Советские шестидесятники

Суровый стиль на смену соцреализму

Искусство 1960-1980-х гг. является новым этапом. Идёт разработка нового «сурового стиля», задача которого состояла в воссоздании действительности без всего того, что лишает произведение глубины и выразительности и губительно влияет на творческие проявления. Ему были присущи лаконичность и обобщение художественного образа. Художниками этого стиля воспевалось героическое начало суровых трудовых будней, которое создавалось особым эмоциональным строем картины. «Суровый стиль» был определённым шагом к демократизации общества. Главным жанром, к котором работали приверженцы стиля стал портрет, также развивается групповой портрет, бытовой жанр, исторический и историко-революционный жанр. Яркими представителями этого периода в контексте развития «сурового стиля» стал В.Е. Попков, писавший множество автопортретов-картин, В.И. Иванов сторонник группового портрета, Г.М. Коржев, создававший исторические полотна. Раскрытие сути «сурового стиля» можно увидеть в картине «Геологи» П.Ф. Никонова, «Полярники» А.А. и П.А. Смолиных, «Шинели отца» В.Е. Попкова. В жанре пейзажа появляется интерес к северной природе.

Геологи. П.Ф. Никонов. 1962

Полярники. Братья Смолины. 1961

Аркаим и Страна Городов

Как бы то ни было, но этот уникальный заповедник стал основанием для многих исследований вообще и обнаружением крупного археологического комплекса – Страны Городов в частности. Ученые выявили многие интересные факты, связанные с данным поселением.

Так, на достаточно большой площади (около 350 километров), были найдены многие крепости, построенные по типу Аркаима, что говорит о вполне состоявшейся цивилизации того времени.

Данная территория на сегодняшний день носит название Страна Городов. Никаких точных сведений о Стране Городов история не сохранила, поэтому все надежды на восстановление прошлого возлагаются только на археологов. К слову сказать, до сих пор тут проводятся раскопки и исследования, в которых принимают участие выдающиеся ученые многих стран мира.

Портрет Ф.М. Достоевского (1992)

Фото: mos.ru

На полотнах Ильи Глазунова часто появлялись классики русской литературы и персонажи их произведений. Особое место в творчестве Ильи Сергеевича занимал Федор Михайлович Достоевский – его любимый писатель.

Художник полюбил Достоевского на четвертом курсе института. Работы, вдохновленные творчеством Федора Михайловича, появились на первой выставке в ЦДРИ. Среди них были портреты главных героев романа «Идиот»: князя Мышкина, Парфена Рогожина и Настасьи Филипповны. Но и образ самого писателя вдохновлял Глазунова не меньше, чем его персонажи.

«Большой лоб с могучими, как у новгородских соборов своды, надбровных дуг, из-под которых смотрят глубоко сидящие глаза, исполненные доброты и скорби, глубокого раздумья и пристального волевого напряжения. Болезненный цвет лица, сжатый рот, сокрытый усами и бородой. Его трудно представить смеющимся», – описывал художник Достоевского в своей книге «Россия распятая».

Глазунов создал несколько портретов писателя. Каждый из них изображал Достоевского на фоне объединявшего их города – Санкт-Петербурга.

Илья Сергеевич рассказывал, что проиллюстрировал все написанное Достоевским – за исключением его дневников. Несмотря на устоявшееся представление о Достоевском как о писателе мрачном, Илья Сергеевич называл его самым оптимистическим в русской литературе – тот верил в возрождение души человека. Ценности, проповедуемые Федором Михайловичем, были очень близки художнику, и неслучайно Глазунова называют «Достоевским в живописи».

Жить на арендованной площади

Арендовать жилье в Германии.

Интересный факт: большинство немцев живет на арендованной жилплощади. Причем люди совершенно не переживают по этому поводу и не стремятся обзавестись собственной жилплощадью. Все дело в том, что быть владельцем собственных квадратных метров очень дорого, особенно в больших городах. Высокие налоги и плановые ремонты здорово бьют по карману, а рачительные немцы не очень любят тратиться. Так и живут годами на съемных квартирах, оплачивая лишь арендную плату. К слову, цены на аренду регулирует государство, которое запрещает повышать плату больше чем на 15 процентов в течение трех лет.

Крамской Иван Николаевич нарисовал невесту друга

Матрёну художник знал лично. Однажды, посетив в Петербурге своего друга, дворянина Бестужева, он увидел, как в квартиру буквально ввалилась темноволосая девушка. Она сообщила своему мужу Бестужеву, что виделась с некоей госпожой — бывшей подругой семьи. После этого довольно добавила, что проехала в карете мимо, не поздоровавшись.

В жилах Матрёны Саввишны текла крестьянская кровь. Бестужев приметил девушку на одном приёме. После этого он уговорил её хозяйку отпустить крестьянку в город. Бестужев даже женился на девушке. Однако брак счастья не принёс. Молодой дворянин попытался дать образование Матрёне, но её больше интересовали развлечения.

Не выдержав жизни с необразованной крестьянкой, Бестужев отправил её обратно в деревню. Но Матрёне Саввишне вернуться домой было не суждено. По дороге она заболела. Девушка умерла на одной из железнодорожных станций. Крамскому настолько запомнился образ черноволосой девушки, что он нарисовал её портрет. На картине она едет на санях мимо старой знакомой, одаривая её высокомерным взглядом.

Хамы, невоспитанные хамы

Сразу хочу оговориться, что речь идёт не о народах. Народы всегда друг с другом ладили. Народ сам никогда не пойдёт на погромы, убийства и насилия представителей другой нации, если только его не натаскают, не спровоцируют, не введут в заблуждение.

Конечно, русофобия на постсоветском пространстве возникла не сейчас и в латентной форме существовала и при советской власти. Но там её контролировали и не давали пойти в рост. Ситуация резко изменилась в 90-х годах. После получения независимости национализм стал быстро набирать силу. Получив реальную власть, не зависящую от Москвы, национальные элиты с упоением начали строить этнократические государства, то есть государства титульных наций. А это, в свою очередь, породило волну русофобии, поскольку русские в независимых государствах всегда были у правящей элиты бельмом в глазу, так как напоминали им об их прошлом и унижении, как они считали, перед Москвой.

Такое ощущение, что бывшие республики или слишком возомнили о себе, или уже присягнули на верность кому-то другому. Можно только гадать, кто это — США, Турция, Германия или ещё кто-то — нам от этого не легче.

Однако их русофобия, которая в основном сводилась к лозунгам типа «чемодан-вокзал-Россия», к стенаниям о великом прошлом и желанием отгородиться от России, породила русофобию более страшную — физиологическую, поскольку ненависть к русским, выращенная националистами, была немотивированной, необузданной и крайне жестокой — практически животной. Ею были заражены все националистически настроенные рядовые граждане, которые и участвовали в погромах и убийствах русских. Погромщики в Таджикистане, Киргизии и Азербайджане в начале 90-х годов о русских знали только то, что им внушили их вожаки, которые, заодно, дали им полную свободу действий.

РИА Новости
Беспорядки на межнациональной почве в Ферганской долине.

Безнаказанность и вседозволенность опьяняла безграмотных, забитых жизнью людей, но одновременно давала им возможность хоть кратко, но почувствовать свою власть. Большинство из них даже толком не знали, где эта Россия вообще находится и какие конкретно к русским, многие из которых родились в этих республиках, у них имеются претензии

Сейчас важно было другое: убить, ограбить, изнасиловать

Казимир Малевич

Родившийся в Киеве Казимир Малевич провел большую часть своего становления в уголках Украины. Малевич, изолированный от культуры, поглотил традиции сельской жизни, которые, как говорят, остались с ним на протяжении всей его жизни. После смерти своего отца в 1904 году он переехал в Москву, где учился в Московском училище живописи, скульптуры и архитектуры. Он был современником Владимира Татлина, часто выступая с ним на выставках. Переломным моментом в его стиле стало открытие в 1913 году крупной выставки работ Аристарха Лентулова в Москве. Говорят, что он открыл ум Малевича к кубистским формам и принципам, которые он начал включать в свои произведения. Основной вклад Малевича в историю искусства пришёл в 1915 году, когда он написал свой манифест «От кубизма к супрематизму». Супрематизм должен был стать его фирменным стилем и оказать влияние на будущих художников. Принципы супрематизма ценятся до сих пор – и даже послужили основой туристической айдентики России.

Портрет С.В. Михалкова (1988)

Фото: mos.ru

После окончания института Глазунов отправился по распределению сначала в Ижевск, а затем в Иваново. После этого Илья Сергеевич переехал в Москву. В столице молодой художник столкнулся с серьезными трудностями: у него не было прописки и жилья, его не принимали в Союз художников. Денег было очень мало – приходилось даже подрабатывать грузчиком. Глазунов ночевал в кладовке, которую ему предоставил скульптор Дионисио Гарсиа. Все изменилось к лучшему, когда Илья Сергеевич познакомился с Сергеем Михалковым.

С главным детским поэтом и автором гимна СССР Илья Глазунов впервые встретился в 1958 году. Как-то раз в кладовку, где он жил, постучали, и в дверь вошел Михалков. Он видел картины Глазунова на выставке в 1957 году и высоко оценил талант художника. Увидев место, в котором Илья Сергеевич жил с женой Ниной Виноградовой-Бенуа, Михалков пообещал помочь.

Спустя какое-то время на новогоднем балу Сергей Владимирович встретился с министром культуры Екатериной Фурцевой. Михалков пригласил ее на танец, рассказал о положении молодого художника и попросил помочь ему.

Через год после встречи с Михалковым Илья Сергеевич переселился в предоставленную ему однокомнатную квартиру и получил московскую прописку. С тех пор Глазунов называл Михалкова своим благодетелем. Когда поэта не стало, Илья Сергеевич сказал: «После моих родителей Сергей Владимирович Михалков был самым близким и любимым человеком, который во многом определил мою судьбу гражданина и художника».

Натюрморты

Изображение цветов, горшков, посуды или других бытовых предметов способно, как и просто порадовать насыщенностью и красотой, так и глубже раскрыть народные особенности и красоты местной природы. В русской живописи этот жанр менее популярный, но все же некоторые художники, несмотря на это, смогли создать несколько признанных шедевров.

Одуванчики — Исаак Левитан

Одуванчики — Исаак Левитан, 1889

Самые распространенные цветы в России очень часто незаслуженно остаются без должного внимания. Левитан в спокойной манере написал картину, где показал, насколько простые и невзрачные, казалось бы, растения могут быть прекрасны.

Свою известность «Одуванчики» и получили благодаря искренности, обыкновенности и открытости картины.

Черемуха в стакане — Кузьма Петров-Водкин

Черемуха в стакане — Кузьма Петров-Водкин, 1932

Кузьма использовал узнаваемый прием сочетания контрастных цветов. Таким образом, дополнил чистые и легкие белые цветы черемухи яркими красками. На то время такой прием выглядел очень свежо и ново, за что картину и оценили по достоинству. А для самого творца эта работа стала самой успешной.

Натюрморт с вербами — Таисия Афонина

Натюрморт с вербами — Таисия Афонина, 1964

За неделю перед Пасхой, в вербное воскресенье, принято срывать веточки этого растения. Таисия изобразила на своей работе утро такого дня: на столе готов завтрак, а в вазе уже стоят свежие цветы. Такое празднование было очень распространенно, поэтому и картину эту приняли очень тепло, ведь она напоминала о приятных событиях.

«Солдат Максимо Санчес» и «Балерина Бланка Гуардадо» (1983)

Фото: mos.ru

В жизни Ильи Глазунова было несколько крупных заграничных командировок. Художник был в местах боевых действий – во Вьетнаме в 1967 году, в Чили в 1973-м. В августе 1983 года Илья Сергеевич по заданию газеты «Правда» отправился в охваченную гражданской войной Никарагуа, где провел две недели и создал около 60 работ.

Вооруженное противостояние в этом центральноамериканском государстве началось в 1981 году. По разные стороны баррикад стояли правительственные силы, которые поддерживали СССР и Куба, и оппозиция, сторону которой взяли США. Война длилась почти девять лет. За это время в столкновениях погибли более 50 тысяч человек.

Одним из героев работ художника стал молодой солдат Максимо Санчес. Он взял в руки оружие, когда ему исполнилось 17 лет. Илья Сергеевич решил сделать портрет молодого человека прямо в полевых условиях – с собой у художника не было холста, и ему пришлось использовать лист фанеры. Получившаяся работа очень понравилась Максимо – он увидел на портрете не просто себя, а памятник своим товарищам, погибшим в боях за свободу и независимость.

Другая важная картина, которую Илья Сергеевич написал во время той командировки, – портрет балерины Бланки Гуардадо, руководительницы Ансамбля народного танца Никарагуа. Художник изобразил танцовщицу в ярком национальном наряде.

Эти и другие работы Ильи Сергеевича, созданные во время поездки в Никарагуа, можно увидеть на виртуальной выставке «Никарагуа глазами художника», которая открыта на сайте Галереи Ильи Глазунова. 

Время художественных объединений

1920-е годы – время создания нового мира на развалинах, которые оставила Гражданская война. Для искусства – это период, в который в полную силу развернули свою деятельность различные творческие объединения. Их принципы отчасти сформированы ранними художественными группировками. Ассоциация художников революции  (1922 — АХРР, 1928 –АХР), лично выполняла заказы государства. Под лозунгом «героического реализма» художники, входившие в её состав, документально запечатлевали в своих произведениях жизнь и быт человека — детища революции, в различных жанрах живописи. Главными представителями АХРР были И.И. Бродский, впитавший реалистические влияния И.Е. Репина, работавший в историко-революционном жанре и создавший целую серию работ с изображением В.И. Ленина, Е.М. Чепцов — мастер бытового жанра, М.Б. Греков, писавший батальные сцены в довольно импрессионистической марене. Все эти мастера были основателями жанров, в которых выполняли большинство своих работ. Среди них выделяется полотно «Ленин в Смольном», в котором И.И. Бродский в  наиболее непосредственной и искренней форме передал образ вождя.

Ленин в Смольном. И.И. Бродский. 1930

В картине «Заседание членской ячейки» Е.И. Чепцов очень достоверно, без надуманности изображает события происходившие в жизни народа.

Великолепный радостный, шумный образ, наполненный бурным движением и праздником победы создаёт М.Б. Греков в композиции «Трубачи Первой конной армии».

Трубачи Первой конной армии. М. Греков. 1934

Идею нового человека, нового образа человека выражают тенденции наметившиеся в жанре портрета, яркими мастерами которого были C.В. Малютин и Г.Г. Ряжский.  В портрете писателя-бойца Дмитрия Фурманова С.В. Малютин показывает человека старого мира, сумевшего вписаться в новый мир. Заявляет о себе новая тенденция, зародившаяся в творчестве Н.А. Касаткина и получившая развитие в высшей мере в женских образах Г.Г. Ряжского — «Делегатка», «Председательница», в которых стирается личностное начало и устанавливается тип человека, сотворённого новым миром.
Совершенно точное впечатление складывается о развитии пейзажного жанра при виде работы передового пейзажиста Б.Н. Яковлева — «Транспорт налаживается».

Б.Н. Яковлев Транспорт налаживается. 1923

В этом жанре изображается обновляющаяся страна,  нормализация всех сфер жизни. В эти годы на передний план выходит индустриальный пейзаж, образы которого становятся символами созидания.
Общество художников станковистов (1925) — следующее художественное объединение в этот период. Здесь художник стремился передать дух современности, тип нового человека прибегая к более отстранённой передаче образов за счёт минимального числа выразительных средств. В работах «Остовцев» часто демонстрируется тема спорта. Их живопись наполнена динамикой и экспрессией, что видно в работах А.А. Дейнеки «Оборона Петрограда», Ю.П. Пименова «Футбол» и др.

Оборона Петрограда. А. Дейнека. 1928

За основу своего художественного творчества члены ещё одного известного объединения — «Четыре искусства» — избрали выразительность образа, за счёт лаконичной и конструктивной формы, а также особое отношение к его колористической насыщенности. Самым запоминающимся представителем объединения является К.С. Петров-Водкин и одна из самых выдающихся его работ этого периода — «Смерть комиссара», которая посредством особого живописного языка раскрывает глубокий символический образ, символ борьбы за лучшую жизнь.

Смерть комиссара. К. Петров-Водкин. 1928

Из состава «Четырёх искусств» выделяется и П.В

Кузнецов, работами, посвящёнными Востоку.
Последним крупным художественным объединением этого периода представляется Общество московских художников (1928), отличающееся от остальных манерой энергичной лепки объёмов, вниманием к светотени и пластической выразительности формы. Почти все представители являлись членами «Бубнового вольта» — приверженцами футуризма — что сильно сказалось на их творчестве

Показательными стали работы П.П. Кончаловского, который работал в разных жанрах. Например, портреты его жены О.В. Кончаловской передают специфику не только авторской руки, но и живописи всего объединения.

Символизм эпохи застоя

В 1970-1980-х гг. формируется новое поколение художников, искусство которых повлияло в какой-то степени на искусство сегодняшнего дня. Им характерен символический язык, театральная зрелищность. Их живопись достаточно артистична и виртуозна. Главными представителями этого поколения являются Т.Г. Назаренко («Пугачёв»),

Пугачёв. Т.Г. Назаренко.1980

излюбленной темой которой стал праздник и маскарад, А.Г. Ситников, который использует метафору и притчу, как форму пластического языка, Н.И. Нестерова, создательница неоднозначных полотен («Тайная вечеря»), И.Л. Лубенников, Н.Н. Смирнов.

Тайная вечеря. Н.И. Нестерова. 1989

Таким образом, это время предстаёт в своём разностилье и разноплановости завершающим, формирующим звеном сегодняшнего изобразительного искусства.

Древний город Аркаим

С этим местом связаны многие интересные факты. Мы расскажем лишь о главных, на наш взгляд вещах.

Итак, диаметр города или, как его точнее называть, укрепленного поселения Аркаим – всего 170 метров. По современным меркам это немного, но если учесть, что эти сооружения были построены минимум 4 тысячи лет назад – невольно удивляешься деталям.

Аркаим окружен двумя стенами, а внутри располагаются многоквартирные дома. Вокруг крепости был устроен ров с водой, средней глубиной 2 метра, для защиты от внешнего врага. Наружная стена, имеющая четыре входа, при высоте в 5,5 метров обладала толщиной почти 5 метров. В центре находилась площадь. В городе жили и трудились люди, в то время как животные паслись за пределами стен и забирались внутрь только в  случае крайней нужды.

Внутренняя семиметровая стена имела толщину 3 метра и обладала всего одним входом. Чтобы пройти в центральную часть города, нужно было пройти по всей длине кольцевой улицы.

Пpaктически все постройки сделаны из обыкновенных бревен, которые внутри набивали глиной. Имеются также сооружения из высушенных (не обожжённых) кирпичей.

В крепости Аркаим были найдены мастерские, гончарные и металлургические производства, а также помещения для общественного и личного использования.

Вокруг поселения была предусмотрена ливневая канализация, которая отводила воду за пределы крепости.

Согласно исследованиям ученых это место населяли представители европеоидной расы. Реконструкции черепов мужчин и женщин из Аркаима можно найти в Челябинских музеях.

Достоверно неизвестно, сколько времени существовала эта крепость. Удалось установить лишь тот факт, что город был уничтожен огнем. Что это было — поджог, несчастный случай или нападение врага – также непонятно.

На русском горбу въехать в «нацрай»

То, что вхождение бывших республик в Российскую империю, а затем и в Советский Союз было для них величайшим благом, это факт. Союзный центр вкладывал в развитие союзных и автономных республик огромные средства.

Откуда у казахских и киргизских кочевников металлурги и химики? У прибалтийских аграриев — солидная киноиндустрия и промышленность? У азербайджанских и грузинских виноделов — аж целые академии наук и сильные футбольные команды? Причём эти специалисты создавали значительную часть национального дохода республик. Например, до 1992 года 10% русского населения Таджикистана производили до 50% внутреннего национального продукта.

Основные промышленные предприятия в Средней Азии были построены ещё в годы первых пятилеток. В начальный период Великой Отечественной войны из центральных районов СССР и Украины сюда были эвакуированы сотни заводов и фабрик. В послевоенный период индустриализация республик продолжалась. Именно эти предприятия и ныне определяют промышленный облик независимых государств региона.

Не видеть это могут только законченные идиоты либо националисты, которым собственное видение мира важнее любых фактов. Поэтому-то и пытаются они «оторвать» историю своих республик от истории Советского Союза. А отсюда один шаг до ненависти ко всему русскому.

anhor.uz
Основные промышленные предприятия в Средней Азии были построены ещё в годы первых пятилеток.

Даже американцы удивлялись тому, как странно была устроена советская империя. Профессор Гарвардского университета Т. Мартин в своей книге «Империя положительной деятельности» пришёл к выводу, что СССР был абсолютно новым видом империи — империи наоборот, при которой окраины жили лучше, чем метрополия. Причём Мартин даже усилил этот тезис: не метрополия, а национальное большинство — русские.

sd-inform.org
Профессор Гарвардского университета Т. Мартин в своей книге «Империя положительной деятельности» пришёл к выводу, что СССР был абсолютно новым видом империи — империи наоборот, при которой окраины жили лучше, чем метрополия.

В СССР всячески скрывали, что интересы коренного населения РСФСР приносились в жертву союзным республикам. Там об этом прекрасно знают и поэтому не любят вспоминать эти страницы нашей общей истории. Более того, надеются, что Россия и на современном этапе развития будет жертвовать собой ради их интересов. Ведь России нужны транспортные коридоры, сырьё, союзники по внешнеполитическим проектам. Русским можно втюрить всё, что угодно, ведь они такие доверчивые! Но времена изменились. Нам теперь «втюрить» что-либо трудно.

И это ещё больше бесит националистические элиты в бывших республиках.

Портрет Софьи Крамской

По мнению некоторых искусствоведов, картина — собирательный образ. Через неё Иван Крамской хотел передать недостатки особ высшего света. Высокомерный взгляд девушки и её поза демонстрировали облик светских львиц. У неизвестной не было конкретного прототипа, но рисовали картину с натуры.

Лицо темноволосой красавицы Крамской срисовал со своей дочери. Картина «Девушка с кошкой», на которой изображена Софья Крамская, чем-то напоминает «Неизвестную». Однако не все согласны с этой теорией. Другая часть искусствоведов делится надвое. Одни считают, что неизвестная дама — фаворитка императора. Другие, что она — жена дворянина. И в первом, и во втором случае судьбы девушек закончились трагически. Возможно, именно поэтому картина приносит несчастье?

Пресекать правонарушения

Бдительный контроль за обстановкой.

В отличии от американцев, которые жалуются и пишут доносы, немцы предпочитают действовать и пресекать правонарушения. Такое поведение в Германии называется культурой социального контроля. Если немец видит, что кто-то собирается перейти дорогу на красный свет, проехать в автобусе, не заплатив или припарковаться в неположенном месте, он тут же сделает замечание.

Также в этой стране принято писать письма. Они называются Abmahnung (письма-предупреждения). С их помощью жители страны выражают свое недовольство чьим-либо поведением. Эти письма — мягкая мера пресечения правонарушения. Однако, если эта мера не сработает, обиженный гражданин обратится в суд и прихватит с собой копию письма.

Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом

Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом

Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.

Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

Миссия России

Ещё одна причина, по которой России не стоит позволять себе лихой рост рыночного сектора – ответственность за международную финансовую архитектуру. Мировая экономика находится сейчас в беспрецедентном кризисе как раз из-за полной безответственности глобальных игроков, позволяющих себе использовать денежный допинг в решении тактических задач экономического роста. Ни у кого из них нет воли к тому, чтобы начать процесс выстраивания глобальной международной финансовой системы, которая бы функционировала на справедливых принципах.

Как осуществлять справедливое экономическое взаимодействие, обмен между государствами, когда каждое из них позволяет себе свободное, ничем не сдерживаемое обращение с денежным печатным станком и раздутие денежной массы по произволу? Чтобы обеспечить справедливое взаимодействие между экономиками, создать правильную метрику, они должны подходить к этому процессу однообразно. Для этого должен быть представлен стандарт и пример правильного ответственного финансового поведения на международной арене, выстраивания действительно устойчиво и долгосрочно развивающейся реальной экономики у себя дома без опоры на денежный допинг.

Россия при своём уникальном положении относительно обеспеченности всеми возможными ресурсами, способности гарантировать свою безопасность силовым способом, запросто может позволить себе стать новым глобальным паразитом. Включить печатный станок, создать управляемый долговой рынок и красиво жить за счёт денежного допинга и монополии на ресурсы – это самое простое, что можно было бы сделать. Но выбрав такой путь, наши власти совершили бы стратегическую ошибку. Такой выбор смертельно опасен для Русской цивилизации на перспективу.

В глобализированном мире обеспечить благополучие одному отдельному субъекту можно только на очень короткий промежуток времени – чуть позже его просто съедят те, на чьей крови он поднялся. Безопасность современного человечества теперь уже может быть только коллективной. Миру придётся выстраивать архитектуру жизни государств, обеспечивающую гармоничное их взаимодействие и стабильное развитие. Наша страна способна участвовать в решении такой задачи, и она уже это делает. В том числе через выстраивание ответственной дальновидной финансовой политики.

Россия как ключевой игрок на международной арене, способна задавать тренды и подавать собственный пример того, на какой основе выстраивать равноправное взаимодействие справедливого международного сообщества. Тем в России, кто критикует такой подход и требует быстрого роста личного благосостояния здесь и сейчас, несмотря ни на что, можно только посоветовать понаблюдать за судьбой граждан ЕС и США в ближайшие годы. На наш взгляд, политика России нацелена на то, чтобы наш народ не повторил их печальную участь.

Благосостояние народов России неизбежно будет нарастать – к этому есть все основания. Но это благосостояние должно быть производной реального развития людей и всего общества, а это требует усилий. И без этого никак.

Тема войны в живописи

В живописи послевоенного времени сер. 1940 — кон. 1950-х в живописи ведущие позиции занимает тема войны, как нравственного и физического испытания, из которого советский человек вышел победителем. Развивается историко-революционный, исторический жанры. Основной темой бытового жанра становится мирный труд, о котором мечтали долгие военные годы. Полотна этого жанра пронизаны жизнерадостностью и счастьем. Художественный язык бытового жанра становится повествовательным и тяготеет к жизнеподобию. В последние годы этого периода пейзаж тоже претерпевает изменения. В нём возрождается жизнь края, вновь укрепляется связь между человеком и природой, появляется атмосфера умиротворённости. Любовь к природе воспевается и в натюрморте. Интересное развитие получает портрет в творчестве разных художников, для которого характерна передача индивидуального. Одними из выдающихся произведений этого периода стали: «Письмо с фронта» А.И. Лактионова, произведение, подобное окну в лучезарный мир;

Письмо с фронта. А.И. Лактионов. 1947

композиция «Отдых после боя», в которой Ю.М. Непринцев добивается такой же жизненности образа, как и А.И. Лактионов;

Отдых после боя. Ю.М. Непринцев. 1951

работа А.А. Мыльникова «На мирных полях», радостно ликующая о прекращении войны и о воссоединении человека и труда;

На мирных полях. А.А. Мыльников. 1953 

самобытный пейзажный образ  Г.Г. Нисского — «Над снегами» и др.

Г.Г. Нисский. Над снегами. 1964

Грузинское проклятие картины и незнакомки

Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.

Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.

В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник

Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.

  • Поэты и писатели, предсказавшие собственную смерть
  • Кто был прототипом главной героини «Мастера и Маргариты» Булгакова?
  • 6 русских слов, которые невозможно перевести на английский язык
  • Существует обнажённая версия «Моны Лизы»
  • Самая дорогая художница в мире 40 лет живёт в сумасшедшем доме

Носить тапочки дома

Привычка переобуваться в домашние тапки.

Многие считают, что привычка переобуваться дома в тапки, свойственна лишь жителям постсоветского пространства. Однако, это ошибочное мнение, немцы тоже носят дома тапки и даже ненавязчиво предлагают их гостям. Это особенно актуально в осенне-зимний период, когда на улицах появляется слякоть, а в доме становится достаточно холодно, чтобы ходить босиком. Дело в том, что только в 13 процентах немецких домов есть центральное отопление, в остальных используются газовые котлы, которые влекут за собой большие траты. Поэтому в большинстве немецких домов холодные полы и домочадцы, обутые в теплые тапки.

Россия до 24 февраля этого года и Россия после 24 февраля этого года — два принципиально разных государства

Конечно, люди, которые населяют это государство, остались прежними. Но кодекс норм, правил и традиций, по которым они живут, поменялся в мгновение ока.

Как человек, который страстно желает остаться и в своей родной профессии, и в своей родной стране, я ощущаю это в первую очередь на собственном примере.

О чем по-прежнему можно и нужно громко говорить вслух, а о чем уже «и не можно, и не нужно, и бесполезно» — размышляя на эти темы, я сверяюсь не только с официальными указаниями Роскомнадзора, но и со сводом неписаных правил — сводом, который нигде и никем еще четко не сформулирован, но при этом на инстинктивном уровне очень хорошо понимается всей нашей политической и экономической элитой (да и широкими слоями населения тоже).

Если всё обстоит таким образом — все понимают всё без слов, — то почему же я считаю выступление Путина на Совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов таким важным, можно сказать, даже эпохальным событием?

Чем могут похвастаться незалежные?

К СССР есть много претензий, но в нём было много и хорошего. В Советском Союзе не было серьёзных межэтнических конфликтов, а если что-то и назревало, то власть пресекала проблему на корню. Люди чувствовали себя защищёнными и не ждали от каждого встречного какого-то подвоха. Было бесплатное жилье, образование и медицина, отсутствовала безработица. Люди чувствовали уверенность в своём будущем и планировали его. Сейчас всего этого нет. Старшее поколение о том времени вспоминает с грустью, а молодёжь о нём вообще ничего не знает. Она верит, что СССР был «исчадием ада», в котором нельзя было свободно выехать за границу, красить волосы в синий цвет, носить в носу любимое кольцо и рассказывать по телевидению на всю страну пикантные подробности своей личной жизни.

Могут ли сегодня бывшие республики похвастаться достижениями, хоть частично напоминающие советские? Думаю, что нет. А вот ненависть ко всему советскому (читай — русскому!), выпестованная правящей элитой, в молодом поколении останется. Так они и будут жить в ненависти. Вначале к инородцам, потом к своим правителям, а затем и к себе самим, разъедая и уничтожая в себе всё человеческое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: