Жзл: мартин лютер кинг

Глубина проблемы

Гражданская война между Севером и Югом, описанная в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», вовсе не боролась за счастье африканских рабов. Сохранились пренебрежительные высказывания Авраама Линкольна в адрес черных парней. Англо-саксонские протестанты из армии северян не торопились раскрывать свои объятия бывшим невольникам, бежавшим с плантаций. Истинной целью войны со стороны вашингтонских властей было стремление сохранить в своем подчинении развитые и богатые южные штаты. Рабство было лишь поводом, но об этом не принято говорить в США. Удивительно, но в Советском Союзе, следуя заветам Карла Маркса, причиной гражданской войны называли рабовладельческий гнет.

Победив плантаторов Юга, федералисты отпустили негров на волю. Но какая это была свобода? Многие из них пополнили ряды низкооплачиваемых рабочих северных штатов. Ни белые, ни чернокожие не стали жить лучше. Напряжение возрастало. В начале 20 века возрождается запрещенная организация Ку-клукс-клан. Мало кто знает, что идеологами и спонсорами этой зловещей секты были представители как раз северных штатов. Негров вытесняли отовсюду. Даже церковь, в которой не должно быть расовых различий, разделилась на белую и черную.

Начало движения за переустройство церкви

Особенно остро религиозный кризис ощущался в Германии, которая и стала центром начала Реформации. Германия все еще оставалась феодально раздробленным государством, не имела сильной королевской власти. Большинство германских земель принадлежало князьям-феодалам и католическому духовенству. Горожане и крестьяне обязаны были содержать католическое духовенство, которое слишком часто проводило дорогостоящие богослужения, пышные обряды.

  • князья стремились освободиться от всевластия духовенства, обогатиться за счет конфискации его земель;
  • горожане мечтали о закрытии монастырей, стремились к более простым и дешевым религиозным обрядам;
  • крестьяне добивались отмены церковных поборов.

Первым человеком, открыто начавшим борьбу за переустройство католической церкви в Германии, стал Мартин Лютер.

Родившийся в крестьянской семье Мартин Лютер получил хорошее образование, учился в нескольких религиозных школах, а окончив университет — принял монашеский обет. Спустя время он стал священником, держателем 11 монастырей, преподавателем богословия. В возрасте 32 лет Мартин приходит к мнению, что верующий может получить прощение грехов только искренне раскаявшись перед Богом, но никак не купив индульгенцию. Эта идея стала центральной в учении Мартина Лютера.

31 октября 1517 года возмущенный лицемерием духовенства, активно торговавшего индульгенциями, Мартин Лютер вывешивает на дверях церкви свое письмо – «95 тезисов против индульгенций». Лютер расписал по пунктам, почему он выступает против торговли папскими грамотами на отпущение грехов. Он утверждал, что искреннему верующему не нужны посредники между ним и Богом. Его тезисы взбудоражили всю Германию, «пробудили ото сна» всех сторонников Реформации.

Папа Римский проклял Лютера за его призывы к отказу от папской власти, содержания католического духовенства, проведения дорогостоящих религиозных обрядов и богослужений. Однако его проклятие еще больше сплотило сторонников Мартина Лютера, обеспечило ему сочувствие населения и всестороннюю поддержку.

Мартин публично выступал с проповедями, писал письменные обращения. Будучи хорошим оратором, он умело излагал свои мысли так, чтобы они были понятны и князьям, и горожанам, и безграмотным крестьянам. Тезисы Мартина Лютера не только разошлись по всей Германии, но и дошли до соседних стран Западной Европы.

Сторонников Мартина Лютера стали называть лютеранами, а новые церкви, возникшие в некоторых районах Германии — лютеранскими. Лютеранская церковь отличалась от католической следующими особенностями:

  • она была простой и дешевой, не владела землями, дорогостоящим имуществом, не располагала большими денежными средствами;
  • исчезли дорогостоящие обряды и богослужения, верующие перестали поклоняться святым мощам и иконам;
  • лютеранское духовенство имело право заводить семью (католическое духовенство не имело право иметь жену и детей).

Несмотря на большое количество последователей Мартина Лютера, около половины населения оставалось верным католицизму. Католики стали называть сторонников Реформации протестантами, так как последние выступали против существующих религиозных порядков.

Отношения между католиками и протестантами накалялись, по мере того как крестьяне и городская беднота стали настаивать на полном уничтожении власти церкви, конфискации земель феодалов и ликвидации имущественного неравенства.

Запоминаем даты!

1524-1525 гг.-Крестьянская война в Германии.

Даже после окончания крестьянской войны столкновения между католиками и протестантами не прекращались. Ситуация изменилась лишь в 1555 году, когда германский император Карл V заключил религиозный мир в Аугсбурге, уравняв в правах католиков и протестантов.

Памятник Мартину Лютеру в Дрездене 

Вклад Мартина Лютера Кинга в историю США

Стержнем философии Кинга была концепция пассивного сопротивления, аналогичная той, что проповедовал Махатма Ганди, послужившая основой для всех проводимых Мартином Лютером Кингом акций в ходе борьбы за права чернокожего населения. Его главным достижением является обеспечение прогресса в области гражданских прав в Соединённых Штатах. Он стал героем движения за гражданские права в Америке и знаковой фигурой в борьбе за права человека во всём мире.

Мартин Лютер Кинг и Роберт Кеннеди

Речь по поводу убийства Мартина Лютера Кинга была произнесена сенатором от штата Нью-Йорк Робертом Кеннеди (который был убит 2 месяцами позднее), 4 апреля 1968 года. Кеннеди проводил кампанию по выдвижению от демократической партии на президентские выборы 1968 года и в этот день уже выступал в Национальном университете и университете Бола. Перед посадкой на самолёт на Индианаполис, где он должен был произнести последнюю речь в своей кампании, он узнал, что на Кинга было совершено покушение. Он не знал, что ранение Кинга было смертельным до тех пор, пока самолёт не сел в Индианаполисе.

Пресс-секретарь и спичрайтер быстро набросали речь по поводу убийства, но Роберт отказался от их версии, и вместо неё произнёс речь, которую сам написал во время полёта. Незадолго до начала речи начальник полиции Индианаполиса проинформировал Кеннеди, что не сможет обеспечить должную охрану, но Роберт несмотря на это, решил выступить. Его речь продолжалась всего 4 минуты и 57 секунд.

Он был первым, кто публично проинформировал людей о смерти Мартина Лютера Кинга, чем вызвал крики и вопли в толпе. Когда толпа затихла, Роберт Кеннеди признался, что он полон злости, особенно из-за того факта, что скорее всего убийца был белый и он полон тех же чувств, которые он испытывал после убийства своего брата, Джона Фицджеральда Кеннеди.

Мир признал непреходящую ценность вклада Мартина Лютера Кинга в дело борьбы за мир

Но лишь через 15 лет после его смерти, в 1983 году, Конгресс США конституционно признал важность его наследия, объявив третий понедельник января национальным праздником в честь дня рождения Мартина Лютера Кинга. Впервые американская нация нескольких штатов отпраздновала его 20 января 1986 года, а во всех штатах США праздник стал национальным только с 2000 года. Кингу было 39 лет, когда он был застрелен 4 апреля 1968 года

Но его наследие живёт и сегодня. Со временем законы о сегрегации были отменены, а дискриминация стала наказуемым по закону преступлением

Кингу было 39 лет, когда он был застрелен 4 апреля 1968 года. Но его наследие живёт и сегодня. Со временем законы о сегрегации были отменены, а дискриминация стала наказуемым по закону преступлением.

Сейчас, когда мы вспоминаем о жизни Мартина Лютера Кинга и его вкладе в развитие общества, то стоит вспомнить первого американского президента-афроамериканца Барака Обама (44-й президент Соединённых Штатов Америки. Лауреат Нобелевской премии мира 2009 года. До избрания президентом являлся федеральным сенатором от штата Иллинойс. Переизбран на второй президентский срок в 2012 году, который завершился 20 января 2017 года).

Однако лучше всего итоги жизни доктора Кинга можно подвести, пользуясь его собственными словами:

В конце 1964 года Кингу была присуждена Нобелевская премия мира. Во вступительной речи представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил:

В своей Нобелевской лекции Кинг говорил:

К его заслугам относят принятие «Закона о гражданских правах», запрещающего сегрегацию в общественных местах, и «Закон об избирательных правах», которые устанавливали равные права на выборах для афроамериканцев. В своей политической деятельности Кинг не поддерживал публично ни одну политическую партию или определённого кандидата, считая, что все они имеют свои недостатки. В вопросах расового неравенства он критиковал обе главные партии США — Республиканскую и Демократическую, считая, что они обе отошли от идеалов гражданского равноправия.

Однако, можно увидеть сегодня и то, как идеи Мартина Лютера Кинга выкручиваются с точностью до наоборот, порождая фактически систему апартеида белого населения. Сегодня в США наиболее бесправным является белый гетеросексуальный мужчина традиционалист. А права чернокожих стали ещё одним инструментом политической системы подавления человечности в людях, что нарушает главное право каждого индивида — состояться как Человек. Об этом подробнее читайте нашу статью «Кто гарантирует защиту прав Человека от паразитов?»

отказ от насилия

М. Л. Кинг на марше за гражданские права в Вашингтоне

Кинг также был воодушевлен теми результатами, которых добился Махатма Ганди, следуя идеям отказа от насилия. По его собственным словам, он в течение продолжительного периода времени желал совершить путешествие в Индию, и в апреле года с помощью квакерского Американского комитета Друзей на службе обществу он смог отправиться в эту поездку.

В некоторой степени на Кинга оказал влияние другой темнокожий правозащитник Байард Растин, который также был знаком с идеями Ганди и, по некоторым данным, был тем, кто изначально рекомендовал Кингу посвятить себя принципам отказа от насилия, выступая впоследствии в роли основного советника и наставника в ранние годы его общественно-политической деятельности. Растин также был главным организатором «Марша на Вашингтон» года. Затем, ввиду открытой гомосексуальности Растина, а также его прежних связей с Коммунистической партией США, Кингу начали активно советовать дистанцироваться от него, на что Кинг в конце концов согласился.

Кроме того, влияние на метод мирного сопротивления Кинга оказали идеи Генри Торо, представленные в его эссе «О гражданском неповиновении», с которым правозащитник ознакомился в студенческие годы

Его внимание, в частности, привлекли положения об отказе сотрудничать со злонамеренной общественной системой. Определенный эффект имело для Кинга также и знакомство с работами протестантских теологов Рейнгольда Нибура и Пауля Тиллиха, равно как и с трудом Вальтера Раушенбуша «Христианство и общественный кризис». Сам Кинг писал в письме Нибуру, что того с Тиллихом идеи повлияли на его идеологию мирного сопротивления даже в большей степени, нежели принципы Махатмы Ганди

Кроме того, на заключительных этапах своей общественно-политической карьеры Кинг использовал концепцию «агапэ» (христианской братской любви), что могло быть обусловлено усвоением воззрений Пола Рэмси

Сам Кинг писал в письме Нибуру, что того с Тиллихом идеи повлияли на его идеологию мирного сопротивления даже в большей степени, нежели принципы Махатмы Ганди. Кроме того, на заключительных этапах своей общественно-политической карьеры Кинг использовал концепцию «агапэ» (христианской братской любви), что могло быть обусловлено усвоением воззрений Пола Рэмси.

Протестное движение в Америке

После окончания Второй мировой войны в США наступила эра благоденствия. Но плодами экономической мощи государства могли воспользоваться не все слои населения. Америку то и дело сотрясали масштабные протесты граждан, не согласных со своим положением в обществе. Так, после принятия в конце 40-х годов закона, ограничивающего деятельность профсоюзов, в забастовках по всей стране приняли участие более 4 млн человек.

К началу 50-х годов назревал социальный взрыв в среде афроамериканцев. Расовая дискриминация в США имела крайнюю форму выражения. И это не могло не привести к значительным потрясениям в обществе, самым продолжительным в истории государства.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Интимное мыло и красные линии России  (4/1)

М + Ж: пара как инженерная система  (5/4)

Свобода! Свобода? Свобода…  (5/3)

Цифровые деньги   (5/2)

Стоит над Россией Алёша, душ наших вечный комбриг!/Памяти Алексея Мозгового/   (5/2)

Благотворительность или налоги?  (5/1)

Новые источники энергии. Часть 1  (5/1)

Интимное мыло и красные линии России  (4/1)

Об этике и нравственности  (3/2)

Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности  (5/6)

Сколько ещё будем праздновать День Победы  (5/6)

Главный итог уходящего года  (5/5)

Маски и перчатки убивают  (5/5)

Почему уголовники так любят маму  (5/4)

Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции  (5/4)

Заметки на полях: Снова о дискурсе  (5/4)

Путеводные заметки: Свет Лей  (5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские  (5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение  (5/64)

Ну, за самодержание!…  (5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова .  (5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт “победителям”?  (5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно  (5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат  (5/46)

Смотрите ж: всё стоит она!  (5/38)

Комментарии

Обыкновенный фашист

Валерий
позавчера в 23:54

Как воевал бы Сталин

Alexander53
20 января в 13:19

Энергия жизни без еды

Александр
20 января в 12:08

Нынешний мафиозный АК ВП СССР!

Александр Вершинин
20 января в 05:26

Да, мы обманули Путина…

Mstislav
20 января в 04:05

Системные ошибки марксизма

Alexander53
20 января в 00:32

И рвётся сердце патриота…

Олег
17 января в 08:38

ОГАС или проект интернета СССР

Vistal
12 января в 13:41

Свет могучей звезды. Они его боятся.

Валерий
10 января в 11:33

Чурбаньё

Валерий
8 января в 19:27

Плохой сигнал — потребленцам

Mstislav
8 января в 17:08

Был ли в СССР социализм?

Mstislav
6 января в 18:06

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Кирилл_Москва
5 января в 19:26

Опендосивание Росии продолжается

Александр Ворожейкин
4 января в 20:28

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1

Mstislav
4 января в 05:06

100 лет СССР

Александр собянинбуржец
4 января в 00:56

31 декабря

Александр собянинбуржец
3 января в 00:28

Евразийство и российская государственность

Mstislav
1 января в 15:18

Под британским флагом

Александр собянинбуржец
30 декабря 2022 в 14:19

Известный Бобков и неизвестные оппоненты

Люкин
30 декабря 2022 в 13:09

Национализация

Александр собянинбуржец
29 декабря 2022 в 16:04

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Mstislav
27 декабря 2022 в 13:56

От слабости «деревянного» до слома западной гегемонии

Александр собянинбуржец
25 декабря 2022 в 15:47

Совесть людей, общества

Валерий Вагин
24 декабря 2022 в 16:37

Так кто же истинно велик? (Война и Воля)

Александр собянинбуржец
24 декабря 2022 в 01:01

Госплан — история и современность

Mstislav
16 декабря 2022 в 15:29

Великоросс и жажда Славы

Mstislav
16 декабря 2022 в 15:22

Война и Мир. Бухгалтерия

Mstislav
16 декабря 2022 в 15:19

Солнце всходит в Краснодаре

Vistal
12 декабря 2022 в 13:26

Войны нет, но лучшие в аду!?

Vistal
9 декабря 2022 в 15:11

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв
2 декабря 2022 в 23:46

Числовая символика в управлении

Mstislav
29 ноября 2022 в 14:33

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

Mstislav
29 ноября 2022 в 14:13

БеZумие или иZмена?

Кирилл_Москва
28 ноября 2022 в 10:38

Центральный банк России работает на её уничтожение

Кирилл_Москва
28 ноября 2022 в 10:23

Примечания

  1. U.S. Congress. Senate. Select Committee to Study Governmental Operations with Respect to Intelligence Activities. Final Report — Book III, Supplementary Detailed Staff Reports on Intelligence Activities and the Rights of Americans. 94th Cong., 2d sess, 1976. — www.icdc.com/~paulwolf/cointelpro/churchfinalreportIIIb.htm
  2. DEATH OF MLK STILL A MYSTERY — www.law.uga.edu/academics/profiles/dwilkes_more/other_2death.html
  3. http://magazines.russ.ru/nz/2008/4/el20.html — magazines.russ.ru/nz/2008/4/el20.html Макс Элбаум «Система» под ударом
  4. Боровик Г. А.: «Пролог», часть 2 «Расследование». Москва. Правда 1985

Что происходило после убийства Мартина Лютера Кинга

Убийство Кинга привело к массовым беспорядкам по всей стране: в Вашингтоне, Чикаго, Балтиморе, Луисвилле, Канзас-Сити и множестве других городов. Кандидат в президенты Роберт Кеннеди находился в пути к Индианаполису для участия в митинге в рамках своей кампании, когда его проинформировали о смерти Кинга. Он произнёс короткую речь на собрании своих сторонников, сообщив им о трагедии и призвав продолжить идеал ненасилия Кинга. Джеймс Фармер-младший (James Farmer) и другие лидеры борьбы за гражданские права также призвали к ненасильственным акциям, хотя более воинственный активист Стокли Кармайкл (Stokely Carmichael) призвал к более решительным (силовым) ответным действиям. Городские власти Мемфиса быстро разрешили проведение забастовки на условиях, подходящих служащим санитарных работ.

Президент Линдон Джонсон объявил 7 апреля национальным днём траура по лидеру движения за гражданские права. Вице-президент Хьюберт Хамфри (Hubert Humphrey) присутствовал на похоронах Кинга от имени президента, поскольку были опасения, что присутствие президента Джонсона может спровоцировать протесты и, возможно, насилие. По просьбе вдовы Кинга во время проведения траурной службы была использована запись его последней проповеди в Баптистской церкви Эбенизер (Ebenezer Baptist Church) 4 февраля 1968 года. В этой проповеди Кинг просил, чтобы на его траурной службе не упоминались его награды и слава, но чтоб было сказано, что он пытался «накормить голодных», «одеть раздетых», «быть справедливым в вопросе войны » и «любить и служить человечеству».

Что происходило после убийства Мартина Лютера Кинга

Убийство Кинга привело к массовым беспорядкам по всей стране: в Вашингтоне, Чикаго, Балтиморе, Луисвилле, Канзас-Сити и множестве других городов. Кандидат в президенты Роберт Кеннеди находился в пути к Индианаполису для участия в митинге в рамках своей кампании, когда его проинформировали о смерти Кинга. Он произнёс короткую речь на собрании своих сторонников, сообщив им о трагедии и призвав продолжить идеал ненасилия Кинга. Джеймс Фармер-младший (James Farmer) и другие лидеры борьбы за гражданские права также призвали к ненасильственным акциям, хотя более воинственный активист Стокли Кармайкл (Stokely Carmichael) призвал к более решительным (силовым) ответным действиям. Городские власти Мемфиса быстро разрешили проведение забастовки на условиях, подходящих служащим санитарных работ.

Президент Линдон Джонсон объявил 7 апреля национальным днём траура по лидеру движения за гражданские права. Вице-президент Хьюберт Хамфри (Hubert Humphrey) присутствовал на похоронах Кинга от имени президента, поскольку были опасения, что присутствие президента Джонсона может спровоцировать протесты и, возможно, насилие. По просьбе вдовы Кинга во время проведения траурной службы была использована запись его последней проповеди в Баптистской церкви Эбенизер (Ebenezer Baptist Church) 4 февраля 1968 года. В этой проповеди Кинг просил, чтобы на его траурной службе не упоминались его награды и слава, но чтоб было сказано, что он пытался «накормить голодных», «одеть раздетых», «быть справедливым в вопросе войны » и «любить и служить человечеству».

Мартин Лютер Кинг цитаты:

– «Тьма не может прогнать темноту, и только свет может этого делать. Ненависть не может изгнать ненависть, только любовь может сделать это». – «Каждый человек должен решить, будет ли он жить в свете творческого альтруизма или в темноте разрушительного эгоизма».

