Фриц Крейслер, скрипач-гений
Юный австриец Фриц Крейслер был принят в Венскую консерваторию в возрасте 7 лет, став самым молодым студентом, которому посчастливилось поступить в это знаменитое учебное заведение. Он, вне всякого сомнения, был очень талантлив. Этот одаренный ребенок начал свое первое турне по США в 14 лет. Его сопровождал пианист Мориц Розенталь.
Специфика его собственного стиля заключается в экономии смычковых движений и интенсивном вибрато. Также он выступал в роли композитора и написал множество довольно коротких пьес, которых еще иногда называли «салонными». Его ключевыми произведениями являются: Liebesfreud, Liebesleid и Schön Rosemarin в сборнике Alt-Wiener Tanzweisen (дата выпуска неизвестна).
Биография
Так его первым наставником, не считая отца, стал Франческе Ньекко, который был композитором и скрипачом. Эти занятия помогли еще больше раскрыть талант маленького музыканта и уже в возрасте восьми лет он создает свою первую сонату.
Слух о маленьком гении постепенно разлетелся по всему небольшому городу и на Никколо обратил пристальное внимание скрипач Джакомо Коста, который теперь каждую неделю стал заниматься с мальчиком. Эти уроки принесли большую пользу начинающему музыканту и он ,благодаря этому,смог начать концертную деятельность
Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году
После этого на Никколо обратили внимание многие влиятельные люди. Например, Джанкарло ди Негро, известный аристократ, стал покровителем и настоящим другом талантливого музыканта, помогающий ему с дальнейшим обучением
Благодаря его поддержке, новым педагогом Паганини стал Гаспаро Гиретти, который обучал его композиции. В частности, он приучал музыканта пользоваться внутренним слухом во время сочинения мелодий. Под руководством учителя, за несколько месяцев Паганини смог сочинить 24 фуги, пьесы и даже концерты для скрипки.
Вдохновившись успехом своего талантливого сына, Антонио Паганини поспешил взять на себя обязанности импресарио и принялся готовить турне по стране. Выступление столь одаренного ребенка производило настоящий фурор. Именно в этот период из под его пера выходят знаменитые каприччио, совершившие самый настоящий переворот в мире скрипичной музыки.
Вскоре Никколо решает начать независимую от своих родителей жизнь и карьеру, тем более он получает заманчивое предложение – место первой скрипки в Лукке. Он становится не только управляющим городского оркестра, но и продолжает успешно выступать по всей стране. Концерты музыканта по-прежнему проходят блестяще и вызывают бурный восторг у публики.
Известно, что Паганини был очень влюбчив и именно в этот период времени, виртуозный скрипач встречает первую любовь. Он даже на три года прекратил гастролировать и всерьез увлекается композицией. Свои произведения, сочиненные в этот промежуток времени, Никколо посвящает «синьоре Диде».
Не секрет, что Паганини приписывают множество романов, даже с августейшими особами. Речь идет о сестре Наполеона Элизе, которая была замужем за Феличе Бачокки (правителем в Лукке). Композитор даже посвятил ей «Любовную сцену», которую написал всего для двух струн.
Через некоторое время, вернувшись в родной город, он уже увлекся дочерью портного – Анджелиной Каванной, которую даже взял с собой в Парму. Однако вскоре выяснилось, что девушка в положении и она вынуждена была отправиться назад в Генуи. Сохранились сведения, что отец Анджелины подал на музыканта в трибунал и суд, длившийся два года, который постановил выплатить пострадавшей денежную сумму.
В 1821 году здоровье Паганини сильно пошатнулось, ведь он уделял много времени музыке и совсем не заботился о себе. Музыкант пытался облегчить приступы кашля и боли различными мазями, поездками на морские курорты, однако ничего не помогало. Из-за этого Николо был вынужден на время прекратить концертную деятельность.
Весной 1824 года скрипач неожиданно посещает Милан, где тут же принимается организовывать свой концерт. После этого он уже с успехом выступает в Павии и родном Генуе. Именно в этом время он вновь встречает свою прежнюю любовь Антонию Бьянку, известную певицу. Через некоторое время у них рождается сын Ахилл.
В этот промежуток времени Паганини очень много времени посвящает композиции, постоянно сочиняя очередные шедевры: «Военная соната», Концерт для скрипки №2 – эти произведения становятся настоящей кульминацией его творческого пути. В 1830 году, после успешного выступления в Вестфалии, он удостаивается титула барона.
В 1839 году Никколо отправляется в Ниццу, где снимает себе небольшой домик и несколько месяцев буквально не выходит никуда из-за плохого самочувствия. Его состояние настолько было ослаблено, что он не мог уже взять в руки свой любимый инструмент. Умер знаменитый скрипач и композитор в 1840 году.
Учеба у Джакомо Косты
Очень скоро Серветто понял, что его музыкальных знаний недостаточно для обучения такого талантливого ребенка. Поэтому он направил его к Франческо Гнекко, а тот в свою очередь — к своему собственному учителю, Джакомо Косте.
В 1793 году в течение шести месяцев он дал Никколо тридцать уроков. Довольный прогрессом своего ученика, Коста пригласил его играть в нескольких церквях в Генуе. Первое зарегистрированное публичное выступление Никколо Паганини состоялось в церкви Сан-Филиппо Нери 26 мая 1794 года.
Во второй раз он выступил 1 декабря 1794 года в соборной церкви Ностра Синьора делле Винье по случаю Дня святого Элигия. За это он был впервые упомянут в рукописном журнале Avviso.
Продолжая выступать публично, в мае 1795 года Паганини снова появился в церкви Сан-Филиппо Нери, и вновь был упомянут в выпуске Avviso от 30 мая 1795 года. В нем говорилось, что «гармоничный концерт в исполнении приятного 12-летнего мальчика, г-на Никколо Паганини, ученика профессора г-на Джакомо Косты, завершился всеобщим восхищением и одобрением».
Когда его слава начала распространяться, отец становился все более строгим, заставляя сына упражняться по 15 часов в день. Если Антонио думал, что он тренировался недостаточно усердно, заставлял его практиковать больше, отказывая ему в еде. Таким образом, Никколо терпел физическое и психическое насилие.
Никколо Паганини
Великий скрипач и композитор Никколо Паганини начал играть на скрипке в 6 лет с подачи отца, заметившего у сына музыкальные способности.
Паганини-старший довольно жестоко обходился с маленьким Николо, наказывая его за лень и недостаточное прилежание. В дальнейшем ребенку действительно начала нравиться музыка, поэтому лениться он перестал.
Еще будучи ребенком он сочинил несколько произведений (до наших дней они не сохранились), которые мог исполнить не каждый взрослый из-за их сложности, хотя сам Николо играл их без труда.
Его фигура оказала большое влияние на классическую музыку и культуру, а первый фильм был снят в 1923 году. Вариации на музыку Паганини записывали такие мэтры, как Брамс, Рахманинов, Шопен и другие.
Первые концерты
Первое публичное выступление музыканта состоялось в мае 1795 года в местном театре Сант-Агостино, средства от которого должны были пойти на поездку в Парму для учебы у известного скрипача А. Ролла. Здесь были исполнены его «Вариации на тему Карманьолы», имевшие успех у публики. Вскоре подобный концерт был дан во Флоренции, который добавил недостающих денег. Так отец и сын Паганини оказались в Парме у А. Ролла, но тот был болен и не хотел никого принимать.
В ожидании мэтра мальчик взял лежавшую в соседней комнате скрипку и сыграл на ней недавно написанное произведение Ролла, к восхищению последнего. Он заявил, что уже ничему не научит подростка и посоветовал обратиться к Ф. Паэру, но тот, занятый музыкальными постановками, познакомил Паганини с талантливым виолончелистом Г. Гиретти, который стал его новым наставником. Он заставлял своего ученика создавать произведения без инструмента, опираясь только на внутренний слух.
В 1797 году Никколо вместе с отцом поехали в первое концертное турне по Европе. Их маршрут пролегал через Милан, Флоренцию, Пизу, Болонью и Ливорно. Его выступления, имевшие громадный успех в каждом городе, вдохновляли музыканта на новые свершения. Именно в это время он пишет большую часть своих знаменитых 24-х каприсов, в которых он продемонстрировал величие своей художественной фантазии. Необычное переплетение поражающей сознание виртуозности с гротескными образами и мощной динамикой сделали его музыкальные произведения неподражаемыми.
Самостоятельность
В 1801 г. Никколо покинул родительский дом и переехал в Лукку. Здесь он стал руководителем и первым скрипачом местного оркестра. Но не только музыка неудержимо влекла его к себе. Освободившись от отцовской опеки, он с головой окунается в радости жизни, включая такие сомнительные, как карточная игра. А некая «сеньора Диде» на несколько лет даже отодвинула музыку на второй план.
С 1805 г. Паганини – придворный скрипач в Лукке. Правителем города был Феликс Бачокки. С его женой – сестрой Наполеона Элизой Бонапарт, у Никколо возникла любовная связь. Выполняя её желания, Паганини создаёт скрипичные пьесы для двух («любовная сцена») и одной («Наполеон») струны.
С 1808 г. Паганини возобновил гастрольную деятельность. Несколько раз его приглашали для выступлений в знаменитом миланском театре «Ла Скала». Увиденная на его сцене пляска колдуний из балета «Орех Беневенто» Вигано-Зюсмайера, вдохновила Паганини на создание вариаций для скрипки с оркестром «Ведьмы». Это произведение стало одним из наиболее заметных в его творчестве.
Эта дьявольски божественная скрипка Никколо Паганини
В 1814 г. с огромным успехом прошли его концерты в родной Генуе. Здесь у него возникает связь с дочерью портного Анджелиной Каванна, от которой родится ребёнок (вскоре умерший). Никколо подвергся судебному преследованию со стороны отца Анджелины и крупному штрафу.
К этому периоду относится дружба и увлечение музыкой Джоакино Россини. Паганини сочиняет Интродукцию и вариации на темы его опер «Моисей», «Танкред» и Золушка».
В 1821 г. обострившиеся проблемы со здоровьем вынудили Паганини прервать музыкальную карьеру. Он страдал от ревматизма, туберкулёза и желудочных болей. Никколо переезжает в Павию, где практиковал известный врач Сиро Борда. Лечение не сразу, но помогло. Остался, правда, «невыносимый кашель».
С 1824 г. Паганини возобновил концерты. Одновременно он создаёт новые произведения, в числе которых – 3 скрипичных концерта. Рондо «Кампанелла» из второго концерта – одно из самых популярных произведений музыкальной классики. Паганини возобновляет и отношения с бывшей любовницей – Антонией Бьянки, ставшей к тому времени известной певицей. У них рождается сын Ахилл.
Интересные факты из жизни скрипки. 8 удивительных фактов о легендарном Скрипаче дьявола
Паганини действительно играл так, что казалось бы, это выходит за пределы человеческих возможностей, его успех у женщин был ошеломительным, а его персона была окружена ореолом таинственности. Фактрум рассказывает интересные факты из биографии Скрипача дьявола.
- Путь к славе у Паганини не был беспрепятственным. С детства ему приходилось терпеть тиранию отца, который заставлял его заниматься музыкой целыми днями, не позволяя выходить на улицу. От недостатка кислорода, движения и чрезмерных нагрузок мальчик впал в каталептическую кому. Родители посчитали его умершим и едва не похоронили. После болезни он не оставил занятий, и скоро слава о талантливом скрипаче вышла далеко за пределы Генуи.
- В 8-летнем возрасте Паганини написал скрипичную сонату и несколько трудных вариаций. В юном возрасте он создал большую часть своих знаменитых каприччио, которые до сих пор остаются уникальным явлением музыкальной культуры. В игре на скрипке Паганини был настоящим виртуозом. Быстро освоив традиционную технику, он начал экспериментировать: имитировал пение птиц и человеческий смех, звучание флейты, трубы, рожка, мычание коровы, применял разнообразные звуковые эффекты.
- В 19 лет он пережил первую и единственную настоящую любовь к женщине, имени которой он никогда не называл. Их роман продлился недолго, но оставил отпечаток на всей его жизни. С тех пор он чувствовал постоянное одиночество, несмотря на множество любовных связей.
- Однажды Паганини заключил пари о том, что сможет дирижировать оркестром с помощью скрипки, на которой будут всего две струны. Ему удалось не только выиграть пари, но и произвести впечатление на сестру Наполеона Элизу Бонапарт — впечатлительная корсиканка от восторга потеряла сознание. Так начался их роман.
- Игра на двух струнах не стала переделом возможностей Паганини: в день рожденья Наполеона он превзошел самого себя, сыграв на одной струне. К Элизе скрипач быстро утратил интерес и увлекся другой сестрой Бонапарта Полиной Боргезе. Их связь была такой же недолгой.
- Так же легко, как женщин, Паганини покорял города и страны. Ему рукоплескали в Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии, Ирландии. Везде, где он появлялся, тут же случались забавные истории, порождавшие слухи. Генрих Гейне об этом писал во «Флорентийских ночах»: «Да, мой друг, справедливо то, что все про него говорят, — что, когда Паганини был капельмейстером в Лукке, он влюбился в одну театральную примадонну, приревновал ее к какому-то ничтожному аббату, быть может, стал рогоносцем, а затем, по доброму итальянскому обычаю, заколол свою неверную возлюбленную, попал в Генуе на каторгу и продал себя, наконец, черту, для того, чтобы стать лучшим в мире скрипачом».
- После концерта в Вене один из слушателей утверждал, что он видел, как за спиной музыканта стоял дьявол и водил его рукой со смычком. Журналисты подхватили эту новость и сообщали ее вполне серьезно. На многочисленных карикатурах его изображали безобразным, в газетах характеризовали как жадного, скупого и мелочного человека, завистники и враги распускали о нем нелепые слухи. Дурная слава сопровождала его везде и всегда.
- После смерти Паганини епископ Ниццы обвинил его в ереси и запретил церковное захоронение его останков. Погребение произошло спустя 56 лет после его кончины, и очевидцы утверждали, что его тело все это время оставалось нетленным, а из могилы доносились звуки скрипки. Так даже после смерти гениальный скрипач оставался предметом слухов и легенд.
Что говорили о Никколо Паганини?
Ну-у-у, во-первых о Никколо Паганини любили позлословить, что-то такое на манер нынешней «желтой прессы». А поговорить было о чем. Игрок, одно время даже затевавший собственный бизнес — игорный дом. Да и другими человеческими пороками был сполна наделен.
Характер неуравновешенный, поведение — непредсказуемое. Вот один из эпизодов с несколько скандальным оттенком:
В соответствии со своими привычками легко менять мнение на противоположное, скрипач поднялся на сцену и преклонил колени перед Берлиозом. И это еще не все: на другой день Берлиоз получил чек от итальянца на сумму в 20000 франков!
Dyers eve[править]
Посмертная запись гения.
С юных лет Паганини и так не отличался здоровьем геркулеса-атлета, а увлечение музыкой, олицетворившее собой Сутьтм и Значимостьтм отдельно взятой человеческой личности, без остатка вобрало в себя жизненную силу маэстро. Уже тяжело больной, Паганини не скрывал: «Желать себе я мог бы смерти, но и желание угасло…» Слава, богатство, любоff — в конце концов, «все суета сует». Правда, осознание нехитрой присказки доходит ко времени (Творец — вот истинный юморист, не иначе!), когда пить «Боржоми» уже поздно.
Каждодневные многочасовые занятия игрой на скрипке периода ранней юности отнюдь не благоприятно сказались на взрослеющем детском организме Никколо. Позвоночник был безнадежно искривлен (а самый последний бездарь-медик подтвердит, что сей орган — основа и столп здоровья), одно плечо заметно отличалось по высоте от другого. В дальнейшем букет болезней Паганини становился лишь богаче: больные почки, переутомление и нервное перенапряжение — неизбежное следствие частого тесного общения с женщинами, продолжающиеся каталептические припадки. Причем во время игры, пока слушатели кайфовали в экстазе, сам артист зачастую испытывал противоположные ощущения.
В 1837 году Никколо Паганини еще концертировал, но затем состояние его здоровья резко ухудшилось. Практически полностью потерял способность изъясняться, с окружающими общался посредством записок. Но чувство юмора не терял, сравнивая себя с Бетховеном (который на закате жизни оглох, видимо, не выдержав фальшивящих Ебланов Биланов той эпохи), только наоборот. Окончательно добила его чахотка, весьма распространенная в стародавние времена, и lues, который в XIX веке не умели лечить.
Последние свои месяцы Паганини провел в Ницце. Под конец стал настолько плох, что не мог ходить и даже не в силах был взять в руки скрипку. Перед смертью к музыканту дважды приходил священник, однако исповедаться Паганини так и не смог — совершенно потерял голос. Следуя своим традиционным принципам любви, терпимости и всепрощения, церковники запретили предавать «сатану» земле в любой стране, где есть христианский крест. Епископ Ниццы даже отказал в заупокойной мессе.
В завещании Паганини было написано: «Запрещаю какие бы то ни было пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты исполняли реквием по мне. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку Генуе, чтобы она вечно хранилась там. Отдаю мою душу великой милости моего Творца».
«И после смерти мне не испытать покоя…»править
После кончины злопыхатели отыгрались вволю над великим музыкантом. Несколько раз гроб с останками предавали земле и откапывали вновь. Словно повторяя бродячую судьбу артиста, набальзамированное тело долгое время неприкаянно путешествовало по свету. К тому же завещание, по которому внушительное состояние маэстро переходило к сыну, так и не было утверждено. Что церковники не cмогли получить при жизни гения, в конце концов досталось им после его смерти под предлогом «молитв об отпущения грехов великому грешнику».
Обывателям все было предельно ясно:
Епископ Ниццы запретил хоронить «еретика» Паганини на местном кладбище. Несколько лет его тело находилось в морге госпиталя для прокаженных. После жалоб местных жителей, которым мерещились по ночам наводящие ужас звуки скрипки, останки маэстро было решено переправить в Геную. На родину гроб был доставлен на шхуне «Мария Магдалена», но трусливый губернатор города отказался даже впускать судно в гавань.
Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы беспрестанно бухали, утверждая, что по ночам из гроба доносятся горестные вздохи и звуки скрипки. Наконец, в результате длительных переговоров останки Паганини было разрешено перенести в подвал замка графа Чессоле — друга скрипача. Но и там они пролежали недолго. Слуги стали жаловаться, что гроб мерцает в темноте дьявольским светом.
Друзья не оставляли усилий захоронить маэстро по-христиански на кладбище. Усилия эти увенчались успехом лишь в 1876 году в Парме — спустя почти тридцать лет после его смерти!
Но в 1893-м гроб вновь откопали, так как опять пошли слухи, что из-под земли доносятся странные звуки, словно там находится живое существо. В присутствии внука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнивший ореховый гроб был вскрыт. Тело музыканта практически истлело, но голова, особенно лицо, загадочным образом великолепно сохранились. Это дало пищу для новой волны самых невероятных слухов и сплетен. В 1896 году гроб с останками Паганини вырыли еще раз и перевезли на новое пармское кладбище. Теперь здесь на могиле стоит величественный монумент в виде небольшого храма. Он сложен из гранита, взятого с берегов озера Лаго-Маджоре.
Тайны и загадки Паганини
Музыкант нередко заявлял о неких секретах своего исполнения, которые он раскроет только по окончании карьеры. С этим же связана его нежелание публиковать собственные сочинения, что якобы сможет рассекретить его тайну. Некоторые особо рьяные зрители видели на плече музыканта во время выступления Сатану, другие лицезрели его полет на небо в карете вместе со свитой.
Он стал первым, кто использовал на концертах игру на скрипке наизусть, а не по нотам. Постоянные занятия игрой на музыкальных инструментах позволили развить феноменальную силу кистевых мышц, поэтому Паганини мог без труда сломать двумя пальцами фарфоровую тарелку.
Никколо был виртуозным исполнителем. Однажды на спор он блестяще дирижировал оперой, играя на скрипке из двух струн. А на очередном дне рождения Наполеона он исполнил одноименную с ним сонату только на четвертой струне. По мнению Д. Ф. Ойстраха, феномен Паганини заключается в необыкновенном сочетании таланта, темперамента и трудолюбия, позволявшего по максимуму применять психофизиологические качества.
После смерти церковь воспротивилась захоронению останков музыканта на христианском кладбище, так как он отказался причащаться. Причина такого поступка Паганини была ясна — он утверждал, что не умрет и будет жить вечно.
Смерть мастера
Паганини на протяжении 15 лет вел уединенную жизнь в Италии, у него был свой дом в Парме, Милане и родной Генуе. Музыкант много времени посвящал написанию композиций, именно в это время он создал знаменитую Военную сонату и Второй концерт для скрипки, которые стали кульминацией всего его творческого пути. В 1830 году Паганини успешно выступает дирижером в опере Вестфалии, за что удостаивается титула барона.
В конце тридцатых годов самочувствие Никколы постоянно ухудшалось, его мучили приступы кашля, у него развивалась чахотка, а постоянные поездки на море уже не приносили облегчения. Мастер с каждым годом становился всё слабее и слабее. Несколько раз Паганини оказывался на смертном одре, но каждый раз поправлялся, что во многом объяснялось невероятной силой воли этого человека.
В 1839 году Никкола решается переехать во Францию, снимая в Ницце на побережье небольшой домик. Тут, в тиши и спокойствии, Паганини планировал обосноваться на многие годы, занимаясь исключительно написанием музыкальных композиций. Однако через несколько месяцев после переезда его самочувствие ухудшилось, здоровье ослабло, долгое время великий композитор и музыкант даже не мог взять в руки любимый инструмент. В 1840 году, не оставив завещания, великий Никколо Паганини умирает в одиночестве в своём доме на побережье Средиземного моря.
В зените славы
В период с 1828 по 1834 года Паганини дает множество концертов в крупнейших залах Старого света. Ему рукоплещет как широкая публика, так и большая плеяда деятелей искусства, среди которых Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Г. Гейне, И. Гете. Австрийский композитор Ф. Лист вообще назвал игру Никколо «сверхъестественным чудом». В более поздних концертах на радость зрителям он все чаще играет с гитарным сопровождением.
Во время пребывания в Вене Паганини сочиняет «Вариации на австрийский гимн» и задумывает создать свой главный шедевр «Венецианский карнавал». В 1830 году, думая о будущем сына, музыкант приобретает титул барона, который перейдет по наследству его отпрыску.
В 1829-1831 годах Паганини гастролирует по Германии. За полтора года он дал более сотни концертов в 30 городах. Здесь же он завершает работу над 4-м и 5-м концертами, а также пишет произведение «Любовная галантная соната». Затем была Франция, и вновь огромный успех. Здесь Никколо вновь сочиняет, посвятив своему приятелю Джерми 60 вариаций народной песни «Барукаба», сестре Доминике серенаду для гитары, скрипки и виолончели, а дочке своего покровителя де Негро сонату.
Сара Чанг
Американка с корейскими корнями Сара Чанг родилась в семье музыкантов: отец был скрипачом, а мать – композитором. Неудивительно, что скрипку в руки она взяла уже в 4 года, а в 10 выпустила свой первый альбом, назвав его «Дебют».
Ее наставницей была Дороти ДеЛэй, которая в свою очередь училась у лучших: Ицхака Перлмана, Шломо Минца и других.
Сейчас Сара, которой всего 38 лет, продолжает активно гастролировать по всему миру, давая в среднем по 150 концертов в год.
В ее репертуаре можно встретить как произведения Вивальди, так и «европейских романтиков»: Чайковского, Мендельсона, Шостаковича, Брамса и т. д.
5 место – музыкальные инструменты Линзи Стоппард — 2,2 миллиона долларов
Линзи Стоппард – известная музыкантка, дочь сэра Тома Стоппарда, оскароносного писателя. Новые инструменты девушки полностью выполнены дизайнером Тео Fennell из 24-каратного золота. Инструменты украшены драгоценными камнями – алмазами, сапфирами и рубинами.
Черный и белый инструменты, сделанные под заказ Линзи Стоппард, вместе стоили 4,4 миллиона долларов, то есть по 2,2 миллиона каждая! Как считает их обладательница, искусство стоит денег, а элитарное нуждается в больших деньгах, либо вовсе бесценно.
По сути, инструменты от их дешевых собратьев не отличаются, но их цена видна наглядно. На этих богинях мелодии красуются пятьдесят тысяч кристаллов Swarovski.
Первые в мире золотые скрипки, которые украшены алмазами, рубинами и сапфирами доверили создать британскому ювелиру Тео Феннелли.
Уникальность этих инструментов в следующем:
- 1. На их создание ушло девять месяцев.
- 2. Основа инструментов была выполнена из карбона и кевлара – очень крепких и легких материалов, дабы компенсировать вес металла.
- 3. Основу покрыли золотом и украсили драгоценными камнями.
- 4. Для их создания понадобилось практически все детали разрабатывать с нуля и экспериментировать с электроникой, чтобы золото зазвучало.
- 5. Стоимость одного инструмента составила 2,2 миллиона долларов.
4 место – музыкальный инструмент Никколо Паганини — 5 миллионов долларов
Цена этого музыкального инструмента известного итальянского композитора и музыканта долгое время оставалась в тайне, ведь анонимный покупатель не желал разглашения информации даже о том, что такой инструмент существует! Однако спустя некоторое время тайна открылась, и мир узнал, что цена данного старинного экспоната составляет 5 миллионов долларов!
Это довольно удивительно, ведь цена более чем в два раза выше цены предыдущих собратьев по звучанию.
Этот инструмент был любимым у Никколо Паганини. Ее создал Карло Бергонци, ученик великого мастера. Его сын Ахилл после смерти виртуоза продал музыкальный инструмент. В результате его владельцами в разное время были музыканты и аристократы.
Более 35 лет им владел Джон Корильяно, который был членов Нью-Йоркского филармонического оркестра. После кончины маэстро семья выставила инструмент на Sothebys, где она была продана. В настоящий момент инструмент хранится в специальном банковском помещении в определенных климатических условиях и под усиленной охраной, его застраховали на 4,5 миллиона долларов.
Личная жизнь
Отношения с женским полом являются одной из загадочных страниц его биографии. О его первом романе известно не много. Некая дама, увлеченная гитарой, увлекла молодого Паганини к себе в тосканский замок, где он прожил несколько лет. Затем его судьба свела со старшей сестрой Наполена Элизой, бывшей в начале XIX века княгиней Лукки и Пьомбино. Музыканта очень тешила связь с некрасивой, но знатной женщиной, благодаря протекции которой он стал регулярно появляться при дворе.
Пробыв три года рядом с Элизой, Паганини получил разрешение покинуть ее, и вскоре его судьба свела с еще одной сестрой императора — Полиной Бонапарт. Их роман был очень бурным, страстным и коротким. Предаваясь любовным утехам в Туринском замке Ступинджи, они довольно быстро охладели друг к другу, и ветреная Полина быстро нашла замену музыканту.
А затем в жизни Паганини появилась молоденькая Анджелина Каванна, из-за которой он чуть не сел в тюрьму. Отец девушки, забеременевшей от Никколо, обвинил его в похищении и изнасиловании дочери. Состоявшийся суд повелел музыканту заплатить штраф, но это никак не могло изменить судьбу ребенка, который скончался за полтора года до окончания процесса.
Новой пассией маэстро стала певица Антония Бьянка, которую в начале знакомства Паганини решил научить петь. В 1825 году она родит ему наследника Акилле, но отношения с Антонией будут только ухудшаться. В своих письмах Никколо не раз упоминал неистовство своей подруги, которая могла запросто бросить футляр со скрипкой. Имея дело со многими женщинами, великий музыкант сумел сохранить свою независимость, полностью оправдав когда-то сказанную фразу: «Свобода — наивысшее благо для мужчины».
После смерти
Когда Паганини умер, церковники запретили хоронить его прах на городских кладбищах, а о похоронах в Италии разговора не было и вовсе. Тут все сразу вспомнили все разговоры о сотрудничестве музыканта с дьяволом. В те годы такие слухи не игнорировали.
Ахиллу было всего 15 лет. Ему пришлось быстро повзрослеть, и потратить много времени, сил и денег, чтобы все-таки захоронить прах отца в Италии. На это ушли годы. Еще: Ахилл сделал все, чтобы не повторить неприкаянную судьбу отца. Он не боялся любви – его-то не запирали в чулане со скрипкой! Он рано женился, был счастлив в браке и в 19 лет уже стал отцом.
16 интересных фактов о Паганини
- Никколо Паганини (1782-1840) – великий скрипач и композитор. Кроме этого он прекрасно играл на гитаре, мандолине и альте.
- Паганини был фантастически популярен еще при жизни, имея при этом репутацию очень загадочной личности.
-
Никколо Паганини был чрезвычайно азартным человеком. Он любил играть в карточные игры, в результате чего неоднократно проигрывал огромные суммы денег.
- Интересен факт, что первую сонату для скрипки Паганини написал, когда ему было всего 8 лет.
- Современники гениального музыканта описывали его, как достаточно мрачного и закрытого человека.
- Отец Паганини работал простым портовым грузчиком.
- Знаете ли вы, что отец будущего скрипача-виртуоза насильно заставлял сына с утра и до вечера заниматься музыкой? Поиграть с ребятами на улице мальчик выходил крайне редко. В итоге Паганини не выдержал таких нагрузок и впал в кому. Ребенка едва не похоронили заживо, поскольку родственники подумали, что он скончался.
- Между Паганини и двумя сестрами Наполеона Бонапарта были серьезные романы (см. интересные факты о Наполеоне). Тем не менее, ни одна из этих девушек так и не стала супругой музыканта.
- Известен случай, когда Никколо Паганини заключил пари о том, что ему удастся дирижировать оркестром держа в руке скрипку, на которой будет натянуто всего 2 струны. Победителем в споре вышел конечно же Паганини.
- Любопытно, что на дне рождения Наполеона Паганини удалось исполнить композицию на скрипке с одной струной. К слову, это он снова сделал на спор.
- Мастер имел слабое здоровье, вследствие чего часто болел.
- Интересен факт, что когда отец Паганини привел сына обучаться игре на скрипке к Алессандро Ролла, тот послушав мальчика отказался быть его учителем. Ролла заявил, что не сможет его ничему научить, поскольку тот и так все умеет.
- Какое-то время Паганини был капитаном личной гвардии сестры Наполеона – Элизы.
- В 11-летнем возрасте был организован первый концерт Никколы Паганини.
- Музыкант говорил, что секрет его гениальной игры заключается в полном духовном слиянии с инструментом.
- Последние месяцы своей жизни у Паганини не было сил выйти из своей комнаты. У него постоянно болели ноги, а хронические болезни уже не поддавались лечению. Мастер был так истощен, что не мог взять в руку смычок. Его сил хватало только на то, чтобы перебирать пальцами струны лежащей рядом скрипки.
Это были самые интересные факты о Паганини. Если вам понравилась данная статья, – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты о великих людях, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку: