Интересные факты о жизни павла бажова, биография, семья, творчество

Биография

Известный российский писатель, публицист и журналист Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года в поселке Сысерть Пермской губернии. Его отец был рабочим сварочного цеха Сысертского завода.

В 1886 году Бажов поступил в Сысертское земское мужское училище, которое успешно окончил в 1889 году. В этом же году он поступил в Екатеринбургское духовное училище. В этом учебном заведении П. Бажов провел четыре года. Далее будущий писатель поступил в Пермскую духовную семинарию, которую так же успешно окончил в 1899 году.

Начиная с 1907 году Павел Петрович ведет преподавательскую деятельность в Екатеринбургском епархиальном женском училище, затем преподает русский язык в духовном училище Камышлова. Работа учителя позволяла ему во время долгих летник каникул путешествовать по Уралу в поисках примеров народного творчества.

Позже Павел Бажов женится на Валентине Александровне Иваницкой. Иваницкая в прошлом была ученицей Бажова, у пары родилось четверо детей.

Еще до начала февральской революции П. Бажов был членом партии эсеров. Когда началась революция писатель активно способствовал движению революционеров. В 1918 году Бажов стал членом РКП(б).

Во время Гражданской войны П. Бажов вел активную деятельность, продвигая и защищая интересы советской власти сначала в Семипалатинской губернии, затем в Усть-Каменогорске. Он был организатором подпольного движения, а также занимался разработкой сопротивления белым властям в случае падения власти советов в Усть-Каменогорске.

В итоге в мае 1918 года в Усть-Каменогорске все-таки состоялся переворот и П. Бажову пришлось временно свернуть свою деятельность.

В 1919 году писатель возобновляет свою подпольную работу, пытается поддерживать связь с другими представителями большевиков.

В декабре 1919 года в Усть-Каменогорск опять пришла советская власть, П. Бажов выходит из подаолья и становится организатором Совдепа.

П. Бажов продолжает веста активную общественную деятельность. В новом Ревкоме П. Бажов стал заведующим народного образования и завидущим профсоюзного бюро. Он также организовал местную газету и стал ее редактором. Бажов создал учительские курсы и активно учувствовал в программе по ликвидации безграмотности. Писатель учувствовал в восстановлении Риддерского рудника.

В 1921 года П. Бажов переезжает в Семипалатинск, где становится главой губернского бюро профсоюзов.

В конце 1921 года П. Бажов возвращается на Урал. В биографии писателя указано, что основной причиной, по которой П. Бажов переехал, были его проблемы со здоровьем, на самом же деле в некоторых источниках указывают, что П. Бажова отправили из Семипалатинска за его бездействие в период власти Колчака.

На Урале, в Камышлове Бажов продолжает работу журналиста и писателя. Он пишет книги по истории Урала, занимается изучением народного творчества.

В 1924 году вышла первая книга П. Бажова «Уральские были».

Начиная с 1923 года является членом областной «Крестьянской газеты», где проработал на протяжении 8 лет.

В 1933 году Павла Бажова исключили из партии. Причиной стал донос М. С. Кашеварова. Через несколько месяцев он был восстановлен в партии.

В 1936 году было опубликовано произведение «Девка Азовка» в журнале «Красная новь».

Бажов начинает работать редактором в Свердловском книжном издательстве. Ем убыло поручено написать книгу «Формирование на ходу. К истории Камышловского 254-го 29-й дивизии полка», но после очередного доноса М. С. Кашеварова, Бажова опять исключили из партии и сняли с должности редактора. Ввиду отстранения от партийной работы у писателя появилось много свободного времени, которое он посвятил написанию своих произведений.

Замечание 1

В 1939 году вышла в свет, ставшая потом знаменитой, книга «Малахитовая шкатулка». Она представляет собой сборник уральских сказов.

Вскоре П. Бажова опять восстановили в партии.

Начиная с 1940-ого года П. Бажов стал главой Свердловской писательской организации. Он был членом Верховного Совета СССР.

В 1950 году Павел Петрович Бажов скончался. Причиной смерти стал рак лёгких. П. П. Бажов умер в Москве, но похоронен был в своем родном городе.

Опытный ремесленник и его юный ученик

Начинается сказка «Каменный цветок» с описания старого мастера Прокопьича. Великолепный знаток своего дела, он оказался плохим педагогом. Мальчишек, которых по приказу барина приводил к Прокопьичу приказчик, мастер бил и наказывал. Но результата добиться не мог. Возможно, что и не хотел. О причинах этого писатель умалчивает. Очередного ученика Прокопьич возвращал приказчику. Все мальчики, по словам старого мастера, оказались неспособными постичь ремесло.

О тонкостях работы с малахитом пишет П. П.Бажов. «Каменный цветок», краткое содержание которого излагается в статье, непосредственно связан с тонкостями камнерезной работы. Ремесло это считалось в народе нездоровым из-за малахитовой пыли.

И вот привели к Прокопьичу Данилку Недокормыша. Паренек он был видный. Высокий и лицом ладный. Да только худой очень. Вот и прозвали его Недокормышем. Сиротой был Данила. Сначала определили его в барские покои. Но не вышло из Данилы прислужника. Он часто засматривался на красивые вещи – картины или драгоценности. И как будто не слышал барских приказов. По причине слабого здоровья не стал он и рудокопом.

Герой сказа Бажова «Каменный цветок» Данила отличался странной особенностью. Он мог долго смотреть на какой-нибудь предмет, например, травинку. Еще обладал он немалым терпением. Приказчик заметил это, когда парень молча сносил удары кнута. Поэтому Данилку отдали учиться к Прокопьичу.

Вариант 3

Кто из нас не читал сказания о несметных богатствах, таившихся в уральских горах, о русских умельцах и их мастерстве. И все эти прекрасные творения были обработаны и выпущены отдельными книгами Павлом Петровичем Бажовым.

Писатель появился на свет в 1879 году в семье горнозаводского мастера на Урале. В раннем детстве мальчика интересовали люди его родного края, а также местный фольклор. После обучения в школе при заводе, Павел поступает в духовное училище в Екатеринбурге, а затем продолжает учебу в духовной семинарии.

Бажов в 1889 году стал работать учителем, обучая детишек русскому языку и литературе. В свободное от работы время он ездил по близлежащим селам и заводам, расспрашивая у старожилов необыкновенные истории и предания. Всю информацию он тщательно записывал в тетради, которых у него накопилось великое множество к 1917 году. Вот тогда- то он, прекратив преподавательскую деятельность, отправился защищать родину от белогвардейских захватчиков. Когда закончилась гражданская война, Бажов пошел работать в редакцию «Крестьянский вестник» города Свердловск, где с огромным успехом публиковал очерки о жизни уральских рабочих и непростых временах гражданской войны.

В 1924 году он Павел Петрович издает первую книгу собственного сочинения «Уральские были», а в 1939 году читатели знакомятся с еще одним сборником сказок «Малахитовая шкатулка». Именно за этот свой труд писатель был награжден премией Сталина. Вслед за этой книгой были опубликованы «Хозяйка медной горы», «Великий полоз» и много других сказов, в которых происходили необыкновенные события. Читая эти творения, замечаешь, что все действия происходят в одной и тоже семье и в определенном месте и времени. Оказывается, что такие семейные истории существовали раньше на Урале. Здесь героями выступали самые обыкновенные люди, сумевшие рассмотреть в безжизненном камне его добрую суть.

В 1946 году по мотивам его сказов на экраны вышел фильм «Каменный цветок». Во время Великой отечественной войны писатель заботился не только о своих коллегах, но и об эвакуированных творческих людях. Скончался Павел Александрович в 1950 году в Москве.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Сказочник П. Бажов, какие самые известные его сказки, название, о чём они?

Бажов известен прежде всего как автор сборника сказов, объединенных одним названием «Малахитовая шкатулка», очень популярным как среди детей, так и среди взрослых. Самые известные сказы- «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»,»серебряное копытце»,»Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец». Герои его сказок -уральские мастера, резчики по камню,горнорабочие, рудознатцы, волшебных персонажей в образе людей или животных.В сказах Бажова описывается образ жизни народов Урала и Приуралья, переложены в действия персонажей поверья и традиции местного населения. Создание сказов Бажовым происходило на основании уральского местного фольклора в 20-30 годы прошлого столетия. Но и спустя столько лет остаются одними из самых любимых В Россиии и ближнем зарубежье, несколько поколения людей из республик бывшего СССР воспитывались на этих захватывающих и интересных, очень своеобразных сказках.

П.П. Бажов известен в первую очередь своим сборником уральских сказов. Многие неверно называют его произведения сказками. Сказ — это самостоятельный эпический жанр, совмещающий в себе фантастические элементы и реальные факты. Так, например, все сказы Бажова, написанные на основе уральского рабочего фольклора, происходят в реально существующих населенных пунктах: селе Полевом, усадьбе Турчаниновых, Санкт-Петербурге. Автор описывает реальную историческую ситуацию, упоминает имена и фамилии реально существовавших людей, но в основу произведения кладет фольклорные рассказы о встречи простых людей: рудобоев, резчиков по камню, золотодобытчиков. охотников, а также мелкого начальства — приказчиков, с истинными хозяевами земных недр: Медной горы Хозяйков, Золотым полозом, Синюшкой и некоторыми другими.

Произведения Бажова злободневны, т.к. в них писатель от лица рассказчика поднимает актуальные для того времени проблемы: самодурство бар, жадность и глупость владельцев заводов, подхалимство и жестокость приказчиков. Отражены в них и политические настроения, так, например, в сказе «Железковы покрышки» упоминается о страхе царской семьи после революции 1905 года. По произведениям Бажова можно изучить быт жителей уральских деревень на рубеже XiX-XX веков, местный колорит текстам придает обилие диалектизмов. Всего перу П.П. Бажова принадлежат 56 сказов. Есть у писателя и другие произведения, в частности, очерки о жизни рабочих заводов в царское время, их политических настроениях и революционной борьбе, но в историю русской литературы Бажов вошел как создатель удивительных по уровню художественного мастерства сказов, воспевших его родину Урал.

http://www.syl.ru/article/200942/new_kamennyiy-tsvetok-bajova-kratkoe-soderjanie-i-analizhttp://www.ziranov.ru/up/index.php?newsid=2305http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2623025-skazochnik-p-bazhov-kakie-samye-izvestnye-ego-skazki-nazvanie-o-chjom-oni.html

Презентация на тему: » Павел Бажов Павел Петрович Бажов ( ) – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был.» — Транскрипт:

1

Павел Бажов Павел Петрович Бажов ( ) – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был награжден Сталинской премией 2-й степени.

2

Детство и юность Родился Павел 15 (27) января 1879 года поблизости Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы в биографии Бажова прошли в небольшом городе – Полевском Свердловской области. Учился в заводской школе, где был одним из лучших учеников класса. После окончания духовного училища в Екатеринбурге, поступил в духовную семинарию Перми. Завершив учебу в 1899 году, стал работать учителем русского языка. Стоит кратко отметить, что женой Павла Бажова стала его ученица Валентина Иваницкая. В браке у них родилось четверо детей.

3

Первая писательская деятельность Павла Петровича Бажова пришлась на годы Гражданской войны. Именно тогда он стал работать журналистом, позже увлекся историй Урала. Однако больше биография Павла Бажова известна как фольклориста. Первая книга с Уральскими очерками под названием «Уральские были» была опубликована в 1924 году. А первый сказ Павла Петровича Бажова вышел в 1936 году («Девка Азовка»). В основном все сказы, пересказанные и записанные писателем, были фольклорными. Начало творческого пути

4

Главное произведение писателя Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка»(1939) во многом определил судьбу писателя. Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. «Малахитовая шкатулка» это сборник фольклорных рассказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли. В «Малахитовой шкатулке» содержится много мифологических персонажей, например: Хозяйка Медной горы, Великий Полоз, Данила- мастер, бабка Синюшка, Огневушка-поскакушка и другие. В 1943 году благодаря этой книге получил Сталинскую премию. А в 1944 году был награжден орденом Ленина за плодотворное творчество. П. Бажов создал множество произведений, на основе которых были поставлены балеты, оперы, спектакли, сняты фильмы и мультфильмы. Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка»(1939) во многом определил судьбу писателя. Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. «Малахитовая шкатулка» это сборник фольклорных рассказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли. В «Малахитовой шкатулке» содержится много мифологических персонажей, например: Хозяйка Медной горы, Великий Полоз, Данила-мастер, бабка Синюшка, Огневушка- поскакушка и другие. В 1943 году благодаря этой книге получил Сталинскую премию. А в 1944 году был награжден орденом Ленина за плодотворное творчество. П. Бажов создал множество произведений, на основе которых были поставлены балеты, оперы, спектакли, сняты фильмы и мультфильмы.

5

Смерть и наследие Жизнь писателя оборвалась 3 декабря 1950 года. Писатель был похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище. В родном городе писателя, в доме, где он жил, открыт музей. Имя писателя носит народный фестиваль в Челябинской области, ежегодная премия, вручаемая в Екатеринбурге. Павлу Бажову установлены памятные монументы в Свердловске, Полевском и других городах. Также именем писателя названы улицы во многих городах бывшего СССР.

6

Тест по биографии 1. Укажите год рождения Павла Бажова а 1830 б 1870 в 1777 г 1879 Ответ г 1879

7

2. Кем работал писатель после окончания учёбы? а Чернорабочим б Врачом в Учителем русского языка г Адвокатом Ответ в Учителем русского языка

8

3. Как называлась первая книга очерков Бажова, выпущенная в 1924 году? а «Уральские были» б «Бабушкины сказки» в «Русские былины» г «Русские сказки» Ответ а «Уральские были»

9

4. В каком году вышел первый сказ Павла Бажова «Девка Азовка»? а 1920 б 1924 в 1936 г 1940 Ответ в 1936

10

10. Благодаря своей книге сказов Бажов удостоился а Сталинской премии б Нобелевской премии в Золотого Льва г Пальмовой ветви Ответ а Сталинской премии

11

Молодцы!

12

Спасибо за внимание!

Пример: «Мастер и Маргарита»

Роман завоевал любовь миллионов читателей. В чем уникальность этого произведения? Почему оно вызывает интерес у людей различного возраста и уровня образования? В подростковом возрасте читатель знакомится с творением Булгакова, и его завораживает мистичность сюжета. С приобретением жизненного опыта он способен оценить и искрометный булгаковский юмор. Но лишь поистине талантливому читателю доступна глубокая философская идея этого произведения.

Идея романа основана на библейском сюжете. Оценить мудрость слов Иешуа может лишь личность глубокая, мыслящая. Герой Булгакова говорит о трусости как о самом страшном пороке. Он намекает на недостоверность записей Матвея. Использование евангельских мотивов позволяет автору выразить свою нравственную позицию, оригинальные взгляды на историю христианства. Познать идею романа не может читатель, для которого эта книга стала одной из первых. Для анализа произведения следует прочитать немало критических статей, биографических произведений о писателе. Следовательно, читать книги — не значит понимать их содержание. Для понимания термина «талантливый читатель» следует привести еще один пример из литературы.

История успеха, Биография Павла Бажова

Счастливая судьба Павла Бажова сложилась из сочетания удачи (вспоминается необходимый горным старателям «фарт», без которого малахитовую жилу не отыщешь) и удивительных особенностей его по-настоящему гармоничной личности.

Редко о каком человеке все знавшие его люди — дальние и близкие — вспоминают с такой полнотой любви и уважения, как о Павле Петровиче Бажове: казалось, он делал лучше все, к чему прикасался. И читаешь о нем будто о добром сказочном герое, которому присущи творческий талант, удивительное трудолюбие, бережная забота, способность любить, мужество, порядочность, скромность и желание служить людям.

«Известно, какое время было, — крепость. Всяко галились над человеком»

Трагический 1937 год не пощадил Бажова. Хотя ему повезло больше, чем тем многим советским людям (в том числе и из его непосредственного окружения), которые лишились жизни и свободы. Павел Петрович потерял «всего лишь» репутацию и работу: книга «Формирование на ходу», в которой автор рассказывал о боевых действиях камышловских партизан, была названа контрреволюционной, а сам Бажов, на которого поступил уже не первый донос недоброжелателя (Павел Петрович знал даже, чем провинился перед своим обвинителем — литератором Кашеваровым: он запретил когда-то выход книги этого человека, сочтя ее «густочерносотенной»), заклеймен троцкистом и исключен из партии. Ему припомнили все: и духовное училище, и семинарию, и неточности в документах, тут же признанные «происками».

Бажову пришлось уволиться «по собственному желанию». Большая семья осталась без кормильца, рассчитывать теперь можно было только на домашний огород, которым пожилой (ему было чуть меньше шестидесяти лет) Бажов занялся особенно серьезно.

Но где же сказки? — спросите вы. Казалось бы, действительно, ничто не предвещало. Не только первая книга Бажова, но и следующие его крупные произведения — «За советскую правду» (1926), «К расчету» (1926), «Бойцы первого призыва» (1934) — были историческими произведениями, а не старательской фэнтези. Причем все они по-прежнему писались по заказу, а не исключительно по велению сердца.

И вот в этот-то грустный год, последовавший за добровольно-принудительным увольнением, Бажов находит утешение в историях, запомнившихся по рассказам дедушки Слышко. Он и раньше обращался к ним, но это были эпизоды, до которых как следует не доходили руки. Теперь же он погружается в сказовую реальность, как в драгоценные залежи малахита.

Духовная «полоса»

Действительно, почти не исследованной остается «духовная полоса» жизни знаменитого сказителя. Объяснение можно найти простое: в зрелые годы его пугала семинария…

Уже в юности наш бурсак тянулся к литературному труду. Чем он занимался в те годы? Как он сам позже вспоминал, — «мелким репортажем в пермских газетах, корректурой». Жилось семинаристу непросто, он вынужден был прирабатывать.

— Я начинала исследовать работу юного Бажова в пермских газетах, — сказала мне Нина Викторовна. — У него было несколько псевдонимов, всего мне известно около двадцати. «Ритор», например, — это прозвище его. Позднее появится «Чипонев», что означало: «читатель поневоле», так он подписывался чаще всего под библиографическими заметками…

Н. В. Кузнецова справедливо ожидала от  пермских краеведов продолжения исследования. Мне также было известно несколько бажовских псевдонимов: П. Деревенский, П.Осинцев (по девичьей фамилии своей матери), Днев, Огнев. Иногда он подписывался инициалами: П.Б. Егор Колдунков — с таким псевдонимом-синонимом вышла его ранняя повесть «Зеленая кобылка». Конечно, это еще не все, изучение газетных публикаций Бажова нужно продолжить.

Что касается неиспользованности темы религии, то в этом моя собеседница и права, и нет. Мало кто знает, что Бажовым был, например, записана полубыль-полулегенда про «водолазов». Очень страшная «сказочка»… (Прочитать ее можно на сайте «Ураловед»).

Водолазами называли священников, которых взбунтовавшиеся уральские крестьяне (например, в ходе «картофельных бунтов») протаскивали за волосы подо льдом замерзшей реки, или окунали в колодец, добиваясь от них правды. А правда нужна была такая: где та царская бумага с «золотыми строчками», по которой мужикам послабление будет (причем есть разные варианты требований крестьян)…

Примечание. Картофельные бунты начались в 1841 году в ряде волостей Осинского уезда. Крестьяне отказывались проводить общественные посадки картофеля, видя в них форму барщины на помещика, которому их, якобы, продали. Губернатор И. И. Огарев выезжал с воинской командой на место беспорядков, как пишет историк В. В. Мухин, губернатору удалось путем личного убеждения прекратить волнения, однако 20 наиболее упорных крестьян были подвергнуты «полицейскому исправлению, то есть, порке. Порядок был восстановлен, беспорядки прекратились, чтобы… через год повториться вновь в других уездах, Камышловском, Ирбитском и Шадринском.

И ведь дело-то происходило не в годы гражданской войны, когда священство избивали, уничтожали, топили в Каме десятками, — а в середине «спокойного» XIX века. Первый раз история о «водолазах» была опубликована В. Бирюковым (со ссылкой на Бажова) в сборнике дореволюционного фольклора Урала в 1936 г. От составителя есть там любопытное примечание про то, что тов. Бажову во фронтовой обстановке 1918 г. удалось услышать историю обоснования такого «необычного употребления слова» (!)

Но проверить, было ли это «творимой легендой», личным художественным вымыслом рассказчика, красного партизана, или имело широкое распространение на деле, — краеведу не удалось… Страшная история была переработана Бажовым в сказ «Про водолазов»; опубликована в журнале «Огонек» в 1951 году, в 16-м номере, вошла она и в собрание сочинений П.П. Бажова.

Примечание. Еще одно размышление Бажова на ту же тему народной религиозности: «Был у меня один знакомый — бывший комиссар финансов… в районном масштабе. Казалось бы, интеллигентный человек. Так он в 1918-м приехал в свое село, пошел в церковь, надел на себя ризу и сплясал в алтаре. Вот ведь какая психология. И люди-то ведь были неплохие…»

Шесть лет, проведенные Павлом Бажовым в Пермской семинарии (1893-1899), плюс восемнадцать лет учительства в духовных учебных заведениях епархии дали ему очень многое. Такая школа не могла пройти бесследно. И в советские годы духовный опыт нередко «пробивался» в его произведениях, подспудно определял поведенческую модель, сам образ жизни. При том, что ему, как журналисту партийной печати — в 1920-е годы он работал в «Уральской областной крестьянской газете» — приходилось писать и публиковать атеистические заметки.

Павел Бажов — личная жизнь

Как уже сообщалось выше, до 32 лет Павел Бажов не был замечен в каких-либо серьезных отношениях. Он весь с головой был погружен в преподавательскую и революционную деятельность. Судя по складу характера писателя, он ждал ту самую настоящую любовь. В его случае ожидания оказались не напрасными.

Валентина Александровна и Павел Петрович вскоре после свадьбы

Выбор по любви

В 1911 году на выпускном вечере епархиального училища, где на тот момент работал Бажов, он сделал предложение своей 19-летней ученице Валентине Александровне Иваницкой. Судя по всему, он давно заприметил эту сильную духом, активную, талантливую девушку, но признаться в чувствах решился лишь при выпуске. Их младшая дочь Ариадна Павловна Бажова вспоминала: 

Свой медовый месяц молодые провели в Крыму, в Ялте. Воспоминания о свадебном путешествии навсегда остались в их сердцах. А слова клятвы, данные друг другу в день святого венчания, они не нарушили всю свою жизнь. Сегодня на том месте, где стояла церковь, в которой венчались Бажовы, установлен большой камень с памятной надписью. Сюда приезжают влюбленные и молодожены, здесь проводят концерты и поэтические вечера. 

Николаевская Церковь в селе Кашино, где венчались Бажовы.

И в горе, и в радости

Семейный союз Бажовых оказался на редкость крепким и счастливым. К сожалению, супругам пришлось пережить немало трагедий. Из семи их детей трое умерли в детском возрасте, а сын Алексей погиб в 19 лет на заводе. На их долю выпала революция, Гражданская война и Великая Отечественная, голод и немилость властей. Но их отношения преодолели все невзгоды.

В доме Бажовых всегда царили уют и взаимопонимания, ни бытовые, ни рабочие проблемы не могли вызвать разногласия между супругами. Однажды, в голодный тридцатый год, посоветовавшись с мужем, Валентина Ивановна снесла оба обручальных кольца на рынок, а на вырученные деньги купила муки и других продуктов и напекла пирогов. Дети вспоминали, что сама она к ним так и не притронулась… 

Елена и Ольга – дочки Бажова

Павел Бажов — семья и дом

Большую часть жизни Бажовы прожили в Свердловске (ныне Екатеринбурге), в большом бревенчатом доме с высокими потолками. Здесь их семья жила с 1914 года, когда Павел Петрович взял кредит, чтобы выстроить для семьи собственный дом. На несколько лет, во время революции и Гражданской войны, дом занимали другие люди, но позднее Бажовы вновь заселились в свое семейное гнездо.  Одной своей стороной дом был обращен в сад, который Бажовы полностью вырастили сами. 

Валентина Ивановна пережила мужа на 20 лет. Все эти годы она посвятила тому, чтобы привести бумаги мужа в порядок и подготовить их дом для передачи государству в качестве музея П.П. Бажова.

Интересные факты

  • В память о писателе назван посёлок городского типа Бажово, сейчас входящий в состав города Копейска.
  • Говорят, советский писатель Демьян Бедный, прочитав сказы Бажова, не воспринял их как оригинальное произведение. Решив, что Бажов просто записал фольклор, Бедный решил переложить эти сказы стихами. Узнав, что он ошибся и он перекладывает чужой труд, поэт расстроился и уничтожил свою трёхмесячную работу.
  • К 120-летию писателя, в 1999 году учреждена Премия имени П. П. Бажова, ежегодно вручаемая в Екатеринбурге.
  • Именем писателя назван ежегодный Бажовский фестиваль народного творчества в Челябинской области.
  • Образы из сказов П. П. Бажова — Каменный цветок и Хозяйка медной горы (в виде коронованной ящерицы) — изображены на гербе города Полевской, с окрестностями которого связаны многие сказы.
  • Прототип главного героя бажовских сказов, Данила-мастер, согласно книге «Режевские сокровища», родился и вырос на уральской реке Реж, в небольшой деревне Колташи, это знаменитый горщик Данила Зверев.
  • Американская писательница-фантаст Мерседес Лэки включила Хозяйку (Королеву) Медной Горы в свою книгу Fortune’s Fool (2007). Там Хозяйка — могучий дух/колдунья подземного царства, но с несколько безрассудным характером.
  • Бажов — дед по материнской линии политического деятеля Егора Гайдара и, соответственно, прадед политика Марии Гайдар.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: