7 хобби, которые, по словам ученых, сделают вас умнее

Что понимается под качествами личности в психологии

В психологии качествами личности называют набор черт и характеристик, которыми обладает человек. У всех людей совокупность этих качеств различается в зависимости от характера, типа личности. В них также отражено отношение человека к окружающему его миру и социуму в целом.

Качества личности влияют на поведение человека, его жизнедеятельность, цели, стиль в одежде, речь.

Качества личности бывают положительными и отрицательными, классифицируются на разные типы. У каждого человека есть собственный набор устойчивых характеристик, которые довольно сложно целенаправленно искоренить или приобрести.

Какие качества бывают

В психологии существует определенная классификация личностных качеств, которые характеризуют личность человека. Есть несколько основных групп:

  1. Социально-психологические. Характеризуют базовые и вторичные черты личности человека.
  2. Волевые. Определяют черты характера, которые отвечают за желание человека идти к поставленной цели: терпение, выдержка, самостоятельность, умение принимать решения и брать на себя ответственность за них и за их последствия.
  3. Нравственные. С возрастом нравственные ориентиры имеют тенденцию изменяться. Это зависит от того, с кем общается человек, какой индивидуальный опыт он приобретает. Под влиянием этих факторов нравственные ориентиры меняются в течение человеческой жизни. В свою очередь они формируют ряд убеждений: гуманистические, расовые, религиозные, националистические.
  4. Профессиональные. Как правило они формируются в детстве в форме увлечений и хобби, а в подростковом возрасте перерастают в тягу к какой-то профессиональной сфере. Развивать эти качества необходимо, чтобы быть успешным и квалифицированным работником в своей сфере. Среди профессиональных навыков выделяют: вербальность (языковые навыки, грамотное владение устной и письменной речью, коммуникативные навыки), математические (выполнение математических алгоритмов, решение задач), умение детализировать объекты (представлять их в трехмерном виде, уметь изобразить их) и другие. Профессиональные умения являются важнейшими качествами личности.

Необходимо развивать общий интеллект. Делать это нужно с раннего возраста. Это поможет здраво оценивать свои способности, быстро включаться в работу и иметь хорошую способность к обучению.

Являются ли характерные черты личности врождёнными

Качества человека как личности делятся на врожденные и приобретенные. Вместе они образуют структуру психики индивида.

Врожденными качествами считаются те, которые были даны человеку от рождения. Иначе их называют природными характеристиками личности. К врожденным характеристикам относится темперамент. Согласно существующей в психологии классификации, каждый человек имеет один из четырех видов темперамента:

  1. Сангвинический. Такие люди чаще всего пребывают в хорошем настроении, имеют активную жизненную позицию.
  2. Холерический. Люди с таким типом темперамента, как правило, вспыльчивы, в некоторой степени истеричны, часто прибегают к использованию грубых слов в речи.
  3. Меланхолический. Такой тип темперамента приписывают людям с пессимистическим взглядом на жизнь. Часто они имеют множество фобий, отличаются нерешительностью.
  4. Флегматический. Человек с таким темпераментом очень редко выходит из себя, может оставаться спокойным в большинстве ситуаций.

Другим врожденным качеством, согласно К.Г. Юнгу, является психотип личности. Ученый разделял людей на экстравертов (характеризуются медленным возбуждением и быстрым торможением) и интровертов (характеризуются быстрым возбуждением и медленным торможением). Юрист по банкротству физических лиц здесь: https://xn—-8sbcf0apujblgghghb4q.xn--p1ai/

Приобретённые качества

Приобретенными качествами личности называют те, которые люди приобретают в течение всей своей жизни. К ним относятся:

  1. Негативные и положительные привычки.
  2. Накопленные знания и навыки, которые человек может использовать и применять.
  3. Направленность личности. Эта характеристика определяется ценностями человека, его симпатиями и антипатиями. Направленность формирует индивидуальную модель поведения.

Нельзя точно сказать, чего в человеке больше – врожденного или приобретенного. На этих характеристиках сильно отражается то, как человек воспринимает пережитый им опыт и процесс его роста как личности.

Зная о своих приобретенных и врожденных качествах, об основных качествах своей личности, человек может использовать свои сильные стороны и избегать слабых.

Способы воздействия

Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.

Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.

Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.

В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Виды самопознания

Выделяют несколько видов самопознания. Среди них:

  • Аналитический – имеет связь с деятельностью нашего ума;
  • Творческий – связан с нашими чувствами;
  • Духовный – связана с нашей религией, верой.

Аналитическое самопознание

Аналитическое самопознание происходит в результате познания самого себя и наблюдения за самим собой. Хорошо помогает узнать себя лучше письменный анализ при самонаблюдении. Например, ведение личных дневников. Ещё один способ — это самоисповедь. В этом случае нужно рассказать себе о самом себе. Порой, это бывает довольно сложно, потому что включаются защитные механизмы. Здесь может помочь психолог. А вот рефлексия имеет отличие от исповеди, потому что вы будете просто наблюдать за процессом, без всякой оценки себя самого.

Творческое самопознание человека

Такое самопознание позволяет лучше узнать себя с помощью игр, походов в театр, общей деятельности и общественных мероприятий. Например, игра в театре. Он положительно влияет на психику, потому что исчезают внутреннее сопротивление. Ведь это игра, и человек там актер. Здесь происходит глубокое познание себя.

Духовное самопознание

В этом виде самопознания человек выбирает определенный способ духовного самопознания. Это может быть йога или духовные практики. И начинает с помощью этого способа познавать себя, анализировать собственные действия.

Музыка Моцарта

То, что музыка Моцарта положительно влияет на метаболизм организма и мозговую активность, было доказано серией исследований. Сначала музыкой австрийского композитора «заряжали» одну группу растений, вторая тестовая группа росла без музыкального сопровождения. Результат был убедительным. Растения-меломаны созревали быстрее. Потом музыку Моцарта слушали лабораторные крысы, они быстро «умнели» и проходили лабиринт значительно быстрее, чем крысы из «тихой» группы. Испытания на людях также проводились. Те, кто слушал Моцарта, в ходе эксперимента улучшили свои результаты на 62%, люди из второй группы — на 11%.
Это явление было названо «эффектом Моцарта». Установлено также, что прослушивание произведений гениального австрийца беременными женщинами положительно влияет на развитие плода и протекание беременности.

Сделайте прослушивание Моцарта своим хобби. Достаточно слушать в день по 30 минут Моцарта, чтобы заметить результат уже через месяц.

Эмоции и чувства чем отличаются друг от друга

Эмоции и чувства — это неотъемлемая часть личности. Благодаря эмоциям, люди могут отличать хорошее от плохого, создают потрясающие картины, песни, или рассказы. Эмоциональная насыщенность делает нашу жизнь разнообразной и интересной. Без эмоций и чувств, человек не сможет любить и сожалеть. Все наши чувства и эмоции иногда могут вызвать желание нерациональных поступков

Очень часто чувства и эмоции используются как синонимы. Отчасти это верно, но между данными определениям есть некоторые отличия:

  1. Эмоции, как правило, длятся небольшое количество времени. К примеру, вы купили машину, которую давно желали купить. Вы будете радоваться некоторое количество времени. Возможно, даже целый день. Но постепенно эмоция утихнет, и вы станете подключать фантазию и мечтать уже о другом. Если дело касается негативного ключа, например, если вам на ногу кто-то наступит, вы станете злиться, но вскоре сможете забыть про данный инцидент, так как серьезной угрозы вашему здоровью нет;
  2. Чувства же носят долгосрочный характер. Их также называют эмоциями, которые зарождаются в человеке длительный промежуток времени. К примеру, Вы можете проявлять эмоцию любви к своему ребенку с самого его рождения. Или же всю жизнь злиться на человека, разбившего Вам сердце. В данных случаях любовь и злость присутствуют в жизни человека очень долго, данный факт и делает их чувствами.

Эмоции могут становиться чувствами. Если говорить о спектре эмоций положительной направленности, то ничего плохого нет. Хроническая радость — не болезнь. Однако, когда люди долгое время хранят в себе негативные образы, они начинают разрушать себя изнутри, что очень вредит духовному и физическому состоянию человека.

Это может привести в апатии, депрессии. Это происходит вследствие того, что в какой-либо момент времени мы не дали эмоции выйти наружу. К примеру, если человека в школьном возрасте обижал одноклассник и он ничего ему не мог сделать, в глубине души у него отложатся не выплеснутые эмоции. Они заставят его вспоминать эту ситуацию снова и снова в своих мыслях, и он будет раздражаться сильнее.

Не стоит держать все свои эмоции внутри. Все что вы чувствуете обладает сильной энергией, которая способна навредить вашему здоровью. Чтобы этого не произошло, нужно проявлять свои эмоции. Проявляя свои чувства, помните, что от ваших действий могут пострадать ваши близкие или окружающие вас люди, поэтому старайтесь реагировать на ситуации в рамках принятого приличия

Эмоции обязательно нужно выводить наружу и не держать в себе, ведь отрицательные эмоции могут значительно испортить жизнь человека. Негативные эмоции, которые испытывает человек длительное время, могут спровоцировать депрессивное состояние. Сильный удар по нервной системе нанесет большой ущерб здоровью, и станет причиной эмоциональной нестабильности.

Развитие личности в течение жизни

Будучи совсем маленьким, ребенок невольно копирует поведение родителей. Причем того члена семьи, кто имеет большее влияние на остальных, авторитетного. Вскоре у детей появляется потребность в самостоятельности, психология иногда выделяет этот период как кризис детского возраста. В пример приводят капризы малыша, хотя на деле он попросту еще не научился справляться с эмоциями, его природа требует изменений, развития.

Дети, как о них говорят, словно губка, жадно впитывают все новое. В процессе становления личности они копируют даже рекламу, увиденную по телевидению. В ходе взросления они способны адаптироваться к изменениям. Например, начав ходить в школу, ребенок (часто нехотя) привыкает к дисциплине, когда нужно сидеть на месте 45 минут. Школьные воспитательные методы оценками и незначительными наказаниями направляют развитие личности растущего организма в ту или иную сторону, в зависимости от его восприятия.

Обратите внимание! Чтобы ребенок успешно социализировался, не нужно на него давить, заставлять. Каждому человеку необходимо чувствовать сопереживание, понимание, иначе вместо адаптации он будет сопротивляться, отдаляться от социальных групп

Становление личности ребенка во многом зависит от поведения родителей

Постепенно ребенок переходит к социализации, когда проявляется интерес к более тесному общению со сверстниками. Данный период становления личности обусловлен тем, что прежде индивид не нуждался в понимании социума. Теперь он наблюдает за группой, примеряет на себя роли ведущих и ведомых, нередко желает занять место авторитета.

Пограничное состояние между детством и взрослой жизнью все также нуждается в педагогике, наставлениях индивида. В подростковом возрасте, испытывая взлеты и потрясения, индивид занимается поиском себя. Только потом он вникает в обществознание, где тренирует свои способности в том, чтобы направить накопленный опыт на пользу окружающему миру.

Стадии становления личности

Становление каждого человека как личности имеет ряд стадий, положительных и отрицательных. Если описать их наиболее кратко, то выглядят они следующим образом:

  1. Адаптация. Умение индивида психологически приспособиться к социальной группе, ее деятельности;
  2. Индивидуализация. Необходимость выделиться из группы, показать себя самостоятельным субъектом;
  3. Интеграция. Слияние с обществом, его деятельностью, поиск и упрочнение связей, которые поспособствуют положительному результату данного стремления;
  4. Дезинтеграция. Непринятие обществом или самоизоляция, попытка минимизировать контакты с окружением, что приводит к остановке формирования личности;
  5. Деградация. Обратное развитие, в ходе которого индивид утрачивает работоспособность, страдают его активность, а также адекватность.

Факторы становления личности

Личность человека формируется в процессе всей жизни под влиянием ряда факторов. Известно, что они не существуют по отдельности, т. е. без одного не может быть другого. Среди факторов развития личности выделяют:

  • Внутренние – характеризуются темпераментом индивида, его стремлениями, силой воли и мотивацией.
  • Внешние – природная и психологическая среда, педагогическое и социальное воспитание.
  • Социальные – приобретенные способности, знания, методы поведения индивида;
  • Биологические – наследственность, врожденные способности.

Биологические факторы могут предопределить становление личности

Становление личности ребенка

Формирование личности проходит с помощью, так называемых, агентов социализации. Это отдельные лица либо группы или целая организация, которые имеют внушающее влияние на чередование индивидом социальных ролей.

К ним относятся:

  • Агенты первичной социализации – родители, близкие родственники и друзья, возможно, наставники;
  • Агенты вторичной социализации – учебная или трудовая администрация, церковь, армия и т. д.

Примечательно, что на разных этапах становления «агенты» могут сменяться в важности

В каком возрасте происходит развитие личности

Психологи утверждают, что в разные периоды жизни человек развивается неравномерно. До определенного возраста дети активно учатся новому, после чего их развитие замедляет темп.

Как меняется развитие в разном возрасте:

  • В дошкольном возрасте ребенок усваивает от родителей и воспитателей общие знания, которые послужат основой для дальнейшего развития;
  • В возрасте 6-16 лет на ребенка влияют все факторы становления полноценной личности, главную роль играют воспитание и социализация. Формируются убеждения, собственное мнение и взгляды на жизнь;
  • С 17 до 26 лет наблюдаются максимальная восприимчивость к обучению, способность анализировать и делать выводы. Именно в этом возрасте человек получает высшее образование в выбранной сфере деятельности;
  • В промежутке между 26 и 30 годами процессы замедляются, наблюдаются упадок внимания, снижение памяти;
  • К 30-34 годам может произойти новый скачек в развитии, когда человек начинает осваивать выбранную профессию на практике, его мозг активно работает;
  • В 35-40 лет индивид продолжает развиваться по прежней схеме, но в замедленном темпе;
  • После 40 лет происходит снижение уровня мышления, памяти и внимания.

Обратите внимание! Возраст не может ограничить личное желание. Кто-то с 18 до 25 лет активно развивается, после чего идет на спад

Некоторые к 30 годам находят своё место в жизни, меняют работу и круг общения.

В течение всей жизни люди растут, получают новые знания и умения. В педагогике факторы развития полноценной личности – это движущие силы, способствующие реализации человека. Успешный тип личности не передается по наследству, на развитие человека в большей степени влияют воспитание и окружающая среда.

Правильно рассказываем о своих достоинствах и недостатках на собеседовании

Так устроена человеческая природа — мы не умеем себя хвалить и тем более критиковать.

А эти навыки необходимы. Особенно, если вы хотите успешно пройти собеседование и найти работу. предлагает вам научиться правильно доносить информацию о своих плюсах и минусах потенциальному работодателю. Его цель:

  1. определить, насколько адекватно оценивает кандидат себя и результаты своего труда;
  2. выяснить, как ведет себя соискатель в нестандартной ситуации;
  3. понять, соответствует ли он вакансии, на которую претендует, и корпоративной культуре компании.

На собеседовании охарактеризовать самого себя вас могут попросить по-разному:

  1. «Какие ваши качества могут помочь или помешать выполнять ту или иную работу?».
  2. «Назовите три ваших положительных и три отрицательных качества».
  3. «Назовите ваши сильные и слабые стороны».
  4. «Какие ваши достоинства и недостатки?».
  5. «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах».

Нужно быть готовым к любому развитию событий.

Задавая вопрос о положительных и отрицательных качествах, менеджер по подбору персонала не ждет, что кандидат повторит или перечислит слишком уж личные черты характера (к примеру, я добрый, отзывчивый, не пью, не курю).

Поэтому заранее продумайте как минимум 3 своих плюса и 3 минуса, сопоставьте их с требованиями работодателя.

Приведенные ниже рекомендации помогут в этом. На собеседовании ответ на вопрос «Расскажите о ваших положительных и

Анализ окружения человека

Человеку, который желает добиться успеха, но ему что-то мешает, должен начать с анализа своего окружения.

Первое: необходимо выявить, кто тянет вниз, не дает развиваться и с кем после общения ухудшается настроение и появляется желание отдохнуть.

Второе: понять, с кем нужно настроить контакт, чтобы выйти на более высокий уровень развития.

Психологи для анализа окружения рекомендуют применить следующую технику. Это займет 30 минут, понадобится лист бумаги и ручка. Необходимо написать имена 30 людей, с которыми чаще всего приходится общаться. Это могут быть родственники, дети, партнеры, друзья, коллеги, клиенты.

Оценить свое окружение нужно по трем параметрам:

  • мышление и уровень удовлетворенностью жизни;
  • уровень дохода;
  • могут ли чем— то помочь.

Напротив имени поставить знаки плюс, минус или цифру 0.

Я докажу, что 99% наших страхов — нереальны!

В итоге получится три группы, в зависимости от влияния, которое оказывают люди на внутреннее состояние человека

  • положительное (+);
  • нейтральное ( 0 );
  • отрицательное ( — ).

Бывает, что 25 людей близкого окружения из 30 оказывают на человека негативное влияние. Необходимо принять такое положение дел и осознать, что общение вызывает негативные эмоции, пагубно влияет, умаляет достоинство и подрывает веру в себя и свои силы. Такие знакомства мешают самосовершенствоваться, развиваться в желаемых направлениях и сферах жизни.

В такой ситуации поможет только одно —  поменять свое окружение. Но что делать, если вниз тянут те, с кем порвать связь очень сложно или невозможно. Например, с родственниками и родными людьми. Тогда нужно понять, в какие именно моменты люди влияют негативно, стараться не затрагивать острые темы, минимизировать общение, и уметь отстаивать личные границы, не поддаваться на манипуляции.

При выборе партнера в отношениях важную роль играют два параметра: общность взглядов на мир и стремление развиваться. Если скорость саморазвития и мировоззрение двух людей совпадает, то таким партнерам удастся построить гармоничные отношения.

Среди друзей и знакомых должны быть люди, кому человек не безразличен, а основные жизненные ценности совпадают.

Даже партнеры по бизнесу, клиенты, коллеги могут оказывать пагубное влияние на внутреннее состояние человека. Стоит внимательно относиться к окружению на работе, хоть эти люди и не играют главную роль в жизни.

С людьми, которые оказывают нейтральное влияние на человека, можно поступать по собственному желанию. Главное, не допускать ухудшения отношений и вовремя заметить, когда общение с людьми станет вызывать негативные эмоции.

Человеку для достижения своих целей и для саморазвития необходимо повышать количество людей, которые оказывают положительное влияние. И этому есть свои причины.

негативы

Адольф Гитлер

Мало что нужно сказать о том, что является крупнейшим негативным лидером в истории.

Причиняя миллионы смертей и самую разрушительную войну человечества, Адольф Гитлер был фюрером, который руководил немцами в попытке завоевать мир в середине 20-го века.

Бенито Муссолини

Одновременно с Гитлером Муссолини был итальянским диктатором, который с самого начала поддерживал германское движение, тем самым пропагандируя фашизм по всей своей стране..

С окончанием Второй мировой войны был свергнут и расстрелян.

Иосиф Сталин

Этот российский политик и военный служил диктатором Советского Союза в период с 1941 по 1953 год..

Его режим был характерен своей жестокостью при решении социальных вопросов. По оценкам историков, в течение его срока погибло около 30 миллионов человек, а 800 000 политзаключенных.

Роберт Мугабе

Мугабе воспользовался своим положением предшественника независимости Зимбабве, чтобы прийти к власти, которой он следовал в течение 30 лет..

Его мандат известен пытками оппозиции и ее неэффективным экономическим управлением, которое привело к разрушительной инфляции.

Что еще хуже, он накопил большое состояние, отвлекая государственные деньги из своей страны в налоговые убежища.

Ким Чен Ын

Глава государства Северная Корея. Его страна сегодня практически изолирована, так как входить или выходить из нее трудно.

Его мандат, унаследованный от отца, навязывается его собственными идеалами, основанными на военной культуре.

Пол Бия

Президент Камеруна, у которого не более и не менее 28 лет власти. Пол Бийя пришел к президентству, чтобы утвердить свои идеалы в отношении оппозиции, которая практически больше не действует как таковая.

Кроме того, он вносил изменения в законы о выборах и манипулировал голосами, чтобы гарантировать свое положение самого высокого представителя страны..

Ислам Каримов

Губернатор Узбекистана. Среди его действий выделяется запрещение политическим партиям оппозиции, в результате которой в общей сложности насчитывается 6500 политических заключенных..

Как бы невероятно это ни звучало, он пытал двух человек в кипящей воде и убил сотни людей, которые мирно участвовали в восстании в Андижане в 2005 году..

Вот вам краткое изложение статьи:

Какие другие положительные и отрицательные лидеры, по вашему мнению, должны быть в этом списке??

Чтение

Не стоит говорить, что чтение полезно и расширяет кругозор человека, улучшает словарный запас и память. Кроме того, вы получаете доступ к огромному количеству информации, которую очень сложно получить иным способом. Чтение — это действительно крутое хобби для тех, кто хочет быть эрудированным человеком с острым умом и даже хорошим чувством юмора. Книги — это по-своему интересные хобби для тех, кто любит погружаться в другую реальность. А самое главное, что для этого занятия не нужно особых затрат и определенного времени. Достаточно выделять хотя бы часик в день, например перед сном. Если вы не готовы тратить деньги на печатные книги, можно скачивать их на свои гаджеты. А также вы можете завести читательский дневник, где будете помечать понравившиеся мысли и цитаты, отмечать любимые книги и писать о своих впечатлениях. Кстати, речь не только о художественной литературе. Вы можете выбирать книги по своему вкусу.

Могут ли меняться уровни и как?

Есть много классификаций развития личности, это самая основная и часто используемая. Есть ещё один уровень – просветление, но далеко не каждый подходит к этому уровню. Все процессы развития тесно привязаны к жизненным урокам, событиям, не всегда, кстати, положительным. Невозможно пропустить один этап и сразу перейти к другому, придётся всё равно наверстать упущенное, вернувшись к предыдущей стадии.

Если человек застрял на каком-либо уровне, то значит он ещё не получил необходимый урок жизни, либо получил, но не осознал его, всё придёт в своё время. Основной смысл развития от самоутверждения до заботы о близких. Возможно, из-за неусвоенного урока он вернётся на предыдущий уровень, и, возможно, на нём и останется до конца жизни.

Циата

Будь таким, каким хочешь казаться.

Сократ

Survival и планирование

Продолжая тему выживания, я всегда находил странное очарование в постапокалиптической вселенной «Сталкера» и романах из серии «когда всё начнётся» Фостера, Уэллса и Глуховского, поэтому следующий рецепт достаточно индивидуален.

Чтобы «день сурка» не переходил в стадию хронического невроза, считаю необходимым для каждого серьезно занятого собственным делом человека периодически выдергивать себя из текучки, и нет, спортивные дисциплины для этого подходят едва ли, так как в большинстве случаев вписываются в рабочий график.

Помимо целительного отсутствия связи с внешним миром и возможности побыть наедине с собственными мыслями, тактический поход — отличный повод привести себя в форму. Стоит ли говорить, что нагрузочная «сумма температур» зависит от типа, цели и длительности похода, веса рюкзака, ходового времени, общего расстояния, рельефа местности, необходимого оборудования и кучи других факторов.

Сложные маршруты, предполагающие многочасовые переходы и пересеченную местность, можно успешно одолеть, только правильно рассчитав макро- и мезо-циклы переходов и отдыха. Отлично прокачивает тактическое мышление, планирование и проветривает голову.

Ричард Бренсон, посетивший более 150 стран, неизменно отдаёт предпочтение активному отдыху, многодневным походам и экзотическим пейзажам (фото из Instagram бизнесмена)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: