Скульптор донателло: биография, работы, фото

Творчество

Еще во время обучения в мастерской Гиберти Донателло отказывается от готических посылов в скульптуре и предпочитает стиль Ренессанса. Он позволял, при сохранении внешней готической составляющей, применять более мягкие черты, а также изобразить “жизнь, как деяние”. Первые произведения Донателло отличаются большим реализмом – позднее он от него отходит.

В 1410 г. молодого мастера принимают в гильдию св. Луки – как живописца, скульптора и золотых дел мастера. Созданные им статуи св. Марка (1411 г.), св. Ге opгия (1416 г.) отчетливо показывают этот переход от готики к Ренессансу. Личности, выбранные для скульптур, демонстрируют, что такое “жизнь, как деяние”.

Похожие сильные лица будут представлять скульптурный костяк Донателло. Так, в 1410-1420 гг. в коллекции скульптора появляются Мария Магдалина, пророк Иов, статуи пяти пророков, статуя Иоанна Богослова.

Все эти заказы Донателло изготавливает для городских нужд:

  • статуи пяти пророков заказали для украшения Кампанилы (колокольни Джотто);
  • статуя Иоанна Богослова украшала фасад флорентийского собора;
  • статуи св. Марка и св. Ге opгия находятся на фасаде здания Ор Сан Микеле.

В 1425-1427 гг. Донателло сотрудничает с архитектором Бартоломео ди Микелоццо. Они вместе создают стиль надгробного памятника папы Иоанна XXIII, который находится во Флоренции в баптистерии. Причем Донателло выполнил скульптуру папы, а барельефом занимался Микелоццо.

Надгробный памятник Иоанна XXIII стал идеальным образцом на многие годы для всех гробниц знатных людей, так как всем своим видом он раскрывал славу умершего, говорил о его достойных делах.

Помимо мраморной скульптуры Донателло не оставляет бронзовое литье. В 1422 году он выполняет заказ на изготовление бронзовой статуи св. Людовика Тулузского для ниши в Ор Сан Микеле.

В 1430 г. Донателло отливает бронзовую статую Давида. Она стала “новшеством” – в отличии от средневековых скульптур, ее можно было обойти вокруг. То есть, она не стояла ни в какой нише и не украшала фасад. Также свежим направлением было отображение наготы в этой скульптуре.

Среди прочих работ этого периода стоит отметить деревянное распятие в церкви Санта-Кроче, фигуру льва, выполненную из песчаника (символ Флоренции).

Продолжая улучшать технику рельефного изображения, Донателло использует “сплющенный рельеф” и метод “прямой перспективы”, что дает иллюзию прострaнcтва на местности, соединяя несколько зон в одной точке. В первом ряду автор ставит персонажей, выполненных более пластично. На втором плане можно увидеть более “приплюснутых”.

По этой технике воплощен:

  • “Пир Ирода”;
  • рельефное изображение для купели монастыря в Сиене;
  • “Битва Ге opгия с дpaконом”;
  • “Мадонна Пацци”;
  • “Вознесение Христа и передача ключей апостолу Петру”.

В 1433 г., находясь в Риме, Донателло и Брунеллески изучают древнеримские скульптуры, измеряют их. Это заинтересовало папу Евгения IV, который заказал у них табернакль (место для хранения предметов религиозного поклонения в католических храмах, ларец со Святыми Дарами) для Капеллы дель Сакраменто. Алтарь Кавальканти, трибуна для певцов собора во Флоренции, наружная кафедра собора в Прато, украшенная амурами – все это результаты римских открытий.

Примерно в 1440 г. мастер создает восемь медальонов, бронзовые двери для древнейшей базилики Флоренции – Сан-Лоренцо. Четыре рельефа вылеплены из стука (искусственный мрамор, высший сорт декоративной штукатурки):

  • “Видение апостола Иоанна Богослова на острове Патмос”;
  • “Воскрешение Друзианы”;
  • “Освобождение из котла с кипящим маслом”;
  • “Вознесение на небо”.

В них видны пафос, движение фигур, динамика и напряжение, что говорит о смене стиля у мастера.

В 1443 г. художник Донателло переезжает в Падую. Это третий творческий период в жизни скульптора (два предыдущих прошли в Риме и Флоренции). Здесь он изготавливает статую кондотьера Эразмо де Нарни, который восседает на коне (первый конный монумент). За образец был взята статуя императора Марка Аврелия – кондотьер одет в доспехи, восседая в седле, с жезлом полководца в руке.

Помимо конной статуи Донателло возводит алтарь в честь св. Антония Падуанского и четыре рельефа о его жизни. “Чудо с ослом”, “Чудо с говорящим младенцем”, “Чудо исцеление гневного сына”, “Чудо с сердцем скупца” – пик творчества рельефной скульптуры мастера.

Творчество

В последующие годы биографии Донателло продолжал совершенствовать свою технику, находясь в поисках новых скульптурных решений. Вскоре он стал брать заказы от городских властей, на создание барельефов и скульптур, предназначенных для разных административных и религиозных зданий.

В 1415-1416 гг. мастер трудился над скульптурой святого Георгия-Победоносца, предназначенной для церкви Орсанмикеле. Как правило, данного персонажа изображали на коне и с копьем, которым он пронзал дракона.

«Георгий-Победоносец»

Однако Донателло показал Георгия в другом образе, которому были присущи черты реализма. Статуя имела изящные пропорции тела, которые наглядно демонстрировали красоту мужского силуэта. Его Георгий-Победоносец, опирающийся на щит и смотрящий в даль, был молод, привлекателен, спокоен и уверен в собственном превосходстве.

В период биографии 1416-1432 гг. скульптор продолжал брать заказы от местных властей на создание статуй библейских святых. В его ранних работах прослеживались позднеготические веяния, однако позже он стал все чаще прибегать к реализму античности и позднего Возрождения.

Мраморные скульптуры Донателло стали все больше похожи на реальных людей. Им были присущи портретность, пластика, природная грация и индивидуальность. В скором времени он совместно с архитектором Бартоломмео ди Микелоццо начал создавать надгробие для гробницы папы Иоанна XXIII.

В результате, Донателло и Микелоццо создали образец оформления подобных памятников, которого в дальнейшем придерживались другие мастера. Стоит заметить, что Донателло стал автором лежащей фигура Иоанна XXIII, тогда как над гробницей трудился Микелоццо.

В 1420-е годы Донателло нередко обращался к технике бронзового литья, представив несколько шедевров, положивших начало целому направлению в скульпторе в период Возрождения. Пиком его творчества в данном виде техники считается отлитая им в 1430-1432 гг. вторая статуя Давида.

Давид, одержавший победу над Голиафом, был представлен Донателло в обнаженном виде. Одна его нога стояла на земле, а вторая на голове побежденного великана. Ключевая особенность этой работы состояла в том, что статуя Давида была рассчитана для кругового обзора, чего не было со времен античного мира.

В середине 1440-х годов Донателло обосновался в Падуе. Здесь он продолжал создавать скульптурные портреты, конные статуи и барельефы для соборов. Падуанский период считается пиком расцвета в авторском творчестве мастера.

«Статуя Давида»

Отдельного внимания заслуживают портретные бюсты Донателло, который буквально воскресил этот скульптурный жанр. Ему удавалось крайне точно изображать настроения и характер своих персонажей. Помимо этого, он умел с поразительным умением передавать духовную сторону своих героев.

Пытаясь придать изображениям реалистичность, Донателло уделял большое внимание объему и детализации переднего плана. Придание глубины своим работам он осуществлял посредством архитектурного приема, объединяя линии в единую точку на «горизонте»

Среди последних произведений Донателло выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн» (1456) и статуя Марии Магдалины, которая была представлена им в образе пожилой и изможденной женщины, с запавшими глазами и грустным лицом.

Новая работа

В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. От скульптора требовалось лишь одно — проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Работа удалась на славу. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Местоположение статуи не изменилось. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Самым интересным фактом остается то, что эта статуя стало первой, которую можно было бы поставить в один ряд с монументами древних римлян.

После удачно выполненного задания Донателло предложили работу в самом соборе. На это скульптор дал положительный ответ. Ему требовалось украсить церковный алтарь святого Антония. Коллегой по работе стала такая известная личность, как Никколо Пиццоло.

Именно кропотливый труд в Падуе стал решающим в карьере Донателло. За всю его жизнь ему не сделали ни одного более выгодного предложения, чем отливка бронзовой скульптуры и невообразимо богатое украшение алтаря.

Выставка его работ

Флоренция

Большинство работ Донателло находится во Флоренции . Среди наиболее известных можно отметить:

Авраам готов принести в жертву Исаака — мрамор, Дом-музей

  • Museo dell’Opera del Duomo  :
    • Аввакум (прозванный Ло Цукконе, «большая тыква» из-за лысины изображенного персонажа)
    • Кающаяся Магдалина, (1453-1455)
    • Пророк, статуя, (1406-1409)
    • Святой Иоанн Богослов, мрамор, (1410-1411)
    • Кантория Донателло, (1433-1439)
    • Жертвоприношение Исаака, группа, (1408-1421)
    • Задумчивый человек, статуя, (1408-1421)
    • Безбородый пророк, статуя, (1408-1421)
    • Христос-Искупитель в окружении двух пророков, группы, Симоне ди Франческо Таленти и Донателло (1410-1431)
  • Музей творчества Санта-Кроче

    Святой Людовик Тулузский, 1422-1425 гг., Позолоченная бронза, серебро, эмаль и горный хрусталь, 285 x 101 x 78 см.

     :

  • Церковь Санта-Кроче:
  • Церковь Орсанмикеле  :

    • Ниша для вечеринок гвельфов
    • Святой Георгий (1416 г.) по заказу Arte dei Corazzai e Spadai (Corporation des Armuriers)
  • Палаццо Веккьо

    Юдифь и Олоферн

     :

  • Национальный музей Барджелло  :

    • Святой Георгий и Дракон, ок. 1417 г., мрамор, 50 × 172 × 21,5  см .
    • Давид в мраморе,
    • Давид в бронзе (очень разные композиции)
    • Бюст Никколо да Уззано, расписанный терракотой, около 1432 г .;
    • Распятие, 1450-1455 гг., Бронза, 93 х 70 см.

Пиза

Бюст-реликварий Святого Россоре, ок. 1424-1427 гг., Резная литая бронза, позолота и посеребрение, 56 × 60,5 × 37  см, Национальный музей Сан-Маттео .

Неаполь

Голова лошади, известной как Протом Карафа, около 1455 г., бронза, 176 × 182 × 140  см, Национальный археологический музей Неаполя .

Франция

  • Саломея или Пир Ирода, около 1435 г., мрамор, 50 × 71,5  см, Дворец изящных искусств в Лилле .
  • Спирителло из кантории Дуомо во Флоренции, 1439 г., бронза со следами позолоты, мраморная основа, 60,5 × 41 × 24  см, Коллекция Institut de France, музей Жакемара-Андре, Париж.
  • Мадонна с младенцем, около 1445 г., горельеф, полихромная терракота, 102 × 74  см, Лувр, Париж.

Приписано: Мадонна Пиот, около 1440 или около 1460 года, полихромная терракота, Париж, Лувр .

Германия

  • , ок. 1420-1425 гг., Мрамор, 74,5 × 73 × 6,5  см , Музей Боде , Берлин .
  • , ок. 1415 г., терракота, Боде-музей, Берлин.
  • , около 1440 г., терракота, музей Боде, Берлин.
  • , около 1450 г., лепнина, музей Боде, Берлин.
  • (из купели Сиенского собора), 1427-29, Боде-музей, Берлин.
  • , терракота, Боде-музей

    Мадонна с младенцем ( бозцетто ), терракота, Боде-музей, Берлин.

    , Берлин.

  • , около 1460 г., бронза, Музей Боде, Берлин.
  • , около 1430 г., мрамор, Боде-музей, Берлин.

Англия

  • Мадонна с младенцем и четыре ангела  (en) или Мадонна Челлини, ок. 1450 (1456), частично позолоченная бронза, Музей Виктории и Альберта , Лондон .
  • Мертвый Христос, которого несли два ангела, около 1440 года, мрамор, Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  • Мадонна с младенцем (Мадонна Дадли), около 1435 г., мрамор, Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  • Оплакивание мертвого Христа, c. 1455–1460, бронза, Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Россия

  • Бичевание, мрамор, около 1425-30 гг., ГМИИ, Москва, бывший Берлин, Музей кайзера Фридриха.
  • Святой Иоанн Креститель, бронза, около 1430 г., ГМИИ, Москва, бывший Берлин, Музей Кайзера Фридриха.

Соединенные Штаты

  • Работы выставлены в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, скульптуры:
    • Вакханка, бронза
    • Мертвый христос, удерживаемый ангелами
    • Ангел играет, бронза
    • Святой Иероним, бронза
    • Сатир, бронза

Донателло, итальянский скульптор

 Донателло (Donatello; собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386 — 1466), итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Одним из первых скульпторов Италии художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм ренессансной скульптуры. В его лучших произведениях глубокий интерес к реальности во всём многообразии её жизненных проявлений сосуществует со стремлением к возвышенному обобщению и героике. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423-34 и 1457-61), Риме (1430-33), Падуе (1444-53). Ранние произведения Донателло (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406-08) ещё отмечены готической скованностью форм, измельчённой дробностью линейного ритма. В статуе св. Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу величие и наполнив его патриотическим, гражданственным звучанием. В статуях пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-35, Музей собора, Флоренция) создал галерею остроиндивидуальных портретных образов. Выработал так называемый живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности (рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-27; рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-43). В содружестве с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео создал ренессансный тип настенного надгробия , используя саркофаг античной формы, аллегорические фигуры и ордерное обрамление. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как алтарь «Благовещение» (так называемый алтарь Кавальканти; известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) — первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения — конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор, известняк, 1447-53) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446-50) — оба в Падуе. Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обострённо экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий; группа «Юдифь и Олоферн», бронза, около 1456-57, площадь Синьории; рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., — все во Флоренции). Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами и живописцами Возрождения — Уччелло, А. Дель Кастаньо, А. Мантеньей, позднее Микеланджело и Рафаэлем.

Лит.: М. Я. Либман, Донателло, М., 1962; Castelfranco G., Donatello, Mil., 1963; Hartt Fr., Donatello, prophet of modern vision, L., 1974.

Смерть Донателло

До самых последних своих дней скульптор жил во Флоренции. Работал мастер до глубокой старости, не зная при этом истинного чувства усталости.

Донателло скончался в 1466 году. Его тело было погребено в Сан-Лоренцо – одной из самых больших и старых церквей Флоренции, которая была украшена работами мастера как снаружи, так и изнутри. Во время похорон этому поистине талантливому человеку было отдано огромное количество почестей. Его смерть была большим ударом для тех, кто знал скульптора лично. В качестве знака уважения к творчеству скульптора Донателло, его работы стали особенно оберегать, что помогло их сохранить до нашего времени.

Биография, личная жизнь и дети

Донателла Версаче (Donatella Francesca Versace) родилась 2 мая 1955 года, в городе Реджо-ди Калабрия, Италия. Она является самым младшим ребенком в семье. Её отец Антонио Версаче, финансовый аристократ, а мама Франческа Версаче, была владельцем ателье одежды. После окончания университета, Донателла уехала вслед за своим братом Джанни во Флоренцию, где изучала трикотаж. Впоследствии она стала вице-президентом Дома моды «Versace», директором которого являлся её брат. Донателла Версаче по семейному очень любила и уважала своего брата, он же отвечая взаимностью, — даже выпустил посвященные ей духи «Blonde».

Донателла Версаче, певец Элтон Джон и Джанни Версаче, 1995

О романтической жизни итальянской дивы моды известно мало. С 1983 года Донателла состояла в браке с американским манекенщиком Полом Беком. У пары есть двое совместных детей —дочь Аллегра (1986), и сын Дэниел Версаче (1989). Пара развелась в 2000 году по официально неизвестной мотивации, однако причиной разрыва большинство считают наркотическую зависимость Донателлы.

Пол Бек, Донателла Версаче и их дочь Аллегра, 1990

Донателла Версаче до и после пластики

Начиная с 1990-х годов, Донателла Версаче начала буквально купаться в роскоши. Летая на собственном самолете и останавливаясь только в самых дорогих номерах люкс, итальянская кутюрье наслаждалась жизнью, в которой стал присутствовать и кокаин. Ввиду этого, симпатичное на вид лицо Донателлы начало быстро стареть и Версаче обратилась к пластическим хирургам. Многочисленные операции дали только временный эффект, а после превратили лицо уже стареющей Донателлы в гротескную маску с неестественно полными губами.

Донателла Версаче до пластической операции, 1992

Еще в 1994 году, Элтон Джон рассказал Джанни Версаче о наркотической зависимости его сестры и они попытались вместе уговорить Донателлу пройти курс реабилитации. Однако уговоры ни к чему не привели и модная дива избавилась от этого порока только в 2007 году, проведя 15 лет под «кокаиновой маской», что значительно повлияло на её внешний вид. Кокаин был одной из причин, почему Джанни Версаче не оставил даже небольшую часть состояния своей сестре.

Донателла со своей дочерью Аллегрой и племянницей Джанни Версаче, которой он оставил всё свое состояние

_____________________

11.21. В кругу семьи

«Всё в семье»

«Всё в семье» – ситком семидесятых годов о семье Банкер. Автор сериала Норман Лиэр выявлял на телеэкране многие социальные проблемы, которые ранее замалчивались.

– But you did nothing. And again, I’m not trying to piss you off. I don`t want to turn into a pillar of salt.
– I actually, I didn’t do that.

– Но вы ничего не сделали. Я вовсе не хочу вас разозлить. Совсем не хочется превратиться в соляной столп.
– Вообще-то, я этого не делал.

В Книге Бытия описана легенда о том, как ангелы спасали Лота и его семью из разрушающегося Содома. Ангелы предупреждали Лота не огладываться назад, однако жена Лота ослушалась и превратилась в соляной столп.

– Does God sleep?
– I know he takes really long showers.
– Right? And sings, too. Like, crappy old folk songs. I had to tell him to cool it three times.

– А что, Бог спит?
– Знаю, он очень долго принимает душ.
– Ага. И ещё поёт там. Какие-то дурацкие старинные песни в стиле фолк. Я три раза просил его угомониться.

Песня «Fare The Well» («Прощальная»), которую пел Чак в конце предыдущей серии, тоже американская песня в стиле фолк.

– Call me Donatello. I’m named after him.
– The Mutant Ninja Turtle?
– The Renaissance sculptor.

– Называйте меня Донателло. Меня в честь него назвали.
– В честь черепашки-мутанта?
– В честь скульптора эпохи Возрождения.

Донателло (итал. Donatello, полное имя – Донато ди Никколо ди Бетто Барди; ок. 1386 – 13 декабря 1466, Флоренция) – итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы. Скульптор, в основном, работал в Падуе и во Флоренции, его произведения украшают церковь Святого Антония в Падуе и церковь Святого Лаврентия во Флоренции, где он и похоронен.

– So, I notice you`ve been in touch with Chuck, a.k.a. You Know Who.
– Я Заметил, вы встретились с Чаком, также известным, как Сами Знаете Кто.

Псевдонимом «Сами Знаете Кто» или «Тот, кого нельзя называть» с трепетом и страхом звали злодея из книг Д.К. Ролинг Лорда Волдеморта.

– Oh goody. Larry, Curly, Moe. Search and rescue?
– О, чудненько. Ларри, Кёрли, Мо. Найти и спасти?

Ларри, Кёрли и Мо – имена первых комедиантов из трио «Три комика», которые снимались в короткометражках середины 20-го века на студии «Коламбия». Отличительной чертой этих скетчей были буффонада и фарс. В таком же стиле снимались короткометражные фильмы Чарли Чаплина.

– Oh, wow. It`s one of Dad`s favorites. Your ticket finally got punched, huh? It`s wacky, isn`t it? One minute you`re nobody, and then «Shazam» you`re Joan of Arc. Let`s hope this ends better than that.

– Надо же. Один из папиных любимчиков. Наконец-то, прокомпостировали твой билет? Обалдеть, да? Ты был никем, и вдруг трох-тибидох, и ты Жанна Д`Арк. Будем надеяться, наш конец не будет таким же печальным.

Жанна Д–Арк (Орлеанская дева) – французская героиня Столетней Войны. Командовала войсками, попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как еретичка. Впоследствии католическая церковь причислила её к лику святых.

– You`re gonna help us take her down. If you say `no,` we`re just gonna leave you here in Abu Ghraib.
– Ты поможешь одолеть её. Если откажешься, бросим тебя в этой Абу-Грейб.

Абу-Грейб – американская тюрьма для подозреваемых в терроризме, расположена на территории острова Куба и славится тем, что люди попадают туда без суда и следствия, а также подвергаются ужасным пыткам и унижениям. Американский президент уже несколько раз обещал закрыть эту тюрьму за нарушение прав человека, однако, тюрьма до сих пор действует и процветает.

– You grab this from the steno pool?
– Нашёл его среди секретуток?

«Steno pool» – группа офисных работников, которые делают стенограммы совещаний, докладов и др.

– What happens in Heaven, stays in Heaven.
– Что случилось на небесах, остаётся на небесах.

Это разновидность фразы «Что случилось в Вегасе, остаётся в Вегасе». В смысле – об этом событии лучше не вспоминать.

Краткая биография

В юности он учился, они говорят, под художника Bicci ди Лоренцо, который, согласно документам, обнаруженных в XIX — го  века, также является скульптор. Затем, в юности, он поступил в студию Лоренцо Гиберти, где познакомился с Брунеллески . Два друга часто сотрудничают, Донателло пользуется преимуществами архитектурных инноваций друг друга, таких как открытие перспективы. С последним он отправился в Рим изучать древние модели. Очень быстро Донателло приобрел большую известность и получил несколько заказов на украшение Кафедрального собора Флоренции. В году он открыл большую мастерскую во Флоренции, и у него были Бертольдо ди Джованни, Бартоломео Беллано в качестве помощников и влияние его постановок Desiderio da Settignano .

В году Козимо Медичи (известный как «Козимо Старший») взял его под свою защиту, что позволило художнику не беспокоиться о деньгах. Действительно, скульптору было трудно вести свои счета, и его состояние приходило в упадок из-за его бесхозяйственности. Когда Козимо умер в 1464 году, он по завещанию попросил, чтобы Донателло оставался на попечении Медичи. Поэтому Донателло получил небольшую собственность, которую он вернул через год, поскольку его руководство слишком отвлекало его от искусства. Сын Косме, Пьер ле Гутто, обеспечил ему пожизненную ренту.

Донателло продолжает лепить до последних дней. Он, безусловно, величайший из тосканских скульпторов, предшествовавших Микеланджело, и, если он далек от того, чтобы равняться силе и силе замысла последнего, он намного превосходит его с точки зрения тонкости работы. правдивость деталей, выражение характера и мастерство исполнения, будь то обработка бронзы или мрамора.

Когда он умирает 13 декабря 1466 г., Флоренция дает ему похороны с большой помпой, которые будут сопоставляться только тем Микеланджело . Не желая больше после своей смерти, чем при жизни, уйти от Козимо де Медичи, он попросил, чтобы его похоронили в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции, где проходили его похороны, в присутствии всех художников. город .. и огромная толпа его сограждан. Скульптор Raffaello Romanelli (1858 — 1926) сделал его кенотафий в в XIX — м  веке .

Описание

  • Донателло — Козерог.
  • Его рост 1м 57см.
  • Вес — 82 кг.

Дон зеленая черепаха с темно-карими глазами.

Его профессия в команде черепах это  «Мозг».

Дон любит изобретательство, компьютеры, проектирование и  науку.

Из еды, как и братья он предпочитает пиццу и суши.

Дон любитель книги Стивена Хокинга «Краткая история времени»

У Донателло очень тонкое чувство юмора, он никогда не отказывает и до боли наивен. Дон получает немыслимое удовольствие от победы в разговоре, наблюдая за смущенными лицами, за людьми и черепахами, в головах которых гуляет сквозняк.

Его прозвища — Дони, Вундеркинд, Дон-сан.

Донателло вынужден присматривать за Майки, который постоянно что нибудь выдумывает. Он любит одиночество, долгие размышления, так как братья совершено не разбираются в науке и технике, поговорить ему на эту тему больше не с кем. Частенько сидит за компьютером, занимаясь программированием и разработкой игр.

Донателло очень скрытен. В его голове постоянно есть какие то замыслы, которые он хочет исполнить.

В качестве оружия Дон выбрал деревянный шест бо.

Что касается метода сражения Дона, в атаках он использует удары по болевым точкам и центрам равновесия. Это требует от черепахи максимум терпения, но в итоге позволяет совершать минимум усилий.

Интересные факты

Похвастаться работами этого великого скульптора могут не только известные музеи мира, но и обычные граждане. Все дело в том, что Донателло брался за любые заказы и делал не только статуи, бюсты, но и фамильные гербы для каминов, резьбу на фасадах домов. Любая работа приносила ему удовольствие, а гонорар играл последнюю роль.

По свидетельствам современников, скульптур был очень щедрым, радушным и гостеприимным. В его доме под самым потолком была подвешена корзина, наполненная деньгами. Любой входящий – будь то ученик или друг, мог взять из нее столько, сколько ему надобно.

Его друг Маттео Дельи Органи писал, что Донателло был неприхотлив в пище и довольствовался малым. Красивые одежды, которые дарили ему его заказчики, он практически не носил, чтобы не вызывать зависть и не прослыть хвастуном. Он не делил заказчиков на бедных и богатых, мог отказать представителю высшего сословия, если еще не окончил ранее взятую работу. При этом он мог и вовсе разорвать контракт, если поручение было ему не по душе.

Дополнит статью видео чем известен Донателло:



Два стиля

Реалистические взгляды Донателло постепенно ослабевали под влиянием изучения памятников греко-римской пластики, поэтому в определенный момент он переключился в творчестве на классический стиль. Именно к нему относится плоский рельеф, изображающий голову святой Цецилии в профиль. Этот портрет сегодня находится в Англии. Изображение на этом рельефе едва отделяется от фона.

Стремление подражать античным памятникам культуры прослеживается и в рельефе, находящемся во флорентийском музее Барджелло. Это бронзовое произведение искусства изображает триумф Вакха.

Близость к классическому стилю прослеживается и в следующих фигурах:

  • Силена;
  • вакханки.

Оба эти персонажа изображены на бронзовой чаше, которая хранится сегодня в Лондоне в Кенсингтонском музее.

Работал скульптор и в стиле реализма. В частности, именно в этой манере выполнен целый ряд скульптур, находящихся сегодня во Флоренции. К реалистичным следует отнести и статую Давида, которая выполнена из мрамора (1408−1409 гг.), изображающую героя в полный рост. Позднее скульптор создал бронзовую версию, которая несколько отличалась от первоначальной.

История не располагает точной датой создания этого шедевра, принято считать, что он был создан в период с 1430 по 1440 г. Однако искусствоведы не исключают и более позднюю дату. Согласно хроникам биографа Вазари, это работа создавалась по заказу Козимо Медичи. Однако точных фактов на эту тему сегодня нет.

Библейский персонаж, изваянный из бронзы, резко отличается от более ранней скульптуры из мрамора. Он изображён обнажённым, с довольно изящной фигурой и длинными волосами. Историки в области искусства выдвигают множество интерпретаций этих скульптур. Одни усматривают в образе бронзового Давида излишнюю женственность, жеманность и другие черты нарциссизма.

Начало творческого пути

Великий мастер эпохи Возрождения родился недалеко от Флоренции в 1386 году. На творческий путь он вступил ещё в детстве, будучи учеником в мастерской скульптора и живописца Биччи ди Лоренцо. Позднее, в 18-летнем возрасте молодой скульптор на 3 года ездил в Рим, чтобы закончить своё художественное образование. В это время он учился вместе с известным в то время архитектором Брунеллески. Художественное образование они закончили под наставничеством Лоренцо Гиберти, крупнейшего скульптора того времени.

В докладе о Донателло — художнике эпохи Возрождения, следует упомянуть одну из самых первых его работ — горельеф, изображающий Благовещение, выполненный из камня, имеющего мелкозернистую структуру. На нём художник запечатлел своё субъективное, авторское видение сцены Благовещения.

Изображение передаёт эпизод беседы Богородицы с архангелом. При взгляде на композицию кажется, что Дева Мария несколько отпрянула, будто бы испугавшись, когда услышала, о чём явился сообщить ей архангел

В то же время обращает на себя внимание практически одинаковое положение рук персонажей, что придает картине гармонию, вид единого, целостного произведения

Известный биограф XVI в. Джорджо Вазари, изучавший жизненные пути итальянских художников, писал о Донателло: «…Своё имя он прославил созданием Благовещения из песчаника…». В своих «Жизнеописаниях» он подробно описывает впечатление, которое производит композиция, изображённая на горельефе. Как многие коллеги Донателло, он признаёт, что скульптору как нельзя лучше удаётся передать характер, настроение и эмоции действующих персонажей.

Наряду с «Благовещением», к ранним работам скульптора Донателло относят статую Иоанна Богослова, изображённого в положении сидя. Она датируется периодом 1408−1433 гг. Искусствоведы говорят об этой культуре как о первом ренессансном изображении. От других ранее выполнявшихся в этом стиле работ она отличается реалистичностью. Сидящий апостол создаёт впечатление сдержанного, мужественного, благородного человека. Фигура полна спокойствия.

https://youtube.com/watch?v=L3TPZYG5C9s

Именные растения и животные Донателло

Глубокое изучение тотемных животных и растений Донателло – важный аспект понимания тонкостей характера. По исследованиям, символы в виде тотемных растений отражают внутреннее “Я” человека. А тотемные питомцы и животные – позволяют рассмотреть его взаимодействие с окружением. Знание сильных сторон человека необходимо для формирования гармоничных взаимоотношений.

Ведущее растение – Лавр

Лавр – символ чуткости. Многие друзья и знакомые могут положиться на Донателло как на личность, которая не оставляет без эмоциональной поддержки, вникает в жизненные сложности и ситуации. Понимание других людей – умение, которое помогает ему как побыть какое-то время “домашним психологом” для друзей и родственников, так и достигать успехов в жизни.

Тотемное дерево – Дуб

Дуб является символом мудрости и смышлености. Неторопливость в принятии решений – вот что окружающие отмечают у Донателло. Тщательно взвешивая всё “за” и “против”. Донателло продумывает будущее на много шагов вперед. Эта особенность характера помогает ему достигать видимых успехов в жизненном пути.

Духовное дерево – Секвойя

Секвойя символизирует мудрость. Принятие мудрых решений требует жизненного опыта, неспешности, умения взвешивать все “за” и “против”. А также – отрешенность от эмоционального влияния. Всё это – присуще Донателло в равной степени.

Ведущее животное – Омар

Омар – символ обаятельности. Донателло наделен весьма высоким уровнем харизматичности. Обаяние позволяет выстраивать прочные связи с окружающим миром, благодаря чему Донателло ощущает себя в обществе, словно рыба в воде.

Тотемное животное – Волк

Волк – символ атипичности и неординарности. Решения, которые приходят в голову Донателло, кажутся людям странными и нелогичными. Его образ мышления фактически непостижим для окружения, а тонкие нити размышлений и вовсе кажутся причудливыми. Но именно они позволяют находить решения там, где другие отчаиваются в поиске пути.

Духовное животное – Кошка

Кошка – символ заботливости. Забота – второе имя Донателло, его умение поддержать родных и близких в минуты тягот и отчаяния считается самым ценным в глазах окружающих людей

Немаловажно, что умение дарить поддержку также является для него источником удовольствия и удовлетворения

Личность

Хотя в этом воплощении Дон всё ещё является мозгом группы, он пацифист. Иногда он немного остроумен, но не раздражает своих братьев. Как и в комиксах Mirage, в мультсериале 2003 года Донателло обладает сложной личностью. Несколько эпизодов посвящены ему, а также его эмоциональной и интеллектуальной борьбе. Как и в других своих воплощениях, Донателло очень книжно умён, опытный техник и имеет склонность всё продумывать. Еще более пацифистский, чем другие его воплощения, Донателло проявляет больший интерес к технике, чем к обучению ниндзюцу.

Во время своего первого турнира Battle Nexus, несмотря на то, что он был очень одаренным ниндзя, он проиграл в первом раунде соревнований. Несмотря на это, Донателло будет защищать своих братьев любой ценой, и он часто помогает команде во многих проблемах с помощью технологий, которые он разрабатывает, в основном транспортных средств и средств связи. Как и Леонардо, Донателло делает всё возможное, чтобы подготовиться к любой ситуации. Например, во время проникновения черепах в башню Шреддера, где Дон носил всё необходимое оборудование и приспособления в своей спортивной сумке.

Дон самый спокойный из всех своих братьев. Он нежен и не теряет самообладания. Иногда он может быть немного остроумен, что не беспокоит его братьев, но в целом он нежная черепаха, которую любят все его братья, никогда не вступая с ними в серьёзные конфронтации. Он редко дерётся с ними, но и не спорит. На самом деле Донателло был тем, кто воссоединил своих братьев из альтернативного измерения против Шреддера Утрома.

Кожеголовый считает Дона одним из самых добродушных существ, которых он когда-либо встречал. В четвёртом сезоне он был заражён монстром, а потом и вовсе сам мутировал в монстра. Когда он мутирует в монстра, он теряет свою нежную личность и становится жестоким и агрессивным. Однако он действительно проявляет признаки успокоения всякий раз, когда Мастер Сплинтер разговаривает с ним, и в конце концов возвращается к нормальной жизни благодаря лечению Бакстера Стокмана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: