10 удивительных фактов об эйнштейне

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20. 

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

Преимущества клиники

Если Вам требуется полноценное обследование и качественное лечение, добро пожаловать в клинику «Энергия здоровья». Здесь Вас ждут:

  • опытные специалисты, регулярно повышающие квалификацию, чтобы быть в курсе всех новых тенденций в мире медицины;
  • современное диагностическое оборудование;
  • все необходимое для проведения физиотерапии, массажа, ЛФК;
  • собственный дневной стационар для медленного капельного введения лекарственных средств;
  • доступные цены на все услуги.

Если у Вас или Ваших родственников появились признаки энцефалопатии, не затягивайте с обращением к врачу. Чем будет начато лечение, тем лучше результат. Запишитесь в клинику «Энергия здоровья» и позвольте нашим врачам подобрать оптимальную терапию.

Какие последствия возможны для ребенка в будущем?

У детей, мамы которых испытывали стресс во время беременности, отмечается предрасположенность к нарушениям функционирования различных органов и систем. Они чаще подвержены следующим заболеваниям:

  • бронхиальная астма;

  • аллергии;

  • аутоиммунные заболевания;

  • сердечно-сосудистые заболевания;

  • артериальная гипертензия;

  • хроническая боль в спине;

  • мигрень;

  • нарушения липидного обмена;

  • сахарный диабет;

  • ожирение.

Сильные стрессы во время беременности нарушают физиологию ГГНО, в результате чего страдают биологически важные процессы — обмен веществ, иммунные реакции, сосудистые явления.

Молодость и зрелый возраст Альберта Эйнштейна

В самом конце XIX столетия Эйнштейны снова меняют место жительства, и на этот раз они переезжают в Италию. Альберт Эйнштейн не успевает окончить Мюнхенскую гимназию, а при поступлении в политехникум Цюриха он внезапно проваливает вступительные экзамены. Но через некоторое время ему все же удается стать студентом Цюрихского политехникума.

Данное высшее учебное заведение Эйнштейн оканчивает блестяще. Но из-за своего неуживчивого характера научную деятельность продолжить ему не разрешили. В связи с этим ему очень долгое время пришлось искать работу. Лишь в 1902 году его приятель помог ему устроиться в Бернское бюро патентования изобретений. Именно там ему удалось ознакомиться с интересными патентными заявками, которые впоследствии очень сильно повлияли на его собственные разработки и открытия. Из биографии Эйнштейна известно, что в 1905 году ученый опубликовал свои первые работы, которые впоследствии стали основополагающими для его будущей теории относительности. Именно тогда он вывел свою знаменитую формулу, за которую впоследствии был выдвинут на получение Нобелевской премии.

Стоит отметить, что Альберта Эйнштейна несколько раз номинировали на эту премию, но из-за непреклонности членов комитета ученый так и не смог получить эту премию за многие другие свои достижения.

В 1919 году к Эйнштейну пришло мировое признание, когда другим исследователям удалось найти подтверждение постулатов его спорной теории относительности во время солнечного затмения.

В 1922 году Альберт Эйнштейн получил свою заветную Нобелевскую премию за фотоэффект.

В 1930 году из-за того, что в Европе все больше и больше стали преобладать антисемитские настроения в обществе, ученый был вынужден уехать в Соединенные Штаты Америки. Именно там он и прожил до конца своих дней.

Американский период

Нараставший кризис Веймарской республики, вылившийся в приходе к власти фашистов, вынудил Альберта покинуть Германию. Тем более что в его адрес сыпались откровенные угрозы. Вместе с семьей он переезжает в США, намеренно отказавшись от немецкого гражданства в связи с нацистскими преступлениями. За океаном Эйнштейн получит должность профессора физики в Принстонском Институте перспективных исследований. Здесь он имел огромное признание и был удостоен аудиенции президента США Ф. Рузвельта.

Успехи на научном поприще чередовались с бедами в личной жизни. В 1936 году умер давний друг и соратник М. Гроссман, вскоре скончалась супруга Эльза. Эйнштейн остался вместе с любимой сестрой, падчерицей Марго и секретарем Э. Дюкас. Жил он очень скромно и даже не имел телевизора и автомобиля, что приводило в изумление многих американцев.

Накануне начала Второй мировой войны ученый поставил свою подпись под обращением к американскому президенту Ф. Рузвельту, инициированном физиком Л. Силардом. В нем представители научной общественности били тревогу по поводу вероятного создания ядерного оружия Третьим Рейхом. Глава государства разделил эту обеспокоенность и дал старт собственному проекту. В последующем Эйнштейн будет корить себя за причастность к созданию атомной бомбы и произнесет знаменитые слова: «Мы выиграли войну, но не мир».

В годы войны ученый занимался консультированием ВМС США, а после ее окончания вместе с Б. Расселом, М. Борном, Л. Полингом и другими стал одним из создателей Пагуошского движения ученых, выступающих за научное сотрудничество и разоружение. Чтобы не допустить новой войны, Альберт даже предлагал сформировать всемирное правительство. До конца своих дней Эйнштейн изучал проблемы космологии и единой теории поля.

В 1955 году состояние здоровья Эйнштейна заметно ухудшилось, возникли проблемы с сердцем. Это побудило его сказать своим близким, что он выполнил свое предназначение и готов умереть. Свою смерть он встретил достойно, без лишних сентиментальностей. 18 апреля 1955 года сердце великого ученого остановилось. Он не любил лишнего пафоса и не позволил это делать по отношению к себе после смерти. Похороны Альберта Эйнштейна оказались очень скромными, на которых присутствовали только близкие друзья. После панихиды его тело было сожжено, а прах развеян по ветру.

Эйнштейн страдал от речевых трудностей, когда был ребенком

Будучи ребенком, Эйнштейн очень редко говорил. Когда он говорил, то делал это очень медленно, пытаясь составить целые предложения у себя в голове и бормоча их себе под нос, пока не смог правильно произнести их вслух, и так где-то до 9-ти лет. Родители Эйнштейна боялись, что он был умственно отсталым, что конечно было абсолютно необоснованно.

Так описал одну из ситуаций произошедшую с Эйнштейном в детстве историк Отто Нойгебауер (Otto Neugebauer):

«Так как он начал поздно говорить, его родители беспокоились. Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: «Суп слишком горячий». Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил:»Потому что до этих пор все было в порядке».

Также кроме Эйнштейна у многих гениальных людей наблюдались задержки речи в детстве. Этому явлению даже дали название «синдром Эйнштейна».

Каковы преимущества и риски тестирования?

Преимущества своевременного тестирования в том, что семейная пара сможет узнать о состоянии здоровья будущего потомства следующее:

  1. Подвержен ли ребенок риску или не будет иметь генетическое заболевание.
  2. При выявлении рисков появляется возможность предотвращения развития патологии.
  3. При обнаружении серьезных отклонений у плода женщина может принять решение о прерывании беременности.

Риски тестирования:

  1. Результаты могут повлиять на эмоциональное состояние человека, лишить его надежды на возможность иметь детей.
  2. Тестирование может повлиять на взаимоотношения между членами семьи: не каждый захочет поделиться информацией о своем здоровье.
  3. Тестирование может не дать достаточно информации о состоянии будущего ребенка.

Физические риски тестирования минимальны. Во многих тестах используется только образец крови или слюны.

Исключение — амнио-обследование может спровоцировать выкидыш, потому что берется образец околоплодной жидкости.

Детство Эйнштейна

Альберт Эйнштейн родился в небольшом немецком городе Ульм 14-го марта 1847-го года в небогатой семье Германа и Паулины Эйнштейн. Родители будущего гения по национальности были евреями. Отец был предпринимателем, мать — домохозяйкой.

Герман Эйнштейн и Паулина Эйнштейн

Вскоре после рождения Альберта семья переехала в Мюнхен, где прошло детство будущего учёного. Мать Эйнштейна считала его неполноценным: до семи лет он не разговаривал и был очень медлительным. Как позже признавался сам физик, он начал говорить так поздно потому, что не хотел ни с кем общаться. И уже взрослым предпочитал одиночество любой компании.

С детства Эйнштейн ненавидел войну, даже в солдатики не играл, считая это кровопролитием. Антимилитаристское отношение он сохранил на всю жизнь. Также его интересовала религия, но с 12 лет из-за изучения наук его религиозные убеждения канули в лету.

Любовь к точным наукам маленькому Альберту привил его дядя. Они вместе читали учебники по математике, и маленький гений запросто решал сложные задачи. Однако это увлечение не нравилось матери.

Эйнштейн в 14 лет

Эйнштейн ненавидел школьную модель учёбы: зубрёжку, казарменные методы обучения, ходьбу по струнке, удары по рукам за малейшие оплошности. Он изучал только те предметы, которые ему нравились, остальные же игнорировал. Эйнштейн часто становился мишенью для издёвок в связи с тем, что в Германии росли антисемитские настроения.

Часто можно услышать о том, что в школе будущий гений плохо учился, не вылезал из единиц и двоек, а математика вообще давалась ему крайне плохо, что он не был вундеркиндом, скорее — умственно отсталым. Сам учёный смеялся, что никогда и не был математиком, а предмет этот ему давался очень легко: уже в 14 лет он умел вычислять интегралы и дифференциалы (в те времена дети только в 15 лет начинали считать).

В 1896 году, когда Эйнштейн оканчивал школу, шестёрка стала самой высокой оценкой. Очевидно, кто-то впоследствии заглянул в ведомость и ужаснулся, не учитывая того, что шкала оценок раньше была другой. Так что оценки — не главное.

Аттестат Эйнштейна (оценки по шестибалльной шкале)

Ещё один миф о том, что великий гений, став известным учёным, не знал математику, основан на том, что Альберт Эйнштейн давал на проверку другим математикам свои работы по теории относительности на наличие ошибок. Так что вполне естественно привлекать для проверки формул других людей, ведь глаз «замыливается» и можно самому не заметить недочёты.

А вот что действительно было правдой, так это то, что великого физика не любили учителя и преподаватели в Университете: он был молчалив, замкнут, но не прочь поспорить. Сам Эйнштейн считал учителей выскочками, которые ничего не знают.

Эйнштейн был толстым ребенком с большой головой

Когда мать Альберта, Паулина Эйнштейн родила его, она посчитала, что его голова была настолько крупной и уродливой что вызвала мысли о какой-то деформации.

Так как затылок казался слишком крупным, семья сначала заподозрила какое-то уродство. Врачу, однако, удалось успокоить родителей, и через несколько недель голова ребенка приобрела нормальные размеры. Когда бабушка Эйнштейна впервые его увидела, то по некоторым свидетельствам она постоянно повторяла:»слишком толстый, слишком толстый!» Вопреки всем опасениям Альберт рос и развивался нормально, за исключением того, что он был слегка медлительным.

Виды

Врачи выделяют врожденную и приобретенную энцефалопатию. Первая возникает на фоне неправильного течения беременности или родов и, зачастую, развивается еще во время пребывания плода в утробе матери. Ее признаки обнаруживаются сразу после родов или появляются в первые недели жизни. Диагностикой и лечением этого состояния занимаются неонатологи и педиатры.

Приобретенная энцефалопатия встречается уже во взрослом возрасте. Она подразделяется на несколько видов в зависимости от причины гибели нейронов:

  • посттравматическая: возникает на фоне перенесенной черепно-мозговой травмы; зачастую, развивается уже через несколько лет после нее и нередко приводит к тяжелым расстройствам психики;
  • токсическая: связана с острым или хроническим отравлением организма алкоголем, ядами, наркотическими препаратами, лекарственными средствами, солями тяжелых металлов и т.п.; нередко в рамках этого вида отдельно выделяют алкогольную энцефалопатию;
  • метаболическая: связана с нарушением обмена веществ в организме; выделяют следующие подвиды патологии:
    • печеночная: возникает при поражении печени или желчевыносящих путей;
    • уремическая: связана с нарушением работы почек;
    • диабетическая: является одним из частых осложнений сахарного диабета, возникает на фоне стойкого нарушения микроциркуляции и повышения вязкости крови;
    • аноксическая: развивается после перенесенной клинической смерти и связана с кислородным голоданием головного мозга с последующим развитием «метаболической бури»;
    • синдром Гайе-Вернике: энцефалопатия, вызванная дефицитом витамина В1;
    • панкреатическая: является осложнением воспаления поджелудочной железы;
    • гипогликемическая: возникает на фоне резкого снижения глюкозы крови;
  • дисциркуляторная: связана с нарушением циркуляции крови в сосудах головного мозга; различают несколько форм патологии:
    • атеросклеротическая: развивается из-за атеросклероза и утолщения стенок сосудов;
    • гипертоническая: связана со стойким повышением артериального давления;
    • венозная: возникает из-за нарушения венозного оттока крови.

В зависимости от скорости развития процесса выделяют энцефалопатию острую и хроническую. Первая может развиться в течение нескольких дней или часов, чаще возникает на фоне сильной интоксикации, травмы, инфекционного процесса. Хронический процесс может протекать годами и десятилетиями.

С какими расстройствами психики сталкивается малыш?

Материнский стресс нарушает родительскую взаимосвязь с будущим малышом. Согласно литературным данным, это приводит к расстройствам психики в зрелом возрасте. К ним относятся:

  • задержка речевого развития;

  • повышенная тревожность;

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;

  • поведенческие расстройства;

  • проблемы с обучением;

  • шизофрения;

  • аутизм;

  • расстройства личности;

  • депрессия;

  • деменция.

Хронический сильный стресс во время беременности влечет за собой расстройства иммунитета и социальной адаптации. Дети проявляют повышенное беспокойство и гиперактивность.

Их реакция на негативные события становится неадекватной, что влечет за собой развитие большого количества психосоматических расстройств.

Профилактика

Энцефалопатия – сложное заболевание. Не существует четкой методики, позволяющей предупредить ее появление и устранить все факторы риска. Врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • обеспечить себе полноценный режим дня с чередованием труда и отдыха, полноценным ночным сном;
  • минимизировать стрессы;
  • правильно и сбалансировано питаться, не допускать переедания и избыточной массы тела;
  • обеспечить достаточное поступление витаминов и микроэлементов;
  • отказаться от курения, наркотиков, алкоголя;
  • в умеренном количестве (не профессионально) заниматься спортом;
  • своевременно выявлять и лечить хронические заболевания: гипертонию, сахарный диабет, атеросклероз;
  • обращаться к врачу при первых признаках неблагополучия.

Что такое генетическая консультация и как она проводится?

Генетическое консультирование, как и любая медицинская консультация, основано на следующих этапах:

  • опрос;
  • субъективное и физическое обследование пациента;
  • ввод дополнительных тестов;
  • установление диагноза и возможного предложения по лечению.

Особенно важна необходимость генетической консультации в случае рождения мертвого ребенка или ребенка с врожденными заболеваниями, прогноз выживания которых плох и исключает диагностику в амбулаторных условиях.

В таких ситуациях, часто в больнице, проводится тщательный медицинский осмотр ребенка, включая подробное описание нарушений и дефектов. Иногда фенотип ребенка (особенности телосложения) документируется на фотографических изображениях. Кроме того, очень важным элементом исследования является защита биологического материала для определения кариотипа (количества и структуры хромосом) ребенка и для проведения цитогенетических и молекулярных исследований. 

Медицинский осмотр ребенка

Родители должны знать, что в случае смерти ребенка наибольшее диагностическое значение имеет анатомопатологическое исследование, в ходе которого анатомия ребенка детально оценивается, а фрагменты ткани отбираются для молекулярного исследования.

Он убедил FDR создать атомную бомбу

Один из самых удивительных фактов об Альберте Эйнштейне заключается в том, что Эйнштейн был пацифистом, хотя и принимал участие в создании атомной бомбы. Многие думают, что Эйнштейн понял, что его теории могут быть использованы для создания оружия.

Правда в том, что перед началом Второй мировой войны к Эйнштейну обратились европейские ученые, которые предупредили, что Германия разрабатывает атомное оружие. Впервые Эйнштейн задумался о возможности создания атомного оружия. Он был пацифистом, поэтому мысль о создании оружия с использованием его теорий ему никогда не приходила в голову.

Франклин Рузвельт, 32-й президент США

Эйнштейн написал письму президенту Рузвельту, в котором предлагал, чтобы Соединенные Штаты начали исследование атомного оружия, для дальнейшего его создания и использования против немцев. Эйнштейн даже воспользовался своими личными связями для получения аудиенции у президента, чтобы убедить его в том, что Соединенные Штаты должны выиграть гонку по созданию атомной бомбы.

Манхэттенский проект  был создан для разработки атомной бомбы, и Соединенные Штаты стали первой страной, разработавшей атомное оружие. Альберт Эйнштейн позже пожалел, что написал письмо и призвал Рузвельта заняться созданием атомной бомбы. Позже он написал еще одно письмо вместе с британским философом Бертраном Расселом, выступавшим против применения ядерного оружия.

Хотя он не принимал непосредственного участия в создании атомной бомбы, оно было бы невозможно без теорий Эйнштейна. Это один из печальных фактов об Альберте Эйнштейне, который также является печальным фактом о науке и технике: слишком часто человечество использует достижения науки и техники в разрушительных целях.

Лечение

Чем раньше будет начато лечение энцефалопатии, тем больше шансов остановить прогрессирование патологии и восстановить полноценную работу головного мозга.

В первую очередь, необходимо устранить причину поражения нейронов:

  • скорректировать уровень сахара в крови;
  • стабилизировать артериальное давление;
  • восстановить работу печени, почек, поджелудочной железы;
  • снизить уровень холестерина в крови;
  • вывести токсины;
  • нормализовать уровень гормонов и т.п.

Лечение непосредственно энцефалопатии требует назначения препаратов, улучшающих кровоток в сосудах головного мозга и обмен веществ внутри клетки. В зависимости от причины и степени поражения, врачи могут назначить:

  • ноотропы (церебролизин, пирацетам): направлены на усиление метаболизма;
  • кроворазжижающие средства (аспирин, пентоксифиллин и т.п.): способствуют ускорению кровотока, препятствуют образованию тромбов;
  • антиоксиданты: нейтрализуют токсины;
  • ангиопротекторы (кавинтон, никотиновая кислота и другие): необходимы для ускорения кровообращения и обмена веществ;
  • витаминно-минеральные комплексы, аминокислоты;
  • симптоматические средства: успокоительные, противосудорожные препараты и т.п.

Экспертное мнение врача

Кельбялиев Эмил Загидинович

Заместитель главного врача, врач-невролог, иглорефлексотерапевт

При энцефалопатии курсы лечения проводятся регулярно, минимум 2 раза в год. Это позволяет держать заболевание под контролем. Подбор конкретных препаратов и определение дозировки осуществляется только врачом. Единой схемы лечения для всех больных не существует.

Для усиления действия лекарственных препаратов используются немедикаментозные методы лечения:

  • физиотерапия (рефлексотерапия, электрофорез, магнитотерапия, лазерная терапия);
  • лечебная физкультура для улучшения состояния мышц, облегчения контроля за ними;
  • массаж для расслабления и улучшения кровообращения;
  • иглоукалывание.

 В отдельных случаях (при сосудистой природе энцефалопатии) приходится прибегать к хирургическому лечению:

  • устранение тромба из просвета сосудов;
  • расширение суженных участков артерии с установкой стента, поддерживающего стенки в правильном положении;
  • шунтирование: восстановление кровотока за счет создания альтернативного пути, обходящего пораженный участок.

Элементы истории болезни как часть генетического консультирования

Первым элементом генетического консультирования является сбор сведений от родителей. Врач оценивает место жительства матери и отца ребенка, окружающую среду и условия труда обоих родителей, чтобы исключить возможность возникновения тератогенных факторов (то есть тех, которые вызывают пороки развития плода) в период до контрацепции и во время беременности.

Очень важный этап в истории болезни — определение распространенности генетических заболеваний в семье. Родословная семей обоих родителей тщательно анализируется с целью выявления нарушений, например, в отношении конкретного вида, членов семьи, возраста и причины смерти, случаев акушерских неудач в семье — выкидышей, преждевременных родов и мертворождений. 

Затем врач собирает у родителей точную информацию о ходе беременности, о том, как завершились предыдущие роды и о развитии ребенка в первые месяцы жизни.

Мифы об ученом: где правда, а где домыслы?

Гениальный теоретик и изобретатель нередко становился главным героем домыслов и откровенных легенд, придуманных его недоброжелателями:

  • Вся слава — арийцам! В нацистской Германии не была редкостью литература, почти полностью отрицавшая заслуги Эйнштейна в пользу «арийских физиков» Филиппа Ленарда и Иоганнеса Штарка, а также математика Эдмунда Уиттекера.
  • А была ли жена? Самый распространенный миф об Эйнштейне — будто истинным автором теории относительности была первая супруга ученого, Милева Марич. Документальных подтверждений тому нет, зато известно, что она сдала выпускные экзамены в Политехникуме лишь со второго раза и никогда в жизни не писала научные труды.
  • Забыл про Лоренца и Пуанкаре. По другой мифической версии значительный вклад в формирование теории относительности внесли ученые Анри Пуанкаре и Хендрик Лоренц, однако Эйнштейн ни упомянул их как соавторов в своих трудах. На самом деле эти ученые мужи никогда не отрицали заслуг Альберта, а наоборот очень тепло к нему относились.
  • Пацифист ли? В одной из биографий Эйнштейна утверждается, будто бы он принимал участие в проектировании военного самолета. В реальности этого быть не могло, так как ученый являлся убежденным пацифистом.
  • И не веган вовсе! Ряд источников утверждает, будто Альберт был ярым вегетарианцем. В действительности же он придерживался растительной диеты лишь в последний год жизни.

Заключение

Так кем же он был, великий Альберт Эйнштейн? Редакция https://lindeal.com считает, что самые исчерпывающие оценки — в словах его современников. Стало быть, «Мудрый и кроткий» по словам Годфри Харди? Арифметику вторит Роберт Оппенгеймер: «В нем всегда была какая-то волшебная чистота, одновременно и детская, и безгранично упрямая». А философ и математик Бертран Рассел был уверен: «Общение с Эйнштейном доставляло необычайное удовлетворение. Несмотря на гениальность и славу, он держал себя абсолютно просто, без малейших претензий на превосходство… Он был не только великим ученым, но и великим человеком».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: