Антуан де сент-экзюпери — биография, новости, личная жизнь

Творческий путь

Литературный дебют Экзюпери состоялся в 1914 году. Французский поэт написал сказку под названием «Одиссея цилиндра». За это произведение Антуану присудили 1 место на литературном конкурсе, в котором он принял участие.

В 1925 году писатель познакомился со многими талантливыми авторами и издателями, которые, прочитав его рукописи, пришли в восторг. Они пророчили молодому дарованию прекрасное будущее, а от некоторых из них даже поступило предложение о сотрудничестве.

В этот же период Сент-Экзюпери представляет еще несколько своих сочинений, среди них особым успехом пользовались:

  • «Летчик»;
  • «Юный почтовый»;
  • «Почта — на юг».

Еще работая в авиакомпании «Аэропошталь», писатель активно занимался творчеством. У него был заключен контракт с известным издательством Гастона Галлимара, с их помощью было опубликовано семь романов.

В 1971 году литератор стал обладателем своей первой премии «Фемина»: ее он получил за рассказ под названием «Ночной полет». А спустя год по мотивам сюжета был снят художественный фильм.

После этого автор представил свое следующее произведение «Земля людей», в котором он описал свое мнение и эмоции от знакомства с Советским Союзом и сталинским режимом. Книга получила массу положительных отзывов.

В 1942 году в свет вышла книга-автобиография «Военный летчик», где Экзюпери кратко, но трогательно описывал события, которые он пережил во время Второй мировой войны. Он принимал участие в военных событиях. Произведение пользовалось успехом не только на родине француза, но и далеко за ее пределами. Текст был переведен на разные языки, в том числе русский, английский.

Стоит отметить и главное произведение в творчестве француза — это повесть под названием «Маленький принц». Экзюпери даже сопроводил его авторскими иллюстрациями. После выхода сочинения писатель приобрел мировую славу. Книга увидела свет в 1943 году. Последним трудом Антуана стал роман «Цитадель», опубликованный уже после смерти поэта.

Биография писателя

Полное имя известного французского писателя, поэта и профессионального летчика Антуана де Сент-Экзюпери — Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Он родился 29 июня 1900 в городе Лион во Франции. Его отец был торговым инспектором, имел титул виконта. Семья была из старинного дворянского рода. Раннее детство писателя прошло в Лионе. После смерти отца ему приходилось жить у своих различных родственников.

В 1908 году Антуан поступает в школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе. После он получает образование в иезуитском колледже Сент-Круа.

С1914 по 1915 год Антуан обучался в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре в Вильфранш-сюр-Сон.

С1915 по 1917 год Сент-Экзюпери учится во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов Вилла-Сент-Жан.

В 1919 году он стал вольным слушателем отделения архитектуры в Национальной высшей школе изящных искусств.

В 1921 году будущего писателя призвали на службу в армию. Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Вскоре Антуану удалось стать военным лётчиком и получить офицерское звание.

В 1923 году Экзюпери попал в авиакатастрофу и получил черепно-мозговую травму. После этого случая от был демобилизован. Экзюпери переезжает в Париж, там он начинает заниматься писательской деятельностью.

В 1926 году он продолжает работу пилота. Он становится пилотом в компании «Аэропосталь», которая занимается доставкой почты в Африку. В этом году он становится начальником станции на самом краю Сахары. Здесь появляется его первый роман – «Южный почтовый».

В 1929 году Антуан прибыл обратно во Францию, здесь он продолжает свое авиационное образование. В этом же году был опубликован его первый роман «Южный почтовый».

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В этом году Антуан пишет свой второй роман «Ночной полёт» и женится на Консуэло Сунсин. В силу обстоятельств муж и жена живут раздельно.

В 1931 году был опубликован роман «Ночной полет». За это произведение писатель получил престижную французскую премию «Фемина».

С 1932 году Антуан работал в авиакомпании «Латекоэра», где занимал должность второго пилота.

С 1934 года Экзюпери работал в авиакомпании «Эр Франс».

В 1935 году писатель посетил СССР. Эту страну он посетил в качестве корреспондента. После этого он напишет очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». В этом очерке он пытался осмыслить сталинскую идеологию.

В 1936 году Антуан работал корреспондентом, он отправился в Испанию и написал ряд репортажей о гражданской войне в этой стране.

В 1939 году Франция объявляет войну Германии. Экзюпери добился того, чтобы его взяли летчиком в воинскую часть. Он считает, что это его священный долг учувствовать в этой войне, так как все что он так сильно любит всем своим сердцем находилось под угрозой.

Экзюпери осуществляет несколько боевых вылетов и получает награду «Военный крест». В 1941 году Франция проиграла войну. Антуан сначала живет у своей сестры в неоккупированной части страны, а затем переезжает в США.

В США он написал, а затем и опубликовал на английском и французском языке свое самое известное произведение «Маленький принц».

В 1943 году он опять добивается своего зачисления в боевую часть, где продолжает выполнять военные полеты. Авиацию он считает самым великим делом своей жизни и отдается ему без остатка.

31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в полет на разведку, но вернуться ему не удалось.

Важные события в жизни писателя

  1. Великая война подходила к концу, и в 1917-м Экзюпери приехал в Париж. Там он изучал высшую математику, готовился к поступлению в высшее морское училище Эколь-Наваль, чтобы стать военным моряком. Антуан жил богемной жизнью французской столицы, пробовал сочинять.
  2. В 1919-м году де Сент-Экзюпери поступал в училище, о котором мечтал. Он блестяще сдал экзамен по математике, но провалил сочинение, потому что ему не понравилась жестко заданная псевдопатриотическая тема. Устный экзамен Антуан тоже не выдержал, хотя всегда слыл отличным рассказчиком.
  3. В том же году Экзюпери начал учиться на архитектора в Национальной академии искусств. Этому занятию он посвятил 15 месяцев, попутно изучая литературу и продолжая встречаться с приятелями-аристократами, которые стали его тяготить.
  4. В 1921 году, несмотря на действие отсрочки в академии, Экзюпери добровольно пошел в армию. Сперва он занимался ремонтом самолетов, но вскоре успешно сдал экзамен на пилота гражданской авиации.
  5. На службе в Марокко Антуан получил права на управление военными самолетами. В следующем году младший лейтенант де Сент-Экзюпери поступил в авиационный полк, расположенный в коммуне Ле-Бурже под Парижем.
  6. Зимой 1923 года случилась первая в жизни Экзюпери авиакатастрофа, которых всего будет больше десятка. Он получил травму головы и был комиссован. Событие подвигло писателя вернуться в Париж и углубиться в литературу. Жизненный опыт, на недостаток которого он сетовал пять лет назад, уже появился.
  7. В 1926 году Экзюпери становится пилотом авиакомпании, доставляющей почту в колонии северной Африки. Осенью он получил должность начальника почтового терминала Кап-Джуби в пустыне Сахара. Там в свободное от службы время Антуан писал книгу – первый свой роман «Южный почтовый».
  8. В 1929 году Экзюпери продолжил авиационное обучение во Франции на высших курсах в Бресте. По окончании курсов его отправили в командировку в Южную Америку. За океаном Экзюпери занимал должность технического директора филиала почтовой .
  9. Французский издательский дом Галлимара впервые опубликовал роман «Южный почтовый».
  10. За личный вклад в формирование гражданского авиасообщения в 1930-м году де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона – высшей награды Франции. В то же время он работал над романом «Ночной полет», за который получил премию «Фемина» от популярного женского журнала.
  11. Весной 1935 года писатель в качестве журналиста посетил СССР. Итогом поездки стали пять публицистических очерков, в которых он размышлял об особенностях советского правосудия и образа жизни.
  12. В 1939 году писатель де Сент-Экзюпери стал лауреатом литературной премии французской академии, а также престижной американской книжной премии. Такая высокая оценка была дана роману «Планета людей».
  13. Осенью 1939 года, после вступления Франции в войну, де Сент-Экзюпери поступил по мобилизации в часть дальней авиационной разведки. Летал на двухмоторном самолете-разведчике Bloch MB.174, занимаясь аэрофотосъемкой. За отличную службу летчика наградили Военным Крестом.
  14. В 1941-м году после нескольких месяцев проживания в неоккупированной части Франции писатель переехал в США и стал жить в Нью-Йорке.
  15. В Соединенных Штатах (1942 – 1943) де Сент-Экзюпери написал и опубликовал произведения «Военный летчик» и «Письмо заложнику», а также знаменитую сказочно-философскую повесть «Маленький принц». Иллюстрации к повести нарисовал сам автор.
  16. В 1943-м году летчик вернулся в южную часть Франции, вступив в ряды ВВС освободительного движения. Он стал пилотировать многоцелевой истребитель Lockheed P-38 Lightning («Молния»), продолжая заниматься воздушной разведкой.
  17. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери совершил свой последний полет. Его двухмоторный самолет вылетел на задание и исчез без следа.

Антуан де Сент-Экзюпери (Канада, 1942)

Биография писателя

В 1921 в армии Экзюпери оказался на курсах пилотов. Это был поворотный год в судьбе будущего писателя, его призвали в армию. За время службы Экзюпери сдал экзамены сначала на гражданского, а потом уже на военного лётчика. В 1922 году он получил звание младшего лейтенанта. А в 1923 году Экзюпери получил черепно-мозговую травму в своей первой авиакатастрофе. С тех пор он начал писать. Но так как успех к нему пришел не сразу, начинающему писателю пришлось подрабатывать. Молодой Экзюпери сначала продавал автомобили, затем – книги.

В 1925 Антуан де Сент-Экзюпери стал пилотом. Он возил почту в Африку. Через несколько лет перебрался в Латинскую Америку, но вскоре вернулся в Европу. На сей раз писательский труд принес плоды. Антуан был награжден несколькими литературными призами. Так например «Цитадель» Экзюпери по праву считается величайшим творением, вершиной его литературной деятельности. А простую и искреннюю молитву Экзюпери не перестают цитировать на просторах интернета «Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов…»

Эту молитву Экзюпери написал в самые тяжелые годы своей жизни. Молитва — самое короткое произведение автора, но именно в ней он сумел показать то, что не смог передать в других своих произведениях. Ежедневно подвергая свою жизнь опасности, работая лётчиком, Экзюпери старался распоряжаться временем как можно более продуктивней. Через молитву Экзюпери можно увидеть глубокий мир автора, его душу и желания.

Своё призвание Антуан де Сент-Экзюпери нашёл в 1926 году, когда он стал пилотом почтовой компании «Аэропосталь». В том же году он был назначен начальником промежуточной станции на самом краю Сахары, где и написал «Южный почтовый» — свое первое произведение. В 1930 году произошла удивительная встреча: Сент-Экзюпери познакомился со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. В том же году он начал писать «Ночной полёт». Вскоре влюбленные поженились, но продолжали жить отдельно.

А в следующем году «Аэропосталь» признали банкротом, и Экзюпери был вынужден работать пилотом почтовой линии Франция — Южная Америка. В том же году издали «Ночной полет» и писателю присудили литературную премию «Фемина».

В 1932 году Экзюпери едва не ушёл из жизни, испытывая новый гидросамолёт. Самолет перевернулся и начал тонуть, писать едва успел выбраться.

В апреле 1935 года он посетил СССР. Пораженный сталинизмом, Экзюпери написал пять очерков, один из которых «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Кроме того, существует свидетельство, что он был знаком с Михаилом Булгаковым.

В скором времени у Экзюпери появился свой самолёт, на котором он попытался поставить рекорд перелёта Париж — Сайгон. И снова смерть едва не настигла писателя. Он потерпел аварию в Ливийской пустыне. Он и его механик умирали от жажды, но их успели спасти бедуины. После этого он будет еще несколько раз попадать в аварии…

А в 1939 году началась война… Друзья долго отговаривали Экзюпери отказаться от карьеры военного лётчика, но он не прислушался к их советам. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».

Антуан де Сент-Экзюпери совершил много боевых вылетов на самолете, и был представлен к награде «Военный крест». Будучи участником Второй мировой войны, в 1943 году Сент-Экзюпери написал сказку «Маленький принц».

А 31 июля 1944 года он улетел в разведовательный рейд. Это был последний день, когда Антуана де Сента-Экзюпери видели живым. Подробности дальнейшей судьбы, исчезновения и гибели писателя долго были неизвестны.

Но в 1988 году один рыбак нашёл в море браслет, на котором было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери.

Через 12 лет ныряльщик Люк Ванрель обнаружил обломки самолета, которые были разбросаны друг от друга в радиусе километра. Они находились на 70-метровой глубине. В 2003 году французское правительство разрешило поднять остатки самолёта. На кабине пилота был серийный номер самолёта, которым управлял Экзюпери.

Никаких записей о сбитых самолётах 1944 года не было, на обломках отсутствовали следы обстрела. Из-за этих данных появилось множество версий крушения: от неисправностей до самоубийства. Однако в 2008 году немецкий ветеран 86-летний Хорст Рипперт сделал заявление, что это он сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери.

Любимый мужчина Марии Лемешевой

2000 год, один из многочисленных кинофестивалей, на которых знаменитый кинематографист Никита Михалков быть обязан, но удовольствия от этой суеты практически не испытывает

И вот внимание мэтра привлекла очаровательная молодая брюнетка, которая тоже была не прочь обратить на себя внимание авторитетной персоны. И ей это удалось

Мария Лемешева и Никита Михалков

Несмотря на 25-летнюю разницу в возрасте (хотя Михалков славился повышенным вниманием именно к юным нимфам, некоторые из которых годились ему в дочери) Мария Лемешева и Никита Михалков вернулись с мероприятия уже в статусе пары. Брачные узы, никогда не смущавшие любвеобильного Михалкова, не стали препятствием и для его новой пассии

По возвращении домой Маша сразу же развелась с мужем и окунулась с головой в омут многообещающих, сладострастных и, самое главное, перспективных отношений с новым возлюбленным.

Мария Лемешева и Никита Михалков

Пока Татьяна Соловьева, официальная жена режиссера мудро «не видела» нового любовного водоворота в жизни своего звездного супруга, Мария в роли официальной спутницы сопровождала Никиту Сергеевича на публичных тусовках, сверкая драгоценностями и роскошными туалетами. Примерно тогда же в собственности статной брюнетки появились столичные апартаменты, подаренные ее покровителем.

На светском мероприятии

По слухам, в какой-то период Никита Михалков даже уходил из официальной семьи, став на время гражданским мужем Марии Лемешевой. К тому же кинематографист одобрял, поощрял и способствовал реализации амбиций возлюбленной к профессиональному росту в медиа-сфере.

Последняя любовь Никиты Михалкова

Но эта love-story была лишь стартом к звездам для журналистки. А Мария Николаевна, в свою очередь, просто была для любимого музой и не требовала большего.

Мария Лемешева с возлюбленным

Через 10 лет роман Марии Лемешевой и Никиты Михалкова сам собой сошел на нет. А вот заслуги теледивы к тому времени были уже неумолимы.

Смерть и память

Гибель французского писателя на протяжении продолжительного времени была окутана завесой тайны. Он был участником Второй мировой войны, мужчина просто не мог оставаться в стороне, поэтому добровольцем отправился воевать и защищать страну.

Из-за плохого здоровья он был определен в наземный полк, но хорошие связи помогли Антуану, и в итоге он все-таки попал в летный разведывательный отряд.

Летом 1944 года он вылетает в очередной и, как оказалось позднее, последний полет. Летчика ждали несколько дней, проводили поисковые работы, но ни его следов, ни следов самолета найдено не было. Командир отряд был вынужден отправить рапорт, в результате автора «Маленького принца» внесли в список пропавших без вести.

Спустя 45 лет недалеко от Марселя рыбак нашел браслет, который принадлежал писателю. На украшении была гравировка с именем любимой супруги писателя. А уже в 2000 году были обнаружены и части самолета, на котором отправился в последний полет Экзюпери.

Как стало известно, авиасудно французского поэта попало под обстрел немецкого бомбардировщика. Спустя много лет летчик вражеского истребителя сам признался в этом, он кратко рассказал о событиях того дня. В это же время в СМИ появились фотографии с места обстрела и крушения.

Творчеству французского писателя посвящена целая страница в википедии, в честь литератора назван аэропорт, расположенный в Лионе. А в Москве его имя носит библиотека.

Биография Антуана Экзюпери

Антуан Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ — знаменитый французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист. Читайте ниже биографию Антуана Экзюпери.

Писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в городе Лион, во Франции, в дворянской семье (графа). Очень рано потерял отца — в возрасте четырёх лет. Именно поэтому все воспитание легло на плечи матери. В Ле-Мане Экзюпери закончил школу иезуитов, а затем продолжил учебу в католическом пансионе в Швейцарии. В 1917 году Антуан поступил в Школу изящных искусств, в Париже, на факультет архитектуры.

В 1921 году его призвали в армию, и он был направлен на курсы пилотов — этот год стал поворотным в биографии Антуана Экзюпери. Буквально через год Экзюпери получил удостоверение пилота и решил отправиться жить в Париж — там он стал творить. Но, к сожалению, в первое время Антуан не добился серьезных успехов в писательской деятельности, и ему пришлось по-другому зарабатывать себе на жизнь — он продавал автомобили, торговал в книжной лавке. И только в 1925 году компания «Аэропосталь» предложила Экзюпери стать штатным пилотом, чтобы доставлять почтовые передачи в Африку. В 1927 году, спустя два года, он получил назначение начальника аэропорта Кап-Джуби на самом краю Сахары, и именно в тот момент Антуан в конце концов почувствовал и испытал то, что позже отразилось в литературной биографии Антуана Экзюпери.

В 1929 году Экзюпери стал главой отделения авиакомпании, где он работал, в Буэнос-Айресе, а в 1931 вернулся в Европу, где вновь летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист, в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти интересных очерках. Также в качестве корреспондента он отправился и на войну в Испании. В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 г. он переехал к сестре в неоккупированную фашистами зону, а позже переехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 г. он вернулся в ВВС Франции и участвовал в кампании в Северной Африке.

31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — и не вернулся. Долгое время в биографии Антуана Экзюпери о его гибели было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель показал, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

В журналах Германских ВВС не значится никаких записей о сбитых в той местности 31 июля 1944 года тех или иных самолетах, а непосредственно на обломках самолета не присутствует явных следов обстрела. Это вызвало множество догадок и гипотез о крушении самолета Экзюпери, включая версию о технических неполадках и даже суициде пилота. В 2008 году в прессе написали, что немецкий ветеран люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт, сообщил, что именно он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его словам, Хорст не знал, кто именно находился за штурвалом самолета противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери». Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

Если вы уже прочитали биографию Антуана Экзюпери, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы. Кроме того, вы можете познакомиться с меткими цитатами из книги «Маленький принц».

К тому же, помимо биографии Антуана Экзюпери, предлагаем вам посетить раздел Биографии, чтобы почитать о жизни и творчестве других популярных писателей.

Авиация

Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.

1921 год многое изменил в жизни Антуана. После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика.

Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами.

Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством.

В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе.

Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов.

Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать. Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины.

Страшнейшей аварией, в которой побывал писатель, было крушение самолета при перелете из Нью-Йорка на территорию Огненной Земли. После него пилот несколько суток находился в коме, получив травму головы и плеча.

В 1930-е Антуан заинтересовался журналистикой и стал корреспондентом газеты «Пари Суар». В статусе представителя газеты «Энтрансижен» Экзюпери был на войне в Испании. Он также участвовал в битвах с нацистами во Второй мировой войне.

Антуан Экзюпери: краткая биография. Детство

После смерти отца и мужа семья поселяется у тетушки Мари в Лионе на площади Белькур, но часто дети гостят в замке своей бабушки, где некогда бывала сама королева Марго.

Несмотря на нищету, семья очень дружна, и все дети прекрасно ладят между собой. Конечно, Антуан привязан к сестрам, однако настоящая дружба его связывает с младшим братом Франсуа. Обожает маленького сына и его мать, она называет его Королем-Солнце за его светлые кудри, вздернутый нос и легкий характер, который на всю жизнь остался с Экзюпери.

Биография его полна воспоминаний современников и семьи о том, что мальчик рос очень веселым и любознательным, обожал животных, а еще любил копаться в моторах, возможно, отсюда появилась его любовь к авиации, которая получит свое развитие много позже.

Последние годы жизни

За свою жизнь Сент-Экзюпери успел побывать лётчиком-испытателем, военным и корреспондентом. Умер великий писатель 31 июля 1944 года, его самолёт сбили противники. В течение длительного времени не были известны детали гибели Антуана, но в 1998 рыбак нашёл его браслет.

Спустя два года были обнаружены осколки самолёта, на котором летал прозаик. Примечательно, что на летательном аппарате не было найдено явных следов обстрела, и это привело к появлению множества версий гибели писателя. Его последней книгой признано собрание притч и афоризмов «Цитадель». Закончить её писателю так и не удалось, произведение вышло в 1948 году.

Всю жизнь Сент-Экзюпери провёл с одной женщиной, он был женат на Консуэло Суицин. После трагедии она переехала в Нью-Йорк, затем отправилась во Францию. Там женщина занималась скульптурой, также она была художницей. В течение долгих лет вдова посвящала своё творчество увековечиванию памяти супруга.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Экзюпери летал на самолете “Блок-174”. Он совершил несколько боевых вылетов. Выполнил немало задач по аэрофоторазведке, за что был представлен к награде “Военный крест”.

Когда Франция потерпела поражение от гитлеровской Германии, Экзюпери перебрался в Соединенные Штаты. Там он написал роман-сказку для детей и взрослых, “Маленький принц”.

В этом же году Экзюпери вернулся на фронт и успешно освоил пилотирование “Лайтинг P-38”, новейшего скоростного самолета.

31 июля 1944 г. Экзюпери отправился в разведывательный полет. Назад он уже не вернулся. Обстоятельства его гибели до сих пор остаются невыясненными. Обломки самолета, на котором, как предполагается, разбился писатель, сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • В жизни Антуана де Сент-Экзюпери было немало интересных фактов. За всю свою карьеру пилота он потерпел пятнадцать авиакатастроф и аварий. Во время командировки в Советский Союз он летал на борту самолета АНТ-20 “Максим Горький”.
  • Писатель любил показывать карточные фокусы и в совершенстве владел многими приемами.
  • Экзюпери внес свой вклад не только в литературу. Он является автором нескольких изобретений в авиационной сфере. На эти изобретения у писателя имеются патенты.
  • В основе самого яркого романа писателя “Планета людей” находится реальный факт из его жизни. За некоторое время до его создания Экзюпери попал в очередную авиакатастрофу при перелете Париж-Сайгон.
  • Экзюпери является прототипом героя С. Лукьяненко. Этот персонаж, летчик и писатель, фигурирует в романе “Искатели неба”. Зовут героя Антуан Лионский.
  • В честь писателя назван аэропорт в Лионе. Также его именем называется астероид 2578, который был открыт Т. Смирновой в 1975 г. А в 2003 г. именем Маленького принца была названа луна астероида.
  • Также славное имя выдающегося писателя было дано горной вершине в Патагонии.

Все интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Образование

В 8 лет Антуан поступает в христианскую школу в Лионе, а после он вместе с братом продолжает образование в иезуитском колледже в Монтре. Следующий этап — колледж в Швейцарии, куда мальчик поступил в 14 лет. Получив через три года диплом бакалавра, юноша планирует поступить в Военно-морской лицей в Париже, даже посещает подготовительные курсы, однако не выдерживает конкурс.

Когда Антуану исполняется 17, его брат Франсуа неожиданно умирает от суставного ревматизма. Юноша тяжело переживает утрату близкого ему человека, он замыкается в себе.

После провала на экзаменах в военный лицей Сент-Экзюпери был вынужден довольствоваться посещением лекций по архитектуре в Академии изящных искусств.

Непростая любовь писателя

Любопытны воспоминания Ксении Куприной, дочери русского писателя А. Куприна. Она познакомилась с Консуэло в Париже и была очарована ее умом и изяществом. Однажды аргентинка позвонила Ксении среди ночи и умоляла приехать. Она рассказала 19-летней девушке историю о том, что познакомилась с удивительным мужчиной, которого невероятно сильно полюбила. Но им не суждено быть вместе, так как он расстрелян революционерами прямо у нее на глазах. Потрясенная Куприна увезла Консуэло в свой загородный дом и несколько дней утешала подругу, буквально вытаскивала ее из озера, в котором та с навязчивым упорством хотела утопиться.

Каково же было негодование Куприной, когда оказалось, что расстрелянный возлюбленный — это и есть Экзюпери, при этом живой и невредимый. Консуэло была так зла на него и хотела расстаться, что придумала, будто он умер, и заставила поверить в это окружающих.

Они поженились всего через несколько месяцев после знакомства, но уже довольно скоро их совместная жизнь перестала быть радостной и счастливой. Консуэло буквально сошла с ума, третируя мужа своими выходками. Она то устраивала драку и кидалась посудой при гостях, то до утра ходила по барам и рассказывала гнусные лживые истории о своем супруге. Однако он все переносил с улыбкой и спокойствием. Пожалуй, только он знал, какая она на самом деле, и видел и другую сторону ее невыносимого характера. Как бы то ни было, эта любовь была столь же преданной и страстной, как и в первый день, когда они познакомились.

Загадочная смерть

31 июля 1944 года он покинул Корсику для выполнения разведывательной миссии над оккупированной Францией. Он так и не вернулся, а когда ни его самого, ни самолет не нашли, его сочли убитым в бою. Таинственное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий Средиземное море недалеко от Марселя, обнаружил обломки самолета, который позже был поднят и идентифицирован как принадлежащий Сент-Экзюпери. Изначально полагали, что он разбился в Альпах.

Обломки не имели следов обстрела, также не были найдены останки самого летчика, потому были добавлены версии о дезертирстве, самоубийстве в связи с диагностированной депрессией автора, а также о технических неисправностях.

Хотя доказательства указывали, что он, вероятно, был сбит, истинная причина его смерти остается неизвестной. Именно Вторая мировая война поставила точку в жизни писателя, и биография Экзюпери в 1944 году обрывается.

Хорст Рипперт, ветеран, позже журналист, чтобы освободить писателя от обвинений в дезертирстве, признался, что это именно он сбил самолет, понятия не имея, кто был за штурвалом самолета противника. Слова Рипперта подвергаются сомнению, так как следов обстрела на корпусе самолета, как сказано выше, не было найдено.

Личная жизнь

С первой влюбленностью писатель столкнулся еще в восемнадцатилетнем возрасте. Его избранницей стал некая Луиза Вильморн. Это была девушка из состоятельного семейства, поэтому ей был неинтересен скромный и бедный Антуан. Она оставляла без внимания ухаживания молодого человека. Даже когда он стал знаменитым, она не ответила ему взаимностью.

Следующей возлюбленной Экзюпери стала Консуэло Сунсин, их знакомство произошло в городе Буэнос-Айрес. Женщина уже была замужем, но ее супруг умер незадолго до их встречи, поэтому она смогла найти утешения в объятиях писателя. Их страстный роман привел к свадьбе. В 1931 году влюбленная пара заключила официальный брак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: