Фредерик стендаль: биография и творчество

Последние годы жизни и творчества

Незадолго до смерти писатель смог вернуться в Париж, выхлопотав себе отпуск в ведомстве. В это время он уже был тяжело болен и слаб, что с трудом мог писать, и потому диктовал свои тексты.

Мрачное настроение не покидало Ф. Стендаля. Он думает о смерти и предвидит, что может умереть на улице.

Так и случилось. В марте 1842 г. писатель совершал прогулку, когда его сразил апоплексический удар. Он упал посреди улицы и спустя несколько часов умер.

Гроб с телом непризнанного гения пришли проводить лишь трое его друзей.

Французские газеты сообщили лишь о погребении на Монмартре «неизвестного немецкого стихотворца».

Надгробная плита Стендаля, по его просьбе в знак любви к Италии, содержит короткую надпись: «Анри Бейль. Миланец. Жил, писал, любил».

Детство и юность

Мари-Анри Бейль (таково настоящее имя писателя) родился 23 января 1783 года в небольшом городке Гренобль на юго-востоке Франции. Его отец Шерюбен Бейль был адвокатом. Мать Генриетта Бейль умерла, когда мальчику было всего 7 лет. Воспитание сына легло на плечи отца и тети.

Портреты Стендаля

Но с ними не сложились теплые доверительные отношения. Наставником и воспитателем будущего знаменитого французского писателя стал дедушка Анри Ганьон. Цитата Стендаля о нем:

В местную центральную школу мальчик пришел с обширным багажом знаний. Домашнее образование, данное дедом, было настолько хорошим, что Мари-Анри проучился в ней всего 3 года

В школе он большое внимание уделил латыни, точным наукам и философии. Кроме того, он внимательно следил за Великой французской революцией и укреплением Наполеона Бонапарта

Профиль Стендаля

В 1799 году Стендаль покидает школу и едет в Париж. Его целью изначально было поступление в Политехническую школу, но идеи революции не покидали разум. Поэтому юноша уходит на службу в армию, где получает звание сублейтенанта. Через некоторое время благодаря родственным связям писателя переводят в Италию. С этого времени начинается любовь к этой стране, которая пронесется через всю жизнь и станет одной из главных тем его творчества.

В свое время Мари-Анри посещает Германию и Австрию. Каждая поездка ознаменовывалась ведением заметок, в которых подробно описывались искусство, особенно музыка, живопись и стихи. Третья часть этих записок была безвозвратно утеряна при переправе через Березину.

Однако спустя некоторое время ситуация кардинально меняется. Стендаля постигло разочарование: политика Наполеона на деле оказалась совсем иной. Поэтому он решает уволиться из армии и вернуться во Францию. После этого литератор обосновывается в Париже. Свое время он посвящает изучению филологии (в том числе и английский язык), а также философии.

Биография

Анри Мари Бейль (псевдоним Стендаль) родился 23 января 1783 г. в небольшом французском городке Гренобле в семье адвоката Шерюбена Бейля. Генриетта Бейль, мать писателя, умерла, когда мальчику исполнилось семь лет. Поэтому его воспитанием занимались тётка Серафи и отец. С ними отношения у маленького Анри не сложились. Тепло и внимательно к мальчику относился лишь его дед Анри Ганьон. Позже в своей автобиографии «Жизнь Анри Брюлара» Стендаль вспоминал: «Я был всецело воспитан моим милым дедом, Анри Ганьоном. Этот редкостный человек в своё время совершил паломничество в Ферней, чтобы повидать Вольтера, и был им прекрасно принят…» Анри Ганьон был поклонником просветителей и познакомил Стендаля с творчеством Вольтера, Дидро и Гельвеция. С тех пор у Стендаля зарождается отрицательное отношение к клерикализму. Из-за того, что Анри в детстве столкнулся с иезуитом Райяном, который заставлял его читать Библию, он всю жизнь испытывал ужас и недоверие к священнослужителям.

Учась в гренобльской Центральной школе, Анри следил за развитием революции, хотя вряд ли понимал её важность. Он проучился в школе всего три года, освоив, по его собственному признанию, только лишь латынь

Кроме того он увлекался математикой, логикой, занимался философией, изучал историю искусств.

ГСВГ 33 МСП Stendal

Все видео

В 1799 году Анри отправился в Париж с намерением поступить в Политехническую школу. Но вместо этого, вдохновленный переворотом Наполеона, поступает на службу в действующую армию. Он был зачислен сублейтенантом в драгунский полк. Однако в 1802 году он подаёт в отставку и живёт на протяжении последующих трёх лет в Париже, занимаясь самообразованием, изучая философию, литературу и английский язык. Затем он находится на торговой службе в Марселе, а в 1805 году возвращается на службу в армию. В качестве военного чиновника наполеоновской армии Анри побывал в Италии, Германии, Австрии. В походах он находил время для размышлений и писал заметки о живописи и музыке. Он исписывал своими заметками толстые тетради. Часть этих тетрадей погибла при переправе через Березину.

В 1812 г. Анри принял участие в российской кампании Наполеона. Побывал в Орше, Смоленске, на Вязьме, был свидетелем Бородинского сражения. Видел, как горела Москва. В России, по его словам, увидел «патриотизм и настоящее величие». Он был поражен тем, что «деспотизм русского самодержавия совсем не принизил народ духовно».

После падения Наполеона Анри, негативно воспринимающий Реставрацию и Бурбонов, подает в отставку и уезжает на семь лет в Италию, в Милан. Именно здесь он подготавливает к печати и пишет свои первые книги: «Жизнеописание Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1815), «История живописи в Италии» (1817), «Рим, Неаполь и Флоренция в 1817 году». В Италии Анри сближается с республиканцами-карбонариями, заводит дружбу с Байроном. Здесь же он пережил безнадежную любовь к Матильде Висконтини, которая рано умерла, но навсегда оставила след в его памяти. В 1820 году в Италии начинается преследование карбонариев, в том числе друзей Стендаля. Вспыхивает террор. Поэтому Стендаль решает вернуться на родину.

Юность, молодость, зрелость

В конце 1790-х годов Стендаль переехал в Париж. В столице он планировал поступить в Политехническую школу. Однако вместо школы будущий писатель поступил на военную службу, чему содействовал его влиятельный родственник. До 1812 года Наполеон был кумиром Стендаля. Вместе с войсками Бонапарта будущий писатель посетил Италию. Удалось ему побывать и в России, где Стендаль чуть не погиб. Несмотря на то, что русские были врагами, писатель не испытывал к ним ненависти, восхищаясь их патриотизмом и героизмом.

Вернувшись домой, Стендаль увидел свою родину разорённой. Он винил Наполеона в разорении Франции. Больше Стендаль не считал Бонапарта своим кумиром и искренне стыдился своей национальности. Когда Наполеона отправили в изгнание, писатель тоже решил покинуть страну и переехал в Италию, считая её более свободолюбивой. В те годы в Италии широкое распространение получило движение карбонариев, боровшихся за освобождение своей родины от австрийского господства. Стендаль принял активное участие в освободительном движении, за что дважды приговаривался к смертной казни. Писателю доводилось жить и в Англии. Его жизнь за границей зависела от случайных заработков. С 1820-х годов Анри Мари Бейль впервые стал подписываться своим псевдонимом.

Слабое здоровье нередко вынуждало писателя возвращаться на родину, взяв длительный отпуск. Один из отпусков продлился 3 года (1836-1839). Последние годы жизни Стендаля были особенно тяжёлыми: сифилис, которым писатель заразился в юности, проявлялся в виде невозможности полноценно работать и слабости. В 1841 году писатель в очередной раз приехал в Париж, где у него случился инсульт. Не имея возможности записывать самостоятельно, Стендаль диктовал свои произведения, продолжая сочинять до самой смерти в марте 1842 года.

Последние годы жизни и творчества

Незадолго до смерти писатель смог вернуться в Париж, выхлопотав себе отпуск в ведомстве. В это время он уже был тяжело болен и слаб, что с трудом мог писать, и потому диктовал свои тексты.

Мрачное настроение не покидало Ф. Стендаля. Он думает о смерти и предвидит, что может умереть на улице.

Так и случилось. В марте 1842 г. писатель совершал прогулку, когда его сразил апоплексический удар. Он упал посреди улицы и спустя несколько часов умер.

Гроб с телом непризнанного гения пришли проводить лишь трое его друзей.

Французские газеты сообщили лишь о погребении на Монмартре «неизвестного немецкого стихотворца».

Надгробная плита Стендаля, по его просьбе в знак любви к Италии, содержит короткую надпись: «Анри Бейль. Миланец. Жил, писал, любил».

Отношение к религии и формирование взглядов

В детстве Стендаля воспитывал иезуит Райян. После занятий с ним и чтений Библии, Анри возненавидел священнослужителей и религию и на всю жизнь остался атеистом.

Ему чужда мораль аскетизма и покорности. По мнению писателя, лицемерие охватило французское общество. Никто не верит в догмы католической церкви, но вынужден принимать личину верующего. Полное овладение церкви умами французов является ни чем иным, как проявлением деспотизма.

Отец писателя был самодовольным буржуа, а мир Стендаля формировался на противоположных взглядах. Основой была свободная личность, со своими особыми чувствами, характером и мечтами, не признающая установившихся понятий долга и пристойности.

Писатель жил в эпоху перемен, наблюдал и сам участвовал. Кумиром того поколения был Наполеон Бонапарт. Жажда сильных переживаний и энергия действия составляли атмосферу эпохи. Стендаль восхищался талантом и отвагой Наполеона, что повлияло на его мировоззрение. Характеры литературных героев Стендаля изображены в соответствии с духом эпохи.

Личная жизнь

В биографии Стендаля можно найти упоминания о краткосрочных романах. Он отличался влюбчивостью, но мало кто из женщин отвечали ему взаимностью. В то же время Стендаль не стремился связывать себя семьей, он больше ценил литературу.

Одной из главных муз писателя стала Матильда Висконтини. Она была супругой генерала и оставалась холода к Стендалю. Он же только серьезнее к ней привязывался. Именно Матильде посвящена книга «О любви». Возможно, роман бы разгорелся, но писатель уехал в Англию.

Стендаль скончался 23 марта 1842 года. Перед этим он тяжело болел и не мог писать книги. Он надиктовывал книги помощнику. Интересно то, что несколько лет назад писатель предсказал себе смерть от инсульта. Именно так и получилось.

Стендаль также предсказал, что его творчество оценят спустя время. Так и получилось, популярность книг Стендаля возрасла в XIX веке. Поклонники даже сформировали особую теорию счастья, которую назвали бейлизм. Согласно ей, нужно наслаждаться каждым мгновением, везде видеть красоту и готовиться к божественной неизбежности.

Книги Стендаля не потеряли своей популярности. Они считаются классикой и переводятся на разные языки. Интересно то, что при жизни автор был скрытным человеком. Многие его статьи были опубликованы под вымышленными именами. Только в XX веке удалось установить настоящее авторство.

Фредерик Стендаль краткая биография

Фредерик Стендаль: биография и творчество.Мари-Анри Бейл ь был известен в19 веке под разными псевдонимами. Среди современников он был популярен как автор заметок о достопримечательностях и природе Италии. В наши дни школьники многих стран знают его под именем Стендаль и по его знаменитому произведению«Красное и Черное». Именно этот роман считается одним из первых в психологической прозе.

Жизнь Стендаля

Родился Мари-Анри во Франции , в довольно большом и развитом городеГренобле. Случилось это23января1783 года. Отец Бейля был адвокатом, так что семья не бедствовала. Однако мать будущего писателя вскоре умерла – мальчику тогда было всего семь лет. Отец был довольно холоден с ребенком, однако его дед не чаял в нем души, что запомнилось Мари-Анри на всю жизнь. Будущий основатель психологического романа терпел школу не более трех лет, изучив там только латынь. После этого он решается ехать в Париж, для поступления в Политехническую школу. Произошедшая в это время революция, которую возглавлял Наполеон, сбила его с пути образования и он поступает в армию, в драгунский полк. Служба его происходила на севере Италии. В эти времена он очень полюбил эту страну, будучи восхищен ее природой, архитектурой и колоритом. Имеются данные о том, что негласно Стендаль примкнул к Ордену Масонов. К1802 году Мари-Анри разочаровался в правлении Наполеона и ушел из армии. Он принялся устранять проблемы в собственном образовании и изучать языки и философию. Дневники писателя того времени говорят о том, что он мечтал о карьере драматурга. В этот же период его увлекает некая актриса, и он бросает Париж, уезжая за ней в Марсель. После этой истории он снова возвращается на службу, однако, уже в должности интенданта. Это позволяет ему путешествовать по Европе. Стендаль побывал и в России, во время наполеоновской компании. Он видел многие известные сражения, в том числе и Бородино, и пожар в Москве. При этом непосредственно в самих боях он не участвовал. После этих событий он смог устроится на государственную службу в качестве консула. Там он проработал до конца жизни.Умер Анри-Мари Бейль в1842г23марта от повторного инсульта. На этот момент ему было59лет. Последние годы жизни он сильно болел и часто был вынужден уже не писать, а диктовать свои произведения. Похоронен Стендаль на кладбище Монмартр.

Произведения Анри-Мари Бейля

Подавляющую часть своих работ автор посвятил не художественной прозе . В большинстве своем он занимался жизнеописаниями, писал очерки о достопримечательностях, публиковал статьи, даже написал несколько книг, сродни современным путеводителям. Они пользовались значительной популярностью в свое время, однако, сейчас, с точки зрения современной науки они безнадежно устарели. Это былпромысел Бейля, которым молодой автор зарабатывал себе на жизнь. Основным романом, который Стендаль написал за свою жизнь можно смело считать«Красное и Черное» . Остальные его произведения особым успехом не пользовались ни в современной литературе, ни среди современников автора. Впрочем, и «Красное и Черное» не пользовалось особым успехом у широкой публики. При этом роман был очень высоко оценен именитыми критиками того времени, в число которых входилПушкин и Бальзак. У Бейля были и не законченные художественные произведения, которые опубликованы и сейчас, но они представляют интерес только для критиков и историков литературы. Можно подытожить, что Стендаль и его «Красное и черное» оставили заметный след в литературе. Автор прославился как один из основоположников психологического романа, который тревожит умы читателей разных возрастов уже почти200лет.

Произведения

Художественная проза составляет малую толику написанного и опубликованного Бейлем. Чтобы заработать себе на хлеб, на заре своей литературной деятельности он в большой спешке «создавал жизнеописания, трактаты, воспоминания, мемуары, путевые очерки, статьи, даже своеобразные „путеводители“ и написал книг такого рода значительно больше, чем романов или новеллистических сборников» (Д. В. Затонский).

Первыми трудами Бейля по эстетической критике и истории искусств были «Lettres sur Haydn» (Париж, 1814) и «Vie de Haydn, Mozart et Mètastase» («Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», 1817), изданные им под псевдонимом Бомбе (Bombet). Более зрелыми считаются сочинения «Vie de Rossini» («Жизнь Россини»; 2 т. Париж, 1823), затем «Racine et Shakespeare» («Расин и Шекспир»; Париж, 1825, эстетическое кредо Стендаля) и «Del romantismo nelle arti» (Флоренция, 1819).

Его путевые очерки «Rome, Naples et Florence» («Рим, Неаполь и Флоренция»; 1818; 3 изд. 1826) и «Promenades dans Rome» («Прогулки по Риму», 2 т. 1829) на протяжении всего XIX века пользовались успехом у путешествующих по Италии (хотя основные оценки с позиций сегодняшней науки представляются безнадёжно устаревшими). Стендалю принадлежат также «История живописи в Италии» (т. 1-2; 1817), «Записки туриста» (фр. «Mémoires d’un touriste», т. 1—2, 1838), известный трактат «О любви» (опубликован в 1822).

Романы и повестиНезаконченные художественные произведенияИтальянские повести

Разбирая архивы Папского государства эпохи Возрождения, Стендаль обнаружил немало романтических историй, которые в 1830-е гг. подготовил для печати под названием «Итальянские хроники» (фр. «Chroniques italiennes»). Отдельное издание этих историй последовало в 1855 году.

Издания

  • Полное собрание сочинений Бейля в 18 томах (Париж, 1855—1856), как и два тома его переписки (1857) издал Проспер Мериме.
  • Собр. соч. под ред. А. А. Смирнова и Б. Г. Реизова, т. 1-15, Ленинград — Москва, 1933—1950.
  • Собр. соч. в 15 тт. Общая ред. и вступ. ст. Б. Г. Реизова, т. 1—15, Москва, 1959.
  • Стендаль (Бейль А. М.). Москва в первые два дня вступления в неё французов в 1812 году. (Из дневника Стендаля) / Сообщ. В. Горленко, примеч. П. И. Бартенева // Русский архив, 1891. — Кн. 2. — Вып. 8. — С. 490—495.

Эстетические требования

Стендаль начал свою литературную деятельность в очень раннем возрасте. За многие годы упорной работы над своим стилем, писатель смог выработать свои собственные концепции, которым стремился следовать, работая над очередным романом.

Страстный характер

Видный персонаж в центре

В центре каждого произведения должен стоять яркий, «страстный» образ. Этот персонаж предпочитает быть в оппозиции, не соглашаясь с несправедливостью и насилием. Главный герой непременно должен любить, иначе вся его борьба становится просто бессмысленной.

Сам автор не считает своих персонажей романтиками, несмотря на наличие явных признаков романтического героя. По мнению Стендаля, созданные им литературные образы являются исследователями и деятелями. Романтик же не способен ни на что, кроме «благородного гнева».

Точность и простота

Произведения великого французского писателя отличаются простотой и лаконизмом. Любовь Стендаля к математике в школьные годы отразилась во всех его романах. Писатель полагал, что читатель должен видеть в книге не пафос и непонятные ему описания внутреннего мира персонажа, а точный анализ, благодаря которому любой человек сможет понять происходящее с главным героем.

Концепция историзма

Для Стендаля неприемлемо изображение человека вне обстоятельств, как у писателей-романтиков, или человека вообще, как у писателей-классиков. Читатель должен знать, в какую эпоху живёт главный герой, и какое место он занимает среди своих современников. Персонажей нельзя «вырывать» из исторического контекста. Все они – люди своего времени. Эпоха, которой они принадлежат, сложила их характер. Только имея представления об историческом контексте, читатель может понять, что именно движет главным героем, становится мотивом его действий.

Произведения Стендаля

В 1822 г. Стендаль опубликовал книгу «О любви», непохожую на его предыдущие произведения.

Через 5 лет в свет вышел роман «Арманс», написанный в стиле реализма.

После этого писатель представил повесть «Ванина Ванини», рассказывающую о любви богатой итальянки к арестованному карбонарию.

В 1830 г. он пишет один из самых известных романов в своей биографии – «Красное и черное». На сегодняшний день он входит в обязательную школьную программу. По мотивам данного произведения было снято много фильмов и сериалов.

В том же году Стендаль становится консулом в Триесте, после чего работает в Чивитавеккии (город в Италии) на той же должности.

К слову сказать, здесь он проработает до самой cмepти. В этот период он пишет автобиографический роман «Жизнь Анри Брюлара».

После этого Стендаль работает над романом «Пармская обитель». Интересен факт, что данное произведение ему удалось написать всего за 52 дня.

Характеристика творчества

Своё эстетическое кредо Стендаль выразил в статьях «Расин и Шекспир» (1822, 1825) и «Вальтер Скотт и „Принцесса Клевская“» (1830). В первой из них он трактует романтизм не как конкретно-историческое явление, присущее началу XIX века, а как бунт новаторов любой эпохи против условностей предыдущего периода. Эталон романтизма для Стендаля — Шекспир, который «учит движению, изменчивости, непредсказуемой сложности мировосприятия». Во второй статье он отказывается от вальтер-скоттовского тяготения к описанию «одежды героев, пейзажа, среди которого они находятся, черт их лица». По мнению писателя, куда продуктивнее в традиции мадам де Лафайет «описывать страсти и различные чувства, волнующие их души».

Медальон с профилем Стендаля (1892)

Как и другие романтики, Стендаль жаждал сильных чувств, но не мог закрывать глаза на торжество мещанства, последовавшее за свержением Наполеона. На смену веку наполеоновских маршалов — фигур по-своему столь же ярких и цельных, как кондотьеры Возрождения, — пришли «утрата личности, усыхание характера, распад индивида». Подобно тому, как другие французские писатели XIX века искали противоядие от пошлой обыденности в романтическом побеге на Восток, в Африку, реже на Корсику или в Испанию, Стендаль создал для себя идеализированный образ Италии как мира, сохранявшего, в его представлении, прямую историческую преемственность с дорогой его сердцу эпохой Возрождения.

Детство и юность

Мари-Анри Бейль (таково настоящее имя писателя) родился 23 января 1783 года в небольшом городке Гренобль на юго-востоке Франции. Его отец Шерюбен Бейль был адвокатом. Мать Генриетта Бейль умерла, когда мальчику было всего 7 лет. Воспитание сына легло на плечи отца и тети.

Но с ними не сложились теплые доверительные отношения. Наставником и воспитателем будущего знаменитого французского писателя стал дедушка Анри Ганьон. Цитата Стендаля о нем:

«Я был всецело воспитан моим милым дедом Анри Ганьоном. Этот редкостный человек в свое время совершил паломничество в Ферней, чтобы повидать Вольтера, и был им прекрасно принят».

В местную центральную школу мальчик пришел с обширным багажом знаний. Домашнее образование, данное дедом, было настолько хорошим, что Мари-Анри проучился в ней всего 3 года

В школе он большое внимание уделил латыни, точным наукам и философии. Кроме того, он внимательно следил за Великой французской революцией и укреплением Наполеона Бонапарта

В 1799 году Стендаль покидает школу и едет в Париж. Его целью изначально было поступление в Политехническую школу, но идеи революции не покидали разум. Поэтому юноша уходит на службу в армию, где получает звание сублейтенанта. Через некоторое время благодаря родственным связям писателя переводят в Италию. С этого времени начинается любовь к этой стране, которая пронесется через всю жизнь и станет одной из главных тем его творчества.

В свое время Мари-Анри посещает Германию и Австрию. Каждая поездка ознаменовывалась ведением заметок, в которых подробно описывались искусство, особенно музыка, живопись и стихи. Третья часть этих записок была безвозвратно утеряна при переправе через Березину.

Однако спустя некоторое время ситуация кардинально меняется. Стендаля постигло разочарование: политика Наполеона на деле оказалась совсем иной. Поэтому он решает уволиться из армии и вернуться во Францию. После этого литератор обосновывается в Париже. Свое время он посвящает изучению филологии (в том числе и английский язык), а также философии.

Доктрина бейлизма

Стендаль, неуловимая личность, конечный продукт процесса разочарования, демонстрировал насмешливость, ироничность и скептицизм, которые прятали его чувствительное и израненное сердце. Он постепенно разработал учение, которое он назвал эгоизмом, или бейлизмом. Позднее Стендаль подробно писал об этой доктрине в серии работ, которые были опубликованы лишь после его смерти: «Журнал» (1888), «Жизнь Анри Брулара» (1890) и « Мемуары эготизма» (1892). В ее основе лежит идея, призывающая к преднамеренному следованию личным интересам и рассматривающая внешний мир исключительно как театр для личной реализации. «Воля к славе» не более чем внешнее проявление учения. Суть его заключается в том, чтобы внутренне изучать себя, придать мимолетным моментам жизни всю плотность, на которую они способны.

В конечном итоге Стендаль предлагает самопознание, а не личный интерес для усиления культа воли. Для него Италия и Наполеон были высшими образцами этой доктрины. По его мнению, только элита обладает достаточной независимостью суждения и силой воли, чтобы осмелиться быть собой. Она одна может стремиться к высшей цели — счастью и полной сознательной реализации себя посредством самоанализа, ведущего к самопознанию и пониманию того, как все другие также стремятся к своим собственным целям, через сознательное лицемерие, чтобы скрыть свои собственные цели, и через непреклонную честность с самим собой.

Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах

Фредерик Стендаль (наст. имя Анри Мари Бейль) — классик французской литературы, положивший начало ре­алис­ти­чес­ко­му пси­хо­ло­гиз­му и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и на­по­ле­он­ов­ских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом — все искусство».

Жизнь Стендаля в датах и фактах

23 января 1783 г. — родился в Гренобле в семье адвоката.

1796–1799 гг. — учился в Центральной гренобльской школе, принадлежавшей к числу наиболее прогрессивных элитарных учебных заведений.

1799 г. — отправился в Париж с намерением продолжить образование в столице, но произошедший политический переворот, вследствие которого молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране, заставил юношу забыть об учебе и вступить в наполеоновскую армию.

1800–1814 г. — годы военной службы. В качестве офицера Стендаль побывал в Италии (где всерьез увлекся изучением итальянской живописи), участвовал в военных действиях на территории Австрии и Германии (где посетил городок Штендаль, давший ему литературный псевдоним), разделил со своими товарищами тяготы похода в Россию, во время которого стал свидетелем знаменитого пожара в Москве 1812 г. Военная карьера Стендаля завершилась после падения его кумира — Наполеона, к образу которого он неоднократно обращался в своем творчестве, в частности, в книгах «Жизнь Наполеона» (1817) и «Воспоминания о Наполеоне» (1837), оставшихся неоконченными.

1814 г. — реставрация режима Бурбонов вынудила Стендаля уехать в Италию, в Милан, где он сблизился с политическим движением карбонариев (от итал. carbonari — угольщики) — борцов за освобождение Италии от власти иностранных государств. Там же Стендаль познакомился с Байроном и итальянскими поэтами.

1821 г. — после разгрома Неаполитанской революции писатель вернулся в Париж, где в качестве журналиста сотрудничал с разными изданиями.

1822 г. — закончил работу над «Трактатом о любви», в котором развил оригинальную теорию любовного чувства.

1823 г. — опубликовал трактат «Расин и Шекспир», ставший одним из самых значительных документов знаменитой «романтической битвы».

1827 г. — напечатал свое первое художественное произведение — роман «Арманс. Сцены из жизни парижского салона 1827 г.».

1829 г. — увидели свет его путевые заметки «Прогулки по Риму» и новелла «Ванина Ванини». Материал с сайта

1830 г. — создал роман «Красное и черное», утвердивший реалистическое направление во французской литературе. В этом же году Стендаль поступил на дипломатическую службу и, получив назначение на пост французского консула в Италию, обосновался в небольшом приморском городке Чивитавеккьи.

1830–1840 гг. — период творческого взлета. За это время из-под пера Стендаля вышли «Воспоминания эгоиста» (1832), роман «Люсьен Левен» (1835), автобиографические заметки «Жизнь Анри Брюлара» (1836), цикл рассказов «Итальянские хроники» (1839) и роман «Пармская обитель» (1838), написанный всего за пятьдесят два дня. В конце этого периода писатель взялся за новый роман — «Ламьель».

22 марта 1842 г. — умер в Париже от апоплексического удара.

На этой странице материал по темам:

  • фредерик стендаль хронологическая таблица
  • Фредерик Стендаль.
  • биография стендаля хронологическая таблица
  • творческий путь фредерика стендаля
  • кратко о стендале

Заключение

Разобрав и проанализировав героев романа Стендаля, мы приходим к следующим выводам:

— молодой герой в романа «Красное и черное» и «Пармская обитель» -это плод трудных творческий исканий и жизненных коллизий автора

-индивидуальность этих персонажей обуславливается, прежде всего, соответствием их своей эпохе

-Стендаль стал основоположником психолого-реалистического романа в Западной Европе. А в последствии и в мировой литературе в целом

-автору удалось довольно четко раскрыть характеры персонажей, а также сделать их определенным прототипом своей эпохи.

Из вышеотмеченного следует, что Духовный климат Западной Европы после 1830 года существенно переменился по сравнению с романтической эпохой. Субъективный идеализм романтиков сменился верой во всемогущество разума и науки, верой в прогресс. Две идеи определяют в этот период мышление европейцев — это позитивизм (направление в философии, основывающееся на сборе объективных фактов с целью их научного анализа) и органицизм (эволюционная теория Дарвина, распространенная на прочие сферы жизни).

XIX век — век бурного роста науки и техники, подъема социальных наук, и это стремление к научности проникает и в литературу. Художники-реалисты видели свою задачу в том, чтобы описать в литературе все богатство явлений окружающего мира, все разнообразие человеческих типов, то есть наука XIX века и реалистическая литература проникнуты одним и тем же духом сбора фактов, систематизации и выработки последовательной концепции действительности. А объяснение действительности давалось исходя из принципов эволюции: в жизни общества и личности усматривалось действие тех же сил, что и в природе, сходных механизмов естественного отбора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: