие же опровергают этот факт.
Общественная деятельность
Княгиня Екатерина Дашкова, возглавлявшая Академию наук, пригласила Дениса Ивановича принять участие в издании журнала. «Собеседник российского слова» должен был стать новой литературной площадкой, где бы рассуждали о назначении власти, обязанностях и судьбе дворян. Фонвизин написал очерк «Опыт сословника», который стал ярким примером политической сатиры, направленной против порядков при царском дворе и дворянского безделья.
Вскоре на страницах журнала появились анонимные вопросы Екатерине II и «ответы» императрицы в раздраженном и злом духе. Фонвизин, вдохновленный идеями Монтескье, стремился начать дискуссию о состоянии русской политической системы, но императрица посчитала подобное произведение проявлением непозволительного свободоязычия. Она обвинила в авторстве сначала графа И. Шувалова. Когда открылось, что автор – Фонвизин, императрица была крайне рассержена. В дальнейшем она не позволила писателю и поэту издать собрание сочинений в 5 томах.
Впоследствии многие произведения Денису Фонвизину пришлось печатать анонимно.
Он серьезно отнесся к предложению княгини Дашковой и подготовил «Начертания», которые легли в основу академического словаря.
Площадь в Констанце
В румынском городе Констанца – меньше трехсот тысяч жителей. Это не гордый Бухарест и не аристократическая курортная Синая, и роскошный дизель-электропоезд из пьесы Михаила Себастьяна сюда не ходил. Это торговый порт, город моряков и торговцев, через который путешествуют по морю из страны в страну нефть, пшеница, вино, древесина, стройматериалы и много еще чего. Город портовых кранов, суровых грузчиков, контрабанды (не без этого), город-трудяга, приносящий в небогатую страну значительную часть ее средств. В нем не слишком много поэзии – на первый взгляд.
Флавий Валерий Аврелий Константин. Римский император 306—337. Фото: wikipedia.org
Но если заглянуть в его прошлое – нужна будет мощная оптика, очень длинная историческая подзорная труба. Под нынешним названием знают его с 950 года нашей эры, и писалось оно по-гречески Κωνστάντια – «Констанция», в честь сестры Флавия Валерия Аврелия Константина – известного вам римского императора Константина Великого. Но нужно всматриваться дальше – и в пятисотом году до нашей эры – две с половиной тысячи лет назад! – мы увидим на его месте городок, скорее даже деревушку τομή, или Томы – которая, вероятно, была основана царем Колхиды Этом. А может и не Этом
Да и не важно. Время у берега моря – категория иная, нежели в городской суете
Нас же интересует в современной Констанце одна площадь. Она поименована в честь человека, который здесь некогда жил – не сказать, чтобы счастливо, и творил. Он здесь писал стихи – и вряд ли подозревал, что создаёт поэтическую культуру на многие столетия, и уж точно не думал, что две тысячи лет спустя люди будут перечитывать его строки снова и снова. Что он окажет влияние и на музыку, и на философию. Что в трудные дни человеческой истории люди у него будут искать утешения и…
Он бы ответил на это, по всей вероятности, так: «Какого утешения можно искать у меня? Я сижу в богом забытом углу огромного мира на далеком берегу второстепенного моря, среди грубых неотесанных дикарей. Даже другу, который, возможно, спас меня от смерти, я не могу написать простое письмо, назвав его по имени – потому что это может дорого ему обойтись. Чем мне утешить вас? Меня бы кто утешил. Хотите посмотреть, как я письма пишу? Я их маскирую под печальные стихи.
- Благодеяние мне оказать никогда ты не медлил,
- Щедро мне помощь дарил твой безотказный ларец.
- Даже внезапной моей бедой ничуть не отпуган,
- Жизнь мою поддержать — ныне и впредь — ты готов.
- Спросишь: но почему говорю и о будущем смело?
- Произведенье свое мастер всегда бережет…
- Площадь в Констанце зовется в память о славном поэте,
- Коему полное имя Публий Овидий Назон.
Так. Извините, больше я этим метром сегодня писать не буду, что называется, «музыка навеяла».
Площадь Овидия в центре исторического квартала Констанцы. Памятник Овидию. Фото: planetofhotels.com
Анненский – драматург
Поэт–символист писал не только стихотворения, но и занимался драматургией. В своих пьесах он старался подражать литераторам Древнего Египта, которых хорошо изучил и полюбил. Особый трепет у него вызывали произведения Софокла, Еврипида и Эсхила.
Первая пьеса была написана Иннокентием Федоровичем в 1901 году. На следующий год за произведением «Меланиппа–философ» последовала пьеса «Царь Иксион». В 1906 году поэт-символист написал пьесу «Лаодамия», а вот произведение «Фамира–кафарэд» было опубликовано уже после смерти поэта, в 1913 году.
Во всех своих работах Иннокентий Анненский, творчество которого многообразно и интересно, старался придерживаться импрессионизма. Все, что он видел вокруг, поэт старался описывать реальным, таким, каким он все видел и запоминал.
Биография Фонвизина
Фонвизин Денис Иванович является русским писателем, драматургом, переводчиком, публицистом. Фонвизин яркий представитель российского классицизма. Родился Денис Иванович Фонвизин в Москве 3 апреля 1745 года в дворянской семье, которая берет свое начало от рыцарей ливонского ордена.
Начальное образование Фонвизин получил дома. Начиная с 1755 года, он продолжил обучение в дворянской гимназии, действовавшей при университете в Москве, а затем на факультете философии Московского университета. В числе избранных учеников в 1760 году Фонвизина отправляют в Петербург, где он знакомится с Сумароковым и Ломоносовым.
Раннее творчество Фонвизина отличается остротой сатирической направленности. Свои первые произведения великий русский писатель начал писать с 1760-х годов. В 1760 году был опубликован «ранний» «Недоросль» в журнале «Литературное наследство». Параллельно с этим Фонвизин занимается переводами. Он переводит на русский язык басни Хольберна, а также произведения Овидия, Грессе, Вольтера, Руссо, Террасона. Начиная с 1762 года Фонвизин работает переводчиком. В 1763 году он становится секретарем Елагина в коллегии иностранных дел. В 1769 году писатель поступает на службу к графу Панину, где работает личным секретарем.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Сатирическая комедия «Бригадир» была написана Фонвизиным в 1768 году. Эта пьеса получила широкий общественный резонанс. Писателя, который в высших кругах был еще неизвестен, приглашают в Петергоф для чтения произведений императрице Екатерине II.
В 1777 году Фонвизин уезжает за границу, где пробыл год. Длительное время он находится во Франции. По приезду на родину Фонвизин начинает службу в качестве советника канцелярии при Секретной экспедиции. В этот период времени он занимается переводом книги «Та-Гио». Позже, в 1783 году Денис Иванович Фонвизин пишет одно из самых лучших произведений российской публицистики. Это произведение называется «Рассуждение о непременных государственных законах».
Начиная с 1871 года Фонвизин работает статским советников, в 1872 году уходит в отставку. И в этом же году состоялась премьера комедии «Недоросль» — самого главного произведения русского драматурга. После успеха пьесы в Санкт-Петербурге комедия была поставлена и в Москве.
С 1783 года Фонвизин много путешествует по Европе, посещает Австрию, Германию, Италию. А в 1875 году у драматурга случается первый апоплексический удар. Два года спустя он возвращается обратно в Россию. Последние годы своей короткой жизни Фонвизин страдает от паралича, однако не перестает заниматься литературной деятельностью. Невзирая на запрет императрицы на издание собрания сочинений в пять томов, Фонвизин создает фельетон «Разговор у княгини Халдиной», пьесу «Выбор гувернера», а также работает над автобиографией «Чистое признание», которая остается незавершенной.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Фонвизин Денис Иванович, русский литератор екатерининской эпохи 440 ₽ Реферат Фонвизин Денис Иванович, русский литератор екатерининской эпохи 270 ₽ Контрольная работа Фонвизин Денис Иванович, русский литератор екатерининской эпохи 240 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Денис Иванович Фонвизин скончался й декабря 1792 года. Похоронен писатель на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
В биографии Фонвизина множество интересных фактов, например:
впервые писатель присутствовал на театральном представлении в 1760 году, во время поездки в Петербург. Пьеса «Генрих и Пернилл» Хольдберга, ставившаяся в тот день, произвела на него огромное впечатление
Любовь к театру Фонвизин сохранил на всю жизнь;
премьера «Недоросля» была настолько успешной, что зрители закидали сцену кошельками с деньгами
Фонвизина считали франтом, так как он уделял большое внимание своему внешнему виду. Денис Иванович любил украшать свою одежду живыми цветами, носил обувь с крупными пряжками и соболий сюртук
Женой драматурга была дочь богатого купца Катерина Ивановна Роговикова.
