Архитектура метро

Билеты на метро

Лондон подразделяется на шесть транспортных зон, поэтому стоимость проезда устанавливается исходя из конечной точки маршрута. Например, станции первой зоны располагаются в центре города и ограничиваются Кольцевой линией. Соответственно, шестая зона со своими станциями находится на окраинах. Существуют и загородные зоны 7, 8, 9, до которых ходят поезда по линии Метрополитан.

Карты Oyster продаются на любой станции метро. После ее приобретения пассажиры могут сразу внести на ее баланс необходимую сумму. Картой Oyster можно оплачивать поездки на метро, автобусах и трамваях. В зависимости от типа транспорта и пункта назначения, стоимость поездки в одну сторону по такой карте варьируется от 2 GBP до 4 GBP.

Бумажные билеты Travelcard можно купить в билетных кассах или автоматах. Как правило, пассажиры отдают предпочтение билетам 7 Days Travelcard, цена которых колеблется от 30 GBP до 60 GBP.

Право на бесплатное использование услуг лондонского метро имеют инвалиды и лица, родившиеся до 6 апреля 1950 года. Услуга предоставляется только владельцам карт Oyster.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Французская идея, английское исполнение

Сложно поверить, но уже в 19 в. во многих крупных городах мира остро встала проблема разгрузки главных дорог, которые буквально кишели транспортом. И Лондон не стал исключением. Время шло, а проблема по-прежнему казалась неразрешимой. Нужно было придумать транспорт, который, как ковер-самолет, не знал бы преград на своем пути. Воплотить подобное в жизнь было отнюдь не просто, однако выход все-таки нашелся, правда, не совсем быстро — на формирование идеи ушло целых двадцать лет.

Первые предпосылки возникли в 1843 г., когда инженер Марк Брюнель спроектировал первый подводный тоннель. Немного позже, в 1846-м, появился первый проект железных дорог, но эти два открытия никто между собой не связал. Почти 20 лет спустя англичане догадались, что можно прокладывать «полые трубы» по проекту Брюнеля в том числе и под землей. Это и послужило толчком к созданию метрополитена.

Первый подземный тоннель был прорыт в Лондоне в 1860 г. близ площади Юстон (Euston Square), а уже 10 января 1863 г. в торжественной обстановке была открыта первая линия лондонского метро — «Метрополитен-лайн» (Metropolitan Line). Она соединяла два главных городских вокзала и состояла всего лишь из семи станций (ее длина составляла чуть меньше 4 километров). В день открытия на новеньких поездах прокатились около 30 тысяч пассажиров. Проект оказался на редкость успешным, и впоследствии метрополитен британской столицы стал стремительно разрастаться.

Навигация в Лондонском метро

В Лондоне очень много линий и очень много станций, кроме того линии сами по себе не так просты. Например, линия может иметь разветвление. А одна из веток разветвляться еще раз. А затем соединяться.

Вот, например, схема одной линии метро (кликните для полного размера):

Но несмотря на всю сложность, система навигации в метро предельно проста и понятна. Вот, ее отличительные особенности:

  • Название станции дублируется всюду. Достаточно бросить взгляд на станцию из любого места в поезде и ты обязательно увидишь надпись с названием станции.
  • Выйдя из вагона на платформу, посмотрев налево и направо ты сразу поймешь куда тебе идти. Будут указатели на выход или переходы. Они будут видны с любого места с платформы.
  • Около каждого перехода висит схема линий, на которые ведет переход.
  • Везде дублируется общая схема того участка, где сейчас находишься.
  • Табло, которые показывают когда придет следующий поезд, так же показывают его конечную станцию, поэтому сразу понятно по какому ответвлению он пойдет.
  • В поездах на каждой станции объявляют какая следующая станция, какая это линия, и до какой конечной станции идет этот поезд

Все линии имеют свой цвет, причем цвет постоянно используется не только на схемах

Например, мы обратили внимание что в вагонах поручни имеют цвет линии, по которой едет поезд. Исключение составляют две линии: Northen Line и Jubilee Line, наверное потому что цвет этих линий черный и серый соответственно

Слишком депрессивный цвет для поручней.

Вот еще пример использования цветов: колонны на станции где пересекаются три линии: синяя, желтая и зеленая

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией

Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей

Интересные факты про метро Лондона

У каждого метрополитена мира своя история и невыдуманные факты, которые оказываются очень интересными и необычными, и Лондонский метрополитен не исключение.

Вот 8 интересных фактов о лондонском метро:

  1. Поезда лондонского метро работают без машинистов, они управляются автоматически.
  2. На станции Angel находится самый длинный эскалатор лондонского метро протяженностью 60 м и высотой подъема 27,4 м.
  3. Станция Liv­er­pool Street была построена на древнем кладбище. Во время раскопок в 2015 году археологами было найдено 3000 скелетов.
  4. Хотя лондонское метро выглядит достаточно современно, оно является самым загрязнённым. Например, вред от 20 минут на линии North­ern приравнивается к выкуренной сигарете.
  5. Во время Второй Мировой Войны станция Down Street использовалась как бункер по приказу Уинстона Черчилля.
  6. Каждый день из лондонской подземки выкачивают 75 миллионов литров воды.
  7. О лондонском метрополитене ходит много легенд и слухов, в особенности о призраках. По одно из легенд на станции Фаррингтон во время отхода последнего поезда можно услышать крик шляпницы Энн Нейлор, убитой в 1758 году.
  8. Здесь обитают 500 тысяч мышей, а также подвальные комары Culex pip­i­ens moles­tus, которых больше нет нигде в мире.

Метро Лондона можно назвать поистине величайшим научным и архитектурным достижением англичан, что подтверждает удобство и красота станций лондонского метрополитена. Лондонское метро — это не только вид транспорта и способ передвижения, но и одна из достопримечательностей этого города с многолетней историей.

Музыканты в Лондонском метро

Интересная ситуация тут с музыкантами. Однажды, правительство запретило играть в метро, однако жители Лондона запротестовали и тогда правительство ввело разрешение на игру. Хочешь играть? Купи разрешение за определенную плату, если ты хорошо играешь, то тебе накидают и на разрешение и еще останется, иначе извини друг.

С тех пор для музыкантов есть специальные выделенные места, отмеченные полукругом:

На прощание, очень интересная особенность Лондонского метро: тут не существует вопроса «Вы на следующей будете выходить?». Никто его не задает и никто не пробирается к выходу заранее. Происходит следующее: представьте вагон в час пик и человеку из середины нужно выходить на следующей станции. Он не будет никуда идти пока поезд не приедет на станции, только в этот момент он начнет пробираться к выходу, постоянно извиняясь. И всего его будут пропускать, в итоге он очень быстро покинет вагон. Сначала кажется что так невозможно ездить, обязательно пропустишь свою станцию, но оказывается что такой подход тоже работает :)

Особенности проезда в лондонской подземке

Mind the gap

Эта фраза будет сопровождать вас во время каждой поездки. Ее произносят по громкоговорителю, пишут на платформах, предупреждая о зазоре между поездом и платформой.

Он везде разный, поскольку каждая линия метро обслуживается своей компанией, и у них различные вагоны. Вот и получается, что где-то зазор 5 см, а где-то все 20-30 см.

Штраф за безбилетный проезд

Если вы не оплатили проезд, то вам придется заплатить штраф в размере 20 фунтов. Проверки проводятся редко, но очень тщательно.

Если вы не приложили Ойстер на выходе из метро, то с вас спишут максимальную стоимость поездки + штраф.

Метро Лондона на карте UK

Газеты

Лондонцы любят читать в метро, как никто в мире. Бесплатные газеты можно взять у раздатчика или на стойках у станции. Не все жители города выносят прочитанную прессу наружу, потому картина вагона, заполненного газетами — это обычное зрелище для Лондона.

В целом, правила пользования лондонским метро такие же, как и у нас: не заходить за желтую линию, на эскалаторе стоять справа, не бегать, не оставлять багаж и не препятствовать выходу пассажиров из вагона, пытаясь в него заскочить самым первым.

Задержки и час пик

Чрезмерная загруженность метро в часы пик — проблема всех мегаполисов, и Лондон не исключение. По этой причине на станциях с очень большим потоком пассажиров вводятся временные ограничения. Например, на станциях «Ковент Гарден» или «Камден Таун» может работать только выход. Еще один вариант — остановка поезда на следующей, менее загруженной станции. Во избежание столпотворения на платформах иногда вводится запрет на проход людей дальше турникетов.

Эти обстоятельства негативно сказываются на графике движения поездов, из-за чего тысячи горожан не успевают вовремя добраться до нужного места. Однако правительство Великобритании заметило эту проблему и решило смягчить недовольство граждан. По установленным правилам, пассажиры могут требовать от Transport for London возмещения стоимости проезда, если поезд задержался более чем на 15 минут.

Станции Лондонского метро

Станции очень маленькие, потолки низкие, по сравнению с питерским метро. Нету пространства, объема. Зато технически станции оборудованы намного лучше.

Например, на каждой станции висит табло, которое показывает время до прихода следующего поезда и конечную станцию куда он идет:

Приехал например поезд, а туда хрен влезешь. Ты глядь на табло: следующий через минуту, и решаешь подождать. А если через 10 минут, то будешь втискиваться :)

Так же, в тьюбе есть станции где пути отгорожены от платформы,  однако это сделано не глухой бетонной стеной с железными воротами, а прозрачной стеклянной:

В результате не пропадает рекламное место на стене у путей, плюс находиться на такой станции приятней.

На станциях очень много камер наблюдения. В Лондоне вообще их понатыкано везде где только можно. Там, где камеры висят довольно низко, что можно подпрыгнуть и повиснуть на ней, устанавливают защитные шипы. В итоге получается такой вот камеро-ёжик:

Лондонское метро карта. Как платить в лондонском метро?

Путешествие в один конец может состоять из нескольких пересадок. Ваша поездка началась, когда вы прикоснулись ойстером, банковской карточкой или одноразовым билетом к барьеру на входе в метро и закончилась, когда вы прикоснулись к барьеру на выходе. Если на выходе вы не прикоснулись к ридеру, с вас снимут плату за поездку по самому высокому тарифу.

Если вы путешествуете с одной окраины города на другую окраину, старайтесь проложить маршрут в объезд «зоны 1» (см. ниже). Это будет дольше, но намного дешевле. Используйте карту метро.

Автобусы, подземка, «надземка» (Overground), Docklands Light Railway (DLR) и проходящие через Лондон поезда и электрички управляются организацией, которая называется Transport for London (TFL). Руководит ею мэр столицы. На все эти виды транспорта действительны и ойстер, и Travelcard, и банковская карточка — вам не надо покупать отдельные билеты. Те же средства оплаты действительны на канатной дороге Emirates Air Line через Темзу, которая была построена к Олимпиаде 2012 года, и при путешествии по железной дороге внутри Лондона.

Travelcard работает с момента покупки до 4:30 утра следующего дня. Если вы приобрели Travelcard на один день, скажем, в 10 утра — ее срок действия закончится в 4:30 утра следующего дня. Однодневная карточка — картонная. На неделю, месяц, определенные нужные вам дни или год оплата по Travelcard кладется на ойстер. При покупке Travelcard нужно указать, какими зонами метро вы собираетесь пользоваться и включает ли она пользование транспортом в часы пик.

Специфика оформления

Лондонская подземка отличается не только удобством и быстротой в передвижении, но и является одним из самых красивых мест столицы Англии благодаря своей архитектуре. Сегодня спуск в метро и посещение музея современного искусства вызывают практически одинаковые эмоции. Места, предназначенные для рекламы, занимают художественные рисунки и плакаты с поэзией. Такая идея создает радостную атмосферу и поднимает пассажирам настроение.

За 150 лет своего существования метрополитен расширился до 270 станций, большинство из них можно назвать произведением архитектурного искусства. К самым необычным и ярким станциям относятся:

  • Baker Street;
  • Notting Hill Gate;
  • Southgate metro;
  • Tottenham Court Road;
  • Marble Arch и многие другие.

Все они имеют оригинальный дизайн. После того как поезда метро были переведены на электрическую тягу, появилась возможность строить в подземке максимально глубокие тоннели. Также отпала необходимость во множестве вентиляционных выходов, подразумевающих близкое расположение к земной поверхности. Это позволило применять при оформлении станций высокотехнологичные методы, способствующие рождению новых архитектурных приемов.

Важную роль в дизайне сыграл Лесли Грин. Традиционные фасады кроваво-красного цвета, украшающие английские станции, были придуманы именно им. Эти здания имеют больших размеров арочные окна, внутри они отделаны декоративной узорчатой плиткой. Платформы по проекту Грина выложены плиткой с указателями и названиями станций.

Некоторые станции украшает мозаика, изображающая фрагменты торговой и культурной жизни конкретного района. К примеру, саксофоны различных джаз-клубов, товары магазинов, торгующих электроникой, а также маски из Британского музея.

Отделка новых станций выполнена в стиле хай-тек, там пассажиры могут полюбоваться оригинальным сочетанием таких материалов, как полированный металл, стекло и бетон. Спустившись в лондонский метрополитен, можно увидеть старое оформление и проникнуться атмосферой. Также можно ощутить себя героем киноленты про будущее, находясь на станциях с современным дизайном.

Метро Лондона: современность

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Виды билетов:

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи

Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

Особенности лондонского метрополитена

Логотип лондонского метро, под названием The Roundel, представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета. Он был создан в 1908 году, именно тогда, когда произошло объединение всего лондонского метрополитена.

Впервые карта метро появилась в 1931 году, автором которой стал Гарри Бек. За свою работу он не получил много денег, однако она до сих пор является основой современной схемы лондонского метро.

Лондонский метрополитен является одним из крупнейших во всем мире, занимает четвертое место после сеульского, пекинского и шанхайского. Он состоит из 11 линий общей протяженность 402 км, при этом 45% из них проходят под землей. В Лондоне есть 270 станций метро.

Ежедневно лондонское метро перевозит более трех миллионов пассажиров. Однако, по числу пассажиров оно занимает 11-ое место в мире и 3‑е в Европе.

Хотя многие станции метро Лондона похожи друг на друга, существует множество станций непохожих на другие. Например, станция South­wark Sta­tion отделана металлическими панелями; на Glouces­ter Road Sta­tion регулярно проводятся художественные выставки и инсталляции, которые подчеркивают общий стиль этой станции.

Ley­ton­stone Sta­tion посвящена жизни и творчеству кинорежиссера Альфреда Хичкока, так как он родился в этом районе. Одной из самых известных станций является West­min­ster Sta­tion, которая выполнена в стиле модерн с металлическими конструкциями – это уникальный дизайн для лондонского подземелья.

Стоимость и типы билетов


Лондонский метрополитен

Размер платы за проезд зависит от того, сколько зон вы планируете пересечь. Большой Лондон разделён на 6 зон. Станции первой транспортной зоны, ограничены кольцевой линией — расположены в центре Лондона. А станции шестой зоны наиболее отдалены от центра.

Билеты в Лондонском метро бывают двух типов: бумажные и пластиковые карты Oyster.

Пластиковые карты Oyster — очень популярны и удобны в использовании. Oyster card имеет возможность пополнения и покупки проездных абонементов. Карту также можно использовать на всех видах городского транспорта.

Более того, поездка по карте Oyster card обходится значительно дешевле, нежели по бумажному одноразовому билету.

Например, одноразовый билет в зонах 1-2 стоит £4,9, а по карте Oyster — £2,90 в час-пик, в остальное время — £2,40.

Час-пик в Лондонской подземке считается утреннее время до 9:30 с понедельника по пятницу

Полную стоимость разовых билетов по зонам смотрите в таблице:

Бесконтактная оплата проезда банковской картой

В Лондонском метрополитене также возможна бесконтактная оплата банковской картой, либо Apple Pay. Что, безусловно, облегчает жизнь туристам.

При оплате таким способом, стоимость проезда практически идентична стоимости при оплате Oyster card.

Во время поездки в Лондон, мы пользовались только этим способом оплаты, сэкономив при этом немало времени.

Дневной проездной

Приезжая впервые в новый город, мы обычно задаёмся вопросом: Выгоднее покупать несколько разовых билетов или всё-таки взять дневной проездной?

В Лондоне пошли дальше и теперь не нужно ломать голову и высчитывать, сколько поездок я совершу за день.

Здесь придумали дневной лимит («Daily cap») — сумма, больше которой не спишется с вашей карты. Этот лимит равен стоимости дневного проездного.

Допустим, вы проехались в метро 10 раз за день, прикладывая свою бансковскую карту или Oyster card к турникету. На следующий день с вас спишут не больше стоимости дневного проездного. Если вы ездили в пределах первых двух зон, то £7,20.

Ниже приведены тарифы Oyster card/бесконтактной карты по сравнению с однодневным бумажным проездным Travelcard (стоимостью от £13,50).

Принципы проезда

Схема метро состоит из 9 зон, которые, в свою очередь, включают 6 городских и 3 загородные. Самой дорогой считается первая зона, поскольку она центральная. Общая стоимость поездки в метро зависит от количества пересекаемых зон, кроме того, в часы пиковой нагрузки цена билета становится максимальной. Проезд детей будет стоить дешевле, чем взрослых людей. До 11 лет ребенок может ездить бесплатно, с 11 до 15 лет за проезд уже нужно платить, а с 16 до 18 лет цена на билет возрастает.

Чтобы пройти турникеты метро, необходимо произвести оплату. Поскольку метрополитен включен в глобальную систему «Transport For London, TFL» (Транспорт для Лондона), то проезд допускается оплачивать бесконтактной картой, которая называется «Oyster». Помимо нее, можно приобрести билет на одну поездку.

Карта «Oyster» является удобным способом оплаты, так как ее принимает всякий общественный транспорт Лондона. Англичане привязывают ее к своим банковским картам, что дает возможность каждый месяц оплачивать проездной автоматически, путем списания нужной суммы. Это избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу.

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд. Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место. К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» — ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.

Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.

Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.

Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка

В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея. После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование. До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.

В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.

После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.

Пользуемся сами и друзьям советуем:

  • Tripster — необычные экскурсии от местных жителей по России и онлайн миру. Скидка 8% по промокоду SWEETNOVEMBER20 до конца ноября.
  • Booking.com — самый известный сайт по бронированию отелей со своей программой лояльности
  • Cherehapa — дешевая туристическая страховка онлайн
  • Aviasales ищет дешевые авиабилеты и сравнивает цены
  • Drimsim — универсальная сим-карта для путешественников. Работает в 197 странах мира
  • Kiwitaxi — международные трансферы из аэропортов и отелей на русском языке
  • Flixbus — бюджетный автобусный перевозчик по Европе.
  • GoEuro — Билеты на автобусы и поезда по Европе и США

1.Мрачное место

Лондонское метро — старейшее в мире. Его чертежи появились в самый разгар промышленной революции — в конце XVIII века.

В начале ХХ века многие пассажиры, не справившиеся с проблемами и трудностями жизни, совершали здесь самоубийства. Согласно статистике, большинство из них бросались на рельсы в 11:00.

Количество самоубийств росло. В итоге для “помощи” людям, желающим свести счеты с жизнью, были сделаны специальные углубления — дескать, так удобнее прыгать.

В метро обитает около 500 тысяч мышей. Местные легенды гласят, что где-то в глубинах обитают еще и гигантские крысы величиной со среднюю собаку, но, вероятно, это просто сказки.

Особый интерес представляет станция “Олдгейт” — она построена на братской могиле, в которой лежат тела тысячи людей, скончавшихся от чумы, свирепствовавшей в городе в 1666 году.

2. Здесь снимают кино

Самый известный фильм, который был здесь снят — “Американский оборотень в Лондоне”. Особенно киношники любят Черинг-кросс и заброшенную станцию Олдвич, которая расположена на линии Пикадилли.

3. Здесь нельзя курить

В конце 80-х годов ХХ века на станции Кингс Кросс произошел пожар, в котором погибло более тридцати человек. Причиной его стала брошенная спичка. После этого власти ввели запрет на курение в метро.

4. Здесь теряются странные вещи

Однажды в метро обнаружили пухлый конверт, в котором лежала внушительная сумма — 15000 фунтов. Но это не самая странная находка. В метро регулярно теряются зонтики — согласно статистике, с момента открытия подземки счет ведется на 80000.

5. Здесь рождаются дети

За все время существования лондонской подземки здесь родилось трое детей. Первый появился на свет в 1924 году, а последний — в 2009.

6. Находиться здесь вредно для здоровья

Согласно национальным исследованиям, проводимым в конце 2001 года, загрязненность лондонского метро в 70 раз выше, нежели на поверхности. По мнению ученых и медиков, двадцатиминутное “рандеву” равняется одной выкуренной сигарете.

7. Здесь спасались от бомбежек

Во время налетов гитлеровской авиации в 1940 году подземка защищала тысячи лондонцев от падающих снарядов. До 1945 года здесь ходил специальный поезд, который доставлял ночующим в метро пищу, воду, какао и чай.

Популярные статьи:

  • Кто такие якобиты
  • Как избавиться от русского акцента в английской речи
  • Роль английского языка в международном сообществе 
  • Особенности изучения английского языка за границей
  • Как сэкономить на языковых курсах за рубежом

8. Здесь живут привидения

Периодически появляющиеся в туннелях привидения пугают пассажиров. Самый известный и жуткий дух — это фантом Энн Тейлор, который также называют Кричащим Призраком.

Женщину, которая была обыкновенной шляпницей, убили и ограбили в 1758 году — на том самом месте, где сейчас находится станция Фаррингдон. Очевидцы, садящиеся на последний ночной поезд, утверждают, что в это время по всему метро слышатся ее страшные крики.

На станции Ковент-Гарден периодически встречается печальный дух актера Уильяма Терриса — он трагически погиб здесь в 1897 году.

9. Здесь очень много закрытых станций

Лондонские сталкеры утверждают, что всего в этой подземке более сорока станций-призраков. Считается, что это самое больше количество закрытых станций в мире.

10. Здесь обитают уникальные комары

Вид комаров, которые “оккупировали” подземку, не встречается больше нигде.

О том, как они там появились, существует несколько догадок. Вероятно, путешественники некогда привезли с собой обычных комаров. Спустя время какие-то особи мутировали и в результате образовался отдельный — уникальный — вид.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: