Марчелло мастроянни

Период творческого расцвета Марчелло Мастроянни

Мировое признание актёру, который был уже известным в Италии, пришла после игры в фильме «Сладкая жизнь» – роль журналиста интеллектуала. Это был 1960 год — новый этап в карьере и творчестве, так как на съемки в этом фильме его пригласил сам Федерико Феллини. Фильм Феллини сделал его востребованным и популярным во всей Европе. Его отрешённая игра, умение тонко передать душевные противоречия и терзания быстро завоевали множество восторженных откликов критиков.

Мастроянни продолжал сниматься в авторском кино. Это фильмы «Ночь», «812», которые так же привели в восторг критиков. Одновременно он работал и на съёмках массового кино. Это фарсовые, бытовые и эксцентрические комедии. Манера игры Мастроянни, отличающаяся умением передавать множество оттенков и характеров, слаженная работа со многими звёздами кино во время съёмок, привели к появлению нескольких шедевров мирового кинематографа с его участием. Критики сходились во мнении, что не существует роли, которая Марчелло не под силу.

https://youtube.com/watch?v=FvkRb1fQFyo

В семидесятых и восьмидесятых годах актер работал и снимался даже больше, чем прежде, хотя не все работы, с художественной точки зрения, были удачными. Не смотря на то, что звёздный статус Мастроянни к тому времени пошатнулся, критики продолжали к нему благоволить. Награды, призы, выдвижения на «Оскар» — всё это было в жизни и творчестве гениального актёра.

Биография

Марчелло Мастроянни родился в горной деревне Фонтана-Лири в Апеннинах, в семье Отторино Мастроянни и Иды Иролле.

Младший брат Марчелло, Руджеро, родился в Турине в 1929 году и стал впоследствии известным киномонтажёром и киноактёром.

Детство и юность Мастроянни прошли в Турине и Риме. Спектакли тех лет были выдержаны в сугубо неореалистической тональности, равно как и первые фильмы с участием молодого актёра.

Сыграв у Лукино Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958), Мастроянни был замечен великим Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным во всей Европе в непривычной для него актёрской ипостаси интеллектуала и космополита.

Всемирное признание

В 1961 году последовали не менее восторженные отклики кинокритиков о работе Мастроянни в фильме другого классика итальянского кино — Микеланджело Антониони — «Ночь», где его отрешённая манера исполнения точно соответствовала режиссёрской задаче передачи отчуждения, царящего в современном западноевропейском обществе. Следующие две картины с его участием — «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (режиссёр Пьетро Джерми) и «Частная жизнь» с Брижит Бардо (режиссёр Луи Маль) — были ориентированы на более широкую аудиторию.

Выиграв две подряд награды Британской академии кино, Мастроянни исполнил главную роль в новом шедевре Феллини — «Восемь с половиной» (1963), после чего продюсер Карло Понти привлёк его к ряду проектов с участием своей супруги Софи Лорен. Под руководством режиссёра Витторио Де Сики Мастроянни и Лорен сыграли супругов в фильме «Вчера, сегодня, завтра». Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.

Поздние работы

Перешагнув сорокалетний рубеж, Мастроянни вновь работает с Висконти («Посторонний», 1967), Феллини («Рим», 1972) и Романом Полански («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио Де Сика и Софи Лорен — «Подсолнухи» (1970) — был осуществлён не без советского участия.

Во второй половине 1970-х и в 1980-х годах актёр снимался ещё больше, чем раньше. Каждый год выходило по несколько фильмов с его участием, и хотя они не имели большой популярности у зрителя, критики по-прежнему благоволили к нему. В 1986 году он получил приз Каннского кинофестиваля и был в третий раз выдвинут на «Оскар», на этот раз за роль в фильме советского режиссёра Никиты Михалкова «Очи чёрные».

В одном из последних своих фильмов — «Прет-а-порте» Роберта Олтмена (1994) — Мастроянни сыграл итальянца, вернувшегося из России, который влюблён в героиню Софи Лорен.

Мастроянни умер два года спустя от рака поджелудочной железы. В дни перед похоронами фонтан Треви в Риме, ассоциирующийся с его ролью в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, был символически отключён и задрапирован чёрным в знак уважения к ушедшему актёру.

Личная жизнь

Марчелло Мастроянни с 1946 года состоял в браке с Флорой Карабеллой. Свою подлинную любовь он нашёл во Франции, там он встретил актрису Катрин Денёв, у которой в 1972 году от него родилась дочь Кьяра — впоследствии известная актриса. В 1968 году Марчелло Мастроянни, на тот момент официально женатый на актрисе Флоре Карабелле, встретил Фэй Данауэй. Данауэй и Мастроянни встречались около трёх лет, но в конце концов решили расстаться: ради Фэй актёр не решился покинуть жену и детей.

Человек «с менее выраженной индивидуальностью»

В сентябре 1957-го вместе с группой «Белых ночей» Мастроянни прошел по красной дорожке Венецианского фестиваля. Ему было 33 года, за плечами — более 30 ролей. Он начал сниматься рано — в 11 лет попал в массовку на студии «Чинечитта». Детство и отрочество сын столяра из городка Фонтана-Лири провел в Турине и Риме, учился на архитектора, играл в любительских спектаклях. Но никогда не воспринимал это как призвание. «В актерстве я видел только способ заработать деньги, — признавался он. — Я предал идеалы своих родителей, не выбрал приличную профессию. Меня завлек вихрь римской богемы…»

Однажды он попал на глаза Висконти, и тот пригласил его в свой театр. Почему он это сделал — загадка. Ведь, по признанию самого Висконти, Мастроянни тогда был «парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики». Но в итоге именно Висконти довел «парнишку» до дорожки Венецианского кинофестиваля.

Лукино Висконти, Марчелло Мастроянни и Мария Шелл

В 1958-м Феллини пробовал многих на «Сладкую жизнь». Продюсер Дино Ди Лаурентис предлагал Пола Ньюмана, но режиссер говорил, что ему нужен человек с менее выраженной индивидуальностью. И в итоге выбрал Мастроянни — причем прямо сказал актеру, что послужило главным доводом в его пользу. Марчелло сделал вид, что не обиделся.

Роль газетного хроникера, который за соблазнами жизни пытается разглядеть ее смысл, но никак не может это сделать, означала для Мастроянни попадание в высшую лигу мирового кинематографа. Он сравнялся по статусу с голливудскими звездами, ведь Италия в те годы была не менее прославленной кинематографической державой, чем США. Самому Марчелло не раз выпадал шанс начать карьеру в Америке. Но он считал, что Голливуд не для него: слишком разные подходы к профессии.

Марчелло Мастроянни умел создавать грациозные пары со знаменитыми актрисами на съемочной площадке, а с некоторыми и в жизни. C Фэй Данауэй на съемках «Влюбленных», 1968 год.

Начало карьеры и творческий путь

Марчелло не понимал, чем именно он привлек внимание известного мэтра, так как не считал себя красавцем – рост 176 см, неправильная форма носа, пухлые губы и тонкие руки. Однако уже в то время молодой актер мог легко вжиться в роль и естественно передать тончайшие нюансы переживаний своего героя

Знаменитый режиссер пригласил Мастроянни в труппу театра «Элизео». Дебют прошел успешно. Марчелло бросил учебу и стал актером.

Нужно отметить, что в то время Мастроянни особо не пользовался успехом у женщин

Внимание, которое к нему проявила будущая жена Флора, является скорее исключением. Она тоже была актрисой, а в 1950 году пара поженилась

Спустя год у них родилась дочь Барбара.

В 50-х годах Мастроянни уже снимался стабильно, каждый год принимая участие в 3-4 картинах. Зачастую он играл роли простых людей: крестьян, таксистов и рабочих.

Важным моментом в его творческой карьере стала съемка в картине Висконти «Белые ночи». Фильм был снят по роману Достоевского. В нем Марчелло удачно сыграл романтичного и утонченного героя. Новый образ не был похож на его предыдущие роли.

Мировую известность актер получил после съемок в фильме «Сладкая жизнь», где он сыграл журналиста-интеллектуала. Картина вышла в 1960 году. Она стала началом нового этапа в творческой жизни и карьере Мастроянни, так как сниматься в «Сладкой жизни» ему предложил сам Федерико Феллини.

После этой картины актер стал узнаваемым и востребованным во всей Европе. Его талант тонко передавать душевные переживания и противоречия сразу же завоевали сердца многих критиков.

Марчелло приглашали играть в авторском кино, и одновременно он участвовал в съемках массового кино. Это эксцентрические, бытовые и фарсовые комедии. Безупречная игра актера, которая искусно передает различные нюансы характеров героев, слаженная работа с актерским составом привели к появлению многих шедевров мирового масштаба. Большинство известных критиков высказывались, что для Марчелло нет непосильной роли.

В 70-80 годах Мастроянни снимался еще чаще, чем раньше, хотя не все работы были удачными. В этот период звездный статус актера немного пошатнулся, но критики относились к нему благосклонно. В жизни Марчелло были множественные награды, призы и выдвижения на «Оскар».

Биография Кьяры Мастроянни

Когда девочке было 5 лет, она спросила у мамы, почему папа не живет с ними. Катрин не знала, как объяснить малышке, что они с Марчелло никогда не были женаты, что у папы есть семья в Риме, и он всего лишь гость в их доме.

Приезды Марчелло становились для маленькой Кьяры настоящим праздником. Мать воспитывала ее в строгости: день за днем проходил в навсегда определенном порядке. Катрин не поощряла дружбу дочери с одноклассницами, требовала безоговорочного послушания и серьезного отношения к учебе. Зато когда приезжал Марчелло, дом сразу наполнялся весельем, солнцем, шумом. Отец всегда привозил множество подарков и, казалось, заполнял собой всю квартиру.

Кьяра Мастроянни

Каждый раз Мастроянни умолял Катрин отпустить Кьяру с ним на каникулы, обещал, что повезет ее на море и покажет Италию. А на самом деле почти все время девочка проводила на съемочной площадке и наблюдала не только за игрой отца, но и за его многочисленными романами. Марчелло предоставлял дочери полную свободу. В Риме, будучи подростком, она впервые попробовала алкоголь и приняла ухаживания мужчин.

Родители, каждый по своему, любили Кьяру, но Катрин просто не умела быть теплой, ласковой, уютной мамочкой, а отец слишком щедро делился своей любовью со всеми окружающими. Поэтому она чувствовала себя никому не нужной, и в подростковом возрасте стала бунтовать: носила бесформенную одежду, обрезала волосы садовыми ножницами, могла неделями не мыть голову. Мать называла ее крестьянкой, нищенкой, бродяжкой. А девушке всего лишь было нужно немного тепла, любви, внимания.

Кьяра Мастроянни в картине «Любимое время года», 1993 г.

После школы Кьяра поступила в Сорбонну, мечтала стать археологом. Ее совершенно не привлекал мир кино, девушка хотела повстречать серьезного мужчину, надежного и верного, далекого от богемной жизни. Но судьба посмеялась над ее планами.

Режиссер Андре Тешине подбирал молодую актрису для ленты «Любимое время года», и вспомнил о красавице Кьяре. Сначала она категорически отказалась сниматься, но мэтр убедил, что съемки займут немного времени и позволят неплохо заработать.

Кьяра похожа на Катрин Денев и Марчелло Мастроянни в равной степени

Первым человеком, которого Кьяра увидела на съемочной площадке, была ее мать – Катрин Денев. Поэтому гордость не позволила девушке отказаться от участия в картине: она захотела доказать, что тоже обладает актерским талантом. Дебют Кьяры был настолько успешным, что ее номинировали на кинопремию «Сезар» как «Самую многообещающую актрису».

Стремясь доказать, что она попала в кино не по протекции родителей, начинающая актриса бралась за самые трудные роли, отдавая предпочтение фильмам в стиле арт-хаус. Она примеряла образы ночной бабочки, жертвы маньяка, искушенной светской львицы, опытной журналистки. Умение перевоплощаться принесло ей любовь зрителей, сделало востребованной у лучших режиссеров. Сегодня на ее счету более 50 киноработ.

Биография

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири, расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители – Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Детство и юность

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях.

Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора. Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь

Лучшая картина того периода – “Дни любви”, где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти “Белые ночи” (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил Федерико Феллини (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма “Сладкая жизнь”, после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым “Я”, что особенно ярко высветилось в картине “Восемь с половиной”.

Третий любимый режиссер Мастроянни – Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал “дирижером” его дуэта с Софи Лорен (Sophia Loren).

“Итальянский любовник”

Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами – отдельная песня. Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни. Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. “Итальянскому любовнику” приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму “Это случается только с другими” становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине – в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого “да” он так и не добился. Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений

Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился

Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины – Катрин и Кьяра.

На пути к славе

Дебют в «Элизео» был успешным. Теперь Марчелло предлагались роли в спектаклях так часто, как никому из начинающих актеров. Но путь к славе сложен и тернист. Да он и не гнался за славой, просто, любил свое ремесло и играл самого себя.

Жемчужиной кинематографа того времени стала картина «Дни любви», где вместе с Мастроянни главную роль сыграла юная Марина Влади. Актер со всей страстью итальянского характера влюбился в партнершу по сцене, но даже его дьявольское обаяние и натиск не смогли заставить «колдунью» ть сказать «да». Наверное, она еще тогда не растрачивала зря свои чувства, чтобы в будущем подарить их Высоцкому…

Яркой работой стала роль в экранизации романа Достоевского, где Марчелло сыграл интеллектуала, ищущего смысл жизни. Надо отметить, что в ленте “Белые ночи” Висконти впервые показал своего любимца не в образе простого парня из народа, а думающего космополита. Это была та сенсация, которая подняла рейтинг молодого актера и сделала популярным.

Но поклонники таланта Мастроянни еще не видели в нем секс-символ, а рассматривали его героев, как равных себе обывателей. И засыпали будущую звезду письмами, спрашивая совета в той или иной жизненной ситуации. Видимо, такими искренне «своими» были его персонажи.

Фильмография

  •  — Августовское воскресенье / Domenica d’agosto — Эрколе Нарди
  •  — Сердца над морем / Cuori sul mare — Массимо Фальчетти
  •  — Париж всегда Париж
  •  — Герои воскресного дня / Gli eroi della domenica
  •  — Девушки с площади Испании
  •  — Лихорадка жизни
  •  — Наши времена
  •  — Принцесса Канарская / La principessa delle Canarie — дон Диего
  • 1954 — Повесть о бедных влюблённых / Cronache di poveri amanti  — Ugo
  • 1954 — Дни любви / Giorni D’Amore — Паскуале
  • 1954 — Жаль, что ты такая каналья
  •  — Прекрасная мельничиха / La bella mugnaia — Лука, мельник
  •  — Белые ночи / Le Notti Bianche — Марио
  •  — Отцы и дети
  •  — Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны / I Soliti IgnotiТиберио Браски
  •  — Сладкая жизнь / La Dolce Vita — Марчелло Рубини
  •  — Красавчик Антонио / Il bell’Antonio
  •  — Развод по-итальянски / Divorzio All’Italiana — Фердинандо Чефалу
  •  — Ночь / La notte — Джованни Понтано
  •  — Семейная хроника / Cronaca familiare — Энрико
  •  — Восемь с половиной /  — Гвидо Анселми
  • 1963 — Товарищи
  • 1963 — Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani — Кармине Сбарати / Ренцо / Аугусто Рускони
  •  — Брак по-итальянски / Matrimonio All’Italiana — Доменико Сориано
  •  — Казанова-70 (приз лучшему актёру МКФ в Сан-Себастьяне)
  •  — Десятая жертва / La Decima Vittima — Марчелло Полетти
  •  — Сегодня, завтра, послезавтра / Oggi, domani, dopodomani — Марио, Мишель
  •  — Маки — это тоже цветы / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers)
  •  — Посторонний / Lo straniero — Артур Мерсо
  •  — Любовники / Amanti — Валерион
  • — Бриллианты на завтрак / Diamonds for Breakfastвеликий князь Николай Владимирович Годунов / Иван Грозный.
  •  — Подсолнухи / Girasoli — Антонио
  •  — Драма ревности / Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca) — Оресте
  •  — Жена священника / La Moglie del prete — дон Марио Карлези
  •  — Это случается только с другими / Ça n’arrive qu’aux autres — Марчелло
  •  — Разрешите представиться? Рокко Папалео / «Permette? Rocco Papaleo»
  •  — Убийство в Риме / Massacre In Rome
  • — Лиза / La cagnaДжорджио
  •  — Рим — камео
  •  — Большая жратва / La Grande Abbuffata — Марчелло
  • 1973 — Кусай и беги / Mordi e fuggi
  • 1973 — Что? / Che? — Алекс
  • 1973 — Привет, артист!  (фр.) (рус. / Salut l’artiste — Николя Монтеи
  •  — Аллонзанфан / Allonsanfàn — Фульвио Имбриани
  •  — Не трогай белую женщину / Touche pas a la femme blanche — генерал Джордж Армстронг Кастер
  •  — Браво, куколка! / La Pupa Del Gangster — Чарли Колетто
  • 1975 — Женщина на воскресенье
  • 1975 — Божественное создание / Divina creatura — Микеле Барра
  •  — Дамы и господа, спокойной ночи! / Signore e signori, buonanotte
  • 1976 — Благородный венецианец по прозвищу «Полосатая задница» / Culastrisce nobile veneziano — маркиз Лука Мария
  • 1976 — Тодо модо / Todo modo — дон Гаэтано
  •  — Необычный день / Una giornata particolare — Габриэль
  • 1977 — Прощай, самец / Ciao Maschio — Луиджи Ночелло
  • 1977 — Двойное убийство / Doppio delitto
  •  — Неаполитанский детектив / Giallo napoletano — Раффаэле Капече
  •  — Такая, как ты есть / Così come sei — Джулио Маренго
  •  — Кровавая вражда / Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova, si sospettano moventi politici
  •  — Терраса / La Terrazza — Луиджи
  •  — Город женщин / La cittá delle donne — Снапораз
  •  — Кожа / La Pelle — Курцио Малапарте
  •  — Призрак любви / Fantasma d’amore — Нино Монти
  •  — За дверью / Oltre la porta — Энрико Сомми
  •  — Новый мир / Il Mondo Nuovo / La Nuit De Varennes — Джакомо Казанова
  •  — История Пьеры / Storia Di Piera — Лоренцо, отец Пьеры
  •  — Генрих IV / Enrico IV — Генрих IV
  •  — Джинджер и Фред / Ginger E Fred — Пиппо Боттичелла («Фред»)
  •  — Пчеловод / Ο Μελισσοκόμος — Спирос, вышедший на пенсию учитель
  •  — Интервью / Intervista — в роли самого себя
  •  — Очи чёрные — Романо Патрое, архитектор
  •  — Который час? / Che ora è? — Марчелло, отец
  •  — У всех всё в порядке / Stanno Tutti Bene — Маттео Скуро
  •  — Прерванный шаг аиста / Το μετέωρο βήμα του πελαργού
  •  — Красивая любовь / A Fine Romance / Cin cin — Чезарио Гарибальди
  •  — Второе дыхание / Used People
  •  — Я не хочу об этом говорить / De Eso No Se Habla — Людовико Д’Андреа
  •  — Раз, два, три… замри! / Un, deux, trois, soleil — Константин Ласпада, отец
  •  — Высокая мода (Прет-а-порте) / Prêt-à-PorterСергей / Сержио
  •  — За облаками / Al di là delle nuvole — художник
  •  — Сто и одна ночь Симона Синема / Les Cent et une nuits de Simon Cinema — итальянский друг
  •  — Путешествие к началу мира
  •  — Утверждает Перейра / Sostiene Pereira — Перейра
  •  — Три жизни и одна смерть / Trois vies et une seule mort

Фильмография (неполная)[править | править код]

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Париж всегда Париж Parigi è sempre Parigi Марчелло Вентури
ф Чёрные перья Penne nere Пьетро «Пьери» Коссутти
ф Жаль, что ты каналья Peccato che sia una canaglia Паоло
ф Прекрасная мельничиха La bella mugnaia Лука — мельник
ф Счастье быть женщиной La fortuna di essere donna Коррадо Бетти
ф Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны I soliti ignoti Тиберио
ф Летние рассказы Racconti d’estate Марчелло Маццони
ф Закон La legge Энрико Тоссо — агроном
ф Сладкая жизнь La dolce vita Марчелло Рубини
ф Красавчик Антонио Il bell’Antonio Антонио Маньяно
ф Адуя и её подруги Adua e le compagne Пьеро Сальваньи
ф Ночь La notte Джованни Понтано
ф Убийца L’assassino Альфредо Мартелли
ф Развод по-итальянски Divorzio all’italiana Фердинандо Чефалу
ф Частная жизнь Vie privée Фабио Ринальди
ф Восемь с половиной Гвидо Ансельми
ф Товарищи I compagni профессор Синигалья
ф Брак по-итальянски Matrimonio all’italiana Доменико Сориано
ф Казанова 70 Casanova ’70 майор Андреа Росси-Коломботти
ф Десятая жертва La decima vittima Марчелло Полетти
ф Влюблённые Amanti Валерио
ф Подсолнухи I girasoli Антонио
ф Подглядывающий Giochi particolari Сандро
ф Жена священника La moglie del prete дон Марио
ф Такое случается только с другими Ça n’arrive qu’aux autres Марчелло
ф Лиза Liza Джорджо
ф Большая жратва La grande bouffe Марчелло
ф Убийство в Риме Rappresaglia отец Пьетро Антонелли
ф Привет, артист Salut l’artiste Николя Монтей
ф Не трогай белую женщину Touche pas à la femme blanche Джордж Эй Кастер
ф Аллонзанфан Allonsanfàn Фульвио Имбриани
ф Воскресная женщина La donna della domenica комиссар Сальваторе Сантамария
ф Тодо модо Todo modo дон Гаэтано
ф Необычный день Una giornata particolare Габриэле
ф Жена-любовница Mogliamante Луиджи Де Анджелис
ф Такая, как ты есть Così come sei Джулио Маренго
ф Пробка — невероятная история L’ingorgo Марко Монтефоски
ф Неаполитанский детектив Giallo napoletano Раффаэле Капече
ф Терраса La terrazza Луиджи
ф Призрак любви Fantasma d’amore Нино Монти
ф Шкура La pelle Курцио Малапарте
ф По ту сторону двери Oltre la porta Энрико Сомми
ф История Пьеры Storia di Piera Лоренцо
ф Макароны Maccheroni Антонио Язьелло
ф Джинджер и Фред Ginger e Fred Пиппо Боттичелла / Фред
ф Пчеловод O melissokomos Спирос
ф Очи чёрные Романо
ф Сплендор Splendor Джордан (Йордан?)
ф Который час? Che ora è? Марчелло, Отец
ф У них всё хорошо Stanno tutti bene Маттео Скуро
ф Под вечер Verso sera профессор Бруски
ф Второе дыхание Used People Джо Меледандри
ф Сто и одна ночь Симона Синема Les cent et une nuits de Simon Cinéma
ф Согласно Перейре Sostiene Pereira Перейра

Под крылом у мэтра

Великий Федерико Феллини был не только культовым режиссером, но и замечательным психологом. Его меткий глаз всегда выбирал такой материал, отшлифовав который, можно было получить сияющий гранями бриллиант. Так получилось и с его женой, Джульеттой, которая и познакомила его со своим бывшим сокурсником. И здесь интуиция не подвела режиссера. Он разглядел в Марчелло Мастроянни то, что искал годами — свое «альтер эго».

Мэтр предложил ему роль в фильме «Сладкая жизнь», принесшую Марчу мировую известность и сделавшую его самым востребованным актером того времени. В 1960 году эта кинолента завоевала первое место на Каннском фестивале, а Мастроянни удостоился звания лучшего актера года.

Плодами удачного творческого союза стали фильмы, вошедшие в историю кино: «Восемь с половиной», «Город женщин», «Интервью», «Джинджер и Фред». Сложно перечислить все шедевры, в которых Феллини снял своего любимого актера. Интересно отметить, что строгие критики и досужие папарацци того времени отзывались об этих работах только позитивно.

Также Мастроянни приглашал в свои фильмы известный режиссер Витторио Де Сика. Здесь предлагались роли донжуанов, сердцеедов и героев-любовников. Именно тогда мир обрел новый секс-символ в лице Марчелло. И теперь романы закрутили его со скоростью торнадо.

Первые шаги Мастроянни в актёрской профессии

Надо сказать, что Марчелло тогда не пользовался грандиозным успехом у женщин

Внимание, проявленное к нему его будущей женой Флорой, было скорее исключением из правил. Она была актрисой, как и Марчелло

В 1950 году Флора Карабелла стала его женой. Через год появилась дочь Барбара. В пятидесятых годах Марчелло уже стабильно снимался. Это было три-четыре фильма в год. Чаще всего, он играл простых итальянцев: рабочих, таксистов и крестьян. Переломным моментом стала игра в фильме Висконти «Белые ночи» (по Достоевскому). В этом фильме Мастроянни очень удачно удалось создать романтический утончённый образ, не похожий на его прежние роли.

Детство и юность

Детские и отроческие годы Мастроянни прошли в Турине и Риме. Мальчик уже в 10 лет получил рабочую специальность: он, окончив ремесленное училище, сразу же отправился зарабатывать деньги. Чтобы помочь своей семье, он не брезговал любой подвернувшейся работой. Трудился на стройке, помогал лавочникам разгружать товар, делал чертежи на заказ и даже успел поработать бухгалтером, а мечтал стать архитектором.

Первый раз Марчелло Мастроянни попал в объектив камеры в 11-летнем возрасте. На студии «Чинечитта» снимался фильм. Для массовки требовались люди. Мальчик пришел, чтобы заработать хоть несколько лир: в их доме дорога была каждая копейка. После съёмок мечты стать артистом у Марчелло не возникло, хотя искра интереса к актёрскому ремеслу вспыхнула.

Но через несколько лет грянула Вторая мировая война, и парень попал в трудовой немецкий лагерь. Ему удалось оттуда сбежать. Некоторое время Марчелло скрывался в Венеции. После окончания войны он вернулся в Рим и нашёл место клерка. Дальнейшую судьбу Мастроянни решил его величество случай.

Как-то парень попался на глаза режиссёра театра Лукино Висконти. Что сподвигло маэстро взять этого парня в свой театр, никому неизвестно. Да и сам Висконти как-то признался, что молодой Марчелло не умел ничего.

Он с трудом мог произнести простейшую реплику. Наверное, действиями режиссёра руководила безотказная интуиция, чутьё на таланты, скрывающиеся от досужих глаз, как жемчужина в непроницаемой серой раковине. Марчелло Мастроянни бросил учёбу, к которой вернулся после войны, и начал делать первые шаги в актёрской карьере.

Итальянский жених

Каких только прозвищ не получал актер: и «латинский донжуан», и «итальянский любовник», и «первый соблазнитель в Европе». Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: » Я не считал своих женщин, я их просто любил.»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как «анчар в пустыне, зноем раскаленной.»

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось. А в жизни его жене пришлось пострадать…

Как знаменитая мама все время вмешивалась в личную жизнь Кьяры Мастроянни

Кьяра Мастроянни и первый муж Пьер Тореттон

Успешная карьера актрисы не уничтожила желание Кьяры иметь семью и быть любимой. Первый раз Кьяра вышла замуж вскоре после дебютного фильма. Ее избранником стал скульптор Пьер Торретон. Он оказался таким же непостоянным и ветреным, как и ее отец. Девушка пыталась сохранить семью, и в 1996 г. родила сына Мило, надеясь, что это поможет Пьеру остепениться. Но спустя 2 года после рождения ребенка пара все-таки рассталась.

Кьяра Мастроянни и Бенисио дель Торо

После развода Кьяра часто вспоминала слова матери о том, что все мужчины одинаковы, и им нельзя верить. Она решила некоторое время пожить одна, но знакомство с актером Бенисио дель Торо разрушило ее планы. Обаятельный пуэрториканец окружил Кьяру заботой: готовил завтраки, делал уроки с Мило, устраивал романтические вечера. Лишь позже она узнала, что в Голливуде у него была целая армия звездных подруг и репутация отчаянного ловеласа.

Катрин Денев и Кьяра Мастроянни

Катрин не одобряла увлечение дочери, называла ее избранника альфонсом, бездельником, подзаборным мужланом. На самом деле, Бенисио, рискуя погубить карьеру, отказывался от предложений американских режиссеров, чтобы иметь возможность быть рядом с Кьярой. Но мадам Денев все-таки добилась своего: после серьезного разговора дель Торо собрал свои вещи и навсегда исчез из жизни Кьяры.

Кьяра с детьми и бывшим мужем Бенджамином Бьоле

Из затяжной депрессии девушке помогло выбраться знакомство с композитором Бенжамином Бьоле, который оказался невероятно похож на ее предыдущего возлюбленного. Она как будто пыталась заново прожить неудавшиеся отношения, изменить судьбу. После непродолжительного знакомства Кьяра вышла замуж за Бенджамина, и в 2003 г. родила дочь Анну. Но и второй муж не был образцовым семьянином: он не только изменял, но часто злоупотреблял алкоголем. И снова Катрин вмешалась в личную жизнь Кьяры: настаивала на необходимости развода. Она считала, что ее дочь достойна лучшей участи. Постоянная критика матери и измены супруга привели к развалу семьи.

Кьяра и Бенуа ПульвордКьяра Мастроянни в Каннах, 2019 г.

«Где моя нормальная, реальная жизнь?»

Что бы ни происходило в бурной жизни Мастроянни за пределами экрана, его карьера неслась вперед со скоростью, не позволяющей оглядываться по сторонам. Ближе к 80-м он перестает быть актером на пике моды, но все так же востребован и одержим профессией.

Ради роли в «Джинджер и Фреде» у Феллини 60-летний Мастроянни, всю жизнь считавший танец воплощением сути актерской профессии, усиленно теряет килограммы и позволяет выбрить у себя на голове искусственные залысины — они долго не зарастали, и ему приходилось прятать их под шляпой.

В 87-м выходит «Интервью» Феллини — откровенный рассказ режиссера о себе, эпохе, тех, кто был рядом. Мастроянни, как и все в этой картине, играет самого себя, кажется, мучаясь тем вопросом, который часто себе задавал: «Где моя нормальная, реальная жизнь? Переходить от одного персонажа к другому, проживать чужие, кем-то придуманные истории?.. Что же за существо такое — актер? Кто он в действительности?»

C Катрин Денев Мастроянни не только часто играл в кино. У них был долгий роман, а в 1972 году родилась дочь Кьяра.

Сам он так и не нашел ответа на этот вопрос. Но понял одно — вне сцены и вне экрана его попросту не существует, какой бы сладкой ни казалась его жизнь влюбленной публике.

Он работает до последнего — в 1994-м в блистательном фильме Роберта Олтмэна Prêt-à-porter вновь встречается на площадке не только со своей главной партнершей Софи Лорен, но и с дочерью Кьярой. До конца жизни он остается избранником больших режиссеров: в 1995-м снимается в фильме «За облаками» у Антониони и Вендерса, в 1996-м — в «Трех жизнях, одной смерти» у Рауля Руиса, в 1997-м — в «Путешествии к началу мира» у Мануэля ди Оливейры.

Марчелло Мастроянни и Федерико Феллини

Параллельно с игрой на сцене, Марчелло пробовал свои силы в кинематографе – вначале статистом, затем ему начали предлагать и второстепенные роли. Его заметил Фридерико Феллини и сделал предложение о совместной работе в картине «Сладкая жизнь», от которого сложно было отказаться – это была главная роль. Можно сказать, что и здесь Мастроянни судьба преподнесла очередной подарок. Дело в том, что играть в фильме должен был другой актер, но он в силу своих амбиций от роли отказался.

Марчелло Мастроянни и Софи Лорен

В дальнейшем великий Марчелло сыграл во многих фильмах, поработал со знаменитыми режиссерами, и не только итальянскими, получил мировую известность. Его профессиональная карьера, начиная с первой ленты, длилась более 50 лет.

Интересные факты

  • Любимым блюдом Мастроянни была фасоль в масле. Катрин, ненавидящая готовку, ради него освоила более тридцати способов ее приготовления. Актер считал, что Кьяра и фасоль в масле — лучшие доказательства ее любви.
  • Уже будучи больным раком, Мастроянни, всю жизнь молчавший о своих романах, вдруг решил выговориться. Результатом стал семичасовой монолог, записанный на пленку Анной Марией Тато. Скандал разразился через год после его смерти, ни одна из дам «итальянского любовника» не желала оглашения подробностей личной жизни. Флора, Катрин Денев, Кьяра и агент Мастроянни Джованна Кау обвинили его последнюю возлюбленную в желании заработать на имени актера.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ И СТАТЬИ

Ранняя жизнь

Мастроянни родился в Фонтана-Лири , маленькой деревушке на Апеннинах в провинции Лацио Фрозиноне , и вырос в Турине и Риме . Он был сыном Иды (урожденной Иролле) и Оттона Мастроянни. Оба его родителя были из близлежащего города Арпино . Его отец управлял столярной мастерской. Мастроянни был племянником скульптора Умберто Мастроянни . Во время Второй мировой войны, после разделения на страны Оси и союзную Италию, он был интернирован в слабо охраняемый немецкий лагерь для военнопленных, из которого бежал, чтобы спрятаться в Венеции.

Его брат Руджеро Мастроянни был киноредактором, который работал над некоторыми фильмами Марчелло (« Город женщин », « Джинджер и Фред »), и появился вместе с Марчелло в Scipione detto anche l’Africano , пародии на когда-то популярный фильм « Меч и сандалии ». жанр, выпущенный в 1971 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: