Неизвестные лики зощенко

Литературная деятельность

Творческая биография Михаила Михайловича Зощенко началась еще в детские годы. В восемь лет уже писал стихи. Немного позже он начал сочинять рассказы. В тринадцать лет он написал рассказ «Пальто». Затем последовали другие его детские произведения: «Калоши и мороженое», «Глупая история», «Елка», «Великие путешественники». В них отразились впечатления ребенка о семейных неурядицах и его детские воспоминания.

Трудовая деятельность, которую он вел после окончания гимназии, также позднее была отражена в его произведениях. В 1919 году Михаил Зощенко начал посещать литературную студию, которой руководил Корней Чуковский. Она была открыта при издательстве «Всемирная литература». Корней Чуковский, прочитав рассказы Зощенко, высоко оценил его литературный талант.

В этой студии Михаил Зощенко познакомился с Всеволодом Ивановым, Вениамином Кавериным и другими писателями, которые в начале 1920 года объединились в литературную группу «Серапионовы братья». Они пропагандировали освободить творчество от политики.

В это же время публикация первых произведений Михаила Зощенко сделала его популярным. Фразы из его юмористических рассказов стали крылатыми. Начиная с 1922 года, в течение 24 лет его книги переиздавались более ста раз. Его рассказы, такие как «История болезни», «Баня», «Беда», «Аристократка» и другие, полюбились читателям. Высоко оценил творчество Зощенко и писатель Максим Горький.

В своих произведениях Михаил Михайлович всегда ведет повествование от лица героя, давая возможность читателям лучше понять поступки персонажей.

Но не все произведения Зощенко понравились широкому кругу людей. Его юмористические рассказы очень популярны, чего нельзя сказать о серьезной прозе. Книга «Письма к писателю», выпущенная в 1929 году, не нашла отклика у широких масс. Более того, она вызвала возмущение читателей и негативную реакцию властей. Режиссера Мейерхольда даже заставили убрать из репертуара театра пьесу Зощенко «Уважаемый товарищ».

Такое отношение к его творчеству заставило Михаила Михайловича страдать, у него началась депрессия. Она усилилась после поездки на строительство Беломорканала. Власти специально в 1930 году организовали для литераторов это путешествие, чтобы они отобразили в своих произведения перевоспитание «преступных элементов» (как известно, канал строили заключенные).

Но впечатления у Зощенко от поездки были угнетающие. Он написал произведение совсем другого направления, чем желали власти. Своими мрачными впечатлениями он поделился в повести «История одной жизни», которая была издана в 1934 году.

Чтобы как-то покончить со своей депрессией, прозаик написал повесть «Возвращенная молодость», которая вызвала интерес у читателей.

Вдохновленный Зощенко уже на следующий год издал сборник рассказов «Голубая книга», где показаны человеческие отношения, которые он исследовал. Если простые люди продолжали зачитываться рассказами Зощенко, то партия заклеймила писателя. Ему запретили издавать любые произведения.

Тогда он начал писать для детей. Эти рассказы публиковались в журналах «Чиж» и «Еж».

Краткая биография Михаила Зощенко для школьников

Годы жизни: 10.08.1894 — 22.07.1958. Прожил 63 года.

Жанры, в которых работал: рассказ, повесть, роман, фельетон, пьеса.

Основные произведения: «Лёля и Минька», «Перед восходом солнца»

Интересные факты из жизни М. М. Зощенко

  1. Ещё пятилетним ребёнком Миша сделал вклад в возведение музея Суворова. Помогая папе, он выложил нижнюю веточку на картине из мозаики.
  2. Одна из пьес драматурга в послевоенный период за год была поставлена на сцене более 200 раз.
  3. В детстве Михаил чуть ли не утонул в реке. Ему тогда было 6 лет.
  4. В гимназии будущий писатель отставал в учёбе. Особенно не дружил он с русским языком и литературой.
  5. Умер Зощенко от отравления никотином, что повлекло за собой остановку сердца.

Депрессия

Его друг Корней Чуковский говорил, что Миша должен быть самым счастливым человеком на земле, ведь у него есть всё – красота и молодость, слава, талант и деньги. Но вместо этого писателя съедала такая депрессия, что он не мог взяться за перо и избегал любого общения с людьми. Зощенко по две недели не выходил из дома, не брился, сидел в своей комнате и молчал.

Дошло до того, что в 1926 году он обратился к психиатру. Михаил жаловался, что от тоски не может кушать, а от раздражительности спать, ему мешало всё – звонок трамвая на улице, капание воды из крана. Доктор осмотрел пациента и посоветовал ему каждый раз перед сном или приёмом пищи читать небольшие юмористические рассказы, например, такого автора, как Зощенко. Больной грустно ответил, что он и есть тот самый автор Зощенко.

Не получив никакой квалифицированной помощи, он взялся за книги русского академика Павлова и немецкого психоаналитика Фрейда, пытаясь вылечиться самостоятельно. Михаил старался разгадать причины своей тоски и депрессии.

Он анализировал всю жизнь, вспоминал каждый случай, который мог бы спровоцировать теперешнюю хандру:

  • В памяти вставали моменты, когда мать отучала его, двухлетнего мальчика, от груди, намазывая её горькой хиной.
  • В трёхлетнем возрасте местный врач делал ему операцию без наркоза. Миша тогда порезался, но безобидная ранка стала гноиться, что могло привести к заражению крови. Он отчётливо помнил, как блестящий скальпель рассекал его плоть.
  • Будучи шестилетним ребёнком, он стал свидетелем того, как в придорожной канаве утонул соседский юноша.
  • Вспомнил безуспешные хлопоты матери о пенсии, когда они остались нищими после смерти отца, с той поры его всегда преследовал страх перед бедностью.
  • Перед глазами вставала картина, когда на войне после жуткого отравления газами он очнулся и увидел вокруг мёртвых сослуживцев и даже попадавших замертво с деревьев птиц.

Собрав воедино все причины, разгадав свои страшные сны и разобравшись с психикой, он почти избавился от болезни. Михаил почувствовал себя здоровым, стал хорошо кушать и спать, вернулся к жене. Обновлённый и счастливый писатель захотел поделиться с читателями, как он обрёл истину и пришёл к спасению своей души. Зощенко задумал большой автобиографический роман «Перед восходом солнца». Но вскоре началась Великая Отечественная война.

Первый успех

Корней Чуковский, опекавший молодёжь, был свидетелем того, как Зощенко становился самим собой. Давалось это нелегко. В дружной компании он стал более общителен, но и в то время бывали дни, когда он запирался в своей комнате, и никого не хотел видеть. Свои первые рассказы он читал с каменным лицом, а слушатели заходились от смеха.

Удивительный дар смешить людей достался самому, наверное, печальному из советских писателей. Летом-осенью 1921 года он пишет короткие новеллы для своей первой книги «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова».

Слава накрыла писателя с головой сразу же после выхода книги из печати. Его произведения озвучивают на всех эстрадных подмостках страны, многие словечки и выражения становятся народными. Но такая известность тяготит Зощенко. Его воспринимают как юмориста, а он пишет совсем с другой целью. Глазами бывалого, прошедшего войну крестьянина, осознающего себя «посторонним человеком в жизни», сатирик показывает Россию 1914-1920 годов. Страна, превратившаяся в «гиблое место», разрушенные семьи, смерть детей, раскулачивание, сума да тюрьма.

Самые лучшие рассказы Зощенко

Ёлка, Учёная обезьянка, Галоши и мороженое, Самое главное, Великие путешественники, Золотые слова, Глупая история, Не надо врать, Бабушкин подарок, Беда, История болезни, Галоша, Аристократка, Карусель, Баня, Колдун, Встреча и другие известные рассказы и истории.

  • Добавлены Читательские дневники Зощенко
  • Добавлены Краткое содержание рассказов Зощенко
  • Добавлены Сочинения по рассказам Зощенко.
  • Добавлены Биография Зощенко и Краткая биография Зощенко.

Творчество Зощенко разнообразно и актуально до сих пор, в его произведениях жизнь показана с неожиданных и смешных сторон, истории рассказаны простым, разговорным языком, почти всегда с элементами сатиры и юмора.

Главные герои рассказов Зощенко обычно попадают в весёлые и нелепые ситуации, но за внешней несерьёзностью происходящего часто скрыт глубокий смысл, правда жизни, душевная доброта к людям и боль за судьбу страны, в которой было много несправедливого, лицемерного, абсурдного и за что в итоге, писатель и пострадал.

О жизни и творчестве

  • Аулов, А. М. Рассказы М. Зощенко 20-х годов : Проблема жанра и стиля : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.01. — Москва, 1998. — 212 с.
  • Воспоминания о Михаиле Зощенко / . — Санкт-Петербург : Худож. лит. С.-Петерб. отд-ние, 1995. — 606 с., л. портр.
  • Жолковский, А. К. Михаил Зощенко: поэтика недоверия / А. К. Жолковский. — Москва : Языки русской культуры, 1999. — 391 с., л. портр. — (Язык. Семиотика. Культура).
  • Лицо и маска Михаила Зощенко : [сборник / сост. и публ. Ю. В. Томашевского]. — Москва : Ред.-произв. агентство «Олимп» : ППП, 1994. — 367 с.
  • Писатели нашего детства : 100 имен : биографический словарь : в 3 частях : ч. 3. — Москва : Либерея, 2000. — Из содерж.: Зощенко Михаил Михайлович: русский писатель. — С. 176–183. — Библиогр.
  • Попов В. Г. Зощенко / Валерий Попов. — Москва : Молодая гвардия, 2015. — 528 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Попов В. Г. Михаил Зощенко. Беспризорный гений / Валерий Попов. — Москва: АСТ, 2021. — 464 с. — (Тайны и загадки смерти великих людей).
  • Рубен, Б. С. Алиби Михаила Зощенко : повествование с документами / Бернгард Рубен. — Москва : Аграф, 2001. — 383 с. : ил. — (Символы времени).
  • Сарнов, Б. Пришествие капитана Лебядкина : Случай Зощенко / Бенедикт Сарнов. — Москва : ПИК : РИК «Культура», 1993. — 600 с. : ил.
  • Старков, А. Н. Юмор Зощенко / А. Н. Старков. — Москва : Худож. лит., 1974. — 158 с., 1 л. портр.
  • Томашевский, Ю. В. «Литература — производство опасное…». М. Зощенко: жизнь, творчество, судьба / Ю. В. Томашевский ; . — Москва : Индрик, 2004. — 262 с., л. портр., факс.
  • Чудакова М. О. Поэтика Михаила Зощенко / М. Чудакова. — Москва : Наука, 1979. — 200 с., 1 л. портр. — (Литературоведение и языкознание).
  • Янышев, С. Михаил Михайлович Зощенко : (1894–1958) / С. Янышев // Антология мировой детской литературы. Т. 3. — Москва : АВАНТА+. — 2002. — С. 255–257.
  • Безносов, Э. Л. Новая историческая действительность и «новый человек» и их отражение в русской литературе 20–30-х годов XX века : сатирические образы «новых людей в рассказах Зощенко» / Э. Л. Безносов // Литература : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2004. — 1–7 нояб. — С. 26–30.
  • Блюм, А. Берегите Зощенко : подцензурная судьба писателя после августа 1946-го / А. Блюм // Звезда. — 2004. — № 8. — С. 128–137.
  • Миркин, Я. Михаил Зощенко. Перед восходом : писатель, награжденный пятью боевыми орденами, даже во тьме стремился увидеть солнце / Яков Миркин // Родина. — 2021. — № 11. — С. 14–16. — (100 лет окончанию Первой мировой войны) (Судьба).
  • Муромский, В. П. Гордое и печальное имя Зощенко : писатель в зеркале критики / В. П. Муромский // Литература в школе. — 2008. — № 12. — С. 17–20.
  • Сарнов, Б. Случай Зощенко / Б. Сарнов, Е. Чуковская // Юность. — 1988. — № 8. — С. 69–86.
  • Сухих, И. Н. Из гоголевской шинели : / И. Н. Сухих // Сентиментальные повести / М. М. Зощенко. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2003. — С. 5–22.
  • Томашевский, Ю. О Михаиле Зощенко / Ю. Томашевский // Рассказы для детей / М. М. Зощенко ; худож. Н. В. Беланов, М. А. Скобелев. — Москва : АСТ : Астрель, 2008. — С. 5–8.
  • Фомин, Д. В. Издания М. М. Зощенко 1920-х гг. и их графическое оформление / Д. В. Фомин // Библиотековедение. — 2021. — Т. 66, № 5. — С. 531–538. — (Книга — Чтение — Читатель). — Библиогр.: с. 537 (5 назв.).
  • Биография Зощенко. — Текст : электронный // Albery: сайт.
  • Биография Михаила Зощенко. — Текст : электронный // РИА новости : сайт.
  • Михаил Зощенко. — Текст : электронный // Мих. Зощенко : сайт.
  • Михаил Зощенко. — Текст : электронный // Культура.РФ : сайт.
  • Михаил Михайлович Зощенко. — Текст : электронный // Биограф : сайт.
  • Михаил Михайлович Зощенко: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты. — Текст : электронный // Nacion.ru : сайт.

Краткая биография Зощенко

Михаил Михайлович Зощенко

Михаил Михайлович Зощенко был рожден 29 июля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был художником. В детские годы у Михаила не складывались отношения с родителями, что повлияло на него в будущем. К литературному творчеству Михаил обратился в детстве, уже в возрасте восьми лет, он пробовал писать свои первые стишки, а в тринадцать написал свой первый рассказ. В 1913 году он стал студентом Санкт-Петербургского университета на юрфак. Однако, закончить свое образование не смог, так как началась Первая мировая война. Он отправился на фронт как доброволец, где командовал целым батальоном. Учеба отошла на второй план, а вот поэзия – нет, даже в эти годы он не прекращал писать. Через два года его демобилизовали по причине болезни сердца, которую он получил при отравлении газом. Вернувшись на родину, он написал несколько рассказов, которые так и не опубликовал, а через пару лет становится добровольцем Красной Армии, и в течение года воюет. Снова вернувшись в родные края, автор работает на всевозможных работах. Пишет смешные неопубликованные произведения. В 1919 году Михаил Михайлович работает в творческой студии, где руководит занятиями К.И. Чуйковского, который по достоинству оценил его творчество. Там он познакомился с другими писателями, с которыми в 1921 году объединился в литературную группу, называвщуся «Серапионовы братья». Группа выступала за свободу творчества от политической опеки. В период с 1920 по 1921 год Зощенко пишет первые свои рассказы, которые были напечатаны. Так же он выпускает книгу, где напечатан цикл рассказов. Таким образом, он перешел в профессиональную литературную деятельность. Автор быстро становится известным, фразы в его публикациях становились крылатыми выражениями. Становится самым популярным автором. Рассказы написанные Зощенко и рассказанные на публику становятся любимы среди всех слоев населения. В 1929 году издает книгу «Письмо к писателю», в которой проводит необычной исследование. Она состояла из множества сотен писем читателей, которые были адресованы автору, и его отзывы о них. Данная книга была неожиданным поворотом для большинства его читателей, которым привычными были его смешные истории. С выходом книги, режиссёру В. Мейерхольду поступил запрет на пьесу Михаила Михайловича «Уважаемый товарищ». Следующая его повесть под названием Возвращенная молодость, вызвала заинтересованность в научной среде, ее обсуждали многие академики, книгу рецензировали в научных изданиях. Следом он публикует еще одну – Голубая книга, из-за которой ему запрещают печатать произведения, выходящие за границы положительной сатиры. Истинный талант писателя открывается в написании рассказов для детей в детских журналах. В 1930 годы Зощенко усердно трудился над написанием книги, которая по его мнению была самым главным в жизни. Отечественная война не стала помехой для продолжения написания книги, однако, писал он ее в Алма-Ате, куда был эвакуирован, так как отправиться на фронт не мог из-за больного сердца. Написанная книга обрушила на автора множество негативной критики со стороны читателей, его массово травили и запрещали издание книг. В 1954 году начался новый круг травли, который вызвал у автора осложнение душевной болезни, что повлияло на работоспособность. После ухода Сталина, Зощенко смог издать одну книгу, принесшую ему небольшое душевное облегчение. Михаил Михайлович Зощенко ушел из жизни 22 июля 1958 года в родном городе, который на тот момент назывался Ленинградом.

Новое на сайте: Краткая биография Плисецкой

Краткая биография Мольера

Краткая биография Кабалевского

Краткая биография Мендельсона

Краткая биография Марка Твена

Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества М.М. Зощенко»

1894 год. 10 августа. В Санкт-Петербурге в семье художника Михаила Ивановича рождается сын Миша.

1903. Мальчика отдают в гимназию №8.

1913. Миша заканчивает гимназию и идёт работать на железную дорогу контролёром.

1914. Юноша идёт добровольцем на фронт.

1915. Мишу производят в прапорщики, а после осколочного ранения в ногу, он награждается орденом Станислава 3 степени и становится подпоручиком.

1916. Зощенко попадает под газовую атаку, получает ещё три ордена и становится штабс-капитаном.

1917. Писатель отправляется в Архангельск, а потом скитается по многим городам и меняет профессии.

1919. Он вступает в Красную Армию, но после сердечного приступа признан негодным к воинской службе.

1920. Писатель посещает литературную студию, которой руководил Корней Чуковский. Он женится на Вере Кербиц. С ней он проживёт до самой смерти.

1921. У писателя рождается сын Валерий.

1922. Сатирик становится членом литературного общества «Серапионовы братья», его рассказы публикуются в периодической печати. Издаётся первый сборник «Рассказы Назара Ильича».

1927. Печатается очередной сборник «Сентиментальные повести».

1929. Издаётся сборник «Письма к писателю» в который входят обращения читателей.

1930. Литератор пишет свою первую пьесу «Уважаемый товарищ».

1937. Печатают сборник детских юмористических рассказов «Умные животные».

1939. Писатель награждён орденом Трудового Красного знамени.

1940. На экраны страны выходит короткометражный фильм «Преступление и наказание», снятый по пьесе драматурга. В этом же году выходит первое издание рассказов «Лёля и Минька».

1941. Литератора эвакуируют в Алма-Ату.

1943. Он возвращается в Москву и становится членом редколлегии журнала «Крокодил». В этом же году начинают публиковать главы из его повести «Перед восходом солнца».

1945. В журнале «Мурзилка» публикуют рассказ «Приключения обезьянки».

1946. Начало гонений на писателя. Его исключают из Союза писателей и лишают средств к существованию.

1953. Литератора вновь принимают в Союз писателей.

1958 год. 22 июля. Писатель умирает и его хоронят на городском кладбище Сестрорецка.

Начало журналистской деятельности И.Ильфа, Е.Петрова. Фельетоны, написанные по отдельности

И.Ильф и Е.Петров больше известны читателям по произведениям, написанным совместно, в частности, как авторы романов «12 стульев» и «Золотой телёнок». Как отмечают исследователи, их творчество охватывает 1927 — 1937-й гг. А между тем каждый из прозаиков (и Ильф, и Петров) является автором самостоятельных рассказов, очерков и фельетонов, печатавшихся в юмористических журналах

В данном параграфе нам важно уяснить тематику ранних фельетонов Ильфа и Петрова, написанных прозаиками по отдельности, а в дальнейшем -совокупность приёмов, которыми они пользовались, а также специфику авторского метода как И.Ильфа, так и Е.Петрова

И.Ильф приехал в Москву в 1923 г. Он начинал работать в должности правщика в газете «Гудок», был сотрудником отдела рабкоровских заметок. Как отмечает В.Катаев в своей книге «Алмазный мой венец», «…«правщики» стояли на самой низшей ступени редакционной иерархии»1. Они редактировали малограмотные письма рабочих, поступающие в редакцию.

Ильф совершил, по утверждению В.Катаева, маленькую газетную революцию. «Вылущив из письма самую суть, он создал совершенно новую газетную форму — нечто вроде прозаической эпиграммы размером не более десяти-пятнадцати строчек в две колонки. Но зато каких строчек! Они были просты, доходчивы, афористичны и в то же время изысканно изящны, а главное, насыщены таким юмором, что буквально через несколько дней 4-я полоса, которую до сих пор никто не читал, вдруг сделалась самой любимой и заметной».

Итак, по утверждению исследователя, Ильфу в начале его публицистической деятельности был свойственен афористический стиль. Он находился в поисках своего авторского слова. Вот как эти поиски, по воспоминаниям В.Катаева, проходили: «Однажды, сославшись на наши просьбы, он прочитал несколько своих опусов. Как мы и предполагали, это было нечто среднее между белыми стихами и ритмической прозой, пейзажной импрессионистической словесной живописью и небольшими философскими отступлениями. В общем, нечто весьма своеобразное, ни на что не похожее, но очень пластическое и впечатляющее.. .»2.

И.Ильфа очень уважали в редакции за то, что он держался с глубокой скромностью, граничащей с застенчивостью, никогда не говорил о себе, а, напротив, интересовался другими людьми. Как пишет А.Эрлих, «…казалось даже, что он вовсе не помышляет о… литературной карьере и вполне удовлетворен своими скромными газетными успехами. За пределами редакции никто его не знал…

… Кто бы мог подумать тогда, что он зорко всматривается, безошибочно разглядывает смешные человеческие слабости, коллекционирует в памяти жесты, манеры, интонации, копит в себе великое многообразие типических качеств людской породы»3. Эта наблюдательность очень помогала начинающему публицисту. Уже в своих первых маленьких заметках в 5 — 8 газетных строк он обнаруживал темперамент и остроумие сатирика.

Мы уже знаем, что М.Зощенко в начале своей журналистской деятельности много работал с читательскими письмами, что сближало его с Ильфом, который «…превращал длинные, трудно написанные и зачастую просто неграмотные письма читателя в сверкающие остроумием, точные, краткие заметки, из которых каждая была маленьким шедевром… В короткое время Ильф создал целую школу литературной правки газетного материала»1. Ильфовские заметки, как правило, шли без подписи, но его стиль угадывался сразу. И в этом — ещё одно сходство с ранним Зощенко.

Главной особенностью Ильфа было то, что он с чуткой настороженностью подходил к языку, отличаясь, по наблюдениям его будущего соавтора Е.Петрова, «огромным чувством меры». Но, увлекаясь словесным творчеством, И.Ильф за словом умел различить жизненное явление, и его фельетоны были весьма злободневны. Начинающий писатель и публицист выступал против ханжества, равнодушия, бюрократизма и прочих общественных язв.

Ильф в начале своего творческого пути мог показаться полной противоположностью своего будущего соавтора в том отношении, что весёлой игре воображения он предпочитал непосредственное свидетельство очевидца. Он любил ходить, смотреть, записывать, а позднее — фотографировать.

По наблюдению исследователя Б.Галанова, фельетоны Ильфа чаще строились на реальных фактах, имея в виду определённых лиц, которых требовалось осмеять, обличить. «Его сила не столько в полёте юмористической фантазии, сколько в зоркости сатирических наблюдений и остроте оценок. Факты, события, которые Петров, скорее всего, описал бы с добродушным юмором, Ильф изображал с язвительной иронией».

Травля Михаила

И без того сложное положение писателя усугубило переиздание в журнале «Звезда» детского произведения под названием «Приключения обезьяны». Неожиданно в рассказе увидели сатиру на политический строй в СССР. Помимо Зощенко, клеймили и поэтессу Анну Ахматову. Михаил был вынужден заниматься переводом на русский работ финских писателей, чтобы заработать хоть какие-то средства на дальнейшее существование.

После смерти Сталина Михаил Михайлович стал работать в Союзе писателей, однако в 1956 мужчина был изгнан. Впоследствии он остался там переводчиком. После короткой оттепели вновь разразился скандал, и гонения вспыхнули с новой силой.

Это произошло после встречи Михаила с британскими студентами, которые просили показать им места захоронения писателей. Англичанам предоставили живых литераторов в попытках показать лояльность властей СССР к «вражеским элементам».

Весной 1954 года в Доме писателя прошла встреча, на которой Зощенко и Ахматовой задавали вопросы касательно их отношения к постановлению Центрального комитета Компартии. Женщина была вынуждена согласиться, ведь ее сын на тот момент находился в заключении. Михаил наотрез отказался принимать оскорбления и обвинения в предательстве. Затем началась травля в СМИ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: