Новые точки на карте
После Африки Экзюпери ненадолго возвращается во Францию, где начинает сотрудничать с книгоиздателями, а также совершенствует свои навыки пилота. А вскоре новое назначение — отделение авиакомпании “Аэропосталь” в Южной Америке, в Буэнос-Айресе. Регулярные ночные рейсы над Касабланкой — вот главная работа, которую выполняет Антуан Экзюпери.
Краткая биография дальнейшего периода его жизни ознаменована финансовым крахом родной авиакомпании в 31 году, после чего Экзюпери покидает ее. В дальнейшем он работает на почтовых линиях, связывающих Дакар, Марсель и Алжир, испытывает новые гидросамолеты и вновь попадает в серьезную аварию. Он чудом остается в живых, и его с трудом находят водолазы. А его следующая авария случилась вскоре в Сайгоне, в долине Меконга.
В 33 году Экзюпери поступает на службу в газету “Пари-Суар”, где становится корреспондентом. В числе прочих стран посещает СССР, где знакомится с Булгаковым. Очерки Экзюпери о Советском Союзе имеют большой успех у читателей. Вскоре он организовывает большое авиатурне над Средиземным морем для пропаганды авиации.
Возвращение в небо
Первый публичный успех сводит Экзюпери с богатым предпринимателем де Массима, который представляет его руководству авиакомпании “Аэропосталь”. Поначалу Экзюпери работает лишь механиком, а затем и летчиком почтового самолета. Причем летать он стал не куда-нибудь, а в Африку. Вскоре он становится начальником маленького аэропорта в городе Кап-Джуби в самом сердце пустыни Сахара. На удивленные расспросы родных о его судьбе и карьере писателя он всегда отвечал, что для того, чтобы писать, сначала нужно жить. А жизнь здесь у него удивительная. Помимо основной работы, Сент-Экс, как придумали называть его друзья, применяет все свои дипломатические таланты и то мирит между собой враждующие африканские племена, то усмиряет воинственных мавров, то выручает из их плена потерпевших крушение пилотов, а то и вовсе приручает дикого лисенка.
Эта работа и путешествия в новые удивительные места не изменили характера Экзюпери. Его большое доброе сердце готово было отдавать людям все. Он тратил деньги и время на помощь своим друзьям и родным, помогал решать их проблемы и считал, что ненависть можно победить только любовью. Благодаря этой работе у Антуана появляются его самые близкие друзья — Жан Мермоз и Анри Гийоме. Вместе они внесут значительный вклад в развитие авиации не только в Европе, но и в Африке и даже в Южной Америке.
Факты о творчестве
Первое произведение автора получило название «Лётчик», в нем писатель рассказывал о своих несбывшихся мечтах и любви к небу. Одной из самых известных книг Экзюпери стал «Маленький принц». Общий тираж произведения составил 80 миллионов экземпляров, рассказ был переведён на 300 языков. «Маленький принц» — автобиографическая книга, образы здесь списаны с близких людей писателя. Например, роза, за которой ухаживал главный герой, была создана в честь жены автора. Другие известные произведения Экзюпери:
- «Планета людей»;
- «Цитадель».
После выхода в свет «Маленького принца» Сент-Экзюпери стал одним из самых известных писателей в Европе и мире. Доброму и спокойному человеку было сложно справляться с такой славой. Теперь ему было проблематично выйти из дома на прогулку, так как его узнавали читатели, подходили с расспросами и просили автографы. Антуан переехал в городок, рядом с которым был авиационный клуб и небольшой аэродром.
Еще одной значительной работой Экзюпери стал егороман «Цитадель». Книга вышла посмертно, став одним из самых популярных произведений автора. «Цитадель» — глубокомысленная притча пустынного правителя о власти, одиночестве, любви и своей судьбе. Изначально произведение получилось слишком объемным, автор его сокращал, но так и не успел довести работу до конца. После его смерти с оригинальными правками «Цитадель» вышла в печать и стала популярна у читателей.
10 интересных фактов об «Маленьком принце»
1 — «Маленький принц» — это произведение, которое было не типичным для автора. Она стала первой книгой написанной для детей (хотя, сложно сказать что это только детская книга, потому что и взрослые и дети находят для себя в ней что-то интересное);
2 — Самая читаемая французская книга. Переведена на 250 языков и диалектов и даже на язык Брайля (для слепых);
3 — Первая публикация сказки вышла не на оригинальном языке, а на английском;
4 — Самая известная цитата из сказки — «мы в ответе за тех кого приручили»;
5 — На каком бы языке книга не издавалась, везде неотъемлемой ее частью являются картинки, которые автор сам рисовал акварелью. Дело в том, что изображения — часть текста. Сам автор вместе со своим героем активно обсуждают каждую картинку и процесс ее создания;
6 — По всему миру существуют памятники «Маленькому принцу», самый известных из них находится в Днепропетровске (Украина);
7 — В 2003 году, астероид «43EUGENIA» был назван «Маленький принц»;
8 — Книга посвящена другу автора — Леону Варту;
9 — Многие моменты из раннего романа «Южный почтовый» очень напоминают рассказ об маленьком принце;
10 — Образ маленького принца автор писал с себя. Родственники часто называли Антуана — Король Солнце из-за его белокурых волос, а друзья — Звездочет из-за вздернутого носа;
Библиография[ | ]
Основные произведения
Оригинальное название | Первая публикация | Русское название | Переводчик | Год публикации | Примечания |
«Courrier Sud» | Éditions Gallimard, 1929 | «Южный почтовый» | Марина Баранович | 1960 | |
Дмитрий Кузьмин | 2000 | ||||
«Почта — на юг» | Т. Исаева | 1963 | |||
«Vol de nuit» | Éditions Gallimard, 1931 | «Ночной полёт» | Морис Ваксмахер | 1962 | премия «Фемина», 1931 |
«Terre des hommes» | Éditions Gallimard, 1938 | «Планета людей» | Нора Галь | 1963 | Большая премия Французской академии за роман, 1939 Nation Book award USA, 1940 |
«Земля людей» | Гораций Велле | 1957 | |||
«Pilote de guerre» | Éditions Gallimard, 1942 | «Военный лётчик» | Анна Тетеревникова | 1963 | |
«Lettre à un otage» | Éditions Gallimard, 1943 | «Письмо заложнику» | Марина Баранович | 1960 | |
Рид Грачёв | 1963 | ||||
Нора Галь | 1972 | ||||
«Le petit prince» | Reynal and Hitchcock, 1943 | «Маленький принц» | Нора Галь | 1958 | Впервые опубликовано в Нью-Йорке одновременно на французском и английском языках |
«Citadelle» фр. (или«Kaid» ) | Éditions Gallimard, 1948 | «Цитадель» | Марианна Кожевникова | 1996 | Не закончена. Опубликовано после смерти автора |
Послевоенные издания
- Lettres de jeunesse. Editions Gallimard, 1953. Préface de Renée de Saussine. Письма юности.
- Carnets. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки.
- Lettres à sa mère. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame J.-M. de Saint-Exupéry. Письма к матери.
- Un sens à la vie. Editions 1956. Textes inédits recueillis et présentés par Claude Reynal. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем.
- Ecrits de guerre. Préface de Raymond Aron. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. 1939—1944 гг.
- Quelques livres dans ma mémoire («Воспоминания о некоторых книгах»), 1941. Эссе. Переводы на русский язык: Баевская Е. В., 1986.
- «Манон, танцовщица» («Manon, danseuse» ) / Перевод Марианны Кожевниковой. М.: «Эксмо», 2021. — 224 с.; ISBN 978-5-04-108939-9
- «Смысл жизни» (перевод книги «Un sens à la vie» 1956 г.) / Переводчики: М. Кожевникова, Д. Кузьмин, Н. Галь, Р. Грачев, Ю. Гинзбург, М. Баранович, Е. Баевская. М.: «Эксмо», 2010. — 224 с.; ISBN 978-5-699-40801-6
- «Военные записки. 1939—1944». Пер. с франц. Л. Г. Андреева. 1986. Изд.: М.: Прогресс.
- «Так говорил Антуан де Сент-Экзюпери»: сборник афоризмов / Составитель Е. Гаврилова. Ростов н/Д.: «Феникс», 2015. — 93 с.; ISBN 978-5-222-22662-9
- «Можно верить в людей…Записные книжки хорошего человека» / Переводчики: Я. Лесюк, Д. Кузьмин, Р. Грачев, Ю. Гинзбург, Л. Цывьян, Е. Баевская. М.: Издательство «ТД Алгоритм», 2015. — 256 с.
Небольшие работы
- «Кто ты, солдат?» Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- «Лётчик» (или «Авиатор») (первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль»).
- «Мораль необходимости». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- «Под гул тысячи самолетов Москва готовится праздновать годовщину революции». Репортаж.
- «По пути в Советский Союз». Репортаж.
- «Москва! А где же революция?». Репортаж.
- «Трагическая гибель самолета „Максим Горький“». Репортаж.
- «Удивительная вечеринка с мадемуазель Ксавье и десятью чуточку пьяными старушками, оплакивающими свои двадцать лет…». Репортаж.
- «В Барселоне. Невидимая линия фронта гражданской войны». Репортаж.
- «Нравы анархистов и уличные сценки в Барселоне». Репортаж.
- «Гражданская война — вовсе не война: это болезнь…». Репортаж.
- «В поисках войны». Репортаж.
- «Здесь расстреливают, словно лес вырубают… И люди перестали уважать друг друга». Репортаж.
- «Мадрид». Репортаж.
- «Надо придать смысл человеческой жизни». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- «Обращение к американцам». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- «Пангерманизм и его пропаганда». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- «Пилот и стихии». Переводы на русский язык: Грачев Р.
- «Послание американцу». Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- «Послание молодым американцам». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
- Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- Предисловие к номеру журнала «Документ», посвящённому лётчикам-испытателям. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Статья. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
- «Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- Темы «Цитадели». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
- Франция прежде всего. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
Романтика в жизни писателя
Впервые сердце писателя дрогнуло, когда он встретил свою первую любовь, Луизу Вильморн, которая была из очень богатой семьи. Он всячески добивался ее расположения, но она не отвечала взаимностью и игнорировала его пылкие ухаживания. Когда Антуан попал в больницу после крушения самолета, она совсем забыла о его существовании. Экзюпери тяжело переживал эту трагедию и еще долго страдал, испытывая мучения безответной любви. Даже когда писатель стал известным и признанным в мире, это никак не повлияло на отношение Луизы к Сент Экзюпери. Биография Антуана больше никак не была связана с этой женщиной. Но другим дамам он очень даже нравился. Многие считали его привлекательным, и практически все находили его обаятельным. Улыбка, которая всегда украшала его лицо, делала его очень добродушным и притягательным.
Личная жизнь
О событиях, касающихся личной жизни в биографии Экзюпери, кратко говорить очень трудно. Она наполнена загадками, связанными с теми событиями, которые произошли в течение его недолгой жизни.
В 18 лет писатель был влюблен в Луизу Вильморн, однако ответных чувство со стороны девушки не было, богатая наследница абсолютно позабыла о своем ухажере после авиакатастрофы.
Привлекательный и обаятельный Антуан пользовался популярностью среди женщин, однако окончательно покорить его смогла лишь Консуэло Сунсин, девушка-ураган с весьма пылким нравом.
Пройдя через череду сложностей, связанных с семьей Экзюпери, которая всячески отвергала невесту, им все-таки удалось пожениться. Брак оказался очень тяжелым: два противоборствующих характера постоянно сталкивались друг с другом.
Гордая Консуэло изменяла своему мужу и обвиняла в его импотенции, а Антуан Экзюпери доказывал ошибочность обвинения, обзаводясь все новыми любовницами. Наиболее известной из них была «блондинка», которую он называл «Нелли», она же Элен де Вогюэ, потрясающая светская львица и художница. Но в конце концов Консуэло сказала последнее слово о привязанностях мужа в своей книге, озаглавленной «Воспоминания Розы».
Несмотря ни на что, писатель терпел выходки своей жены, и их союз назван одним из самых вдохновляющих браков двадцатого века.
Личная жизнь
С первой влюбленностью писатель столкнулся еще в восемнадцатилетнем возрасте. Его избранницей стал некая Луиза Вильморн. Это была девушка из состоятельного семейства, поэтому ей был неинтересен скромный и бедный Антуан. Она оставляла без внимания ухаживания молодого человека. Даже когда он стал знаменитым, она не ответила ему взаимностью.
Следующей возлюбленной Экзюпери стала Консуэло Сунсин, их знакомство произошло в городе Буэнос-Айрес. Женщина уже была замужем, но ее супруг умер незадолго до их встречи, поэтому она смогла найти утешения в объятиях писателя. Их страстный роман привел к свадьбе. В 1931 году влюбленная пара заключила официальный брак.
Личная жизнь
Экзюпери, биография (краткая) которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки. Это был сильный удар для него. А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери.
Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы. При этом он переживал и о том, что впустую растрачивает молодость и жизнь. В письмах к матери он сетовал, что не может встретить женщину, которая смогла бы унять его тревогу.
Однако вскоре такую женщину встретил Антуан Экзюпери. Биография его на тот момент продолжается в Буэнос-Айресе, где писатель знакомится с Консуэло Каррило. Точно неизвестно, как именно они познакомились, но надо полагать, их представил общий друг, писатель Бенджамин Крепье. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Каррило и имела довольно сложный характер. Невысокая, смуглая, не слишком красивая женщина была тем не менее центром внимания. Она несла себя гордо и надменно, как королева, была прекрасно образована, начитанна и умна. Она вносила в жизнь Экзюпери смуту, донимая его бурными скандалами и истериками, однако казалось, что только этого ему и недоставало.
Тяга к авиации
В интересные факты об Экзюпери и его биографию включают любовь писателя к авиации и самолетам, которую он пронес через всю жизнь. Впервые Антуан полетал на самолёте в качестве пассажира в 12 лет. После этого мальчик заболел небом и грезил о карьере пилота. Известно, что в детстве он приделал к своему велосипеду деревянные крылья, мечтая взлететь в небо. Подростком он неоднократно летал на самолёте, каждый раз испытывая, по его признанию, невероятные эмоции.
Став взрослым и богатым, Экзюпери приобретает собственный самолет. Он на протяжении многих лет вынашивал идею отправиться в удивительный по тем временам одиночный перелет из Парижа в тропический Вьетнам.
Во время войны, будучи патриотом Франции, Сент-Экзюпери записался в отряд летчиков, часто вылетая на опасные задания. Техника в то время оставляла желать лучшего, поэтому Антуан часто терпел крушения, в общей сложности у него было 15 серьезных аварий за штурвалом самолета. Но даже это не остановило Экзюпери. Он совершил множество разведывательных и боевых вылетов. У писателя даже был патент за улучшение авиационных приборов, которые с успехом используются и сегодня.
О смерти знаменитого писателя известно мало. Погиб он во время одного из своих боевых вылетов в июле 1944 года. Долгое время каких-либо сведений о точном месте падения самолёта Экзюпери не было. Лишь в конце девяностых годов были открыты немецкие архивы: один из летчиков люфтваффе признался, что сбил неопознанный французский истребитель, который упал неподалеку от побережья в море. В 2000 году обломки самолета были обнаружены. В нем нашли останки, которые, по одной из версий, принадлежат писателю.
Также существует теория, что Сент-Экзюпери не погиб, а, устав от своей славы, решил вести жизнь инкогнито. В подтверждение этой версии приводится тот факт, что в конце девяностых годов неподалеку от Марселя нашли браслет, который принадлежал писателю и всегда был на его руке.
Военное время
Все друзья отговаривали писателя от карьеры летчика, однако в 1939 году он прибыл на военный аэродром и добился назначения в боевую часть. Экзюпери искренне считал, что он не может оказаться в стороне в ситуации, когда «все, что ему дорого», находится под угрозой, не может смотреть на события мирового масштаба со стороны, просто отражая их в своих очерках. Он полагал, что его прямой обязанностью является непосредственное участие в военном пекле.
Писатель совершил ряд боевых вылетов, исполнил задачи по аэрофоторазведке, даже был представлен к награде «Военный крест». 1942 год является знаковым в жизненном пути, ведь свет увидел главное произведение автора, «Маленький принц».
Это грустная повесть-сказка, богатая аллегориями, рисунки в книге были выполнены самим Экзюпери, поэтому они представляют собой не обычные иллюстрации, а органичные дополнения тексту.
Интересны герои произведения:
- Маленький принц — образ во многом автобиографичен, прототипом послужил сам Сент-Экзюпери, но не взрослый человек, а мечтательный мальчик, обожающий смотреть на небо. Показательна цитата, которую автор вынес в эпиграф: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
- Роза, капризная, горделивая, но ранимая создана под влиянием жены писателя, Консуэло, импульсивной и страстной.
- Лис — верный друг принца, подлинное воплощение верности, дружбы, ответственности.
Загадочная смерть
31 июля 1944 года он покинул Корсику для выполнения разведывательной миссии над оккупированной Францией. Он так и не вернулся, а когда ни его самого, ни самолет не нашли, его сочли убитым в бою. Таинственное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий Средиземное море недалеко от Марселя, обнаружил обломки самолета, который позже был поднят и идентифицирован как принадлежащий Сент-Экзюпери. Изначально полагали, что он разбился в Альпах.
Обломки не имели следов обстрела, также не были найдены останки самого летчика, потому были добавлены версии о дезертирстве, самоубийстве в связи с диагностированной депрессией автора, а также о технических неисправностях.
Хотя доказательства указывали, что он, вероятно, был сбит, истинная причина его смерти остается неизвестной. Именно Вторая мировая война поставила точку в жизни писателя, и биография Экзюпери в 1944 году обрывается.
Хорст Рипперт, ветеран, позже журналист, чтобы освободить писателя от обвинений в дезертирстве, признался, что это именно он сбил самолет, понятия не имея, кто был за штурвалом самолета противника. Слова Рипперта подвергаются сомнению, так как следов обстрела на корпусе самолета, как сказано выше, не было найдено.
Корреспондент
Параллельно с личной жизнью развивалась и профессиональная жизнь писателя в сфере авиации. После того как стала банкротом, Антуанн работал испытателем самолетов, куда его устроил его друг, Дидье. Работа была очень опасной, и один раз Антуан чуть не погиб, испытывая очередной самолет. Новым видом деятельности была работа корреспондентом. Подписав договор с газетой «Пари Суар», Экзюпери ездил в разные страны и писал очерки. Одним из знаменательных путешествий была поездка в СССР. Прочувствовав всю атмосферу сталинского режима, он попытался выразить свои впечатления в своем очерке, который опубликовала газета. Позже от газеты «Энтрансижен» Антуан отправился в регион Испании, где в то время шла гражданская война. Множество очерков из тех мест стали результатом работы Экзюпери. Биография этого человека насыщена опасностью и экстримом, и это всегда подталкивало его к дальнейшим сумасшедшим поступкам. Например, он купил самолет и захотел поставить рекорд, перелетев по линии Париж-Сайгон. Но самолет потерпел крушение прямо посреди пустыни. Антуан чудом уцелел. Его и механика самолета спасли бедуины, когда они уже почти умирали от жажды.
Творческий путь
Литературный дебют Экзюпери состоялся в 1914 году. Французский поэт написал сказку под названием «Одиссея цилиндра». За это произведение Антуану присудили 1 место на литературном конкурсе, в котором он принял участие.
В 1925 году писатель познакомился со многими талантливыми авторами и издателями, которые, прочитав его рукописи, пришли в восторг. Они пророчили молодому дарованию прекрасное будущее, а от некоторых из них даже поступило предложение о сотрудничестве.
В этот же период Сент-Экзюпери представляет еще несколько своих сочинений, среди них особым успехом пользовались:
- «Летчик»;
- «Юный почтовый»;
- «Почта — на юг».
Еще работая в авиа, писатель активно занимался творчеством. У него был заключен контракт с известным издательством Гастона Галлимара, с их помощью было опубликовано семь романов.
В 1971 году литератор стал обладателем своей первой премии «Фемина»: ее он получил за рассказ под названием «Ночной полет». А спустя год по мотивам сюжета был снят художественный фильм.
После этого автор представил свое следующее произведение «Земля людей», в котором он описал свое мнение и эмоции от знакомства с Советским Союзом и сталинским режимом. Книга получила массу положительных отзывов.
В 1942 году в свет вышла книга-автобиография «Военный летчик», где Экзюпери кратко, но трогательно описывал события, которые он пережил во время Второй мировой войны. Он принимал участие в военных событиях. Произведение пользовалось успехом не только на родине француза, но и далеко за ее пределами. Текст был переведен на разные языки, в том числе русский, английский.
Стоит отметить и главное произведение в творчестве француза — это повесть под названием «Маленький принц». Экзюпери даже сопроводил его авторскими иллюстрациями. После выхода сочинения писатель приобрел мировую славу. Книга увидела свет в 1943 году. Последним трудом Антуана стал роман «Цитадель», опубликованный уже после смерти поэта.
Жизненные эксперименты
Биография этого человека удивительна, ведь он никогда не сидел на месте, был занят поисками себя, пробовал различные виды деятельности. В 1935 году он приобретает собственный самолет и решает поставить рекорд, перелетев в направлении Париж-Сайгон за короткое время. Однако потерпел аварию, был на волосок от смерти и своим чудесным спасением обязан бедуинам.
В 1936 году в должности корреспондента отправляется в Испанию, где освещает в своих очерках ход гражданской войны. В 1938 году приступает к работе над «Планетой людей» — серией автобиографических эссе. Это произведение Экзюпери, написанное от первого лица, было посвящено другу писателя, летчику Анри Гийоме.
Автор не только рассказывает о своих первых шагах в авиации, но и делится с читателями воспоминаниями об отваге и изобретательности Гийоме.
Самолет для писателя предстает своеобразным «орудием познания», благодаря его иллюминаторам человек может узнавать новые сведения о прекрасном мире, его окружающем. Упоминаются в романе и реальные приключения Сент-Экзюпери, в частности, истории, произошедшие с ним в пустыне, наблюдаемые миражи.
Подготовкой и систематизацией сборника Экзюпери занимался в 1938 году, находясь на лечении после аварии. Произведение вызвало настоящий ажиотаж и было высоко оценено критиками. Доказательством этому стало получение престижной Большой премии Французской академии. Известен интересный факт — типография, издававшая «Планету людей», преподнесла писателю необычный экземпляр его книги — отпечатанный на авиационном полотне.
Муза гения
Однажды перенеся страдания из-за безответной любви, Антуан не спешил окунуться опять в этот омут. Он хотел найти женщину, с которой смог бы создать семью. И нашел. Такой женщиной оказалась Консуэлла Карило. Есть много вариантов того, как именно познакомились будущие молодожены, но лучшей версией является та, в которой их познакомил общий приятель, Бенджамин Крэмье. Консуэлла была вдовой, ее предыдущий муж, тоже писатель, умер, и она сбежала от печали в объятья Антуана. Они поженились во Франции весной 1931 года. Свадьба была очень пышной и собрала много гостей. Что касается Консуэллы, то отзывы о характере этой женщины не всегда положительны. Она отличалась взрывным характером, была довольно неуравновешенной и истеричной. Но Антуан был безумно влюблен в свою жену. Она обладала незаурядным умом, много читала и была интересной собеседницей. Вела себя всегда слегка надменно, хотя никто не мог бы назвать ее красавицей. Экзюпери, биография которого интересует читателя во всех подробностях, считал жену самой красивой, и она придавала ему сил как в писательском деле, так и в работе в авиации.
Происхождение и детство
Антуан, которого в детстве родители называли Тони, происходил из обедневшей дворянской семьи. Его род вёл свою историю со средних веков, а предки великого писателя поучаствовали во многих войнах и знаменитых сражениях. Настоящий титул Экзюпери — виконт, что во Франции ниже графа, но выше барона. В детстве Антуан увлекался:
- авиацией;
- путешествиями;
- животными.
В семье будущего писателя росло пятеро детей, которые были окружены заботой и вниманием. Когда Антуану исполнилось 4 года, трагически умирает его отец
В одиночку мать воспитать сразу пятерых детей не могла, поэтому мальчика на несколько лет отправляют пожить у бабушек.
По воспоминаниям Экзюпери, это было счастливое время, он все детство проводил в частном доме на природе, играл с другими мальчишками, изучая окружающий мир.
Непростая любовь писателя
Любопытны воспоминания Ксении Куприной, дочери русского писателя А. Куприна. Она познакомилась с Консуэло в Париже и была очарована ее умом и изяществом. Однажды аргентинка позвонила Ксении среди ночи и умоляла приехать. Она рассказала 19-летней девушке историю о том, что познакомилась с удивительным мужчиной, которого невероятно сильно полюбила. Но им не суждено быть вместе, так как он расстрелян революционерами прямо у нее на глазах. Потрясенная Куприна увезла Консуэло в свой загородный дом и несколько дней утешала подругу, буквально вытаскивала ее из озера, в котором та с навязчивым упорством хотела утопиться.
Каково же было негодование Куприной, когда оказалось, что расстрелянный возлюбленный — это и есть Экзюпери, при этом живой и невредимый. Консуэло была так зла на него и хотела расстаться, что придумала, будто он умер, и заставила поверить в это окружающих.
Они поженились всего через несколько месяцев после знакомства, но уже довольно скоро их совместная жизнь перестала быть радостной и счастливой. Консуэло буквально сошла с ума, третируя мужа своими выходками. Она то устраивала драку и кидалась посудой при гостях, то до утра ходила по барам и рассказывала гнусные лживые истории о своем супруге. Однако он все переносил с улыбкой и спокойствием. Пожалуй, только он знал, какая она на самом деле, и видел и другую сторону ее невыносимого характера. Как бы то ни было, эта любовь была столь же преданной и страстной, как и в первый день, когда они познакомились.
Маленький принц
Но ни растущий литературный успех Сент-Экзюпери, ни инвалидность, возникшая в результате нескольких авиакатастроф, не могли оторвать его от его призвания в качестве пилота. Когда началась Вторая мировая война, он стал пилотом военной разведки, пока немецкая оккупация не заставила его бежать из Франции. Переехав в Нью-Йорк, он лоббировал правительство США, чтобы вмешаться в конфликт, а также продолжал документировать свои приключения, опубликовав «Бегство к Аррасу» в 1942 году и «Письмо заложнику» в 1943 году.
Однако из литературного в перспективе,его самой важной работой в этот период была детская басня для взрослых «Маленький принц». Поэтическая и мистическая история о летчике, оказавшемся в пустыне, и его разговоре с молодым принцем с другой планеты, она была написана и проиллюстрирована Сент-Экзюпери и опубликована на французском и английском языках в Соединенных Штатах в 1943 году, а затем в более чем 200 других языков
Она считается одной из величайших книг 20-го века и является одной из самых продаваемых книг всех времен, став предметом многочисленных адаптаций, включая альбом Грэмми, посвященный детям, с участием Ричарда Бертона, и музыкальный фильм 1974 года с Джином. Уайлдер и Боб Фосс.
В 2020 году появился новый свидетельство стойкости Сент-Экзюпери Заветная история пришла в виде новой 3D-анимации с звездным составом, в который вошли Джефф Бриджес, Рэйчел МакАдамс, Пол Радд, Марион Котийяр, Джеймс Франко, Бенисио Дель Торо, Рики Жерве и Пол Джаматти. С фильмом, уже сыгранным на зарубежных рынках, «Маленький принц» должен выйти в США в 2020 году.
Образование
В 8 лет Антуан поступает в христианскую школу в Лионе, а после он вместе с братом продолжает образование в иезуитском колледже в Монтре. Следующий этап — колледж в Швейцарии, куда мальчик поступил в 14 лет. Получив через три года диплом бакалавра, юноша планирует поступить в Военно-морской лицей в Париже, даже посещает подготовительные курсы, однако не выдерживает конкурс.
Когда Антуану исполняется 17, его брат Франсуа неожиданно умирает от суставного ревматизма. Юноша тяжело переживает утрату близкого ему человека, он замыкается в себе.
После провала на экзаменах в военный лицей Сент-Экзюпери был вынужден довольствоваться посещением лекций по архитектуре в Академии изящных искусств.
https://youtube.com/watch?v=MEaoa3g8G9E
Юношество и взросление
Обучение Антуана продолжилось в 1914−15 гг. в колледже Нотр-Дам-де-Монгре, также принадлежавшему иезуитам.
В 1917 году умирает любимый младший брат, Франсуа, что оказывает на будущего писателя сильнейшее влияние.
Причина смерти — ревмокардит, что для столь молодого человека было очень странно.
Юноша мечтал о поступлении в военно-морской лицей, однако не сумел сдать устный экзамен.
В 1919 году продолжил образование, став вольным слушателем Школы изящных искусств (отделение архитектуры).
Последующие события жизненного пути Экзюпери непосредственно связаны с военной службой:
- В 1921 году был призван в армию.
- Сдал экзамен на гражданского летчика, после чего был переведен в Марокко.
- Получил права военного пилота.
- В 1922 году прошел офицерские курсы и стал младшим лейтенантом.
- 1923 год — первая авиакатастрофа, получение черепно-мозговой травмы и комиссование.
После этого Антуан переселился в Париж, где и занялся литературой. Чтобы зарабатывать себе на жизнь, молодой человек берется практически за любую работу: продает автомобили и книги, работает на заводе по производству черепицы. Есть в биографии Экзюпери интересные факты: его любовь к авиации заставила его не сдаваться, поэтому в 1926 году он стал пилотом фирмы «Аэропосталь» и начал доставлять почту на африканский континент.