Биография стендаля

Произведения

Эстетическая близорукость: эту работу эпигона Стендаль называл гениальнейшим из всех произведений Леонардо да Винчи Художественная проза составляет малую толику написанного и опубликованного Бейлем. Чтобы заработать себе на хлеб, на заре своей литературной деятельности он в большой спешке «создавал жизнеописания, трактаты, воспоминания, мемуары, путевые очерки, статьи, даже своеобразные „путеводители“ и написал книг такого рода значительно больше, чем романов или новеллистических сборников» (Д. В. Затонский).

Первыми трудами Бейля по эстетической критике и истории искусств были «Lettres sur Haydn» (Париж, 1814) и «Vie de Haydn, Mozart et Mètastase» («Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», 1817), изданные им под псевдонимом Бомбе (Bombet). Более зрелыми считаются сочинения «Vie de Rossini» («Жизнь Россини»; 2 т. Париж, 1823), затем «Racine et Shakespeare» («Расин и Шекспир»; Париж, 1825, эстетическое кредо Стендаля) и «Del romantismo nelle arti» (Флоренция, 1819).

Его путевые очерки «Rome, Naples et Florence» («Рим, Неаполь и Флоренция»; 1818; 3 изд. 1826) и «Promenades dans Rome» («Прогулки по Риму», 2 т. 1829) на протяжении всего XIX века пользовались успехом у путешествующих по Италии (хотя основные оценки с позиций сегодняшней науки представляются безнадёжно устаревшими). Стендалю принадлежат также «История живописи в Италии» (т. 1-2; 1817), «Записки туриста» (фр. «Mémoires d’un touriste», т. 1—2, 1838), известный трактат «О любви» (опубликован в 1822).

Романы и повести

  • Первый роман — «Арманс» (фр. «Armance», т. 1-3, 1827) — о девушке из России, которая получает наследство репрессированного декабриста, успеха не имел.
  • «Ванина Ванини» (фр. «Vanina Vanini», 1829) — повесть о роковой любви аристократки и карбонария, экранизированная в 1961 г. Роберто Росселлини
  • «Красное и чёрное» (фр. «Le Rouge et le Noir»; 2 т., 1830; 6 ч., 1831; русский перевод А. Н. Плещеева в «Отечественных записках», 1874) — важнейшее произведение Стендаля, первый в европейской литературе роман карьеры; получил высокую оценку крупных литераторов, включая Пушкина и Бальзака, но у широкой публики успеха поначалу не имел.
  • В авантюрном романе «Пармская обитель» («La Chartreuse de Parme» ; 2 т. 1839—1846) Стендаль даёт увлекательное описание придворных интриг при маленьком итальянском дворе; к этому сочинению восходит руританская традиция европейской литературы.

Незаконченные художественные произведения

  • Роман «Красное и белое», или «Люсьен Левен» (фр. «Lucien Leuwen», 1834—1836, опубликован 1929).
  • Посмертно опубликованы также автобиографические повести «Жизнь Анри Брюлара» (фр. «Vie de Henry Brulard», 1835, изд. 1890) и «Воспоминания эготиста» (фр. «Souvenirs d’égotisme», 1832, изд. 1892), неоконченный роман «Ламьель» (фр. «Lamiel», 1839—1842, изд. 1889, полностью 1928) и «Чрезмерная благосклонность губительна» (1839, изд. 1912—1913).

Итальянские повести Разбирая архивы Папского государства эпохи Возрождения, Стендаль обнаружил немало романтических историй, которые в 1830-е гг. подготовил для печати под названием «Итальянские хроники» (фр. «Chroniques italiennes»). Отдельное издание этих историй последовало в 1855 году.

Издания

  • Полное собрание сочинений Бейля в 18 томах (Париж, 1855—1856), как и два тома его переписки (1857) издал Проспер Мериме.
  • Собр. соч. под ред. А. А. Смирнова и Б. Г. Реизова, т. 1-15, Ленинград — Москва, 1933—1950.
  • Собр. соч. в 15 тт. Общая ред. и вступ. ст. Б. Г. Реизова, т. 1—15, Москва, 1959.
  • Стендаль (Бейль А. М.). Москва в первые два дня вступления в неё французов в 1812 году. (Из дневника Стендаля) / Сообщ. В. Горленко, примеч. П. И. Бартенева // Русский архив, 1891. — Кн. 2. — Вып. 8. — С. 490—495.

Произведения

Художественная проза составляет малую толику написанного и опубликованного Бейлем. Чтобы заработать себе на хлеб, на заре своей литературной деятельности он в большой спешке «создавал жизнеописания, трактаты, воспоминания, мемуары, путевые очерки, статьи, даже своеобразные „путеводители“ и написал книг такого рода значительно больше, чем романов или новеллистических сборников» (Д. В. Затонский).

Первыми трудами Бейля по эстетической критике и истории искусств были «Lettres sur Haydn» (Париж, 1814) и «Vie de Haydn, Mozart et Mètastase» («Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», 1817), изданные им под псевдонимом Бомбе (Bombet). Более зрелыми считаются сочинения «Vie de Rossini» («Жизнь Россини»; 2 т. Париж, 1823), затем «Racine et Shakespeare» («Расин и Шекспир»; Париж, 1825, эстетическое кредо Стендаля) и «Del romantismo nelle arti» (Флоренция, 1819).

Его путевые очерки «Rome, Naples et Florence» («Рим, Неаполь и Флоренция»; 1818; 3 изд. 1826) и «Promenades dans Rome» («Прогулки по Риму», 2 т. 1829) на протяжении всего XIX века пользовались успехом у путешествующих по Италии (хотя основные оценки с позиций сегодняшней науки представляются безнадёжно устаревшими). Стендалю принадлежат также «История живописи в Италии» (т. 1-2; 1817), «Записки туриста» (фр. «Mémoires d’un touriste», т. 1—2, 1838), известный трактат «О любви» (опубликован в 1822).

Романы и повестиНезаконченные художественные произведенияИтальянские повести

Разбирая архивы Папского государства эпохи Возрождения, Стендаль обнаружил немало романтических историй, которые в 1830-е гг. подготовил для печати под названием «Итальянские хроники» (фр. «Chroniques italiennes»). Отдельное издание этих историй последовало в 1855 году.

Издания

  • Полное собрание сочинений Бейля в 18 томах (Париж, 1855—1856), как и два тома его переписки (1857) издал Проспер Мериме.
  • Собр. соч. под ред. А. А. Смирнова и Б. Г. Реизова, т. 1-15, Ленинград — Москва, 1933—1950.
  • Собр. соч. в 15 тт. Общая ред. и вступ. ст. Б. Г. Реизова, т. 1—15, Москва, 1959.
  • Стендаль (Бейль А. М.). Москва в первые два дня вступления в неё французов в 1812 году. (Из дневника Стендаля) / Сообщ. В. Горленко, примеч. П. И. Бартенева // Русский архив, 1891. — Кн. 2. — Вып. 8. — С. 490—495.

Эстетические требования

Стендаль начал свою литературную деятельность в очень раннем возрасте. За многие годы упорной работы над своим стилем, писатель смог выработать свои собственные концепции, которым стремился следовать, работая над очередным романом.

Страстный характер

Видный персонаж в центре

В центре каждого произведения должен стоять яркий, «страстный» образ. Этот персонаж предпочитает быть в оппозиции, не соглашаясь с несправедливостью и насилием. Главный герой непременно должен любить, иначе вся его борьба становится просто бессмысленной.

Сам автор не считает своих персонажей романтиками, несмотря на наличие явных признаков романтического героя. По мнению Стендаля, созданные им литературные образы являются исследователями и деятелями. Романтик же не способен ни на что, кроме «благородного гнева».

Точность и простота

Произведения великого французского писателя отличаются простотой и лаконизмом. Любовь Стендаля к математике в школьные годы отразилась во всех его романах. Писатель полагал, что читатель должен видеть в книге не пафос и непонятные ему описания внутреннего мира персонажа, а точный анализ, благодаря которому любой человек сможет понять происходящее с главным героем.

Концепция историзма

Для Стендаля неприемлемо изображение человека вне обстоятельств, как у писателей-романтиков, или человека вообще, как у писателей-классиков. Читатель должен знать, в какую эпоху живёт главный герой, и какое место он занимает среди своих современников. Персонажей нельзя «вырывать» из исторического контекста. Все они – люди своего времени. Эпоха, которой они принадлежат, сложила их характер. Только имея представления об историческом контексте, читатель может понять, что именно движет главным героем, становится мотивом его действий.

Сэди Синк и Дэйкер Монтгомери снимались в одной сцене порознь с разницей в 1 год

Дэйкер Монтгомери, исполнитель роли Билли, в 4 сезоне появляется в крошечном, но важном камео. Его обличие принимает Векна, когда пытается схватить героиню Сэди Синк

Скорбящая по брату Макс сталкивается буквально лицом к лицу со своей травмой, поэтому эпизод получается таким эмоциональным и напряжённым.

В действительности актёры снимали эту сцену на двух разных континентах с разницей почти в год. Причина прозаична — Монтгомери был в Австралии и не мог покинуть страну из-за ковидных ограничений.

Режиссёр 4 эпизода, в котором появляется Билли, Шон Леви заявил, что для него эта сцена стала «самым сложным кубиком Рубика за всю карьеру». Зато благодаря магии кино этот эпизод стал возможным, несмотря на все ограничения.

Детство и юность

Мари-Анри Бейль (таково настоящее имя писателя) родился 23 января 1783 года в небольшом городке Гренобль на юго-востоке Франции. Его отец Шерюбен Бейль был адвокатом. Мать Генриетта Бейль умерла, когда мальчику было всего 7 лет. Воспитание сына легло на плечи отца и тети.

Портреты Стендаля

Но с ними не сложились теплые доверительные отношения. Наставником и воспитателем будущего знаменитого французского писателя стал дедушка Анри Ганьон. Цитата Стендаля о нем:

В местную центральную школу мальчик пришел с обширным багажом знаний. Домашнее образование, данное дедом, было настолько хорошим, что Мари-Анри проучился в ней всего 3 года

В школе он большое внимание уделил латыни, точным наукам и философии. Кроме того, он внимательно следил за Великой французской революцией и укреплением Наполеона Бонапарта

Профиль Стендаля

В 1799 году Стендаль покидает школу и едет в Париж. Его целью изначально было поступление в Политехническую школу, но идеи революции не покидали разум. Поэтому юноша уходит на службу в армию, где получает звание сублейтенанта. Через некоторое время благодаря родственным связям писателя переводят в Италию. С этого времени начинается любовь к этой стране, которая пронесется через всю жизнь и станет одной из главных тем его творчества.

В свое время Мари-Анри посещает Германию и Австрию. Каждая поездка ознаменовывалась ведением заметок, в которых подробно описывались искусство, особенно музыка, живопись и стихи. Третья часть этих записок была безвозвратно утеряна при переправе через Березину.

Однако спустя некоторое время ситуация кардинально меняется. Стендаля постигло разочарование: политика Наполеона на деле оказалась совсем иной. Поэтому он решает уволиться из армии и вернуться во Францию. После этого литератор обосновывается в Париже. Свое время он посвящает изучению филологии (в том числе и английский язык), а также философии.

В вечном поиске прекрасного

Кроме того, писатель ввел во французский язык слово «туризм». Именно Стендаль первым во Франции начал путешествовать исключительно ради удовольствия и, опубликовав в 1838 году свои впечатления о поездках по Нормандии и Бретани, озаглавил их «Воспоминания туриста».

Еще одно понятие, которым писатель, сам того не желая, обогатил мировую культуру, — это синдром Стендаля. Термин ввела в обиход итальянский психиатр Грациэлла Магерини в 1979 году, то есть через 150 лет после того, как Стендаль, оказавшись во Флоренции, испытал такое сильное потрясение от столкновения с прекрасным, что ощутил сердцебиение и едва не упал в обморок. Доктор Магерини отметила, что нечто подобное происходило и с другими посетителями Флоренции. Некоторые приходили в такое сильное волнение, что им требовалась врачебная помощь. Синдром Стендаля не вошел в медицинские классификации, но стал общепринятым понятием, означающим сильнейший стресс, вызванный эстетическими переживаниями.

Упомянутый синдром можно испытать при соприкосновении не только с высокой итальянской культурой, но и, например, с как будто только вчера созданной канадской природой. «Мы внезапно оказались на берегу совершенно гладкого озера, стояла полная тишина, я чувствовала, что нахожусь именно там, где нужно, я словно перестала думать и ощущала себя совершенно живой», — рассказывает одна из слушательниц радио France Culture.

И все же Стендаль — это в первую очередь восторг перед красотой рукотворной. Его творчество — равно как и его жизнь — ответ на вопрос, как человек может воспитать самого себя. Это хвала образованию. Сорель ничего не достиг бы в жизни, если бы не выучил библию на латыни. Сам Стендаль, возможно, никогда не написал бы «Пармскую обитель», если бы не любил и не изучал итальянскую оперу и живопись. Стендаль — как и вся европейская культура с рыцарских времен — отрицает обреченность, прославляет личный подвиг. Человек не обязан оставаться в паутине семейных связей и обязательств, продолжать дело отца, быть пленником географии. Он вправе посвятить жизнь взращиванию собственных талантов, а для их поиска как нельзя лучше подходит пристальный взгляд внутрь себя и письменные наблюдения за собой и окружающими. «Стендаль — европеец», — вынужден признать его критик Дебре. В основе его восприятия лежит индивидуальность. Сорель и мадам де Реналь становятся по-настоящему интересными и живыми, когда выходят из предписанных им ролей, преодолевают страх и делают личный выбор. Его последствия могут быть трагичны — но иначе велика вероятность никогда не ощутить полноты бытия, не испытать любви и просто пройти мимо своей жизни.

Признание таланта

«Литературная слава – лотерея», – говорил писатель. Биография и творчество Стендаля не были интересными его современникам. Должная оценка и понимание пришли спустя 100 лет, в XX веке. Да он и сам отмечал, что пишет для малого числа счастливцев.

На фоне знаменитости Бальзака в 1840 г., интересная биография Стендаля была не известна, его не было в списке французских писателей.

Прилежные сочинители того времени, сейчас благополучно забытые, издавались десятками тысяч экземпляров. «Трактат о любви» Ф. Стендаля продали лишь в 20 экземплярах. По этому поводу автор шутил, называя книгу «святыней», потому что мало кто смеет к ней прикоснуться. Знаковый роман «Красное и черное» издавался только 1 раз. Критики сочли романы Стендаля не заслуживающими внимания, а героев безжизненными автоматами.

По-видимому, причина кроется в несоответствии существовавших стереотипов в литературе с жанром его творчества. Пристрастие к личностям с абсолютным авторитетом, подобным Наполеону, противоречило правилам того времени.

Отсутствие признания при жизни не помешало Ф. Стендалю войти в число величайших новеллистов своего времени.

Париж

Французская столица встретила его благосклонно и подарила три года для получения настоящего образования. Он изучал английский язык, философию, историю литературы, много писал и читал. В этот же период он стал убежденным врагом церкви и всего, что связано с мистикой и потусторонним.

В 1805 году Стендаль вынужден был восстановиться на военную службу. С 1806-1809 года он участвовал во всех европейских сражениях наполеоновской армии. В 1812 году добровольно, по собственному побуждению отправился на войну с Россией. Он пережил Бородинское сражение, своими глазами наблюдал гибель Москвы и вместе с остатками некогда великой наполеоновской армии бежал через Березину.

Французский писатель всегда справедливо восхищался духом и доблестью русского народа. В 1814 году он переехал в Италию.

«Подземелья и драконы» действительно связаны с «сатанинской паникой»

В четвёртом сезоне шоу «Очень странные дела» важное место в сюжете занимает влияние игры «Подземелья и драконы». Но если раньше, она была уделом задротов, то теперь будоражит умы взрослого населения, которое видит в этом оккультный подтекст

В одном из эпизодов «Адский клуб», где состоят главные герои, буквально обвиняют в сатанизме и причастности к ритуальным убийствам.

Современным зрителям это может показаться надуманным, но в Америке 80-х это происходило на самом деле. В историю это явление вошло как «сатанинская паника». «Подземелья и драконы», конечно, не были источником истерии, но эта игра настораживала многих, так как молодёжь того времени могла уделять ей десятки часов, примеряя самые разные жуткие образы.

Фредерик Стендаль краткая биография

Фредерик Стендаль: биография и творчество.Мари-Анри Бейл ь был известен в19 веке под разными псевдонимами. Среди современников он был популярен как автор заметок о достопримечательностях и природе Италии. В наши дни школьники многих стран знают его под именем Стендаль и по его знаменитому произведению«Красное и Черное». Именно этот роман считается одним из первых в психологической прозе.

Жизнь Стендаля

Родился Мари-Анри во Франции , в довольно большом и развитом городеГренобле. Случилось это23января1783 года. Отец Бейля был адвокатом, так что семья не бедствовала. Однако мать будущего писателя вскоре умерла – мальчику тогда было всего семь лет. Отец был довольно холоден с ребенком, однако его дед не чаял в нем души, что запомнилось Мари-Анри на всю жизнь. Будущий основатель психологического романа терпел школу не более трех лет, изучив там только латынь. После этого он решается ехать в Париж, для поступления в Политехническую школу. Произошедшая в это время революция, которую возглавлял Наполеон, сбила его с пути образования и он поступает в армию, в драгунский полк. Служба его происходила на севере Италии. В эти времена он очень полюбил эту страну, будучи восхищен ее природой, архитектурой и колоритом. Имеются данные о том, что негласно Стендаль примкнул к Ордену Масонов. К1802 году Мари-Анри разочаровался в правлении Наполеона и ушел из армии. Он принялся устранять проблемы в собственном образовании и изучать языки и философию. Дневники писателя того времени говорят о том, что он мечтал о карьере драматурга. В этот же период его увлекает некая актриса, и он бросает Париж, уезжая за ней в Марсель. После этой истории он снова возвращается на службу, однако, уже в должности интенданта. Это позволяет ему путешествовать по Европе. Стендаль побывал и в России, во время наполеоновской компании. Он видел многие известные сражения, в том числе и Бородино, и пожар в Москве. При этом непосредственно в самих боях он не участвовал. После этих событий он смог устроится на государственную службу в качестве консула. Там он проработал до конца жизни.Умер Анри-Мари Бейль в1842г23марта от повторного инсульта. На этот момент ему было59лет. Последние годы жизни он сильно болел и часто был вынужден уже не писать, а диктовать свои произведения. Похоронен Стендаль на кладбище Монмартр.

Произведения Анри-Мари Бейля

Подавляющую часть своих работ автор посвятил не художественной прозе . В большинстве своем он занимался жизнеописаниями, писал очерки о достопримечательностях, публиковал статьи, даже написал несколько книг, сродни современным путеводителям. Они пользовались значительной популярностью в свое время, однако, сейчас, с точки зрения современной науки они безнадежно устарели. Это былпромысел Бейля, которым молодой автор зарабатывал себе на жизнь. Основным романом, который Стендаль написал за свою жизнь можно смело считать«Красное и Черное» . Остальные его произведения особым успехом не пользовались ни в современной литературе, ни среди современников автора. Впрочем, и «Красное и Черное» не пользовалось особым успехом у широкой публики. При этом роман был очень высоко оценен именитыми критиками того времени, в число которых входилПушкин и Бальзак. У Бейля были и не законченные художественные произведения, которые опубликованы и сейчас, но они представляют интерес только для критиков и историков литературы. Можно подытожить, что Стендаль и его «Красное и черное» оставили заметный след в литературе. Автор прославился как один из основоположников психологического романа, который тревожит умы читателей разных возрастов уже почти200лет.

Смерть

С каждым годом романисту становилось все хуже. Врачи диагностировали у него сифилис, запрещали выезжать за пределы города и держать перо для написания произведений. Писать книги самостоятельно Стендаль уже не может, ему требуется помощь. Поэтому он диктует свои произведения для переноса на бумагу. Прописываемые лекарства постепенно отнимали последние силы. Но за неделю до фатального дня умирающему позволили съездить в Париж, попрощаться.

Могила Стендаля

Стендаль умирает во французской столице, когда прогуливается по улицам города, в 1842 году. Мистическим образом он сам себе предсказывает такую смерть за несколько лет до этого. Сегодня причиной смерти ученые указывают инсульт. Это был второй удар, поэтому организм не выдержал. В своем завещании писатель изъявил последнюю волю относительно надгробия. Там должна быть выбита эпитафия на итальянском языке:

Воля Стендаля была исполнена лишь через полвека, когда опознали его могилу на кладбище Монмартр, в северном районе Парижа.

Творчество

После того как Наполеон пал, на французский престол вернулась династия Бурбонов. Стендаль отказался признавать эту власть, поэтому покидает родину и уезжает в Милан. Там он пробудет 7 лет. В это время на свет появляются ранние произведения писателя: «Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи в Италии», «Рим, Неаполь и Флоренция в 1817 году». Так появился псевдоним, на деле являющийся родным городом Иоганна Винкельмана – Штендаль. К реалистическому направлению он придет только в 20-е годы.

Книги Стендаля

За время жизни в Италии Стендаль успел приблизиться к обществу карбонариев. Но из-за преследования пришлось срочно возвращаться на родину. Сначала дела шли плохо: за писателем закрепилась сомнительная репутация, поскольку до Франции дошли нелицеприятные слухи о дружбе с представителями карбонариев. Писателю пришлось вести себя как можно осторожнее, чтобы продолжать литературную деятельность. В 1822 году в свет выходит книга «О любви», меняющая представление о личности писателя.

Экранизация книги Стендаля «Ванина Ванини»

Дебютный реалистический роман «Арманс» был опубликован в 1827 году, а через пару лет – новелла «Ванина Ванини», рассказывающая о запретной связи дочери итальянского аристократа и арестованного карбонария. Существует экранизация 1961 года, режиссера Роберто Росселлини. Рядом с этим произведением стоит “Аббатеса из Кастро”, входящая в итальянские хроники.

Иллюстрация к книге Стендаля «Красное и черное»

В 1830 году Стендаль пишет один из самых знаменитых своих романов – «Красное и черное». В основу сюжета легла история, попавшая на страницы газет в раздел криминальной хроники. Хоть произведение впоследствии было названо классикой, на самом деле Стендалю тяжело давалось творчество. Он не имел постоянной работы и денег, что негативно сказывалось на его душевном спокойствии. Сегодня роман очень известен, его 7 раз брали для съемок фильмов и сериалов.

Экранизация книги Стендаля «Красное и черное»

В этом же году для писателя начинается новая жизнь. Он поступает на службу в консульство Триесты, после чего следует перевод в Чивитавеккию, где романист пробудет всю оставшуюся жизнь. Он пpaктически забросил литературу. Работа отнимала много времени, и город не давал вдохновения для творчества. Самым значимым произведением в этот период стала «Пармская обитель» — последний законченный роман, изданный при жизни писателя. Стремительно развивающаяся болезнь забрала последние силы.

Детство и юность

Изучая непростую, во многом противоречивую биографию Стендаля, становится ясно, что он был мужественным, стойким и страстным человеком.

Анри Мари Бейль появился на свет в Гренобле – прекрасном городе на юге-востоке Франции. Это событие в семействе юриста Шерюбена Бейль и его жены Аделаиды-Генриетты Бейль произошло 23 января 1783 года.

К сожалению, когда мальчику минуло 7 лет, его мать скоропостижно скончалась. Воспитание легло на плечи отца и родной тёти будущего писателя. Однако, по признанию самого Стендаля, главным человеком в его жизни был дедушка – Анри Ганьон. Только ему он был обязан своим воспитанием, образованием, обширными знаниями и, самое главное – способностью мыслить.

Получив достаточное домашнее образование, Стендаль пошёл учиться в местную Центральную школу. Там он пробыл недолго – всего три года, и после его отпустили в столицу Франции для поступления в Политехническую школу. Но стать студентом ему было не суждено. Осуществлению его планов помешал переворот 18 брюмера.

Вдохновленный смелостью и героизмом молодого Наполеона Бонапарта, который возглавлял тот заговор, он поступил на военную службу. В драгунском полке Стендаль прослужил два года и ушел в отставку с намерением вернуться в Париж и заниматься исключительно образованием и литературной деятельностью.

Это интересно: 4790,Франческо Петрарка кратко о жизни гуманиста

Интересные факты

  • Буквально за пять месяцев до своей кончины он написал в дневнике, что, скорее всего, cмepть настигнет его во время прогулки. Так и произошло.
  • На следующий день после ухода из жизни французского писателя газеты написали, что состоялись похороны неизвестного в широких кругах немецкого поэта Фридриха Стендаля.
  • В Италии Стендаль близко общался с великим английским поэтом Байроном, творчеством которого, задолго до их знакомства, он безмерно восхищался.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценкуСредняя оценка: 4.6 баллов. Всего получено оценок: 39.

Оценка творчества Ф. Стендаля

Сам Фредерик Стендаль, краткая биография которого была поведана в статье, причислял себя к романтикам, в своих произведениях ставил на первое место внутренний мир и переживания героев. Но внутренний мир основывался на четком анализе, осмыслении социальной жизни, реалистическом мышлении.

В своем отношении к жизни, что нашло отражение в творчестве, Стендаль проверял все события и понятия личным опытом, а опыт произрастает из наших личных чувств и переживаний. Единственным источником познания, считал он, являются наши ощущения, следовательно, не может быть морали с ним не связанной.

Движущая сила и мощный стимул поведения героев кроется в жажде славы и засуженного одобрения.

Создатель жанра реалистично-психологического романа – Фредерик Стендаль, использовал в своих романах тему противопоставления молодых и старых героев, где молодость и энергия выступают против тупости и деспотичности. Главные, любимые герои его романов вступают в конфликт с обществом господствующей буржуазии и победившего «чистогана». Грубая социальная среда, исполненная косных взглядов и привычек, препятствует развитию независимой мысли и свободной личности.

Писателя относят к передовым и ранним практикам реализма.

Творчество Ф. Стендаля имеет два основных тематических направления:

  1. Италия и книги об искусстве.
  2. Описание французской действительности в то время, которое он жил, после Французской Революции.

Образование и военная служба

Начальное образование Анри получил в местной Гренобльской школе, проучившись в ней всего три года. Интересовался философией и логикой, историей искусств и математикой. В 16 лет юноша поехал в Париж поступать в Политехническую школу, чтобы стать военным инженером или артиллерийским офицером.

Но вихрь происходящих в стране событий изменил его планы. После событий Революции он записывается в армию Наполеона, в драгунский полк. Вскоре уходит со службы и занимается в Париже самообразованием. В центре его внимания: литература, философия и английский язык. Будущий писатель в дневниках того времени пишет о своем желании стать драматургом.

После непродолжительной службы в Марселе, куда он отправился вслед за актрисой, в которую влюбился, поступает военным чиновником в армию.

Стендаль, биография которого насыщена интересными фактами, участвовал в военных походах Наполеона в Германии, Австрии, Италии и России. В походах он записывает свои размышления о музыке и живописи. В составе наполеоновской армии стал очевидцем Бородинского сражения и пожара в Москве. Прошел Оршу и Смоленск, был на Вязьме. События военной компании в России поразили его патриотизмом и величием русского народа.

Личная жизнь

В биографии Стендаля можно найти упоминания о краткосрочных романах. Он отличался влюбчивостью, но мало кто из женщин отвечали ему взаимностью. В то же время Стендаль не стремился связывать себя семьей, он больше ценил литературу.

Одной из главных муз писателя стала Матильда Висконтини. Она была супругой генерала и оставалась холода к Стендалю. Он же только серьезнее к ней привязывался. Именно Матильде посвящена книга «О любви». Возможно, роман бы разгорелся, но писатель уехал в Англию.

Стендаль скончался 23 марта 1842 года. Перед этим он тяжело болел и не мог писать книги. Он надиктовывал книги помощнику. Интересно то, что несколько лет назад писатель предсказал себе смерть от инсульта. Именно так и получилось.

Стендаль также предсказал, что его творчество оценят спустя время. Так и получилось, популярность книг Стендаля возрасла в XIX веке. Поклонники даже сформировали особую теорию счастья, которую назвали бейлизм. Согласно ей, нужно наслаждаться каждым мгновением, везде видеть красоту и готовиться к божественной неизбежности.

Книги Стендаля не потеряли своей популярности. Они считаются классикой и переводятся на разные языки. Интересно то, что при жизни автор был скрытным человеком. Многие его статьи были опубликованы под вымышленными именами. Только в XX веке удалось установить настоящее авторство.

Последние годы жизни и творчества

Незадолго до смерти писатель смог вернуться в Париж, выхлопотав себе отпуск в ведомстве. В это время он уже был тяжело болен и слаб, что с трудом мог писать, и потому диктовал свои тексты.

Мрачное настроение не покидало Ф. Стендаля. Он думает о смерти и предвидит, что может умереть на улице.

Так и случилось. В марте 1842 г. писатель совершал прогулку, когда его сразил апоплексический удар. Он упал посреди улицы и спустя несколько часов умер.

Гроб с телом непризнанного гения пришли проводить лишь трое его друзей.

Французские газеты сообщили лишь о погребении на Монмартре «неизвестного немецкого стихотворца».

Надгробная плита Стендаля, по его просьбе в знак любви к Италии, содержит короткую надпись: «Анри Бейль. Миланец. Жил, писал, любил».

Биография Стендаля

Мари-Анри Бейль (псевдоним Стендаль) родился 23 января 1783 г. в Гренобле, Франция. Он рос в семье юриста Шерюбена Бейля.

Мать будущего писателя, Шерюбена Бейля, умерла, когда ему едва исполнилось 7 лет. После этого воспитанием мальчика занимались отец и тетя.

Интересно, что отношения с ними у Стендаля так и не сложились. Больше всего Анри любил дедушку, который серьезно повлиял на становление его личности.

Дед был очень грамотным и эрудированным человеком. Интересен факт, что однажды он даже общался с Вольтером, когда посещал город Ферней.

Именно он дал внуку прекрасное начальное образование, благодаря чему Стендаль проучился в школе только 3 года.

Детство и юность

С самого детства Стендаля интересовала философия, логика, история искусств и точные науки. Кроме этого он восхищался полководцем и политиком Наполеоном Бонапартом.

В юном возрасте Стендалю пришлось познакомиться с иезуитом Райяном, который побуждал мальчика читать священные книги католиков. Однако узнав Райянома ближе, Стендаль начал испытывать недоверие и даже отвращение к церковным служителям.

Когда Стендалю исполнилось 16 лет, он отправляется в Париж, чтобы поступить в Политехническую школу.

Однако вдохновленный Великой французской революцией и действиями Наполеона, он решает вступить в ряды армии.

В скором времени, не без посторонней помощи, Стендаля переводят служить на север Италии. Оказавшись в этой стране, он был очарован ее красотой и архитектурой.

После этого он посетил Австрию и Германию. Где бы ни находился писатель, он делал подробные заметки о тех местах. Через несколько лет в биографии Стендаля происходит переломный момент.

Он все чаще разочаровывается в действиях Наполеона, которого не так давно считал кумиром. В результате он решает покинуть службу и вернуться обратно домой.

Приехав во Францию, Стендаль активно занялся изучением философии и филологии.

Заключение

Разобрав и проанализировав героев романа Стендаля, мы приходим к следующим выводам:

— молодой герой в романа «Красное и черное» и «Пармская обитель» -это плод трудных творческий исканий и жизненных коллизий автора

-индивидуальность этих персонажей обуславливается, прежде всего, соответствием их своей эпохе

-Стендаль стал основоположником психолого-реалистического романа в Западной Европе. А в последствии и в мировой литературе в целом

-автору удалось довольно четко раскрыть характеры персонажей, а также сделать их определенным прототипом своей эпохи.

Из вышеотмеченного следует, что Духовный климат Западной Европы после 1830 года существенно переменился по сравнению с романтической эпохой. Субъективный идеализм романтиков сменился верой во всемогущество разума и науки, верой в прогресс. Две идеи определяют в этот период мышление европейцев — это позитивизм (направление в философии, основывающееся на сборе объективных фактов с целью их научного анализа) и органицизм (эволюционная теория Дарвина, распространенная на прочие сферы жизни).

XIX век — век бурного роста науки и техники, подъема социальных наук, и это стремление к научности проникает и в литературу. Художники-реалисты видели свою задачу в том, чтобы описать в литературе все богатство явлений окружающего мира, все разнообразие человеческих типов, то есть наука XIX века и реалистическая литература проникнуты одним и тем же духом сбора фактов, систематизации и выработки последовательной концепции действительности. А объяснение действительности давалось исходя из принципов эволюции: в жизни общества и личности усматривалось действие тех же сил, что и в природе, сходных механизмов естественного отбора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: