Биография эмиля золя: вдохновленный провансом

Личная жизнь: Александрин и Жанна

Эмиль Золя был дважды женат. Свою первую супругу он встретил еще в 60-е годы. Ей стала Александрин Мелей — умная, красивая, рассудительная женщина. Во многом она напоминала мать Золя, такую же хрупкую и одновременно очень сильную. Александрин стала верным другом, советником, помощником и вдохновителем своего гениального мужа.

Однако оказался Александрин и Эмиля был неполноценным — у пары не было детей. Это во многом определило последующий разрыв. В 44 года Золя влюбился в 20-летнюю горничную Жанну Розеру, которую, по злой насмешке судьбы, наняла сама Александрин. Долгое время Эмиль держал связь с Жанной в секрете. Он купил для любовницы квартиру, полностью обеспечивая свою маленькую Жанну. Когда у пары родился первенец, скрывать отношения было больше невозможно. Вскоре Жанна родила Эмилю второго ребенка. Он сходил с ума от счастья, обожая свою новую семью, жену и маленьких детей.

Умер писатель в 62 года в расцвете творческих сил. Его унес из жизни несчастный случай. В доме засорился дымоход, и семейство отравилось угарным газом. Жанна чудом выжила, а Эмиль погиб. Первая жена Александрин не держала зла на своего по-прежнему любимого мужа. Она помогла организовать достойные похороны и, более того, усыновила детей Эмиля, обеспечив им безбедную жизнь.

Эмиль Золя был похоронен в парижском Пантеоне — усыпальнице самых выдающихся французов.

4.5 5 ( 4 голоса )

Странная cмepть

Шли годы. Со временем сердце Александрины смягчилось, и она смирилась с тем, что Эмилю необходима вторая семья. В один из дней, заметив, как муж наблюдает за игравшими детьми в бинокль, она попросила: «Пригласи их в дом!».

С тех пор Дениза и Жак часто бывали в доме отца и даже прогуливались в парке вместе с Эмилем и Александриной. Не имея собственных детей, мадам Золя искренне привязалась к внебрачным отпрыскам мужа, была к ним добра и великодушна.

Эмиль же наконец достиг полной гармонии в своих семейных и творческих делах. Обе семьи жили в мире и согласии, и писалось ему свободно и легко. Пришла пора расширить сферу деятельности.

Эмиль Золя с Жанной и детьми. Фото: Public Domain

Раньше общественно-политическая деятельность Золя была довольно скромной. Певец народа, он мысли и чувства выплёскивал на страницах своих многочисленных произведений, ни на что другое не оставалось ни времени, ни сил. Однако в январе 1898 года он принимает активное участие в громком «деле Дрейфуса». Этот процесс по обвинению французского офицера-еврея в шпионаже родился на фоне сильных антисемитских настроений в обществе и буквально расколол французов на два лагеря. Газета L’Aurore публикует обличительное письмо Золя к президенту республики, известное под названием «Я обвиняю». Писатель открыто и эмоционально уверяет, что дело сфабриковано и Дрейфус невиновен. Эта публикация имела эффект разорвавшейся бомбы: теперь обвинения и угрозы сыпятся уже в адрес писателя, «защитника евреев и шпионов».

Александрина Меле. Фото: Public Domain

Золя вынужден бежать в Англию, куда за ним последовали обе жены и дети. Новое место жительства он невзлюбил с первого же дня с типичным для француза набором претензий: погоду и местную кухню он счёл «вечно плохими», но главное, что все вокруг говорят по-английски. Когда страсти на родине улеглись, Эмиль смог вернуться в Париж. Как оказалось, чтобы умереть.

Вечером 29 сентября 1902 года было холодно и сыро. Писатель попросил слугу разжечь камин. Поужинав, Александрина с мужем уснули. Посреди ночи мадам Золя проснулась от того, что почувствовала себя очень плохо. Эмиль не спал — ему также нездоровилось. «Давай позовем слуг?» — предложила Александрина, но Эмиль, человек тактичный и деликатный, пожалел их и не стал будить среди ночи.

Утром слуги забеспокоились, почему хозяева, встававшие рано, до сих пор не звонят. Войдя в комнату, обнаружили труп хозяина и хозяйку в глубоком обмороке. Усилиями врачей Александрину удалось спасти. По заключению медиков, Эмиль Золя с супругой отравились угарным газом, который поступал в комнату из горящего камина.

Расследование длилось долго: обнаружилось, что дымоход был заткнут строительным мусором, на крыше виднелись следы. Но кому они принадлежали — рабочим, накануне чинившим крышу, или злоумышленникам — так и осталось неизвестным. До сих пор непонятно, было ли это несчастным случаем или убийством.

Александрина и Жанна очень тяжело переживали кончину любимого мужчины. Общее горе сблизило их, все оставшиеся годы они посвятили детям Эмиля. Писатель при жизни не раз говорил жене, как хотел бы, чтобы дети носили его фамилию. Ей удалось добиться через суд, чтобы желание мужа сбылось — Дениза и Жак получили фамилию Золя. Жанна так и не вышла замуж, до самой cмepти храня верность Эмилю. Она умерла в 1914 году после неудачной операции. Александрина дожила до глубокой старости, подняв на ноги детей писателя.

Могильный камень, оставшийся в качестве кенотафа на месте первоначальной могилы Золя на кладбище Монмартр, перемещённой 4 июня 1908 г. в Пантеон. Фото: Commons.wikimedia.org/ Donarreiskoffer

Библиография Эмиля Золя

Ругон-Маккары

1871 — Карьера Ругонов (La Fortune des Rougon)
1872 — Добыча (La Curée)
1873 — Чрево Парижа (Le Ventre de Paris)
1874 — Завоевание Плассана (La Conquête de Plassans)
1875 — Проступок аббата Муре (La Faute de l’Abbé Mouret)
1876 — Его превосходительство Эжен Ругон (Son Excellence Eugène Rougon)
1877 — (L’Assommoir)
1878 — Страница любви (Une Page d’Amour)
1880 — (Nana)
1882 — Накипь (Pot-Bouille)
1883 — (Au Bonheur des Dames)
1884 — Радость жизни (La Joie de vivre)
1885 — (Germinal)
1886 — Творчество (L’Œuvre)
1887 — Земля (La Terre)
1888 — Мечта (Le Rêve)
1890 — Человек-зверь (La Bête humaine)
1891 — (L’Argent)
1892 — Разгром (La Débâcle)
1893 — Доктор Паскаль (Le Docteur Pascal)

Романы

1864 — Сказки Нинон (Contes à Ninon)
1867 — Тереза Ракен (Thérèse Raquin)
1874 — Новые сказки Нинон (Nouveaux Contes à Ninon)

Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в семье инженера Франсуа Золя,
уроженца Венеции (по-итальянски фамилия читается как Дзо́ла). Отец будущего писателя был человеком смелым, дерзким и чрезвычайно предприимчивым. Полный новаторских идей и планов, ещё до знакомства с будущей женой он успел исколесить половину Европы, принять активное участие в строительстве первой железнодорожной линии, даже завербоваться в иностранный легион и повоевать в Алжире. Впрочем, его военная карьера не задалась — после скандала, связанного с финансовой растратой, Франсуа был вынужден подать в отставку. Эта неудача его ничуть не обескуражила и дерзости с предприимчивостью не убавила. В 1833 года Франсуа Золя возвращается во Францию, где пытается «продавить» свои проекты строительства канала в Провансе и оборонительных укреплений вокруг Парижа. Проходят месяцы, но финансов ему так никто и не выделяет. В этот сложный для себя момент Франсуа знакомится в церкви с Эмели Обер
, дочерью простого маляра.

Франсуа и Эмели Золя, родители писателя. Фото: Public Domain

За юной красавицей не давали практически никакого приданого, но влюблённого Франсуа это не остановило. Ослеплённый красотой и юностью Эмели, 16 марта 1839 года 44-летний инженер-неудачник вступил в законный брак. Уже через год у четы родился сын, будущий классик французской прозы.

Ребёнок рос хилым и тщедушным, часто болел. Быть может, если бы семья решила жить в Париже, мировая литература и вовсе осталась бы без одного из своих талантливых сыновей. Но мальчику повезло: после долгих лет обивания порогов его отцу всё-таки удалось убедить власти провансского Экса в необходимости сооружения канала. Семейство Золя перебралось в Прованс. Это было золотое время в жизни маленького Эмиля — ему очень понравился город, здесь у него было гораздо больше свободы, в семье появился достаток. Увы, счастье оказалось недолговечным — в марте 1847 года Франсуа Золя умер от воспаления лёгких, простудившись во время инспекции строительства своего детища.

Поль Сезанн. Пейзаж «Рядом Экс ан Прованс»

Эмели и Эмиль остались одни, в весьма стеснённых обстоятельствах. Оказалось, что инженер оставил массу долгов, о которых его вдове ничего не было известно. Осаждаемая кредиторами, Эмели была вынуждена переехать в более дешёвый район, а также распродать все акции канала и безделушки, украшавшие дом. Семья понемногу скатывалась в нищету. Однако Эмели не оставила мысли дать сыну приличное образование. Она обратилась в городской совет с просьбой выделить средства на обучение сына «в качестве посмертного вознаграждения за услуги, оказанные её мужем городу Эксу». Городской совет пошёл навстречу, и мальчик был зачислен в пансион Бурбонов. С раннего детства Эмиль мечтал прославиться и сделать нечто такое, чем его мать могла бы гордиться. Он с усердием принимается за учёбу и преуспевает, быстро зарабатывает репутацию отличника. Но любви одноклассников ему это не приносит: его считают нищим выскочкой, пришлым чужаком. К тому же Эмиль никак не мог избавиться от дефектов — с детства он сильно шепелявил, да ещё был сильно близорук. Гонения и насмешки сильно отравляли ему жизнь, пока в один прекрасный день на его защиту не встал смуглый здоровый парень. Его звали Поль Сезанн
, будущий известный художник-импрессионист. С тех пор они стали неразлучны и пронесли свою дружбу через годы.

Экранизации

  • Жертвы алкоголя / Les victimes d’alcoolisme (Франция, 1902) (по роману «Западня»)
  • В чёрной стране / Au pays noir (Франция, 1905) (по роману «Жерминаль»)
  • Западня / L’assommoir (Франция, 1909)
  • Западня / Faldgruben (Дания, 1909)
  • Нападение на мельницу / The attack on the mill (США, 1910)
  • Жертвы алкоголя / Les victimes d’alcoolisme (Франция, 1911) (по роману «Западня»)
  • В стране тьмы / Au pays des ténèbres (Франция, 1912) (по роману «Жерминаль»)
  • Страница любви / Una pagina d’amore (Италия, 1912)
  • Человек-зверь (Франция, 1912) (возможно, что фильм не имеет отношения к роману Золя)
  • Жерминаль / Germinal (Франция, 1913)
  • Ограничьте народы / Gränsfolken (Швеция, 1913)
  • Чудо / Miraklet (Швеция, 1913) (по роману «Лурд»)
  • Деньги / Penge (Дания, 1914)
  • Рабыни роскоши и моды (Россия, 1915) (по роману «Дамское счастье»)
  • Разрушение / Destruction (США, 1915) (по роману «Труд»)
  • Тереза Ракен / Therese Raquin (Италия, 1915)
  • Тереза Ракен / Therese Raquin (Италия, 1915)
  • Холодное сердце / The marble heart (США, 1916) (по роману «Тереза Ракен»)
  • Мужчина и женщина / A man and the woman (США, 1917) (по роману «Нана»)
  • Наслаждение / La cuccagna (Италия, 1917) (по роману «Добыча»)
  • Пьянство / Drink (Великобритания, 1917) (по роману «Западня»)
  • Труд (Россия, 1917)
  • Человек-зверь (Россия, 1917)
  • Деньги / A pénz (Венгрия, 1919)
  • Нана / Nana (Венгрия, 1919)
  • Роковая женщина / Una donna funesta (Италия, 1919)
  • Тереза Ракен (Россия, 1919)
  • Труд / Travail, (Франция, 1919)
  • Мадлена Ферра / Maddalena Ferrat (Италия, 1920)
  • Человек-зверь / Die bestie im menschen (Германия, 1920)
  • Западня / L’assommoir (Франция, 1921)
  • Земля / La terre (Франция, 1921)
  • Мечта / La reve (Франция, 1921)
  • Дамское счастье / Zum paradies des damen (Германия, 1922)
  • За ночь любви / Pour une nuit d’amour (Франция, 1923)
  • Страница любви / Una pagina d’amore (Италия, 1923)
  • Нантас / Nantas (Франция, 1925)
  • Нана / Nana (Франция, 1926)
  • Деньги / L’argent (Франция, 1928)
  • Тереза Ракен / Therese Raquin (Германия, 1928)
  • Человек-зверь (La bête humaine), 1938
  • Тереза Ракен (Thérèse Raquin), 1953
  • Жервеза, 1956
  • Чужие жёны (Pot-Bouille), 1957
  • Добыча (La curée), 1966
  • Проступок аббата Муре, 1970
  • Зандали, 1991 (по мотивам «Терезы Ракен»)
  • Жерминаль, 1993
  • На краю света / Na koniec świata (Польша, 1999) — по мотивам романа «Тереза Ракен», в главных ролях Юстина Стечковска и Александр Домогаров
  • «Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия», телесериал, серия по роману «За ночь любви» («Pour une nuit d’amour»), 2009 (Франция)
  • Дамское счастье (телесериал), 2012
  • Тереза Ракен (In Secret ) — фильм 2013 года, режиссёр Чарли Страттон.

Юность

Юношеские годы прошли в большой бедности. Но мечты об известности и писательском будущем не покидали Золя. Эмиль, несмотря на бедность, видел себя в будущем признанным и прославленным писателем.

В 1862 году ему удается получить место в известном парижском издательстве «Ашетт». Эта работа дает ему надежду и возможность проявить свои таланты. И правда, ему уже не нужно думать о хлебе насущном, а все свободное время он может посвятить литературе. Он много читает, изучает новинки литературы и пробует себя в качестве рецензента и журналиста. Благодаря этому его начинают публиковать в популярных французских изданиях, он получает возможность знакомиться лично с известными писателями и поэтами того времени. Тогда же он начинает делать первые попытки в поэзии и прозе.

Личная жизнь

Золя родился в Париже в 1840 году. Его отец, Франсуа Золя, был инженером родом из Венеции. Мать Эмили Обер была француженкой. В 1858 году Золя переехал в Париж, куда вскоре приехал друг детства Эмиля Пол Сезанн.

В городе всех влюбленных Золя начала писать в романтическом стиле. Его овдовевшая мать планировала для Эмиля карьеру адвоката, но будущий писатель не смог получить даже степени бакалавра в университете.

https://youtube.com/watch?v=m5N0Y7gvxKo

В 1862 году Золя официально стал гражданином Франции. В 1865 году он встретил Элеонору Александрию Меле, которая назвала себя Габриель. Она работала швеей, что не помешало влюбить в себя тогда уже достаточно известного писателя.

Они поженились 31 мая 1870 года. Александрия всю жизнь оставалась с Эмилем и способствовала продвижению его работы. Брак остался бездетным. У Александрии уже был ребенок, прежде чем она познакомилась с Золя, но она отдала его в детский дом, аргументируя это тем, что не может заботиться о ребенке надлежащим образом.

В 1888 году Золя занялся фотографией и получил почти профессиональный уровень знаний. В том же году Александрия наняла Жанну Розерот, швею, которая должна была жить с ними в своем доме в Медан. Золя влюбился в Жанну. С ней у него родилось двое детей. После того, как Жанна покинула Медан, Золя продолжала поддерживать и посещать ее и своих детей.

Карьера  

В ранние годы Золя писал многочисленные рассказы и эссе, успел завершить четыре пьесы и три романа. В Париже писатель поддерживал свою дружбу с художником Сезанном, который написал портрет его с еще одним другом – писателем Полем Алексисом. На знаменитой картине Пол читает Эмилю книгу.

После его первого крупного романа «Тереза ​​Ракин» (1867), Золя начал серию под названием «Руггон-Маккары», которая описывала историю жизни нескольких поколений семьи.

Этот цикл романов считается лебединой песней писателя. В отличие от Бальзака, который уже в разгаре своей писательской карьеры решил вернуться к дебютному роману, Золя с самого начал полностью продумал сюжет всей саги.

С 1877 года с публикацией «Ловушки», Эмиль Золя стал очень богатым. Его гонорар был выше, чем у Виктора Гюго, который долгое время считался мэтром французской литературы.

После такого триумфа Золя стал лидером мнений среди писательской элиты Франции эпохи Романтизма. Работы Эмиля вдохновляли авторов опер, что еще более положительно влияло на успех писателя.

Том Вулф писал, что его цель в написании художественной литературы заключалась в том, чтобы документировать современное общество в традиции Джона Стейнбека, Чарльза Диккенса и Эмиля Золя.

Смерть  

Золя умер 29 сентября 1902 года вследствие отравления угарным газом. Утечка была вызвана неправильной вентиляцией дымохода. Похороны писателя посетили тысячи человек.

Некоторые в смерти Эмиля обвиняли его врагов. Но в то время так ничего и не было доказано. Некоторые журналисты даже писали, что Золя сам наложил на себя руки из-за творческого кризиса.

Но и эта гипотеза так и не была подтверждена. Много известных людей в течение целой недели приходили в дом Золя, чтобы продемонстрировать свое признание и высказать слова сожаления из-за большой утраты.

Эмиль Золя был похоронен в Париже, но уже через пять лет его останки были перенесены в Пантеон, где он похоронен в одном склепе с такими величайшими поэтами Франции как Виктор Гюго и Александр Дюма.

В 1953 году в одной из парижских газет было опубликовано откровение уборщика дымоходов Анри Буффорса. Мужчина сознался, что намеренно заблокировал дымоход в квартире Эмиля Золя в Париже.

Сага о Ругон-Маккарах

Приблизительно в 1868 году у писателя возникла идея о написании целой серии романов, посвященных семейному клану Ругон-Маккары. История семьи описывается сквозь пять поколений. Различные сюжетные линии дали автору возможность показать многогранность жизни французов в рамках одной семьи. Это было новым действием в литературе и стало очень популярным для последующих поколений писателей

Золя сумел поднять ряд острых проблем, чем обратил внимание на свою персону

Первые тома этой книги не привлекли внимания ни критиков, ни читателей. Но зато благодаря седьмому тому («Западня») получил огромный успех Эмиль Золя. Книги помогли стать ему богатым, и он наконец смог купить дом в Медоне вблизи Парижа. Это стало началом создания натуралистичной литературной школы, вокруг которой собрались молодые писатели того времени. Это литературное течение оказалось недолговечным, но сумело открыть миру много молодых талантов, таких как Ги де Мопассан и Ж. К. Гюсманс.

«Исповедь Клода»

Роман «Исповедь Клода» — это легко завуалированное автобиографическое произведение, автор которого — Эмиль Золя. Биография писателя связывает данный роман с первым опытом в большой прозе, где так ярко изображено идейно-эстетическое становление творца. Благодаря этому произведению Эмиль получил скандальную популярность.

Э. Золя в своих литературных поисках стремится к созданию новых невымышленных героев с их реальными проблемами и конфликтами. Он желает выпустить новый роман, отвечающий времени, в котором жил писатель. Золя начинает интересоваться работами ученых естественных наук. Писатели современности братья Гонкуры и художники-импрессионисты тоже наложили отпечаток на новые этапы творчества Золя. Эмиль видит в натурализме естественное формирование реализма в новейших условиях развития литературы. Свежая идея позитивизма стала новой страницей в творчестве такого писателя, как Эмиль Золя.

Книги и статьи, изданные в период с 1867 по 1881 гг., скорее, тяготеют к публицистическому жанру. На их страницах поднимаются вопросы литературных направлений и их особенностей.

Литературная деятельность

После неудачной попытки поступления в университет Эмиль Золя устраивается на работу в книжный магазин. А с 1862 года будущий писатель работает в издательстве «Ашет». Чуть позже Эмиль Золя принимает решение начать писать произведения самому и стремится сделать эту деятельность источником дохода. Первые шаги в литературе Золя начал с журналистики. В 1864 году вышел в сет первый сборник рассказов «Сказки Нинон». А еще через год Золя издает свой первый роман «Исповедь Клода», который приносит писателю популярность. Роман «Исповедь Клода» — реальная биография писателя.

Создание двадцатитомного романа «Ругон-Маккары» стало делом жизни писателя. В этом произведении повествуется о жизни одной семье во времена правления Наполеона и в период второй Французской империи. Писатель планировал опубликовать десять томов произведения, однако роман в результате растянулся на двадцать книг. Самыми успешными стали части, посвященные классу рабочих людей – «Жерминаль» и «Западня».

Еще одним произведением, которое имело оглушительный успех среди читателей, стал роман «Дамское счастье», который полностью отражает идеологию того периода времени, когда происходит активное развитие коммерческих отношений, времени, когда желание клиента является законом, а права продавца не имеют совершенно никакого значения. Действия в произведении разворачиваются в магазине «Дамское счастье». Главными героями в романе, как и в подавляющем большинстве произведений Золя, являются бедные люди из глубокой провинции, которые уверенно идут к успеху.

Методы и хитрости торговли, понятные в наше время, в конце 19 века былинастоящим откровением

В произведениях Эмиля Золя особое внимание уделяется женщинам. Роман «Дамское счастье» в этом плане не стал исключением

Здесь описываются женщины с сильным, волевым характером, которые не зависят от мужчин. По мнению большинства литературных критиков, прототипом женских персонажей произведений стала мать писателя.

В романах Эмиля Золя раскрывается психологический настрой класса мелкой буржуазии, которая стремится найти правду в жизни, однако все попытки оказываются бесполезными и неудачными. Именно так произошло с революционером из романа «Деньги», который был представлен читателям в 1891 году.

Произведение «Нана» стало популярным не только во Франции, роман был напечатан в России в трех изданиях, однако текст произведения был неполным, что было связано с запретом императорской цензуры. Главной героиней романа «Нана» стала молодая девушка Анна Купо. Биографы отмечают, что прототипом Анны Куппо была Бланш Д’Антиньи, знакомая куртизанка Эмиля Золя.

Ключевой задумкой цикла «Ругон-Маккары» является семейная сага, в которой сменяются поколения, и в которой периодически появляются новые персонажи. Идея произведения состоит в том, что от обычаев, семейных традиций, привычек и наследственности избавиться невозможно.

В списке произведений Эмиля Золя можно перечислить огромное количество сочинений, среди которых и новеллы, и литературно-публицистические произведения, и повести, однако именно романы заслуживают особого внимания:

  • «Исповедь Клода»
  • «Завет умершей»
  • «Тереза Ракен»
  • «Марсельские тайны»
  • «Мадлена Фера»
  • «Карьера Ругонов»
  • «Чрево Парижа»
  • «Завоевание Плассана»
  • «Нана»
  • «Дамское счастье»
  • «Жерминаль»
  • «Человек-зверь»
  • «Деньги Разгром»
  • «Западня».

Параллельно с литературной деятельностью, Эмиль Золя занимался и деятельностью общественно-политической. Публикация смелой работы «Я обвиняю», написанной как ответ на Дело Дрейфуса, наделала много шума.

Замечание 1

Дело Дрейфуса – история об офицере, еврее по национальности, обвиненном в шпионаже в пользу Германии и приговоренном к пожизненному сроку. Эмиль Золя был одним из немногих известных людей Франции, которые поддерживали Дрейфуса.

В сентябре 1902 года Эмиль Золя скончался от отравления угарным газом. Согласно официальной версии, причиной стала неисправность каминного дымохода. Ряд изданий публиковали последние слова писателя с обращением к супруге о плохом самочувствии, однако вызвать врача писатель отказался. Однако современники писателя подозревали, что смерть писателя была неслучайной. Так, 50 лет спустя было опубликовано расследование о смерти Золя, в котором раскрывается заговор фармацевта с трубочистом, который признался в преднамеренном засорении дымохода.

Трудное время

Молодой Эмиль Золя. Фото: Public Domain

В 15 лет Эмиль начинает проявлять интерес к противоположному полу и заглядываться на юных дeвyшек. Вместе с Сезанном и ещё двумя закадычными друзьями Золя с головой погружается в поэзию. Стихи, сонеты, поэмы пишутся с поразительной скоростью и частотой, юноши проводят время в бесконечных рассуждениях о светских дамах и падших женщинах. Приятное времяпрепровождение резко обрывается, когда мать Эмиля решает перебраться в Париж и, естественно, увозит с собой сына.

Столица юноше сильно не понравилась. Мрачный город производит удручающее впечатление, Золя рвётся назад в Экс, но материальная зависимость от матери, подpaбатывающей шитьём, сковывает его по рукам и ногам. Сам же Эмиль никак не может себя найти — он учится в Париже и Марселе, но диплома так и не получает. Пытается поступить на службу — безуспешно. Иногда провинциальные газеты печатают стихи Золя, и тогда он вновь начинает надеяться на нечто большее, нежели карьера офисного клерка, но надежда эта быстро угасает. Зачастую материальное положение Эмиля столь плачевно, что он вынужден ловить на крыше воробьёв, чтобы зажарить их на ужин. Несмотря ни на что, он продолжает писать. Кутаясь в сильно потёртый плед в нетопленой мансарде, Золя пишет стихи и поэмы, так как это лучшее, что он умеет.

  Дети игорь саруханов биография личная жизнь дети

Только в конце 1861 года Эмилю (ему уже исполнилось двадцать) улыбается удача — он поступает на скромную должность рассыльного в издательстве Луи Ашетта. Воспользовавшись случаем, молодой поэт показывает свои стихи издателю, но впечатления они не производят. «Стихи неплохи, — говорит господин Ашетт, — но на вашем месте, юноша, я бы попробовал себя в прозе».

Эмиль уже и сам об этом подумывал и даже написал несколько новелл своего первого романа, поэтому предложение издателя встретил спокойно. «Проза так проза, стихи подождут», — решил юноша и быстро настрочил сказку «Поцелуй ундины», с которой и началась его литературная карьера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: