Музыка
К началу 1963 года состав группы урегулировался, и The Rolling Stones стали регулярно выступать в клубе Crawdaddy. Тут коллектив обратил на себя взгляд Эндрю Луга Олдхэма, который взял группу под контроль и создал участникам «грязный и дерзкий» имидж — в противовес «чистым и правильным» The Beatles.
Группа получила контракт с британским лейблом звукозаписи Decca Records, и в скором времени музыканты записали дебютный сингл Come On, который добрался до 21-го места в хит-параде Британии. После первого успеха последовали треки I Wanna Be Your Man и Not Fade Away. К тому времени группа уже была скандально знаменитой: ставка продюсера на «безнравственный» образ сработала.
Один из первых снимков группы The Rolling Stones в 1962 году / @therollingstones
Когда вышла дебютная пластинка The Rolling Stones, группа отправилась в тур, в ходе которого участники записали мини-альбом под названием Five by Five. К моменту завершения тура у музыкантов уже был первый британский чарт-топпер Little Red Rooster.
После выхода первого диска на Великобританию накатила волна истерии, которая в моменты выступлений то и дело перерастала в скандалы. Самый запоминающийся концерт, отражающий степень сумасшествия фанатов, проходил в зале Winter Gardens Blackpool. Во время выступления люди уничтожили осветительные приборы и сломали рояль, устроив свалку. В результате помешательства больше 50 человек залечивали увечья в клинике.
С того момента группа стала записывать исключительно собственные музыкальные произведения. Вскоре появилась композиция Satisfaction, ставшая главным хитом роллингов. В 1966 году «стоунзы» решили ответить радикальному пути развития битлов не чем иным, как экскурсом в психоделию. Пополнивший дискографию четвертый студийный альбом Aftermath стал первым, не содержащим кавер-версий. К этому времени Джонс увлекался разнообразными музыкальными веяниями, что нашло отражение в Paint It Black и Going Home.
Психоделический период в истории The Rolling Stones длился недолго. К началу 1968 года музыканты разорвали контракт с Олдхэмом, пригласив на должность продюсера Алена Клейна. В это время участники вернулись к прямолинейному рок-н-роллу. Буквально сразу после выхода альбома под названием Beggars Banquet журналисты музыкальной прессы назвали его шедевром.
Но никто не предполагал, что новый виток в развитии группы окажется финальным в личной творческой биографии Брайана Джонса. 9 июня 1969 года гитарист покинул коллектив, а уже 3 июля его нашли мертвым в собственном бассейне. По официальной версии, причиной смерти назван несчастный случай, но слухи об обстоятельствах кончины музыканта не утихали долгие годы. К этому времени в коллективе уже играл новый гитарист, Мик Тейлор, а музыканты выпустили новый диск с начальным треком Gimme Shelter.
В 1970 году в группе наметился кризис: Джаггера увлекла роль героя тусовок, а Ричардс стал погружаться в омут наркотической зависимости. Но неприятности музыкантов не помешали альбому Goats Head Soup занять верхние позиции в чартах. Ярким хитом пластинки стала песня Angie. По версии фанатов, Джаггер посвятил трек жене Дэвида Боуи, Анжеле.
The Rolling Stones — Angie
После выхода 12-го студийного релиза Тейлор покинул состав, поэтому замену музыканту искали в период работы над новым материалом для следующей пластинки. Участники коллектива из множества претендентов выбрали Рона Вуда.
Позднее у дуэта Джаггер — Ричардс наметились некоторые разногласия. Первый считал, что коллектив должен развиваться с учетом модных веяний, а второй придерживался мнения, что следует придерживаться собственного стиля. Размолвки сказались на качестве выпускаемой музыки, поэтому студийные альбомы этого периода оказались откровенно провальными.
Со временем дела в группе наладились, музыканты выпустили пластинку Voodoo Lounge, которая принесла коллективу первую «Грэмми» за лучший рок-альбом. До 2012 года группа активно записывала новые диски и переиздавала прошлые сборники. После было недолгое затишье, а в 2016-м вышел альбом кавер-версий под названием Blue and Lonesome.
В записи музыкальных композиций участвовал Эрик Клэптон. В это же время коллектив анонсировал турне по Франции в 2017 году. В 2018 году группа продолжила радовать поклонников своим творчеством. Британские рокеры за время карьеры успели побывать и в России, дав в Москве грандиозные концерты.
Литература
- Роллинг Стоунз // Пустырник — Румчерод. — М.: Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 619. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 28). — ISBN 978-5-85270-365-1.
- Хектор, Джеймс «Полный путеводитель по музыке: Роллинг Стоунз» (перевод с английского). — Москва: Локид, 1997. С. 10-21. — ISBN 5-86217-069-3.
- //СЭНДФОРД, Кристофер// Мик Джаггер — просто крутой (перевод с английского). Москва: Терра Книжный клуб, 1999 ISBN 5-300-02446-5.
- Уаймен, Билл «Роллинг Стоунз» (перевод с английского). — Москва: Росмэн-Пресс, 2003. — ISBN 5-353-01086-8.
- Лазарев, Анатолий «Одинокий бунтарь: Брайан Джонс и юность «Rolling Stones» . — Москва: ДПК-Пресс, 2011. — ISBN 978-5-91976-007-8.
- Wyman, Bill «Rolling with the Stones». — DK Publishing, 2002. — ISBN 0-7894-9998-3.
- Jagger, Mick; Richards, Keith; Watts, Charlie; Wood, Ronnie «According to the Rolling Stones». — Chronicle Books, 2003. — ISBN 0-8118-4060-3.
- Mankowitz, Gered «The Rolling Stones — Out of Their Heads. Photographs 1965-67 and 1982». — ISBN 3-89602-664-X
- Jagger, Mick; Richards, Keith; Watts, Charlie; Wood, Ronnie. According to the Rolling Stones. — San Francisco, California: Chronicle Books, 2003. — ISBN 978-0-8118-4060-6.
Музыка
С 1958 года Уоттс играет в составе местной джазовой группы, а в 1961 он знакомится в Алексисом Корнером, который предлагает Чарли войти в состав его группы Blues Incorporated. Начиная с 1962 года Чарли постоянно играет, одновременно работая в маркетинговой компании “Чарльза, Хобсона и Грея”.
В том же 1962 году Уоттс знакомится с Брайаном Джонсом, Иэном Стюартом Миком Джаггером и Китом Ричардсоном. Они были частыми гостями ритм-энд-блюз клуба, где играл Уоттс. В начале 1963 Мик Джаггер пригласил Уоттса в состав их группы The Rolling Stones.
Чарли Уоттс (крайний слева) в составе молодой группы The Rolling Stones
Группа уже была известной, ее фанаты полюбили Уоттса за его шикарную игру на барабанах и удивительный ритм, который подчеркивал звучание группы в целом и заводил зрителей.
В 1970-х годах Иэн Стюарт и Чарли Уоттс играли в Rocket 88. В 90-х The Rolling Stones были на пике своей славы, но в это время Уоттс захотел играть другую музыку, параллельно создал The Charlie Watts Quintet и выпустил несколько альбомов, посвященных Чарли Паркеру — непревзойденному джазмену.
В 1998 году The Rolling Stones были включены в Зал славы рок-н-ролла. Выступала группа, как в небольших британских клубах, так и на международных аренах. Несмотря на популярность Уоттс вел себя очень скромно — насколько это возможно будучи участником самой известной рок-группы в мире.
Группа полностью осознавала значимость Уоттса. Ричардс говорил, что Уоттс очень важен для звучания, без него все было бы по-другому и может быть группа не достигла бы таких вершин. Четкая игра Уоттса отличалась отсутствием излишеств и суеты, это давало группе возможность самореализовываться.
Кроме того, Уоттс внес большую лепту в маркетинг и презентацию группы (недаром он был по образованию графическим дизайнером). Благодаря этому она вышла на первый план, а затем превратились в глобальный бренд. Уоттс создавал обложки для ранних релизов группы и работал над дизайном декораций вместе с Миком Джаггером.
В 2000 году Уоттс начал сотрудничать с Джимом Кельнером, в результате появился сборник инструментальных пьес, посвященных легендарным ударникам — Максу Роучу, Элвину Джеймсу и Рою Хейнсу.
В 2009 году Уоттс со своим другом Дэвидом Грином играл в группе ABC&D of Boogie Woogie.
Место в истории
Влияние The Rolling Stones на формирование и развитие рок-музыки невозможно переоценить — не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах. Группа по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы, вначале, произведения, некоторые из которых при первом прослушивании создают ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают как полноценный высокохудожественный артефакт.
Многие альбомы Rolling Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile on Main St, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels, признаны классикой жанра. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Песня Satisfaction стала международно узнаваемым символом Rolling Stones и ритм-энд-блюза 1960-х гг., без которой также не обходится ни один концерт группы.
Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее, не подверглось существенному изменению, и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации «Роллингов», составит внушительный объём, равно как и список сотрудничавших с ними звёзд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Теперь The Rolling Stones — неотъемлемая часть истории XX века, плавно перетёкшая в XXI век.
История создания логотипа Rolling Stones
У The Rolling Stones одна из самых узнаваемых карьер и самые противоречивые логотипы групп в истории музыки. Его легко узнать по вишнево-красным губам и языку, выглядывающему между клыками логотипа. В 2020 году логотипу исполнится 50 лет, а группе исполнится 60 лет.
«Язык и губы», часто известные как эмблема Hot Lips, превзошли музыку поклонников Stones. Теперь это стандартная печать на всем, от кружек до футболок, так что даже не фанатам это может понравиться.
Но откуда взялся логотип? Почему Rolling Stones выбрали именно его?
The Rolling Stones встречают Джона Паше
Исполнительный офис Rolling Stones связался с Королевским колледжем искусств в Лондоне, чтобы узнать о найме кого-то для разработки плаката для их европейского турне 1970 года. Школа предложила магистранта по имени Джон Паше. Паше посетил Мика Джаггера и представил несколько дизайнов, но Джаггер остался недоволен. К счастью, вторая постерная версия скрепила сделку между Паше и Rolling Stones. Паше разработал плакат в стиле 1930-х и 1940-х годов с изображением турбореактивного двигателя Concorde.
Позже в том же году The Stones снова обратились к Паше. На этот раз Джо Бергман, личный помощник группы. Бергман поручил Паше «разработать логотип или символ, который можно было бы использовать на бумаге для заметок, в качестве обложки программы и в качестве обложки для прессы».
Паше и Джаггер снова собрались, чтобы обсудить логотип. Паше сказал, что Джаггер хотел «изображение, которое могло бы стоять отдельно… как эмблема Shell Petroleum». Он хотел именно такой простоты». Во время встречи Джаггер показал Паше произведение искусства индуистского божества Кали, которое он видел в магазине возле своего дома.
Паше отметил, что Джаггера больше интересовал индийский культурный аспект, потому что в то время он был популярен в Великобритании. Паше, напротив, поразил высунутый язык божества. Вопреки распространенному мнению, язык и губы Джаггера не его.
Паше хотел, чтобы логотип был символом инакомыслия, поэтому первое доказательство было черно-белым. «Это то, что делают дети, когда показывают тебе язык». Это была основная причина, по которой я думал, что это сработает», — объяснил он.
Более 50 лет власти
Даже сейчас «Стоунз» нажили состояние благодаря логотипу. Говорят, что логотип принес сотни миллионов фунтов стерлингов. Паше получил 50 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день составляет примерно 970 долларов. Он также получил бонус в размере 200 фунтов стерлингов.
Паше составил контракт в 1976 году, чтобы получать 10% чистого дохода от продаж с работы. Он заработал несколько тысяч фунтов стерлингов от гонораров, но в 26,000 году передал свои права группе за 1982 XNUMX фунтов стерлингов.
Покушение на Мика Джаггера
Мик Джаггер на Altamont 1969
Истории о беспорядках, произошедших на площадке, дошли до Rolling Stones в их отеле за несколько часов до того, как они вышли на сцену. Группа даже подумывала отказаться от выступления, но их обязательства перед организаторами и фанатами убедили их довести дело до конца. После этого Мик Джаггер попытался дистанцироваться от инцидента и поклялся, что никогда в жизни больше не наймёт Hells Angels. Но его заявление очень разозлило «Ангелов». Они считали, что их обманули!
Сонни Баргер
В результате Hells Angels задумали покушение на своего обидчика: байкеры планировали устроить Джаггеру засаду в его загородном доме на Лонг-Айленде, и даже раздобыли лодку, замышляя проникнуть на частную собственность со стороны моря. Но сама природа заступилась за вокалиста Rolling Stones: неожиданный штурм сорвал их план, когда бурные волны перевернули лодку и вынудили группу мясников вернуться на сушу. ФБР годами хранило неудавшуюся попытку в секрете и никогда не говорило Джаггеру, насколько близок был его конец…
Состав
Текущий состав
- Мик Джаггер — ведущий и бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные (1962—наши дни)
- Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, бэк и ведущий вокал (1962—наши дни)
- Чарли Уоттс — ударные, перкуссия (1963—наши дни)
- Ронни Вуд — ритм и соло-гитара, бас-гитара, бэк-вокал (1975—наши дни)
Бывшие участники
- Брайан Джонс — ритм и соло-гитара, губная гармошка, клавишные, ситар, перкуссия, бэк-вокал (1962—1969; умер в 1969)
- Иэн Стюарт — орган, фортепиано, перкуссия (1962—1963; наёмный музыкант в 1964—1985; умер в 1985)
- Мик Тейлор — соло-гитара, бас-гитара, бэк-вокал (1969—1974; гость на концертах: 1981, 2012—2014)
- Билл Уаймен — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал (1962—1993; гость на концертах: 2012)
Участники ранних составов
- Дик Тейлор — бас-гитара (1962)
- Рики Фенсон — бас-гитара (1962—1963)
- Колин Голдинг — бас-гитара (1962—1963)
- Тони Чепмен — ударные (1962—1963)
- Карло Литтл — ударные (1962—1963)
Концертные музыканты
- Чак Ливелл — клавишные, бэк-вокал (1982—наши дни)
- Бернард Фаулер — бэк-вокал (1989—наши дни)
- Мэтт Клиффорд — клавишные, валторна, музыкальный интегратор (1989—1990, 2012—наши дни)
- Дэррил Джонс — бас-гитара (1994—наши дни)
- Тим Райс — клавишные, саксофон (2005—2007, 2012—наши дни)
- Карл Денсон — саксофон (2014—наши дни)
- Саша Аллен — бэк-вокал, соведущий вокал в «Gimme Shelter» (2016—наши дни)
Бывшие концертные музыканты
- Бобби Киз — саксофон (1970—1973; 1981—2014; умер в 2014)
- Джим Прайс — труба (1970—1973)
- Лиза Фишер — бэк-вокал, соведущий вокал в «Gimme Shelter» (1989—2015)
- Билли Престон — клавишные, бэк-вокал (1973—1977; умер в 2006)
- Ники Хопкинс — фортепиано (1971—1973; умер в 1994)
- Эрни Уоттс — саксофон (1981)
- Иэн Маклэган — клавишные (1978—1981; умер в 2014)
- Блонди Чаплин — дополнительная гитара, бэк-вокал (1997—2007)
- Олли Э. Браун — перкуссия (1975—1976)
Студийная деятельность
Дискография The Rolling Stones является крайне обширной. Коллективу принадлежат не менее 29-и студийных и 24-х концертных альбомов, 109 синглов и 81 видеоклип. Также группа отметилась в огромном количестве сборников, имеет на своем счету мини-альбомы, видео концерты и т.д.
В далеком апреле 1964 года свет увидел дебютный альбом под одноименным названием «The Rolling Stones». Группа подарила миру энергичный список самобытных композиций в жанре ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Звездная слава всемирного масштаба пришла к группе в 1965 году. Толчком к этому стали «The Rolling Stones №2» и «Out Of Our Heads». Примечательно то, что альбомы Rolling Stones, особенно в первые 10 лет после даты основания группы, записывались практически каждый год.
The Rolling Stones — Sticky Fingers (full album)
В списке легендарных композиций The Rolling Stones находятся множество узнаваемых с первых аккордов произведений. Одной из самых эпичных считается роковая Paint it black.
Значение и популярность логотипа Rolling Stones
В отличие от многих других известных логотипов на протяжении всей истории, знаки отличия Rolling Stones оставались неизменными с течением времени.
Частично это можно объяснить более глубоким значением логотипа. Как икона бренда, изображение индуистского божества мотивирует.
Хотя некоторые считают, что эмблема губ и языка была разработана, чтобы символизировать рот Джаггера, на самом деле дизайн был сосредоточен на отличительных чертах богини Кали, которые включали выдающийся рот и высунутый заостренный язык.
Паше, с другой стороны, заявил, что идея подчеркнуть рот была частично вдохновлена губами Джаггера, которые являются его самой заметной чертой.
Эмблема The Rolling Stones, также известная как символ «Горячие губы», остается нестареющей на протяжении многих лет. Паше считает, что это потому, что икона — это больше, чем просто изображение; это универсальное утверждение. Рок-н-ролл часто ассоциируется с неповиновением и занятием позиции.
Акт высовывания языка обычно считается антиавторитетным.
Независимо от своего мнения о Rolling Stones, несколько поколений использовали эту эмблему как возможность проявить дерзость и неуважение, нося ее как знак собственного неповиновения. Логотип с губами и языком дает пользователям ощущение силы, а также повышает осведомленность о группе.
И Джаггер, и Паше наслаждались сексуальностью дизайна. Язык Rolling Stones — это эмблема образа жизни «секс, наркотики и рок-н-ролл», а также антиавторитаризма.
Проблемы с полицией и медиками
Люди идут на Altamont 1969
Организаторы выбрали гоночную трассу Altamont Speedway в качестве места проведения всего за 36 часов до самого фестиваля. Место было удалённым, бесплодным и совершенно неподходящим для подобных мероприятий. Но это мало кого волновало. Даже о таких элементарных удобствах, как туалеты, еда или воды, речи не шло. Вскоре была возведена сцена, но была она смешной и нелепой, высотой всего лишь до бедра! Из-за этого многие зрители не могли видеть исполнителей по мере роста толпы. А единственное, что отделяло толпу от сцены, – это тонкая верёвка, которую впоследствии сняли. Место находилось в 42 милях от района залива, тысячи людей ехали сюда на автомобилях, были ужасные пробки… И практически полное отсутствие полиции. Шерифы округа Аламида, которые присутствовали в Альтамонте, чувствовали себя настолько численно уступающими перед Hells Angels, что не решались вмешиваться. Это сгущало краски… Из воспоминаний журналиста и критика Грейла Маркуса:
Altamont 1969
Проблемы были не только с полицией, но и с медиками, которые, как оказалось, были нужны на фестивале как никогда! У многих людей были раны и переломы, и всё благодаря «Ангелам ада». Но больше всего поражает халатность организаторов: они предоставили только четыре медицинские палатки, наотрез отказались дать доступ к вертолёту для экстренных случаев, не предоставили системы связи и отказались включать свет за кулисами, чтобы врачи могли как следует видеть своих пациентов…
Байкеры в ярости
Altamont 1969, «Ангелы ада» рассекают на мотоциклах сквозь толпу
«Ангелы» начали демонстрировать свою силу с самого начала шоу. Они отбирали деньги и вещества у всех, кто совершал ошибку, пронося их открыто. И поскольку в Альтамонте не было власти выше Hells Angels, жертвам ничего не оставалось, как молча соглашаться на условия обезумевших байкеров… В какой-то момент «Ангелы» решили припарковать свои мотоциклы… прямо возле сцены! И это закончилось тем, что люди, которые желали быть ближе к своим кумирам, начали их пинать – кто-то случайно, а кто-то и нет. Это привело и без того диких «Ангелов» в ярость… Начались массовые потасовки.
Беспорядки на Altamont 1969
В результате дело дошло до того, что «Ангелы» возомнили себя королями шоу и начали разгуливать по сцене во время сетов. Они выхватывали микрофоны у людей, пытавшихся сделать объявления, включали двигатели мотоциклов, пока играли группы, заглушая музыку… Один фотограф сфотографировал байкеров, и в итоге его плёнка была конфискована, а лицо распухло. Где-то от 100 до 200 «Ангелов» стояли на сцене на протяжении всего шоу, оставляя очень мало места для, собственно, выступлений групп.
Факты о The Rolling Stones
Давайте посмотрим на некоторые интересные факты о Rolling Stones.
№1. Когда Мик Джаггер и Кит Ричардс впервые встретились
Мик Джаггер и Кит Ричардс, основатели группы, впервые встретились, когда им едва исполнилось 5 лет. Впервые они встретились в начальной школе Вентворта, но в то время не были друзьями.
№3. The Rolling Stones не исполняли свою первую песню вживую!
The Rolling Stones отказались исполнять свою первую песню вживую после того, как она была выпущена. Предполагается, что это потому, что им не понравилась их первая песня, или потому, что они хотели, чтобы люди покупали музыку, чтобы ее услышать. М-м-м. Может быть, они были не готовы, или поругались, или хотели, чтобы играло больше музыки, или у одного из них был понос.
№ 4. The Beatles гастролируют с The Rolling Stones.
Члены The Rolling Stones дружили с The Beatles, вопреки распространенному мнению. Обозначение The Rolling Stones антибританскими и плохими парнями было маркетинговым ходом. Вы шутите с нами? Я не катаюсь с тобой!
№ 5. Билл Уайман, басист, распорядился всем, как библиотекарь.
Билл Вайман, первый басист Rolling Stones, однажды заметил, что он думал, что родился библиотекарем. Это связано с тем, что он привык все классифицировать. Он даже подсчитывал, со сколькими девушками переспал в дороге! Это ценный навык, должен сказать!
№ 6. Пенис на сцене
Каким бы невероятным это ни казалось, группа выступала с пенисом во время «Тура Америки’75». Это был массивный надувной пенис. Его также называли «Усталый дедушка».
№ 7. Тайный брак Чарли Уоттса
В 1964 году Чарли Уоттс тайно женился на Ширли Энн Шеперд. Чарли Уатт скрывал информацию о своем браке от The Rolling Stones, потому что они думали, что он должен сказать «холост». Но в конце концов это выяснилось.
№8. Кит Ричардс спал со своей гитарой в своей постели.
Хотя общеизвестно, что участники рок-групп спят со своими инструментами, это стало реальностью с группой The Rolling Stones. Кит Ричардс был обнаружен спящим со своей гитарой во время записи песни «Goat Head Soup» 1973 года.
№ 9. Незваные гости на вечеринке
Участники Rolling Stones не были приглашены на премьеру пластинки The Beatles «A Hard Days Night». В результате на вечеринку Битлз пришли Брайан Джонс, Чарли Уоттс и Кит Ричардс.
№10. Успешное пожертвование
Когда менеджер The Rolling Stones Эндрю Луг Олдхэм встретил Джона Леннона и Пола Маккартни, он попросил их пожертвовать песню. Они оба написали и подарили песню «I Wanna Be Your Man», которая стала хитом группы The Rolling Stones 1963 года.
№ 11. Самый большой рок-концерт
Когда дело доходит до The Rolling Stones, мы знаем, что это будет грандиозно. Так что неудивительно, что когда группа выступила на пляже Копакабана в 2006 году, его посетило 1.5 миллиона поклонников, что стало крупнейшим рок-концертом в истории.
№ 12. Пенсионная стратегия Билла Ваймана
Вы знаете, чем занимается бывший басист The Rolling Stones Билл Уайман после того, как покинул группу? Он искренне занимается своими разными увлечениями, одним из которых является металлоискатель.
№ 13. The Rolling Stones рекламировали «Tequila Sunrise».
The Rolling Stones впервые попробовали Tequila Sunrise на частной вечеринке в Калифорнии. Напиток им так понравился, что они заказывали его во время концертов во время своих путешествий. Они даже научили барменов готовить этот напиток, сделав его популярным.
№ 14. Песня «Gimme Shelter» была использована в четырех фильмах.
Мартин Скорсезе обожал песню «Gimme Shelter», и она прозвучала в четырех его фильмах. Мартину было где остановиться, верно?
Личная жизнь
Личная жизнь Чарли Уоттса сложилась удачно. Он счастливо прожил с одной женщиной — Ширли Энн Шефферд. Познакомились они задолго до того, как The Rolling Stones стали всемирно знамениты. Поженились в 1964 году, а через 4 года у пары родилась дочь, которую назвали Серафиной. По профессии Ширли — скульптор.
The Rolling Stones постоянно сопровождали молодые поклонницы, которые всеми силами старались приблизиться к звездам и оказать им сексуальные услуги. Но для Уоттса они были совершенно не интересны, он не придерживался рокерского имиджа, а оставался верным мужем и очень любил свою дочь.
Чарли Уоттс с семьей
Крепкий брак Уоттса безоблачным был не всегда. В 1983 году ударник стал выпивать и увлекся наркотиками, в итоге чуть не потерял свою семью. В 1986 году взял себя в руки и сумел сохранить брак. Впоследствии он называл этот период жизни «кризисом среднего возраста». Дочка Чарли Уоттса подарила родителям внучку Шарлотту, и жизнь бабушки и дедушки начала крутиться вокруг этого маленького чуда.
Затем Уоттсы переехали в небольшой поселок в графстве Девон, где занимались разведением лошадей. В 2004 году у Чарли обнаружили рак горла, хотя музыкант уже давно бросил курить. Лечение было успешным, и онкология вошла в стадию ремиссии.
24 августа 2021 года Чарли Уоттс скончался в лондонской больнице. С ним была вся его семья. Легендарному барабанщику было 80 лет. Причина смерти не озвучена, но ранее появились сведения, что ударник восстанавливается после серьезной операции. По этой же причине он не смог принять участие в турне по США.
Чарли Уоттс был и остается великолепным барабанщиком и замечательным человеком. Он кумир большой армии фанатов рока и будет жить в их сердцах вечно.
Дискография
Список песен группы The Rolling Stones
Наиболее выдающимися песнями группы по версии журнала Rolling Stone (2004 года) являются:
- «(I Can’t Get No) Satisfaction» — 2 место в списке лучших песен всех времён и народов
- «Sympathy for the Devil» — 32 место
- «Gimme Shelter» — 38 место
- «You Can’t Always Get What You Want» — 100 место
- «Honky Tonk Women» — 116 место
- «Jumpin’ Jack Flash» — 124 место
- «Paint It Black» — 174 место
- «Street Fighting Man» — 295 место
- «Ruby Tuesday» — 303 место
- «Wild Horses» — 334 место
- «Tumbling Dice» — 424 место
- «Beast of Burden» — 435 место
- «Brown Sugar» — 490 место
- «Miss You» — 496 место
Синглы
- 1963, июнь — Come On/I Want To Be Loved
- 1963, ноябрь — I Wanna Be Your Man/Stoned
- 1964, февраль — Not Fade Away/Little By Little
- 1964, июнь — It’s All Over Now/Good Times, Bad Times
- 1964, ноябрь — Little Red Rooster/Off The Hook
- 1965, февраль — The Last Time/Play With Fire
- 1965, август — (I Can’t Get No) Satisfaction/The Spider And The Fly
- 1965, октябрь — Get Off of My Cloud/The Singer Not The Song
- 1966, февраль — 19th Nervous Breakdown/As Tears Go By
- 1966, июнь — Paint It, Black/Long Long While
- 1966, сентябрь — Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?/Who’s Driving Your Plane?
- 1967, январь — Let’s Spend the Night Together/Ruby Tuesday
- 1967, август — We Love You/Dandelion
- 1968, май — Jumpin’ Jack Flash/Child Of The Moon
- 1969, июль — Honky Tonk Women/You Can’t Always Get What You Want
- 1971, май — Brown Sugar/Bitch
- 1972, апрель — Tumbling Dice/Sweet Black Angel
- 1973, август — Angie/Silver Train
- 1973, декабрь — Doo Doo Doo Doo Doo(Heartbreaker)/Dancing With Mr.D.
- 1974, июль — It’s Only Rock’N’Roll/Through The Lonley Nights
- 2012, ноябрь — Doom And Gloom
- 2020, апрель — Living in a Ghost Town
Студийные альбомы
Первые альбомы The Rolling Stones в Англии и США выпускались с разными трек-листами.
Альбомы (США)
- 1964 — England’s Newest Hit Makers (USA)
- 1964 — 12 X 5 (USA)
- 1965 — The Rolling Stones, Now! (USA)
- 1965 — Out of Our Heads (UK\USA)
- 1965 — December’s Children (And Everybody’s) (USA)
- 1966 — Aftermath (UK\USA)
- 1967 — Between the Buttons (UK\USA\Japan)
Альбомы (Англия)
- 1964 — The Rolling Stones (UK)
- 1965 — The Rolling Stones No. 2 (UK)
- 1965 — Out of Our Heads (UK)
- 1966 — Aftermath (UK)
- 1967 — Between the Buttons (UK)
- 1967 — Their Satanic Majesties Request
- 1968 — Beggars Banquet
- 1969 — Let It Bleed
- 1971 — Sticky Fingers
- 1972 — Exile on Main St
- 1973 — Goats Head Soup
- 1974 — It’s Only Rock ’n’ Roll
- 1976 — Black and Blue
- 1978 — Some Girls
- 1980 — Emotional Rescue
- 1981 — Tattoo You
- 1983 — Undercover
- 1986 — Dirty Work
- 1989 — Steel Wheels
- 1994 — Voodoo Lounge
- 1997 — Bridges to Babylon
- 2005 — A Bigger Bang
- 2016 — Blue and Lonesome
Попавшие в список лучших альбомов всех времён
Наиболее выдающимися альбомами группы по версии журнала Rolling Stone (2003 года) являются:
- Exile on Main St — 7 место в списке лучших альбомов всех времён и народов
- Let It Bleed — 32 место
- Beggars Banquet — 58 место
- Sticky Fingers — 64 место
- Aftermath — 108 место
- Out of Our Heads — 114 место
- The Rolling Stones, Now! — 181 место
- Tattoo You — 211 место
- Some Girls — 269 место
- Between the Buttons — 355 место
Концертные альбомы
- 1966 — Got Live If You Want It! (US)
- 1970 — Get Yer Ya-Ya’s Out! The Rolling Stones in Concert
- 1977 — Love You Live
- 1982 — Still Life (American Concert 1981)
- 1991 — Flashpoint
- 1995 — Stripped
- 1996 — The Rolling Stones Rock and Roll Circus
- 1998 — No Security
- 2004 — Live Licks
- 2008 — Shine a Light
- 2011 — Brussels Affair (Live 1973)
- 2011 — The Rolling Stones: Some Girls Live In Texas ’78
- 2012 — Hampton Coliseum (Live 1981)
- 2012 — L.A. Friday (Live 1975)
- 2012 — Muddy Waters & The Rolling Stones Live At The Checkerboard Lounge, Chicago 1981
- 2012 — Live at the Tokyo Dome (Live 1990)
- 2012 — Light the Fuse (Live 2005)
- 2012 — Live at Leeds (Live 1982)
- 2013 — Hyde Park Live
- 2015 — From the Vault (Live 1971)
- 2015 — Sticky Fingers Live
- 1966 — Big Hits (High Tide and Green Grass) (UK/US)
- 1967 — Flowers
- 1969 — Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2) (UK/US)
- 1971 — Stone Age
- 1971 — Gimme Shelter
- 1971 — Hot Rocks 1964—1971
- 1972 — Milestones
- 1972 — Rock’n’Rolling Stones
- 1972 — More Hot Rocks (Big Hits & Fazed Cookies)
- 1973 — No Stone Unturned
- 1975 — Metamorphosis
- 1975 — Made in the Shade
- 1975 — Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones
- 1979 — Time Waits for No One
- 1980 — Solid Rock
- 1981 — Slow Rollers
- 1981 — Sucking in the Seventies
- 1982 — In Concert
- 1982 — Story of The Stones
- 1984 — Rewind (1971—1984)
- 1989 — Singles Collection: The London Years
- 1989 — Les Années Stones 1
- 1990 — Hot Rocks 1964—1971
- 1993 — Jump Back: The Best of The Rolling Stones (UK)
- 2002 — Forty Licks
- 2004 — Jump Back: The Best of The Rolling Stones (US)
- 2005 — Rarities 1971—2003
- 2012 — GRRR!
- 2019 — Honk
Трагический исход Мередита Хантера
Мередит Хантер, погибший на концерте Роллингов…
18-летний афроамериканский подросток по имени Мередит Хантер пришёл на фестиваль со своей девушкой. Когда на сцену вышли Rolling Stones, парень, пытаясь получить лучший обзор, забрался на одну из колонок рядом со сценой, но тут же был сброшен «Ангелом». Вскоре Хантера окружили байкеры, и он достал из кармана оружие, которое принёс с собой для самообороны. К сожалению, в ответ он получил глубокое ранение… Несколько зрителей пытались помочь юноше: они понесли его в медицинскую палатку, но, как сообщается, несколько «Ангелов» заблокировали кратчайший путь и не пропустили их. И когда Хантера наконец доставили к медикам, было слишком поздно: он скончался до того, как роллинги закончили своё выступление…
Несколько месяцев спустя суд оправдал «Ангела» Алана Пассаро, который предположительно несёт ответственность за гибель подростка. По словам семьи Хантера, ни Rolling Stones, ни кто-либо другой, причастный к организации Альтамонта, не выразили соболезнования и не принесли извинений.
Особенности логотипа Rolling Stones
Невероятно представить, что Джон Паш получил всего около 50 фунтов стерлингов за изобретение губ Rolling Stones. Однако якобы «Стоунз» были настолько довольны изображением, что вручили Паше дополнительные 200 фунтов стерлингов.
Джон также имел возможность работать с группой в течение многих лет.
Оригинальный логотип Rolling Stones, разработанный студентом, помог Паше зарекомендовать себя как пионера рок-н-ролльного дизайна. Для своих ранних работ у Джона было множество клиентов, в том числе Judas Priest, The Who, Джими Хендрикс и многие другие.
Паше также продал оригинальный эскиз логотипа Лондонскому музею примерно за 92,500 XNUMX долларов.