Краткая биография
Фрэнсис Бэкон — английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма, появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне. Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.
Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за cмepти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.
Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, cмepти, суеверий и т.д.
В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером. Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет тpaктат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук». В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский тpaктат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.
В 1621 г. у Бэкона как политика и общественного деятеля были очень крупные неприятности, связанные с обвинением во взяточничестве и злоупотрeблениях. В итоге он отделался всего лишь несколькими днями тюрьмы и был оправдан, однако на его карьере политика отныне был поставлен жирный крест. С этого времени Фрэнсис Бэкон полностью посвятил себя исследованиям, экспериментам, другой творческой работе. В частности, был составлен свод английских законов; он трудился над историей страны при династии Тюдоров, над третьим изданием «Опытов и наставлений».
На протяжении 1623-1624 гг. Бэкон писал утопический роман «Новая Атлантида», который остался неоконченным и был опубликован после его cмepти в 1627 г. В нем писатель предвосхитил многие открытия будущего, например, создание подводных лодок, улучшение пород животных, передачу на расстояние света и звука. Бэкон был первым мыслителем, в основе философии которого лежало опытное знание. Именно ему принадлежит известная фраза «Знание – сила». Кончина 66-летнего философа стала логическим продолжением его жизни: он очень сильно простудился, желая поставить очередной эксперимент. Организм не выдержал болезни, и 9 апреля 1626 г. Бэкона не стало.
завод
Фрэнсис Бэкон произвел несколько произведений, созданных в разных областях, среди которых политические, литературные и философские. Ниже приведены две его наиболее важные работы в области философии:
Продвижение знаний
Продвижение знаний Это была работа, опубликованная Бэконом в 1605 году. Считалось, что эта книга была просто черновиком того, что считается основной работой Бэкона, называемой Novum organum.
Тем не менее, различные исследования показали, что Продвижение знаний соответствует работе в себе. С интересным подходом мы говорим о корне и эволюции мысли Фрэнсиса Бэкона.
Это была одна из первых работ Бэкона, которая начала появляться, когда этому автору было уже 40 лет, потому что он ранее посвятил себя исключительно политике..
Novum organum scholarum
Название этой работы переводится на испанский как Новые инструменты науки, и соответствует самой актуальной книге сочинений и опубликованной Фрэнсисом Бэконом.
Книга была создана с главной целью; дискредитировать произведения Аристотеля, известные как Organon, который, по словам Бэкона, отражает серию ошибок, известных как «идолы»: племени, пещеры, площади и театра.
в Novum Organum (1620) Бэкон объясняет, что:
«Человек своим падением утратил состояние невинности и свою империю из-за творения, но одну и другую утрату можно частично исправить в этой жизни: первую — религией и верой, второй — искусством и наукой.«(С.199).
Бэкон полностью не одобрил теории Аристотеля и упрекнул его методы, полагая, что они были бесполезны, потому что они пользовались утомительным стилем, ориентированным исключительно на дебаты, а не на пользу создания произведений, представляющих большую ценность для человеческой жизни..
Бэкон пришел к выводу, что промышленная революция откроет путь к серьезным вызовам, которые заставят людей находить практические инструменты, которые будут мешать аристотелевской логике.
В Novum Organum это отличается от Organon Аристотеля в двух вкладах: метод для выполнения продвинутых индукций, и другой метод исключения, в котором Бэкон предлагает, что сначала необходимо получить достаточно и точные данные, а затем начать устранять некоторые из них (деструктивная теория).
Затем он излагает конструктивный метод, который он называет «теорией трех таблиц»; первая — таблица присутствия, в которой указано, в каком пространстве происходит это явление.
Противоположная таблица указана в таблице отсутствия, то есть в которой эта природа не указана. Наконец, есть таблица степеней, которая указывает на различные степени интенсивности, в которой наблюдается среда.
Фрэнсис бэкон художник цитаты.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon)
английский психолог, философ и политик, основатель эмпирической психологии
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.Если некоторые люди презирают богатство, то потому, что они потеряли надежду на своё обогащение.Библиотеки — это раки, где хранятся останки великих святых.Молчание — добродетель дураков.
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог.Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу.Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.Одни книги нужно попробовать на вкус, другие — проглотить, и лишь немногие — разжевать и переварить.Два человеческих стремления – к Знанию и Могуществу – поистине совпадают в одном и том же
Красивое лицо является безмолвной рекомендацией.Нет большей мудрости, чем своевременность.
Наука есть не что иное, как отображение действительности Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей.Сам по себе муравей — существо мудрое, но саду он враг.Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.Гордость лишена лучшего качества пороков — она не способна скрываться.В Писании говорится, что мы должны прощать врагов наших, но нигде не сказано, что мы должны прощать наших друзей.Лесть — это стиль рабов.Больше всех мы льстим сами себе.Кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем.Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. Все люди делятся на две категории: одним легче подмечать различия, другим — сходство.Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить.
Детство и юность
Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.
Портрет Фрэнсиса Бэкона
Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.
После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.
Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.
Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.
Статуя Фрэнсиса Бэкона
В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.
Прозрения Р. Бэкона
Давайте посмотрим, какой степени стратегического предвидения позволило достичь Р. Бэкону следование так настойчиво пропагандируемым им убеждениям.
«Итак, — писал наш великий францисканец, — теперь я поведу речь, во-первых, об удивительных делах искусства и природы, чтобы затем указать их причины и способы , в которых нет ничего магического, для того чтобы стало ясно, что любые возможности магии ниже этих дел и недостойны. И прежде всего — с помощью характера и методов одного только искусства.
В самом деле, могут быть созданы такие орудия мореплавания, чтобы большие корабли без гребцов пересекали реки и моря, управляемые одним человеком, и с большей скоростью, чем если бы они были наполнены гребцами.
Также могут быть созданы повозки, которые двигались бы без тягловых животных и с невообразимой стремительностью… Также могут быть созданы инструменты для полета: чтобы в середине инструмента сидел человек, вращая некое изобретение, с помощью которого , ударяя по воздуху, искусственно созданные крылья, на манер летящей птицы.
Также небольшой по величине инструмент, который поднимал бы и опускал немыслимые тяжести. …Могут быть также созданы инструменты для путешествий под водой морей и рек — вплоть до достижения дна, и без всякой телесной опасности» (, стр. 431).
Напомним, что эти строки были написаны в XIII веке! Общие взгляды, убеждения еще до конкретных знаний — вот то, что формирует нас, а, следовательно, и наши успехи и достижения. Рассматриваемые нами идеи Р. Бэкона — это система его взглядов и убеждений, которые определяли и восприятие им его современности, и видение им будущего
Представляете, какой степени ясности в видении путей развития технологий будущего они позволили ему достигнуть?! Не это ли аргумент в пользу того, что на них стоит обратить самое пристальное внимание?
Частная жизнь
В возрасте 45 лет Фрэнсис Бэкон женился на Элис Барнхэм (ин) .
Природа сексуальности Фрэнсиса Бэкона, который, как известно, пригласил некоторых своих слуг-мужчин в супружеское ложе, долгое время была предметом споров.
На дату 3 мая 1621 г., Саймон d’Ewes (в), решительный противник, дает в своем дневнике подробного отчета о предполагаемых методах нетрадиционной ориентации своего противника, в то время, когда последний испытывают значительные политические трудности: «Он не отказался от практики этот ужасный тайный грех содомии — держать рядом с собой этого Годрика, юношу с женоподобным лицом, в качестве катамита и соседа по постели, когда он поблагодарил почти всех своих слуг; чем следует восхищаться, потому что этот человек после своего падения обычно начинает говорить об этом преступлении против природы, хотя он практиковал это в течение многих лет, обслуживая постель своей дамы, которую он считал, подобно туркам и итальянцам, быть маленьким и крошечным удовольствием по сравнению с другими. »
Спустя несколько десятилетий после Эвеса, Джон Обри (1626–1697), автор многочисленных биографий, описывает Бэкона как « педераста », упоминая его « Ганимед » и его « фаворитов » .
Некоторые авторы считают, что эти элементы не дают оснований считать, что Бэкон был гомосексуалистом или бисексуалом .
Бэкона
- : Meditationes Sacr . Богословская работа.
- : Очерки морали и политики (фр.) . (Латинский перевод под названием Sermones fideles, ).
- : Валериус Терминус Толкования природы .
- 1603: De Interpretatione Naturæ Proœmium .
- 1603: Temporis Partus Masculus (снова в 1608 году).
- 1604: Cogitationes de Scientia Humana .
- : Об умении и продвижении в познании Божественного и Человеческого (книги I и II) ( Du progress et de la promotion des savoirs, Gallimard, , ( ISBN 2-07-072141-8 ) ). Латинский перевод 1623 года под названием De dignitate et augmentis scientiarum libri IX.
- 1606–1607: Partis Instaurationis Secundæ Delinætio and Argumentum .
- : Cogitata и Visa de Interpretatione Naturæ
- 1608: De Interpretatione Naturæ Sententiæ XII
- 1608: Афоризмы и Consilia de Auxiliis Mentis и Accessione Luminis.
- 1608–1609: Redargutio Philosophiarum .
- 1609: De sapientia veterum .
-
: Instauratio Magna Scientiarum (французский перевод названия в Великой реставрации ). Энциклопедический труд на латыни. Из шести изначально запланированных частей у нас есть только черновики первой и третьей, а последние три так и не были написаны. А вот вторая часть договора завершена. Это знаменитый Novum Organum (PUF, 1986), текст, посвященный описанию индуктивного метода с целью выйти за рамки аристотелевской логики.
Бекон, Sylva sylvarum
- : Exemplum Tractatus de Justitia Universali, sive de Fontibus Juris .
- : Historia ventorum .
- : История Генриха VII (на английском; , на латыни).
- : Новая Атлантида или новая Атлантида . Гениальная философская утопия.
- : Сильва Сильварум, на английском языке, посмертно.
- 1658 г . : Historia densi et rari .
- 1662 г . : Historia vite et morlis .
- : Произведения Фрэнсиса Бэкона в двух томах, переведенные на французский язык и представленные М. Ф. Рио. Том I, О достоинстве и росте науки . Том 2, Новый орган . Моральные и политические очерки . Из мудрости Древних . Париж, Шарпантье.
- : Очерки, Брюссель, Издания La Boétie.
- : La Nouvelle Atlantide, Париж, Фламмарион, ( ISBN 2-08-070770-1 ) .
- : О продлении жизни и средствах умереть, Париж, Rivages.
- : Полное собрание сочинений, Париж, L’Harmattan.
- : Проблемы философских доктрин и другие брошюры, Париж, Герман .
Биография
Фрэнсис родился в семье политического деятеля и ученого Николаса, и его жены Анны, которая происходила из известной в те времена семьи – ее отцом был воспитан наследник английского и ирландского престолов Эдвард VI. Роды случились 22 января 1561 года в Лондоне.
Мальчика с детства приучали быть прилежным и поддерживали его тягу к знаниям. Подростком он посещал колледж при Кембриджском университете, потом отправился учиться во Францию, но смерть отца привела к тому, что у юного Бэкона не осталось денег, что сказалось на его биографии. Тогда он начал изучать право и с 1582 года зарабатывал себе на жизнь адвокатской деятельностью. Двумя годами позже он вошел в парламент, где сразу стал заметной и значимой фигурой. Это привело к тому, что семь лет спустя его назначили советником графа Эссекса, который в ту пору был фаворитом королевы. После попытки государственного переворота, затеянной Эссексом в 1601 году, Бэкон принимал участие в судебных заседаниях как обвинитель.
Критикуя политику королевской семьи, Фрэнсис потерял покровительство королевы и смог возобновить карьеру в полной мере только в 1603 году, когда на троне оказался новый монарх. В том же году он стал рыцарем, а через пятнадцать лет – бароном. Еще через три года ему жаловали титул виконта, но в тот же год ему предъявили обвинение во взяточничестве и лишили поста, закрыв двери в королевский двор.
Несмотря на то, что он многие годы жизни посвятил юриспруденции и адвокатуре, его сердце было отдано философии. Он разработал новые инструменты мышления, раскритиковав дедукцию Аристотеля.
Мыслитель умер из-за одного из своих экспериментов. Он изучал, как холод влияет на начавшийся гнилостный процесс и простудился. В возрасте шестидесяти пяти лет он умер. Уже после его смерти было опубликовано – незавершенным – одно из главных произведений, написанных им: «Новая Атлантида». В нем он предвидел многие открытия последующих веков, основываясь на опытном знании.
Психология «ложных авторитетов»
Как замечает А.С. Горелов, Бэкон, не останавливаясь на констатации и обличении «причин нашего невежества», «вскрывает психологические пути образования ложных авторитетов» (, стр. 27). Эти пути, утверждал философ, «подтвердит опыт любого » (, стр. 51). «И в самом деле, дочь в большинстве случаев следует деяниям матери, сын — отца, слуга — господина, подданный — государя, викарий — прелата, ученик — учителя, поскольку сынам Адамовым привычно приписывать себе авторитет и трубить о себе по всему миру. Ибо все люди, по мнению Аристотеля, высказанному в IV книге Этики, любят свои создания, например, родители — детей, поэты — стихи и т. д.» (, стр. 51).
Помните, у Гете, Фауст сокрушается:
«Полученное на огне добро,
«Царицу», мыли в холодильном баке,
В нем осаждался радужный налет.
Людей лечили этой амальгамой,
Не проверяя, вылечился ль тот,
Кто обращался к нашему бальзаму.
Едва ли кто при этом выживал.
Так мой отец своим мудреным зельем
Со мной средь этих гор и по ущельям
Самой чумы похлеще бушевал.
И каково мне слушать их хваленья,
Когда и я виной их умерщвленья,
И сам отраву тысячам давал» (, стр. 41).
А милый Вагнер успокаивает его:
«Корить себя решительно вам нечем.
Скорей была заслуга ваша в том,
Что вы воспользовались целиком
Уменьем, к вам от старших перешедшим.
Для сыновей отцовский опыт свят.
Они его всего превыше ставят.
Ваш сын ведь тоже переймет ваш взгляд
И после новое к нему прибавит» (, стр. 42).
Раскрытие психологических причин обсуждаемых явлений свойственно скорее текстам века XX, чем времени Р. Бэкона. Однако тут же мы видим и Бэкона века XIII, который, продолжая мысль о несовершенстве человека, познающего Истину, пишет: «Поскольку вследствие первородного греха и вследствие собственных грехов того или иного все части воображения повреждены (способность к рассуждению слепа, память слаба, воля извращена) и благо и истина существуют единым способом, но ложь, противоположная какой угодно истине, и зло, противоположное какому угодно благу, варьируется бесконечным числом способов, …а кроме того, существует бесчисленное количество добродетелей и истин и бесчисленное множество степеней у каждой истины и добродетели, то ясно, что человеческого ума недостаточно, чтобы во всех случаях совершать то, что необходимо, и в том или ином он не может избежать лжи и зла» (, стр. 63-65).
Индуктивный метод
Индуктивный метод дает исследователю общие данные, начиная с более подробных. Эта концепция суммирует то, что поднимает Мора (1990), который уверяет, что:
Он состоит из той формальной логической процедуры, которая начинается с универсальных принципов (дедуктивный метод), а затем применяется к конкретным фактам или случаям или действует наоборот (индуктивный метод), то есть начинается с конкретных фактов и данных и на их основе делается вывод. логически выводы или обобщения более универсального характера. (стр.211)
Бэкон попытался создать с помощью индуктивного метода практический инструмент для анализа опыта, исходя из очень конкретных или общих характеристик анализируемых факторов и, таким образом, придя к более общему выводу.
Этому великому философу приписывают включение логики в индуктивизм, формулу, которая имела огромное значение для развития исследований и улучшения научных гипотез.
«Новый органон» Бэкона
Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.
Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.
Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.
«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.
Ссылки
- Бэкон, Ф. (1984). Novum Organum. Афоризмы по толкованию Природы и царства человека. Перевод Кристобаля Литрана. Барселона: Орбис.
- Бэкон, Ф. (1620). Novum Organum. Первое издание. Турнхаут: Издательство Brepols.
- Мора, А. (1990). Философские взгляды человека. Первое издание. Сан-Хосе, C.R: Euned, Ed. Univ. Estatal a Distancia, стр. 211.
- Вайнберг, Л. (2006) Судебная ситуация. Литература и очерки в Латинской Америке и Карибском бассейне. Первое издание. Мексика: Унам, Координационный центр и распространитель латиноамериканских исследований, стр.1.
- История BBC. (2014). Получено от Фрэнсиса Бэкона (1561 — 1626): bbc.co.uk
- Известные ученые. (1 декабря 2015 г.). Получено от Фрэнсиса Бэкона: famousscientists.org
биография
Сначала он был членом Палаты общин в Англии, а затем стал Генеральным прокурором Англии и Уэльса, лордом-хранителем королевских печатей (в) и, наконец, канцлером в возрасте 57 лет.
Елизавета I re (1561-1603)
Бэкон родился 22 января 1561 г.В York House (в), в Strand, где его отец, сэр Николас Бэкон ( — ) имел место жительства. Последний был Лордом Хранителем (Лордом Хранителем Великой Печати) в течение двадцати лет. Мать Бэкона, Энн Кук, была второй женой Николаса Бэкона.
Бэкон был послан в возрасте двенадцати лет (апрель, ) в Тринити — колледже в Кембриджском университете с братом Энтони Бэкон (1558-1601) . Он с детства отличался ранним развитием своего гения и рано задумал реформировать науку; но его состояние надолго отвлекло его от этого проекта. В юности он сопровождал британский посол Амиас Paulet (EN) во Франции в суд Генриха III . Отозванный в свою страну смертью отца, он был допущен к адвокату и успешно занялся изучением юриспруденции . Однако, предпочитая карьеру в государственных делах, он присоединился к графу Эссексу и стал членом палаты общин ( 1592 г. ). Хотя он согласился, чтобы заслужить благосклонность королевы Елизаветы, чтобы оправдать осуждение несчастного Эссекса, ее защитника, он получил от нее только почетный титул советника королевы .
Он также учился какое-то время в университете Пуатье .
Совет короля (1607-1618)
После смерти Елизаветы, Жак I эр, который любил ученых, Бэкон быстро поднял почестей; он последовательно назначал генерального солиситора ( 1607 г. ), затем генерального прокурора ( 1615 г. ), члена Тайного совета ( 1616 г. ), хранителя печатей ( 1617 г. ) и, наконец, Великого канцлера ( 1618 г. ); он также сделал его бароном де Верулам и виконтом де Сен-Альбаном. Именно в этом положении он судил Уолтера Рэли (он был первым, кто объявил о своей смерти), затем Томаса Ховарда (1619).
Бэкон всемерно поддержал усилия короля по объединению королевств Англии и Шотландии и провел полезные реформы. Но едва он проработал два года на посту Великого канцлера, как палата общин обвинила его в том, что он позволил себе развратиться, принимая деньги за уступки мест и привилегий. Причина его политического падения — обвинение канцелярии в коррупции в 1621 году .
Испытание и осуждение (1621)
Следовательно, Бэкон был приговорен Палатой лордов в 1621 году к заключению в лондонском Тауэре и к уплате штрафа в размере 40 000 фунтов стерлингов; он также был лишен всякого достоинства и отстранен от государственных функций. Он признал свою вину, был оштрафован и больше никогда не поднимался в парламент . Этим суровым приговором парламент хотел нанести удар не столько Бэкону, преступление которого было далеко не столь серьезным, как предполагалось, сколько ударить фаворита Жака Джорджа Вильерса из Бэкингема, чьим слабым канцлером был этот человек и чье преступление хищение, которое он слишком легко переносил. С другой стороны, вполне возможно, что он стал жертвой политических ударов посреди английского двора. Через несколько дней король освободил его и вернул штраф.
Последние годы (1621-1626)
Несколько лет спустя король освободил его от всех объявленных ему недееспособных ( 1624 г. ). Однако Бэкон остался с опалы удален от бизнеса, и последние годы своей жизни он посвятил своим философским трудам. Он умер 9 апреля 1626 года после физических экспериментов, которые он проводил со слишком большим рвением. На грани смерти он написал лорду Арунделу:
Спорные тезисы, сначала поддержанные Элизабет Уэллс Гэллап (en), затем генералом Франсуа Картье (1862-1953) в Un Problème de cryptographie et d’histoire или Пьером Анрионом в нескольких публикациях, включая Shakespeare: Supreme Masterpiece и Proof Definitive, стремятся продемонстрировать, что Фрэнсис Бэкон и Шекспир — одно целое. Эти тезисы не будут сохранены историками. Их главные противники — Уильям Фридман и его жена Элизабет из книги «Шекспировские шифры исследованы» .
Фрэнсис Бэкон умер от пневмонии 9 апреля 1626 года в Хайгейте после того, как заразился легочной инфекцией во время одной из своих попыток продлить жизнь курицы, заморозив ее в снегу.
Эмпирический метод научного познания Бэкона
После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:
- «путь паука»;
- «путь муравья»;
- «путь пчелы».
Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.
По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики
Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.
Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.
Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.