– «Предельное мерило ценности человека — не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий».

– «Трусость спрашивает — безопасно ли это? Целесообразность спрашивает — благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает — популярно ли это? Но совесть спрашивает — правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная».

-«Великим может стать каждый… потому что каждый может служить. Чтобы служить людям, необязательно иметь высшее образование».

– «Необязательно правильно ставить ударение в словах. Все, что нужно, — это сердце, в котором есть благодать. Душа, в которой действует любовь».

образование

В 1944 году он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

В — годах обучался в колледже Морхауз, получив степень бакалавра по социологии.

В — годах обучался в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в получил степень бакалавра богословия.

В году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии. Докторская диссертация: «Сравнение концепции Бога в мировоззрении Пауля Тиллиха и Генри Нельсона Уаймана» (A Comparison of the Conception of God in the Thinking of Paul Tillich and Henry Nelson Wieman)

Накал страстей

2 мая 1963 года около шести тысяч школьников прошли демонстрацией против школьной сегрегации. На следующий день, когда участники собрались в церкви, полиция заблокировала выход.  Дело кончилось перемирием между борцами за гражданские права и полицией. Затем последователи ультраправых взглядов из Ку-клукс-клана разгромили дом Мартина Лютера.  Разгневанные чернокожие граждане взбунтовались, а армия Алабамы вынуждена была установить военное положение.  Настаивая на ненасилии, участникам борьбы пришлось столкнуться с волной активных протестных акций со стороны белых расистов, отказывающихся подчиняться федеральному закону об интеграции в школах. Апогеем борьбы стал снаряд, брошенный в здание афроамериканской церкви, унесший жизни четырех маленьких девочек.

В 1963 году Кинг-младший помог организовать знаменитый «Марш в Вашингтоне». В этом марше приняли участие более 250 тысяч человек, чтобы показать необходимость принятия и соблюдения закона о правах. Среди озвученных заявлений были требования прекращения расовой дискриминации в государственных учебных заведениях и в сфере занятости, защита от злоупотреблений со стороны полиции и принятие гарантировавших это законов. Именно во время этого шествия Мартин продекламировал речь «У меня есть мечта», ставшую одной из самых заметных речей в истории. Годом позднее был принят закон о гражданских правах.

Мартин Лютер был убит снайпером 4 апреля 1968 года во время речи в поддержку рабочих.

Конференция христианских лидеров

В январе 1957 года в Атланте собралось около шестидесяти чернорабочих, чтобы сформировать правозащитную организацию. Ознаменовав начало движения за десегрегацию, были избраны не силовые пути возможного достижения цели. В ходе работы конференции христианских лидеров юга, активным членом которой стал Мартин Лютер, разрабатывались относительно мирные пути выражения несогласия: возможность проявления гражданского неповиновения, забастовок, бойкотов и других символических протестных мер. Организация пыталась добиться добавления темнокожих избирателей в списки для голосования. Под эгидой известного проповедника в феврале 1958 прошла двадцать одна массовая демонстрация за гражданские права. Сам Кинг интенсивно выступал перед населением с речами о справедливости.  Речи правозащитника вызывали широкий общественный резонанс.

Годом позднее Кинг посетил Индию по приглашению премьер-министра Джавахарлала Неру. Там произошла встреча для обмена опытом с лидером индийского освободительного движения Махатмой Ганди.

Доклад №2

В конце эпохи Средневековья в странах Западной Европы католическая церковь начала терять свое влияние. Появились отдельные реформистские церкви, которые не подчинялись Папе Римскому. Все это вылилось в грандиознейший со времен отделения православия церковный раскол, а также религиозные войны. Англиканство, кальвинизм, анабаптизм, цвинглианство и лютеранство навсегда раскололи христианство. Инициатором этой Реформации являлся простой немецкий богослов Мартин Лютер.

Мартин Лютер не был благородного происхождения. Он родился 10 ноября 1483-го года в Айслебене, в семье крестьянина Ганса Лютера, который работал на медных рудниках и лишь к концу жизни сумел скопить небольшое состояние, позволившее стать ему зажиточным бюргером. Мама его, Маргарита Лютер, была также выходцем из крестьянок. Оба родителя происходили из Саксонии.

Родители Мартина с ранних лет прививали своим детям любовь к богу, воспитывали их строго и нравственно. Еще в возрасте 14-ти лет его отправили в францисканскую школу, что находилась в Магдебурге. Там он смог получить хорошее образование, что позволило ему в 18 лет поступить в Эрфуртский университет. Там он изучал свободные искусства и юриспруденцию. Все прочили ему хорошую карьеру, однако, неожиданно для всех, в том числе и для его семьи, Мартин Лютер поступает в монастырь августинцев в том же Эрфурте. Там он в 1506-ом году становится монахом, а позже, священником.

Молодое дарование быстро оценили церковные иерархи и 25 летнего священника отправили читать лекции в университет Виттенберга. Там, в университетской библиотеке, он совершенствует свое образование, а также знакомится с трудами блаженного Августина, которые изменили его мировоззрение. Много работая, он получает степень доктора теологии.

Постепенно Мартин Лютер начинает задумываться о благочестии католического духовенства и вообще о римской церкви в целом. Во время служебной поездки в Рим, он увидел развращенность священников, их жадность и жажду власти. Возвратившись, он с усердием начинает изучать Библию, ища в ней ответы на свои вопросы. Каплей, переполнявшей чашу его терпения, стал знаменитый указ папы Льва Х, разрешающий продажу индульгенций и отпущения грехов. Лютер стал открыто критиковать церковь.

По вопросам церковных индульгенций Мартин Лютер пишет обширную статью, состоящую из знаменитых 95 тезисов в 1517-ом году. В ней он критикует католицизм сомневается в праве папы римского отпускать грехи, делает вывод о том, что господствующая церковь на корню губит веру. Свои тезисы Мартин Лютер прибивает к церковным дверям в Виттенберге. Именно эти тезисы и считаются началом церковного раскола, Реформации и зарождением протестантизма.

После такого открытого выступления против господствующей церкви, Мартина Лютера вызывали на церковный суд, а, впоследствии, предали анафеме. Однако папский документ, отлучающий его от церкви, он сжигает. В 1521-ом году Мартина Лютера публично провозглашают еретиком. Его похищает курфюрст Саксонии Фридрих и тайно помещает в свой замок, где Лютер приступает к главному делу своей жизни, переводе библии на немецкий язык. А ведь согласно католицизму, библия должна быть только на латыни. Именно богослужения на национальных языках, а не латинском, и есть основное отличие протестантских течений от католицизма.

В отличии от Яна Гуса, другого проповедника-реформатора, жившего столетием ранее, Мартина Лютера не сожгли на костре и не замуровали в монастырской келье. Он вел свободную жизнь, проповедуя и работая над новыми писаниями и катехизисами. Он даже женился в возрасте 42 лет и воспитывал 6 детей. И умер своей смертью в 1546-ом году в родном Айслебене.

Лидер меньшинства

В Монтгомери пастор Кинг возглавил гражданский «автобусный протест», который стал следствием инцидента с темнокожей швеёй Розой Паркс. Она отказалась уступить место в автобусе белокожему мужчине, за что её арестовали и оштрафовали. В итоге чернокожие жители Монтгомери начали масштабный бойкот городского общественного транспорта. Акция сопротивления длилась более года и увенчалась сенсационным успехом: федеральные власти признали сегрегационные меры штата Алабама незаконными. С этого момента стало ясно, что ликвидация системы разделения белого и цветного населения Юга — вопрос ближайшего будущего.

  • Инцидент с Розой Паркс в автобусе Монтгомери спровоцировал масштабную акцию протеста среди темнокожего населения
  • Gettyimages.ru

Участие в протесте сделало Кинга популярным. Он стал общепризнанным неформальным лидером Движения за гражданские права и занялся политикой. Кинг ездил по стране и выступал с речами перед цветным меньшинством, обосновывал их право на борьбу за равенство, участвовал в маршах протеста и многочисленных митингах. Пастор из Монтгомери стал настолько известен, что его выступления собирали сотни тысяч людей.

Несмотря на то что в начале 1960-х годов движение за равные права постепенно начало обретать радикальный уклон, который поддерживали такие лидеры, как мусульманский проповедник Малкольм Икс и глава организации чёрной самообороны Роберт Уильямс, Кинг насилие отрицал.

Он настаивал, что только ненасильственные методы борьбы приведут к равноправию. Кинг прислушивался к идеям Ганди и к лозунгам гражданского сопротивления власти англичан в Индии. Многие из политических практик гандизма Кинг успешно реализовал в США.

  • «Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу», 28 августа 1963 г.
  • AFP

«Лично на меня гигантское впечатление произвела речь Кинга «У меня есть мечта». Это выдающийся пример ораторского искусства. Она по-настоящему изменила жизнь миллионов американцев. США после «Марша на Вашингтон», где рядом шли чёрные и белые американцы, стали совсем другой страной», — рассказал в беседе с RT Батюк.

I have a dream

Его арестовывают и выпускают. Белые расисты совершают на него покушения, не понимая, что вулкан, разбуженный Кингом, невозможно усыпить смертью темнокожего пастора-баптиста. Его выступления считаются классикой ораторского искусства, но и они не смогли остановить лавину ненависти, которая накрыла Америку. Впрочем, наиболее известные цитаты проповедника можно истолковать как завуалированный призыв к решительным действиям:

  • Если мы не правы, значит Господь не прав.
  • Если мы не правы, значит правосудие – ложь.

Понимал ли он, какие силы идут за ним? Знал ли он свою паству? Осознавал ли он, что его судьба удивительно похожа на судьбу немецкого реформатора Мартина Лютера, который отказался поддержать крестьянский бунт? Его страстный призыв к мирному небу над головой вылился в самой знаменитой речи оратора, произнесенной во время марша на Вашингтон в 1963 году – У меня есть мечта (I have a dream):

  • Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
  • Я мечтаю, что однажды четверо моих детей будут жить среди народа, который будет судить о них не по цвету кожи, но по внутреннему содержанию.

Его биография

Доктор Кинг родился в Атланте, окончил Морхаус-колледж, Крозерскую богословскую семинарию и Бостонский университет. Являясь сыном пастора баптистской церкви Эбенезер в Атланте, Кинг стал проповедником баптистской церкви в Монтгомери. Он руководил бойкотом чернокожих активистов после конфликта Розы Паркс, после автобусы Монтгомери начали работать на десегрегированной основе.

Кинг организовал Южную христианскую конференцию лидеров, которая дала ему базу для продолжения деятельности по защите гражданских прав, сначала на юге, а затем по всей стране. Его философия ненасильственного сопротивления неоднократно приводила к его аресту

Его кампании имели неоднозначный успех, но протест, который он провел в Бирмингеме, штат Алабама, в шестьдесят третьем году, привлек к нему внимание всего мира. Мартин возглавил акцию в Вашингтоне в августе того же года, в котором приняли участие более двухсот тысяч человек. В шестьдесят четвертом году ему была вручена Нобелевская премия мира

В шестьдесят четвертом году ему была вручена Нобелевская премия мира.

Лидерство Кинга в движении за гражданские права было поставлено под сомнение в середине шестидесятых годов, когда другие стали более воинственными. Его интересы, однако, расширились от гражданских прав, чтобы включать критику войны во Вьетнаме и более глубокую озабоченность по поводу бедности. Его планы относительно Марша бедных в Вашингтоне были прерваны для поездки в Мемфис, штат Теннесси, в поддержку бастующих работников санитарии. Четвертого апреля шестьдесят восьмого года Кинга застрелили, когда он стоял на балконе мотеля Lorraine.

Джеймс Эрл Рэй, профессиональный преступник, признал себя виновным в убийстве и был осужден, но вскоре он отрекся от правосудия, заявив, что его обманули. Осуждение Рэя было впоследствии оставлено в силе, но в конечном итоге он получил поддержку от членов семьи Кинга, которые полагали, что Мартин стал жертвой заговора. Рэй умер в тюрьме в девяносто восьмом году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: