Карл брюллов

Биография художника Карла Брюллова

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры

Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс, любующийся своим отражением

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

Детство и начало творчества

Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге. Отец имел итальянские корни, мать — немецкие. До 1822 года Карла записывали с фамилией «Брюлло», без буквы «В» в конце. Ещё ребёнком Карл вместе с отцом занимался резьбой по дереву. Когда мальчику было 10 лет его взяли на учёбу в Петербургскую академию искусств, причём на бесплатное обучение.

Был одним из самых талантливых учеников своих курсов, чем непременно пользовался: от администрации Академии получал многочисленные награды (например, золотую медаль по исторической живописи), а от одногруппников — деньги за то, что помогал рисовать. В 17 лет создал свою первую известную картину «Гений искусства».

В 1821 году Брюллов окончил Академию. Ему предложили должность куратора отстающих учеников. Позже в Академии объявили, что будет проведён конкурс среди молодых художников на предоставление средств на поездку в Европу «для оттачивания своего мастерства». Сделав несколько важных докладов, описав кратко цели поездки и нарисовав пару картин, Брюллов в 1823 стал одним из победителей, и перед ним открывалось длительное и влиятельное путешествие.

Путь по городам Европы был краткий, практически десять лет он прожил в Италии. Красота этой страны, а также её прошлое повлияли на работы Брюллова. Именно здесь он нарисовал свои знаменитые на весь мир работы:

  • Итальянское утро;
  • Девушка, собирающая виноград;
  • Всадница;
  • Последний день Помпей.

Первый вариант картины был готов в 1828. Позже художник четыре года её перерисовывал и в 1833 представил миру окончательный вариант, вошедший во все учебники по истории живописи. По всей Европе пошло сообщение о молодом русском мастере из России. С этой картиной Брюллов вошёл в список классиков эпохи романтизма.

Влияние на творчество

Интерес к искусству привил ему ещё отец, академик, знаток орнаментной скульптуры Павел (Павло, Поль) Брюлло. Находясь в Италии, он впервые проникся духом романтизма. Ещё в Петербуржской академии его главным учителем был художник Андрей Иванов. Историки живописи отмечают, что больше всех на стиль Карла повлияли:

  • Фердинанд Делакруа;
  • Жан Жерико;
  • Каспар Давид Фридрих.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Итальянский период

Император Александр I отпускает талантливых братьев в долгое путешествие с учетом того, что они русифицируют свою фамилию, с «Брюлло» на «Брюллов».

До Рима художники добирались в течение года, останавливаясь в живописных европейских городках. После приезда в Вечный город братья сразу приступили к работе. Карл увлекается росписью акварелью, пишет маслом, пробует себя в жанровых картинах.

В Италии Брюллов знакомится с русской аристократкой Юлией Самойловой, которая повлияла на мировоззрение Карла. Сначала она поддержала художника, затем познакомила его с представителями высшей знати.

Между молодыми людьми вспыхнули серьезные, но не долгосрочные отношения. В 1823 году появляется картина «Итальянское утро». Меценаты решили подарить ее супруге Николая I. Император, впечатленный творением, дарит Карлу бриллиантовый перстень.

В 1827 году Брюллов пишет для российского царя картину «Итальянский полдень». Но, к сожалению, она не оправдала ожиданий Николая I. Художник очень болезненно принял критику и заявил всему миру о том, что отныне он «свободный художник».

Итальянский период длится 12 лет. Мастер создает прекрасные портреты для местных богачей, становится узнаваемым и популярным.

Свободный художник

В 1830 году художник получает огромный заказ от мецената Анатолия Демидова. Это известнейшая картина «Последний день Помпеи». Художник тщательно продумал такой сюжет, который бы зацепил сердце каждого зрителя.

Дело в том, что раньше была мода на археологию, а событием, которое описано в картине, стало сильнейшее извержение вулкана Везувий, похоронившее под слоем лавы и пепла прекрасный город. Карл тщательно изучил все материалы об этой катастрофе, какие только можно было достать, а затем отправился на раскопки в Помпею, где сделал эскизы руин и архитектурных строений.

«Последний день Помпеи»

Последний день Помпеи (1830-е). 465.5×651 см. Холст/масло

Мне нравится1Не нравится

Над будущим мировым шедевром автор работал в течение 6 лет. В 1833 году он выставляет свою работу в Риме. Весть о картине разлетается по всему свету, посмотреть на него съезжаются многие известные люди того времени. Брюллов получает за свою работу звание художника первой степени.

Николай I после созерцания полотна призывает Карла вернуться в Россию, где его ждет церемония вручения лаврового венка.

Полный анализ картины

Картина «Последний день Помпеи» Карла Брюллова

Действующие лица

Герои Характеристика
Молодая мать с малышом, упавшая с колесницы Является центральным персонажем в последней версии полотна. Она символизирует античный мир, который обречен на гибель, а ребенок – новая жизнь, зародившаяся в этих обломках, но имеющая тесную связь с прошлым.
Плиний с матерью Плиний от всей души старается уговорить мать, у которой совершенно нет сил, собраться с духом и спастись. Но если же придется умирать, то они сделают это вместе. А родительница, в свою очередь, уговаривает его спастись самому.
Сыновья, которые несут больного отца В группе людей видны два сына, которые несут старого больного отца, а между ног спрятался их верный друг – собака.
Мать с дочерьми Данная композиция отображает треугольник эпохи классицизма.
Новобрачные Молодая пара, которая даже не успела пожить вместе. Жених держит бездыханную невесту, венок которой еще не успел завянуть. Это единственная картина, в которой людям не важен страх смерти, горе печали поглотило их.
Семейная пара Глава семьи защищает свою жену и двоих детей плащом. На лицах супругов неимоверный страх.
Толпа на ступеньках гробницы Жрецы наклонили голову от ужаса, подняли вверх приборы для жертвоприношения. Среди них и Карл Брюллов. Он изобразил себя как художника с палитрой красок и кистей на голове.

Ранние эскизы: варианты

Главным персонажем в картине является мать с малышом, которая упала с повозки. В ранних зарисовках в центре полотна лежала погибшая женщина, над которой склонился вор, пытаясь украсть ее драгоценности. Плиний с матерью в рабочих альбомах были изображены левее, чем на готовом полотне.

Сыновья с отцом в ранних зарисовках выглядели очень растянуто, в окончательном варианте Брюллов немного изменил их размещение. Группа матери и дочерей в ранних вариантах немного отличалась от конечного: мать подняла руки к небу, а дочери были не на переднем, а на заднем плане.

Последний день Помпеи. Эскиз (1828 год). 58×81 см. Бумага на картоне/масло

Мне нравится1Не нравится

Личная жизнь

Не один год личная жизнь Карла Брюллова была связана с графиней Юлией Самойловой, которая стала для художника и возлюбленной, и верным другом, поддержкой, а также музой и любимой натурщицей. Отношения Брюллова и Самойловой неоднократно прерывались, Юлия уезжала в Италию, где, по слухам, не отказывала себе в чувственных удовольствиях. Затем пара вновь сходилась.

Юлия Самойлова

В 1839-м Карл Брюллов женился на юной Эмилии Тим. Девушке на тот момент едва исполнилось 19 лет. Но уже спустя месяц супруги расстались. Жена Карла Павловича с родителями уехала в родную Ригу, а бракоразводное дело длилось еще два года, до 1841-го.

Эмилия Тим

Сама Эмилия в разрыве обвиняла мужа, и некоторые друзья художника даже отвернулись от него, встав на сторону девушки. По другой же информации, причиной развода стала измена Эмилии, встречающейся с другим мужчиной.

Брюллов тяжело переживал расставание с супругой, и поддержкой для него вновь стала Юлия Самойлова, которая как раз на время приехала в Санкт-Петербург. Детей у художника не было.

Источники[ | ]

  • Брюллов Александр Павлович // Список гражданским чинам первых IV классов. Исправлен по 20-е ноября 1856 г.. — СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1856. — С. 458.
  • Брюллов Александр Павлович // Список гражданским чинам первых трех классов. Исправлен по 10-е сентября 1871 года. — СПб.: Типография Правительствующего сената, 1871. — С. 205.
  • Редакция журнала. Александр Павлович Брюллов, профессор архитектуры // Всемирная иллюстрация : журнал. — 1877. — Т. 17, № 420. — С. 70—71.
  • Брюллов, Александр Павлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 298—299. — 454 с.

↑ Биография художника Брюллова

Будущий художник родился в столице российской Империи, Санкт-Петербурге 12 (23) декабря 1799 года. Отец Карла — Павел Иванович Брюлло. Он был скульптуром, мировой славы не имел, но в определенных кругах был известен. Мама Марии Ивановны Шрёдер, немка. В семье было шесть детей — четыре сына и две дочки.

картина Итальянский полдень фото

Карл рос болезненным мальчиком. Говорят, что до семи лет большую часть времени ребенок проводил в кровати, постоянно болел. Родители желали своему ребенку только лучшее. Возможности для того, чтобы баловать детей у семьи были. Папа был строг к мальчику. Ему, очень хотелось сделать из него достойного мужа. Павел Иванович постоянно следил, за тем, что бы дети вырезали нужное количество фигурок, рисовали. В наказание, отец мог оставить детей без обеда или ужина. Однажды Карл очень разозлил отца, Павел Иванович не выдержал и ударил ребенка. С тех пор Карл стал глухой на одно ухо. Поведение отца объяснялось его взглядами на жизнь. По убеждениям он был масоном. Искренне считал, что каждая минута жизнь должна быть потрачена с пользой.Отец отдал всех своих детей в Императорскую Академию художеств. Карл тоже начал посещать занятия в 1809 году. С первых занятий ребенку удалось проявить себя. Учителя отмечали замечательные способности мальчика к рисованию. В своем классе, среди ровестников, он был, безусловно, лучшим.В 1821 году Брюллов закончил учебу, получил получил аттестат и стал членом Общества поощрения художников. От общества Карл Петрович получил пенсию, на которую отправился путешествовать в Европу.

Брюллов картина Всадница

В путешествие Карл взял с собой брата. Их путь лежал в Италию. По пути на Апенинский полуостров  братья посмотрели пол Европы, делая короткие остановки. На Апенинах Карл провел долгих 12 лет. Здесь он состоялся как художник.Карла Петровича очень привлекала живопись Эпохи Возраждения. Но не смотря на симпатии к различным школам, Брюллов искал свой путь художественного развития. По договоренности с Обществом поощрения художников, он получал пенсию, но должен был взамен рисовать те сюжеты, которые присылали из общества. Полет мысли художника расходился с видением искусства своего покровителя. В итоге контракт был разорван в 1829 году. А из под кисти мастера вышли такие картины как: «Итальянское утро», «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница». Брюллов громко заявил о себе. Получил признание в Европе, и стал состоявшимся мастером, на работы которого сформировался постоянный спрос.

Начало творческого пути

Закончив обучение на “отлично”, молодой художник продемонстрировал свою независимость. Он отказался оставаться в стенах академии и в 1819 г. поселился в мастерской своего старшего брата, который был активным участником возведения Исаакиевского собора.

В это время Карл Павлович писал портреты на заказ. Основными его заказчиками были меценаты А. Дмитриев-Мамонов и П. Кикин. По их просьбе, Брюллов написал такие картины, как “Эдип и Антигона” и “Раскаяние Полиника”.

Эти картины пользовались огромным успехом. За них юного художника наградили четырехлетней пенсионной поездкой в Италию. Поездка состоялась летом 1822 г., и продлилась 12 лет – до 1834 г.

Последние годы жизни

В 1850 году живописец покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию. Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью. После знакомства с Титтони рисовальщик переезжает в его поместье где создает не мало пейзажных акварелей, которые до сих пор находятся в личном хранилище искусства этого рода. Финалом в его творчестве стал портрет его давнего приятеля, археолога и историка Микеланджело Ланчи, с которым он познакомился во время своего путешествия на место раскопок Помпеи. Во время очередного ухудшения состояния здоровья Брюллов отправился в Манциану где поправлял здоровье минеральными водами, 23 июня 1852 года художник скончался из-за припадка удушья. Этому художнику удалось опередить своих современников в раскрытии проблем не одного человека и его изображения в типичных позах, а небольшой группы или целого народа показывая при этом всю гамму эмоций, которые они переживали.

Портрет Микеланджело Ланчи

Биография Карла Брюллова кратко

Брюллов родился в Петербурге в 1799 году и оставил мир неподалеку от города Лацио и Рима в коммуне Манциана в 1852 году. Он был третьим сыном в семье преподавателя Академии художеств. Карл практически не знал матери, которая рано оставила этот мир, был болезненным мальчиком, который практически до 8 лет не вставал с постели, к слову, Брюллов и завершил свой земной путь весьма болезненным.

Строгое отцовское воспитание позволило Брюллову в 10 лет поступить в Академию художеств и стать там признанным мастером. Его обожали и соученики и профессора, он создавал узнаваемые произведения искусства, которые отличались талантом.

В 1822 году он оканчивает Академию с огромным количеством медалей и благодаря гранту отправляется в Италию, где пребывает до 1834 года. Этот период отмечен интереснейшими работами, многие из которых стали классикой искусства. Брюллов наполнен настроениями романтизма, он пишет многое вне рамок канона Академии художеств, но при этом создает нечто невероятно ценное и самобытное.

В 1833 году он создает Последний день Помпеи – картину, которая создала настоящий фурор в мире искусства. В 1836 году он возвращается в Петербург, где проживает до 1849 года.

Петербург стал пространством для продолжения славы художника, которая только упрочилась. Талант Брюллова стал более разнообразным и интересным, он прославился как портретист, много общался с творческой элитой города. При этом Карл Павлович сам, когда-то сказал: «вторые Помпеи мне не написать» и предсказание во многом действительно сбылось.

Карл Великий – как его называли друзья и почитатели, действительно хотел создавать исторические полотна, как подобает выпускникам Академии художеств, но писал портреты и другие «салонные» работы. Он создавал по большей части картины на тему счастья и радости, ведь он сам был весьма больным, согласно печальному диагнозу докторов.

С 1850 года он полностью переезжает на территорию Италии, где пишет собственный автопортрет, ставший наиболее знаменитым. Он проживает в доме А.Титтони, где пишет интересные акварели, оставшиеся в коллекции этой семьи. Заключительной работой Брюллова стал портрет Микеланджело Ланчи его приятеля, археолога.

Подробная биография и творчество

Небольшая статья расскажет о творческом пути великого живописца Карла Брюллова.

Годы юности

Брюллов Карл Павлович родился в Петербурге в 12 февраля 1799 года. Его отец был немцем, в городе и его знали как искусного скульптора. Особенно красиво ему удавалась создавать небольшие миниатюры из дерева. Мальчик с раннего детства стал увлекаться рисованием. У Карлуши, как называли его близкие родственники и друзья семьи, карандаш — это продолжение его рук. В возрасте 10 лет его приняли в Петербургскую Академию искусств, где он и прожил около 12 лет.

Начало творчества

Никто и не сомневался, что юноша закончит Академию на «отлично». В 1819 году он покинул ее территорию и стал развивать в себе свой индивидуальный стиль написания картин. Старший брат Брюллова в тот период занимался возведением Исаакиевского собора и принял его под свою «крышу».

Первое время Карл предпочитал писать портреты. К нему часто обращались первые лица Петербурга – П. Кикин и А. Дмитриев-Мамонов. По просьбе мужчин Карл написал такие известные картины как «Раскаяние Полиника» и «Эдип и Антигона». Благодаря популярности этих картин, Брюллов получил высокую награду по тем временам — путешествие в Италию на 4 года. Там он прожил не отведенный ему период, а намного больше – 12 лет, в период с 1822 года по 1834 год.

Жизнь и творчество в Италии

Брюллов часто наведывался в музеи Италии, где тщательно изучал творчество, и картины самых известных художников прошлого времени

Особое внимание его привлекла картина Рафаэля под названием «Афинская школа». Карл решается создать ее точную копию и затрачивает на это около 4 лет

В итоге картина произвела настоящий фурор не только на его коллег-художников, но и на тех, кто изначально скептически к нему относился. Во время его нахождения в Италии Брюллов написал такие выдающиеся картины как «Итальянский полдень» (1827 год) и Вирсавия (1832 год).

Карл Брюллов стал известным живописцем. Еще одна картина, давшая ему еще большую популярность и признание – это светский портрет «всадница». В конце концов, художник вновь вернулся к себе на родину, но уже известным и признанным при жизни великим классиком.

Последний период жизни

1843 год стал так же знаменательным в его жизни. Брюллов создал роспись для Исаакиевского собора. Но от написания портретов он не отказывался и активно занимался любимым творчеством. Для семьи Титтони он так же написал несколько портретов.

С юного возраста Карл Брюллов часто болел и был слабым ребенком. В 1847 году он перенес простуду, которая дала осложнение на сердце. Ревматизм вынудил художника провести в кровати почти семь долгих лет.

Врачи настоятельно рекомендовали Брюллову сменить климат России на более теплый тропический. Он поселился на острове Мадейра. Но даже изменение окружающей атмосферы не улучшило его состояние. Он покинул остров и переехал в Манциану в мае 1852 года. Там он и провел остаток своих дней и умер через месяц в июне этого же года (1852).

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» (1839-1840)

Портрет написан в Петербурге, куда Ю. П. Самойлова приехала по делам наследства. В то время художник тяжело переживал последствия неудачного брака, и графиня окружила его нежной заботой.

Художник представил графиню вместе с ее приемной дочерью Амацилией Пачини, которая своей хрупкостью дополняет роскошную красоту прекрасной графини.

Движение фигуры красавицы уравновешивает мощный разворот тяжелого красного бархата, который как бы подчеркивает ее ослепительно-роскошное платье.

В этом портрете ощущается восторженный огонь автора – следствие особой привязанности к модели.

Этот парадный портрет имеет еще одно название «Маскарад». Однажды Брюллов признался, что в этой работе он показал «маскарад жизни».

Современники художника утверждали, что ни в одном городе мира Брюллов «не чувствовал себя столько дома, как в Риме». В Италии молодой художник неустанно писал итальянские жанровые сцены, наполненные праздничной атмосферой.

Его учителями были великие мастера, отличавшиеся широтой взглядов на искусство

Вот что художник писал брату Федору о самом важном уроке Италии:. В понятие «манер» входила система жестких художественных канонов (подразумевалась система классицизма)

В понятие «манер» входила система жестких художественных канонов (подразумевалась система классицизма).

Брюллову был близок Рафаэль, «Афинскую школу» которого он копировал четыре года подряд (воспроизведение работ мастера являлось одним из условий пенсионерства).

Тогда брюлловскую копию до небес воспел Стендаль в своих «Прогулках по Риму», «Отечественные записки» писали:

Брюллов был великолепным рисовальщиком. Он не знал себе равных во владении графитным карандашом. О виртуозности и мастерстве в этой области свидетельствуют такие работы, как «Портрет певицы Виардо Гарсиа» (1844), «Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции» (1849-1850).

Работая в Академии художеств, он много рисовал и убеждал своих учеников в значимости рисунка:

В России большинство произведений Карла Брюллова сосредоточено в петербургском Русском музее и московской Третьяковской галерее. Благодаря «интернациональному» характеру его творчества часть картин хранится в музеях Германии и Италии.

Дети младшего и среднего школьного возраста могут увидеть картины Брюллова в сказочной картинной галерее художника.

https://youtube.com/watch?v=Nux7ExKYhF0

Брюллов всегда был на острие художественных задач своего времени, что принесло ему всемирную славу. Трудно произносить его имя беспристрастно. Он стал великим мастером благодаря врожденному таланту и бесконечному усердию.  Картины К. П. Брюллова притягивают зрителя разного возраста своей безупречной чистотой и совершенной красотой.

Уважаемый читатель! Какие работы Брюллова вам близки и почему?

Последние годы жизни

В 1843 г. Брюллов получил заказ на роспись в Исаакиевском соборе. Помимо этого, художник продолжал писать портреты. В 1851 г. Брюллов написал несколько портретов семейства Титтони.

Карл Павлович с юных лет был достаточно болезненным. В 1847 г. он “подхватил” тяжелейшую простуду. Заболевание дало осложнение на сердце. Одновременно страдая ревматизмом, художник провел в постели 7 лет.

Весной 1849 г., по настоянию врачей, Брюллов навсегда покинул Россию и отправился на о. Мадейра. Но лечение за границей облегчения не принесло.

В мае 1852 г. художник перебрался в Манциану. Брюллов ушел из жизни 11 (23) июня 1852 г. Его похоронили на римском кладбище для иностранных лиц, не являющихся приверженцами католической веры.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

Изучая краткую биографию Карла Брюллова, следует обратить внимание, что, будучи признанным историческим живописцем, он не написал ни одной масштабной картины, базирующейся на русской истории.
Проведший большую часть времени за границей, живописец слабо разбирался в русских характерах и почти не знал русского народа.
Всю жизнь великий живописец страдал от глухоты. По некоторым данным, глухота была приобретенной

В детстве Карл воспитывался в строгости. Однажды чем-то сильно недовольный отец сильно ударил мальчика. В результате этого удара он оглох на левое ухо.
Брюллов любил работать над своими полотнами под монотонное чтение вслух. Ему было все равно, что читают, будь то бульварный роман, или газетная сводка.
Художник выступал с личным ходатайством об освобождении из крепостничества Т. Г. Шевченко. Для этого он написал портрет великого украинского поэта для императорской семьи.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Биография Карла Брюллова

Родился будущий художник в Санкт-Петербурге 12 декабря 1799 года. Уже  с детских лет он, обучаемый своим отцом – резчиком по дереву и гравером,  делал успехи в живописи. Мечтая пойти по стопам отца и посвятить свою жизнь любому делу, молодой Карл Брюллов поступает в  Петербургскую Академию художеств.

Благодаря отличной учебе молодой художник получает от Академии командировку в Италию, где он занимается самообразованием, заключавшимся в знакомстве с новыми культурами, традициями, изучениии образа жизни людей, а так же знакомстве с работами западных художников и общением  с ними. Все свое свободное время Брюллов занимает работой над картинами.

Уже  в двадцатипятилетнем возрасте художник получает заказы – он пишет портреты, обращается к историческим сюжетам.

Вдали от России Карл Брюллов прожил более пятнадцати  лет. За это время он создал большое количество полотен, которые выставлялись на многочисленных выставках и получали на них положительные отзывы. С каждым днем имя художника становилось все более известным – заказать у него свой портрет стремился каждый.

В 1836 году художник возвращается в Петербург. В Академии художеств его встречали как национального героя. Он сразу же становится профессором Академии художеств. В России художник прожил до 1849 года.

В 1850 Брюллов возвращается в Италию, где и проживает всю свою оставшуюся жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: