Питер брейгель

Ученичество

Про детство информации также нет. Единственные данные относятся к тому времени, когда Питеру Брейгелю было уже 20 лет, так как именно в это время он стал постигать азы живописи. Его учитель – бельгийский художник Кук ван Альстер. Он стал для Питера и главным работодателем. В 1551 году наставник умирает, и Питер Брейгель оправляется в Антверпен, самый богатый на тот момент город Нидерландов.

Членство в гильдии живописцев

На новом месте художник вступает в гильдию живописцев, встречает нового наставника Иеронима Кока, который на тот момент был крупнейшим мастером по печати гравюр в Северной Европе.

Питер Брейгель получил отличную возможность, так как мог одновременно учиться у наставника и у него же принимать заказы на печать гравюр.

Возможный автопортрет Питера Брейгеля

Мне нравитсяНе нравится

Середина 1550-х

В 1552 году Иероним Кок предложил Питеру отправится в путешествие по Европе, чтобы лучше понимать других мастеров и учиться новому. Идея молодому мастеру понравилась, и с 1552 по 1553 года художник посетил Францию, Швейцарию и Италию. Последняя понравилась ему больше всего: архитектура, живопись – всё произвело на Питера неизгладимое впечатление. Особенно Брейгель вдохновился мастерами Эпохи Возрождения, что в последствии стало стимулом написать первую большую картину – «Пейзаж с Христом и апостолами».

Но и про основную работу Питер не забывал. Находясь в Италии, он тесно общается с Джулио Кловио – известным на тот момент мастером росписи. Основу его деятельности составляли миниатюры, которыми он украшал гравюры и книги.

В 1553 году Брейгель покидает Италию и возвращается в Нидерланды, где продолжает создавать гравюры, применяя новые знания.

Историки сильно расходятся в мнении о том, когда был написан «Пейзаж с Христом и апостолами». Некоторые считают, что картина была написана гораздо позже, так как в ней отсутствуют следы влияния Италии, а значит, писать такую работу автору было не за чем.

В 1557 году выходят гравюры «Смертные грехи», а в 1558 году (по некоторым данным) первая картина автора – «Падение Икара».

Притча о слепых. 1568 г.

Питер Брейгель Старший. Притча о слепых. 1568 г. Музей Каподимонте, Неаполь, Италия. Wikipedia.org

“Притча о слепых” – одна из последних работ Брейгеля. Он умер в 1569 году, прожив около 40 лет (точная дата рождения художника не известна).

Перед нами шестеро слепцов, держащихся друг за друга. Вожак уже свалился в яму, за ним последовал его товарищ. Остальные на подходе. Последние ещё не в курсе, что случилось. Но мы уже знаем, что с ними произойдёт.

Мораль проста. Она встречается ещё в Библии “Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму”.

Вереницу из слепцов мы можем увидеть ещё во “Фламандских пословицах”. Только там вы их еле различите.

Что же заставило Брейгеля посвятить целую картину этому сюжету?

Ответ можно найти в истории Нидерландов.

Это было самым тяжёлым временем в истории страны. Только-только началась революция, целью которой было обретение независимости от Испании.

Но противоречия рвали Нидерланды изнутри. Кто-то был лоялен испанскому королю. Кто-то был за независимость. Один хотел остаться католиком. А его сосед жаждал сделать страну протестантской.

Десятки лидеров тянули за собой последователей. И приводили их к гибели. Жгли на кострах нелояльных королю. Убивали католиков. Казнили протестантов.

Вот об этом “Притча о слепых”. Это предостережение Брейгеля, его завещание будущим поколениям. Нет правых и неправых. Не будьте слепцом, который бездумно следует за смелым и громкоголосым, но по сути таким же слепцом.

Некоторые известные работы


Охотники на снегу (1565). Музей истории искусств, Вена


Мизантроп (1568). Музей Каподимонте, Неаполь


Триумф смерти (1562) Музей Прадо, Мадрид

Примечание. Поскольку названия картин не принадлежат Брейгелю (придуманы музейными работниками и позднейшими искусствоведами), в разных языковых традициях (и даже в пределах одной традиции) они могут различаться.

  • Цикл картин «Перевёрнутый мир»:
    • Битва Масленицы и Поста, 1559. Музей истории искусств, Вена
    • Детские игры, 1560. Музей истории искусств, Вена
    • Нидерландские пословицы, 1559. Берлинская картинная галерея, Берлин
  • Падение Икара, 1558. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
  • Морской бой в гавани Неаполя, 1558—1562. Galleria Doria Pamphili, Рим
  • Триумф смерти, 1562. Музей Прадо, Мадрид
  • Падение мятежных ангелов (др. название: Падение восставших ангелов), 1562. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
  • Вавилонская башня, 1563. Музей истории искусств, Вена
  • На пути в Египет, 1563. Институт искусства Курто, Лондон
  • Вино на празднике Святого Мартина, 1563-65. Мадрид
  • Путь на Голгофу (др. название: Несение креста), 1564. Музей истории искусств, Вена
  • Самоубийство Саула, 1564. Музей истории искусств, Вена
  • Поклонение волхвов, 1564. Лондонская Национальная галерея, Лондон
  • Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии, 1565. Институт искусства Курто, Лондон
  • Цикл картин «Двенадцать месяцев», сюжеты которых основаны на часослове; первоначально содержал 6 или 12 картин, из которых сохранилось только 5:
    • Охотники на снегу, 1565. Музей истории искусств, Вена
    • Возвращение стада, 1565. Музей истории искусств, Вена
    • Сенокос, 1565. Дворец Лобковица в Пражском Граде, Прага
    • Жатва, 1565. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
    • Сумрачный день, 1565. Музей истории искусств, Вена
  • Перепись в Вифлееме, 1566. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
  • Свадебный танец, 1566. Институт искусств Детройта, Детройт
  • Избиение младенцев, 1566. Музей истории искусств, Вена
  • Обращение Савла, 1567. Музей истории искусств, Вена
  • Страна лентяев, 1567. Старая пинакотека, Мюнхен
  • Крестьянский танец, 1567. Музей истории искусств, Вена
  • Крестьянская свадьба, 1568. Музей истории искусств, Вена
  • Сорока на виселице, 1568. Гессенский музей, Дармштадт
  • Мизантроп, 1568. Музей Каподимонте, Неаполь
  • Притча о слепых (др. название: Слепые), 1568. Музей Каподимонте, Неаполь
  • Калеки, 1568. Лувр, Париж

Питер Брейгель Младший

Питеру Младшему было всего пять лет, когда умер его отец. И свое художественное образование он получил у своей бабки, миниатюристки Марии Верхюлст в Брюсселе. Сыновья Питер и Ян Брейгель делали в мастерских копии картин своего гениального отца.  Они были художниками талантливыми, поэтому их работы пользовались популярностью.

Питер Брейгель Младший. Посещение крестьянского дома

В картине Питера Брейгеля Младшего «Посещение крестьянского дома» (1611) пара богатых горожан приходит к многодетному крестьянскому семейству. Сюда, по всей видимости, отдан на воспитание их незаконнорожденный ребенок. Особо советую вам посмотреть на феноменальную картину художника «Перепись населения в Вифлееме», о которой я рассказывала после посещения выставки ГМИИ из Княжества Лихтенштейн.

Питер Брейгель Младший. Деревенский адвокат (Крестьяне у сборщика налогов)

В подавляющем большинстве случаев Питер Брейгель Младший вдохновлялся работами своего отца, чего нельзя сказать о его картине «Деревенский адвокат (Крестьяне у сборщика налогов)». В картине художник подчеркивает насмешливое отношение крестьян к юристам, а вернее, к тем, кто у них деньги отбирает.

Питер Брейгель Младший. Бобовый король

Бобовый король

Работа Питера Брейгеля Младшего «Бобовый король (Король пьет!)» (1620) более шестидесяти лет находилась в частном собрании в Барселоне. Зритель оказывается вовлеченным в веселую шумную пирушку. День трех королей — популярный в католических странах , отмечаемый вечером 6 января. Накануне праздника пекли большой пирог, в который прятался боб, символ Рождественской звезды.

Питер Брейгель Младший. Бобовый король, фрагмент

В начале застолья, после службы в храме, пирог торжественно разрезали по числу гостей. Обнаруживший в своем куске боб провозглашался королем. На голову счастливчику надевали бутафорскую корону, ему оказывали всяческие почести и беспрекословно повиновались.

Питер Брейгель Младший. Невеста Духова дня

Немалый интерес представляет картина Питера Брейгеля Младшего «Невеста Духова дня (Дня Святой Троицы)». Стоя перед ней, хочется подробно рассмотреть всех ее персонажей. А сюжет такой: в день празднования Святой Новозаветной Троицы христиане, надев свои лучшие костюмы, вспоминали о сошествии Святого Духа на апостолов. Организовывалось шествие, возглавляемое маленькой девочкой в платье невесты и с короной на голове. Дети славили Святую Троицу, переходили от дома к дому и выпрашивали у взрослых гостинцы.

Ян Брейгель Старший. Букет из ирисов, тюльпанов, роз, нарциссов и рябчиков в глиняной вазе

Ян Брейгель Старший

Ян Брейгель Старший, Бархатный, (1568-1625) учился в Брюсселе, работал в Неаполе, Риме и Милане, затем в Антверпене, был великолепным живописцем и рисовальщиком. На выставке представлен эффектный, необычайно тонко и тщательно исполненный натюрморт с букетом, составленным из цветов разной формы и окраски, в глиняной вазе.

Ян Брейгель Младший. Букет цветов в вазе

Ян Брейгель Младший

Изображения цветочных букетов в религиозных сценах появились в европейской книжной миниатюре и живописи позднего Средневековья. Они создавали символическую композицию с Мадонной и Младенцем. А также сцены Благовещения, где ирисы и белые лилии иносказательно говорили о непорочности Девы Марии. Современникам художника были хорошо известны слова Эразма Роттердамского о двойном удовольствии, получаемом от изображения яркого цветка. Ведь здесь преклонение перед мудростью Природы соединяется с восхищением мастерством живописца.

Ян Брейгель Младший. Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу

Что было делать в начале жизни Яну Брейгелю Младшему (1601-1678), имея таких гениальных родственников. Он стал учеником известного антверпенского живописца Яна Брейгеля Старшего (Бархатного), своего отца. А в 1622 году, следуя примеру отца и деда, он направился в Италию, работал в Милане и в Палермо. Там встретился с другом детства Антонисом ван Дейком.

Ян Брейгель Младший. Деревенский пейзаж

Искусство Младшего Брейгеля

В 1625 году художник возвратился в Антверпен в связи со смертью отца и необходимостью возглавить семейную мастерскую. В Вене и Париже Ян Брейгель Младший создавал произведения для венценосных заказчиков, был соавтором работ многих антверпенских мастеров, в том числе Рубенса. У Яна Брейгеля Младшего было одиннадцать детей, и пятеро из них: Ян Петер, Абрахам, Филипс,Фердинанд и Ян Баптист, также были живописцами. Они обязательно принимали участие в деятельности семейной мастерской.

Ян Брейгель Младший (1601–1678). Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры

Ян Брейгель Младший в своих картинах приближается к непревзойденному качеству миниатюрной живописи. В них прослеживается настойчивое стремление увидеть в обыденном пейзажном мотиве нечто исключительное и загадочно-привлекательное. Художник достигает этого изящным рисунком деталей. Уровень живописного мастерства Яна Брейгеля Младшего был очень высоким.

Ян Брейгель Младший. Большой букет (Фрагмент)

Живописное мастерство

Картина «Большой букет из лилий, ирисов,тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры» Яна Брейгеля Младшего считается самой большой по размерам работой мастера. Обилие нескольких разновидностей роз, примул, васильков, нарциссов и других белых, красных и синих цветов давало возможность зрителям XVII века искать символику изображений. Цветы намекают на то, что красота материального мира преходяща, а мастерски написанная керамическая ваза — на бренность всего земного. Ваза украшена овальными медальонами с фигурами лежащих Амфитриты и Цереры, языческих богинь Воды и Земли, двух важнейших веществ, необходимых для жизни цветов.

Ян Брейгель Младший. Аллегория вкуса

Картина «Аллегория вкуса» Яна Брейгеля Младшего изобилует множеством аллегорических деталей. За столом, уставленным яствами, сидит женщина с чашей вина, ее угощает рогатый сатир. Рядом стоит большое блюдо с устрицами. Устрицы считались в ту пору деликатесом, как и вино, стимулирующим сексуальную потенцию. Кажется, это мнение бытует и в наше время.

Йос Де Момпер Младший и Ян Брейгель Младший «Деревенский пейзаж с колодцем»

Творчество

В 1551 году Питер Брейгель Старший стал членом гильдии живописцев Антверпена. В этот же период он начал работать в мастерской Иеронима Кока, который специализировался на печати, продаже гравюр. Здесь начинающий художник впервые познакомился с творчеством Иеронима Босха, эстампы с картин которого стали примером для первых самостоятельных произведений Брейгеля.

С 1552 по 1553 годы молодой человек путешествовал по Европе. Целью его поездки были зарисовки средиземноморских пейзажей, необходимые Иерониму Коку для новых гравюр. Одновременно у молодого графика появилась возможность познакомиться с образцами южно-европейского искусства, о которых до этого времени он имел смутное представление.

Изумительные виды и произведения именитых итальянских мастеров поразили молодого Питера. Однако в последующих своих картинах он пользовался увиденным редко. Одной из таких работ стал «Морской бой в гавани Неаполя».


«Морской бой в гавани Неаполя», 1560 г

Во время итальянской командировки Брейгелю довелось поработать с Джулио Кловио, миниатюры которого служили украшением для молитвенников, рукописных богословских книг.

Вернувшись в Антверпен к Коку, Питер продолжил деятельность в его мастерской, одновременно разрабатывая собственные творческие планы.

В 1556 году рисунки Брейгеля послужили основой гравюр «Большие рыбы поедают малых» и «Осел в школе». В целях большего барыша и привлечения клиентов, гравюры издательства Кока нередко сопровождались поддельными подписями. Примером тому служат «Большие рыбы…» Брейгеля, подписанные Иеронимом Босхом.


«Большие рыбы поедают малых», 1556 г

В 1557 году им создается серия гравюр с изображением семи смертных грехов. Первой картиной Питера Брейгеля стала «Падения Икара». В своем произведении, написанном в 1558 году, художник в необычной манере донес зрителю, насколько ничтожен человек в сравнении с необъятностью окружающего мира. Следующей картиной Питера Брейгеля Старшего стал «Триумф смерти», а немногим позже – «Падение ангелов».

После венчания с дочерью своего бывшего наставника Питера Кука ван Альста в 1563 году Брейгель обрел творческую независимость. Новым местом жительства художника стал Брюссель.

Питера Брейгеля Старшего называли «странным голландцем» не только за стиль. Живописец категорически отказывался от заказов на портреты, а обнаженная натура у него входила в ранг табу. Из всех произведений фламандца до наших дней сохранилось всего одно, запечатлевшее лицо конкретного человека. Им стал «Портрет старой женщины», созданный в 1564 году.

Творчество, продолжавшееся после 1564 года, стало для живописца периодом расцвета. После написания «Поклонение волхвов», в 1565 году из-под кисти Питера Брейгеля Старшего вышло шесть картин, получивших название «Времена года» («Двенадцать месяцев»). До современного зрителя дошло лишь 11 из них.

По традиции религиозные молитвенники для знати позднего средневековья снабжались календарем. Каждому из месяцев была отведена отдельная страница. Для изображения смены сезонов использовались виды человеческой деятельности. Брейгель Старший изменил уклад, поставив все на свои места. В его календаре главная роль отведена природе, оставив людей, животных и прочие детали изображений на заднем плане.

Картины Питера Брейгеля Старшего, входящие в цикл «Времена года», выполнены в одном формате, что свидетельствует об единственном заказчике. По мнению искусствоведа Карела ван Мандера, им стал богатый купец из Антверпена – Николас Йонгелинка. Известно, что находясь на грани банкротства, торговец был вынужден отдать произведения в залог, после чего они так и не были выкуплены.


«Жатва» (цикл «Времена года»), 1565 г

На двух третях картин Питера Брейгеля Старшего, из которых сохранилось 45, изображена природа и быт деревенских жителей. В произведениях с людьми главными объектами становятся малопривлекательные личности, представляющие низы сельского общества.

Если в первых работах художник делал их вовсе безликими, то в последующем творчестве автор заинтересовался индивидуальностью персонажей. В поздних работах человек выведен на первый план, а окружение является фоном. О последнем можно судить по картинам Питера Брейгеля Старшего:

  • «Разоритель гнезд»;
  • «Калеки»;
  • «Притча о слепых»;
  • «Мизантроп».


«Вавилонская башня», 1965 г

Тео-провидец

Так Ван Гог оказался в столице «нового искусства» — Париже и по совету Тео поступил учиться в частную студию Фернана Кормона, бывшую тогда «кузницей кадров» нового поколения художников-экспериментаторов. Там голландец близко сошелся с такими будущими столпами постимпрессионизма, как Анри Тулуз-Лотрек, Эмиль Бернар и Люсьен Писсарро. Ван Гог изучал анатомию, рисовал с гипсов и буквально впитывал все новые идеи, которыми бурлил Париж.

Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. Человек с обостренным чувством нового и превосходный бизнесмен, Тео одним из первых разглядел наступление новой эры в искусстве. Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». В галерее Тео проводил персональные выставки Камиля Писсарро, Клода Моне и других импрессионистов, к которым Париж начал понемногу привыкать. Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке, и их гвоздем стали работы Винсента.

Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились. 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал лечение Винсента.

Все это не было простой благотворительностью. Братья составили амбициозный план — создать рынок живописи постимпрессионистов, поколения художников, шедшего на смену Моне и его друзьям. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Соединить, казалось бы, несоединимое — рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Тут они почти на столетие опередили свое время: только Энди Уорхолу и другим американским попартистам удалось сразу разбогатеть на авангардном искусстве.

Смерть

Когда Брейгелю было чуть за 40, Брюссель оккупировали испанские войска, которыми руководил герцог Альба. В городе начался хаос, люди жили в постоянном страхе и атмосфере недоверия даже друг к другу. Возможно, эти переживания и подкосили здоровье мастера. Художника не стало 5 сентября 1569 года. По информации библиографов, Питер Брейгель скончался из-за неизвестного заболевания.

Памятник Питеру Брейгелю

Последними творениями художника считаются картины «Сорока на виселице» (которую Питер Брейгель якобы завещал супруге), а также полотно «Торжество правды», существование которого оспаривается некоторыми биографами и искусствоведами. Дело в том, что до наших дней эта работа не сохранилась, и, по мнению историков, есть серьезные основания сомневаться в том, что она действительно существовала.

Большинство дошедших до нашего времени картин Питера Брейгеля хранятся в европейских музеях и частных коллекциях. В российских музеях полотен художника нет.

Рутгер Хауэр в роли Питера Брейгеля

В 2011 году польский режиссер Лех Маевский снял фильм «Мельница и крест», в основу которого легли некоторые факты из биографии Питера Брейгеля, а также сюжеты полотен художника. Эта картина получила лестные отзывы критиков, а также несколько серьезных кинонаград. В образе великого мастера предстал актер Рутгер Хауэр, также в фильме снялись Майкл Йорк, Шарлотта Рэмплинг, Йоанна Литвин.

Звездная ночь над Роной (1888)

Чем знаменита эта картина?

Когда люди говорят о «Звездной ночи», они обычно имеют в виду первую картину в этом списке, но они вполне могут иметь в виду Звездная ночь над Роной вместо. Подобно поразительна в изображении ночного неба (хотя и с меньшим количеством спиралей), эта картина дает немного более умиротворяющее ощущение, чем ее аналог, но имеет классическую цветовую палитру, которой стал известен Ван Гог.

Какая предыстория?

Ван Гог, кажется, был особенно очарован ночным небом и газовым освещением, видимым через воду в Арле. Он был достаточно взволнован этой картиной, чтобы передать ее своему другу, художнику Эжену Боху, эскизом, и эта работа была публично выставлена ​​в 1889 году в Société des Artistes Indépendants в Париже.Он также описал картину почти с любовью в деталях в одном из многих писем, которые он написал своему брату Тео, описывая его как «… Звездное небо, нарисованное ночью, фактически под струей газа. Небо аквамариновое, вода королевского синего цвета, земля розовато-лиловая. Город синий и фиолетовый. Газ желтый, а отблески — красно-золотистые, переходящие в зелено-бронзовые. На аквамариновом поле неба Большая Медведица — искрящийся зелено-розовый, чья сдержанная бледность контрастирует с брутальным золотом газа. На переднем плане две красочные фигурки влюбленных ».

Дорога с кипарисом и звездой

Задумка написать картину с видом ночной природы и кипарисами возникла у Винсента в 1888 году в Арле, но осуществил он ее только через два года, незадолго до смерти.

Кипарисы очаровывали художника совершенством линий и формой. Предчувствие приближающейся кончины воплощено в метафоре, проецирующей человеческую жизнь в масштабы вселенной.

Справа на небе виден растущий месяц, слева — угасающая бледная звезда, практически исчезнувшая с полотна, а посередине растет кипарис, разделяющий их как грань между началом и концом существования.

Дерево такое высокое, что верхушка уходит за пределы холста, будто пытаясь дотянуться до бесконечности.

Детство и юность

О дате и месте рождения мастера до сих пор ведутся споры. По официальной версии, Питер Брейгель родился в 1525 году в городе под названием Бреда (сейчас это место расположено на территории провинции Северный Брабант). Однако некоторые искусствоведы и исследователи биографии художника называют и более поздние даты предполагаемого рождения Брейгеля, а местом его появления на свет называют деревню Брегел, название которой якобы и отразилось в фамилии живописца.

Портрет Питера Брейгеля работы Доминика Лампсония, 1572 год

Биографы не нашли достоверной информации и о детских годах гения. Предположительно, отец и мать Питера Брейгеля были простыми крестьянами. Примерно в начале 1540-х годов Питер, которому едва исполнилось 20 лет, начал обучаться живописи и графике у художника Кука ван Альста. После смерти первого учителя Питер Брейгель присоединился к гильдии живописцев города Антверпена, а в 1551 году устроился на службу к художнику Иерониму Коку, ставшему на некоторое время наставником и главным заказчиком Брейгеля.

биография

Точная дата рождения Питера ван Лаэра неизвестна, но мы знаем дату его крещения: 15 декабря 1599 г.в Харлеме .

Ван Лаер, возможно, был учеником Эсайаса Ван де Вельде Старшего (1587–1630). После учебной поездки по Франции он вместе со своим братом Руландом уехал в Италию, где поселился в Риме в 1625 году . Там он познакомился с такими художниками, как Клод Лоррен , Николя Пуссен и Иоахим фон Сандрарт . Он также присоединился к Bentvueghels . Итальянцы, либо из-за его любимых предметов, либо из-за его деформированного тела, дали ему нелестное прозвище «  Il Bamboccio  » ( Ле Бамбош или Ле Пантин ).

Волшебная сцена с автопортретом

В Риме он был одним из зачинщиков schildersbent («банды художников»), братства, созданного в 1623 году голландскими художниками, обосновавшимися в городе для защиты своих интересов.

Среди других художников, которые работали с Ван Лаэром или по его линии, мы можем назвать Иоганна Филиппа Лемке (1631-1711).

Хотя его живописный стиль открыто презирался выдающимися итальянскими художниками из Рима и Болоньи, такими как Андреа Сакки , Франческо Альбани и Гвидо Рени , работы ван Лаера со временем стали высоко цениться. Вначале, чтобы жить за счет своих картин, художник должен был зависеть от продаж на рынке и торговых посредников, а не от заказов; однако за десять лет работы в Риме он мог претендовать на очень приличную сумму в 30-35 скуди за картину. Среди владельцев его картин были Пьетро Теста , Кассиано Даль Поццо , маркиз Винченцо Джустиниани, а позже — фламандский торговец, действовавший в Неаполе Гаспар Румер . Ван Лаер также должен был посвятить серию гравюр Дону Фердинандо Афану де Рибере, вице-королю Испании, в Неаполе.

Около 1638 года ван Лаер покинул Рим, чтобы вернуться в Нидерланды, где до своей смерти он в основном работал в Амстердаме и Харлеме . В 1641 году его рисунок появился в книге Haarlems liedboek ( Chansonnier of Harlem ); После этой даты о ней ничего не известно, за исключением того, что в завещании ее сестры, датированном 1654 годом, упоминается ее смерть двенадцатью годами ранее.

Смерть

Жители Арля начинают опасаться непохожего на них горожанина. В 1889 г. они пишут петицию с требованием избавить их от «рыжего безумца». Винсент осознает опасность своего состояния и добровольно отправляется в лечебницу Святого Павла Мавзолийского в Сен-Реми. Во время лечения ему разрешают писать на улице под присмотром медперсонала. Так появились его работы с характерными волнообразными линиями и завихрениями («Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой» и др.).

Картина “Звездная ночь”

В Сен-Реми периоды бурной активности сменяются длительными перерывами, вызванными депрессией. В момент одного из кризисов он глотает краски. Несмотря на участившиеся обострения болезни, брат Тео способствует его участию в сентябрьском Салоне Независимых в Париже. В январе 1890-го Винсент выставляет «Красные виноградники в Арле» и продает их за четыреста франков, что составляет довольно приличную сумму. Это была единственная проданная при жизни картина.

Картина «Красные виноградники в Арле»

Его радость была безмерной. Художник не переставал трудиться. Успехом «Виноградников» воодушевлен и его брат Тео. Он снабжает Винсента красками, но тот начинает их есть. В мае 1890 года брат договаривается с терапевтом-гомеопатом доктором Гаше о лечении Винсента в его клинике. Доктор и сам увлекается рисованием, поэтому с радостью принимается за лечение художника. Винсент также расположен к Гаше, видит в нем добросердечного и оптимистичного человека.

Спустя месяц Ван Гогу разрешают поездку в Париж. Брат встречает его не очень ласково. У него проблемы с финансами, сильно болеет дочь. Винсента такой прием вывел из равновесия, он понимает, что становится, возможно, и всегда был для брата обузой. Потрясенный, он возвращается в клинику.

Фрагмент картины «Дорога с кипарисами и звездой»

27 июля как обычно выходит на пленэр, но возвращается не с этюдами, а с пулей в груди. Пуля, выпущенная им из пистолета, попала в ребро и ушла в сторону от сердца. Художник сам вернулся в приют и лег в постель. Лежа в постели, он спокойно курил трубку. Создавалось впечатление, что рана не причиняла ему боли.

Гаше вызвал Тео телеграммой. Он тут же приехал, стал успокаивать брата, что ему помогут, что не нужно предаваться отчаянию. В ответ прозвучала фраза: «Печаль продлится вечно». Скончался художник 29 июля 1890 г. в половине второго ночи. Его похоронили в местечке Мери 30 июля.

Могила Винсента Ван Гога

Проститься с художником приехали многие его друзья-художники. Стены комнаты были увешаны его последними картинами. Доктор Гаше хотел сказать речь, но так сильно плакал, что сумел произнести лишь несколько слов, суть которых сводилась к тому, что Винсент был великим художником и честным человеком, что искусство, которое для него было превыше всего, отплатит ему тем, увековечит его имя.

Брата художника Тео Ван Гога не стало спустя полгода. Он не простил себе ссоры с братом. Его отчаяние, которым он делится с матерью, становится невыносимым, и он заболевает нервным расстройством. Вот что он написал в письме матери после смерти брата:

«Невозможно описать мое горе, как невозможно найти утешение. Это горе, которое будет длиться и от которого я, конечно, никогда не избавлюсь, пока я жив. Единственное, что можно сказать, что сам он обрел покой, к которому стремился… Жизнь была для него такой тяжелой ношей, но теперь, как это часто случается, все расхваливают его таланты… О, мама! Он был таким моим, моим собственным братом».

Тео Ван Гог, брат художника

А это последнее письмо Винсента, написанное им после ссоры:

В 1914 году останки Тео его вдова перезахоронила рядом с могилой Винсента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: