Интересные факты об исааке ньютоне

3.

Знаменитый на весь мир ученый был необыкновенным скромником. Он никогда не спешил сообщать публике о своих открытиях. Держал их «в столе» по 20 и более лет.
Многие из них были «сделаны посмертно». Исследователи натыкались на такие открытия в его бумагах даже спустя 300 лет после смерти Ньютона. Сам ученый объяснял нежелание публиковаться тем, что рост его популярности неизбежно приведет к росту числа разных обременительных знакомств, а человеком Ньютон был достаточно нелюдимым.

Имел неуживчивый характер. Не будем углубляться в подноготную его многочисленных конфликтов, но Ньютон умудрился переругаться с целой плеядой современных ему ученых: от Лейбница до Роберта Гука. Говорят, что стараниями Ньютона после смерти последнего был уничтожен единственный его портрет, так что мы теперь даже не знаем, как выглядел этот выдающийся физик. Однажды Ньютон умудрился поссориться даже с королем Яковом II.

В 1703 году Ньютона избрали президентом Королевского общества, которым он управлял в течение 24 лет, до самой смерти. И это было вовсе не номинальное руководство. Ньютон лично присутствовал на всех заседаниях общества. Два раза в неделю он ездил на службу в Монетный двор и один раз в неделю — на заседание Королевского общества.

№1

Исаак Ньютон родился на усадьбе Вулсторп 25 декабря 1642 года (4 января 1643 года по новому стилю). Он был единственным ребенком в семье. Его отца также звали Исааком, и он был достаточно успешным мелким фермером. Но отец не дожил до появления сына. Умер за 3 месяца до появления Исаака.

Мать Анна Эйскоу тоже рано покинула сына, так как повторно вышла замуж за богатого 63-летнего вдовца Варнава Смита и перебралась к нему жить в соседнее село. Воспитанием же сына занялась бабушка Исаака.

Стоит также отметить, что он родился недоношенным (предположительно, на 15 месяцев раньше срока) и многие прогнозировали, что он в скором времени умрет. Но Исаак выжил, и более того, дожил до 84 лет.

Цитаты Исаака Ньютона, которые изменят ваше понимание и отношение к окружающему вас миру

21. «В отсутствие каких-либо других доказательств один большой палец убедил бы меня в существовании Бога». — Исаак Ньютон

22. «Для себя я всего лишь ребенок, играющий на пляже, в то время как обширные океаны правды лежат необнаруженными передо мной». — Исаак Ньютон

23.«Я могу вычислить движение небесных тел, но не безумие людей». — Исаак Ньютон

24. «Тот, кто думает нерешительно, не будет верить в Бога; но тот, кто действительно думает, должен верить в Бога ». — Исаак Ньютон

25. «Семя дерева имеет природу ветви, ветки или бутона. Это часть дерева, но если его отделить и посадить на землю для лучшего питания, зародыш или молодое дерево, содержащееся в нем, укоренится и вырастет в новое дерево ». Исаак Ньютон

26. «Мои силы обычны. Только мое заявление приносит мне успех ». — Исаак Ньютон

27. «Истину всегда можно найти в простоте, а не во множественности и путанице вещей». — Исаак Ньютон

28. «Мы строим слишком много стен и недостаточно мостов». — Исаак Ньютон

29. «Объект, который находится в состоянии покоя, будет стремиться оставаться в состоянии покоя. Движущийся объект будет стремиться оставаться в движении, если на него не воздействует внешняя сила ». — Исаак Ньютон

30. «Если другие будут думать так же усердно, как и я, они получат схожие результаты». — Исаак Ньютон

Биография

Великий ученый имеет достаточно интересную биографию. Будущий математик получил хорошее образование, которое позволило ему сделать много важных открытий.

Происхождение и детство

Исаак Ньютон родился в 1642 году. Будущий ученый появился на свет в деревне Вулсторп, расположенной в графстве Линкольншир. Мальчик с детства был достаточно хилым и слабеньким. Тем не менее, он выжил и умер в почтенном для тех времен возрасте – в 84 года.

Отец мальчика скончался незадолго до его рождения. При жизни он был успешным фермером. Потому после смерти оставил много земли и приличную сумму денег. Мать Исаака в скором времени опять вышла замуж и родила еще троих детей. Женщина посвящала больше времени малышам, потому воспитанием будущего гения вначале занималась бабушка, а затем дядя.

В детские годы Ньютон занимался живописью и поэзией. Он увлекался созданием бумажных змеев и делал первые изобретения. При этом мальчик был весьма болезненным и необщительным. Все свободное время Исаак посвящал своим увлечениям.

Школа

Когда мальчику исполнилось 12 лет, он начал учиться в Грэнтемской школе. Именно там и проявились выдающиеся умственные способности мальчика. В 1659 году мать настояла, чтобы парень вернулся домой и занялся фермерством. Однако благодаря усилиям учителей, которые смогли разглядеть гениальность мальчика, он вернулся в школу.

Колледж

В 1661 году юноша приступил к обучению в Кембридже. В 1664 году Исаак успешно сдал экзамены и получил более высокую студенческую степень. В период обучения он посвящал много времени изучению трудов Коперник и Галилея. Также парня интересовала атомистическая теория Гассенди.

В период обучения в колледже будущий ученый придумал свой главный математический метод, а именно – разложение функции в бесконечный ряд. По результатам обучения Ньютон получил степень бакалавра.

Дорога к науке

Во времена Ньютона система образования в Кембридже была средневековой. В тот период студенты занимались изучением астрономии Аристотеля, однако работы Коперника или Галилея не упоминались. Тем не менее, будущий ученый уже тогда интересовался новыми разработками, хотя астрономия была не единственной сферой его интересов.

В тот же период он стал увлекаться математикой, оптикой, фонетикой. Также Исаак занимался изучением теории музыки. Важным документом того периода считается список научных проблем, которые, по мнению будущего ученого, требовалось решать.

Исаак кратко обозначил то, чем исследователи впоследствии занимались 2 столетия. В список входило больше 40 пунктов. Покровителем Ньютона был известный ученый Барроу, который преимущественно занимался математикой и сразу смог оценить способности юноши. Также исследователь одобрил первое открытие Ньютона, которое стало основой нового математического метода. При этом молодой ученый получил степень бакалавра.

Затем Исаак начал разработку своей основной теории, а именно – закона всемирного тяготения. При этом молодой ученый обобщил информацию своих предшественников. Среди них стоит выделить Декарта, Галилея и Кеплера. При этом в 1665 году ученый вынужден был остановить свои изыскания, поскольку в Англии разгорелась эпидемия чумы. Именно тогда Исаак решил вернуться в Линкольншир. Чтобы продолжать работу, Ньютон взять с собой книги и инструменты.

В тот период он направил свою деятельность на открытие секретов оптики. Исследователь пытался определить, как устранить хроматическую аберрацию линзовых телескопов. Благодаря этому ученый пришел к изучению дисперсии. Суть опытов Исаака заключалась в познании физической природы света. При этом многие из экспериментов ученого по сей день проводят в образовательных учреждениях.

В результате своих работ Ньютону удалось создать корпускулярную модель света. Конечно, она не могла претендовать на полную объективность, но стала основой классической физики. Без этой теории не смогли бы появиться и современные знания о физических явлениях.

Приблизительно тогда же Исаак стал автором своего наиболее известного открытия – закона всемирного тяготения. Но исследования были опубликованы на десятки лет позже, поскольку ученый не стремился прославиться.

В тот же период исследователь придумал телескоп-рефлектор, который позволил ему стать членом королевского общества. Созданное Ньютоном приспособление позволяло делать много астрономических открытий.

Он умер девственником


Возможно, это одно из наименее значимых данных по сравнению с бесценным научным наследием Ньютона, однако есть подозрения, что из-за его странных привычек, одержимости различными идеями и эксцентричности он никогда не имел романтической или сексуальной связи с другими женщинами.

