Стивен спилберг — биография

Биография знаменитости

В 1946 году в городе Цинциннати (Америка) родился Стивен Спилберг. Родители мальчика были евреями. Папа мальчика был успешным математиком и инженером. Он стоял у самых истоков развития программирования. Мама всецело посвящала себя воспитанию маленьких детей, которых в семье было четверо. После появления первенца она без раздумий отказалась от музыкальной карьеры, хотя ей пророчили большое будущее. Женщина была успешной пианисткой.

Стивену на генетическом уровне передались от родителей самые лучшие черты характера. Маленький мальчик обладал выраженной любовью ко всему прекрасному и всячески выражал свои творческие способности. Ребёнок имел хорошую усидчивость и мог построить подробный план для достижения назначенной цели. Стивен был единственным мальчиком в своей большой семье, но у него было три сёстры, о которых он был вынужден заботиться.

В 1950 году в Америке были выражены антисемитские настрои, которые возникли ещё во время Второй мировой войны. Из-за своих еврейских корней мальчик часто становился объектом насмешек в школе. Прийти в себя и отвлечься от переживаний Стивен мог только у себя дома. Сёстры и мама всячески окружали его заботой и любовью. С отцом мальчик мог поговорить на любые темы.

Ещё с подросткового возраста Стивен начал увлекаться кинематографом. Парень всегда мечтал снимать интересное видео, а не просто исполнять различные роли. Родители подарили своему отпрыску качественную кинокамеру, когда у него был десятый день рождения. Всем было понятно, что у Стивена действительно есть талант и стремление к искусству. После такого подарка мальчик точно для себя решил, что его дальнейшая жизнь будет связана со сферой кино.

На интервью режиссёр рассказал, что в молодости он мог целыми днями не выпускать камеру из рук, так как один за другим снимал любительские фильмы. Чаще всего это были примитивные ужастики с кровавыми сценами. В качестве спецэффектов использовался обычный томатный сок. В любительских фильмах снимались все родственники и друзья Стивена. Роли он раздавал самостоятельно.

В 12 лет мальчик принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов, где одержал победу. Уже через пять лет юноша представил на суд зрителей в местном кинотеатре первую полнометражную картину под названием «Небесные огни». На съёмки было потрачено 700 долларов, которые парень взял у своих родителей.

Через несколько лет всё семейство переехало в Калифорнию. Юный Стивен два раза пробовал поступить в киношколу, которая была закреплена за Южным Университетом. Но оба раза парню отказали. По настоянию родителей он поступил в технический колледж. В 1968 году во время каникул Стивен снял очередной короткометражный фильм «Эмблин». Именно этот шаг поспособствовал дальнейшему продвижению Спилберга к мировой славе. Таланты парня не остались незамеченными.

В 1969 известная компания Universal Pictures подписала с талантливым Стивеном контракт на съёмки первого эпизода нового сериала. Через несколько лет юноша снял полнометражный фильм под названием «Дуэль». Изначально картина была предназначена для транслирования на телевидении, но после неожиданного успеха кинолента ушла на большой экран. Следующая работа «Шугарлендский экспресс» была показана в кинотеатрах. Работа парня завоевала многочисленные положительные отзывы мировых критиков.

В биографии Стивена Спилберга содержится информация о том, что настоящая известность пришла к целеустремлённому парню после выхода триллера «Челюсти». За проделанную работу кинорежиссёр получил три премии «Оскар», а также один «Золотой глобус». После этого карьера юноши пошла вверх

Популярные кинокомпании стали обращать внимание на идеи Стивена и одобрили выпуск очередного шедевра. Это был научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени». Работа снова получила две премии «Оскар» и ещё несколько престижных номинаций

Работа снова получила две премии «Оскар» и ещё несколько престижных номинаций.

Детство и семья

Будущий киногений родился 18.12.1946 в Цинциннати (Cincinnati), штат Огайо (США). Оба родителя Стивена были выходцами из семей еврейских иммигрантов, уехавших из Российской Империи, один дед Спилберга был родом из Одессы, другой – из украинского села.

Отец Стивена – Арнольд Меер Спилберг (06.02.1917г.р.) был ветераном ІІ-й Мировой Войны. Его рассказы про войну позже вдохновят Стивена снять фильм «Спасти рядового Райана». Спилберг-старший трудился в General Electric инженером, занимался созданием мини-компьютеров серии GE. Своим наибольшим вкладом он называет разработку первого управляемого компьютером кассового аппарата. Выйдя на пенсию в 1991, Арнольд Спилберг консультировал технологические компании, работал в Shoah Visual History Foundation – организации, основанной сыном.

отец Стивена Arnold Meyer Spielberg

Мать Стивена Спилберга Лея Адлер (урожденная Posner, Adler – фамилия по второму мужу) родилась 12.01.1920, до встречи с мужем работала профессиональной пианисткой. Ее карьера так и не сложилась, выбор миссис Спилберг сделала в пользу семьи, а не музыки.

Родители Стивена Спилберга поженились в январе 1945, а менее 2 года спустя в семействе появился первенец.

Малыш Стивен с родителями

Именно от матери Стивен унаследовал качества, которые привели его к успеху: бьющую через край жизненную энергию, тонкое чувство юмора и юношескую наивность.

У Стивена было три младших сестренки – Энн (1949), Сью (1953) и Нэнси (1956), с которыми разница в возрасте составляла 3,7 и 10 лет соответственно. Детство, проведенное в окружении такого количества девочек, не прошло даром – Стивен «поднаторел» в женской психологии.

Его сестры помогали Стивену работать над ранними фильмами, однако, сорванец практиковался на них в умении нагнетать страх (что пригодилось ему после в «киношной» деятельности). К примеру, Стивен прятался под окнами дома и завывал: «Луна, луна» (сестры боялись Луны). Однажды он отрезал голову у куклы Нэнси и, сервировав салатом, подал на тарелке.

Спилберги не единожды меняли место проживания. Энн появилась на свет уже в Филадельфии, штат Пенсильвания. Позже семья переезжает в Хэддон, штат Нью-Джерси, далее – Скоттсдейл, штат Аризона.

Лия Адлер вспоминает, как при очередном переезде, когда она приняла решение нанять сиделку для детей, из этой затеи ничего не вышло. Дочки не отпускали родителей из дома даже на пару часов, если они оставляли их со Стивеном.

Кинорежиссер с сестрами и матерью

Стивен Спилберг с отцом и младшими сестрами (справа налево) Sue, Nancy и Anne

Стивен Спилберг с родителями Arnold Spielbergи Leah Adler

По воспоминаниям матери Спилберга, его комната всегда представляла собой «ужас»: мальчик периодически выпускал своего попугая полетать, пол был такой грязный, что там «можно было выращивать грибы». Когда в их доме из клетки сбежала ящерица, домочадцы нашли ее только три года спустя. «Похоже, что я никогда не знала, как надо растить детей, – признается Лея. – Возможно, мы были более нормальными родителями, чем я помню, хотя вряд ли». Кинорежиссер имел хорошие отношения с матерью, и, став успешным, приобрел ей роскошный особняк.

Родители Стивена Спилберга развелись в 1966. Стивен болезненно воспринял сложившуюся ситуацию. Арнольд Спилберг вновь женился в 1997, в 80-летнем возрасте. В 2021 ему исполнилось 100 лет.

Лея второй раз вышла замуж за Бернарда Адлера (Bernard Adler), с которым вместе управляла рестораном «The Milky Way» в Лос-Анджелесе. Заведение было очень популярным во многом благодаря харизме «бывшей миссис Спилберг». Она шутила, что даже ее сын не может занять столик без предварительной брони.

Лея Адлер в своем ресторане Milky Way развешивала постеры фильмов, которые снял ее сын – на фото справа она возле постера «Е.Т. The Extra-Terrestrial» (в российском прокате «Инопланетянин»)

Лея умерла 21.02.2017 в возрасте 97 лет. Два года спустя после ее смерти, в феврале 2021, семья решила вновь открыть двери ее ресторана.

Университетские годы

Когда родители Спилберга развелись, юноша оказался перед выбором: с кем остаться, с матерью или отцом. 19-летний Стивен решает присоединиться к Спилбергу-старшему в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, поскольку планировал поступать в School of Cinematic Arts USC – киношколу при Университете Южной Калифорнии. Данное учебное заведение

входит в ТОП-10 лучших киношкол США по версии The Hollywood Reporter. Техническое оснащение школы находится на высочайшем уровне. Ее финансирование складывается из пожертвований выпускников, среди которых значится Джон Ландау и Джордж Лукас. Обе попытки Стивена поступить в этот ВУЗ не увенчались успехом, комментарий приемной комиссии гласил — «не умеет снимать кино, бездарен».

У режиссера стоит поучиться тому, как не останавливаться перед неудачами, слушать собственное сердце, а не профессионалов, которые подчас могут ошибаться. Став знаменитым, Стивен вошел в совет директоров кинематографической Школы USC.

После неудачи Спилберг решает поступить в другое учебное заведение и становится студентом Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич (California State University-Long Beach). Данный колледж находится на 37 позиции в списке Forbes America’s Best Value Colleges. Университет славится третьим по величине кампусом среди калифорнийских университетов: в студгородке открыто более 300 организаций, включая 40 братских и женских. Стивен органично вписался в студенческое сообщество и примкнул к братству Theta Chi, отделению Zeta Epsilon. Это студенческое содружество является одним из старейших (основано в 1856), в нем ценится дружба и взаимопомощь.

Во время каникул, Спилберг снимает 26-минутную ленту «Amblin» («Иноходь»). Короткометражка открывает студенту двери в мир большого кино: на кинофестивале в Атланте в 1969 ленту замечают представители кинокомпании Universal Studios (сейчас Universal Pictures). Стивена приглашают на бесплатную стажировку, а после заключают с 23-летним дебютантом в кинематографе долгосрочный контракт.

Ради карьеры Стивен бросает обучение в университете. 31 мая 2002, спустя 30 лет после первого зачисления, увенчанный тремя «Оскарами» Спилберг вновь вливается в ряды студентов. Он заканчивает California State Long Beach со степенью бакалавра кинопроизводства и электронных спецэффектов (Bachelor of Arts/Science Film Production and Electronic Arts).

Карьера

Большой финансовый успех принес Спилбергу фильм «Челюсти» (1975) об огромной акуле, пожирающей людей (тема восходит к классическому роману Г. Мелвилла «Моби Дик»). Успех фильма повлек за собой появление нескольких фильмов-подражаний, поставленных другими режиссерами. В творчестве Спилберга проявляется стремление к визуальным эффектам, достигаемым с помощью трюков и макетов, производящих впечатление живых существ. Модной «космической» фантастике Спилберг отдал дань в фильме «Близкие контакты третьего вида» (1977), рассказывающем о посещении Земли инопланетянами. Комедия «1941» (1979) в сатирическом духе изображала Голливуд, подвергшийся нападению японской подводной лодки во время Второй мировой войны.

В фильме «Инопланетянин» («E.T. the Extra-Terrestrial», 1982) жестокому и корыстному миру взрослых противопоставлена трогательная дружба десятилетнего мальчика с разумным существом с другой планеты.

Вместе с режиссером Дж. Лукасом Спилберг поставил кинотрилогию о приключениях профессора-археолога Индианы Джонса: «Искатели потерянного ковчега» (1981); «Индиана Джонс и храм Страшного Суда» (1984); «Индиана Джонс и святой Грааль» (1989). Фильмы построены по одной схеме: неуязвимый Индиана Джонс разрушает козни злодеев и спасает чудодейственные реликвии (в том числе Ковчег Завета).

В 1986 г. Спилберг поставил реалистический фильм «Пурпурный цвет» по роману Э. Уокер — о жизни чернокожей девочки на юге США в первой половине 20 в. В фильме «Империя Солнца» (1987) события Второй мировой войны показаны через восприятие английского мальчика, оказавшегося в оккупированном японцами Шанхае). Превратности войны смещают в представлениях юного героя критерии добра и зла. В 1990 г. Спилберг поставил фильм «Хук»; в нем сказочный герой — мальчик Питер Пен — превращается во взрослого мужчину, отца двоих детей, которых похищает злодей.

Приемы, испробованные в фильме «Челюсти», Спилберг успешно применил в фильме «Парк юрского периода» (1993), где зрителя поражают искусно сделанные движущиеся макеты гигантских динозавров. В фильме содержится предостережение об опасностях, таящихся в генной инженерии.

Спилберг как продюсер успешно сотрудничал с режиссерами Дж. Данте («Гремлины», 1984; «Гремлины II», 1990), Д. Блутом, поставившим на студии У. Диснея рисованный фильм «Американский хвост» (1987), в котором затронута тема иммиграции евреев в США в конце 19 в., и с Б. Зильберлингом («Каспер», 1994).

Некоторые критики упрекают Спилберга в бессодержательности и погоне за чисто коммерческим эффектом, однако в каждом фильме Спилберг демонстрирует мастерское владение языком кино, техническое новаторство, умение увлечь зрителя.

В 1990 г. Американская академия кинематографических искусств и наук (Американская киноакадемия) присудила Спилбергу премию И. Талберга за выдающееся мастерство и важный вклад в киноискусство.

«Список Шиндлера»

Лиам Нисон в роли Оскара Шиндлера

Основная статья: Список Шиндлера

Особое место в творчестве Спилберга занимает тема Катастрофы, к которой он обратился в фильме «Список Шиндлера» (1993), снятому по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера». К этой картине режиссёр шёл с 1983 г., всё никак не решаясь приступить к съёмкам, но в итоге именно за этот фильм Спилбергу была присуждена премия «Оскар» (за фильм и режиссуру).

Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века — бюджет составил 25 миллионов долларов. В то же время самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2007). Мировые сборы составили 321 миллион долларов, в том числе 96 миллионов — в американском прокате. Но Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги», и в 1994 г. он основал общество «Фонд Шоа», целью которого является создание всеобъемлющего архива запечатленных визуальными средствами свидетельств лиц, переживших Катастрофу.

«Мюнхен»

Файл:Munich Squad Pic.jpg
Кадр из фильма «Мюнхен»

Основная статья: Мюнхен (фильм)

В 2005 г. Стивен Спилберг выпускает в широкий прокат фильм «Мюнхен». Поставлен по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса (англ. Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team) (по той же книге в 1986 г. был снят телевизионный фильм «Меч Гедеона»). История о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей операции возмездия со стороны израильских спецслужб. Фильм был номинирован как лучшая картина на 78-ю премию «Оскар».

Спилберг не принял оплату за «Список Шиндлера»

Universal / YouTube

«Список Шиндлера» — один из самых успешных фильмов Спилберга как с точки зрения критики, так и с коммерческой точки зрения. Тем не менее режиссер отказался от какой-либо зарплаты за свою работу, поскольку не хотел никаких «кровавых денег», сделанных на ужасах Холокоста. Фильм действительно собрал в кинотеатрах более 320 миллионов долларов, но Спилберг забрал свои кассовые сборы и пожертвовал их нескольким еврейским организациям. Примерно через год после выхода фильма Спилберг основал Фонд Шоа в Калифорнии для сбора информации и просвещения людей о Холокосте.

Начало карьеры

Естественно, у мальчика, наблюдавшего мир через окошко видоискателя и постоянно придумывавшего сюжеты для новых фильмов, не было ни единого шанса нормально закончить школу. Родители постоянно возмущались по этому поводу.

А отец даже несколько раз грозил отобрать у него камеру насовсем, если он не получит аттестата. Кое-как Стивен все же сдал выпускные экзамены, но оценки явно оставляли желать лучшего.

Поступать Спилберг решил на режиссерское отделение Калифорнийской киношколы, но два года подряд его работы были подвергнуты жестокой критике, а ему самому был вынесен жесткий вердикт – «бездарность». Тем не менее у него и в мыслях не было отказаться от своей мечты. Он продолжал снимать, а деньги зарабатывал маляром на стройке.

Понимая, что сыну действительно нужна поддержка, родители приняли решение всячески помогать ему и профинансировали создание нового шедевра. Фантастический фильм «Небесные огни», на создание которого ушло несколько месяцев и всего 600 долларов, был снят и смонтирован в домашних условиях.

Мама терпеливо принимала дома и кормила обедами всю съемочную группу, а отец помогал проектировать и собирать декорации.

Фильм показали в местном кинотеатре и он довольно тепло был принят зрителями. Это дало возможность Стивену еще больше поверить в собственные силы. По совету отца он поступает в технический колледж, чтобы приобрести базовую специальность и иметь возможность нормально зарабатывать, пока его талант найдет признание.

Там он и снимает фильм, давший ему путевку в мир профессионального кино.

Короткометражку «Эмблин» посмотрел один из продюсеров стремительно набиравшей обороты компании Universal. Он познакомился с молодым режиссером и предложил ему пробный контракт на один эпизод в сериале «Ночная галерея». Парень прекрасно справился со своей задачей, и следующей его работой был сериал «Коломбо», который пользовался огромной популярностью.

А в 1971 году 23-летний Спилберг снимает свою дебютную полнометражку – малобюджетный триллер «Дуэль», основанный на реальной истории, пережитой сценаристом фильма. Созданный как телевизионная версия, фильм получился таким успешным, что его несколько доработали и выпустили на большие экраны.

Таким образом с творчеством молодого режиссера смогли познакомиться зрители не только Америки, но и Европы.

Следующей работой Спилберга стала психологическая драма, снова основанная на реально происходившей в 1969 году истории «Шугарлендский экспресс». Удачный актерский состав, точность и емкость детально продуманных эпизодов принесли фильму огромный успех и благоприятные отзывы даже самых влиятельных кинокритиков. Так к Спилбергу пришло признание его несомненного таланта.

Первый дебют

На летних каникул Спилбергу удалось записать свой первый короткометражный фильм «Эмблин». 22 минуты в картине рассказывается о молодой паре туристов, путешествующих вдоль тихого океана. Спонсором фильма стал его университетский друг Деннис Хоффман. Оператором и в  будущем коллегой по картине «Инопланетянин» Аллен Давю.

После премьеры фильма в местном кинотеатре его к себе вызвал глава «Universal» и предложил подписать семилетний контракт. Ради такого шага Стивену пришлось бросить университет, но решение далось легко.

Он знал, что точно будет занимать свое место и сможет реализовать амбиции и мечты.

Позже фильм «Эмблин» взял две награды, что еще раз подтвердило правильность решения.

Через два года начинающий режиссер снял свой первый небольшой фильм с одним актером – «Дуэль». Картина пользовалась успехом и прибыль составила более 10 миллионов. После такого результата студия приняла решение доверить Стивену снять фильм по его сценарию, со звездой в главной роли – Голди Хоун. «Шугарлендский экспресс» завоевал премию на Каннском кинофестивале.

С этого момента его имя в индустрии кино зазвучало по новому и впереди ждали работы, которые не оставят равнодушных.

Контракт с Universal

Поступить на кинофакультет в Калифорнийский колледж ему удалось не сразу

Киностудию приходилось посещать нелегально: Спилберг покупал билет на экскурсию, прятался в укромном углу и, когда все уходили, бродил по студии; иногда он заходил в какой-нибудь офис, садился в кресло, важно поправлял галстук и думал, как тогда, в детстве: «Когда-нибудь все это станет моим». Так и случилось

В 1967 году компания «Universal» предложила 21-летнему режиссеру подписать контракт на 7 лет. Ошеломленный Спилберг возражал менеджеру: «Да, но мне еще целый год учиться в колледже…» «Детка, ты хочешь учиться в колледже или снимать?» До сих пор Спилберг с удовольствием рассказывает в интервью историю про то, как на съемочной площадке никто не поверил, что он — режиссер.

Через несколько лет про Спилберга, тогда уже автора двух кинохитов — «Дуэли» и «Шугарлэнд-Экспресса», газеты вовсю писали как про «одного из самых феноменальных дебютантов в истории мирового кино». Впрочем, все хором отмечали, что фильмы Спилберга отличает какая-то странная инфантильность героев и их поступков.

Молодой режиссер часто давал интервью. На вопрос о том, чего он больше всего боится, Спилберг отвечал: идущего лифта и отношений между людьми. И детей. Действительно, отношения уже вроде бы повзрослевшего режиссера с окружающими оставались, как и в детстве, сложными и непрочными. В особенности это относилось к женщинам.

Цитаты Стивена Спилберга

Вот наиболее популярные высказывания американского кинематографиста:

«Технологии могут быть нашими лучшими друзьями, и технологии также могут быть самой большой ошибкой в нашей жизни. Они прерывают нашу собственную историю, нарушают нашу способность думать или мечтать, воображать что-то чудесное, потому что мы слишком заняты, преодолевая прогулку из кафетерия обратно в офис, утыкаясь в мобильный телефон».

  • «Благодаря осторожным манипуляциям и хорошему рассказыванию историй, вы можете заставить всех хлопать в одно и то же время, надеяться в одно и то же время и бояться в одно и то же время. Но вы не можете заставить всех интерпретировать результат одинаково. И это интересно, что каждый увидит историю по-своему».
  • «Я хотел сделать еще один фильм, который мог бы заставить нас смеяться, плакать и чувствовать себя хорошо. Я хотел сделать что-то еще, что могло бы заставить нас улыбнуться. Это время, когда нам нужно больше улыбаться, и голливудские фильмы должны делать это для людей в трудные времена».
  • «Моя первая реакция, каждый раз, когда я углубляюсь в эпизод истории, о которой я мало знаю, — это гнев из-за того, что мои учителя никогда не учили меня этому».

Личная жизнь

В конце 1975 года преуспевающий мужчина начал встречаться с американской актрисой Эми Виргин. Роман пары продлился три года, после чего девушка разорвала все отношения. Через два года влюблённые воссоединились. В 1985 году состоялась свадьба режиссёра и актрисы. В браке у Спилберга родился сын. Мальчика назвали Макс Сэмюэл. Но уже через четыре года супруги развелись, при этом Виргин получила просто колоссальную сумму отступных. Этот инцидент сразу попал на третью ступень в мировом рейтинге по компенсациям, которые когда-либо выплачивалась бывшей жене.

В 1991 режиссёр решил во второй раз связать свою жизнь с любимой женщиной. Избранницей знаменитости стала актриса Кейт Кэпшоу, которая играла главную роль в киноленте об Индиане Джонсе. У этой пары были доверительные отношения ещё с 1985 года. Обаятельная женщина даже родила Спилбергу очаровательную дочурку Сашу в 1990. В законном браке у пары появился ещё один сын Сойер. В 1996 году Кейт родила дочь Дестри. Жена Спилберга считает себя самой счастливой женщиной. Всего в их семье семеро детей. У талантливой женщины Кейт до знакомства с великим режиссёром уже была дочь от первого брака Джессика и усыновлённый мальчик Тео. В конце 1996 года пара приняла решение удочерить девочку Микаэллу.

Практически все дети Спилберга связаны с миром искусства. Джессика снялась в киноленте «Анатомия страха». Сын Макс трудится разработчиком видеоигры. Тео и Саша нашли своё признание в музыке. А вот Сойер стал актёром в театре. Мать очень гордится своей меньшей дочкой Дестри, которая в 19 лет начала карьеру модели и подписала выгодный контракт с популярным агентством DT Model Management. Первые свои снимки девушка разместила в социальной сети Инстаграм в 2016 году. Подписчики регулярно оставляют на страничке Дестри сотни положительных комментариев.

Образцовая семья

Семья Стивена Спилберга

Живут Стивен Спилберг и его вторая жена Кэйт Кэпшоу довольно замкнуто. Внешне это образцовая семья — не курят, не употребляют алкоголя и наркотиков, не устраивают шумных вечеринок. Время проводят в семейном кругу: вместе возвращаются домой, вместе смотрят телевизор, играют…

В редких интервью, которые Кэйт Кэпшоу, профессиональная актриса, дает прессе, можно уловить оттенок тревоги: Спилберг с каждым годом все меньше и меньше разрешает ей сниматься. Она боится, что когда-нибудь муж вообще перестанет выпускать ее из дома.

Люди, хорошо знающие Спилберга, считают, что женщин он склонен рассматривать исключительно как средство для своего эмоционального возбуждения. Стивен не раз говорил, что негативный жизненный опыт очень полезен ему как режиссеру и что из собственных страданий он извлекает пользу.

«Порой я просто кричал от ужаса, — вспоминает он неприятные периоды своей семейной жизни. — Человек во мне рыдал от безысходности. Но режиссер бежал в другую комнату, хватал камеру и фотографировал меня в зеркале. Я должен был это запечатлеть. Действительно, я не представляю себя никем иным, только режиссером».

Не умение ли извлекать пользу из всего окружающего сделало Спилберга титаном киноиндустрии? Не просто титаном — единственным в своем роде. Ему дают делать все, что он пожелает; его боятся; о нем ходит множество удивительных слухов — забавно, но все они абсолютно правдивы.

«Мои великаны детей не пугают»

— В вашей творческой биографии отчетливо просматриваются актеры-любимчики…

— В подборе актеров я дотошен до занудливости. Я даже актеров дубляжа выбираю сам, вот, кстати, выбрал прелестный голос русской девочки для дублирования главной героини «Большого и доброго великана»…

— Кстати, у вас же русские корни. На языке Пушкина и Толстого говорите?

— Нет, к сожалению. Родители, хотя и родились уже в Америке, знали язык и разговаривали между собой на русском, когда не хотели, чтобы я их понимал.

Если же вернуться к артистам, то на кастинге дублирующих актеров я вслушиваюсь в музыку и эмоции их голосов. Кастинг основных же актеров требует, конечно, гораздо большего внимания и усилий. Есть артисты, которые находятся в абсолютном творческом резонансе со мной. Им не надо ничего объяснять, им не надо помогать выстраивать роль, они и так знают, что захочет Спилберг, и встречают режиссера готовым решением. Вот они и становятся, как вы назвали их, «любимчиками», а на самом деле друзьями-единомышленниками.

— Появление среди них Марка Райлэнса, сыгравшего Абеля в «Шпионском мосту», выглядит неожиданным: он сделал себе имя в театре, вы — в кино, и встретились вы в том возрасте, когда друзья приобретаются с трудом.

— Вообще-то наша встреча должна была произойти тридцать лет назад: я пригласил его в свой фильм «Империя солнца», но он тогда играл в театре Гамлета и отказался. Так мы разошлись до тех пор, пока мне не понадобился Абель. А Марк потрясающе в это время играл Томаса Кромвеля в «Волчьей яме», и я понимал, что вот именно он сможет сыграть не плакатного врага, а человека, убежденного, что делает правильное дело.

— А как вам пришла в голову идея взять щуплого Райлэнса на роль великана в своем следующем фильме?

— Да, Марк не поражает телосложением, но это поправимо, кино умеет делать чудеса. Главное, что при своей внешней щуплости внутри он настоящий великан. К тому же в сказке он великан не типичный: людей не ест, детей не пугает (смеется).

Биография

Ранние годы

Стивен Спилберг родился в Цинциннати (штат Огайо, США) в семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер (урожд. Познер). Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей — Стивена, Энн, Сью и Нэнси. Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона), где Стивен пошёл в школу. Он был единственным евреем в классе. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. А когда от отца он получил в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами. Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишнёвый сок.

Свой первый фильм Стивен снял на 8-миллиметровую камеру отца в 11 лет. Гостиная дома Спилбергов была переоборудована в кинозал для друзей и соседей. Съёмки фильма обошлись Стивену примерно в 50 долларов и предприимчивый малыш назначил цену на билеты и лимонад. «К концу лета у меня набралось ровно 55 долларов, — вспоминает Спилберг. — В наши дни этим методом „мелких контрактов“ пользуется весь Голливуд».

В 12 лет он — учащийся Колледжа штата Калифорния (California State College) — впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Бегство в никуда» (1960 г.), в котором снимались его родители и сёстры. 24.03.1963 г. в местном кинотеатре состоялась необычная премьера — двухчасовой фильм «Небесные огни» («Свет от камина»), снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы от матери, помощь в строительстве макетов от отца.

Дебют

В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен», тогда он поступает в технический колледж.

В 1969 г. на кинофестивале в Атланте Спилберг представил свой 20-минутный фильм «Amblin» («Бредущие», «Иноходь»), который стал его трамплином в большое кино. В 1969 г. компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» (1969).

В 1971 г. Спилберг начал работать для телевидения. Его первый полнометражный телефильм «Дуэль» (1971) о поединке между огромным грузовиком и легковой машиной, символизирующем мир насилия, продемонстрировал умение режиссера достичь драматического эффекта с помощью лаконичных средств. Завоевал популярность фильм Спилберга «Шугерлэнд-экспресс» (1974, премия международного фестиваля в Канне) о молодых супругах, пытающихся вернуть отнятого у них по приговору суда ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: