Театр и творчество
Сразу по приезду в Кемерово Евгений Гришковец создал театр «Ложа», выпустивший за 7 лет своего существования 10 спектаклей, которые пользовались успехом как у отечественного, так и зарубежного зрителя.
Со временем данный проект начал изживать себя, вследствие чего Гришковец попытался реализовать себя в другой сфере. В результате, он решил покинуть Кемерово. В данный период биографии он представил друзьям моноспектакль «Как я съел собаку», который тогда еще был весьма «сырым».
Это событие состоялось осенью 1998 г. в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего 17 человек, ставшие его первыми зрителями. Данный показ стал поворотным моментом в биографии Гришковца и вскоре принес ему огромную популярность и признание.
В последующие годы этот моноспектакль был показан во многих городах и странах. Интересен факт, что когда он представлял его для иностранного зрителя, ему приходилось пользоваться услугами переводчика, которому предстояло переводить фразы Евгения с соответствующей интонацией.
В одном интервью Гришковец сказал, что часто переводчик не мог сдерживать свой смех, слыша от него ту или иную реплику. В итоге, он вначале смеялся сам, а уже потом пересказывал шутку публике – получалось очень комично и необычно.
Спустя пару лет, Евгений Гришковец удостоился театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков». К тому моменту биографии он уже проживал в Калининграде, где продолжает жить вместе с семьей по сей день.
Кадр из моноспектакля «Как я съел собаку»
Затем Гришковец представил еще ряд спектаклей и моноспектаклей, среди которых наибольшую популярность получили «ОдноврЕмЕнно», «Планета», «Дредноуты», «По По» и «+1». В 2012 г. состоялась премьера спектакля «Прощание с бумагой», который получил большое признание у публики.
Евгений Гришковец заставил зрителей вспомнить не только историю книгопечатания, но и те моменты, когда в прошлом люди активно отправляли телеграммы, писали бумажные письма, дарили открытки и т.д. Каждая отдельная постановка Евгения имела глубокую сюжетную линию, заставляющую читателя размышлять над той или иной темой.
Благодаря великолепному чувству юмора, Гришковцу удается говорить о сложных вещах простыми словами. Кроме этого, юмор позволяет зрителю снимать напряжение во время просмотра его спектаклей.
В 2015 г. Евгений Гришковец представил новую работу «Шепот сердца», где преподносил материал от имени человеческого сердца. Весной 2021 г. он отправился на гастроли с новым спектаклем «Предисловие», состоящим из 2-х частей.
В «Предисловии» Гришковец поделился многими интересными фактами из автобиографии, а также рассказал о своем творческом пути становления. Как всегда, слушая писателя на сцене, зритель часто видел в нем самого себя.
Любопытно, что Евгений Валерьевич предпочитает говорить о себе в первую очередь как о писателе, а не актере. Он является автором ряда романов, рассказов, пьес, очерков, эссе и статей. Его первая книга «Рубашка» была издана в 2004 г.
В следующем году Гришковец опубликовал книги «Реки» и «Зима». В 2006 г. он представил сборник рассказов «Планка». В этой работе он вновь часто вспоминал свою молодость и интересные моменты из своей личной и профессиональной биографии.
Далее были изданы такие книги как, «Следы на мне», «Асфальт», «А….а», «Сатисфакция» и др. В середине 2012 г. Евгений объявил о своем участии в экспедиции «Русская Арктика» в дальнее заполярье. В ходе экспедиции он вел дневник. Собранный материал ляжет в основу книги «Почти рукописная жизнь».
Евгений Гришковец с рукописями
Помимо театральной и писательской деятельности, Евгений Гришковец смог проявить себя и в качестве музыканта, не имея при этом музыкального слуха. Совместно с группами «Бигуди» и «Мгзавреби» автор записал несколько альбомов.
Его песни представляют собой некую начитку текста под музыку на разные темы. Гришковец говорит, что зрители приходят на его концерты не столько послушать песни, сколько увидеть автора, поскольку он не обладает никакими вокальными данными.
В 2021 г. писатель издал крупный роман «Театр отчаяния, или Отчаянный театр». Благодаря этой работе он оказался в шорт-листе литературной премии «Большая книга». Данная награда вручается за лучшее прозаическое произведение.
За годы биографии Евгений Гришковец снялся в десятках фильмов и сериалов. Ему достались главные роли в таких кинолентах, как «Прогулка», «Разбуди меня», «Короткие волны» и «Обычная женщина». В картине «Сатисфакция», снятой по мотивам его одноименного произведения, он сыграл не только главного героя, но и стал продюсером фильма.
Личная жизнь
До службы Евгений не имел никаких романтических отношений. По его словам, он даже ни разу не целовался, поэтому поставил себе цель – вернуться домой с флота и влюбиться. Гришковец долго не мог признаться себе, что в нем зародились чувства. Его любовью стала студентка Елена Соловьева. В то время Женя готовился к отъезду на Запад и понимал, что покидает Родину навсегда, поэтому и думать не смел, что эта девушка станет когда-то его семьей. Возвращаясь домой, Гришковец возвращался именно к ней. Он сразу же отправился в общежитие, где жила на тот момент девушка, и сделал ей предложение руки и сердца.
Интересно: Будучи в Германии, молодой человек даже написал возлюбленной несколько писем. Он вспоминал о ней, что обостряло его понимание своего бессмысленного нахождения за границей. Женя был уверен, что на Западе не встретит более достойную девушку, чем Лена Соловьева.
Свадьба состоялась 21 августа 1992 года. Празднование проходило в театре «Ложа» в Кемерово, в бывшей столовой политехнического института. Какое-то время молодая семья жила с родителями Евгения, его братом и бабушкой, поскольку идти им попросту было некуда. В 2005 году Лена подарила супругу дочь Наташу. Через 9 лет появился на свет сын Александр, еще через 6 – дочь Мария.
Жена привыкла к постоянным командировкам драматурга. Она является его надежным тылом, во всем поддерживает, воспитывает детей. Евгений при этом называет ее необыкновенной женщиной. Сейчас чета перебралась жить в Калининград, где имеет большой дом. Лена – первый читатель произведений супруга. Она не вмешивается в творческий процесс, ничего не меняет, не критикует. Лишь переносит тексты в компьютер, поскольку драматург до сих пор все пишет по старинке – на листочках.
С супругой Еленой Гришковец (в девичестве Соловьевой)
Фильмы
Гришковец снялся в ряде картин и нескольких видеоадаптациях собственных спектаклей. Участие в ленте «Азазель» по роману Бориса Акунина Евгений Валерьевич вспоминать не любит. По его словам, снимали сериал весело, а фильм получился скверным.
В 2003 году артист сыграл Севу в «Прогулке» Алексея Учителя. В 2005-м Гришковец исполнил роль писателя Галахова в сериале «В круге первом», снятом по мотивам одноименного романа Александра Солженицына.
В 2016-м Евгений поучаствовал в фильме «Разбуди меня». История разворачивается в Москве. В центре картины – девушка Женя, которая работает на паспортном контроле в аэропорту. Полтора года назад уехал и не вернулся ее друг Андрей, о котором Женя до сих пор не может забыть. На фоне стресса у нее проявляется дар – видеть вещие сны. Незаметно для себя героиня оказывается вовлечена в окружающей ее криминальный мир, где играет не последнюю роль.
Евгений Гришковец и Анна Матисон в фильме «Сатисфакция»
Спустя 2 года в эфире Первого канала вышел психологический многосерийный триллер «Частица вселенной», где драматург сыграл отца Иоанна. Сюжет телефильма построен вокруг истории с запуском космического корабля, на борту которого разыгралась настоящая драма. Главные роли исполнили Виктория Исакова, Алексей Макаров и Сергей Пускепалис.
Также вышел сериал Бориса Хлебникова «Обычная женщина», где Евгений Валерьевич перевоплотился в мужа главной героини Марины (Анна Михалкова). Жизнь владелицы цветочного магазина, матери двух детей, не заурядна, как кажется на первый взгляд. Она тайно держит бордель, чтобы обеспечивать семью и жить в достатке. Одну из девушек, работающих на нее, убивают, что тянет за собой череду проблем. Марина пытается решить их собственными силами, но что-то вечно идет не так… Секрет всплывает наружу, и это приводит к необратимым последствиям.
Творческий подъём
Авторский театр «Ложа» под руководством Евгения Гришковца просуществовал семь лет и выпустил 10 спектаклей. Гастроли труппы проходили в России и за рубежом, и везде постановки зрители встречали очень тепло. Но со временем Евгению стало тесно в рамках существующего проекта, он чувствовал необходимость двигаться дальше и решил начать новую творческую жизнь в Москве. Там он перед двумя десятками зрителей, в основном из числа знакомых, впервые выступил со спектаклем «Как я съел собаку».
Это событие, по признанию Гришковца, стало судьбоносным для его творческой карьеры. Позже постановку драматург показывал во многих российских городах. Тогда же сформировался авторский стиль общения Евгения с публикой, ранее никто не демонстрировал ничего подобного. Первые 10 минут каждой постановки актёр просил не выключать свет в зале, чтобы получше разглядеть, кто пришёл к нему на спектакль.
Евгений Гришковец строит свои постановки в форме монологов, в каждом из которых зритель часто узнаёт себя и произошедшие с ним аналогичные жизненные ситуации. После успеха первой работы, отмеченной премией «Золотая маска», появился не менее успешный спектакль Гришковца «ОдноврЕмЕнно», после которого актёр и драматург стал любимцем публики не только в России, но и за рубежом. Билеты на его представления раскупались задолго до дня показа.
Кроме упомянутых, на сегодняшний день в активе Евгения 7 авторских постановок:
- «Планета» (2001).
- «Дредноуты» (2001).
- «По-По» (2005).
- «+1» (2009).
- «Прощание с бумагой».
- «Шёпот сердца».
- «Предисловие» (2018).
Евгений Гришковец высказался о переименовании Калиниграда в Кёнигсберг
В то время, когда пол-России вздыхает по советскому прошлому и Сталину, в самом западном городе страны Калининграде улицам возвращают немецкие названия. И даже путеводители там двуязычные, а топонимика дается и на русском, и на немецком.
– Что это? – спросил Sobesednik.ru почетного гражданина Калининграда, писателя и актера Евгения Гришковца. – Это искренний интерес к истории, ее возрождение, это просто мода или желание сблизиться с Европой? Этот процесс давно начался?
– Да, это всегда было. Калининградцы всегда гордились своей особенностью. Особенностью того места, где они живут, где они родились, своей близостью с Европой, своей жизнью на прежде прусской земле. И они всегда любили между собой называть Калининград Кёнигом.
И это нормальное увлечение, просто понимание того, что у них такая история. Ну, например, все же в Кирове знают, что это в прошлом Вятка. И здесь то же самое.
– А ваши чиновники не пытаются придушить всё это?
– Пытаются. Есть среди них понятие такой «ползучей германизации». Но это же чепуха, везде есть безумцы. В Москве вот диггеры лазят по всяким подземным ходам – это что, значит, они хотят, чтобы Москва ушла под землю? Нет.
Вот у нас есть какое-то количество людей, которые хотят, чтобы Калининград снова назывался Кёнигсбергом. А город Советск назывался бы Тильзитом. Я, например, тоже этого хочу, потому что Советск – название само по себе неблагозвучное. В Кировской области тоже есть город Советск, и, наверное, таких Советсков еще с десяток по России наберётся.
Евгений Гришковец // Фото: Екатерина Цветкова / Global Look Press
А наш Советск до 1946-го был Тильзитом, а ещё раньше, в 1807-м, там был заключён Тильзитский мир. Поэтому и Тильзит связан непосредственно с историей нашей родины. К тому же Тильзитский сыр есть, а города Тильзит нет. Обидно.
Евгений Гришковец: Любить Россию труднее, чем Голландию или Бельгию
То же самое город Правдинск – было ведь Фридландское сражение, там сражалась русская армия под командованием Багратиона. А правдинского сражения не было. Я бы как-то так аккуратненько вернул название Фридланд.
А ещё был город Гумбиннен – сейчас город Гусев. Ну, я тут не знаю, оба названия какие-то не особо. Гумбиннен для русского слуха звучит как-то тяжеловато, неблагозвучно. И я не помню, чтобы там было что-то особо исторически значимое, связанное с историей нашей родины.
По поводу Калининграда скажу, что никто уже не помнит всесоюзного старосту Калинина. Ну да, в городе есть пара памятников Калинину, парк Калинина. Но имя Калининград звучит довольно благозвучно. Калинин… калина… хотя там нет никаких калин. Ну и что? Все равно нормально.
Переименовывать в Кёнигсберг?
Есть люди, для которых важно, чтобы сохранилось нынешнее название просто потому, что у него в паспорте написано: родился в Калининграде. Для кого-то будет обидно, если переименуют город, кому-то просто не нравится немецкое
То есть все это – тема для обсуждения. В Калининграде есть какое-то совсем небольшое количество немножко возбужденных людей, которые хотели бы, чтобы у нас были такие названия. Но сами они жить в Германии не хотят. И не собираются
Для кого-то будет обидно, если переименуют город, кому-то просто не нравится немецкое. То есть все это – тема для обсуждения. В Калининграде есть какое-то совсем небольшое количество немножко возбужденных людей, которые хотели бы, чтобы у нас были такие названия. Но сами они жить в Германии не хотят. И не собираются.
Драматургическое творчество
В 1990 году в Кемерове Евгений Гришковец создал авторский театр «Ложа», на сцене которого за 7 лет было создано 10 постановок. И хотя этот творческий проект был довольно успешным, вскоре молодой драматург понял, что пришло время переходить на новый уровень. Он переезжает в Калининград и продолжает писать пьесы, а осенью 1998 года ставит свой первый моноспектакль — «Как я съел собаку». Но премьера состоялась не на театральной сцене, а в курилке у буфета в Театре Российской армии.
И хотя первыми зрителями спектакля стали 17 человек, успех не заставил себя долго ждать. Вскоре постановка была представлена на сценах многих московских и европейский театров. Автор стал лауреатом нескольких престижных наград, в числе которых премия «Золотая маска» (победа в номинациях «Приз критиков» и «Новация») и гран-при театрального фестиваля в Вене (за лучшую пьесу, лучшее исполнение и лучший перевод на немецкий язык).
В своём первом моноспектакле Евгений Гришковец обращается к детским и юношеским воспоминаниям, а также к периоду службы во флоте. И хотя за всё время на сцене появляется только один герой, а количество реквизита сведено к минимуму, с первых минут зритель вовлекается в монолог актёра. Сам автор характеризует свою постановку как «универсальную историю взросления человека» — и именно в её универсальности заключается успех пьесы.
Главная особенность автобиографического спектакля «Как я съел собаку» заключается в его вариативности: у него нет чёткого сценария. Представляя его на сцене, драматург каждый раз меняет реплики, дополняет их и импровизирует. Таким образом, постановка создаётся на глазах зрителя, и, выходя на сцену в очередной раз, автор, по сути, представляет новый спектакль. Этот приём в дальнейшем становится одним из главных в его творчестве.
Следующий моноспектакль, «ОдноврЕмЕнно», повторяет успех первого
Как и в дебютной постановке, автор использует минимальное количество декораций, предлагая зрителю сконцентрировать всё внимание на его монологе. Гришковец затрагивает проблемы, с которыми ежедневно сталкивается каждый человек
Тем не менее, по словам автора, эта пьеса является его «самым радостным художественным произведением».
В числе других постановок драматурга такие моноспектакли, как «Дредноуты», «+1», «Шёпот сердца» и прочие. В первом из них автор в свойственной ему манере повествует о событиях Первой мировой войны, которую рассматривает через призму человеческих судеб и дробит на десятки историй о героизме и благородстве. В другой постановке «+1» драматург поднимает тему одиночества человека в мире и рассказывает о его попытках быть понятым.
Одной из самых необычных работ, по мнению автора, является «Шёпот сердца». Он работал над этим спектаклем пять лет и из них более трёх лет думал о том, чтобы отказаться от своего замысла. Тем не менее, премьера спектакля состоялась весной 2015 года, и сегодня он считается одним из самых успешных в репертуаре Гришковца. Главным отличием этой постановки от предыдущих является то, что повествование ведётся от лица «сердца».
Кроме того, сегодня пользуется популярностью спектакль «Прощание с бумагой», представляющий собой лирический монолог-размышление о судьбе бумаги и книг в современном мире. На театральной сцене главный герой погружается в ностальгию по минувшей доцифровой эпохе, вместе с которой человечество потеряло немало радостных ощущений: шелест и запах книжных страниц, хруст свежих газет и долгое ожидание писем.
Важно отметить, что сегодня репертуар драматурга включает не только моноспектакли, но и постановки с участием известных актёров: в их числе «Планета», «По По» и другие. Так, в спектакле «По По» вместе с героем Александра Цекало артист пересказывает зрителю сюжеты произведений Эдгара По
Кроме того, он ставит «Титаник» — свой «самый весёлый спектакль», созданный ещё в 1992 году в Кемерове.
Одной из новых постановок драматурга является моноспектакль «Предисловие»: его премьера состоялась в 2018 году. Изначально длившийся около двух часов, за счёт новых импровизаций актёра он был увеличен до трёх часов. Доработав постановку до оптимальной формы, артист записал её видеоверсию. В рамках этого театрального произведения Гришковец предлагает зрителю поразмышлять на такую тему, как процесс возникновения литературы.
Молодой Евгений Гришковец
Музыка
Ещё одной сферой творчества артиста является музыка. По словам Гришковца, он не считает себя серьёзным исполнителем и отрицает наличие у себя слуха и голоса. Одной из причин своего интереса к музыкальной деятельности он называет желание «успокоить ещё не одну тысячу человек из тех, которые хотят петь, но петь никогда не смогут». Тем не менее, эксперименты Евгения в этой сфере оказались довольно успешными.
К 2022 году Евгений Гришковец записал 9 студийных альбомов (8 из них — в соавторстве с группой «Бигуди» и один — при участии группы «Мгзавреби»). Дебютная пластинка вышла в 2002 году — эта работа значительно отличается от общепринятого представления о музыкальном альбоме и представляет собой скорее сборник лирических монологов, наложенных на музыкальный ряд и исполненных «голосом непоющего человека».
В этих работах преобладающим является текст: он посвящён размышлениям и наблюдениям лирического героя об окружающем мире, о нём самом и других людях. Как и на театральной сцене, в студии звукозаписи Гришковец использует традиционный для него приём: в свойственной ему исповедальной манере он делится своими мыслями, воспоминаниями и чувствами, а также рефлексирует о том, что происходит вокруг него.
В 2007 году вышел альбом «Секунда» — третья студийная работа артиста. Эта пластинка отличается от двух предыдущих тем, что при её создании музыканты отходят от доминирования текста в сторону акустического звучания. А ещё через три года была выпущена пластинка «Радио для одного». Евгений Гришковец охарактеризовал эту работу следующим образом: «Это радио только для одного меня, которое звучит у меня в голове».
Известный артист продолжает давать концерты с участием группы «Бигуди» и много времени уделяет другим творческим проектам. Так, в 2020 году вышло музыкальное видео на композицию «Кто здесь вспомнит нас». Как признался исполнитель, эта работа является для него особенной по той причине, что в её записи приняла участие его старшая дочь Наталия. Песня стала для девушки первым опытом работы перед камерой.
Евгений Гришковец
Гришковец и социальные сети
В Фэйсбуке, Вконтакте и Инстаграме размещены его фан-страницы, на которых можно ознакомиться с афишами и расписанием его спектаклей.
С 2008 года писатель вёл дневник в «Живом Журнале». Там он делился небольшими заметками, впечатлениями от городов, в которых побывал с гастролями, новыми творческими наработками. Блог Гришковца пользовался большой популярностью среди пользователей. Евгений Валерьевич даже опубликовал накопленные интернет-мемуары, которые уместились в 3 книги.
В качестве альтернативы драматург создал сайт Odnovremenno, куда перенёс архив записей из Живого Журнала и по сегодняшний день продолжает публиковать заметки без возможности комментирования пользователями.
https://youtube.com/watch?v=H_pnfnbM0dI
Творчество[править | править код]
Евгений Гришковец в пьесе «Дредноуты»
Пьесыправить | править код
- В 1999 году написана пьеса «Как я съел собаку».
- 1999 год — пьесы «ОдноврЕмЕнно», «Зима» и «Записки русского путешественника».
- — пьесы «Город», «Планета», «Дредноуты».
- — спектакль «Как я съел собаку» выпущен в виде аудиокниги.
- 6 октября — премьера спектакля «Осада» в Москве.
- Май — Венский фестиваль, спектакль «Дядя Отто болен».
- — спектакль «ПоПо» (третья редакция написанной ещё во времена «Ложи» пьесы).
Некоторые спектакли («Как я съел собаку», «Одновременно» и др.) Евгений Гришковец играет сам, некоторые («Осада», «Зима» и др.) идут на сценах московских (и не только) театров.
- — пьеса «Дом» (в соавторстве с Анной Матисон).
- В мае 2009 года в Москве состоялась премьера моно-спектакля «+1».
Книгиправить | править код
Первая книга — «Рубашка» — была выпущена в апреле 2004 года издательством «Время», Москва. Её герой, измученный влюбленностью и мятущийся по жизни, несмотря на свое видимое материальное благополучие, ставит перед собой и своим читателем острые вопросы и решает их с оптимизмом и легкостью, выдающимися для своего безотрадного времени. В качестве событий — дружеские пьяные разговоры, телефонные исповеди любимой женщине, вправление мозгов нерадивым работягам, беседа с интеллигентным таксистом, а в перерывах — сны о чем-то главном и мысленные монологи о сути вещей.
Вторая книга Евгения Гришковца — «Реки» — вышла в московском издательстве «Махаон» в апреле 2005 года. Как и все, что делает Гришковец, «Реки» — произведение пронзительное и очень теплое, для тех, кто находит причины жить там, где родился и для тех, кто нашел причины, чтобы уехать; о странном чувстве Родины, о странных системах координат во времени и пространстве, вызывающих у нас улыбку или же заставляющих плакать. Это повесть о ненаписанном, объем которой дает ваша собственная история. Также выпущена книга «Зима», в которой собраны на тот момент все пьесы Евгения Гришковца.
В апреле 2006 года издательством «Махаон» выпущена четвертая книга «Планка», состоящая из нескольких рассказов.
— Ян Шенкман, «Независимая газета»
В сентябре 2007 года издательством «Махаон» выпущена пятая книга Евгений Гришковца — «Следы на мне», состоящая из девяти, казалось бы, не связанных напрямую друг с другом рассказов, но документально повествующих о детстве и юности писателя. «Имена, события, факты и географические названия реальны. Всё остальное — литература», — говорит о своей книге Гришковец. В 2008 году вышла аудиокнига «Следы на мне» в авторском исполнении.
1 апреля 2008 года в открытую продажу поступила шестая книга Евгения Гришковца «Асфальт». Как и предыдущие, выпущена она издательством «Махаон». В центре сюжета жизнь и переживания Миши — бизнесмена средней руки, зарабатывающего изготовлением дорожных знаков и разметкой дорог. В спокойную и размеренную жизнь главного героя врывается страшное известие. Покончила с собой его давняя и близкая подруга-товарищ Юля. Произошедшее ломает его долго и тщательно выстраиваемый уклад жизни. Работа, жена, дети, друзья, прошлое, жизнь… Миша смотрит на всё это под другим углом. Через всю книгу проходит Юля и её поступок.
В 2008 г. выпущена книга «Год жжизни», которая основана на Интернет-дневнике Евгения Гришковца.
В 2009 г. вышла книга «Продолжение жжизни», которая также основана на Интернет-дневнике.
В мае 2010 г. вышла книга «А…..а».
В ноябре 2010 г. вышла книга «Сатисфакция».
Музыкаправить | править код
В декабре 2002 года Гришковец записал совместно с группой «Бигуди» (http://www.bigoudi.ru) первый музыкальный альбом «Сейчас». В ноябре 2004 появился следующий альбом — «Петь». Евгений Гришковец — о своём музыкальном творчестве: «Я петь не умею. Не то, чтобы не умею, а совсем не пою. Мне нравится, как поют другие, и самому хотелось бы петь. Но и первый, и второй альбомы с „Бигуди“ — это как раз голос непоющего человека, который может (я так надеюсь, во всяком случае, меня эти две пластинки сильно успокаивают)… может успокоить еще не одну тысячу человек из тех, которые хотят петь, но петь никогда не смогут. Не потому что это никому не надо, а потому что нет голоса, слуха и так далее».
11 ноября выходит альбом из 10 песен «Радио для одного».
Дискографияправить | править код
- — Москва поверила слезам (первый альбом группы «Бигуди»)
- — Сейчас
- — Петь
- — Иначе (инструментальный альбом группы «Бигуди»)
- — Секунда (макси-сингл)
- — Секунда
- — Пусть песня доиграет (макси-сингл)
- — Радио для одного
Частые вопросы
Что за история с помидорами на сцене театра? Почему во время постановки «Плохой спектакль» зрители забрасывали артистов помидорами?
Гришковец рассказывает, что в конце рабочего дня артисты шли на местный рынок и забирали гнилые, неликвидные помидоры. Ящиками овощи ставили возле зрителей. Артисты играли «Плохой спектакль». Его название полностью объясняет все, что происходило на сцене: актеры плохо читали стихи, отвратительно исполняли роли. Подобное устраивалось в конце каждого сезона. Зрители были в восторге, а артисты, благодаря этому, никогда не знали, что такое звездная болезнь.
Как Евгений определяет для себя границы позволенного на сцене?
Критерием для него является предположение, что в зале сидит мама. Ей не должно быть стыдно за своего сына. Этим писатель руководится в каждом выступлении.