Фонвизина считают одним из самых выдающихся людей екатерининской эпохи благодаря его блестящему таланту, острому уму и широкой начитанности. В повседневной жизни Фонвизин был насмешником и острословом. Писатель очень любил живопись, поэзию, театр, стремился к карьере чиновника, а под старость занялся спасением души. Фонвизин был хитрым, но при этом честным человеком. Он являлся характерным представителем интеллигенции дворянства того времени.
Творческая деятельность и успех
Во всех официальных аккаунтах на крупных сайтах, куда заходят посетители в поисках откровенных видео, у нее превью к имеющимся клипам: «Мне всего девятнадцать, и я без ума от своего большого мускулистого папочки. Приглашаю и тебя стать моим любимым Daddy!» Работает в этом жанре артистка около года. Больше – категорически не получилось бы, потому что на подобных ресурсах стоит строгое ограничение «старше 18», и наверняка при регистрации профиля нужно предъявить соответствующие документы. «Работает»: некоторые считают, что это слово с трудом применимо к пикантным видео, ну подумаешь, снялась во время близкого общения с партнером! Те, кто трудится в подобном сегменте кино, знают: это труд не легче обычных съемок, без элементов эротики.
Увлекается ли Sweetie_Fox компьютерными играми, раз у нее так много фото-сетов с известными героинями – про это точно сказать нельзя. На youtube – огромное количество каналов с похожими никнеймами, ни в одном сборнике клипов нет сюжета с девушками, которые сняли игровые стримы. Но артистка наверняка зависала в некоторых играх, смотрела аниме, читала манги, потому что множество ее героинь в пикантных видео и на фото реализованы с точным исполнением деталей, начиная с искусного макияжа и заканчивая мастерски пошитыми костюмами. Это, к примеру:
- Тога Химико, милая на вид школьница, когда-то активно выступавшая на стороне Альянса злодеев;
- Анти-Веном, персонаж-симбиот серии «Marvel Comics»; Sweetie_Fox преподносит этого известного персонажа в необычном, женском обличье;
- Героини с макияжем и костюмами в стилях стимпанк и киберпанк;
- Прелестная Moon Fleur в строгой черной школьной форме с красным галстуком;
- Алиса, та что из Страны чудес, в образе серии «Алиса: безумие возвращается».
И конечно, много-много фотографий и видео, где главная героиня – рыжеволосая или платиново-белая лисичка с пушистыми ушками, в костюмчиках, которые вроде бы прикрывают ее тело в «опасных» местах, но на самом деле разжигают безудержную горячую фантазию. «Сладкая лисичка» с невинной, скромной улыбкой, но такая искушенная в общении с партнером – этот образ является самым любимым у поклонников Sweetie_Fox, его можно смело уже назвать практически официальным брендом девушки. Косплей-работы в видео вариантах и как фото-сеты встречаются на ура ее фанатами: посетители «особых» сайтов давно пресыщены простыми клипами с полуобнаженными, пусть и красивыми девушками, в интересных костюмах даже простенький сюжет воспринимается совсем по-другому.
Личная жизнь
Первой женой Олега Видова стала девушка по имени Марина. Они поженились студентами в 1966 году. Решение о браке было принято импульсивно через несколько дней после знакомства. Также скоротечен был и сам брак.
Уже в 1970 супружеские узы связали Видова с одной из первых красавиц советского бомонда Натальей Федотовой.
С Натальей Федотовой
Среди её близких знакомых и поклонников были Олег Даль, Владимир Высоцкий, Максим Шостакович, дети партийной номенклатуры высшего уровня. Но она выбрала белокурого актёра. Регистрация в загсе состоялась спустя 2 недели после знакомства. Плодом этого союза, длившегося 6 лет, стал сын Вячеслав (1971 г. р.).
С сыном Вячеславом
В 1976 произошёл скандальный развод. Наталья запретила супругу видеться с сыном и принялась чинить препятствия его карьере.
У Олега есть ещё один сын, Сергей, родившийся в 1980. Брак с его матерью официально оформлен не был. Известно лишь, что со школьного возраста он живёт в Америке, в семье отца.
Брак с гражданкой Югославии Верицей Йованович, заключённый в 1983, скорее всего, был оформлен только для того, чтобы получить возможность выезда за границу. В 1985 году Видов в Италии знакомится с журналисткой из Штатов Джоан Борстин, которая становится в 1989 его спутницей жизни. Они прожили вместе 27 лет.
Сын Сергей и вдова Джоан Борстен
Карьера экстрасенса на телевидении
В 2013-м талантливую предсказательницу приглашают на ТВ в проект «Человек-невидимка». В передаче маги, колдуны и предсказатели, не видя пришедшего гостя, пробовали рассказать о нем абсолютно все, что чувствуют: какого пола человек, молодой или старый, известный, талантливый, или посредственность, какие тайны он скрывает от окружающих. Вместе с Аидой в проекте работали такие известные личности в области «непознанного», как Дардо Кусто, Роман Фад и другие, но именно Аида показала наиболее ярко свой дар, рассказывая часто никому не известные факты из жизни приглашенных.
фото https://www.instagram.com/aida_tv3/
Свои феноменальные способности она, например, продемонстрировала, когда гостем программы стала Лера Кудрявцева. Мало того, что Аида Мартиросян угадала: гостья – молодая и привлекательная женщина. Она еще рассказала, что Лера была уже замужем, и брак казался счастливым, но неожиданно разрушился. Еще женщина-экстрасенс предсказала Лере, что ее скоро ждет встреча с любящим мужчиной и свадьба, а за ней в положенный срок – рождение ребенка. Лера на это во время передачи только рассмеялась и не поверила, но предсказание скоро сбылось!
Другой случай, когда в гости на «Человека-невидимку» пришла Дарья Донцова. Гадалка Аида рассказала затаившей дыхание аудитории, что дама-инкогнито перенесла тяжелую форму онкологической болезни, но выздоровела (и это было правдой!). Затем она поведала, что эта дама перенесла клиническую смерть (тоже правда), что женщина находилась на грани нищеты, но ее художественный дар помог заработать неплохие деньги – а ведь мы знаем, что это истина про Дарью Донцову.
Поэзия
До 25-летнего возраста Овидий преимущественно сочинял стихи эротической тематики. Самой ранней его поэмой считаются «Героиды».
Стоит заметить, что сегодня подлинность определенных стихов подвергается сомнению, но в большинстве стихотворений авторство Овидия не поддается сомнению.
К его ранним роботам относиться поэтический сборник «Amores», написанный в духе все той же любовной лирики. Овидий посвятил его своей подруге Коринне. Ему удалось мастерски передать человеческие чувства, руководствуясь своим опытом и наблюдением за окружающими людьми.
Именно после издания этого сборника к Овидию пришла огромная популярность. Он оказался в числе самых талантливых поэтов Рима. Позже он опубликовал трагедию «Медея» и крупный труд «Наука любви».
Как мужчины, так и женщины читали стихи Овидия своим возлюбленным, стараясь с их помощью выразить свои чувства.
В 1 г. до н.э. Овидий представил очередную поэму «Лекарство от любви», после чего был признан одним из лучших элегистов. Она была адресована мужчинам, которые хотели избавиться от назойливых жен и девушек.
Через несколько лет, насытившись элегическими произведениями, поэт написал фундаментальную поэму «Метаморфозы». В ней была представлена мифологическая картина мира от появления космоса до прихода к власти Юлия Цезаря.
В 15 книгах Овидий описал 250 древних легенд, взаимосвязанных между собой как в тематической, так и географической областях. В результате, «Метаморфозы» были признаны его наилучшим сочинением.
В тот период биографии Овидий также работал над сборником двустиший – «Фасты». Он намеревался описать все календарные месяцы, праздники, ритуалы, природные стихии и привести разные интересные факты. Однако ему пришлось бросить эту работу, по причине немилости императора Августа.
Согласно другой версии, творчество было всего лишь удобным предлогом для избавления от Овидия, скрывавшим политические или личные мотивы.
Находясь в ссылке Овидий испытывал сильную ностальгию по Риму, вследствие чего сочинял скорбные произведения. Он написал 2 сборника – «Скорбные элегии» и «Письма с Понта» (9-12 гг. н.э.).
Примерно тогда же Овидий создал произведение «Ибис», построенное как проклятие, которое произносит жрец у алтаря. Ученые до сих пор нет могут прийти к единому мнению о том, кому именно адресовано это проклятие.
«Скорбные элегии» стали важнейшим источником информации относительно творческой и личной биографии Овидия.
В своем труде автор описывал быт во время своей опальной жизни, приводил оправдательные доводы, обращался к родственникам и друзьям, а также просил о помиловании и спасении.
В «Письмах с Понта» отчаяние Овидия достигло своего апогея. Он умоляет друзей заступиться за него перед Августом и рассказать о его тяжелой жизни вдалеке от родины.
В последней части сборника поэт просил врага оставить его в покое и дать ему спокойно умереть.
Творчество
- Фонвизин нередко и подолгу бывал во Франции и питал искреннее восхищение и любовь к французской литературе. Ему принадлежат переводы всех знаменитых комедий Вольтера на русский язык.
- Будучи гимназистом, писатель выполнял переводы по заказу одного книготорговца, который платил ему жалование книгами. Переводы он выполнял с французского и немецкого языков.
- Примерно в это же время он начал писать свои первые резкие сатиры, обличающие недостатки в обществе. К его первым произведениям относят сатиру под названием «ранний Недоросль», являющейся прообразом знаменитой на весь мир пьесы. Однако имеет место версия, что «ранний Недоросль» вообще не дело рук Фонвизина.
- В наше время его называют отцом русской бытовой комедии.
- Его пьесу «Недоросль» отказались ставить все московские театры за язвительную сатиру, поэтому премьера прошла в Санкт-Петербурге, где имела невероятный успех и зрители буквально кидали на сцену деньги. Популярность пьеса приобрела и в Европе, где была поставлена во многих театрах и переведена на немецкий язык.
- Комедия «Бригадир» как сатира на молодых людей, пренебрегающих всем отечественным, также долго получала отказы в театральной постановке. Эту пьесу Фонвизин написал во время заграничного путешествия и лично читал императрице Екатерине Второй, а также во многих дворянских домах Петербурга. Позднее театральная постановка пьесы состоялась и имела колоссальный успех.
- Увлечение французскими писателями-атеистами отразилось на его произведениях, но безверие Дениса Ивановича было недолгим, вскоре он вернулся к православной вере.
- В конце жизни писатель приступил к автобиографическому очерку, но закончить его ему было не суждено.
- Фонвизин попал под немилость императрицы Екатерины Второй по причине, что ей перестали нравиться его едкие сатиры, разоблачающие власть. Она запретила издавать пятитомник его сочинений и сатирический журнал «Стародум». К концу жизни писатель ограничивался лишь изданием коротких статей для журналов.
- Женился писатель на своей подзащитной, молодой вдове, с которой познакомился в суде, где представлял ее интересы по указанию графа Н.И. Панина.
Жена и дети Арестовича
Известно сколько жен было у Алексея Николаевича. В супружеском союзе он находился два раза. От первой жены осталась дочка Вероника. На ком женат советник президента на данный момент, известно. Вторая жена Алексея Арестовича – Анастасия Валерьевна Грибанова. Девушка – директор отделения по развитию столичного книжного издательства. В браке состоят 7 лет. Анастасия сменила фамилию на Арестович после бракосочетания в 2015 году.
Супруга советника
Фото жены Алексея Арестовича есть в свободном доступе. Алексей не скрывает свою возлюбленную и иногда выкладывает фотографии жены, а также детей в общественный доступ.
Алексей Николаевич не скрывает, как выглядит жена Анастасия. Суженая советника игнорирует провокации и злобные высказывания в сторону её мужа в интернете. Жена Алексея не ведёт активную жизнь в интернете. Единственная исходящая от неё информация – блог в социальной сети. Так как по меркам интернета она ведёт закрытый образ жизни, информации о ней крайне мало. Фотографии на её странице выкладываются без описания. Скорее всего из соображений безопасности. О настоящей деятельности жены Алексея можно только догадываться.
Дети от нескольких браков
Вместе с Анастасией они воспитывают дочь от первого брака Алексея. От второго брака есть общий ребёнок – сын Александр. Дети Алексея Арестовича живут и воспитываются вместе с родителями.
Сизиф
Могущество бога Греции Аида не вызывало сомнений. Каждый человек после смерти должен был отправиться в его королевство, стать его подданным. Однако один смертный все же попытался избежать этой участи. Речь идет о Сизифе – человеке, который предпринял попытку обмануть смерть. Он убедил свою супругу не хоронить его, чтобы его душа задержалась между обителью живых и мертвых. После смерти Сизиф обратился к Персефоне с просьбой позволить ему наказать свою жену, которая должным образом не позаботилась о его погребении. Супруга Аида сжалилась над Сизифом и позволила ему вернуться в мир живых, чтобы он покарал свою вторую половину. Однако хитрец, сбежавший из королевства мертвых, вовсе и не думал возвращаться туда.
Когда эта история стала известна Аиду, он очень разгневался. Бог добился возвращения непокорного Сизифа в мир мертвых, а затем обрек его на тяжелое наказание. Изо дня в день несчастный вынужден был поднимать на высокую гору большой камень, а затем смотреть на то, как он срывается и катится вниз. Отсюда и пошло выражение «сизифов труд», которое употребляется, когда речь идет о тяжелой и бессмысленной работе.
Утерянные произведения
Для нас было бы несравненно интереснее, если бы вместо этих двух маловажных произведений, до нас дошла трагедия Овидия, под заглавием «Медея», которая хотя и была произведением юности поэта, но считалась в римской литературе одним из лучших образцов этого литературного вида. На ней с удовольствием останавливается Квинтилиан (X, 1, 98), о ней упоминает и Тацит в «Разговоре об ораторах» (гл. 12). Не дошло до нас и ещё нескольких сочинений, писанных частью в Риме, частью в Томах и в числе последних — панегирик Августу, писанный на гетском языке, о чём извещает в одном из своих понтийских писем (IV, 13, 19 и сл.) сам Овидий, все ещё не теряя надежды на облегчение своей участи, если не на полное помилование. Но этим надеждам сбыться не было суждено. Не только Август, но и Тиберий, к которому он также обращался с мольбами, не возвратил его из ссылки: несчастный поэт скончался в Томах в 17 г. и погребен в окрестностях города.
Личная жизнь
О своей личной жизни Сатановский распространяться не любит. Его друзья и коллеги говорят о нем, что он очень хороший муж и отец.
Евгений Янович ценит свою семью, как и положено человеку, этнически восходящему к древней и чадолюбивой еврейской культуре. Много успел сделать в жизни Сатановский Евгений Янович, жена его, которую зовут Мария, всегда его в этом поддерживала.
У супругов двое детей. Также известно, что у Сатановского есть внук.
Человек, попадая в публичную сферу СМИ, как правило, вынужден раскрывать тайну своей личной жизни, знакомить зрителей со своей семьей. Но не таков Сатановский Евгений Янович. Жена его никому не известна. Он даже не публикует их совместных снимков — то ли в целях безопасности, то ли из-за личной скромности.
К слову сказать, многие интересуются: это его подлинные Ф.И.О. — Сатановский Евгений Янович? Настоящая фамилия — обычное дело в научных кругах и политике (это не эстрада и не кинематограф), и ученый охотно делится этимологией своего родового имени. Имеет оно еврейское происхождение, восходящее к украинскому местечку под названием Сатанов. В России было несколько знаменитых носителей этой фамилии, и все они принадлежали к еврейской этнической общности и немало сделали для страны в области искусства и науки. Однако вернемся к вопросу о родных героя нашего повествования.
Таким образом, семья Сатановского Евгения Яновича находится в тени, однако он не скрывает, что это главное его сокровище.
Личная жизнь
О личной жизни знаменитого поэта известно немного. Современники описывали его как человека мягкого и доброго. Но эти черты характера не помогали ему, а лишь только мешали. По своей доброте он и лишился прекрасного места директора гимназии в Царском Селе. Никогда поэт не рассказывал о личной жизни в своих произведениях.
Но известно, что на втором курсе университета он познакомился с Надеждой Валентиновной. Она была уже вдова, да и старше поэта. Но это не помешало влюбленным вскоре вступить в брак. Известно, что на тот момент Надежде уже было полных 36 лет, она происходила из родовитого сословия. В этом браке родился сын Валентин.
Асклепий
Случай, описанный выше, наглядно свидетельствует о том, что Аид не терпит, когда кто-то ставит под сомнение его могущество, решается противиться его воле. Судьба Асклепия служит тому подтверждением. Сын бога Аполлона и смертной женщины весьма преуспел в искусстве врачевания. Ему удавалось не только лечить живых, но и оживлять умерших.
Аид был возмущен тем, что Асклепий отнимает у него новых подданных. Бог убедил своего брата Зевса поразить зазнавшегося врачевателя молнией. Асклепий умер и присоединился к числу обитателей подземного царства. Однако позже ему все же удалось вернуться в мир живых.
Интересно, что оживлять умерших способен и сам Аид. Однако бог нечасто прибегает к этому дару. Он убежден в том, что законы жизни нарушать нельзя.
Внешний вид, атрибуты власти
Как выглядит правитель мрачного королевства? Древние греки не приписывали богу Аиду сатанинских черт. Он представлялся им как зрелый бородатый мужчина. Самый известный атрибут правителя царства мертвых – шлем, благодаря которому он мог становиться невидимым, проникать в различные места. Известно, что этот дар преподнесли Аиду циклопы, которых он освободил по распоряжению Громовержца.
Интересно, что часто встречается изображение этого божества с головой задом наперед. Это связано с тем, что Аид никогда не смотрит в глаза собеседнику, так как они у него мертвые.
Также брат Зевса и Посейдона владеет скипетром и трехглавым псом. Цербер стережет вход в подземное королевство. Еще один знаменитый атрибут Аида – двузубые вилы. Передвигаться древнегреческий бог предпочитал на колеснице, запряженной черными конями.
Поэзия
До 25-летнего возраста Овидий преимущественно сочинял стихи эротической тематики. Самой ранней его поэмой считаются «Героиды».
Стоит заметить, что сегодня подлинность определенных стихов подвергается сомнению, но в большинстве стихотворений авторство Овидия не поддается сомнению.
К его ранним роботам относиться поэтический сборник «Amores», написанный в духе все той же любовной лирики. Овидий посвятил его своей подруге Коринне. Ему удалось мастерски передать человеческие чувства, руководствуясь своим опытом и наблюдением за окружающими людьми.
Именно после издания этого сборника к Овидию пришла огромная популярность. Он оказался в числе самых талантливых поэтов Рима. Позже он опубликовал трагедию «Медея» и крупный труд «Наука любви».
Как мужчины, так и женщины читали стихи Овидия своим возлюбленным, стараясь с их помощью выразить свои чувства.
В 1 г. до н.э. Овидий представил очередную поэму «Лекарство от любви», после чего был признан одним из лучших элегистов. Она была адресована мужчинам, которые хотели избавиться от назойливых жен и девушек.
Через несколько лет, насытившись элегическими произведениями, поэт написал фундаментальную поэму «Метаморфозы». В ней была представлена мифологическая картина мира от появления космоса до прихода к власти Юлия Цезаря.
В 15 книгах Овидий описал 250 древних легенд, взаимосвязанных между собой как в тематической, так и географической областях. В результате, «Метаморфозы» были признаны его наилучшим сочинением.
В тот период биографии Овидий также работал над сборником двустиший – «Фасты». Он намеревался описать все календарные месяцы, праздники, ритуалы, природные стихии и привести разные интересные факты. Однако ему пришлось бросить эту работу, по причине немилости императора Августа.
Согласно другой версии, творчество было всего лишь удобным предлогом для избавления от Овидия, скрывавшим политические или личные мотивы.
Находясь в ссылке Овидий испытывал сильную ностальгию по Риму, вследствие чего сочинял скорбные произведения. Он написал 2 сборника – «Скорбные элегии» и «Письма с Понта» (9-12 гг. н.э.).
Примерно тогда же Овидий создал произведение «Ибис», построенное как проклятие, которое произносит жрец у алтаря. Ученые до сих пор нет могут прийти к единому мнению о том, кому именно адресовано это проклятие.
«Скорбные элегии» стали важнейшим источником информации относительно творческой и личной биографии Овидия.
В своем труде автор описывал быт во время своей опальной жизни, приводил оправдательные доводы, обращался к родственникам и друзьям, а также просил о помиловании и спасении.
В «Письмах с Понта» отчаяние Овидия достигло своего апогея. Он умоляет друзей заступиться за него перед Августом и рассказать о его тяжелой жизни вдалеке от родины.
В последней части сборника поэт просил врага оставить его в покое и дать ему спокойно умереть.
Потомство
Потомство произведений Овидия
Произведения Овидия продолжали читать еще долго после его смерти. В средние века его тексты оказали сильное влияние на авторов стихов и романов. Критическое, чтобы вызвать это влияние, не колеблясь, чтобы квалифицировать XIII — го века и XIV — го века из Овидия возраста ( Aetas Ovidiana ). Это влияние на средневековую литературу началось в период Каролингов и продолжалось до эпохи Возрождения .
Произведения Овидия являются предметом многочисленных переписываний, сюит или адаптаций на других носителях (особенно музыкальных произведениях и фильмах). Смотрите сами статьи работ по этой теме.
Воспоминания об Овидии в искусстве
Овидий среди скифов Эжен Делакруа, 1859 г. Национальная галерея, Лондон .
Жизнь Овидия вдохновила нескольких писателей, в частности, обстоятельства его изгнания и пребывания в Фолианте в изгнании. Роман румынского писателя Винтилы Хориа « Бог родился в изгнании », опубликованный в 1960 году, представлен в виде дневника, который ведет Овидий в Фолиантах. В 1978 году австралийский писатель Дэвид Малуф опубликовал «Воображаемую жизнь», в которой его также интересовало изгнание Овидия в Томис. В 1988 году австрийский писатель Кристоф Рансмайр опубликовал «Последний из миров» ( Die letzte Welt ), в котором он представил ученика Овидия, отправляющегося на его поиски в регион, куда был сослан поэт, и живущих приключениями, окрашенными в сверхъестественное.
Овидий также представлен в живописи: в картине Эжена Делакруа 1859 года « Овидий среди скифов», представленной в Национальной галерее в Лондоне, говорится о изгнании Овидия императором Августом в порт Томис. Он создал вторую версию в 1862 году, хранившуюся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Топонимы
В Италии есть улица Овидия в Риме, недалеко от замка Сант-Анджело, и курс Овидия в Сульмоне, его родине. Имя Овидия присвоено:
- Университет Овидия в Констанце ( Румыния )
- Овидиу, румынский муниципалитет, соседствующий с Констанцей,
- Овидиополь, город на юго-западе Украины ,
- Овидий, населенный пункт в США ,
- много улиц, школ и библиотек в Румынии . В этой стране Овидиу также является распространенным именем.
Персефона
Бог Древней Греции Аид женился на прекрасной Персефоне. Юную дочь Зевса и Деметры он заметил тогда, когда она бродила по лугу и собирала цветы. Аид влюбился в красавицу и решился на ее похищение.
Расставание с дочерью стало настоящей трагедией для богини плодородия Деметры. Утрата оказалась столь велика, что она забыла о своих обязанностях. Громовержца Зевса всерьез встревожил голод, охвативший Землю. Верховный бог распорядился, чтобы Аид вернул Персефону матери. Правитель подземного мира не пожелал расставаться с супругой. Он вынудил жену проглотить несколько гранатовых зерен, в результате чего она уже не могла покинуть царство мертвых окончательно.
Стороны вынуждены были прийти к соглашению. Зевс рассудил, что две трети года Персефона будет жить с матерью, а оставшуюся часть времени – с мужем.