Детские годы
Пабло появился на 25 октября 1881 года в Андалузском регионе юга Испании. После появления на свет акушерка решила, что младенец мертв, так как роды были продолжительные и тяжелые. Его дядя, доктор по имени Сальвадор, буквально спас новорожденного, выпустив дым от сигары в сторону малыша, который немедленно отреагировал на запах отчаянным ревом. Полное имя, полученное при крещении, содержит 23 слова. Он был наречен в честь различных святых и родственников.
Его отец Хосе Руис Бласко происходил из древнего, богатого рода северо-запада Испании. Он был художником, преподавал в школе изящных искусств, основанной Академией художеств и расположенной в здании Сан-Тельмо, старом монастыре иезуитов, и служил куратором в муниципальном музее. Школа искусств в Малаге работала с 1851 года. Своей фамилии художник обязан матери Марии Пикассо Лопес. Он активно использовал ее начиная с 1901 года.
Согласно преданию, одним из первых произнесенных слов было «piz», сокращение от «lápiz», что означает «карандаш». Пабло любил рисовать с детства. Отец полностью контролировал художественное образование сына. Он сам давал ему уроки и отправил его в возрасте пяти лет в школу, в которой работал. Будучи сыном академического живописца и воодушевившись его работами, Пабло начал творить с раннего возраста. В детстве его отец часто брал его в бой быков, и одна из его ранних картин содержала сцену корриды.
В 1891 году отец получает преподавательскую должность в институте в Ла-Корунье, а в 1892 году Пабло поступил в это же образовательно заведение в качестве ученика. В течение трех лет он получал классическое художественное образование. Под академическим руководством отца он развивал свой художественный талант с необычайной скоростью.
Послевоенное время
С окончанием войны жизнь Пабло начинает приобретать светлые оттенки. Многие внешние раздражители в жизни иллюстратора исчезают. Благодаря этому новые картины приобретают позитивные тона, становятся спокойнее, а изображения и скульптуры женщин перестают быть отталкивающими.
С осени 1947 года Пабло устраивается на фабрику «Мадура». Во время работы на промышленном объекте скульптор выпускает серию уникальных декоративных тарелок, статуэток в виде животных и антропоморфных кувшинов.
Период 1953-1954 гг. стал очередным кризисом для мастера. В картинах, созданных в это время, можно заметить долю скептицизма по отношению к тому, что происходит с современным искусством.
Последние 20 лет работы художника характеризуются резкими скачками в качестве. Какие-то картины отмечались высоко, а какие-то оставались без должного внимания. Полотна теряли смысл.
Начало творчества
Свою первую картину маслом на дереве «Пикадор» Пикассо написал в 8 лет, посвятив ее бою быков. Он никогда с ней не расставался — она была его талисманом. Да и вообще, если какая-то вещь ему нравилась, он становился ее рабом, например, свои любимые рубашки изнашивал до дыр. Это был черноглазый, коренастый, по-южному импульсивный мальчик, чрезмерно честолюбивый и очень суеверный.
Однажды отец попросил 12-летнего сына дописать картину с голубями. Пикассо так увлекся, что создал собственную картину. Когда отец увидел ее, то замер в удивлении. Он долго не мог прийти в себя, а потом отдал сыну палитру, краски и уже больше не брался за них, оставив живопись.
Работы военного времени (1937-1945)
«Фазан» 1938
«Голова женщины в шляпе» 1939
«Мария Тереза в венке» 1937
«Мастерская художника» 1943
«Майя с куклой» 1938
«Молящая» 1937
«Натюрморт» 1945
«Плачущая женщина с платком» 1937
«Птицы в клетке» 1937
«Раненная птица и кот» 1938
«Склеп» 1945
«Женщина в красном кресле» 1939
В 1946 году художник работал над картинамии панно для замка семьи Гримальди в Антибе (курортный город Франции). В первом зале замка было установлено панно под названием «Радость жизни». Основными персонажами этого пано были сказочные существа, фавны, кентавры и обнаженные девушки.
«Радость бытия» 1946
В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Па
