Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: , и Telegram
27. Красота по-китайски
В каждой стране свои понятия о красоте. Долгое время в Китае каноном женской красоты считались маленькие «лотосовые» ножки. Их вид для европейцев был столь же шокирующим, как и способы, которыми достигался такой вид стопы.
Перевязка ступней началась примерно в возрасте пяти лет. Матери обматывали узкие полоски ткани вокруг ног своих детей. В течение следующих пяти лет девочки носили полоски весь день и ночь, не снимая. По мере роста ребенка медленно менялась и форма его ступней. При этом приходилось терпеть физическую жуткую боль.
Эта калечащая традиция продержалась десять веков, и исчезла лишь в 20-м веке.
Пол Никлен
Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.
Фотограф Пол Никлен
Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.
Фотограф Пол Никлен
Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.
Фотограф Пол Никлен
Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.
9. Свято-Никольский собор. 1908-1910 года
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикинеева
Строительство Собора Святого Николая Чудотворца шло с 1906 по 1908 годы. 14 декабря 1908 года новый храм города Верного, созданный по проекту архитектора Сергея Константиновича Тропаревского, был освящен в честь Святителя Николая. В архитектурном плане здание представляет собой семиглавый храм, в форме корабля, с высокими сводами, колокольней и с лазурными куполами.
1900 год
Фото: Карина Бикинеева
С 1936 по 1945 года храм был закрыт властью, в то время на его территории разместили музей атеизма. Когда началась Великая Отечественная война в храме была конюшня, а в его подвале была помещена военная штрафная рота.
В 1946 году по решению местных властей Свято-Никольский собор передали общине верующих, которые обеспечили регулярные служения в храме.
1910 год
Фото: Карина Бикинеева
В июне 1991 года при соборе открыли церковно-приходскую школу, являющуюся одной из первых в Казахстане.
Адрес: Байтурсынова, 56/5
1. Губернаторский дом. 1880 год
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикинеева
— Реклама —
Дом генерал-губернатора Семиреченской области Герасима Андреевича Колпаковского первоначально представлял собой трехэтажное кирпичное здание. Архитектор Павел Васильевич Гурде спроектировал его похожим на дворцы итальянских дожей. Губернаторский дворец располагался на углу проспекта Достык (Колпаковского) и Казыбек би (Губернаторской). Верненское землетрясение в 1887 году разрушило дом губернатора, как и большинство других зданий.
1880 год
Фото: Карина Бикинеева
В 1894 году архитектор Вячеслав Николаевич Брусенцов построил новый одноэтажный, бревенчатый Дом губернатора, на каменном ленточном фундаменте с учетом сейсмологии территории.
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикинеева
В период Гражданской войны здесь было подписано решение о признании советской власти в Семиреченской области. После в здании размещался ревком, затем окружной комитет РКП(б).
1887 год
1995-2004 года
До 1994 года в историческом сооружении был госпиталь. Дом Губернатора сгорел дотла при загадочных обстоятельствах в 1995 году. После пожара дом обещали восстановить и сделать в нем музей. Однако, осенью 2004 года снесли даже то, что успели восстановить, а на месте руин был построен жилой комплекс.
Адрес: Казыбек би, 24
О том, что делает фотографию хорошей…
«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд
«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс
«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа
«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс
«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White
«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка
«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн
Richard AvedonRichard Avedon
Ретро в современном гардеробе
А теперь самый насущный вопрос – можно ли создать ретро-образ, но современный, подходящий для повседневной жизни. Отвечаем – 100% попадания в ретро ты не получишь, так как суть стиля в повторении образов, которые выходят за рамки современных стилей.
Но, конечно, интегрировать какие-то стилистические особенности в современный гардероб можно. Ниже несколько примеров образов в стиле ретро, адаптированных под нынешнюю моду – универсальных советов по подбору вещей тут нет, поэтому вдохновляйся и экспериментируй.
Стильное, элегантное платье в стиле ретро с намеком на new look. Подобные модели всегда есть у Dior – это их классика.
Брюки-клеш в ретро стиле и облегающий топ с открытыми плечами.
Широкие брюки-клеш и простая рубашка.
Стильное, яркое платье длины мини.
Платье в ретро-стиле в духе 40-х годов.
Платье в стиле ретро и короткая кофта.
Простое платье в клетку и ретро-аксессуары.
Пример осовремененного ретро-стиля пиан-ап.
Современный стиль хиппи.
Стив МакКарри
Другой выдающийся фотограф — Стив МакКарри. Именно он сделал одну из самых знаменитых фотографий в истории журнала «National Geographic».
Фотограф Стив МакКарри
Карьера Маккарри в «National Geographic» началась с момента, когда он пробрался в Афганистан перед советским вторжением.
Фотограф Стив МакКарри, афганская девочка
Как фотограф, он умудрялся вывезти из страны целые рулоны пленки, вшив их в свою одежду. И эти фотографии прославили такие журналы как «New York Times» и «Time».
Его самая известная фотография под названием «Афганская девушка» представляет собой простой портрет молодой девушки.
Фото Стив МакКарри
Трудно описать, насколько невероятна фотография афганской девушки, но в ней есть что-то очень захватывающее
Афганская девушка привлекла внимание всего мира и стала одной из самых ярких фотографий, когда-либо появлявшихся на обложке «National Geographic»
Стив МакКарри попытался через много лет повторить эту фотографию. Но, сфотографировав ту же девушку спустя годы, не смог получить тот же эффект.
Фото Стив МакКарри
Маккарри по-прежнему работает фотографом и большую часть своей карьеры провел за границей, снимая потрясающие портреты простых людей.
Фотограф Ли Джеффрис
Ли Джеффрис ведет двойную жизнь, поскольку работает бухгалтером недалеко от Манчестера, а в свободное время страстно фотографирует бездомных со всего мира. Фотограф-самоучка, который начал свою карьеру фотографа снимая товары в веломагазине.
Фото Ли Джеффрис
Прозрение пришло к нему в апреле 2008 года, когда накануне лондонского марафона он сделал на длиннофокусный объектив фото бездомной девушки. Он почувствовал себя обязанным извиниться перед ней, когда она позвала его за это.
Фото Ли Джеффрис
Это был исторический момент для него. Их беседа изменила не только его подход к фотографии, но и всю его жизнь. Отныне модели на его фотографиях — это бездомные, которых он встречал в Европе и в Соединенных Штатах.
Фото Ли Джеффрис
Его снимки точно не является фотожурналистикой. Они также не предназначены для портретной живописи. Это своего рода духовная иконография. Джеффрис дал этим бездомным нечто большее, чем личное достоинство. Он дал им свет в их жизни.
Фото Ли Джеффрис
Глаза, которые изображают трансцендентность и мерцание необычного света. Ясность в их глазах просто потрясающая.
Фото Ли Джеффрис
Он превратил этих людей в более чем бедных старых сломленных бездомных, лениво ожидающих подачки от какого-нибудь вежливого корпоративного агента. Ли наполнил их светом, а не тьмой. Даже у слепого парня светятся глаза.
Скорее всего, Джеффрис задумал свое искусство, чтобы почтить этих бездомных, а не насмехаться или жалеть. И он показывает их, придавая портретам особое значение, наполняя каждый из них чем-то особенным.
8. Дом Головизина. 1908 год
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикинеева
Дом верненского купца Тита Головизина приблизительно был построен в 1905-1908 годах. Небольшой купеческий особняк, над закругленным углом которого помещена башенка, увенчанная шпилем, принадлежал хозяину сапожных мастерских города Верного.
Позже в особняке жили Первый секретарь ЦК КП КазССР Жумабай Шаяхметов; Леонид Иьлич Брежнев с семьей.
1908 год
Фото: Карина Бикинеева
В наши дни здание на перекрестке Курмангазы (Артиллерийской) — Назарбаева (Лепсинской, позже Фурманова) охраняется государством и находится на территории Дома Приемов.
1908-1910 год
Фото: Надежда Исаева
Это угловое историческое здание в стиле «Модерн», невольно притягивает к себе взгляд. Для того чтобы полюбоваться им, останавливался не один алматинец, спешащий по своим делам.
Адрес: Курмангазы, 44а
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Артур Мебиус
Фотограф Артур Мебиус создает свои снимки через призму комедии. Победив в конкурсе «Лучшая фотография», он создает истории из одного кадра. В каждой из которых он пробует показать сразу много действий в одной смешной фотографии.
Фото Артур Мебиус
Мебиус работает фотографом более 15 лет. Он фотографировал веселые сюжеты для многих рекламных агентств. Сегодня он занимается продюсированием различных кинопроектов.
Фото Артур Мебиус
Также, Мебиус был признан такими компаниями, как D&AD, ADC, Cannes, Epica и PANL Sony Award.
И, несмотря на то, что в его фотографиях много постобработки, они все равно выглядят очень правдоподобно.
Фото Артур Мебиус
Помимо участия в коммерческих съемках, Мебиус, также, занимается съемками личных проектов.
Фото Артур Мебиус
Сам Артур описывает свои работы как «моменты во времени, когда люди сталкиваются с ситуацией, в которой они оказались». И как только вы увидите его фотографии, то сразу поймете, что он имел в виду.
Фото Артур Мебиус
Его творческие снимки, сделанные не для коммерции, однозначно вызовут у вас улыбку.
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
Walker Evans
6. Верненский детский приют. 1903 год
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикинеева
Детский приют открылся в Верном в 1878 году. Первоначально детский он был размещен в здании верненского уездного начальника, которое находилось в Большеалматинской станице. Архитектором города Верного Павлом Васильевичем Гурдэ было завершено строительство приюта к 20 июля 1892 г, а также храм Благоверного Александра Невского и Равноспасительной Марии Магдалины при нем.
В 1910 году в верном произошло Кеминское землетрясение в 11-12 баллов по сейсмической шкале. Несмотря на сильное сходство с предыдущим землетрясением, в этот раз оказалось меньше жертв и разрушений. Здание приюта, которое пострадало от землетрясения восстановили в числе первых.
1903 год
Фото: Карина Бикинеева
Воспитанники приюта (сироты и дети из малообеспеченных семей) обучались в приходской школе. Кроме обучения по учебной программе, детей обучали различным ремеслам. Мальчики обучались в сапожных, переплетных и столярных мастерских, а девочки обучались швейному делу. Также воспитанники обрабатывали собственные сад и огород. В XIX веке напротив здания приюта ими был посажен Сосновый парк, который сохранился и сегодня.
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикинеева
Денежную и материальную помощь приюту ежегодно оказывали большинство городских чиновников ремесленников и купцов. Согласно справке, посвященной 25-летию существования детского приюта, в период с 1879 по 1904 года в Верненском учреждении получили воспитание и первоначальное образование 260 человек сирот.
1929 год
Фото: Карина Бикинеева
В Советское время приют был взят на обеспечение государства и переведен в село Иссык в конце 1930-х годов, получив имя Якова Михайловича Свердлова. Далее в здании бывшего приюта находились различные учреждения. В 1929 здание стало называться Домом Правительства КазАССР: КазЦИК, Совет народных комиссаров, Госплан КАССР. В 50-х годах там открыли Детскую клиническую инфекционную больницу №1. С 1981 г. в здании находилось городское медицинское училище (медицинский колледж). В 2009 г. Казреставрация осуществила реставрацию здания, которое охраняется государством. В наши дни по адресу Кабанбай батыра — Наурызбай батыра находится Музей Алматы.
Адрес: Кабанбая батыра, 132
Расширение кругозора у взрослых. Самые простые способы расширения кругозора
Чтобы заняться самообразованием, совсем не обязательно покупать дорогостоящие курсы, делать это можно в абсолютно привычных условиях:
Самые ленивые могут заняться просмотром не развлекательных шоу, а познавательных передач. В интернете можно найти огромное количество нужной информации, интересных фактов, полезных интервью с известными людьми.
Ничто не заменит живого общения, и это тоже отличный способ расширить кругозор
Люди, которые более компетентны в некоторых сферах, зачастую с удовольствием делятся опытом, важно лишь уметь слушать и применять знания на практике. Пусть каждый ваш разговор не будет пустой болтовней, научитесь выделять главное и обсуждать те темы, которые вам интересны
Не засоряйте голову ненужной информацией.
Нечего делать? На помощь придут книги для саморазвития и самосовершенствования. Это отличный способ расширить кругозор. Список этих книг может быть у каждого свой, экспериментируйте с жанрами, изучайте то, чем раньше никогда не интересовались. Тут речь идет как о профессиональной, так и о художественной литературе.
Расширить кругозор гораздо проще, чем кажется. Не нужно ставить на себе крест, зарядитесь мотивацией, желанием, поставьте цель и двигайтесь вперед. На чем основывается расширение кругозора?
Тим Флэч
Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.
Фотограф Тим Флэч
Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.
Фото Тим Флэч
Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.
Фото Тим Флэч
Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.
Фото Тим Флэч
На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).
Фото Тим Флэч
Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.
Фото Тим Флэч
Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.
Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».
Фото Тим Флэч
Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.
Имоджен Каннингем
Каннингем была известным американским фотографом, которая прославилась своими портретами, индустриальными пейзажами и ботанической фотографией. Ее портреты передают размытые образы и мягкий фокус, тем самым укрепляя фигуру ее образов.
Фото Имоджен Каннингем
Между тем, цветочные натюрморты Имоджен демонстрируют естественные формы с использованием света, теней и внимания к деталям.
Ее самые ранние фотоработы были сделаны в стиле пикториализма, имитирующем академическую живопись начала века. Каннингем также экспериментировала с более четкими снимками, чтобы создать технику, известную как фотография с резким фокусом.
В 1910 году она зарекомендовала себя как портретист и коммерческий фотограф. К началу 1920-х Каннингем изменила свой стиль, включив в него растительную жизнь и уличную фотографию. Также она некоторое время работала на ярмарке тщеславия и знаменитостях в 1930-х годах.
А как насчет известных фотографов, специализирующихся на природе и пейзажах? Давайте посмотрим на фотографии фотографов, работающих в этом жанре.
Фотограф Шон Арчер
Шон Арчер (Sean Archer) — это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя — это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя — Станислав Пучковский.
Фото Шон Арчер
Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.
Фото Шон Арчер
Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.
Фото Шон Арчер
По словам самого Шона, фотошоп — это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что «настоящая фотография» — это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.
Фото Шон Арчер
Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография — это не реальность. Это бледная копия реальности.
Фото Шон Арчер
И то, что вы делаете во время обработки — это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.
Про фотографии фотографов
В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи — подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать «насмотренность».
Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать «насмотренность». Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.
Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.
А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.
Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.
Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.
4. Собор Алексия, митрополита Московского. 1906-1912 года
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикиниева
Деревянный храм для воинского гарнизона города Верный был заложен 12 сентября 1904 г. и освящён 8 октября 1906 г. Военный собор святителя Алексея находился на площади в квадрате улиц: Кабанбай батыра (Мещанская, позже Калинина), Богенбай батыра (Командирская, позже Кирова, ), Абылай хана (Старокладбищенская, позже Вокзальная, проспект Коммунистический ) и Панфилова (Казарменная, позже Красноармейская). В 1912 г. церковь отошла к 20-му Туркестанскому стрелковому полку.
1906-1912 года
1934 год
Дом связи. 1934 год
Сквозь время. Уникальные ретро фото Алматы: сравнение. Фото: Карина Бикинеева
В 1933 г. храм закрыли и снесли, а на следующий год на его месте появился правительственный комплекс Дом связи, благодаря которому произошло развитие этой отрасли. В новом здании были размещены все необходимые предприятия: почтамт, телеграф, междугородная и городская телефонные станции столицы республики.
1934 год
Фото: Карина Бикинеева
Адрес: Богенбай батыра, 134