Стэнли кубрик

Страх и желание (1953)

«Страх и желание» — антивоенный фильм, снятый в разгар корейского конфликта. Стоит отметить, что картина не имеет явного отношения к какой-либо войне, скорее это просто призыв автора к миру.

Режиссерский полнометражный дебют Стэнли Кубрика был впечатляющим и резким. Зрители отнеслись к фильму лояльно, но сам Кубрик был настолько разочарован финальной версией, что до последнего боролся против его распространения. И конечно же не зря, критики фильм разгромили.

Это первая работа именитого режиссера — в те времена он еще не умел управлять процессом съемки. Именно этим обуславливается через чур слабая актерская игра в фильме. Еще более значимым недостатком картины стал сюжет — история оказалась слишком слабой и неинтересной. К плюсам фильма можно смело отнести антивоенные настроения и некую потустороннюю атмосферу.

«Страх и желание» — самый слабый фильм, созданный Стэнли Кубриком, но он все же содержит ядро авторского видения. В этом и есть вся прелесть этого кино — видно, как глубокое понимание режиссера граничит с отсутствием опыта и неуверенностью.

Фильм «Страх и желание» прекрасен в своем контексте, и слишком невзрачен без него. Поэтому лишь 13-тое место.

2001: Космическая одиссея (1968)

Для тех, кто не знаком с Кубриком, фильм может показаться нарративно тупым, тем более, что он в значительной степени полагается на визуальные эффекты.

Но если отбросить повествовательную плотность, «2001: Космическая одиссея» — это колоссальное техническое достижение. Стэнли Кубрик действительно был пионером в области кино, создав в фильме сложные декорации и внушительный реквизит. Кроме того, фирменный подход Кубрика к композиции кадров никогда прежде не был таким изысканным, как в «2001: Космическая одиссея».

Многие утверждают, что «2001: Космическая одиссея» — один из величайших фильмов, когда-либо созданных, однако несогласных с этим утверждением также не мало. «2001: Космическая одиссея» больше ориентирована на чувства режиссера, чем зрителя, и это в конечном итоге делает ее привлекательность субъективной.

Stanley Kubrick, июля 1928 — 7 марта 1999 • 70 лет (92)

место рождения Бронкс, Нью-Йорк, США
место смерти Харпенден, Хартфордшир, Англия, Великобритания
гражданство США
карьера 1951 — 1999
жанры драма, военный, триллер
рост 1.69 м

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке в еврейской семье, он был первым ребёнком Джейкоба Леонарда Кубрика (21 мая 1902 — 19 октября 1985) и Сэди Гертруды Первелер (28 октября 1903 — 23 апреля 1985). В мае 1934 года родилась его сестра Барбра Мэри. Предками отца были польские, австрийские и румынские евреи; он работал хирургом, окончив в 1927 году Нью-Йоркский медицинский колледж и в тот же год женившись на Сэди, которая была дочерью еврейских эмигрантов из Восточной Галиции. Прадед Кубрика, Герш Кубрик (его фамилия «Kubrick» в различных документах того времени писалась как «Kubrik» или «Kubrike»), прибыл на остров Эллис на корабле из Ливерпуля 27 декабря 1899 года. Ему было сорок семь лет и он оставил в Европе жену и двух взрослых детей (один из которых, Элиас, был дедом Стэнли), чтобы начать новую жизнь с молодой женщиной. В 1902 году в США перебрался и Элиас.

Детство Стэнли прошло в Бронксе, в доме 2160 на Клинтон-авеню. В семье, которая по местным меркам считалась довольно богатой, не слишком придерживались еврейской традиции, и Стэнли вырос атеистом.

В двенадцатилетнем возрасте отец научил Стэнли игре в шахматы (и этой игрой он оставался одержим на протяжении всей своей жизни), а с купленной отцом через год фотокамеры фирмы Graflex началось его увлечение фотографией. В старших классах Кубрик играл на ударных в школьном свинг-коллективе и одно время мечтал стать джаз-музыкантом. Родители очень любили Стэнли и предоставляли ему большую свободу: он много гулял по городу и занимался только тем, что ему было интересно.

Окончив начальную школу, с 1941 по 1945 годы Кубрик учился в средней школе имени Уильяма Говарда Тафта, в которой высокой успеваемостью не отличался (имел в среднем 67 баллов из ста), и по окончании школы не смог поступить в высшее учебное заведение, так как не обладал достаточными для этого знаниями. Позже Кубрик пренебрежительно отзывался о своем воспитании и образовании, утверждая, что в школе его ничего не интересовало. Родители отправили его в Лос-Анджелес к родственникам, где он жил в течение года.

Во время учёбы в школе он был официальным школьным фотографом. В 1946 году посещал вечерние занятия в Городском колледже Нью-Йорка (City College of New York; CCNY), но затем эти занятия бросил, стал искать работу в качестве независимого фотографа и нашёл её в журнале Look (впоследствии стал в нём штатным фотографом). Кроме того, Кубрик зарабатывал игрой в шахматы в Вашингтон-сквер и шахматных клубах Манхэттена.

Во время работы в журнале Look Кубрик женился на Тобе Этте Метц (род.1930). Свадьба состоялась 29 мая 1948 года. Супруги жили в Гринвич-Виллидж, развелись в 1951 году.

В эти же годы Кубрик посещал показы фильмов в музее современного искусства и кинотеатрах Нью-Йорка. Он был особенно вдохновлён творчеством Макса Офюльса, повлиявшим впоследствии на собственный визуальный стиль Кубрика.

Kubrick Stare, или Взгляд Кубрика

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987) / Фото: Warner Bros.

Не так много найдется режиссеров, создавших свою уникальную разновидность крупного плана. У Стивена Спилберга есть знаменитое Spielberg Face, а у его духовного учителя — Kubrick Stare. Имеется в виду крупный план, когда голова героя наклонена вниз, но глаза смотрят вперед (как правило, прямо в камеру), то есть получается взгляд исподлобья. Для большего эффекта такой кадр может сочетаться с плавным зумированием или движением камеры. В зависимости от контекста такой план может выражать превосходство или исходящую от героя угрозу. В любом случае, если персонаж Кубрика посмотрел на вас так с экрана, ничего хорошего дальше не ждите.

2001 год: Космическая одиссея

Спустя семь лет Папа Римский будет весьма не доволен новой работой Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», обвинив его в более тяжком грехе — святотатстве. Выход этого фильма в прокат сопровождал грандиозный ажиотаж. Критика и публика, разогретые рекламной кампанией в прессе, предвкушали что-то сенсационное. В июне 1968 года в Лос-Анджелесе состоялась премьера картины. По окончании просмотра у знаменитого американского актера Рока Хадсона началась истерика прямо в зале: «Кто-нибудь скажет мне по поводу чего весь этот шум?!»

Хадсона под белы ручки выводят из зала, а почтенная публика пожимает плечами: «Действительно, по поводу чего?»

Люди покидали кинозал с неприятным осадком. Вроде бы, фильм как фильм. Приятная музыка, красивый космос, милые лица. Ну, эффекты с космическими кораблями и станциями потрясающие, но все же как-то не по себе. Известный комик Джерри Льюис, посмотрев картину, вспомнил одну из шуток Кубрика. Стэнли, монтируя «Космическую одиссею», зашел в соседнюю монтажную, где Льюис работал над своим фильмом. Комик приветствовал режиссера словами: «Что, пришел посмотреть, как пропадает еврей? Дерьмо полировке не поддается». Кубрик после некоторой паузы ответил: «Поддается, если заморозить».

— Так вот,— продолжал свою мысль Джерри Льюис,— мне кажется, что он нас всех заморозил и отполировал…

Ранние работы

В 1953 году, в возрасте 25 лет, Стэнли Кубрик самофинансировал (с помощью своей семьи) свой первый военный фильм «Страх и желание», снятый в Калифорнии. Съёмки не были приятным опытом – его первый брак распался, инвестиции не окупились, и продюсеру, который видел в Кубрике потенциал, пришлось взять его на поруки.

Затем наш герой собрал финансирование для еще одного малобюджетного проекта — фильма про боксёра под названием «Поцелуй убийцы» (1955). Картина получила положительные отзывы, и Кубрику предоставили достаточно денег, чтобы нанять хороших актеров. Среди них были Стерлинг Хейден, Мэри Виндзор, Винс Эдвардс и Элиш Кук-младший. Результатом стал фильм о грабеже ипподрома «Убийство» (1956). Он считается важным фильмом жанра нуар позднего периода, в основном, из-за творческого использования воспоминаний и нелинейного повествования.

Деление на главы и эксперименты со структурой

Большинство картин Стэнли Кубрика четко разделены на главы. Порой это подчеркивается специальными титрами. Иногда обходится и без них, однако разница частей все равно очевидна. В делении на главы можно увидеть дань литературной традиции (что особенно актуально с учетом того, что почти все фильмы Кубрика, кроме ранних, имеют литературную первооснову), а также известную одержимость режиссера упорядочиванием и систематизацией.

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001» (1968) / Фото: MGM

В фильмографии Кубрика есть как картины с классической трехактовой структурой, так и любопытные эксперименты, которыми режиссер, его собственными словами, пробовал «взорвать повествовательную структуру». Например, «Космическая одиссея» состоит из четырех актов, причем каждый следующий акт (кроме последнего) — длиннее предыдущего в два раза. Такая композиция сближает фильм с симфонией, традиционно имеющей деление на четыре части.

«Барри Линдон» состоит из двух актов, а также эпилога и довольно редкого для кино явления — антракта. В «Цельно-металлической оболочке» также можно выделить два неравных акта с разными местами действия: тренировочный лагерь военных и война во Вьетнаме.

По мнению исследователей, двухактовая композиция была для Кубрика особенно привлекательна, потому как позволяла удобно раскрыть тему дуализма человеческой природы. Не зря одни и те же персонажи его картин в разных актах сильно отличаются. Наиболее явно это прослеживается в «Заводном апельсине». Алекс в первом акте — адепт и практик «ультранасилия», Алекс во втором акте — беззащитная жертва общества.

На съемках фильма «Заводной апельсин» (1971) / Фото: Warner Bros.

И еще одно маленькое дополнение — Кубрик часто делит фильмы на акты с помощью титров с подзаголовками, а кроме того, все его картины, в том числе поздние, завершаются титром «The End». Это вновь можно рассматривать как отсылку к литературе и классическому кинематографу «большого стиля».

Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.

Мистификации

Кадр из фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

Кубрик, возможно, главный мистификатор мирового кино, и его киновселенная полна загадок, не разрешенных до сих пор. Происходит это, во-первых, от определенного мировоззрения режиссера. В своих картинах он предпочитал не давать ответы, а, скорее, задавать вопросы, предлагать зрителю пищу для размышлений. Отсюда и большое количество трактовок его работ.

Во-вторых, сам киноязык Кубрика довольно сложен для восприятия, что тоже порождает вольность трактовки (примером может служить финальный акт «Космической одиссеи», которому существуют десятки объяснений, в том числе и недавно появившаяся и довольно неожиданная версия самого режиссера).

В-третьих (и это вновь к вопросу о перфекционизме), Кубрик настолько детально продумывал свои картины, что умудрялся в сложном процессе кинопроизводства наполнить их не только богатым символическим рядом, но и «пасхальными яйцами», шутками для своих и буквальными загадками разной степени сложности. Например, ряд его картин («Доктор Стрейнджлав», «Космическая одиссея», «Заводной апельсин», «С широко закрытыми глазами») связаны появляющейся последовательностью знаков «CRM114», о значении которых и сегодня ведутся споры. А самый богатый на подобные загадки фильм Кубрика — «Сияние». Тут вопросов возникает столько, что их набралось на целый конспирологический документальный фильм «Комната 237». В общем, с учетом склонности Кубрика к мистификациям, не удивительно, что именно его сторонники теории заговора посадили в кресло режиссера якобы павильонных съемок высадки на Луну.

Лолита

Поселившись в 1962 году в Лондоне, Кубрик взялся за экранизацию романа Набокова «Лолита». Многие считали, что это своеобразная месть Америке. «Лолита» долгое время была запрещена в Штатах, и постановка романа американским режиссером-изгнанником (а Кубрик считал себя именно таковым) — какой-никакой, а вызов.

Владимир Набоков, который писал сценарий картины, весьма беспокоился, что его произведение переносят в реальный мир. Он утверждал, что «Лолита» является чистым вымыслом, нереальным и нереализуемым, и что любая экранизация будет приблизительной. Собственно, снять версию, четко соответствующую роману-оригиналу, не дала бы цензура. Британские цензоры стремились внести свои исправления в сценарий сразу же после того, как он озвучил намерение ставить «Лолиту».

В целом же, Стэнли легко, без всякого сожаления, принял исправления «блюстителей нравственности», чем вызвал у последних немалое удивление. Господа-цензоры почему-то решили, что Кубрик будет обязательно снимать эротическое кино. Наивные! Они так и не поняли подлинной цели Кубрика. Своей же художественной задачей Кубрик видел не развлечение «человеков» с помощью кинематографа и даже не попытку сделать их лучше. Стэнли, подобно биологу-вивисектору, просто препарировал при помощи кино очередной экземпляр биологического вида homo sapiens.

Владимир Набоков, выступающий сценаристом фильма, вынужден был содействовать «биокинематографическим» опытам режиссера, как лаборант, ассистирующий профессору. После съемок фильма писатель в своих многочисленных интервью прессе будет нахваливать Кубрика, называя его фильм-версию «Лолиты» близкой к идеальной.

Любопытно, что до экранизации Набоков особенно не протестовал, когда героя романа Гумберта Гумберта отождествляли с его персоной. После выхода фильма в прессе активно стала «гулять» версия, что якобы идею книги писателю навеял грандиозный скандал начала века, связанный с отношениями Чарли Чаплина с нимфеткой Лолитой Макмурри. Это было на руку Набокову: после препарирования Кубрика Гумберт Гумберт больше походил на слюнявого полового психопата, нежели на утонченного джентльмена. В общем-то, написав сценарий к картине, писатель выпорол сам себя и был благополучно номинирован за эту процедуру на «Оскар» в номинации «Лучший адаптированный сценарий».

Поцелуй убийцы (1955)

Поцелуй убийцы — драма (а местами даже триллер) об отношениях между боксером и танцовщицей. Оба персонажа сталкиваются с жестокостью и несправедливостью и позже влюбляются, когда обнаруживают безопасность друг в друге.

Вторая работа Кубрика, «Поцелуй убийцы», заметно лучше первой

Режиссер, учтя все ошибки своего дебюта, перестал давать свободу актером — теперь каждое их движение в кадре было под его тщательным вниманием. В дальнейшем, практически каждый его фильм будет отличаться крепкой игрой актеров

Ошибку со сценарием Стэнли допустил лишь частично — история была интересная и многослойная, но вот сюжетные арки выглядели неубедительно

Важно отдельно отметить очень впечатляющие визуальные эффекты, которые поражают глаз даже сегодня, чего уж говорить о далеком 1955

Успех и признание

В том же году Metro-Goldwyn-Mayer предложили Кубрику 75 тысяч долларов, чтобы написать, спродюсировать и снять фильм. Так получился «Тропы славы» (1957 г.) – художественный фильм про Первую мировую войну, который отличился большим коммерческим успехом и открыл Кубрику дорогу в Голливуд.

«Спартак» (1960 г.). Для довольно молодого Стэнли Кубрика это был грандиозный проект с масштабными батальными сценами и бюджетом в 12 миллионов долларов. Фильм был коммерчески и художественно успешным, и начал коммерческую карьеру Стэнли Кубрика. Это не помешало позже отречься от фильма, потому что был загнан в творческие рамки и не смог сохранить полный контроль над съёмками.

Ключевые фильмы в карьере

Затем последовали фильмы, принесшие режиссёру популярность и ставшие культовыми.

  1. «Лолита» (1962 г.). Для съёмок Кубрику пришлось уехать в Англию, где была более мягкая цензура. Фильм, как и книга Владимира Набокова, вызвал общественные споры, и, тем не менее, был номинирован на 7 наград Киноакадемии.
  2. «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (1964 г.) – сатирический фильм о Холодной войне. Впоследствии был признан «культурно значимым» в Национальном реестра фильмов США.
  3. «2001: Космическая Одиссея» (1968 г.). На фото выше — кадр со съёмок фильма. После успеха «Доктора Стрейнджлава» режиссер провел несколько лет, работая вместе с писателем-футуристом Артуром Кларком. Фильм был посвящен темам внеземной жизни, экзистенциализма, технологии и искусственного интеллекта. Этот фильм Стэнли Кубрика не сразу стал успешным, но со временем был признан культовым. В это время Кубрик переехал в Лондон, где и прожил до конца своей жизни.
  4. «Заводной Апельсин» (1971 г.) – один из самых известных и резонансных в карьере Стэнли Кубрика. Из-за скандала в Англии режиссер запретил его показ в Великобритании.
  5. «Сияние» (1980 г.) – фильм Кубрика, снятый по роману Стивена Кинга. Получил негативные отзывы от кинокритиков, но, опять-таки, стал успешным коммерчески.

Следом за «Сиянием» последовали не менее значимые фильмы: «Цельнометаллическая оболочка» (1987 г.) и, через целых десять лет, вышел «С широко закрытыми глазами» (1997 г.). Для Стэнли Кубрика это был последний фильм в карьере. В марте 1999 года режиссёр скончался, оставив после себя неоценимый вклад в кинематографическое искусство.

Спартак

В 1959 году Кирк Дуглас продюсировал бюджетный колосс «Спартак». В разгар съемок Кирк, игравший к тому же главную роль в фильме, решил поменять режиссера Энтони Манна на Стэнли Кубрика, мастерством которого он был потрясен еще в «Тропах славы». Стэнли потребовал от Дугласа полный карт-бланш и переписывает полностью сценарий, поскольку, по его мнению, там много морализма. После выхода «Спартак» побил все существующие рекорды по сборам в прокате. Фильм удостоился четырех «Оскаров». Получил свою статуэтку за лучшую мужскую роль и Кирк Дуглас. Однако он был мало похож на счастливого человека. После съемок он буквально проклинал Кубрика: «Это настоящий садист. Он ни во что не ставит актеров. За год он выжал из меня все соки, делав порою по 50 дублей одного эпизода».

Заводной апельсин

В 1971 году он снимает картину «Заводной апельсин» по одноименному роману английского писателя Энтони Берджеса. Сюжет фильма довольно простой: лондонский гопник Алекс, с одной стороны, проявляет крайнюю форму жестокости к окружающим, и, с другой стороны, очень любит классическую музыку. Общество берется перевоспитать парня, используя при этом новейшие психотехнологии. В результате, одна только мысль о насилии над ближним приносит Алексу мучительные страдания. Не в силах вынести этого, гопник решается на самоубийство. Прыжок из окна заканчивается для него хэппи-эндом: Алекс остается жив, а самое главное — в его мозгу «рассасываются» психологические установки докторов. Теперь он может снова получать удовольствие от насилия, не испытывая мучительного сострадания к собственным жертвам!

Лолита (1962)

Один из самых неоднозначных фильмов Кубрика.

«Лолита» Стэнли Кубрика основана на весьма спорном одноименном романе Владимира Набокова. История рассказывает о мужчине средних лет по имени Гумберт (Джеймс Мейсон), которого смертельно привлекает девочка-подросток.

Несмотря на всю сложность темы Лолиты, фильм действительно является захватывающим взглядом на табуированную одержимость. В конце концов, Кубрик ловко уравновешивает комедию и драму, воссоздавая целостную картину романа Набокова.

Стоит отметить, что режиссер частично расширил и изменил сюжет, сделав его немного сложнее оригинала. До сих непонятно, было ли это необходимо.

Заводной апельсин (1971)

«Заводной апельсин» — это кошмарное видение антиутопии, в которой все дисфункционально. Здания разорваны в щепки, правительство тоталитарно, а банды безрассудно совершают насилие, не опасаясь последствий. Но есть еще школы, магазины, хорошо оборудованные клубы и дома. Эта дихотомия создает тревожное ощущение, что это ужасное будущее может однажды стать реальным.

«Заводной апельсин» так хорошо работает именно из-за этой приземленности. Кубрик наполняет этот циничный мир комедийными штрихами, а насилие, совершаемое его персонажами, рассматривается как нечто должное. В фильме представлен мир, потерявший все свое благо и сведенный к первозданной и плотской природе.

«Заводной апельсин», несомненно, трудный для просмотра фильм, но он показывает зло этого мира с жгучей сатирой.

Краткая биография

Стэнли Кубрик родился в семье эмигрантов из Восточной Европы в Нью-Йорке в 1928 году. Хотя наш герой был евреем, он не воспитывался религиозным, а позже исповедовал атеистический взгляд на жизнь. На протяжении всей начальной школы он учился средне и не проявлял интереса ни к одному предмету. Позже он высказывал презрение к американской системе образования и ее неэффективности.

В 13 лет Кубрик получил в подарок от отца аппарат Graflex, который открыл ему мир фотографии. Свою первую фотографию он продал журналу Look в возрасте 18 лет. Затем несколько лет проработал фотожурналистом, путешествуя по США. В течение этого периода он взахлёб читал книги о теории кино и посмотрел множество фильмов в местных кинотеатрах. Однако он часто избегал социальных взаимодействий и считался спокойным и трудолюбивым человеком.

Фильмография Стэнли Кубрика

После того, как Стэнли Кубрик снял несколько документальных фильмов, он убедил отца и дядю помочь финансировать производство первого художественного фильма. Картина «Страх и вожделение» вышла в 1953 году. Она рассказывала вымышленную историю о команде солдат, которые выживают в авиакатастрофе и оказываются в тылу врага. Один из них увлекается привлекательной девушкой и привязывает ее к дереву. Эта сцена известна крупными планами лица актрисы. В итоге такой прием стал одним из любимых у режиссера.

Затем Кубрик собрал средства на финансирование еще одного малобюджетного проекта – фильма-нуар, посвященного боксу. «Поцелуй убийцы» вышел в 1955 году. В этот момент режиссер объединился с продюсером Джеймсом Б. Харрисом, чтобы создать Harris-Kubrick Productions. Воодушевленные рецензиями на только вышедшую ленту, United Artists предоставили Кубрику достаточно денег, чтобы нанять группу качественных актеров. Среди них были Стерлинг Хэйден, Мэри Виндзор, Винс Эдвардс и Элиша Кук-младший. Результатом стал фильм «Убийство» об ограблении ипподрома. После его выхода Стэнли заметили в Metro-Goldwyn-Mayer.

Продолжая добиваться успеха в Голливуде, Кубрик получил немалые деньги на съемки антивоенной драмы «Тропы славы». Картина реализовала прекрасный сценарий на основе романа Джима Томпсона. Еще одна особенность Кубрика – он практически всегда брал за основу рассказы и романы, сотрудничая с авторами для создания фильма.

Режиссер несколько месяцев работал над созданием «Одноглазых валетов» 1961 года. Однако он не смог договориться с актером Марлоном Брандо. Творческие разногласия между ними привели к тому, что Стэнли ушел, а картину снял сам Брандо. Затем Кубрик принял предложение Кирка Дугласа взять на себя съемки «Спартака».  Эпический фильм о восстании рабов в Римской империи длился более трех часов. Хотя некоторые критики считали его слишком длинным, большинство согласилось с тем, что он значительно лучше, чем стандартный приключенческий фильм «с мечом и сандалиями».

Когда Кубрик перевез свою семью в Англию, он снял «Лолиту», киноверсию скандального романа Владимира Набокова. Через два года вышел «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу», став также культовым. Он принес Кубрику первую номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. Следующие 4 года Кубрик провел, создавая «Космическую одиссею 2001 года». Это научно-фантастическая эпопея, основанная на запоминающемся рассказе Артура Кларка. Тогда режиссер все чаще стал использовать классическую музыку, выбирая произведения заранее. Сюжет ленты был довольно сложный, а неоднозначная концовка вывела критиков из себя. Стэнли всегда отказывался обсуждать эти моменты с журналистами.

Фильм «Заводной апельсин» 1971 года также является адаптацией романа, на этот раз Энтони Берджесса. Жестокий и циничный, он получил рейтинг X (для взрослых) за чрезмерное насилие. Несмотря на это, лента была номинирована на премию Оскар за лучшую картину, лучшего режиссера и лучший сценарий.

Еще 4 года ушло на фильм «Барри Линдон». Навязчивое стремление Кубрика к съемкам с естественным освещением того времени потребовало создания специальной камеры. Он был столь же дотошным в своих требованиях относительно дизайна производства и костюмов. В результате картина, возможно, стала одним из самых красивых фильмов.

Однако критики снова поставили под сомнение работу режиссера. К сожалению, это случалось довольно часто. А с последующим «Сиянием» по Кингу были проблемы и с автором, которому не понравилась экранизация его книги. После этого настало затишье на целых 7 лет.

Личная жизнь Стэнли Кубрика

За 70 лет своей жизни режиссер был женат 3 раза. В 19 лет он сделал предложение своей школьной любви, 18-летней красавице Тобе Метц. Три года спустя, в 1951 году, они развелись. Тобе Метц, первая жена режиссераВторой избранницей Стэнли стала дизайнер декораций Рут Соботка. Познакомился он с ней в 1952 году, во время съемок своей первой ленты. В 1955-м они вступили в брак. Ее можно видеть в фильме Кубрика «Поцелуй убийцы» в роли балерины. Стэнли Кубрик и Рут СоботкаВ 1957 году, во время съемок «Троп славы» в Мюнхене, режиссер увлекся немецкой актрисой Кристианой Харлан (1932 г.р.), дочерью оперных певцов Фрица и Ингеборг Харлан. Она играла в ленте роль поющей девушки. В 1958 году Кубрик женился в третий разВ 1958 году они поженились и поселились в особняке в Беверли-Хиллс. Кубрик удочерил 6-летнюю Катерину, дочь Кристианы от предыдущих отношений. Вскоре после свадьбы Кристиана оставила карьеру и посвятила себя живописи, домашнему хозяйству и воспитанию общих с мужем дочерей – Анны и Вивиан. Стэнли Кубрик с женой Кристина и детьмиРежиссер отличался затворническим стилем жизни. Он редко удалялся от дома более чем на 15 километров, и мало кто знал, как он выглядит. Существует мнение, что он боялся смерти от руки американских спецслужб – из-за того, что якобы снимал высадку американских космонавтов на Луну в вполне себе «земном» павильоне. Корни этой мистификации растут из видеоролика, в котором «Кубрик» дает интервью Патрику Мюррею, утверждая, что лично снимал «прилунение» и считает эту фальшивку своим главным шедевром. В действительности на видео запечатлен не Кубрик, а похожий на него актер, что позже подтвердила и супруга режиссера. Рабочее место режиссераВ 1963 году издание Cinema опубликовало первый (и единственный) список любимых фильмов Стэнли Кубрика. Номером один в списке шла лента Федерико Феллини «Маменькины сынки» (1953), затем – «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана (1957) и «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса (1941). Также в перечень вошли «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948), «Огни большого города» (1931), «Генрих V» (1944), «Ночь» (1961), «Банковский сыщик» (1940), «Рокси Харт» (1942) и «Ангелы ада» (1930).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: