Записать основные факты биографии х.к.андерсеназаписать основные факты биографии андерсена ​

Жизнь Христиана Андерсена

Годы жизни: 2 апреля 1805  – 4 августа 1875 (70 лет)

Жизнь Андерсена, по его признанию, очень похожа на судьбу героя одной из самых лучших его сказок «Гадкий утенок». Тягостно было жить этому «безобразному» утенку, который так не походил на других утят. «Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отпихивала его ногой». Бедный утенок должен был бежать из своего «дома», но куда бы он ни прибегал, везде встречал насмешки. Он терпел голод и холод, и никто не сочувствовал ему, не жалел его. С озлобленностью в своем сердце утенок поплыл к величественным лебедям с тем, чтобы они заклевали его до смерти.

Вот он склоняет голову и видит в воде свое отражение, но отражение уже не гадкого утенка, а прекрасного лебедя. Большие лебеди приласкали его, дети и взрослые назвали самым красивым из лебедей. «Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей. Сирень наклоняла к нему в воду свои душистые ветви, и солнышко светило так тепло, так ярко… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»

Читая эту чудесную сказку, наши дети проникаются чувством любви и отзывчивости ко всем угнетаемым в обиженным, чувством ненависти к насильникам; они на живом, образном примере видят, как надо бережно обращаться с людьми, как жестоко и неосмотрительно унижать другого, который, может быть, внешне и походит на гадкого утенка, а по своему сердцу и таланту окажется прекрасным лебедем. Детям следует разъяснить, что в этой сказке Андерсен изобразил самого себя, и тогда они осудят то чванливое, бездушное общество, которое травило сына сапожника, как травили все окружающие гадкого утенка, а проникнутся любовью и уважением к знаменитому сказочнику, сумевшему найти при всех трудностях жизни могучие лебединые крылья творчества, прекрасного художественного мастерства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизнь и творчество
Ганса Христиана Андерсена
215-летие со дня рождения автора215-летие со

Слайд 3Неужели было такое время, когда люди жили без Русалочки и Оле-Лукойе?Неужели

Гадкий утенок не догадывался о своем чудесном превращении в Лебедя? Кажется, они существовали всегда, как осенняя листва, небо и звезды, как шепот моря… Сегодня мы отмечаем уже 215 лет со дня рождения автора этих сказок. «Моя жизнь — это прекрасная сказка… Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком один пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: «Выбери себе дорогу и цель, и я буду охранять и направлять тебя!» – и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше. История моей жизни поведает миру то, что она говорит мне: Господь милостив и все творит к лучшему». Так начинается автобиография всемирно известного датского писателя, великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Слайд 4В Дании есть маленький остров Фюн, а на нем город Оденсе.

Здесь в !805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца- сапожника- тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные – бедные и богатые. Андерсен-отец был бедный. Он вовсе не хотел быть сапожником, он мечтал учиться и путешествовать. А так как ни то, ни другое не удалось, он читал сыну сказки и водил его гулять в окрестности города Оденсе. Он ходил с сыном в театр, который был в их маленьком городе.

Слайд 5Юный Ганс был достаточно ранимым ребенком. В учебных заведениях того времени

нередко применяли физические наказания, поэтому страх перед учебой не покидал Андерсена. В связи с этим, мать отправила его в благотворительную школу, где учителя были более лояльными. Руководителем этого образовательного заведения был Феддер Карстенс.Уже в подростковом возрасте Ганс переехал в Копенгаген. Юноша не скрывал от родителей, что отправляется в большой город за славой. Некоторое время спустя, он попал в Королевский театр. Там он играл роли второго плана. Окружающие, отдав должное рвению парня, позволили ему учиться в школе бесплатно. Впоследствии Андерсен вспоминал это время, как одно из самых страшных в его биографии. Виной тому был строгий ректор школы. Ганс закончил обучение только в 1827 году.

году опубликовали его первую работу. Это невероятная история под названием «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». Данный рассказ имел успех и принес Гансу немалую популярность.До середины 1830-х Андерсен практически не писал. Именно в эти годы он получил пособие, которое позволило ему впервые отправиться путешествовать. В это время у писателя, словно, открылось второе дыхание. В 1835 появляются «Сказки», которые выводят известность автора на новый уровень. В дальнейшем, именно работы для детей становятся визитной карточкой Андерсена.

Начало литературного пути

Слайд 7В 30 лет еще бедный и почти безвестный, Андерсен написал на

листе бумаги: «шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шел домой с войны…» так появилась история про бывшего солдата-храбреца. Важные господа смотрели на него как на пустое место, ведь у него не было ни гроша. Но старое огниво помогло храброму солдату стать королем. Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни.

Слайд 8И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то

волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие. Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство – в сказках « Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля»

Слайд 10«Сказки сами приходят ко мне, говорил Ханс Христиан. –Их нашептывают деревья,

они врываются с ветром… у меня масса материала. Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них».

Биография Ганса Христиана Андерсена

Великий датский писатель родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, который расположен на острове Фюн. Будущий сказочник не знал беспечного детства, ведь его отец трудился бедным башмачником, а мать также получала гроши за свою работу прачкой. Именно поэтому за мальчиком наблюдалось повышенная эмоциональность и восприимчивость. К тому же в те времена в местных школах в порядке вещей было применение физических наказаний. Из-за боязни посещать учебное заведение, благодаря решению матери подросток был отдан в благотворительную школу, где на детей руку не поднимали.

В четырнадцатилетнем возрасте Ханс Кристиан вопреки воле своих родителей изъявил желание отправиться в Копенгаген. Мать юноши дала добро на его поездку, возлагая надежду на скорое возращение сына. Парень покидал свою семью и родной дом довольно рано по той причине, что захотел стать знаменитым.

Юноша не мог похвастать эффектной внешностью по причине своей долговязости и наличию тонких удлиненных конечностей, шеи и даже носа. Однако над ним сжалились и зачислили в Королевский театр, где он получил возможность исполнять второстепенные роли. Кроме этого не осталось без внимания целеустремленность парня. Окружение бедного и чувствительного парня хорошо относилось к нему, в результате чего перед датским королем ходатайствовали неравнодушные люди предоставить юноши образование.

По согласию Фредерика VI Ханс Кристиан сначала обучался за счет государственной казны в Слагельсе, а впоследствии в Эльсиноре. Парень был на 6 лет старше других учеников в учебном заведении. При этом о периоде обучения у писателя сложились довольно мрачные воспоминания из-за строгой критики ректора гимназии. Находясь под негативным впечатлением от тяжелых отношений с руководителем учебного заведения, Ханс Кристиан написал стихотворение «Умирающий ребенок». И хотя юноша завершил обучение в гимназии 1827 году, до конца своей жизни он совершал немало ошибок.

В 1829 году был опубликован фантастический рассказ писателя под названием «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера», который сделал его известным. Ханс Кристиан после этого начинает активно заниматься написание литературных произведений. В 1835 была закончена работа над получившими спустя годы всемирную известность «Сказками». В районе 1840-х годов Ханс Кристиан не сыскал особого успеха.

Однако изданный сборник «Книга с картинками без картинок» подтвердил его талант как выдающегося писателя. Во второй половине 1840-х годов Ханс Кристиан занялся написанием романов и пьес. Однако прославленным драматургом и романистом ему так и не суждено было стать. В 1871 году прошла премьера первого балета по мотивам сказок писателя.

За годы своей жизни знаменитый писатель так и не обзавелся семьей с детьми. Ханс Кристиан немало путешествовал и посетил не только множество европейских стран, но также побывал в Америке и Марокко. В 1872 году после падения с кровати Ханс Кристиан сильно травмировался, не сумев впоследствии полностью оправиться. Спустя три года 4 августа 1875 года писатель умер в Копенгагене и похоронен на местном кладбище.

Интересные факты и даты из жизни

Популярные люди

  • Тёмный Василий II

    В период раздробленности на Руси существовало множество княжеств, среди которых были и Новгородская республика, Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское княжество и многие другие. В разные периоды времени с 12 по 15 век количество

  • Гюго Виктор

    Великий французский писатель родился 26 февраля 1802 года в Безансоне. Его родители придерживались разных политических мнений, и поэтому маленький Виктор в свои детские годы постоянно слушал споры на разные темы, и особенно по воспитанию их сына

  • Пришвин

    Писателя Михаила Михайловича Пришвина именовали «певцом русской природы». Детство прошло в доме его деда в Хрущево-Левшино Орловской области. В школе мальчик плохо учился. За неуважение к учителю, его отчислили.

  • Клод Моне

    Клод Моне – французский живописец, пионер направления импрессионизма.
    14 ноября 1840-го года в семье потомственных парижан Клода Адольфа Моне и Луизы Жюстины Обре Моне родился мальчик, которого спустя полгода крестили в баптистской

  • Кант Иммануил

    Иммануил Кант это один из самых известных представителей немецкой философской школы. Помимо философии Кант увлекался физикой и математикой. Родился будущий великий философ в 1724 году. Получил типичное, по тем временам, классическое образование.

  • Зощенко

    Сложная судьба, рожденного в 1895 году, будущего писателя, сценариста и драматурга, Михаила Зощенко. Образование начиналось с юридического факультета университета в Петербурге, но война требовала других профессий, военных,

Произведения Андерсена

За годы своей биографии Андерсен написал немало сказок, в которых прослеживается народное творчество. Среди таких сказок можно выделить «Огниво», «Свинопас», «Дикие лебеди» и другие.

В 1837 году (когда в России был убит Александр Пушкин), Андерсен опубликовал сборник «Сказки, рассказанные детям». Сборник сразу же получил большую популярность в обществе.

Интересно, что, несмотря на простоту сказок Андерсена, в каждой из них заложен глубокий смысл с философским подтекстом. После их прочтения ребенок может самостоятельно понять мораль и сделать правильные выводы.

Вскоре Андерсеном были написаны сказки «Дюймовочка», «Русалочка» и «Гадкий утенок», которые до сих пор любят дети во всем мире.

В 1840 г. писатель опубликовал очередной сборник «Книга с картинками без картинок», состоящий преимущественно из новелл.

Позже Гансом были написаны романы «Две баронессы» и «Быть или не быть», рассчитанные на взрослую аудиторию. Однако эти произведения остались незамеченными, поскольку Андерсена воспринимали, прежде всего, как детского писателя.

Самыми популярными сказками Андерсена считаются «Новое платье короля», «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе» и «Снежная королева».

Литературная критика

Для литературной критики в собственном смысле слова интерес представляли художественные особенности произведений Андерсена, а также, в числе прочего, степень обусловленности написанного событиями жизни автора. Критики давали в целом достаточно объективную оценку творчества писателя, выделяя сказки как лучшую часть написанного, шедевр, также отмечая часть малой прозы и характеризуя как менее интересные — романы, стихи и как в целом неудачные — пьесы.

Для рецензий, опубликованных в крупных журналах, характерно внимание к стилю, языку,73 сюжету — достоинствам и недостаткам и самих произведений, и переводов (элементы «художественной критики», как уже было отмечено, встречаются и в работах с педагогической направленностью, примером могут послужить статьи Н. Леонтьевой и И

Феоктистова). К таким работам принадлежат, например, следующие: рецензия «О чем рассказывал месяц» (Русская мысль. 1890. № 3), представляющая собой краткую характеристику издания «Книги картин без картин» — адекватности, стилистики, синтаксиса перевода, предполагаемой адресной направленности самого произведения, а также информативности предисловия к книге; помещенная в №6 «Мира Божия» за 18 94 г. рецензия на первый и второй выпуски 1-го тома Собрания сочинений Андерсена в переводе А. и П. Ганзен, автор которой кратко определяет место Андерсена в скандинавской литературе и анализирует поэтику сказок и соотношение их с другими произведениями писателя. Среди положительных в целом отзывов (критики отмечают такие качества произведений, как гуманность, поэтичность, простота и сжатость языка, «необыкновенное понимание детской натуры» и совершенная форма74, «несравненная поэзия в соединении с тонким юмором, с чистотою и искренностью чувства»75, красота языка и стиля) упреки встречаются относительно редко. Любопытно поэтому отметить замечание критика журнала «Мир Божий» о том, что «практическое понимание счастья» заставляет писателя «нередко заканчивать довольно пошло и сентиментально тонко задуманные поэтические сказки» (речь идет о сказке «Соловей»). Фактически автору вменяется в вину погрешность против хорошего вкуса и излишняя сентиментальность, что, если учесть общее сентиментальное настроение критики и читателей, является достаточно оригинальным и смелым замечанием. Однако в целом рецензент дает самую высокую оценку творчеству Андерсена, называя его сказки «печальными отражениями антагонизма души и требований жизни», отмечая само «изображение» как имеющее преимущество по отношению к выводам, морали произведения. Именно эта черта отмечалась многими критиками: внутренняя гармония изображения, «гармония между мыслью и ее выражением», органичность произведения; нравилась простота, естественность, «изящество без всяких усилий», отсутствие «кричащего, эффектного»

В рецензии на то же издание (Ганзен) во втором номере «Русской мысли» за 18 94 г. акцент сделан на творческой биографии Андерсена в ее связи с историей создания сказок. В № 12 того же журнала содержится рецензия на 1-3-й тома Собрания, где можно уже увидеть краткий разбор некоторых произведений писателя (рецензент предположительно один и тот же)

Статья Платона Краснова «Датский сказочник», напечатанная в сентябрьском номере «Книжек Недели» за 1895 г., представляет собой в формальном плане рецензию на Собрание сочинений Андерсена в четырех томах в переводе А. и П. Ган-зен

Реально самому изданию посвящено лишь несколько обязательных строк, где автор статьи, как и многие критики и сами переводчики, подчеркивает важность «взрослого» издания Андерсена. В этой развернутой статье не только дается оценка творчеству датского писателя, но присутствует попытка выявить причины популярности Андерсена

Уже в самом названии — «Датский сказочник» — четко определены приоритеты, восприятие Андерсена как создателя прежде всего сказок (хотя Краснов уделяет внимание и рассмотрению романов Андерсена, его путевых очерков и автобиографии). В более краткой рецензии во «Всемирной иллюстрации» Краснов также отдает приоритет сказкам, касаясь и прочих произведений Андерсена.81 Автор другой, уже упоминавшейся рецензии на ганзенов-ский четырехтомник в свою очередь выделяет сказки как «центр творчества» датского писателя

Разумеется, знаковым является название книги Александрова «Великий сказочник». Об Андерсене как авторе сказок идет речь и в написанной в форме диалога статье А. Пресса8

Творческий путь

Творческая биография Андерсена началась на закате 20-х годов, как раз когда молодой человек закончил обучение в школе. В 1826 он начал писать. У литератора не было четкого понимания, в какую сторону двигаться. Сказочник пытался найти свое направление методом проб и ошибок.

Андерсен страстно желал стать серьезным романистом или драматургом, как те, с творчеством кого он был близко знаком. Ни повести, ни баллады, ни прочие произведения успехом не пользовались. Они были практически никому не нужны.

Однако случались и исключения. Дебютным произведением автора стал рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен…»

Небольшая приключенческая работа получилась на удивление удачной и привлекла внимание широкой публики

Следом творческая биография Ганса Христиана Андерсена пошла в гору. Он писал одно произведение за другим. С течением времени поняв, что лучше всего удаются сказки.

Сам литератор рассматривал авторские наработки как труды для взрослых. Хотя публика довольно быстро определила Андерсена в детские писатели.

Как известно со слов современников, литератора это несказанно злило и разочаровывало. Он говорил, что работает для всех: в том числе для взрослых.

Если посмотреть на тематику и манеру изложения материала, можно понять, что произведения Г. Х. Андерсена пронизаны философскими мотивами и сложными подтекстами, которые детям не понять. Однако публика была склонна видеть лишь вершину айсберга.

Дошло до того, что уже в годы, когда писателя признала широкая общественность и ему собрались установить памятник, Андерсен настоял, чтобы возле него не помещали детей. Быть увековеченным в таком виде литератор не хотел.

Работая над произведением, писатель проявлял поразительную наблюдательность и проницательность

Он обращал внимание на самые мелкие и, как казалось, незначительные, обыденные вещи

Нередко Ганс Христиан Андерсен обращался к народным мотивам, эпосу. В результате опоры на такие источники появлялись его наиболее известные художественные труды. Например: «Огниво», «Дикие лебеди», «Свинопас».

Многие из произведений автора вошли в сборник «Сказки, рассказанные детям». Он вышел в 1837 году и окончательно закрепил успех литератора.

Творчество Андерсена нередко перекликалось с его собственной личностью, биографией. Часто главными героями его историй становились существа, которые не могли найти своего места в обществе. Травимые и угнетаемые.

Среди таковых особую роль в творчестве писателя сыграли Дюймовочка или гадкий утенок, русалочка из одноименных произведений.

В зрелых работах Андерсен интересно и необычно играл смыслами и придавал простым на первый взгляд историям глубокую философскую суть. Чего стоит «Новое платье короля», которая стала символом человеческой глупости, всеобщего подхалимства, подобострастия и чинопочитания. Настоящей притчей.

Несмотря на статус детского писателя, который приклеился к Андерсену еще при жизни, взрослые также высоко ценили произведения знаменитого литератора. В первую очередь их любили за реализм.

Автор не увлекался историями со счастливым концом. Этот сказочник вполне мог обречь своих персонажей на трагическую смерть, если произведение должно складываться именно так. Из-за подобной особенности многие считают истории Андерсена жестокими.

Ближе к 35 годам автор пробует себя в новом жанре. Он готовил серию новелл-миниатюр. Его произведения малой литературной формы входят в сборник «Книга с картинками без картинок». Серьезного успеха цикл не принес.

Попробовать себя в новом качестве еще раз Ганс Христиан Андерсен решился больше чем через 10 лет. Он написал пару романов, например, «Две баронессы». Но и тут его ждало разочарование, поскольку широкой известности и популярности произведения не принесли. Автора все так же рассматривали в первую очередь как сказочника.

Х.К. Андерсен / Диафильмы

  • Андерсен, Х. К. Бронзовый кабан / [Ханс Кристиан Андерсен ; худож. Н. Ходатаев. — Москва : Диафильм, 1954. — 1 дф. (47 кд.) — Оригинал хранится в РГДБ.
  • Андерсен, Х. К. Гадкий утенок / Ханс Кристиан Андерсен ; худож. Н. Кочергин. — Москва : Диафильм, 1968. — 1 дф. (44 кд.). — Оригинал хранится в РГДБ.
  • Андерсен, Х. К. Дикие лебеди / Ханс Кристиан Андерсен ; худож. К. Сапегин. — Москва : Диафильм, 1969. — 1 дф. (43 кд.). — Оригинал хранится в РГДБ.
  • Андерсен, Х. К. Огниво : диафильм / Андерсен Г.-Х. ; худож. Монина О. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1988 (Москва : РГДБ, 2015). — 1 дф. (41 кд.) : цв. Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: в залах РГДБ.
  • Андерсен, Х. К. Дочь болотного царя / Ханс Кристиан Андерсен ; худож. В. Вторенко. — Москва : Диафильм, 1987. — 1 дф. (45 кд.). — Оригинал хранится в РГДБ.

Память

  • 2 июля 1985 года в честь Х. К. Андерсена астероиду, открытому 2 мая 1976 года Н. С. Черных в Крымской астрофизической обсерватории, присвоено наименование «2476 Андерсен».
  • Память об Андерсене увековечена рядом скульптур и иных достопримечательностей: в Копенгагене в честь Андерсена установлена статуя Русалочки. Статуи сказочника есть в Нью-Йорке, Братиславе, Малаге, Москве и Оденсе.
  • Учреждена литературная премия имени Ханса Кристиана Андерсена за лучшие произведения для детей, присуждаемая раз в 2 года.
  • В Люблине существует кукольный театр имени Андерсена.
  • В городе Сосновый Бор Ленинградской области существует детский игровой комплекс Андерсенград, названный в честь сказочника. Парк развлечений, основной темой которого являются сказки Андерсена, есть в Шанхае.
  • В 1935 году к столетию со дня издания сказок Андерсена была выпущена серия почтовых марок Дании.
  • В 2005 году к двухсотлетию со дня рождения Андерсена были выпущены почтовые марки Беларуси и Казахстана.
  • 14 октября 2017 года в московском парке 850-летия Москвы был установлен памятник писателю.[источник не указан 347 дней]

Критики о творчестве Андерсена

Первые опыты Андерсена в сочинении стихов, рассказов и драматических произведений была встречены литературными кругами Копенгагена, людьми заносчивыми и высокомерными, с нескрываемой злобой. Они презрительно называли его выскочкой, самонадеянным, смешным сыном сапожника, от которого никакого толку в литературе ожидать нельзя. Придираясь к чисто внешним шероховатостям языка Андерсена и не вникая по существу в его творчество и произведения, критики стремились оградить «благородное» общество Дании от проникновения в него выходца из народа. Грубая пристрастность и нечуткость литературных судей побудили Аедерсена оставить родную страну и много путешествовать по Европе. За границей он получил признание раньше, чем на своей родине. Но пришло время, когда и в Дании литературные вельможи не смогли противостоять мировому общественному мнению, поставившему Андерсена на пьедестал замечательного писателя-сказочивка.

Женщины в жизни Андерсена

Ганс никогда не имел успеха у противоположного пола, да и не особо стремился к этому, хотя всегда желал чувствовать себя любимым. Сам он влюблялся неоднократно: причём как в женщин, так и в мужчин. Но его чувства всегда оставались безответными.

Например, в 37 лет в его дневнике появилась новая чувственная запись: «Я люблю!». В 1840 году он встретил девушку Дженни Линд, и с тех пор посвящал ей стихи и сказки.

Но та любила его не как мужчину, а как «братца» или «дитя» — она так его и называла. И это при том, что влюблённому уже стукнуло 40, а ей было всего 26 лет. Спустя десятилетие Линд вышла замуж за молодого пианиста Отто Гольшмидта, разбив сердце писателю.

Говорят, драматург так и прожил в безбрачии всю свою жизнь. Биографы утверждают, что у него никогда не было сексуальных отношений. У многих он ассоциируется с целомудрием и невинностью, хотя всё же мужчине не были чужды похотливые мысли. Например, он всю жизнь вёл дневник самоудовлетворений, а в 61 год впервые посетил парижский дом терпимости и заказал женщину, но в результате только лишь посмотрел, как она раздевается.

Другие биографии:

Пожалуй, при слове изобретатель или каком-то подобном довольно часто в уме появляется имя Архимеда. Этот древний мыслитель действительно был выдающимся изобретателем и оставил существенное количество открытий

И. А. Бунин был рожден 22 октября 1870 года в Воронеже. Его детство проходило родовом имении, находившемся в Орловской губернии.

Александр III – Всероссийский император, правивший страной в период с 1 марта 1881 по 20 октября 1894 года. Известен как Царь-Миротворец, так как за все время его правления страна не знала сражений и войн.

Булат Шалвович Окуджава – музыкальный и литературный деятель советского периода. Он рождён 9 мая 1924 года в городе Москва и умер 12 июня 1997 года в городе Кламар (Франция).

Александр Македонский – выдающаяся личность истории, полководец, царь, создатель мировой державы. Родился в 356 году до н.э в Македонской столице. Принадлежит к роду мифического героя Геракла

Творчество

В 1829 году опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» принёс писателю известность. Андерсен пишет большое количество литературных произведений, в том числе в 1835 году — прославившие его «Сказки». В 1840-х годах Андерсен попытался вернуться на подмостки, но без особого успеха. В то же время он подтвердил свой талант, издав сборник «Книга с картинками без картинок».

Во второй половине 1840-х и в следующие годы Андерсен продолжал публиковать романы и пьесы, тщетно пытаясь прославиться как драматург и романист.

В 1871 году состоялась премьера первого балета по его сказкам — «Сказки в картинах». Несмотря на то, что премьера была неудачной, Андерсен содействовал вручению Анкеровской премии балетмейстеру, своему другу и единомышленнику Августу Бурнонвилю.

В возрасте 67 лет, Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Он скончался года и похоронен на кладбище Ассистэнс (датск.) в Копенгагене.

Токсичная персона

В 33 года Андерсен удостоился пожизненной стипендии от датского короля. Это позволило ему сосредоточится на творчестве. Все лучшие вещи он напишет с 1838 по 1848 год. И сначала станет популярным за рубежом. Стоит заметить, что сказки его до сих пор часто печатаются не просто в переводах, а в адаптациях. Попробуйте во взрослом возрасте прочитать «Русалочку», в которой каждый шаг новообретенными ногами причиняет героине боль, или «Девочку со спичками» — про замерзшего насмерть ребенка. Скорее всего, вы посоветуете автору обратиться к психотерапевту и пропить курс антидепрессантов.

Уверенный в собственной исключительности, Андерсен пожелал свести знакомство со столь же значимыми персонами своего времени. Среди них оказались братья Гримм, семейство Дюма, Виктор Гюго и Генрих Гейне. Все они оставили не самые радужные воспоминания об общении с мрачным, дерганным, неприятным датчанином. В 1853 году Чарльз Диккенс выгнал Андерсена из дома, усадив незваного гостя в экипаж, которым правил сам. По возвращении Диккенс написал на зеркале «В этой комнате пять недель прожил Андерсен. Хозяевам это время показалось вечностью».

Кстати, детей наш герой не любил. Сказки свои посвящал в первую очередь взрослым, а не тем, «которые понимают только то, что лежит на поверхности, и не могут воспринять и оценить все произведение, пока не вырастут».

1. Биография

1.1. Детство

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Оденсе на острове Фюн. Отец Андерсена, Ганс Андерсен (1782—1816), был бедным башмачником, мать Анна Мари Андерсдаттер (1775—1833), была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных. В Дании существует легенда о королевском происхождении Андерсена, поскольку в ранней биографии Андерсен писал, что в детстве играл с принцем Фритсом, впоследствии — королём Фредериком VII, и у него не было друзей среди уличных мальчишек — только принц. Дружба Андерсена с принцем Фритсом, согласно фантазии Андерсена, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего. После смерти Фритса, за исключением родственников, один лишь Андерсен был допущен к гробу покойного. Причиной этой фантазии явились рассказы отца мальчика, что он родственник короля. С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей. В 1816 г. отец Андерсена умер, и мальчику пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. Потом Андерсен работал на сигаретной фабрике. В раннем детстве Ганс Христиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Кукольным театром Андерсен увлекался и позднее.

Он рос очень утончённо нервным ребенком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик страшился ходить в школу, и его мама отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены. Отсюда навсегда сохранившаяся связь Андерсена с еврейским народом и знание его традиций и культуры; он написал несколько сказок и рассказов на еврейские темы — на русский язык они не переводились.

1.2. Юность

В возрасте 14 лет Ганс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её, и дом, юный Ганс Христиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Он поехал с целью устроиться на работу в театр, мотивируя это своей любовью ко всему тому, что с ним связано. Он получил деньги по рекомендательному письму полковника, в семье которого он устраивал в детстве свои спектакли. В течение года жизни в Копенгагене он пытался попасть в театр. Сперва он пришёл домой к известной певице и, от волнения заливаясь слезами, просил её устроить его в театр. Она, чтобы только отвязаться от назойливого странного долговязого подростка, обещала всё устроить, но, конечно, не выполнила своего обещания. Гораздо позднее она скажет Андерсену, что просто приняла тогда его за сумасшедшего. Ганс Христиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом, он являлся своего рода жизненным аналогом Гадкого Утёнка. Но благодаря его приятному голосу и его просьбам, а также из жалости, Ганс Христиан, несмотря на не эффектную внешность, был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Его всё меньше и меньше задействовали, а затем началась возрастная ломка голоса, и он был уволен. Ганс Христиан тем временем сочинил пьесу в 5 (пяти) актах и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. В эту книгу входили также стихи. Ганс Христиан позаботился о рекламе и дал анонс в газете. Книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. Он не терял надежды и понёс свою книгу в театр, чтобы по пьесе был поставлен спектакль. Ему было отказано с формулировкой «ввиду полного отсутствия опыта у автора». Но ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, видя его желание. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём Дании Фредериком VI, который разрешил учиться в школе в городке Слагельсе, а затем в другой школе в Эльсиноре за счёт казны. Это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней — он видел ректора в кошмарных снах. В 1827 году Андерсен завершил учёбу. До конца жизни он делал на письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: