Марсель пруст

Личная жизнь

О личной жизни Марселя Пруста ходило множество сплетен. Дело в том, что писатель был гомосексуалистом. Некоторое время Пруст даже содержал публичный дом и сам часто проводил время в стенах этого заведения, предпочитая общество молодых юношей. Управляющим публичного дома и помощником Пруста стал некий Альбер ле Кузье. Он же, по слухам, являлся и возлюбленным Марселя. Также Марселю Прусту приписывают роман с талантливым композитором Рейнальдо Аном.

Рейнальдо Ан и Марсель Пруст

Образ жизни Марселя Пруста не мог не отразиться в его литературных трудах. Существует версия, что это заведение и стало прообразом борделя Жупьена, красочно описанного Марселем Прустом на страницах произведения «В поисках утраченного времени». Более того, по предположению биографов писателя, сцены бичевания обнаженных мужчин и другие пикантные моменты, описанные в эпопее Пруста, не были вымыслом автора, склонного к мазохистским усладам.

Марсель Пруст стал, пожалуй, первым писателем того времени, описавшим гомосексуальные отношения на страницах книг. Пруст всерьез анализировал любовные отношения между двумя мужчинами, отдавая на суд публики неприкрытую правду подобных романов.

Его шедевр: В поисках потерянного времени

Марсель Пруст написал В поисках потерянного времени написано между 1908 и 1922 годами.  Есть семь частей, где автор вспоминает о своей вселенной пороков и мечтаний, которые сформировали большую часть его парижской жизни. Эта работа и ее публикация были отклонены вначале Андре Жид, советником Галлимара.

Несмотря на эти опровержения, Марсель Пруст никогда не сдавался. Астматический и тяжело больной боролся со временем, чтобы выкинуть из головы все детали, каждый образ и опыт доживали до того, что в действительности представляло собой автобиографию. Таким образом, аргумент не может быть более простым, но в то же время сложным: это история ребенка, а затем и взрослого в его познании жизни и мира..

Это портрет эпохи и несколько избалованный рассказчик, который любит посещать салоны высшего класса Парижа.. Описания и это смелое и подробное написание никого не оставят равнодушным. Внезапно шум, вкус или запах возвращают меня в прошлое, чтобы перенести нас в определенный момент. Его проникновение в психологию человека удивительно и изысканно одновременно.

Жизнь может быть произведением искусства

То, чему Марсель Пруст учит нас в своей работе В поисках потерянного времени что жизнь это произведение искусства. Он сам погружен в этот процесс письма, борясь со смертью, пытаясь украсть дни, потратить месяцы на объявленный конец, чтобы иметь возможность преобразовать все свои воспоминания в слова.

Эта алхимия, которая сформировала коллекцию из семи частей, образует волшебную комбинацию бесконечных размышлений о любви, страдании, ревности, философии Бергсона, импрессионизме, музыке Дебюсси … Это работа, полная чувствительности и ностальгии, где вы можете наслаждаться жизнью, которой наслаждался сам Пруст. С его неясностями и противоречиями, но одинаково красивыми и захватывающими.

Немногие работы отметили столько истории литературы.

Литература

  • Salaman E. The Great Confession: from Aksakov and De Quincey to Tolstoy and Proust. London. Allen Lane The Penguin Press, 1973.
  • Жера́р Жене́тт. Фигуры. М.: «Издательство им. Сабашниковых», . — ISBN 5-8242-0065-3
  • Таганов А. Н. Русская тема в творчестве Пруста // Наваждения: к истории «русской идеи» во французской литературе XX в.: материалы российско-французского коллоквиума (С.-Петерб., 2-3 июля 2001 г.)/отв. ред. С. Л. Фокин. М.: Наука, 2005. С.24-35.
  • Трыков В. П. Пруст в книге Жан-Ива Тадье «Марсель Пруст. Биография» // Диалог в пространстве культуры. — М.: Прометей, 2003. — С. 177—192.
  • Трыков В. П. Марсель Пруст в психобиографии Доминика Фернандеса «Пруст — ничей сын» // Тезаурусы и проблемы культуры. III Академические чтения памяти Владимира Андреевича Лукова. Общероссийская (национальная) научная конференция (с международным участием): доклады и материалы. Московский гуманитарный университет. 4 апреля 2019 г. — М.: Издательство Моск. гуманитарного ун-та, 2019. — С. 332‒340.
  • Николаева Т. М. О чём на самом деле писал Марсель Пруст? — М.: Языки славянской культуры, 2012. — 128 с. — (Studia philological/ Series minor). — 600 экз., ISBN 978-5-9551-0519-2
  • Марсель Пруст в русской литературе (сост. О. А. Васильева, М. В. Линдстрем). Вст. ст. А. Д. Михайлова, с. 5-41. — М., 2000
  • Михайлов А. Д. Поэтика Пруста. — М.: Языки славянской культуры, 2012. — 504 с., ISBN 978-5-9551-0610-6
  • F. C. Green, The Mind Of Proust (1949)
  • Aciman, André (2004) The Proust Project. New York: Farrar, Straus and Giroux
  • Теодор Адорно (1967) Prisms. Cambridge, Mass.: MIT Press
  • Теодор Адорно «Short Commentaries on Proust, » Notes to Literature, trans. S. Weber-Nicholsen (New York: Columbia University Press, 1991).
  • Albaret, Céleste (2003) Monsieur Proust. New York: The New York Review of Books (Мемуары домоправителя Пруста)
  • Bernard, Anne-Marie (2002) The World of Proust, as seen by Paul Nadar. Cambridge, Mass.: MIT Press
  • D. Capetanakis, ‘A Lecture on Proust’, in Demetrios Capetanakis A Greek Poet In England (1947)
  • Carter, William C. (2002) Marcel Proust: a life. New Haven: Yale University Press
  • Chardin, Philippe (2006) Proust ou le bonheur du petit personnage qui compare. Paris: Honoré Champion
  • Chardin, Philippe et alii (2010) Originalités proustiennes. Paris: Kimé
  • Davenport-Hines, Richard (2006) A Night at the Majestic. London: Faber and Faber ISBN 978-0-571-22009-0
  • De Botton, Alain (1998) How Proust Can Change Your Life. New York: Vintage Books
  • Жиль Делёз (2004) Пруст и знаки (Marsel Proust et les signes) / Пер. с фр. Е. Г. Соколова. — СПб.: Лаб. метафиз. исслед. при Философ. фак. СПбГУ: Алетейя, 1999.
  • Поль де Ман Allegories of Reading: Figural Language in Rousseau, Nietzsche, Rilke, and Proust, (ISBN 0-300-02845-8) 1979
  • Жюльен Грак, «Proust Considered as An End Point» in Reading Writing (New York: Turtle Point Press,), 113—130.
  • Karlin, Daniel (2005) Proust’s English. Oxford: Oxford University Press ISBN 978-0-19-925688-4
  • Юлия Кристева Time and Sense. Proust and the Experience of Literature. New York: Columbia U. Press, 1996.
  • George Painter (1959) Marcel Proust: a biography; Vols. 1 & 2. London: Chatto & Windus
  • Shattuck, Roger (1963) Proust’s Binoculars: a study of memory, time, and recognition in «À la recherche du temps perdu». New York: Random House
  • Spitzer, Leo «Proust’s Style, » in Essays in Stylistics (Princeton, Princeton U. P., 1948).
  • Shattuck, Roger (2000) Proust’s Way: a field guide to «In Search of Lost Time». New York: W. W. Norton
  • Tadié, Jean-Yves (2000) Marcel Proust: a life. New York: Viking
  • Эдмунд Уайт (1998) Marcel Proust. New York: Viking Books

В поисках утраченного времени

Началось в 1909 году, когда Прусту было 38 лет, À la recherche du temps perdu состоит из семи томов общим объемом около 3200 страниц (около 4300 в переводе «Современной библиотеки») и содержит более 2000 знаков. Грэм Грин назвал Пруста «величайшим романистом 20 века», и У. Сомерсет Моэм назвал роман «величайшим художественным произведением на сегодняшний день».[нужна цитата ]Андре Жид изначально не был так увлечен его работой. Первый том был отклонен издателем Галлимаром по совету Жида. Позже он написал Прусту извинения за свой отказ и назвал это одной из самых серьезных ошибок своей жизни.

Пруст умер прежде, чем он смог завершить редактирование черновиков и корректур заключительных томов, последние три из которых были опубликованы посмертно и отредактированы его братом. Роберт.

Книгу перевел на английский К. К. Скотт Монкрифф, появляющийся под заголовком Воспоминание о прошлом между 1922 и 1931 годами. Скотт Монкрифф перевел с первого по шестой тома из семи томов, умер до того, как закончил последний. Этот последний том переводился другими переводчиками в разное время. Когда позже перевод Скотта Монкриффа был исправлен (сначала Теренс Килмартин, затем по Д. Дж. Энрайт ) название романа изменено на более буквальное В поисках утраченного времени.

В 1995 году Penguin выполнила новый перевод книги редактором Кристофером Прендергастом и семью переводчиками в трех странах на основе новейшего, наиболее полного и авторитетного французского текста. Его шесть томов, включая семь Пруста, были изданы в Великобритании в 2002 году под эгидой Allen Lane.

Марсель Пруст биография писателя субъективизма и воспоминаний

Марсель Пруст родился в Отей (Париж) в 1871 году. Он был сыном Адриена Пруста и Жанны Вейль, богатой и богатой семьи, чье наследие было основано на работе его отца, известного и известного эпидемиолога. Это не помешало маленькому Марселю увидеть свою ограниченную жизнь в возрасте 9 лет из-за астмы..

Он вырос под присмотром и продолжил привязанность своей матери. Учился в лицее Кондорсе, где он преуспел в области литературы и философии. В 17 лет он был известен как этот молодой человек снобистский кто посещал парижские салоны. Там он с большим мастерством перемещался среди высшей буржуазии, писателей, художников, а также среди дам за их умелые разговоры и остроумие..

В отличие от своих братьев, он решил не следовать семейной традиции изучения медицины. Некоторое время он работал в парижской библиотеке имени Мазарина, а затем посвятил себя писательской деятельности.. Эта задача всегда была приправлена ​​его бурной общественной жизнью. Он был тем летописцем высшего общества и аристократии, который посещал почти любую вечеринку, скрывая двойную жизнь, посещая бордели мужчин.

Смерть его матери и отставка общества

В 1906 году Марсель Пруст потерял свою мать. Этот факт глубоко его отметил, учитывая привязанность и постоянную зависимость от нее. После этого он отправляется в Версаль, где встречается с Робертом де Монтескью, поэтом-гомосексуалистом, который знакомит его и с элегантными салонами того времени, хорошо зная таких персонажей, как графиня Гриффуле или принцесса Ваграм, людей, которые отметили его более поздние работы..

В 1913 году он представляет свою работу По дороге в Суонн (работа, которая инициирует гепталогию В поисках потерянного времени), но ни один издатель не был заинтересован, и поэтому он был вынужден редактировать его сам. Позже, вторая часть прибудет, В тени цветущих девушек (1918), который стоил бы премии Гонкура.

Марсель Пруст использовал в то время особый стиль письма, который он назвал «автоматическая память». Это была стратегия, с помощью которой можно было перенести прошлое в физическое присутствие со всеми его эмоциями, нюансами, ощущениями и ощущениями. Все это придало форму очень подробному и ровному лабиринтному письму..

Сейчас хорошо, Когда ему исполнилось 37 лет, Марсель Пруст решил оставить публичную жизнь. Он заперся в комнате, покрытой пробкой и увлажненной ладаном, чтобы сосуществовать с астмой. Он одел свои пальто, шарфы и простыни, чтобы оставить на страницах все пережитое до тех пор.

В 1922 году он был опубликован Содом и Гоморра, его последняя работа. 10 октября он вышел на улицу и через неделю после того, как ему поставили диагноз пневмония, он умер..

Личная жизнь

Многим не знаком тот факт, что Марсель Пруст являлся гомосексуалистом. Какое-то время он даже владел публичным домом, где любил проводить свой досуг в «мужском коллективе».

Управляющим этого заведения являлся Альбер ле Кузье, с которым у Пруста якобы был роман. Кроме этого, писателю приписывают любовные отношения с композитором Рейнальдо Аном. Тему однополой любви можно увидеть и в некоторых произведениях классика.

Марсель Пруст был, пожалуй, первым литератором той эпохи, который решился описать пикантные отношения между мужчинами. Он серьезно анализировал проблему гомосексуализма, отдавая на суд читателю неприкрытую правду таких связей.

Биография[править]

Родители Пруста были зажиточными горожанами. Сам Марсель родился в Париже, в доме своей матери, через два месяца после того, как закончилась франко-прусская война. Во время его рождения во Франции происходили значительные события: кровавое подавление Парижской Коммуны и возникновение Третьей Республики. Все это нашло свое отражение в произведении «В поисках утраченного времени», прежде всего упадок аристократии и рост значения среднего класса, который произошел во Франции во времена существования Третьей Республики.

Отец Пруста, Адриан Пруст, был известным доктором и эпидемиологом, занимавшимся, помимо прочего, исследованиями холеры в Европе и Азии. Он был автором 20 книг по медицине и гигиене, а также многочисленных статей. Жанна-Клеманс Вейль, мать Пруста происходила из богатой еврейской семьи. Она была очень начитанной женщиной. Ее письма свидетельствуют о чувстве юмора, а также она хорошо знала английский язык, которому она обучила и Марселя Пруста.

В десятилетнем возрасте у Марселя впервые случился приступ астмы и с этого времени его здоровье было значительно ослаблено. В 1882 году он поступил в лицей Кондорсе, экзамены на звание бакалавра он сдал в июле 1889 года и был особо отмечен за сочинение по французскому языку. В лицее Пруст познакомился с Жаком Бизе (сыном композитора Жоржа Бизе) и Люсьеном Доде, сыном писателя Альфреда Доде, а также с поэтом Фернаном Гретом. С 1889 по 1890 год служил во французской армии.

В молодости Пруст был участником «Dilettante Society». Препятствием в реализации его писательского таланта было отсутствие системности в работе. Его репутация как сноба и эстета мешала ему найти издателя для первого тома его повести «В сторону Свана». Некоторое время Пруст учился на юридическом факультете Сорбонны, однако обучение не закончил.

Пруст был очень привязан к матери, которая хотела, чтобы он наконец нашел постоянную работу. В 1894 году была напечатана первая книга стихов Пруста. В 1896 году был издан сборник новелл «Утехи и дни». Чтобы успокоить отца, который требовал, чтобы сын нашел какое-нибудь занятие, Пруст начал работать в библиотеке Мазарини летом 1896 года. Скоро он получил медицинское освобождение, которое подтверждалось в последующие годы, пока он не уволился. Больше нигде Марсель не работал и жил вместе с родителями вплоть до их смерти.

Пруст был гомосексуалистом, и считается, что он долгое время был связан с пианистом и композитором Рейнальдо Ано. В 1904—1906 гг. Пруст издает переводы книг английского художественного критика Джона Роскина «Библия Амьена» и «Сезам и лилии».

В 1900—1905 гг. в его жизни и в жизни его семьи произошли значительные изменения. В 1903 году брат Пруста Роберт женился и оставил родительский дом. Их отец умер в сентябре этого же года. Но самой значительной потерей в жизни Пусто была смерть любимой матери в сентябре 1905 года. Пруст получает богатое наследство, но значительно ухудшилось его здоровье.

Остальные три года жизни Пруст провел в своей спальне, спал днем, а ночью работал над своей повестью. В годы Первой Мировой войны он финансировал содержание публичного дома для гомосексуалистов. В 1907 году началась работа над основным произведением — «В поисках утраченного времени» и в 1911 году первая версия повести была закончена. Умер в 1922 году и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Первый опыт в литературе и творчество

В отличие от многих других писателей, Марсель Пруст начинал не с коротких рассказов, пьес и повестей. Одним из первых произведений стал роман «Жан Сантей», который Пруст писал, вернувшись из армии, с 1895 по 1899 год, но так и не закончил.

Несмотря на это писатель продолжал совершенствовать свой талант и вскоре опубликовал сборник новелл «Утехи и дни». Получив отрицательные отзывы от Жана Лоррена, Пруст вызвал критика на дуэль, из которой вышел победителем.

В 1903 году в семье произошло несчастье: умер отец Пруста, спустя два года скончалась и мать. По этим причинам, а также вследствие стремительно прогрессирующей астмы, в эти годы писатель вел затворнический образ жизни, почти не общался с людьми, занимался в основном переводами произведений иностранных писателей. Его главным интересом была английская литература.

Помимо переводов, в 1907 году была начата работа над полуавтобиографическим романом Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», позже ставшим самым известным произведением писателя. Идея пришла к Прусту еще в начале литературной карьеры – похожие сцены, персонажи и мотивы встречались в его черновиках к «Жану Сантею», но обрели четкую форму лишь через много лет.

Несмотря на то что в настоящее время «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста считается гениальнейшим произведением, писатель долго не мог найти издателя для публикации. Роман пришлось переписывать и сокращать.

«В поисках утраченного времени» — это цикл, состоящий из семи книг, которые выпускались в период с 1913 по 1927 год, даже после смерти Пруста от воспаления легких в 1922 году. Роман повествует о более, чем двух тысячах персонажей, прототипами которых стали родители писателя, его знакомые, а также знаменитые личности того времени.

Творчество писателя

Творческий путь молодого писателя начинался несмело, с робких публикаций эссе. Первые публикации состоялись в сборнике «Утехи и дни» в 1896 г. Для общественности они остались практически незамеченными, но не для писателя.

Сборник был раскритикован со стороны Жана Лоррена, французского поэта и романиста. Это повлекло за собой дуэль между Марселем и Жаном.

Увлечение литературой привело Пруста в модные в те времена литературные салоны. Там собирался весь цвет французских писателей, поэтов и молодых журналистов.

Самыми значимыми в его жизни стали салоны: вдовы Бизе, госпожи де Кайавет и госпожи Штраус. В 1892 Пруст совместно с друзьями решил организовать собственный журнал «Пир». Спустя 2 года, в свет вышла книга со стихами.

А спустя год, в 1895 Пруст начал работать над написанием объемного романа «Жан Сантей». Четыре года трудился над ним автор и, в конце концов, оставил работу по его написанию.

Примерно в 1907 г. начинается работа над произведением, которое стало главным трудом всей жизни. Это книга под названием «В поисках утраченного времени». Она состояла из 3 частей, планировалось ее печатать в двух томах. Через 4 года труд был окончен и книга написана.

В 1912 г. она получила название «Перебоями чувства», однако возникла проблема с печатью. Автор не мог найти издателя, трое известных издателей отказались от публикации. В итоге нашелся один из издателей, Бернар Грассе. Он согласился на условиях публиковать за счет автора и с сокращением рукописи.

Спустя год, был напечатан роман «По направлению к Свану». Читатели восприняли его более чем прохладно. Однако автор продолжил работу и вместо планируемых 3 частей написал — 5. Выпущены они были в 1919-1927 годах.

В 1919 в свет вышел роман «Под сенью девушек в цвету». За него Марсель был награжден Гонкуровской премией.

Кумирами Пруста были русские писатели того времени — Достоевский и Толстой. Из произведений этих писатетей он черпал силу и мудрость. Они помогали ему вынашивать идеи для своих романов.

Болезнь и смерть

Личная жизнь писателя была полна противоречий. Он был гомосексуалистом. Даже одно время содержал , где собирались гомосексуалисты. Вел преимущественно затворническую жизнь, посвящая себя литературе и писательскому делу.

В 1922 году, холодной осенью он простудился. Следствием простуды стал бронхит, осложнением которого было воспаление легких. 18 ноября 1922 года писатель Марсель Пруст ушел из жизни. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Прогулка по Сахаре

Сахара — крупнейшая на Земле пустыня, расположена в Северной Африке. Прогуляемся по пескам времени. Пустыня Сахара вытянута примерно на 4 800 км с запада на восток и от 800 до 1200 км с севера на юг; имеет площадь около 8,6 млн кв. км. Это около 30 % площади Африки, немногим больше площади Бразилии. Фотография из космоса. В с…

Это интересно: Биография и факты: Татьяна Окуневская

Факты


Гранки «По направлению к Свану» с правкой автора

  • Гранки первого издания романа «По направлению к Свану» с правкой автора на аукционе Кристи были проданы в июле за 663 750 фунтов стерлингов (1 008 900 долларов), что является рекордной суммой для рукописи французской литературы.
  • В 1999 году две крупнейшие сети книжных магазинов Франции провели среди своих покупателей опрос с целью выявить 50 лучших произведений XX века. Под номером 2 в этом списке фигурировал роман «В поисках утраченного времени» (на первом же месте расположился роман «Посторонний» Альбера Камю).
  • В честь Пруста назван кратер на Меркурии.
  • Существует так называемый «опросник Марселя Пруста». Во второй половине XX века на телевидении многих стран мира телеведущие, приглашающие в свои программы известных людей, в конце встреч задавали им вопросы из этого опросника. В России Владимир Познер продолжает эту традицию в программе «Познер».
  • Писатель был тонким ценителем музыки. 1 июля 1907 года Марсель Пруст организовал званый ужин и концерт. Он сам выбрал музыкальную программу из своих любимых миниатюр для фортепиано (и скрипки и фортепиано), в которую вошли произведения композиторов эпохи романтизма и классицизма: Форе, Шопена, Бетховена, Франца Листа, Роберта Шумана и Эммануэль Шабрие. Единственным сочинением в стиле барокко стали «Таинственные баррикады» Франсуа Куперена.

Детство и юность

Полное имя писателя — Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст. Будущий прозаик и философ родился 10 июля 1871 года в парижском пригороде. Семья Пруста входила в круг состоятельных и именитых домов города. Отец мальчика — Адриан Пруст — имел должность в министерстве здравоохранения, мать Жанна Вейль также была родом из обеспеченной семьи.

Марсель рос болезненным ребенком, а в 9-летнем возрасте мальчику поставили диагноз «астма». Приступы болезни мучили писателя до конца жизни, что наложило серьезный отпечаток на характер Пруста: он отличался замкнутым нравом.

Учился Пруст в одном из старейших лицеев французской столицы — Кондорсе. Больше всего юный Марсель интересовался философией и литературой, часами мог читать понравившееся произведение, ничуть не нуждаясь в шумных играх и компании сверстников.

Наиболее точно характер Пруста можно представить благодаря опроснику, который тот заполнил предположительно в 13 или 14 лет. Дело в том, что тогда были в моде разнообразные анкеты. И дети, и даже взрослые передавали друг другу опросники, а затем обсуждали ответы друг друга. Уже в столь юном возрасте Пруст продемонстрировал глубину суждений и редкую для подростка рассудительность.

Окончив лицей, Пруст отправился в армию, где прослужил до 1890 года. Затем молодой человек решил продолжить учебу и поступил в Сорбонну, выбрав юридическую специальность. В это же время Марселя Пруста можно было часто застать в модных салонах, среди знати и интеллигенции того времени.

Во время одного из таких творческих вечеров Пруст познакомился с писателем Анатолем Франсом, который вдохновил юного Марселя, а также помог молодому человеку опубликовать первый сборник рассказов и этюдов, получивший название «Развлечения и деньки» (сборник был опубликован в 1896 году). Франс даже написал вступление к этому изданию, высоко оценив стиль и образ мыслей начинающего прозаика. Пожалуй, с этого момента и началась писательская биография Марселя Пруста.

Трехмерные рисунки Николы Кулича

31-летний сербский художник-самоучка Никола Кулич на протяжении более 4 лет занимается созданием трехмерных рисунков и отлично преуспел в этой области. Благодаря карандашам и маркерам Никола создает весьма реалистичные 3D изображения на обычной бумаге. Предлагаем взглянуть на некоторые работы талантливого художника, которые, непременно, произведут на ва…

Личная жизнь

Известно, что Пруст был гомосексуалистом, и его биографы часто обсуждают его сексуальность и отношения с мужчинами. Хотя его домработница, Селеста Альбаре, отрицает этот аспект сексуальности Пруста в своих мемуарах, ее отрицание противоречит утверждениям многих друзей и современников Пруста, в том числе его коллеги-писателя. Андре Жид а также его камердинер Эрнест А. Форссгрен.

Пруст никогда открыто не признавался в своей гомосексуальности, хотя его семья и близкие друзья либо знали, либо подозревали об этом. В 1897 году он даже дрался с писателем на дуэли. , который публично поставил под сомнение характер отношений Пруста с Люсьен Доде (выжили оба дуэлянта). Несмотря на публичное отрицание самого Пруста, его романтические отношения с композитором , и его увлечение своим шофером и секретарем, Альфред Агостинелли, хорошо документированы. Ночью 11 января 1918 года Пруст был одним из мужчин, опознанных полицией в ходе рейда на мужской бордель, которым руководил Альбер Ле Кузиа. Друг Пруста, поэт Поль Моран, открыто дразнил Пруста по поводу его посещений проституток-мужчин. В своем дневнике Моран называет Пруста и Жида «постоянно охотящимися, никогда не насытившимися своими приключениями… вечными бродягами, неутомимыми сексуальными авантюристами».

Точное влияние сексуальности Пруста на его творчество является предметом споров. Тем не мение, В поисках утраченного времени подробно обсуждает гомосексуализм и показывает несколько основных персонажей, мужчин и женщин, которые являются либо гомосексуалистами, либо бисексуалами: Барон де Шарлю, Робер де Сен-Лу и Альбертина Симоне. Гомосексуализм также появляется как тема в Les Plaisirs et les jours и его незаконченный роман, Жан Сантей.

Пруст унаследовал большую часть политических взглядов своей матери, которая поддерживала Французская Третья республика и рядом с либеральной центр французской политики. В статье 1892 г., опубликованной в Le Banquet под названием «L’Irréligion d’État», Пруст осудил крайние антиклерикальные меры, такие как изгнание монахов, отметив, что «можно просто удивиться тому, что отрицание религии повлечет за собой такой же фанатизм, нетерпимость и преследования. как сама религия «. Он утверждал, что социализм представляет большую угрозу для общества, чем церковь. Он столь же критически относился к правым, критикуя «безумие консерваторов», которых он считал «такими же глупыми и неблагодарными, как при Карле X», и ссылаясь на Папа Пий X Упрямство как глупо. Пруст всегда отвергал фанатичные и нелиберальные взгляды, которых придерживались многие священники того времени, но считал, что наиболее просвещенные клерикалы могут быть такими же прогрессивными, как и наиболее просвещенные секуляристы, и что оба могут служить делу «передовой либеральной республики». Он одобрил более умеренную позицию, занятую в 1906 г. Аристид Бриан, которого он назвал «замечательным».

Пруст был одним из первых Дрейфусардс, даже посещая Эмиль Золя суд и гордо заявляет, что был тем, кто спросил Анатоль Франс подписать петицию в поддержку невиновности Дрейфуса. В 1919 году, когда представители правых Action Française опубликовал манифест, поддерживающий французский колониализм и католическую церковь как воплощение цивилизованных ценностей, Пруст отверг их национализм и шовинизм в пользу либерального плюралистического видения, признающего культурное наследие христианства во Франции.Жюльен Бенда одобрил Пруст в La Trahison des clercs как писатель, который отличился от своего поколения, избежав двойной ловушки национализма и классового сектантства.

Фон

Пруст родился 10 июля 1871 года, вскоре после окончания франко-прусской войны и в самом начале Третьей республики. Он родился в парижском округе Отей (юго-западный сектор тогда еще деревенского 16-й округ ) в доме своего двоюродного дяди 10 июля 1871 г., через два месяца после Франкфуртский договор формально закончил Франко-прусская война. Его рождение произошло во время насилия, окружавшего подавление Парижская Коммуна, а его детство совпало с укреплением Французская Третья республика. Много В поисках утраченного времени касается огромных изменений, особенно упадка аристократии и подъема среднего класса, которые произошли во Франции во время Третьей республики и Fin de siècle.

Отец Пруста, Адриан Пруст, был видным патолог и эпидемиолог, изучение холера в Европе и Азии. Он написал множество статей и книг по медицине и гигиене. Мать Пруста, Жанна Клеманс (Вейль), была дочерью богатого Еврейский семья из Эльзас. Грамотная и начитанная, она демонстрировала хорошо развитое чувство юмора в своих письмах, а ее владение английским было достаточно, чтобы помочь с переводами ее сына. Джон Раскин. Пруст вырос в отцовской Католическая вера. Крестился (5 августа 1871 г. в церкви св. Saint-Louis d’Antin ) и позже подтвержден как католик, но он никогда официально не исповедовал эту веру. Позже он стал атеистом и был в некотором роде мистиком.

К девяти годам у Пруста случился первый серьезный астма нападение, и после этого он считался болезненным ребенком. Пруст провел долгие каникулы в деревне Illiers. Эта деревня, в сочетании с воспоминаниями о доме его двоюродного дяди в Отёй, стала образцом для вымышленного города Комбре, где находятся некоторые из самых важных сцен В поисках утраченного времени происходить. (Illiers был переименован в Illiers-Combray в 1971 году по случаю празднования столетия Пруста.)

В 1882 году, в возрасте одиннадцати лет, Пруст стал учеником Lycée Condorcet, но его образование было прервано болезнью. Несмотря на это, он преуспел в литературе, получив награду на последнем курсе. Благодаря одноклассникам он смог получить доступ к некоторым салонам высшей буржуазии, предоставив ему обширный материал для В поисках утраченного времени.

Марсель Пруст (сидит), Роберт де Флерс (слева) и Люсьен Доде (справа), ок. 1894 г.

Несмотря на слабое здоровье, Пруст год (1889–1890) служил во французской армии в казармах Колиньи в г. Орлеан, опыт, который обеспечил длительный эпизод в Путь Германтов, часть третья его романа. В молодости Пруст был дилетантом и карьерист чьим писательским устремлениям мешало отсутствие самодисциплины. Его репутация с того периода как сноба и любителя способствовала его дальнейшим трудностям с получением Путь Суанна, первая часть его масштабного романа, опубликованного в 1913 году. В это время он посещал салоны из Мадам Штраус, вдова Жорж Бизе и мать друга детства Пруста Жака Бизе, Мадлен Лемэр и из Г-жа Арман де Кайлаве, одна из моделей мадам Вердюрен и мать его друга Гастон Арман де Кайлаве, в невесту которой (Жанна Пуке) он был влюблен. Через г-жу Арман де Кайлаве он познакомился с Анатоль Франс, ее любовник.

У Пруста были близкие отношения с его матерью. Чтобы успокоить отца, который настаивал на том, чтобы он продолжил карьеру, Пруст получил должность волонтера в Bibliothèque Mazarine летом 1896 года. Приложив значительные усилия, он получил отпуск по болезни, который продлился на несколько лет до тех пор, пока его не посчитали уходящим в отставку. Он никогда не работал на своей работе и не переезжал из квартиры родителей, пока оба не умерли.

Его жизнь и семейный круг заметно изменились между 1900 и 1905 годами. В феврале 1903 года брат Пруста, Роберт Пруст, вышла замуж и покинула семейный дом. Его отец умер в ноябре того же года. Наконец, и это самое печальное, любимая мать Пруста умерла в сентябре 1905 года. Она оставила ему значительное наследство. Его здоровье на протяжении всего этого периода продолжало ухудшаться.

Пруст провел последние три года своей жизни в основном в спальне, спал днем ​​и работал по ночам, чтобы завершить свой роман. Он умер от пневмония и легочный абсцесс в 1922 г. Похоронен в Кладбище Пер-Лашез в Париже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: