Творчество
Во время одного из выступлений в ночном клубе, на Вуди Аллена обратил внимание продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил ему дописать сценарий комедии
Примерно через год состоялась премьера киноленты «Что нового, киска?», где Вуди дебютировал и как сценарист, и как актер.
В последующие годы биографии Аллен начал часто появляться на большом экране, играя второстепенных персонажей, а также участвовать в написании сценариев. Поверив в собственные силы парень осознал, что он и сам может создавать фильмы.
В 1966 г. Вуди выполнил пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?», а спустя 3 года снял фильм «Хватай деньги и беги», в котором сыграл главного героя. Далее он начинает регулярно представлять новые картины, в которых является автором сценария, режиссером и актером.
Среди излюбленных тем кинолент Вуди Аллена и многочисленных шуток – психоанализ, половые отношения и собственные еврейские корни. За свою карьеру он снял около 7 десятков фильмов, достигнув больших высот в кинематографе.
В 1978 г. Аллен дважды удостоился премий «Оскара» и «BAFTA», премий «Сезар», Гильдии режиссеров США и Гильдии сценаристов США за фильм «Энни Холл». Через несколько лет он был награжден «Золотым глобусом» и «BAFTA», как лучший режиссер и сценарист за работу «Пурпурная роза Каира».
В 1986 г. картина Вуди Аллена «Ханна и ее сестры» получила 3 «Оскара» и ряд других престижных кинопремий. В 90-е годы он продолжил представлять новые ленты, включая «Великую Афродиту» и «Пули над Бродвеем», которые удостоились «Оскаров» и множества других наград.
В данный период биографии Аллен получил «Золотого льва» и «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей» – за вклад в кинематографическое искусство. Интересен факт, что до него вторая награда вручалась только Ингмару Бергману.
В новом веке Вуди редко снимался в фильмах как актер, сосредоточившись на написании сценариев и режиссерской деятельности. Он создает картины, которые начали называть – «европейским циклом». Это было связано с тем, что в данных работах, события происходили в крупных европейских мегаполисах.
Любопытно, что Аллен отказывается посещать церемонии награждения премией «Оскар». Полученные награды он ранее отдавал своим родителям. Интересен факт, что почти каждый его фильм номинируется в нескольких категориях на премию «Оскар». В связи с этим, многие актеры мирового уровня почитают за честь сниматься в проектах режиссера.
Однако мэтр добился успехов не только в киноискусстве. Он стал автором многих книг, создал немало сборников пьес и рассказов. Кроме этого, он серьезно увлекается джазом, умея играть на кларнете и саксофоне.
Периодически Вуди Аллен дает концерты в клубах и фестивалях. В 2008 г. он впервые в своей биографии поставил оперу «Джанни Скикки», которая была названа главным событием года. За свою карьеру мужчина неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности.
Детство
1 декабря 1935 года в обычной еврейской семье родился первый ребёнок. Нетти и Мартин Конингсберги назвали сына Стюарт Аллан, но весь мир знает его, как Вуди Аллена.
Вуди Аллен в детстве и юности
Детство мальчик провел в Бруклине. Семья жила бедно, в доме даже не было книг, кроме Торы и ещё нескольких бесплатных религиозных изданий, полученных в местной синагоге. Мартин был гравером, но денег, которые он приносил, не хватало, и матери приходилось подрабатывать в цветочной лавке.
У мальчика было отменное чувство юмора, он умел показывать фокусы и неплохо играл в баскетбол. Но школу он яростно ненавидел. Небольшого роста, рыжий и нескладный очкарик был предметом насмешек со стороны однокашников. После рождения сестры в маленькой квартире Конингсбергов стало совсем тесно, и ему негде было заниматься.
Вуди Аллен ещё в юности мечтал о кино
Единственным местом, где парень чувствовал себя хорошо, были кинозалы. После того как гас свет, он словно отключался от действительности и погружался в призрачный мир кино. Приходя из кинотеатра домой, подросток мечтал о своём кино, в котором он будет играть наравне с величайшими актерами Голливуда.
Ещё в школе Аллан начал писать рассказы, но долго не решался их показать кому-либо, кроме родителей. Нетти и Мартин с удовольствием слушали сына, но не понимали его увлечения. Им хотелось, чтобы у него была достойная жизнь, не такая трудная, как у них самих, они прочили ему профессию адвоката.
Он встречался со старшеклассницей, когда ему было 40.
Стейси Нелкин встречалась с Вуди Алленом, когда ей было 17 лет, а Аллену было 42 года, но она не верит, что их отношения были хищническими, а также яростно защищала Аллена от обвинений в сексуальном насилии против него от дочери Дилана Фэрроу, утверждая, что это была уловка для рекламы шоу MSNBC брата Ронана Фэрроу.
«Я верю, что Дилан считает, что это действительно произошло с ней, поэтому она явно испытывает сильную боль и очень обеспокоена этим», — сказал Нелкин HuffPost Live (через The Wrap) в 2014 году. — Но я решил высказаться, потому что меня это очень беспокоило, и я знаю Вуди очень давно. Раньше, во время этого и после всех этих обвинений.»Она добавила, «Я не верю, что это произошло, и я верю, что она это придумала.»
Несмотря на защиту Аллена от утверждений Дилана, ее позиция в отношении его отношений с Сун-И Превином менее светится. «Я думаю, что многие люди, в том числе многие мои друзья и некоторые близкие члены семьи, не делают различия в том, что мужчина, который любит молодых женщин, не обязательно является человеком, который собирается растлить ребенка», — сказал Нелькин. «Это потому, что он, возможно, не имел границ и пошел за приемной дочерью своей подруги, что, поверьте мне, я думаю, было абсолютно ужасно … это не значит, что он растлитель детей.»
Детство и юношеские годы Вуди Аллена
Нью-Йорк 30-х и 40-х годов – это особая эпоха, когда творчество и индустриализация шли нога об ногу. В это время своё развитие получило классическое голливудское кино. И именно на стыке этих времён, в 1935 году в небольшой еврейской семье родился Аллен Стюарт Конигсберг (настоящее имя Вуди Аллена).
Его родители работали в сфере финансов и обслуживания, чтобы хоть как-то найти средства для существования. Мать – бухгалтер на кондитерской фабрике, а отец подрабатывал официантом в различных заведениях Нью-Йорка.
Денег семье вполне хватало, чтобы обеспечивать детей, которых было двое. У Вуди была младшая сестра Летти Аронсон, которая позднее стала его продюсером и творческим наставником в кинематографической среде.
Чтобы самому заработать немного денег, юному режиссёру приходилось писать юмористические заметки в местную газету, которая не пользовалась особой популярностью. Именно тогда родилось знаменитое писательское альтер-эго с инициалами Вуди Аллен, которое будет сопровождать его всю последующую жизнь.
Карьера в США
В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.
Первый успех вдохновил Вуди. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.
Кинематографическая биография Вуди Аллена, начавшись комедией Фельдмана, стремительно развивалась. В 1966 году он сделал пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?» режиссера Сенкити Танигути.
Первую главную роль Аллен сыграл в фильме «Хватай деньги и беги» (1969). В криминальной комедии он выступил также как режиссер и сценарист. Вместе со своим соавтором Микки Роузом Вуди получил награду Американской гильдии сценаристов за лучший комедийный сценарий.
Дальше Аллен взял весь процесс создания фильмов в свои руки: он сам писал сценарии к ним, снимал их и участвовал в качестве актера.
7 интересных фактов из жизни Вуди Аллена
Так появились его лента «Любовь и смерть» (1975), главные роли в которой исполнили Вуди и Дайан Китон. Картина вошла в основной конкурс Берлинского кинофестиваля и завоевала UNICRIT Award. В прокате сатирическая кинокомедия с бюджетом $ 3 млн заработала больше $ 20 млн.
Комедия «Энни Холл» (1977) занимает особое место в кинематографической биографии Вуди Аллена. С выходом этой картины начался поворот режиссера от комедии к более глубокой драме и новому качеству юмора. Фильм завоевал 4 премии Американской киноакадемии, в том числе за лучшую режиссуру и сценарий, и множество других наград. Снявшаяся в главной роли Дайан Китон получила не только «Оскар», но и BAFTA как лучшая актриса.
С первых же картин в творчестве Аллена стал прослеживаться фирменный режиссерский стиль: это интеллектуальная комедия с элементами психологической драмы, абсурда и сатиры. До Вуди таких фильмов не снимал никто.
В 1992-м по решению Библиотеки Конгресса США лента «Энни Холл» внесена в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимая».
Туда же попал первый черно-белый фильм Аллена «Манхэттен», вышедший в 1979-м. Он стал не только кассовым, собрав в прокате более $ 40 млн, но и обрел культовый статус. По мнению многих критиков, он является лучшей работой режиссера. Сам же Вуди настаивал на том, чтобы положить картину на полку, предлагая студии бесплатно снять другое кино. Помимо Аллена и Китон в каст вошли Мерил Стрип и Мэриел Хемингуэй, получившая номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
Вуди и марихуана
Харрельсон заядлый курильщик каннабиса и много лет выступает за закон о легализации. Иногда он готов отстаивать свои взгляды радикально и переходит к акциям прямого действия. В 1996 году Вуди в компании адвоката и корреспондентов CNN приехал в округ Ли штата Кентукки и показательно посадил четыре конопляных семени — пытался таким образом оспорить местные законы о марихуане. Перед этим он позвонил шерифу округа и предупредил о своих намерениях. После «посева» актера арестовали, но уже через несколько часов выпустили под залог и сняли все обвинения. Из окружной тюрьмы Харрельсон выходил победителем, раздавал автографы и фотографировался с поклонниками.
Фото: kyphotoarchive.com
Начало карьеры
Вуди Аллен — псевдоним, придуманный щуплым еврейским юношей из Бруклина Алланом Конигсбергом в начале 1950-х. В ту пору он писал шутки для юмористических разделов газет, и занимался этим — а также сочинением эстрадных скетчей и сценариев для телепрограмм — долгих десять лет. В 1961-м Аллен впервые сам вышел на эстраду в качестве стендап-комика. И хотя он шутил, что на званых обедах юмористы всегда сидят за детским столиком, как стендапер он был очень успешен. Персонаж, от имени которого Аллен говорил со сцены, был типичным шлемазлом (человек, которому хронически не везет во всем. — Esquire), которому тем не менее везло с женщинами, что в сочетании с плюгавой внешностью и непрошибаемой самоуверенностью «сердцееда» создавало комический эффект.Вуди Аллен: «У меня был страх сцены, потому что я долгие годы был кабинетным писателем. Я его преодолел, и успех пришел сразу же. Мои агенты каждый вечер приходили в кабаре и выталкивали меня на сцену. Они говорили: если стал исполнителем, остальное приложится. Я стал получать больше заказов на тексты, и потом мне стали предлагать режиссерскую работу именно потому, что я засветился как исполнитель. Сцена — своего рода витрина» (из книги интервью Аллена со шведским журналистом Стигом Бьоркманом).
В 1950-е годы юмористы с телевидения выступали в «Борще» — курортном районе в горах Кэтскил, где было множество клубов. Это место облюбовали для отдыха еврейские семьи, которые постоянно заказывали в ресторанах борщ. Аллену не нравились тамошние стендаперы, все эти «традиционные комики», которые держались на эстраде как затянутые в смокинги чопорные конферансье. Но однажды он увидел выступление комика Морта Сала — тот был раскован, непринужден и владел аудиторией как бог. В посвященном стендапу 1950-х сериале «Удивительная миссис Мейзел» проводящая много времени в клубах и обожающая хороший юмор Сюзи Майерсон говорит главной героине Мидж, что единственный стендапер, который ее поразил, был как раз Морт Сал. Вуди Аллен пошел еще дальше — он признавался, что если бы не Морт Сал, сам он никогда не вышел бы на сцену.
Миа Фэрроу
12 лет гражданского брака, 13 совместных фильмов и история отношений, по накалу страстей и неожиданным поворотам сюжета способная составить конкуренцию любой самой «закрученной» мыльной опере.
Роман Аллена и Фэрроу (которая когда-то, будучи юной начинающей актрисой, женила на себе самого Синатру) начался в 1980-м. Хоть влюбленные и не стали оформлять свои отношения, за 12 лет гражданского брака они успели воспитать двух приемных детей, своего общего сына и еще пятерых детей Мии — трех сыновей от брака с Андре Превином и двух приемных дочек. Собственно, именно роман Вуди со своей собственной падчерицей Сун-и Превен и стал причиной скандального разрыва в 1992-м. А не так давно Фэрроу сделала громкое заявление, что отцом ее младшего сына Ронана может быть вовсе не Аллен, а Фрэнк Синатра.
В качестве совместного наследия миру Аллен и Фэрроу оставили не только эту достойную «Санта-Барбары» историю, но и множество потрясающих фильмов, главным из которых стала лента «Ханна и ее сестры», получившая три «Оскара», «Золотой Глобус» и еще с десяток других кинонаград. Хотя сам Аллен лучшей своей киноработой этого периода считает комедийную мелодраму «Пурпурная роза Каира» – тоже с Фэрроу в главной роли.
Брак Вуди Аллена с приемной дочерью
Роман с последней женой Вуди Аллена начался, когда ей было двадцать лет, а режиссеру перевалило за пятьдесят. По утверждению классика мирового кино, он полюбил девушку и она страстно ответила ему взаимностью. Через семь лет Вуди Аллен женился на приемной дочери. Для проведения скромной церемонии, которая состоялась в конце 1997 года, они отправились в Венецию.
Вуди Аллен и Сун-И Превен
Бракосочетание было романтичным. Режиссер, как Джеймс Бонд, ушел из отеля, сел в гондолу и по каналам доплыл до здания, в котором лично мэром Венеции была проведена свадебная церемония. На ней присутствовали только родная сестра и близкий друг Аллена. Во время своего медового месяца молодожены жили в парижском отеле «Ritz».
https://youtube.com/watch?v=f6vIz—CAcU
У пары появилось два приемных ребенка – девочки Мэнзи и Беше. Миа Фэрроу и общественность осуждали режиссера за то, что Вуди Аллен женился на приемной дочери, но сам он об этом никогда не жалел.
В 2015 году последняя жена Вуди Аллена с мужем приехала в Россию на открытие «Гаража». Так называется музей, в котором представлено современное искусство. Режиссера с женой пригласила его основательница Дарья Жукова. В российской столице супруги жили в гостинице «Four Seasons». Они посетили Манежную площадь и ресторан «Dr. Живаго».
Вуди — анархист
По крайней мере СМИ с подачи самого Харрельсона так его и называют. Он не любит власть в любом виде: «Мы живем в коррумпированном мире, где каждое правительство — это просто группа бизнесменов, работающих на группу других более влиятельных бизнесменов. Они не заботятся о людях. Печально, но никто не знает, как это изменить, как бороться с корпорациями. Думаю, мы застряли в этой системе до того момента, пока не закончится нефть». Вуди всегда готов раскритиковать американских президентов — демократа Барака Обаму за то, что не вывел войска из Афганистана, и республиканца Дональда Трампа. Последний — предмет постоянного недовольства Харрельсона. Он познакомился с Трампом еще в 2000-х на ужине в Trump Tower и сразу понял, что перед ним самый настоящий нарцисс.
Кино
«Тщеславие — мой самый любимый из грехов»: 10 лучших ролей великого Аль Пачино
Личная жизнь Вуди Аллена
Жены и музы
Первые два брака Аллена были ранними и неудачными. С Харлин Розен он прожил пять лет, женившись на ней в 1956-м году (они были членами одной самодеятельной «джаз-банды»). Актриса Луиза Лэссер проходила в женах режиссера еще меньше – три года. После развода в 1969-м он долго опасался вести очередную музу к алтарю.
Роман с Дайан Китон украсил личную жизнь Вуди Аллена (и, несомненно, его творчество тоже), однако эти отношения были скоротечными. Зато союз с Фэрроу длился чуть более 12-ти лет. Вуди усыновил детей Мии, вместе они приняли в семью Дилан и Мозеса, а Фэрроу родила Ронана.
Скандал, вылившийся в долгий брак
Позже Миа устроила сенсацию, заявив, что Ронан – сын не Вуди, а Фрэнка Синатры. Скорее всего, это правда, а, возможно, Миа хотела отомстить Аллену за незажившие душевные раны, которые нанес ей режиссер.
Они еще были парой, когда Миа узнала: ее приемную дочь, кореянку Сун-И, соблазнил Вуди Аллен. Жена рассталась с неверным партнером и предала нелицеприятные факты огласке. Она сообщила прессе о том, что Аллен имел виды на несовершеннолетнюю Дилан, однако ее попытки засудить и посадить неверного не увенчались успехом.
В 1997-м году Сун-И и Вуди Аллен стали мужем и женой. Это самый длительный брак мэтра.
Они не завели общих детей (вероятно, из-за почтенного возраста режиссера), но удочерили двух сирот – Беше и Мензи. Жена Вуди Аллена уважает и любит своего знаменитого супруга, несмотря на огромную разницу в возрасте. Вероятно, есть, за что!
Кто такой Вуди Аллен
Хейвуд, он же Вуди Аллен, родился в 1935 году в нью-йоркском Бруклине. Он начал писать тексты ещё в школе в 15 лет, начинал с шуток для газет. Схема работы была такой: Аллен продавал придуманные остроты агенту, который сбывал их газетным колумнистам, а они использовали их в колонках. Тогда же он взял себе прозвище Вуди Аллен.
Первая проданная шутка была сложнопереводимой и не очень смешной:
Вуди Аллен пошёл в ресторан и обнаружил в меню цены выше уровня «Упс» (OPS, over people’s salaries — больше людских зарплат)
Первая шутка Вуди Аллена
В какой-то момент Аллен начал писать для юмористических программ на радио и телевидении. Оттуда благодаря работе импресарио Аллен попал на сцену: в амплуа стендап-комика он проработал почти десять лет. Рассказывают, что перед первыми выступлениями его каждый раз тошнило, а за кулисами у него тряслись руки. Через несколько лет он становится самым популярным комиком Америки и появляется на обложке журнала LIFE. До сих пор он считается одним из величайших стендаперов в истории.
Первый его фильм «Что случилось, тигровая лилия» вышел в 1966 году. Правда, технически это была не новая картина: Аллен с друзьями сделал эдакий гоблинский перевод другой японской ленты категории B про шпионов.
А вот дальше, в 1969 году, вышла псевдодокументальная комедия про вора «Хватай деньги и беги», которую Аллен срежиссировал и в которой сыграл главную роль. С тех пор всё и понеслось. С 1982 года он выпускает минимум по фильму абсолютно каждый год без пропусков. Всего у него сейчас 43 полнометражные картины, три короткометражки, сериал для Amazon, который вышел в этом году, и вот он всё ещё продолжает.
В общем, Аллен считается одним из самых известных кинорежиссеров в мире.
Скандальное расставание с Фэрроу
Пара рассталась в 1992 году. После этого последовали громкий скандал и судебные процессы. Актриса разорвала отношения с режиссером после того, как узнала, что он соблазняет ее приемную дочь Сун-И, которую Миа удочерила вместе со своим бывшим мужем, известным музыкантом Андре Превеном, возглавляющим Лос-Анджелесский филармонический оркестр.
Актриса случайно обнаружила фото девочки, которая изображена на нем в обнаженном виде, а снимал ее отчим.
Оказалось, что Сун-И уже не первый год состоит в отношениях с Алленом. Тогда Миа решила судить режиссера за растление малолетнего ребенка.
Вуди Аллен, Миа Фэрроу и Сун-И Превен
Приемным детям Вуди Аллена запретили встречаться с отцом, а родного сына Ронана он видел очень редко. С Мозесом режиссер восстановил отношения много лет спустя, когда парень поссорился с матерью. Миа даже подала иск на аннуляцию документов по усыновлению, но судебный процесс она проиграла.
Позже актриса распространяла слухи, что родила Ронана от первого мужа Фрэнка Синатры, который, якобы, ее всегда любил.
В 2011 году родной сын Вуди Аллена числился в списке «Самые успешные люди до 30 лет», который составил журнал «Forbes». Молодой человек был специальным советником американского госсекретаря по делам молодежи. Он стал стипендиатом Родса и поступил в Оксфорд.
О своей личной жизни режиссер подробно описал в авторской биографии «Не к месту». Там он упомянул сектантство в семье своей гражданской жены.
В книге говорится об издевательствах Фэрроу над детьми, которых она заставляла признаваться в не совершенных ими поступках. Два раза Миа возвращала малышей в детдом, а однажды повесила приемную дочь вниз головой. Фэрроу считала, что после прилива крови в голову, Сун-И начнет лучше соображать.
Детство и юность
Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг, который известен как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, были немецкими эмигрантами и разговаривали на идиш и немецком. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Конигсберг.
Через 8 лет родилась дочь Летти (сейчас она продюсер фильмов Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, потом переехали в Бруклин. Нетти трудилась бухгалтером в магазине кондитерских изделий, принадлежавшем семье. Мартин работал гравером и ювелиром.
Первые 8 классов Конигсберг-младший учился в еврейской школе. В детстве ровесники называли его Рыжим за цвет волос. Хейвуд мог постоять за себя, хотя, судя по фото, казался слабым. Он был бейсболистом и играл в баскетбол. А еще парень заработал авторитет своим врожденным чувством юмора.
Вуди Аллен и его дочь Дилан Фэрроу Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв псевдоним Вуди Аллен. Они и принесли юному писателю первые заработки. В 16-летнем возрасте Аллена заметил комический артист Милт Кэмэн. Он устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.
После окончания школы Вуди Аллен становится студентом университета Нью-Йорка, где выбирает факультет кинематографии. Продержался там он недолго, так как прилежанием не отличался. Некоторое время Вуди посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учебой не заладилось. Молодой человек вынужден был зарабатывать.
В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.
Первый успех вдохновил Вуди Аллена. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.
Музыка и книги
Вуди известен не только фильмами, он написал также немало книг, создал ряд пьес и множество рассказов.
Вышедший в 1975-м сборник юмористических эссе и пьес Аллена «Без перьев» 10 недель продержался в перечне бестселлеров The New York Times. Рассказы из библиографии Вуди неоднократно переиздавались и в России, где вышли сборники «Шутки Господа», «Сводя счеты» и прочие.
А еще мужчина — большой поклонник джаза. Сам Аллен играет на кларнете и саксофоне. Время от времени он выступает в клубах и на концертных площадках. Осенью 2008 года Вуди впервые поставил оперу «Джанни Скикки». Ее премьера состоялась в Лос-Анджелесе. Критики признали постановку наиболее значимым событием года. Также режиссер подготовил программу для концертов в качестве кларнетиста, которые состоялись летом 2019 года в Европе.
В мемуарах Apropos of Nothing («Не к месту») Аллен рассказал об отношениях с нынешней женой. Книга была опубликована в марте 2020 года. Ее выход сопровождался скандалом: издательства отказывали режиссеру в сотрудничестве из-за обвинений в домогательствах со стороны его приемной дочери Дилан. Но литературный труд Вуди все-таки увидел свет.
В мемуарах автор подробно описал начало романа с Сун-и Превен. На тот момент постановщику исполнилось 55 лет, а девушке был всего 21 год. Пара не могла оторваться друг от друга, испытывая настоящую страсть. По словам режиссера, несмотря на то, что отношения с Сун-и подвергались осуждению со стороны общественности и предыдущей жены, он не жалеет о своем выборе.
Обвинения в домогательствах
В 2014 году многие СМИ опубликовали заявление приемной дочери режиссера Дилан о том, что отец домогался ее в юном возрасте. Девушка утверждала, что это случилось в особняке ее мамы в штате Коннектикут. Вуди, якобы, попросил няню оставить его вдвоем с девочкой, которая лежала на полу и играла в паровозики. Аллен в это время ощупывал ее руками.
Сводную сестру поддержал брат Ронан. В прессе появились комментарии Аллена по поводу заявления своей приемной дочери, которое он назвал ложью.
Вуди отметил, что на самом деле все было не так, как говорит Дилан. Он только подержал свою голову на коленях девочки, причем, в присутствии других людей, когда они смотрели новый фильм Аллена.
Многие не поверили в честность слов Вуди, а СМИ стало известно о других подобных историях, но прокурору и полиции не удалось обвинить режиссера по данному делу.
В 2018 году Аллен получил новое обвинение в домогательстве от модели Кристины Энглхардт, которая утверждала, что в шестнадцать лет пережила приставания Вуди. Но в суд она не пошла.
В прессе продолжалась травля кинорежиссера, к которой подключились коллеги мастера. Они осуждали его и сожалели, что снимались в фильмах Аллена. Многие продюсеры и актеры отказались от сотрудничества с Вуди. Приведем слова индийской актрисы Фриды Пинто:
Несколько издательств отказались печатать авторскую биографию режиссера, но все-таки она вышла.
Автобиография Вуди Аллена
В книге воспоминаний Аллен пространно высказался по поводу своих отношений с представительницами противоположного пола.
Отдельно стоит отметить, что по своим убеждениям режиссер – атеист. Об этом он неоднократно говорил журналистам и даже снялся в «Неверующих» — документальном фильме, посвященном данной теме.
У Вуди Аллена есть несколько фобий. Он боится высоты, солнца, насекомых, ворон, собак и детей. Из-за страхов у него дает сбой сердечно-сосудистая система.
Европейский период
Во второй половине 2000-х Вуди создавал фильмы, которые критики условно называют «европейским циклом». Это картины, в основе которых лежат события в крупных городах Европы.
«Матч Поинт» (2005) с Джонатаном Рисом-Майерсом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях сам постановщик считает одним из своих лучших фильмов. Картина получила номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, но уступила награду драме «Столкновение» Пола Хаггиса. Показанный вне конкурса на Каннском кинофестивале, проект заработал в прокате $ 85,3 млн при производственном бюджете в $ 15 млн.
Режиссер продолжил работу с Йоханссон в киноленте «Сенсация» (2006). В каст вошли сам Аллен, а также Хью Джекман. Картина получила неоднозначные отзывы, но собрала в прокате $ 39,2 млн даже при ограниченном показе. Будучи снятой в Лондоне, комедия так и не была представлена в кинотеатрах Великобритании.
Embed from Getty ImagesСкарлетт Йоханссон и Вуди Аллен
В 2011 году на 64-м Каннском кинофестивале состоялась премьера комедийной мелодрамы «Полночь в Париже». Картина с такими звездами, как Оуэн Уилсон, Марион Котийяр и Рэйчел Макадамс, собрала в прокате $ 150 млн и была награждена четырьмя премиями «Оскар», на две из которых — за лучшую режиссерскую работу и лучший оригинальный сценарий — претендовал лично Вуди.
Через два года на мировых экранах была показана картина Аллена «Жасмин». Критики написали множество хвалебных рецензий на одну из немногих драматических лент режиссера. Главную роль в фильме исполнила Кейт Бланшетт, которая получила за нее «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и более десятка других премий.
В 2016-м проект постановщика вновь открыл Каннский кинофестиваль. Комедия «Светская жизнь» с такими звездами в касте, как Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт, стала одним из самых дорогих фильмов в карьере Аллена: первоначально бюджет картины составлял $ 18 млн, но к концу производства достиг $ 30 млн. В кинотеатрах лента собрала $ 43,8 млн.
В основной актерский состав комедии «Фестиваль Рифкина» (2020) вошли Уоллес Шон и Джина Гершон. В центре сюжета — романтические приключения героев на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где и состоялась мировая премьера фильма. В прокате лента оглушительно провалилась с результатом $ 2,3 млн.
Личная жизнь
Несмотря на некоторые странности в общении и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости привлекательный юноша (рост режиссера — 163 см, вес — 68 кг) заинтересовывал девушек своим нестандартным чувством юмора.
Первой супругой режиссера стала Харлин Розен. Молодые люди познакомились ранней молодости. Первая встреча произошла на джазовом концерте.
Пара сыграла свадьбу в 1956 году в Голливуде и перебралась в Нью-Йорк, где Харлин училась на курсе философии, а Вуди писал юмористические скетчи и сценарии. Брак продержался 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания о ней, оценив свою обиду в $1 млн.
Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продержался еще меньше. Через 3 года пара разошлась, за это время артистка успела сняться в нескольких картинах мужа, в том числе и кинолентах «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». До 1997 года Вуди Аллен не женился.
Вуди Аллен и Миа Фэрроу В 1970-м режиссер встретил Дайан Китон. Она оказала немалое влияние на творчество режиссера и снялась во многих его картинах, наиболее яркая из которых – «Энни Холл». Кстати, название фильма – это настоящее имя актрисы. В картине представлены биографические эпизоды из совместной жизни звездной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями и впоследствии продолжили общаться и сотрудничать.
В 1980 году у Вуди Аллена случился роман с Мией Фэрроу. Актриса сыграла в 13 лентах режиссера, среди которых наиболее популярные «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Вместе пара жила 12 лет, не регистрируя отношений. Миа родила Аллену его единственного сына Ронана Шеймуса Фэрроу.
Также они усыновили двоих детей, Мэлоун и Мишу. Завершение отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными процессами. Бывшая гражданская жена выдвинула против Вуди обвинения в растлении малолетних, однако доказательства не предоставила.
Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан Шеймус Фэрроу в 2011 году попал в список журнала «Форбс», в котором отмечены самые успешные молодые люди до 30 лет. Он был советником госсекретаря США Хиллари Клинтон по делам молодежи и награжден стипендией Родса, позволившей ему обучаться в университете Оксфорда.
Вуди Аллен и его жена Сун-и Превен В 2014 году в СМИ появились подробности сенсации, связанной с Вуди Алленом. Публика узнала о вопиющем случае, касающемся личной жизни кинорежиссера. Воспоминания его приемной дочери Дилан (Мэлоун) Фэрроу оказались более чем пикантными: она утверждала, что подвергалась преследованиям со стороны отчима, будучи 7-летним ребенком.
На сторону сводной сестры встал родной сын режиссера, но сам Вуди Аллен опроверг это заявление. Он уточнил, что лишь однажды положил голову на колени Дилан, но это событие произошло на виду у окружающих во время общего просмотра телефильма в доме постановщика. Признание режиссера не убедило членов его семьи, они по-прежнему уверены в правоте слов Дилан.
Имя режиссера связано еще с одной скандальной историей. В 2018 году модель Кристина Энглхардт обвинила Аллена в том, что в 16-летнем возрасте подверглась с его стороны домогательствам. Тем не менее актриса вспоминает эту связь, которая впоследствии продлилась несколько лет, без обвинения в адрес знаменитости.