Уолт дисней — биография, новости, личная жизнь

Цитаты

«Самым главным продуктом, который Америка поставляет на экспорт, является смех».

«Нет ничего смешнее животного, наделённого человеческими чертами».

«Микки-мауса я люблю больше любой из женщин, которых я когда-либо знал».

«Вы можете не понимать этого, но иногда удар в челюсть является лучшим, что могло бы с вами случиться».

«Я не понимаю, как можно разговаривать с детьми как с маленькими. Я вообще не понимаю, как можно так с кем-либо разговаривать. Мне по душе прямые разговоры с ними на равных. Дети всегда всё понимают».

«Меня вдохновляют не деньги – меня вдохновляют мои идеи».

««Диснейленд» посвящён идеалам, мечтам и тем нелёгким событиям, которые создали Америку… с надеждой, что это послужит источником радости и вдохновения для всего мира».

«Вы не найдёте в доме ни единой мышеловки. Я никогда не забывал, что меня, таким, как я есть, создала именно мышь».

«Мир никогда ещё не видел такого времени, как то, в котором живём мы. Появляются всё новые идеи, и теперь у нас есть инструменты, чтобы воплотить их в жизнь. Мы движемся вперёд».

«Жизнь состоит из света и тени, и будет неправильно, неискренне, льстиво утверждать, что теней в нём нет».

«Мне нет никакого дела до критики

Критики напускают на себя слишком много важности. Они полагают, что стать известным, стать умником можно только выискивая ошибки других

Я же создаю фильмы для публики».

«Долгие годы я ненавидел Белоснежку, потому что каждый раз, когда я представлял миру нового героя, его сравнивали с Белоснежкой, а он не шёл ни в какое сравнение с ней».

«Мне нравится смотреть на жизнь с оптимизмом, но мне хватает реализма, чтобы понимать, что в жизни не всё так просто. За смехом следуют слёзы, и, создавая киноленту или телевизионное шоу, нужно учитывать в них все аспекты жизни: драму, пафос и юмор».

«Все наши мечты могут стать реальностью – если только мы наберёмся смелости их исполнить».

«Никогда не берись за то, что кто-то может сделать лучше».

«Все мы когда-то были детьми. Мы выросли. Мы изменились, но в каждом из нас живёт частичка нашего детства».

Прорыв в развитии цветной анимации

К 1934 году Диснею надоело создавать шаблонные короткометражные мультфильмы. Он считал, что полнометражный мультфильм будет куда более прибыльным. Студия начала четырехлетнюю постановку «Белоснежки и семи гномов» по мотивам сказки. Когда в СМИ просочились слухи о проекте, многие в киноиндустрии предсказали, что Дисней разорит этим проектом свою компанию; Инсайдеры отрасли прозвали этот проект «Безумием Диснея». Данный фильм стал первым в истории цветным полнометражным и звуковым анимационным фильмом и обошелся студии в 1,5 миллиона долларов, что в три раза превышало бюджет компании. Чтобы анимация была максимально реалистичной, Дисней отправил своих аниматоров на курсы в Институт Искусств Шуинара; он также приводил животных в студию и нанимал актеров, чтобы аниматоры могли изучать реалистичное движение человеческого тела. Для отображения меняющейся перспективы фона при перемещении камеры по сцене, аниматоры Диснея разработали многоплоскостную камеру, которая позволила устанавливать рисунки на кусочках стекла на различных расстояниях от камеры, создавая тем самым иллюзию глубины. Стекло можно было перемещать, чтобы создать впечатление камеры, проходящей через сцену. Первая работа, созданная на камеру, – симфония под названием «Старая мельница» (1937) – получила премию «Оскар» за анимационный короткометражный фильм из-за своей впечатляющей визуальной мощи.


Уолт Дисней за работой над «Белоснежкой»

См. также

  • Рой Оливер Дисней — старший брат Уолта Диснея. Вместе с ним Дисней основал компанию, ныне известную как The Walt Disney Company. Рой занимал пост генерального директора (1929—1971) и президента компании (1945—1971).
  • The Walt Disney Company — одна из крупнейших корпораций индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владеет 11 тематическими парками развлечений, двумя аквапарками, четырьмя круизными лайнерами (эксплуатируются дочерней компанией Disney Cruises Line), а также несколькими сетями телерадиовещания, включая ABC.
  • «Диснейленд» — популярный и высокоприбыльный парк развлечений в Анахайме в Калифорнии. Открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.
  • Walt Disney Studios — международная штаб-квартира медиаконгломерата компании Уолта Диснея, которая располагается в городе Бербанк, штат Калифорния.

Импотенция как двигатель прогресса

Уолт Дисней с семьей

Успех обошелся Диснею дорого. За все приходилось платить: постоянная нервотрепка взяла свое, импотенция стала его неизменной спутницей. Друзья хихикали — потаенные комплексы Диснея начали выплескиваться на экран.

Претендентки на озвучивание Белоснежки прошли строгий отбор, была отвергнута знаменитая Дина Дурбин — Диснею ее голос показался чересчур сексуальным. Победила 17-летняя Адриенна Казалотти — ее хрустальный голосок звенел, переливался и не содержал никаких намеков на постель. Эта тема для Диснея была чрезвычайно болезненной.

Он слишком много работал, работа требовала от него чересчур большой самоотдачи — ему было просто не до женщин, он их не знал и боялся. При этом Дисней был обаятельнейшим человеком, умел красиво ухаживать и как никто мог заговорить даму. Пасовал он, когда приходило время делать решительный шаг — молодой человек был катастрофически не уверен в себе.

Со своей будущей женой, миловидной брюнеткой Лилиан Баундс, Уолт познакомился на свадьбе брата Роя. Он долго изобретал достойный повод для встречи и наконец решил действовать наобум. Дисней снял трубку, набрал номер: «Я купил новый костюм. Хочешь меня в нем увидеть?» Она хотела, встреча состоялась — через несколько дней они проснулись в одной постели.

Когда Диснею исполнилось 24 года, они поженились, но в первую брачную ночь Уолт не смог выполнить супружеские обязанности — сказалось волнение. Время шло, а дела лучше не становились: Уолт все так же работал, постоянно нервничал, а в придачу еще и пил. Брак стал для него новым источником стресса: он хотел детей, безумно завидовал многочисленному потомству братьев и стыдился своей ущербности.

Дисней пошел к врачам. Ему посоветовали заняться спортом. Сексология в те времена находилась еще в зачаточном состоянии, и медики твердо верили, что половое бессилие можно побороть при помощи холодного душа, конного поло и занятий боксом. Как ни странно, это помогло: в 1933 году у Диснеев родилась дочь Диана. Они хотели еще детей, но во второй раз спорт не подействовал, и через несколько лет супруги удочерили маленькую Шарон.

Фильмография

  •  — «Ньюман Смех-О-Г»
  •  — «Красная Шапочка»
  • 1922 — «Четверо музыкантов из Бремена»
  • 1922 — «Джек и бобовый стебель»
  • 1922 — «Джек — убийца великанов»
  • 1922 — «Голди и три медведя»
  • 1922 — «Кот в сапогах»
  • 1922 — «Золушка»
  • 1922 — «Зуб Томми Такера»
  • 1923 — «Марфа»[источник не указан 2026 дней]
  •  —  — «Комедии Алисы» (сериал)
  •  — «Пустые носки» (англ. Empty Socks) (первый рождественский мультфильм)
  • 1927 — «Ой, учитель» (англ. Oh Teacher)
  • 1927 — «Механическая корова» (англ. The Mechanical Cow)
  • 1927 — «Дочь банкира» (англ. The Banker’s Daughter)
  • 1927 — «Кролик Освальд» (англ. Oswald the Lucky Rabbit)
  •  — «Безумный самолёт» (англ. Plane Crazy)
  • 1928 — «Пароходик Вилли» (англ. Steamboat Willie)
  •  —  — «Забавные симфонии» (англ. Silly Symphonies)
  •  — «Белоснежка и семь гномов» (англ. Snow White & the 7 Dwarfs)
  •  — «Пиноккио» (англ. Pinocchio)
  • 1940 — «Фантазия» (англ. Fantasia)
  •  — «Дамбо» (англ. Dumbo)
  •  — «Бэмби» (англ. Bambi)
  •  — «Три кабальеро» (англ. The 3 Caballeros)
  •  — «Приключения Икебода и мистера Тодда» (англ. The Adventures of Ichabod & Mr. Toad)
  •  — «Золушка» (англ. Cinderella)
  •  — «Алиса в Стране чудес» (англ. Alice In Wonderland)
  •  — «Питер Пэн» (англ. Peter Pan)
  •  — «Леди и Бродяга» (англ. Lady & the Tramp)
  •  — «Спящая красавица» (англ. Sleeping Beauty)
  •  — «Сто один далматин» («Сто один далматинец») (англ. One Hundred And One Dalmatians)
  •  — «Меч в камне»
  •  — «Мэри Поппинс»
  •  — «Книга джунглей» (последний мультфильм, снятый при жизни Диснея)
  •  — Destino

Анимационный дебют

В 1920 году Уолт сначала устраивается в рекламную студию и там впервые решает попробовать себя как художник-аниматор. Он встречает Аба Айверкса, человека, который сильно повлияет на его успех.

Уолт Дисней и Аб Айверкс (справа).

Вместе они открывают первую анимационную студию, которая вскоре становится банкротом. Хотя им удалось создать 7-минутный ролик про путешествие Алисы на море, который стал очень успешным. Кстати, он станет первым в серии приключений Алисы.

Начинающий мультипликатор не отчаивается, переезжает в Голливуд и там, вдохновленный успехом мультфильма, открывает свою компанию The Walt Disney Company. Эта сначала маленькая анимационная студия была основана вместе с братом Роем, который до конца днем был компаньоном Уолта.

Однако они понимали, что эпоха беззвучных мультфильмов подходит к концу, и в 1928 году они выпускают первый в истории анимационный фильм со звуком. Это был «Пароходик Вилли» с Микки-Маусом в главной роли.

Братья Дисней, Уолт и Рой (справа).

Первый фильм стал настоящей сенсацией, и работы Диснея стали пользоваться популярностью. В первых сериях и вплоть до 1947 года он сам озвучивал Микки, и именно этот персонаж стал ключом к успеху студии. Любопытно, что Уолт всю свою жизнь боялся мышей.

Уолт Дисней собрал дружную команду превосходных художников и мультипликаторов под руководством Аба. Они создавали живые персонажи, которые обладали человеческими характерами и поведением.

Несмотря на Великую депрессию их работы пользовались спросом, и компания начала расширяться. Однако короткометражных мультфильмов Диснею было недостаточно, и в 1934 году началось создание полнометражного — «Белоснежка и семь гномов».

Профессиональный оптимист

Уолт Дисней, Калифорния, 1955. Фото: Earl Theisen/Getty Images

Дисней был завзятым трудоголиком и профессиональным оптимистом — одиннадцать месяцев в году он встречал день улыбкой, на двенадцатый впадал в тяжелейшую депрессию и становился невыносим. Необходимость постоянно быть в форме и парировать удары судьбы, источая при этом обаяние, требовала от него огромного внутреннего напряжения. Он все время находился на грани нервного срыва, ему приходилось постоянно себя контролировать. Посторонние этого не замечали — воля у Диснея была железной.

Со стороны он производил впечатление легкого, беззаботного, удачливого человека. В рекламном агентстве, куда Дисней определился после армии, он был на отличном счету, и босс искренне переживал, когда дельный, веселый и исполнительный юноша взял расчет и подался в мультипликаторы. Он никак не мог взять в толк, чего ради молодой человек отказывается от верного куска хлеба — в начале двадцатых сорок долларов в неделю считались отличным жалованьем. Дисней не стал объяснять, что занимался рекламой только ради денег: для того, чтобы открыть небольшую киностудию, было нужно несколько сотен долларов. Он их заработал и навсегда распростился с рекламным бизнесом.

Первая студия — и первый провал. В 1920 году Дисней начинает выпускать трехминутные мультфильмы, «граммы смеха», и они не приносят ему ни цента. Он нищ как церковная крыса — сарайчик, в котором размещалась студия, описывают за долги, и Дисней уезжает в Голливуд в мокасинах, Христа ради одолженных у друга. Его собственные ботинки приказали долго жить, денег на покупку новых у будущего миллионера не было.

В Голливуде эти разбитые о чикагскую мостовую обноски смотрелись странно. По чистеньким улицам кинематографической Мекки шагали люди в дорогих лаковых штиблетах, у аккуратных коттеджей цвели кактусы и зеленели апельсиновые деревья, проносились блестящие машины, в которых сидели кинозвезды и владельцы студий… Никому из них не было ни малейшего дела до возомнившего себя мультипликатором юнца. Уолт не забивал себе этим голову: он по дешевке снял новый сарай и открыл киностудию.

На этот раз ему повезло. Впрочем, везение было хорошо подготовлено: занимаясь рекламой, Дисней познакомился с одаренным художником Юбом Айверксом, ставшим его правой рукой. Финансы студии взял на себя Рой Дисней, родной брат Уолта, опытный бухгалтер.

Парк им. У. Диснея[править]

Диснейленд — это такой Лас-Вегас для всей семьи, только вместо блекджека, Элвисов и падших женщин — аттракционы разной степени качества, да мужики в душных костюмах антропозооморфных тварей, с которыми можно обниматься и сделать парочку фото. В мире их аж пять. ИЧСХ, они все построены по одному проекту и с одними и теми же аттракционами. Справедливости ради стоит отметить привычку называть любой парк аттракционов «Диснейлендом», кем бы он ни был построен, от «Ворнеров» с «Юнайтедами» до безвестных турок-гастарбайтеров, после чего свой «диснейленд» появляется даже в Харькове.

Сам Дисней чуть ли не с детства мечтал создать такой парк развлечений, где посетитель мог жить, развлекаться и, разумеется, круглосуточно тратить деньги. Отдельной «фишкой» парков им. тов. Диснея являются их аттракционы, сконструированные изощренными японо-индусо-американскими инженерными гениями. Если это что-то подкидывающе-трясущее, то слабожелудочный посетитель может осчастливить соседей содержимым своего кишечника. И, конечно, очереди туда, словно в советский магазин, куда завезли дефицитные сапоги, набитые сырокопчёной колбасой.

Бандиты Братья Гавс из «Утиных историй» действительно существовали

Персонажи Братьев и Мамаши Гавс из «Утиных историй» Уолта Диснея списаны с реально существовавшей в 1930-е годы бандитской группировки.

«Barker-Karpis Gang», возглавляемой Мамашей Баркер. «Barker-Karpis Gang» была одной из самых дерзких преступных группировок своего времени — на их счету было множество ограблений банков, убийств и похищений. Так, в 1933–1934 году только в качестве выкупа за похищенных банкиров они получили около 300 тыс. долларов, огромную по тем временам сумму. Банда и её члены стали прототипами для множества гангстерских фильмов и книг, к примеру, фильм «Джонни Д» с Д. Деппом в главной роли рассказывает об одном из членов «Barker-Karpis Gang», Джонни Диллинджере.

Смерть Уолтера Диснея

Уолтер Дисней скончался в 1966 году от рака лёгких. В связи с этим, руководители студии «Disney» приняли решение больше не показывать фильмы и мультфильмы, в которых присутствуют курящие люди или животные.

Биография Уолта Диснея

Гений, создавший целую мультипликационную империю и добавивший в жизнь детей всего мира радости и ярких красок, родился в 1901 году, зимой. Его родители, Флора и Элиас Дисней, никогда не были богаты. Однако у них было пятеро детей. Четвертым по счёту появился на свет Уолтер Элиас, прославивший свою фамилию на века.

У Уолта с самого раннего детства проявлялся художественный талант, однако его отец был довольно жестоким человеком, в его понимании работа должна была быть трудом, а не удовольствием, поэтому развитием способностей мальчика никто не занимался. Но он не сдавался, рисовал где, чем и когда придётся — и это дало свои плоды.

В более зрелом возрасте Уолтер, поработав в нескольких рекламных компаниях, научившись многому и набравшись опыта, создал свою первую мультипликационную контору «Лаф-о-грамм», а позднее к делу подключился его брат Рой, и на свет появилась «Уолт Дисней Компани» — та самая студия, мультфильмы которой обожаем мы все.

События биографии

1923. Дисней переехал в Лос-Анджелес и в сотрудничестве с братом Роем учредил «Disney Cartoon Studio».

1924. Уолт создает собственное первое каскадёрское кино «Алиса на море» по персонажам из произведения Льюиса Кэрролла.
Начал оформляться фирменный стиль анимации Диснея.

1927. Приобрел особенную популярность фильм «Кролик Освальд», а его главный герой открыл коллекцию известных персонажей из мира Диснея.

1928. Впервые появляется Микки Маус в немом кино «Безумный самолет».
Выпущен уникальный для той эпохи анимированный фильм с синхронным звуком — «Паровозик Вилли». Этот фильм стал для художника путеводителем к триумфу.

1930. В фильме «Заключенные» впервые предстал перед зрителями знаменитый персонаж диснеевских картин — щенок Плуто.

1932. Уолтер получил свою первую премию «Оскар» за короткометражный фильм «Цветы и деревья» и Специальную награду Академии за выдающиеся достижения в кинематографии за создание Микки Мауса.
Появился еще один классический герой — пёс Гуфи.

1933. Выходят на экраны «Три поросенка», принесшие Диснею Золотую медаль и кинопремию «Оскар».

1934. В короткометражном фильме «Мудрая курица» появился культовый персонаж диснеевской вселенной — селезень Дональд Дак.

1935. Лига Наций признала работу Диснея символом международной доброй воли и наградила мультипликатора Медалью Почёта.

1937. Выпущен полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов» по творению братьев Гримм. Этот фильм принес продюсеру 8 миллионов долларов и новый уровень популярности, как среди обычных зрителей, так и в киноиндустрии.

1940. По произведениям флорентийского писателя Карло Коллоди выпустился очередной успешный фильм «Пиноккио». Саундтрек к киноверсии «Истории деревянной куклы» был удостоен премии «Оскар».

1941. Вышел семейный полнометражный фильм «Дамбо». Качественная анимация и увлекательные приключения — все это обеспечило фильму большую популярность.
Перед тем, как Соединенные Штаты вступили в войну, министерство США поручило Диснею провести поездку доброй воли по Южной Америке. Там он должен был создать фильм, который будет показан в Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке в рамках Политики добрососедства.

1942

Главный герой фильма «Бэмби» привлек внимание юных и взрослых зрителей.
Состоялась премьера анимационного фильма «Салют, друзья», созданного Уолтом Диснеем. Премьера состоялась в результате съемок в Латинской Америке в рамках гастролей доброй воли

Фильм имел большой успех и быстро завоевал популярность, выполнив свою миссию. Его успех подтолкнул к созданию еще одного мультфильма о Латинской Америке — «Три кабальеро», вышедший через два года после «Салют, друзья!».

1945. В сотрудничестве команды Диснея с испанским художником Сальвадором Дали была начата работа над мультфильмом «Судьба», по мотивам баллады Армандо Домингеса. Картина должна была иметь сюрреалистический стиль. Идея не претворилась в жизнь из-за смерти мультипликационного гения.

1948. Уолтер впервые выпустил ряд цветных фильмов о природе, в первую очередь «Жизнь в пустыне» и «Исчезающие прерии». Эти картины привлекли внимание зрителей и вызвали настроения по защите окружающей среды. Параллельно снимались игровые приключенческие фильмы — «Остров сокровищ», «Робин Гуд», «Мэри Поппинс». Дисней внес в них свой вклад как продюсер, направляя производство и уделяя много внимания качеству анимации.

1950. Выпущена анимационная «Золушка». За высокий уровень технической составляющей ей присудили «Золотого медведя».
В канун Рождества в эфир вышла телепередача «Час в стране чудес» со студийным освещением и демонстрацией мультипликаций, начавшая целый ряд регулярных телевизионных выступлений Диснея.

1955. Долгожданное открытие сказочного королевства «Disneyland Park» близ Города Ангелов, в Анахайме.

1964. Уолтер решением президента США награжден Президентской медалью свободы.

1966. 15 декабря в Лос-Анджелесе в возрасте 65 лет Уолт Дисней умер от бронхогенного рака. Впоследствии кончины учредителя, компания прекратила демонстрировать табачные изделия в собственных кинокартинах. Disney Studios продолжила свою кинематографическую деятельность.

1968. Уолт посмертно награжден высшей наградой Штатов — Золотой медалью Конгресса США.

Литература[править]

  • Barrier, Michael (1999). Hollywood Cartoons: American Animation in Its Golden Age. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-516729-5.
  • Mosley, Leonard. Disney’s World: A Biography (1985, 2002). Chelsea, MI: Scarborough House. ISBN 0-8128-8514-7.
  • Schickel, Richard and Dee, Ivan R (1967, 1985, 1997). The Disney Version: The Life, Times, Art and Commerce of Walt Disney. Chicago: Ivan R. Dee, Publisher. ISBN 1-56663-158-0.
  • Thomas, Bob (1991). Disney’s Art of Animation: From Mickey Mouse to Beauty and the Beast. New York: Hyperion. ISBN 1-56282-899-1
  • Thomas, Bob (1976,1994). Walt Disney: An American Original ISBN 0-7868-6027-8
  • Broggie, Michael (1997, 1998, 2005). Walt Disney’s Railroad Story. Virginia Beach, Virginia. Donning Publishers. ISBN 1-56342-009-0
  • Eliot, Marc (1993). Walt Disney: Hollywood’s Dark Prince. Carol. ISBN 1-55972-174-X
  • Gabler, Neal. Walt Disney: The Triumph of American Imagination (2006). New York, NY. Random House. ISBN 0-679-43822-X
  • Sherman, Robert and Richard Sherman (1998) «Walt’s Time: From Before to Beyond» ISBN 0-9646059-3-7.

Режиссёрский стиль

Начиная с «Пароходика Вилли» в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка

Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения.. Художники Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов

Поэтому все движения на экране крайне правдоподобны.

Художники Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому все движения на экране крайне правдоподобны.

В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук. Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского.

Дисней одним из первых режиссёров начал использовать трёхплёночные киносъёмочные аппараты для трёхцветного процесса «Техниколор» (англ. Technicolor).

На студии Уолт Дисней ввёл систему премирования мультипликаторов, позже принятую на других студиях, в том числе и на «Союзмультфильме». Художник-мультипликатор, предложив трюк режиссёру, получал небольшое вознаграждение.

Инновационные подходы и гениальные идеи Уолта Диснея

Уолт Дисней обладал выдающимися художественным чутьём и предпринимательским талантом — довольно редкое сочетание, которое в конечном счёте и позволило этому мультипликатору реализовать себя на сто процентов. А Уолта Диснея как главу студии отличало, допустим, то, что он всегда стремился внедрять новые технологии и инновационные подходы как в анимации, так и в управлении персоналом. Можно привести несколько примеров, которые наглядно доказывают это.

Именно на студии Диснея был создан первый коммерческий фильм по трёхцветной технологии «Техниколор». Речь идёт о мультфильме «Цветы и деревья», выпущенном в июле 1932 года.

На студии Диснея впервые в мире была внедрена система дополнительного премирования мультипликаторов. Они получали доплаты за каждую «рабочую» идею, предложенную руководителям компании. Впоследствии все крупные студии, в том числе и советские, например, «Союзмультфильм», переняли эту практику.

Много инноваций было придумано и воплощено и в жизнь при работе над 83-минутным мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». Чтобы рабочий процесс шёл быстрей, Дисней разделил художников на две группы. В первую входили лучшие художники, которые рисовали «ключевые» кадры. А промежуточные и дополняющие кадры рисовала большая команда аниматоров-фазовщиков. Это было весьма эффективное решение.

В сороковых и начале пятидесятых годов было создано ещё несколько полнометражных шедевров, и это на порядок увеличило армию поклонников студии. Многие дети и взрослые хотели увидеть любимых персонажей, а также то, как они создаются. В итоге Уолту Диснею пришла в голову ещё одна поистине гениальная идея — он решил построить парк развлечений, где мультяшные герои могли бы стать ближе к зрителям.

В 1954 году Уолт Дисней покупает более 60 гектаров земли в Новом Орлеане, закладывает своё имущество и начинает создавать парк Disneyland. В это строительство в общей сложности было инвестировано 17 млн. долларов, но проект оказался очень успешным и окупился всего лишь за несколько лет. Вскоре доходы парка уже превысили доходы самой киностудии. Кстати, примерно такой расклад сохранился и по сей день: большую часть прибыли компания получает со своих развлекательных парков, а также с продаж франшиз и прав на персонажей мультфильмов.

Интересные факты из жизни Уолта Дисней вы может узнать из видео.

Телевидение[править]


Здесь должна была быть пошлая шутка, но её не будет

Главным объектом распространения профита годами остаётся телевидение. С 1981 года это был один единственный забугорный канал. Поэтому рашкинцы же довольствовались тем, что показывали на тогда ещё годном РТР.

В конце 90-х годов эту тенденцию перенял ОРТ. Мультфильмы транслировались в сборнике «Дисней клуб». Анонимусы, развившиеся из личинок человека в Перестройку и в девяностые, отгребли по полной программе, попав под зомбирующие влияние этих мультов.

Тенденция эта продолжалась лет эдак 15. Каждые выходные глаз юным зрителям радовали истинные вины семидесятых — восьмидесятых, а также премьеры, вроде Ким Пять-с-плюсом, Лило и Стич, и другие. С 2009 года «Дисней-клуб» скатился в УГ из-за того, что вместо винраров стали чаще показывать долбоебические мультфильмы цикла «Узнавайка» и урезать эфир ради «Смешариков».

1 января 2012 года грянул гром, и свету явилось, казалось бы, долгожданное событие. В России на всю катушку заработал канал Disney. Позже оказалось, что это дохлый номер. Эфир канала чуть менее, чем полностью составляют унылое кинцо и тупые комедийные сериалы, а оставшееся время заполняют рекламой, состоящей из пропаганды всякой игрушечной хуйни, унылых конкурсов для фанов и никому не нужных спецрепортажей. Остальное время уделяют мультфильмам, которые тоже УГ. Но есть исключения: классика и полнометражки, в лучшем случае, раз в неделю. Собственно, на них и держится основной рейтинг канала, иначе бы его смотрели только 16-летние девочки и дегенераты. К слову, вся замануха в том, что руководство канала оказалось хитрожопым, и все вины, которые у них есть, они нигде больше не показывают. Разве что на каких-нибудь кабельных каналах.

В 2022 году корпорация зла решила прикрыть весь свой бизнес в этой стране и 14 декабря выпилила своё (на самом деле ей принадлежало всего 20% акций телеканала, но кого это волнует?) детище, заменив на не менее убогий телеканал «Солнце». Однако, справедливости ради, последние дни жизни канала были лютым вином, ибо за неимением нового контента, приходилось крутить классику по типу Чипа и дейла, Алладина и прочего контента, закупленного ещё в бородатые времена.

Ранние мультфильмы

Вернувшись из Франции в 1919 г., Дисней возвращается в Канзас-сити в надежде устроиться иллюстратором в газету. Брат Рой пристраивает Уолтера на работу в Художественную студию Песмена-Рубина, где тот встречается с карикатуристом Аббе Эертом Айвверксом, более известным как Аб Айверкс. После этого Дисней переходит на работу в “Kansas City Film Ad Company”, где занимается созданием рекламных роликов с использованием перекладной анимации. Примерно в это же время он начинает экспериментировать с видеокамерой, снимая рисованные от руки двумерные мультфильмы, и, в конце концов, решает заняться собственным анимационным бизнесом. Первым его сотрудником становится Фред Харман из рекламной компании.

Уолт и Харман заключают договор с местным театром о показе своих мультфильмов, которые сами они называют «смехограммами». Мультфильмы становятся так популярны, что вскоре Динсей получает возможность обзавестись собственной студией, которой даёт такое же имя. «Смехограмма» нанимает новых сотрудников, в их числе брата Хармана, Хьюго, и Аба Айверкса. Вместе они создают серию семиминутных сказочных роликов, сочетавших в себе игру живых актров и анимацию, и называют её «Алиса в Стране мультиков». Но к 1923 г. студия влезает в долги, и Дисней вынужден объявить её банкротом.

Вскоре Уолтер и его брат, Рой, собирают деньги и переезжают в Голливуд. Туда же переселяется и Айверкс. Все трое дружно принимаются за создание студии “Disney Brothers”. Их первой сделкой становится договор с дистрибьютором Маргарет Уинклер о распространении их мультфильмов об Алисе. Вскоре они придумывают нового персонажа, Освальда – кролика-счастливчика, и продают свои короткометражные мультфильмы по 1 500 долларов США за каждый. В 1925 г. Дисней нанимает художника-графика Лилиан Баундс. После короткого романа, пара женится.

Через несколько лет Дисней узнаёт, что Уинклер, её муж Чарльз Минтц и весь штат аниматоров студии “Disney”, за исключением одного Айверса, украли у него права на кролика Освальда. Братья Дисней, их жёны, а также преданный Айверс тут же выпускают три мультфильма с участием придуманного Уолтом нового персонажа, который получает имя Микки-маус. Первыми короткометражными мультфильмами с участием этого героя становятся «Безумный самолёт» и «Галопом на страусе», продать которые не удаётся из-за того, что оба ролика были немыми. Когда в кино приходит звук, Дисней создаёт третий короткометражный мультфильм, на сей раз в полном вооружении звука и музыки, под названием «Пароходик Вилли». Теперь, когда Микки заговорил голосом Уолта, мультфильм мгновенно становится сенсацией.

Старше 12 вход воспрещен

Памятник Уолту Диснею в Дисней Уорлд

Замужество дочерей для Диснея стало трагедией. Они окончательно повзрослели — и стали ему чужими. А взрослых Дисней не любил: вплоть до двенадцати лет дети всех сотрудников получали от него подарки на Рождество. Тех, кому исполнилось двенадцать, он лично вычеркивал из списка (собственные дочери не стали исключением). Дети начинали открывать для себя реальный и неправедный мир, и становились ему неинтересны.

В Диснее уживались два совершенно разных человека: жесткий, ничем не брезгающий делец, создавший грандиозную кинокомпанию, и слегка сумасшедший идеалист, пытающийся воплотить на земле свою собственную утопию. Полуголодный мальчик стоял перед входом в луна-парк, слушая музыку; миллионер построил Диснейленд, а затем и Дисней уорлд, два самых больших луна-парка в мире, где сказка выдавала себя за быль.

В первый проект Дисней вложил несколько сотен тысяч долларов личных денег и несколько миллионов кредита. В удачу мало кто верил: даже верный Рой считал, что брат чудит. Был куплен большой участок никуда не годной земли — вскоре на нем появились игрушечная железная дорога, река, напичканная электронными крокодилами, замок Белоснежки, бесчисленные Микки Маусы и прочие чудеса.

Еще недостроенный парк начал приносить прибыль; второй проект, Дисней уорлд, оказался еще удачней. Компания, созданная Диснеем, работала на полных оборотах, и внезапная смерть отца-основателя не остановила отлаженную им машину. Не повлияла на прибыли даже вспыхнувшая затем борьба за власть: Рой-младший и муж Дианы, бывший футболист Рон Миллер, сражались за наследство около десяти лет.

Поговаривали, что Дисней и здесь обманул друзей и врагов — он-де не умер, а заморозился. Наступит время, когда рак легких станет излечим, — его выведут из анабиоза, исцелят, и он вновь возглавит «Уолт Дисней продакшн»…

Караван историй, 09/1998

  • Могучие Gucci: история создания бренда
  • Харрисон Форд — нестареющий авантюрист

Коммерческий успех

В 1929 г. Дисней выпускает «Наивные симфонии», в котором появляются новые друзья Микки – Минни-маус, Дональд Дак, Гуфи и Плуто. Первым цветным мультфильмом становится самый популярный мультфильм «Цветы и деревья», который приносит своим создателям премию «Оскар». Вышедший в 1933 г. мультфильм «Три поросёнка» с прозвучавшей в титрах песней «Кто боится большого злого волка?» становится неофициальным гимном страны в самый разгар Великой депрессии.

21 декабря 1937 г. в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов». Даже несмотря на продолжавшуюся Депрессию, он собирает невиданную сумму в 1 миллион 499 тысяч долларов США и завоёвывает сразу восемь «Оскаров». На протяжении следующих пяти лет, студия “Walt Disney” создаёт целый ряд полнометражных анимационных фильмов: «Пиноккио», «Фантазия», «Думбо и Бэмби».

В декабре 1939 г. в г. Бербанке открывается подразделение “Walt Disney Studios”. Но в 1941 г. компанию ожидают неприятности, связанные с забастовкой аниматоров “Disney”. Многие из них впоследствии увольняются, и оправиться от этой потери компания сможет лишь спустя несколько лет. В середине 1940-х г.г. Дисней создаёт «наборные фильмы» – ряд связанных между собой короткометражных лент, предназначенных для последовательного показа, – но к 1950 г. он снова возвращается к работе над анимационными фильмами. В 1950 г. появляется «Золушка», а за ней следуют «Алиса в Стране чудес» (1951 г.), «Питер Пен» (1953 г.), картина с участием живых актёров под названием «Остров сокровищ» (1950 г.), «Леди и бродяга» (1955 г.), «Спящая красавица» (1959 г.) и «101 далматинец» (1961 г.). В общем и целом, эта студия вводит в мир мультипликационного кино более сотни новых героев.

Дисней был одним из первых, кто стал использовать телевидение в развлекательных целях. Сериал «Зорро и Дэви Крокетт» набирает большую популярность среди детей, равно как и шоу «Клуб Микки-мауса» – телевизионное представление, в котором принимают участие актёры-подростки, выступающие в роли «Мышкетёров». В своём популярном воскресном вечернем шоу «Чудесный мир красок Уолта Диснея» Дисней начинает продвигать свой новый тематический парк. Последней кинокартиной Диснея, созданной им самим, становится «Мэри Поппинс» с участием как живых, так и анимационных героев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: