Блицкриг.
На этот раз российский игропром в лице ведущей студии Nival Interactive преподнес миру очень качественную стратегию в реальном времени. Игра вышла в 2003 году и предлагала всем окунуться в события Второй мировой войны с сильной энциклопедической составляющей, дающей не просто возможность поиграть в видеоигру, но и узнать реальные факты и события из самой страшной войны в истории человечества. Игра содержит в себе хорошо проработанную одиночную кампанию, а также многопользовательский режим. В игре представлены 3 основные сюжетные линии: за СССР, Германию и Союзников.
Сильными чертами Блицкрига являются: глубоко проработанный сценарий, отличная графика и густая атмосфера ожесточенных сражений. В заключении нужно отметить, что визуально и стилистически Блицкриг выглядит очень реалистично, интерфейс и геймплей сделаны на качественно высоком уровне. Любителям стратегий, интересующимся реальной историей Второй мировой войны, Блицкриг — однозначно рекомендуется к прохождению.
Реалистичность или игровые условности?
Что нужно, чтобы сделать по-настоящему научную игру, и возможно ли это вообще? На самом деле нет — в любом случае вам придётся добавлять игровые условности.
По-настоящему реалистичная игра про какой-нибудь биологический феномен, скорее всего, получится очень скучной и доступной только узким специалистам, а они вряд ли будут играть в игры по теме, которой профессионально занимаются каждый день. Самый простой пример упрощения в угоду казуальности — это изменение скорости течения времени.
Это есть, например, в игре Ancestors: The Humankind Odyssey. Игрок тут выступает в роли демиурга, ведущего множество поколений обезьян к высшей точке развития — появлению Homo Sapiens. Понятно, что реалистичное время в этом случае реализовать невозможно.
Несмотря на это, игра неплохо даёт представление о развитии вида: придётся не только исследовать мир, но и самому, без подсказок, догадаться о необходимости использовать тот или иной инструмент или о съедобности встретившегося объекта. И эти знания, передаваемые из поколения в поколение, помогут потомкам стать более «развитыми». Вполне реалистично показана судьба 99% процентов приматов того времени — бесславная и скорая смерть, ведь выживали единицы, причём далеко не всегда сильнейшие.
The Humankind Odyssey позволяет прочувствовать реальность наших далёких предков — например, при неожиданных встречах с хищниками. Скриншот: игра Ancestors: The Humankind Odyssey / Panache Digital Games
Вторая причина, по которой реальную науку в полной мере невозможно добавить в игру, — сложность восприятия. Представьте себе игру Plague Inc. с реалистичными условиями. Даже на самой высокой сложности игра предлагает крайне простые меры: на распространение болезни в ней влияет мытьё рук, ежедневная работа врачей и изоляция больных.
На деле распространение ограничивают многие другие факторы — от доступности медицины и диагностики до контроля за потреблением антибиотиков. Но добавить всё это в игру означало бы убить игровой процесс: игрок был бы не в состоянии отслеживать абсолютно всё.
Подружить науку с геймплеем постарались и разработчики EVE Online. Для этого они запустили проект «Дискавери», в ходе которого игроки, участвуя в простых мини-играх, помогают в реальных научных исследованиях. Сейчас создатели космического симуляторы предлагают рассмотреть клетки вируса COVID-19, чтобы выработать методы борьбы с ним. А раньше через «Дискавери» искали планеты за пределами Солнечной системы.
Лучшие детективные квесты
Sherlock Holmes: Crimes and Punishments
Игра, вышедшая во время огромной популярности фильмов про знаменитого сыщика, имела большой успех в 2014 году. Разработчики смогли выйти за грани серии и сделать новую, улучшенную концовку трилогии.
Квестовый жанр, как правило, не предусматривает динамичные перестрелки и множество анимаций. Главной задачей героя становится поиск улик и использование собранных материалов для раскрытия дел. Всё это осуществляется благодаря методу дедукции, который реализован в виде нейронных связей.