Он не женился и у историков нет никаких достоверных данных о каких-либо любовных отношениях Исаака Ньютона. Возможно, это связано с его горячей религиозностью. Также вероятно, что его страсть к науке и поискам истины поглощала все время ученого, и на личную жизнь уже не оставалось ни времени, ни сил.

Кроме того, у историков и биографов есть теория, что ученый из-за своего ревностного отношения к религии считал плотские отношения низменными, мешающими интеллектуальному развитию. Известно, что в юные годы он питал нежные чувства к своей подруге детства и соседке, с которой он сохранил теплые отношения до конца жизни и даже иногда помогал ей деньгами.

Законы механики.

Законы Ньютона — три важнейших закона классической механики, которые позволяют записать уравнения движения для любой механической системы, если известны силы, действующие на составляющие ее тела.

Первый закон Ньютона — закон инерции

Определение: Всякая материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её изменить это состояние.

Закон инерции: Если на тело нет внешних воздействий, то данное тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения относительно Земли.

Инерциальная система отсчёта (ИСО) – система, которая либо покоится, либо движется равномерно и прямолинейно относительно какой-то другой инерциальной системы. Т.е. система отсчета, в которой выполняется 1-й закон Ньютона.

  • Масса тела – количественная мера его инертности. В СИ она измеряется в килограммах.
  • Сила – количественная мера взаимодействия тел. Сила – векторная величина и измеряется в ньютонах (Н). Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Первый закон Ньютона содержится 2 важных утверждения:

  1. все тела обладают свойством инерции;
  2. инерциальные системы отсчета существуют.

Второй закон Ньютона.

2 закон Ньютона называют еще основным законом динамики.

Определение: Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение, причем направления силы и ускорения совпадают. Если на тело действует сила, то оно приобретает ускорение.

  • m— масса материальной точки
  • F— сила, действующая на тело/ускорение материальной точки
  • a— ускорение тела

Второй закон Ньютона в импульсной форме:

Единица измерения — единица силы — 1 Н (1 ньютон) — сила, которая телу массой 1 кг сообщает ускорение 1 м/с2.

1 Н = 1 кг · 1 м/с2 = 1 кг · м/с2.

Ускорение, приобретаемое материальной точкой в ИСО:

  • Прямо пропорционально действующей на точку силе;
  • Обратно пропорционально массе точки;
  • Направлено в сторону действия силы. Если на тело одновременно действуют несколько сил — F1, F2 и F3, то под силой в формуле, выражающей второй закон Ньютона, нужно понимать равнодействующую всех сил: F=F1+F2+F3F=F1+F2+F3

Третий закон Ньютона.

Определение: Взаимодействия двух тел друг на друга равны между собой и направлены в противоположные стороны.

Суть третьего закона Ньютона: на каждое действие есть своё противодействие.

Отличие 3 закона от 1 и 2 закона Ньютона. В первом и во втором законах Ньютона рассматривается только одно тело. В 3 законе рассматривается взаимодействие двух тел с силами, одинаковыми по модулю и противоположными по направлению. Эти силы называют силами взаимодействия. Они направлены вдоль одной прямой и приложены к разным телам.

  • F1 — это сила, с которой первое тело действует на второе,
  • F2 — сила, с которой второе тело действует на первое.

Знак «минус» показывает, что векторы сил направлены в разные стороны.

Примеры: Все тела во Вселенной взаимодействуют друг с другом, если одно тело тянет другое. Или два тела отталкиваются подчиняясь этому закону.

Вспоминая предыдущие законы Ньютона, отметим, что силы, появляющиеся при взаимодействии между собой объектов, но приложенные к разным материальным точкам между собой не уравновешены. Они могут быть уравновешенными только, если приложены к одному телу.

Жизненные трудности

В возрасте 14 лет Исаак вынужден был покинуть стены любимой школы в Грантеме, чтобы помогать родным заниматься земледелием. Оплата за учебу была слишком велика, и близкие больше не смогли помогать будущему ученому. Его мать вновь овдовела и была лишена какой-либо поддержки.

Однако именно эти печальные события способствовали развитию у молодого человека нового мышления. Если говорить кратко, самым главным в биографии Ньютона был именно этот период. Оставшись наедине с природой, он всерьез заинтересовался математикой, сформировав свои первые представления об этой удивительной науке.

Однажды дядя Ньютона прогуливался по усадьбе и застал молодого человека за решением непростой задачи. Узнав о серьезности намерений Исаака, мать приняла решение снова отдать его в школу. Женщина понимала, что ребенок, имеющий такой пытливый ум, страдает от недостатка знаний. Руководство школы пошло навстречу талантливому ученику, который в совершенстве цитировал Библию, и снизило плату за обучение.

Вечная Вселенная Эйнштейна

Альберт Эйнштейн

Вклад Альберта Эйнштейна в развитие науки трудно переоценить — в своих трудах учёный сформулировал основные положения физической модели окружающего мира, которая до сих пор используется в современной физике, как одна из основных. Однако, при всех заслугах и выдающихся достижениях, гениальный физик, как и любой другой человек, иногда ошибался в своих предположениях. Одним из его главных заблуждений можно считать постулат о том, что Вселенная будет существовать вечно.

Жорж Леметр (справа)

Альберт Эйнштейн верил, что жизненный путь Вселенной бесконечен, хотя ещё при его жизни начала набирать популярность теория Большого взрыва, согласно которой, Вселенная когда-нибудь прекратит своё существование. Во время встречи с одним из авторов теории, бельгийским священником и математиком Жоржем Леметром Альберт даже имел смелость заявить: «Ваши вычисления верны, но ваше понимание физики отвратительно».

В 1930-х годах Эйнштейн работал над собственной моделью устройства Вселенной — в одной из ранее неизвестных рукописей великого учёного, которая была обнаружена недавно, содержатся научные выкладки, похожие на теорию стационарной Вселенной, разработанной в 1940-х годах в качестве альтернативы теории Большого взрыва.

Учеба в школе

Еще один факт из биографии Исаака Ньютона — его нелюдимость и нетерпимость по отношению к сверстникам. Во время учебы в школе мальчик прекрасно осознавал свою физическую слабость и не мог дать достойный отпор обидчикам. В подростковом возрасте Исаак вызывал у сверстников исключительно раздражение. Он избегал подвижных игр, где требовалось показать силу и гибкость, однако любое интеллектуальное сражение будущий ученый выигрывал без труда, придумывая оригинальные ответы или решая задачу неординарным способом.

Мальчик был крайне невнимателен и не имел никакого интереса к учебе. Лишь ради того, чтобы доказать свое превосходство над одноклассником, он изменил отношение к знаниям. Ньютон с усердием взялся за дело и стал чуть ли не первым учеником в классе.

Несмотря на отсутствие прилежания, мальчик рос очень любознательным. Он мог часами рассматривать любые механизмы и изучать их устройство. Техника настолько занимала его, что он решился сам изготавливать простейшие конструкции. В его арсенал входили ветряная мельница, водяные часы, педальная повозка. Ньютон был всесторонне развитым ребенком: помимо механизмов он проявлял интерес к изобразительному искусству и много читал.

Детство юного ученого

Ньютон родился в фермерской семье с небольшим достатком. За несколько месяцев до рождения его отец умер. Ребенок родился очень слабым и недоношенным. Все родственники полагали, что он не выживет. Детская смертность в те годы была просто чудовищной. Младенец был настолько мал, что помещался в рукавичке из шерсти. Из этой злосчастной рукавички мальчик выпадал два раза на пол и ударялся головой. В трехлетнем возрасте мальчик остается на попечение дедушки и бабушки, так как мать второй раз выходит замуж и уезжает. Позже он воссоединится с мамой.

Исаак рос очень хилым, болезненным ребенком. Это была абсолютно интровертивная личность — «вещь в себе». Ребенок был очень любознательным, мастерил различные предметы: бумажных змеев, тележки с педалями, мельницы и так далее. Очень рано проснулся у него интерес к чтению. Он часто уединялся в саду с книгой и мог часами изучать материал. В 1660 году Исаак поступил в Кембриджский университет. Он относился к числу необеспеченных студентов, поэтому помимо учебы в его обязанности входило прислуживать персоналу университета.

Он правильно вывел сжатие сфероидальной фигуры Земли

Другие вклады Исаака Ньютона в науку включают в себя то, что он был первым, кто проанализировал явление, известное как кольца Ньютона, в котором интерференционная картина создается отражением света между сферической поверхностью и смежной плоской поверхностью; сформулировал закон охлаждения Ньютона, который гласит, что скорость потери тепла телом пропорциональна разнице температур между телом и окружающей средой; ввел понятия ньютоновской жидкости, вязкость которой постоянна для разных скоростей сдвига и не изменяется со временем; выполнил первое аналитическое определение скорости звука в воздухе и правильно сделал вывод, что Земля должна иметь форму сплющенного сфероида.

1689 Портрет Исаака Ньютона (Возраст 46) Годфри Кнеллером

Биография

Детство

Отец — Исаак Ньютон, зажиточный фермер, умерший ещё до рождения сына. Мать — Анна Эйскоу, после смерти мужа вторично вышла замуж и забросила воспитание сына. Будущий учёный родился настолько болезненным, что родственники считали, что он не выживет, но Исаак дожил до глубокой старости. У Анны было ещё трое детей, но уже от второго брака. Исааком занимался исключительно её брат, Уильям Эйскоу.

Образование

Обучаясь в школе в Грэнтеме, Ньютон обнаружил незаурядные способности, которые были замечены учителями. Мать забирала его из школы, пытаясь сделать из него фермера, но её попытки оказались тщетными. Под давлением своего брата и учителей Анна разрешила Исааку закончить школу. После этого он успешно поступил в Тринити-колледж при Кембриджском университете.

Жизненный путь

Обучаясь в колледже, Ньютон пытается решить с научной точки зрения те явления в окружающем мире, которые не были объяснены. Он всерьёз увлекается математикой и уже в 21 год выводит бином разложения произвольного рационального показателя и получает бакалавра.

В 1665 году в Англии объявляют чуму. Карантин длился два года, и Ньютон, покинув колледж, целиком предался науке. В эти годы и был открыт знаменитый закон всемирного тяготения, с которым связана легенда об упавшем на голову физику яблоке. Когда чума утихла, Исаак вернулся в Кембридж, где получил степень магистра. Продолжая математические изыскания, он становится профессором математики в колледже. В эти годы он занимается изучением оптики и создаёт телескоп-рефлектор, который получил широкую популярность, так как позволял высчитывать более точное время по небесным телам и помогал морякам в навигации. Именно это изобретение стало для Ньютона пропуском в Королевское общество, почётным членом которого он был избран.

Ньютон переписывается с Лейбницем, спорит с великими умами того времени по поводу природы света. В 1677 году в доме Ньютона вспыхнул пожар, уничтоживший часть научных трудов физика. В 1679 году после болезни умерла мать учёного.

Свои научные изыскания Ньютон смог обобщить в книге «Математические начала натуральной философии», в которой объяснил основные понятия механики, ввёл новые физические величины (масса, количество движения, внешняя сила), сформулировал законы механики, сделал вывод из закона тяготения для законов Кеплера, описал параболические и гиперболические орбиты небесных тел и высказал свои взгляды о гелиоцентрической системе Коперника.

Исаак Ньютон принимал участие и в общественной жизни Англии: в 1689 году он был избран в парламент. Начало 90-х ознаменовались серьёзной болезнью, общим переутомлением и перерывом в научной деятельности.

В 1696 году он становится смотрителем Монетного двора в Лондоне, а с 1699 года и его управляющим. На этой должности Ньютон сделал много полезного для государства: стал инициатором денежной реформы и активно боролся с фальшивомонетчиками.

В 1703 году Ньютон стал президентом Королевского общества, будучи к тому времени уже признанным и авторитетным учёным. Он опубликовывает «Оптику», становится рыцарем, продолжает свои научные изыскания. Незадолго до смерти становится участником денежной аферы и теряет большую часть своего состояния.

Личная жизнь

Ньютон не оставил после себя потомков, так как никогда не был женат: всё своё свободное время он посвящал науке, а его заурядная, серая внешность делала его неприметным для женщин. Биографы упоминают лишь одну симпатию, промелькнувшую в юности Ньютона: учась в Грэнтэме, он был влюблён в мисс Сторей, свою сверстницу, с которой поддерживал тёплые, дружеские отношения до конца своих дней.

Смерть

Последние годы Ньютон провёл в Кенсингтоне, где и скончался во сне года. Похоронен учёный в Вестминстерском аббатстве.

14 главных открытий Исаака Ньютона

Одним из популярных изречений Ньютона является: «В философии не может быть государя, кроме истины… Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру, Галилею, Декарту и на каждом написать: «Платон – друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина».

Ниже приведены основные открытия, которые прославили Ньютона и сделали его всемирно известным ученым.

1) Бином Ньютона.

Сегодня каждый знает формулу разложения многочлена (a+b)n. Для того, чтобы избежать ошибок в коэффициентах и применяется формула разложения или бином Ньютона.

Исаак вывел эту формулу в 21 год, когда был студентом

Благодаря этой формуле, Ньютон в дальнейшем сделал еще одно важное открытие – разложение функции в бесконечный ряд

2) Алгебраическая кривая 3-го порядка.

Благодаря Ньютону кривые получили классификацию по классу, роду и типу. Доказал, что любая алгебраическая кривая имеет систему координат и будет иметь вид согласно его классификации.

3) Дифференциальное и интегральное исчисления.

Ньютон показал, как раскладывать функции в степенные ряды. Ему принадлежит создание таблицы интегралов. Она встречается во многих математических учебниках и представлена в первозданном виде.

4) Метод Ньютона.

Известен как метод касательных и позволяет находить корень заданной функции.

5) Теория цветов.

В 22 года молодому ученому удалось то, что не смог никто. Он разложил белый свет с помощью призмы на спектр: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, сидит, фиолетовый. Свои опыты и объяснения он изложил в научном труде «Оптика», которая является основой для развития современной оптической науки.

6) Закон всемирного тяготения.

Многие ученые, например Декарт и Эпикур, высказывались о существовании сил тяготения, но они не могли связать их и как-то выразить математически. Ньютон выразил это с помощью формулы. Он связал силу тяготения и законы движения планет Кеплера. Исаак первый догадался о наличии гравитации между телами, движущимися во Вселенной. Его открытие стало основой для дальнейшего появления небесной механики.

7) Первый закон Ньютона.

Он лег в основу классической механики и описывающий движение тела по инерции, когда на тело не оказывают действие другие тела.

8) Второй закон Ньютона.

Описывает связь между силой, приложенной к телу и ускорением.

9) Третий закон Ньютона.

Описывает взаимодействие двух тел между собой и утверждает, что сила действия равна силе противодействия. Сила возникает в результате взаимодействия тел. Благодаря этому закону появился закон сохранения импульса. Как бы тела не взаимодействовали друг с другом, они не изменят суммарный импульс. Наука, основанная на трех законах Ньютона, описывает движения объектов со скоростями от миллиметров в секунду до километров в секунду.

10) Рефлектор.

Это оптический телескоп, дававший 40 кратное увеличение высокого разрешения. В качестве собирательного элемента Ньютон применил зеркало. Благодаря этому изобретению он стал членом Королевского общества и признание своих трудов. Эти устройства дорабатывались и совершенствовались. Их применяли для исследования ночного неба. С помощью одного из этих устройств был открыт Уран.

11) Масса.

Ньютон ввел понятие массы. Она стала мерой количества вещества, заменив понятие вес.

12) Маятник или колыбель Ньютона.

Шарики подвешивались на нитях в одной плоскости. Один из них отпускали, он ударялся о систему шариков и передавал свою энергию другому шарику. Сейчас очень часто можно встретить это устройство как украшение рабочего стола. Ньютон же показал, каким образом кинетическая энергия превращается в потенциальную и наоборот.

13) Интерполяционные формулы.

Применяются для нахождения средних значений величины с учетом дискретного набора известных значений.

14) Универсальная арифметика.

Работа, посвященная алгебре, была опубликована в 1707 году. Этот труд лег в основу дальнейшего развития науки. Он описал формулировки основных теорем алгебры и обобщил теорему Декарта.

Оптика и астрономия

Еще в юности Исаак Ньютон интересовался оптическими явлениями и занимался созданием первого зеркального телескопа. Он изучил явление дисперсии и доказал, что свет имеет спектральную природу. При пропускании его сквозь линзу он обнаружил разложение на пучки различного цвета.

Ученый активно занимался вопросами астрономии и пытался описывать движение небесных тел. Именно благодаря этому он открыл закон всемирного тяготения. Это один из самых известных фактов в биографии Исаака Ньютона. Его открытие в краткой легенде излагается следующим образом. Однажды ученый предавался размышлениям в саду и заметил, что с дерева упало созревшее яблоко. Он начал задаваться вопросом, почему плоды всегда падают на землю, тем самым заложив основу для дальнейших исследований.

После того как было введено понятие силы тяготения, ученый смог вывести математическую формулу и объяснить с ее помощью движение небесных тел. На основе законов Кеплера ученый описал, как движутся кометы и Луна, а также выявил причину лунных приливов и отливов.

Интересные факты о Ньютоне

Несколько не совсем популярных фактов:

  1. Яблоко Ньютону на голову не падало — это миф, придуманный Вольтером. Но сам ученый действительно сидел под деревом. Сейчас оно является памятником.
  2. В детстве Исаак был очень одинок, как и всю жизнь. Рано лишившись отца, мать полностью сосредоточилась на новом замужестве и трех новых детях, которые быстро так же остались без отца.
  3. В 16-летнем возрасте мать забрала сына из школы, где тот рано начал показывать незаурядные способности, чтобы тот начал управление фермой. Школьный учитель, родной дядя и другой знакомый, член Кембриджского колледжа, настояли на возвращении мальчика в школу, которую тот успешно окончил и поступил в университет.
  4. По воспоминаниям однокурсников и учителей, Исаак большую часть времени проводил за книгами, забывая даже поесть и поспать — это была та жизнь, о которой он больше всего желал.
  5. Исаак был хранителем Монетного двора Британии.
  6. После смерти ученого была выпущена его автобиография.

Учеба в Тринити-колледже: первые достижения

В альма-матер 18-летний Ньютон явился в июне 1661, еще не зная, что ему предстоит посвятить университету 30 лет жизни. Времена были не самые светлые: в государстве вернули монархию, новый король не особо жаловал щедрую помощь учебным заведениям. Тем не менее, новичка зачислили в разряд «сайзеров» — «бюджетников», как сказали бы в наше время. Однако различия все-таки были: за бесплатное обучение студенты должны были трудиться на благо колледжа либо оказывать услуги «платникам». Позже за успехи в учебе Исааку еще и назначат стипендию.

Перемена места жительства особо на нем не сказалась: в Тринити-колледже студент так и не нашел ровесников-друзей, зато стал более устремленным к знаниям, равнодушным к славе. Ньютон самозабвенно изучал естествознание, оптику, фонетику, астрономию, философию, совсем забывая про сон и еду. В 1663 на кафедру пришел молодой преподаватель Исаак Барроу, который заставил будущую легенду полюбить математику. Да так, что она стала первой наукой, в которой Ньютон совершил открытие — биномиальное разложение для произвольного рационального показателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: