Книги
Француз не запомнился публике в роли драматурга из-за излишнего пафоса произведений, потому сосредоточился на эпохальных творениях. Первым серьезным трудом считается «Жизнь Бетховена», которая вместе с биографиями «Жизнь Микеланджело» и «Жизнь Толстого» составила цикл «Героические жизни».
Этим сборником Роллан показывал, что отныне герои — это не полководцы и политики, а представители искусства. Творческие личности, по мнению писателя, переживают больше лишений и страданий, чем обычные люди, потому что вынуждены бороться с одиночеством, болезнями и бедностью ради удовольствия общества потребителей: читателей, слушателей, зрителей.
Параллельно с жизнеописаниями деятелей искусства Ромен работал над ключевым произведением в своей библиографии — романом «Жан-Кристоф». Это соединение «Божественной комедии» Данте Алигьери и «Страданий юного Вертера» Иоганна Вольфганга фон Гете. Главный герой романа — немецкий музыкант, который, преодолевая своеобразные круги ада, ищет житейскую мудрость. Образ навеян личностью Людвига ван Бетховена, чей жизненный путь вдохновлял знаменитость.
В предисловии к одной из глав Роллан отметил, что повествование в его «Жан-Кристофе» «течет, как река». На основе этой мысли француз изобрел жанр «роман-река», который и был присвоен произведению, а затем и «Очарованной душе». Здесь в центре повествования женщина, которая борется за свои права и преодолевает невзгоды.
Ромен Роллан и Максим Горький / @Chit_zal
Во многом благодаря творению «Жан-Кристоф» 23 мая 1915 года Ромен Роллан удостоился Нобелевской премии «За идеализм художественных произведений, за сочувствие и любовь к истине, с которой он описывает различные человеческие типажи».
В период Первой мировой войны писатель выступал против боевых действий, пропагандировал идеи пацифизма. Он выпустил два сборника антивоенных статей – «Над схваткой» и «Предтечи», поддерживал политику Махатмы Ганди. В 1924 году Роллан выпустил биографию индийца, а спустя еще 6 лет они познакомились.
В те же годы Ромен написал повесть «Кола Брюньон» о талантливом резчике по дереву. В ней соединяются темы труда и творчества. Примечательно, что среди тех, кто переводил произведение на русский язык, оказался молодой Владимир Набоков. В его адаптации оно получило название «Николка Персик». Критики отмечали, что переводчику удалось не только передать французский народный колорит, но и всю красоту просторечия, использованного автором.
Вторую мировую войну драматург провел в оккупации — село Везле, где он жил, захватили немцы. Несмотря на постоянную угрозу смерти, писатель не переставал создавать книги. В то же время он завершил мемуары, а также дописал исследование о жизни Бетховена.
Права женщин
Еще одно знаковое произведение Ромена Роллана — «Очарованная душа». Это роман-эпопея, который он пишет с 1925 по 1933 годы. В нем он обращается к социальным темам.
Главной героиней становится женщина, которая пытается отстаивать свои права. Ее сына убивает итальянский фашист, после чего она присоединяется к борьбе против «коричневой чумы». Это становится его первым антифашистским романом.
В 1936 году выходит сборник статей и эссе Ролана под названием «Спутники». В нем писатель останавливается на жизнеописаниях творческих людей и философов, которые оказали влияние на формирование его мировоззрения. Это Гете, Шекспир, Ленин и Гюго.
В 1939 году Роллан пишет пьесу «Робеспьер», которой завершает революционную тематику в своем творчестве. В ней он рассуждает о терроре, которому подвержено любое общество сразу после революции. При этом в итоге он приходит к его нецелесообразности.
В оккупации во время Второй Мировой войны герой нашей статьи работает над автобиографией «Внутреннее путешествие», которую завершает в 1942 году. Уже после его cмepти выходит труд «Кругосветное плаванье» и масштабное исследование творчества Бетховена, которое известно под названием «Бетховен. Великие творческие эпохи».
Последняя книга писателя под названием «Пеги» выходит незадолго до его cмepти. В ней Роллан описывает своего близкого товарища, редактора «Двухнедельных тетрадей», поэта и полемиста.
В поcмepтных мемуарах, которые увидели свет в 1956 году, можно проследить сплоченность взглядов Роллана в любви к человечеству.
Переписка с Фрейдом
В 1923 году началась переписка между психоаналитиком Зигмундом Фрейдом и Ролланом, который обнаружил, что восхищение, которое он проявлял к Фрейду, в равной степени отвечало взаимностью (Фрейд провозгласил в письме к нему: «Что мне было позволено обменяться с вами приветствием останется счастливым воспоминанием до конца моих дней»). Эта переписка познакомила Фрейда с концепцией « океанического чувства », которую Роллан развил в ходе изучения восточного мистицизма . Фрейд открыл свою следующую книгу « Цивилизация и ее недовольство ».(1929) с дискуссией о природе этого чувства, которое, как он упомянул, было отмечено ему анонимным «другом». Этим другом был Роллан. Роллан по-прежнему будет оказывать большое влияние на творчество Фрейда, продолжая их переписку вплоть до смерти Фрейда в 1939 году.
Комментарии
Маланьин Сергей Игоревич
потомственный врач
Кудж Станислав Алексеевич
российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА
Валиахметов Альберт Марселович
популярный специалист по направлениям IT и рекламы
Вернадский Владимир Иванович
русский ученый, создатель науки «биогеохимия»
Борис Исаакович Ярхо
русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед
Эндрю Яо Цичжи
учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине
Ивар Якобсон
шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования
Василий Иванович Яворский
российский советский учёный в области угольных месторождений и палеонтологии, геолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор
биография
Его первая книга была опубликована в 1902 году, когда ему было 36 лет. Благодаря своей пропаганды для «народного театра», он внес значительный вклад в демократизацию театра. Как гуманист, он обнял работу философов Индии («Беседы с Рабиндраната Тагора » и Махатмы Ганди). Роллан был под сильным влиянием Веданты философии Индии, в первую очередь благодаря работам Свами Вивекананды .
Требовательный, но робкий, молодой человек, он не любит учиться. Он не был равнодушен к молодежи: Жан-Кристоф, Оливье и их друзья, герои его романов, молодые люди. Но с реальной жизнью лиц, молодежью, а также взрослыми, Rolland поддерживается только отдаленное отношение. Он был прежде всего писателем. Гарантированный, что литература обеспечит ему скромным доходом, он ушел из университета в 1912 году.
Ромен Роллан был пожизненным пацифист. Он был одним из немногих крупных французских писателей, чтобы сохранить его пацифистские ценности интернационалистов; он переехал в Швейцарию. Он протестовал против первой мировой войны в качестве Au-Dessus — де — ла — MELEE
(1915), над схваткой
(Чикаго, 1916). В 1924 году его книга о Ганди способствовали индийской ненасильственной репутации лидера и двое мужчин встретились в 1931 году.
В мае 1922 года он принял участие в Международном конгресс прогрессивных художников и подписал «Основополагающее Провозглашение Союза Прогрессивной International Artists».
В 1928 году Роллан и венгерский ученый, философ и естественный живой экспериментатор Эдмунд Бордо Szekely основал Международное общество биогенных поощрять и расширять свои идеи интеграции ума, тела и духа. В 1932 году Роллан был одним из первых членов Всемирного комитета против войны и фашизма , организованной Мюнценберг . Rolland критика контроля Münzenberg предполагаемого над комитетом и был против него базируясь в Берлине .
Эссе является частью более общего движения на рубеже этого века в направлении демократизации театра. Revue
был проведен конкурсом и пытался организовать «Всемирный конгресс по народному театру», и был открыт целый ряд народных театров по всей Европе, в том числе Freie Фольксбюня движения («Free народного театр») в Германии и Морис Pottecher в Театре ей Peuple во Франции. Роллан был учеником Pottecher и посвятил Народный театр
ему.
Подход Роллана является более агрессивным, хотя, чем поэтическое видение Pottecher о театре в качестве заменителя «социальной религии» принося единством нации. Rolland обвиняет в буржуазию за ее присвоение театра, заставляя его скользить в упадок , и пагубные последствия его идеологического господства. Предлагая подходящий репертуар для театра своего народа, Rolland отвергает классическую драму в убеждении, что это либо слишком сложно, либо слишком статическое, чтобы представлять интерес для масс. Опираясь на идеи Жан-Жака Руссо , он предлагает вместо «эпический исторический театр„радости, силы и интеллекта“ , которая будет напоминать людям о ее революционном наследии и активизации сил, работающих на нового общества» (в словах Bradby и McCormick, цитируя Роллан). Роллан считал, что люди будут улучшены, видя героические образы прошлого. Влияние Руссо может быть обнаружено в концепции Роллана театр-как- праздничности , акцент, который показывает фундаментальный анти-театральный предрассудок : «Театр предполагает жизни, которые бедны и взволнованные, люди ищет в мечтах убежище от мысли Если бы мы были. счастливее и свободнее, мы не должны чувствовать себя голодными для театра народ, который является свободным и счастливым нуждается торжества более чем театры,. , он всегда будет видеть в себе лучшие зрелища ».
Драмы Роллана были поставлены некоторые из самых влиятельных режиссеров ХХ века, в том числе Макс Рейнхардт и Пискатор . Piscator направил мировую премьеру пацифистской драмы Роллана Придет время
(Le Temps viendra
, написанный в 1903 году) в Берлине Центрально-театра», который был открыт 17 ноября 1922 с музыкой K Прингсгеймом и сценографии от O Шмальгаузен и M Meier , Игра обращается к связи между империализмом и капитализмом, лечением вражеских гражданских лиц, а также использованием концентрационных лагерей , все из которых театрализованных через эпизод в англо — бурской войне . Piscator описал его трактовку пьесы, как «тщательно натуралистической », в результате чего он искал « чтобы добиться максимально возможного реализма в актерском и декора». Несмотря на overly- пьесы риторического стиля, производство было рассмотрено положительно.
Публикации текстов
- Роллан Р. Собрание сочинений : в 20 т.. — Л. : Кооперативное издательство «Время» : Художественная литература, 1932—1936.
- Роллан Р. Собрание музыкально-исторических сочинений : в 9 т.. — М. : Музгиз : Искусство, 1938.
- Роллан Р. Собрание сочинений : в 14 т.. — М. : , 1954—1958.
- Роллан Р. Собрание сочинений : в 9 т. / Под ред. Н. М. Любимова. — М. : Правда, 1971. — (Библиотека «Огонёк»).
- Роллан Р. Собрание сочинений : в 9 т. / Под ред. Н. М. Любимова. — 2-е изд. — М. : Правда, 1983. — (Библиотека «Огонёк»).
- Роллан Р. Музыкально-историческое наследие : в 8 вып. / Науч. ред. В. Н. Брянцева, Л. В. Кириллина. М.: Музыка, 1986—2019.
Начало актёрской карьеры Ролана Быкова
После окончания школы в 1947 году Ролан принял решение стать актёром. Он пытался поступить в МХАТ и во ВГИК, но не сдал экзамены. В ГИТИСе его не взяли из-за маленького роста. Оставался последний вариант — Театральное училище имени Щукина, куда его приняли. За время обучения в училище Ролан сыграл около пятидесяти ролей.
В 1951 году Быков окончил Щукинское училище и стал актёром Московского Театра юного зрителя. На сцене театра он сыграл более сорока ролей. Ставка актёра была небольшой, 33 рубля 50 копеек, и Ролан стал подрабатывать. Он вёл воскресный драмкружок и за четыре месячных занятия зарабатывал в два раза больше чем в театре. Вскоре ему пришла идея создания своего театра. В 1957 году Быков без официального разрешения открыл самодеятельный Студенческий театр при МГУ. В то время за такое самоуправство можно было угодить в тюрьму, но Ролан понадеялся на несогласованность действий различных инстанций: «Я решил, что как-нибудь проскочу: ЦК подумает, что МГК разрешил, МГК посчитает, что это дело комсомола, комсомол спишет на профсоюзы… Главное, чтобы Яблочкина красную ленточку перерезала!». Так и произошло, известная актриса приняла участие в открытии театра и при помощи ножниц узаконила его существование.
Ролан Быков блестяще сыграл кота БазилиоСтуденческий театр МГУ быстро стал полноправным членом Московского театрального мира. В 1958 году Быков поставил в театре спектакль «Такая любовь», который имел огромный успех. В том же году Ролана Антоновича пригласили в ленинградский театр «Ленком», занять должность главного режиссера. В «Ленкоме» он сумел собрать талантливый коллектив и поставить несколько ярких спектаклей, которые имели успех у публики. Однако после первого успеха труппу театра охватила «звездная болезнь» и внутри коллектива начались интриги. Отношения с коллективом у Быкова не заладились, и он принял решение уйти из театра.
Ролан Быков. Биографическая справка
До 1958 года был актером Московского ТЮЗа. В ТЮЗе Быков поставил острый сатирический, полный эксцентрики спектакль по пьесе Вадима Коростылева «О чем рассказали волшебники».
В кино Ролан Быков начал сниматься в 1954 году, сыграв первую роль в фильме Владимира Басова «Школа мужества». Среди его лучших актерских работ: «Шинель» (1959), «Андрей Рублев» (1966), «Комиссар» (1967), «Мертвый сезон» (1968), «Служили два товарища» (1968), «Проверка на дорогах» (1971), «Приключения Буратино» (1975), «Нос» (1977), «Письма мертвого человека» (1986), «Оно» (1989). Всего Быковым было сыграно более ста киноролей.
В 1958‑1960 годах Быков был режиссером Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, в 1958 году реорганизовал общеуниверситетский театральный коллектив в Студенческий театр МГУ ‑ первый публичный студенческий театр Москвы, и возглавил его. В разные годы в театре работали такие известные актеры и режиссеры, как Ия Саввина, Алла Демидова, Сергей Юткевич, Марк Захаров и Роман Виктюк.
Будучи руководителем театра МГУ, Быков поставил остропублицистическую пьесу «Такая любовь» Павла Когоута. О спектакле много говорили.
В 1960 году Быков пришел на киностудию «Мосфильм», где был сначала актером, а позже стал режиссером художественных фильмов.
Режиссерский дебют Ролана Быкова в кино состоялся в 1962 году, когда он поставил комедийную ленту «Семь нянек». В жанре комедии была сделана и вторая его картина ‑ «Пропало лето», которую он снял в 1964 году вместе с режиссером Никитой Орловым. Фильм «Айболит‑66», снятый Быковым по сказке Корнея Чуковского, стал заметным шагом в развитии музыкально‑комедийного кино, а сыгранная Быковым роль Бармалея ‑ одной из ярких страниц его артистической биографии.
В 1967 году был награжден премией Московского комсомола за создание фильмов для детей и юношества.
Ролан Быков ‑ один из лучших режиссеров детского кино, а созданные им фильмы «Внимание, черепаха!» (главный приз Московского кинофестиваля в Москве, 1971), «Телеграмма» (1971), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (приз Всесоюзного кинофестиваля, 1975) вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Последний фильм режиссера – «Чучело» (1983)
Это глубоко реалистическая и вместе с тем лирическая картина. Судьба фильма была сложной, но в 1986 году за этот фильм Быков получил Государственную премию
Последний фильм режиссера – «Чучело» (1983). Это глубоко реалистическая и вместе с тем лирическая картина. Судьба фильма была сложной, но в 1986 году за этот фильм Быков получил Государственную премию.
С 1989 года Ролан Быков был художественным руководителем объединения «Юность». В 1989 году он также организовал Всесоюзный Центр кино и телевидения для детей и юношества, позже преобразованный в Международный Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества. После смерти Быкова фонд получил название «Фонд Ролана Быкова».
Ролан Быков ‑ Народный артист СССР (1990). Избирался секретарем Союза кинематографистов СССР.
В 1989‑1991 годах был народным депутатом СССР.
Возглавлял Внепартийное общественно‑политическое «Движение 95» – Союз общественных организаций работников культуры, науки, образования и экологии.
В 1994 году Быков был награжден почетной Золотой медалью им. Льва Толстого, вручаемой ежегодно Международной ассоциацией детских фондов.
Ролан Быков был академиком Российской академии кинематографических искусств. С 1998 года ‑ почетный профессор МГУ.
Быков был дважды женат. Сын от первого брака Олег Роландович (1956 года рождения) ‑ выпускник экономического факультета ВГИК. Вторая жена ‑ актриса Елена Санаева.
Умер Ролан Быков 6 октября 1998 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
В 2006 году в связи с 250‑летием театра Московского университета была учреждена ежегодная театральная премия имени Ролана Быкова. Оргкомитет возглавляет вдова актера, вице‑президент Фонда Ролана Быкова Елена Санаева.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Творчество
Признание Ромен Роллан получил на рубеже XIX и XX веков, после публикации и постановки цикла его пьес, посвящённых событиям Великой французской революции: «Волки», «Торжество разума», «Дантон», «Четырнадцатое июля».
Наиболее известное произведение — роман «Жан-Кристоф», состоящий из 10 книг. Этот роман принёс автору мировую славу и переведён на десятки языков. Цикл рассказывает о кризисе немецкого музыкального гения Жан-Кристофа Крафта, прототипом которому стали Бетховен и сам Роллан. Завязавшаяся дружба молодого героя с французом символизирует «гармонию противоположностей», а более глобально — мир между государствами.
Среди других его произведений нужно выделить цикл книг о великих художниках: «Жизнь Бетховена» (1903), «Жизнь Микеланджело» (1907), «Жизнь Толстого» (1911). Позже, в последние годы жизни, он вернулся к теме Бетховена, завершив многотомный труд «Бетховен. Великие творческие эпохи».
В поcмepтно изданных мемуарах (Mémoires, 1956) ясно видна сплочённость взглядов автора в любви к человечеству.
- Цикл пьес «Трагедии веры»:
- «Святой Людовик», 1897
- «Аэрт», 1898
- «Настанет время», 1903
- Цикл пьес «Театр революции»:
- «Волки», 1898
- «Торжество разума», 1899
- «Дантон», 1899
- «Четырнадцатое июля», 1902
Книга «Народный театр», 1903
- «Героические жизни»:
- «Жизнь Бетховена», 1903
- «Жизнь Микеланджело», 1907
- «Жизнь Толстого», 1911
- «Музыканты прошлого», 1908
- «Музыканты наших дней», 1908
- «Гендель», 1910
- Роман-эпопея «Жан-Кристоф», 1904—1912
- Сборник антивоенных статей «Над схваткой», 1914—1915
- Сборник антивоенных статей «Предтечи», 1916—1919
- Сборник антивоенных статей
- «Декларация независимости духа», 1919
- «Кола Брюньон», 1914—1918
- «Лилюли», 1919
- «Пьер и Люс», 1920
- «Клерамбо», 1920
- Роман-эпопея «Очарованная душа», 1925—1933
- «Махатма Ганди», 1924
- «Ответ Азии Толстому», 1928
- «Жизнь Рамакришны», 1929
- «Жизнь Вивекананды», 1930
- «Вселенское Евангелие Вивекананды», 1930
- Цикл пьес «Театр революции»:
- «Игра любви и cмepти», 1924
- «Вербное воскресенье», 1926
- «Леониды», 1928
- «Робеспьер», 1939
- «Бетховен», 1927
- «Бетховен и Гёте», 1932
- «Пеги», 1944
Личная жизнь
Обрести счастье в личной жизни знаменитости удалось не сразу. Его первой женой стала Клотильда Бреаль, с которой он прожил около 10 лет. Супруга поменяла Роллана на другого мужчину, что он переживал тяжело, но не переставал творить.
В 1923 году писатель получил письмо от Марии Кудашевой (урожденная Майя Кювилье), в котором поэтесса высказывала мысли о «Жане-Кристофе». Между творческими людьми завязалась переписка, и с помощью Максима Горького молодая женщина получила возможность посетить Ромена в Швейцарии. Между ними возникли романтические чувства, чему не помешала разница в возрасте почти в 30 лет.
Ромен Роллан с женой /
Кудашева стала женой писателя в апреле 1934 года и была с ним до последних дней жизни. Совместных детей у пары не было. Женщина пережила Роллана на 41 год и была похоронена рядом с ним.
Список используемой литературы
Ромен Роллан в 1914 году, на балконе своего дома
Год | Работа | Заметки |
---|---|---|
1888 |
Amour d»Enfants |
|
1891 |
Les Baglioni |
|
1891 |
Эмпедокле (Эмпедокл ) |
Неопубликованные в течение своей жизни. |
1891 |
Орсино (игра) |
Неопубликованные в течение своей жизни. |
1892 |
Le Dernier Procès де Луи Berquin (The Last Trial Луи Berquin ) |
|
1895 |
Les Origines ей théâtre Lyrique Moderne (Истоки современного лирического театра ) |
Академический трактат, который выиграл приз от Французской академии |
1895 |
Histoire де l»Opéra авант Люлли и др Скарлатти (История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти ) |
Диссертация на соискание докторской степени в Письмах |
1895 |
Cur АРС picturae Apud Italos XVI saeculi deciderit |
Latin -языка тезис о снижении итальянской живописи маслом в течение шестнадцатого века |
1897 |
Сент-Луис |
|
1897 |
Арта |
|
1898 |
Les Loups (волки ) |
Исторический / философская драма |
1899 |
Le Triomphe де ла Raison (Триумф разума ) |
Исторический / философская драма |
1899 |
Дантон |
Исторический / философская драма |
1900 |
Le Отравление idéaliste |
|
1901 |
Les Fêtes де Beethoven à Майнца (празднования Бетховена в Майнце ) |
|
1902 |
Le Quatorze Juillet (14 июля- День взятия Бастилии ) |
Исторический / философская драма |
1902 |
Франсуа Милле |
|
1903 |
Vie де Бетховена (Жизнь Бетховена ) |
Novella |
1903 |
Le Temps viendra (The Time Will Come ) |
драма |
1903 |
Le Театр дю Peuple (Народный театр ) |
Семенное эссе в демократизации театра. |
1904 |
La Монтеспан |
Исторический / философская драма |
1904-1912 |
Жан-Кристоф |
Цикл из десяти томов разделен на три Series- Жан-Кристоф , Жан-Кристоф Парижского и л Fin его плавание , опубликованный Каой де л Quinzaine |
1904 |
L»Aube |
Первый том серии Жан-Кристоф |
1904 |
Le Matin (утро ) |
Второй том серии Жан-Кристоф |
1904 |
L»Подростки (Подростке ) |
Третий том серии Жан-Кристоф |
1905 |
Ла REVOLTe (Восстание ) |
Четвертый том серии Жан-Кристоф |
1907 |
Ви де Мишель-Анж (Жизнь Микеланджело ) |
биография |
1908 |
Musiciens d»aujourd»hui (Современные музыканты ) |
|
1908 |
Musiciens d»Autrefois (Музыканты прошлого ) |
Сборник статей и эссе о музыке |
1908 |
La Foire-сюр-ла место |
Первый том серии Жан-Кристоф à Paris |
1908 |
Антуанетта |
Второй том серии Жан-Кристоф à Paris |
1908 |
Dans La Maison (дома ) |
Третий том серии Жан-Кристоф à Paris |
1910 |
Гендель (Handel ) |
|
1910 |
Les Amies (Друзья ) |
Первый том серии ла Fin дю плавания |
1911 |
La Vie де Толстым (Жизнь Толстого ) |
биография |
1911 |
Le Buisson пламенный |
Второй том серии ла Fin дю плавания |
1912 |
La Nouvelle Journée |
Третий том серии ла Fin дю плавания |
1911 |
Жан-Кристоф: Dawn. Утро. Молодежь. восстание |
В английском языке, первые четыре тома опубликованы в одном. Генри Холт и Компания. Перевод Gilbert Cannan |
1911 |
Жан-Кристоф в Париже: на рынке. Антуанетта. Дом |
На английском языке, вторые три тома опубликованы в одном. Генри Холт и Компания. Перевод Gilbert Cannan |
1915 |
Жан-Кристоф: Конец Поездки: Любовь и дружба. Неопалимая купина. New Dawn |
В английском языке, последние три тома опубликованы в одном. Генри Холт и Компания. Перевод Gilbert Cannan |
1912 |
L»Humble Vie héroïque (The Humble Жизнь героя ) |
|
1915 |
Au-Dessus — де — ла Рукопашник (над схваткой ) |
Пацифист манифест |
1915 | — | Получил Нобелевскую премию по литературе |
1917 |
Salut а ля рюс Révolution (салют русской революции ) |
|
1918 |
Налейте l»Internationale де l»Esprit (для международного Духа ) |
|
1918 |
L»AGE — де — ла — Хейн (The Age Ненависти ) |
|
1919 |
Колас Брюньон |
Бургундская история и основа для Коласа Брюньона , оперы Дмитрия Кабалевского |
1919 |
Liluli |
Играть |
1919 |
Ле Précurseurs (Предшественники ) |
|
1920 |
Клерамбо |
|
1920 |
Пьер и Люс |
|
1921 |
Страницы choisies (Selected Pages ) |
|
1921 |
Л REVOLTe де машины (бунт машин ) |
|
1922 |
Аннет и др Сильви |
Первый объем l»Âme Enchantee |
1922 |
Les Vaincus |
|
1922-1933 |
L»Âme Enchantee (Очарованная душа ) |
Семь томов |
1923 | — | Основана обзор Европы |
1924 |
L»été (лето ) |
Второй том l»Âme Enchantee |
1924 |
Махатма Ганди |
|
1925 |
Le Jeu де l»Amour и де ла Морт (Игра любви и смерти ) |
Основание для HRA о Laske смрити , опер Яна Киккера |
1926 |
Pâques Fleuries |
|
1927 |
Mère и др филсов (матери и ребенка ) |
Третий объем l»Âme Enchantee |
1928 |
Леониды |
|
1928 |
De l»Héroïque à l»Аппассионаты (От Героическая к Страстный ) |
|
1929 |
Essai сюр ла загадочность де l»действие (Изучение Mystique действий ) |
|
1929 |
L»Inde Vivante (Living Индия ) |
Эссе |
1929 |
Vie де Рамакришна (Жизнь Рамакришны ) |
Эссе |
1930 |
Ви де Вивекананда (Жизнь Вивекананды ) |
Эссе |
1930 |
Lȃvangile Universel |
Эссе |
1930 |
Гете и др Бетховен (Гете и Бетховен ) |
Сочинение |
1933 |
L»Annonciatrice |
Четвертый объем l»Âme Enchantee |
1935 |
Quinze анс в военных действиях |
|
1936 |
Compagnons-де-маршрут |
|
1937 |
Le Chant де ла ВОСКРЕСЕНИЕ (Песнь Воскресения ) |
|
1938 |
Les Страница сухоцветы де Руссо (Бессмертные страницы Rousseau ) |
|
1939 |
Робеспьер |
Исторический / философская драма |
1942 |
Le Voyage intérieur (Интерьер Voyage ) |
|
1943 |
La Cathédrale interrompue (прерванной собор ) |
Тома I и II |
1945 |
На биографическом материале
Со временем произведения Ромена Роллана все больше начинают основываться на биографическом материале
Привносит в этот жанр он и новаторские нотки, уделяя внимание литературному портеру, психологическим очеркам и музыкальным исследованиям
Так, с 1903 по 1911 годы выходит его трилогия «Героические жизни». Это биографии Бетховена, Микеланджело и Толстого.
В них он пытается соединить действие и мечту. Например, в «Жизни Микеланджело» описывает конфликт слабого человека и личности гения, которые уживаются в одном герое. В результате он оказывается просто не в состоянии завершить свои работы, отказывается от искусства.