Большую часть геймплея представляют мини-игры различной сложности, обилие которых растягивает игру на 6–7 часов. Также не стоит беспокоиться любителям фильмов, сериалов и книг о Шерлоке. Даже знакомые из других материалов миссии и детективные дела главного героя поданы так, что раскрыть их будет нелегко.
9.9 /10рейтинг
- Множество головоломок, мини-игр и загадок разной сложности
- Одна из самых продуманных систем расследования, позволяющая именно размышлять, а не бегать по локации и судорожно искать все улики
- Красивая графическая составляющая
- Хорошо проработана мимика персонажей
Минусы
Запускается только на компьютерах с хорошим «железом» внутри
Nancy Drew: Ghost of Thornton Hall
Эта игра является предпоследней из серии про девушку Нэнси Дрю, которая расследует разные паранормальные явления. Главным плюсом проекта, в отличие от последующей в списке серии, стало обилие головоломок, мини-игр и привычное для поклонников компьютерное управление.
Сюжет довольно прост: Нэнси попадает в таинственное поместье, над которым висит проклятье. В доме постоянно что-то ломается, падает и издаёт шорохи. Девушке нужно разгадать, что происходит с особняком и вернуть поместью процветание.
Детективная серия имеет хоррор-элементы, продуманные и уместно вставленные в повествование. Если говорить о геймплее, то он состоит из решения головоломок и сбора информации, которая поможет разгадать тайну поместья. Свободно по локации перемещаться не выйдет, так как игрок может действовать только в пределах поля зрения (повороты головы налево, направо, вверх и вниз).
9.7 /10рейтинг
- Это первая игра серии, проходя которую можно получить разные концовки
- Напряжённая атмосфера, дополненная красивыми локациями и приятным саундтреком
Минусы
Единственным минусом можно считать отсутствие русского языка, из-за чего могут возникнуть проблемы не только с решением головоломок, но и с управлением
Syberia
Syberia — это один из самых ранних продуктов в жанре квест. Каждый обзор человека, который играл в неё в 2002 году, является положительным! Действительно, проект обогнал своё время и по качеству головоломок, и по графической составляющей. Здесь вы не найдёте глубокий сюжет, но множество мини-игр будет встречаться постоянно!
Сюжет начинается с того, что главная героиня едет в Сибирь для подписания договора, после чего она обязана сразу вернуться в США. По дороге девушка встречает Ганса, который создаёт удивительные миры и приглашает её в один из них. Соглашаясь на приключение, героиня даже не знает, как сильно это изменит её жизнь.
Всё построено на исследовании локаций, причём на уже посещённые можно возвращаться несколько раз. Управление реализовано мышкой. Рассматривая локацию, можно наткнуться на определённую запись, выбрать нужную вещь, что и приведёт к разгадке тайн Сибири.
9.6 /10рейтинг
- Атмосфера, подкреплённая приятной музыкой
- Ненавязчивый, приятный юмор, который проявляется даже в мелочах
- Игровой мир интерактивен, присутствует множество персонажей с уникальной историей
Минусы
- Медленная анимация
- Графика, мимика персонажей на уровне 2002 года
Киберспорт
Но говоря об истории возникновения компьютерных игр, невозможно не упомянуть киберспорт. Такой вид спорта появился относительно недавно, но в России признан официальным. Примечательно, что именно здесь он был признан впервые. Награды за победу в киберспортивных турнирах порой достигают миллиона долларов. Матчи транслируются в интернете и собирают огромное количество зрителей, порой доходящее до миллиона.
киберспорт
История этого вида спорта началась в 1994 году со времен выпуска игры Doom II, в которую можно было играть через локальную вычислительную сеть. Первые соревнования прошли в 1996 году, а первый чемпионат мира — спустя четыре года, в 2000. К данному спорту допускаются не все игры, к примеру те, в которых случайность преобладает над умением не подойдут. Соревнования проводятся не только на компьютерах, но еще и на консолях, а в некоторых странах, например, в Мексике, консоли даже более популярны, нежели ПК. Тем не менее, в основном люди играют в компьютерные игры для отдыха и развлечения, а киберспорт все еще не так распространен.
Самые первые компьютерные игры в мире
Многих людей интересует, когда появились компьютерные игры. При этом далеко не всем известно, что это случилось еще в сороковые годы прошлого века.
Военные
Первые попытки придумать простые игры были предприняты еще до Второй мировой войны. При этом в 1947 году создали первую электронную игру. Монитором для нее стал экран военного радара. Он представлял собой симулятор ракет врагов. Также есть мнение, что первая компьютерная игра – это «ОХО», или «крестики-нолики». Ее создал Дуглас в 1952 году.
Впоследствии придумали программу «Tennis for two». Ее создал и реализовал Уильям Хигинботэм. Это произошло в 1958 году в Нью-Йорке. Посетители лаборатории получали возможность сыграть в теннис на цифровом корте. Для управления ракетками они использовали джойстики.
Компьютерные лаборатории при университетах
В начале семидесятых в рамках Лаборатории компьютерной науки MIT организовали «Группу динамического моделирования», которая трудилась над созданием языка MDL. Чтобы продемонстрировать его инновационные возможности, программисты решили написать простую игрушку.
В это же время работники Лаборатории искусственного интеллекта Стэнфорда придумали такой же экспериментальный продукт. Он представлял собой улучшенную текстовую игру Вильяма Кроутера. Она называлась «Colossal Cave Adventure». Впоследствии слово «Adventure» стало нарицательным.
Первая игра с выводом изображения на экран телевизора
В 1966 году Ральф Баер придумал первую телевизионную игру «Chase». В нее можно было сыграть путем выведения изображения на экран домашнего телевизора. В 1967 году был придуман ряд интерактивных игр, для которых требовался лучевой пистолет.
Операционная система UNIX для игры
В 1969 году программист Кен Томпсон разработал игру для операционной системы MULTICS. Она получила название «Space Travel». Там игрок должен был путешествовать на космическом корабле и сажать его на различные планеты.
После закрытия проекта Кен вынужден был искать для своей игры новый компьютер. Им стало устройство General Electric. Однако это обходилось в кругленькую сумму, потому Томсон портировал игру на старый PDP-7. Именно для этого ему пришлось создать операционную систему UNIX.
Усовершенствованная ЭВМ
Еще одно устройство, названное EDVAC, проводило вычисления не только с перфокартами, но и с помощью памяти, имеющейся в программе. Такая работа стала возможна благодаря использованию трубок ртути, они запоминали информацию, а также двоичной системы, она смогла серьезно упростить вычисления и уменьшить число лампочек. По ходу работы ученые Америки представили свое детище, с памятью примерно 5,5 Кбайт, оно состояло из следующих деталей:
- Элементы для записи и чтения данных с магнитной ленты;
- Таймера;
- Осциллографа для наблюдения за работой аппарата;
- Спецустройств для работы по вычислению и запоминанию;
- Временных регистров, которые могли хранить всего одно слово.
Площадь, занимаемая ЭВМ составляла сорок пять с половиной квадратов, его вес доходил до 7,85 тонны. С мощностью пятьдесят кВт он работал на 3,5 тысячах диодов.
Советуем:
- Оптимизируем отображение шрифтов ClearType
- Синий экран при включении компьютера
- Демонстрация экрана в Skype
- Повышаем производительность рабочего стола Windows Aero
Зажжение и эстафета Олимпийского огня
Отдельно стоит рассказать о процедуре зажжения Олимпийского огня. Этот огонь за несколько месяцев до открытия Игр зажигают на месте той самой древней Олимпии, на территории Греции. 11 девушек (актрисы, играющие жриц) проводят церемонию, в ходе которой одна из них, произнеся специальную молитву, зажигает огонь посредством выпуклого зеркала, принимающего и фокусирующего солнечные лучи. Примерно это же перед открытием Игр делали в древности, ещё до нашей эры — это поистине удивительно.
Фрагмент современной церемонии зажжения огня в Олимпии — очень красиво!
После зажжения начинается эстафета Олимпийского огня — его от факела к факелу доставляют в страну и в город, которому выпала честь проводить Олимпийские игры. Эстафета Олимпийского огня до 2007 года затрагивала все пять обитаемых континентов планеты. Теперь же (в целях безопасности) факел проходит свой наземный путь только по территории страны, где непосредственно проводятся Игры. Знаменитый спортсмен или другой значимый деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты и передаёт огонь дальше. Пронести хотя бы 100 метров факел с огнём считается огромной честью. Всё это действо, разумеется, вызывает громадный интерес и со стороны обычных зрителей.
В город-организатор, на главный стадион Олимпийский огонь доставляется к концу церемонии открытия. Здесь он проносится некоторое количество раз по беговому кругу и наконец отдаётся атлету, которому было доверено зажечь Олимпийский огонь — это очень почётное право. И после зажжения огонь в большой красивой чаше (её дизайн все организаторы стараются сделать необычным и уникальным) будет гореть всё время, пока будет идти Олимпиада.
Документальный фильм «Происхождение Олимпийских игр»
https://youtube.com/watch?v=fioHXx7Inh8
История
Склеп (арочный путь к стадиону)
- Для истории Олимпийских игр см. Олимпийские игры или же Древние Олимпийские игры.
Предыстория
Раньше считалось, что это место было заселено примерно с 1500 г. до н.э., а религиозный культ Зевса развился около 1000 г. до н.э. Возможно, вместо этого здесь было святилище IX или VIII веков, хотя этот вопрос все еще обсуждается. Другие считают, что остатки еды и сожженных жертв, датируемые 10 веком до нашей эры, свидетельствуют о долгой истории религиозной деятельности на этом месте. С самого раннего периода использования никаких построек не сохранилось.
Геометрические и архаические периоды
Руины Храм Геры
Первый олимпийский фестиваль был организован на этом месте властями г. Элида в 8 веке до нашей эры — с традицией, датирующей первые игры 776 годом до нашей эры. Основные изменения были внесены на сайт около 700 г. до н.э., включая выравнивание земли и рытье новых колодцев. Сила Элиды уменьшилась, и святилище попало в руки Писатаны в 676 г. до н.э. Пизатане организовывали игры до конца 7 века до нашей эры.
Самые ранние свидетельства строительной деятельности на этом месте датируются примерно 600 годом до нашей эры. В это время скилудианцы, союзники писатанцев, построили Храм Геры. В Казначейские обязательства и Пелопион были построены в течение 6 века до нашей эры. Светские сооружения и спортивные арены также строились в этот период, в том числе Булевтерион. Первый стадион был построен около 560 г. до н.э. и состоял из простой дорожки. Стадион был реконструирован около 500 г. до н.э. с наклонными сторонами для зрителей и немного сдвинут на восток. В течение 6 века до н.э. к Олимпийскому празднику добавился ряд видов спорта. В 580 г. до н.э. Элида в союзе со Спартой заняла Пизу и вернула себе контроль над святилищем.
Классический период
Серебро Тетрадрахма из Олимпии, 360 г. до н. э. Аверс: Голова Зевс утомительный лавровый венок. Реверс: Голова нимфа олимпия утомительный сфендон. ΟΛΥΜΠΙΑ вправо.
В классический периодМежду V и IV веками до нашей эры был золотой век Олимпии. Был построен широкий спектр новых религиозных и светских построек, а также построек.
В Храм Зевса был построен в середине 5 века до нашей эры. Его размер, масштаб и орнамент превосходили все, что было построено ранее на этом месте. В Греческие бани и другие спортивные сооружения, включая финальную версию стадиона и ипподром (для гонок на колесницах). В Пританеон был построен на северо-западной стороне участка в 470 г. до н.э.
В поздний классический период к сайту были добавлены другие конструкции. В Метроон был построен около казначейства около 400 г. до н.э. Возведение Эхо Стоа, около 350 г. до н.э., отделил святилище от зоны игр и стадиона. Южная Стоа была построена на южной окраине святилища примерно в то же время.
Эллинистический период
Руины Филиппион
Палестра в Олимпии
В Стадион Олимпия
В конце 4 века до н.э. был возведен Филиппион. Около 300 г. до н.э. самое большое здание на этом месте, Леонидайон, был построен для размещения важных гостей. В связи с растущим значением игр были построены другие спортивные сооружения, в том числе Palaestra (3 век до н.э.), Gymnasion (2 век до н.э.) и бани (около 300 г. до н.э.). Наконец, в 200 г. до н.э. была возведена сводчатая арка, соединяющая вход на стадион со святилищем.
Римский период
В римский период игры были открыты для всех граждан Римская империя. Состоялась программа строительства новых зданий и капитального ремонта, в том числе храма Зевса. В 150 г. н.э. Нимфеум (или же Exedra) был построен. Новые бани заменили старые греческие образцы в 100 году нашей эры, а в 160 году нашей эры был построен акведук.
В 3 веке это место сильно пострадало от серии землетрясений. Вторжение племен в 267 г. н.э. привело к укреплению центра этого места с помощью материалов, украденных из его памятников. Несмотря на разрушения, Олимпийский фестиваль продолжал проводиться на этом месте до последней Олимпиады в 393 году нашей эры, после которой христианский император Феодосий I реализовал бан. Храм Зевса был разрушен примерно в 426 г. гонения на язычников в поздней Римской империи, следуя указу Феодосий II соблюдение запрета на языческие праздники. Мастерская Фидия превратилась в Базилика и на этом месте жила христианская община. Археологические данные свидетельствуют о том, что небольшие олимпийские мероприятия (возможно, в христианском обличье) все еще проводились тайно до тех пор, пока Чума Юстиниана и два землетрясения опустошили это место в середине 6 века. Повторные наводнения привели к тому, что поселение было окончательно заброшено в начале VII века.
Летние Игры 2023
The Expanse: A Telltale Series
Тур Telltale Games 2023 Comeback Tour стартует летом с The Expanse, основанного на выборе повествовательного приключения, разворачивающегося в мире известного одноименного сериала. В The Expanse вы играете за барабанщика XO Camina среди мятежа на борту космического корабля Artemis.
Возрожденная команда Telltale разрабатывает проект в сотрудничестве с Deck Nine Games, студией Life Is Strange: True Colors. Это первая из двух игр, которые студия планирует выпустить в 2023 году, а вторая — The Wolf Among Us 2 позже в этом году.
Окно релиза: лето 2023 | Платформы: «Консоли», ПК
Последователи первых разработчиков
В 1971 г. вышла похожая игра под названием «Computer Space», но большого интереса у игроманов она не вызвала. Лидирующие позиции по-прежнему занимала «Spacewar».
В том же году в здании Стэнфордского союза студентов появился игровой автомат с одной из разновидностей «Spacewar» – «Galaxy Game».
На протяжении 6 лет эта игра имела ошеломительный успех среди самых первых гeймеров. Ее автору Б. Питтсу удалось быстро вернуть $60 000, вложенных в проект. Интересен факт, что создатели «Spacewar» не смогли получить каких-либо дивидендов от своего детища.
Они добились только небольшого вознаграждения, давая консультации в судах при рассмотрении дел, затрагивающих игровую индустрию. Однако труд этих талантливых программистов не забыт.
Именно благодаря их усилиям люди могут сегодня проводить время за своими компьютерами, играя в те или иные игры.
Нирвана (1997)
Продолжит наш топ фильм с культовым статусом, который стоит посмотреть каждому любителю киберпанка, фантастики и авторского кино со скрытыми смыслами и символами. Гениальный программист Джемми создает игру на основе виртуальной реальности. Однако вскоре ученый понимает, что один из персонажей игры обладает вполне человеческими эмоциями и чувствами. Теперь Джемми придется самому попасть в цифровое пространство, чтобы устранить неполадку.
Оригинальное названиеNirvanaЖанрФантастика, драма, детективАктерыКристофер Ламберт, Диего Абатантуоно, Серджо Рубини…СтранаИталия, ФранцияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.1Возрастные ограничения18+
Начало эпохи виртуальных развлечений
В 1962 г. было объявлено о появлении одной из самых первых игр – «Spacewar». Она работала на компьютере с оперативной памятью в 9 килобайт.
Современных геймеров наверняка рассмешат такие цифры, однако на то время данная игра считалась самой передовой. Интересен факт, что сегодняшние модели компьютеров без труда разгоняются до 2 млрд килобайт.
Самая первая игра в мире произвела настоящий фурор в обществе. Стоит отметить, что за 10 лет до появления «Spacewar», А. Дуглас придумал игру, которая являлась прообразом «крестиков-ноликов».
В 1958 г. У. Хиджинбасам представил игру «Теннис для двоих». Тем не менее, в «Spacewar» можно было играть на компьютере, что серьезно отличало ее от каких-либо других игрушек.
Матрица (трилогия, 1999 и 2003)
В свое время фильм завоевал миллионы фанатов по всему земному шару, став каноном фантастического умного боевика, под завязку набитого драками, перестрелками и философскими аллегориями. Хакер под ником Нео следует за загадочными посланиями, которые приводят его к не менее загадочному наставнику Морфиусу. Томас Андерсон узнает правду – его реальность на самом деле является компьютерной симуляцией, а разумные машины давно захватили мир. Программист присоединяется к группе людей из сопротивления, оторванных от виртуальной сети, и верящих, что Нео – Избранный.
Оригинальное названиеThe MatrixЖанрФантастика, боевикАктерыКиану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Моника Беллуччи…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.5, IMDb – 8.7Возрастные ограничения16+
Homeworld
Homeworld – старая стратегия в реальном времени, которая была издана в 2009 году. В центре сюжета Кушаны, изгнанные из мира Харак. Те немногие, кто выжил после войны с империей Таидан, вынуждены путешествовать на своем корабле в поисках лучшей жизни. Вас ожидает увлекательное приключение, полное загадок и таинства происхождения удивительной нации. Подтвердятся ли догадки наших героев о том, что они живут не на родной им планете? Как объединится и построить огромный космический корабль, способный преодолеть огромные расстояния в открытом космосе? Вопросов много и только старательное прохождение поможет вам на них ответить. Ира поистине захватывающая, её сюжет до сих пор является интригующим и нетипичным, что подкупает даже новичков.
21 век
В XXI веке индустрия видеоигр стремительно развивалась и продолжает это делать. В начале столетия на рынке консолей появляются Xbox и PlayStation. В них уже использовались DVD, а картриджи быстро уходили из использования.
В 2005 году появилось седьмое поколений приставок, и состояло оно из все уже известных нам консолей фирм Sony и Microsoft. ПК-игроки тоже не оставались без новинок, за два десятилетия появилось множество видеоигр совершенно разной направленности и жанров. С появлением интернета игры стали более чем доступными, теперь их можно просто покупать в Steam или Origin, а не идти куда-либо за дисками. С течением времени становится все меньше разницы между играми на ПК и консолях, так как многие игры делают для двух этих платформ. В наши дни существует множество игр разной направленности и на смартфоны, в то время как раньше на телефоне можно было поиграть разве что в «змейку». Такова история первых компьютерных игр.
Майнкрафт
В настоящее время игры все еще являются неотъемлемой частью нашей жизни, а геймеров становится все больше, по некоторым данным их число скоро приблизится к 3 миллиардам.
Заключение
Фотореалистичная графика — это современная графика в играх. Эволюция графики в играх прошла долгий путь, но в последнее время развитие графических возможностей сильно ускорилось, поэтому ждать нового технологического «прорыва» осталось недолго.
Люди, которым сейчас чуть больше 30-35 лет, — это уникальные люди. Они видели ASCII-графику в играх, 8- и 16-битную графику, первые «соньки», графику 2000-х, первые 3D-игры и современную фотореалистичную графику. Самое интересное, что они увидят еще и следующее поколение виртуальной реальности, так что вся эволюция графики в играх происходит у них на глазах.