9 интересных фактов о геленджике

Представители учения

Большинство историков кратко характеризуют этот период, как начинающийся Кантом (критицизм), продолжившийся Фитхе (философия Я) и Шеллингом (натурфилософия) и завершившийся Гегелем (монументальная система). Рассмотрим кратко основные

Иммануил Кант (годы жизни 1724-1804, основной труд – «Критика чистого разума” (1781). Первым сформулировал мысль о происхождении Вселенной из газовой туманности, высказал идею о целостности устройства мироздания, существовании законов взаимосвязи небесных тел, неоткрытых планет в Солнечной системе.

Пытался построить и представить полную картину постоянно меняющегося, развивающегося мира. По Канту человек не способен до конца познать вещи, выходящие за пределы его практического опыта, но способен понять и осмыслить явления. Знание всегда носит упорядоченный характер.

Наука, согласно мыслителю, лишь конструктивное и творческое создание человеческого разума и ее способности не безграничны. Основа существования личности – мораль, именно она делает человека человеком, изучить мораль с помощью науки невозможно.

Иоганн Готлиб Фихте (годы жизни 1762 — 1814, основной труд – “Назначение человека” (1800). Основатель практической философии, определяющей прямые цели и задачи людей в мире и обществе. Дал понятие материализму, как пассивной позиции человека в мире. Критицизму – как позиции деятельных активных натур. Разработал диалектический (логический) способ мышления, состоящий из полагания, отрицания и синтезирования.

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (годы жизни 1775 — 1854, основной труд “Система трансцендентального идеализма” (1800). Строил единую систему знания путем рассмотрения специфики познания истины в отдельных областях. Реализовал систему в “натурфилософии”, которая считается первой попыткой систематического обобщения всех открытий науки одним мыслителем.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (годы жизни 1770-1831, все труды имеют фундаментальный характер). Используя систему основных взаимосвязей и категорий, построил модель бытия во всех его проявлениях, уровнях и стадиях развития. Считал противоречие основой любого развития. Рассматривал этапы развития человеческой культуры как процесс становления духа, вершиной которого провозглашал сферу логики. Был одном из основоположников общественной философии. Создал учения о праве частной собственности, правах человека в гражданском обществе

Подчеркивал важность труда и его материальной оценки

Философия и наука

Начало фундаментальных идей Гегеля лежит в работах Канта, который считается основоположником идеализма. Однако философия Гегеля в процессе развития отошла от Канта, сформировавшись в самостоятельное учение.

Метод философии немецкого мыслителя получил название диалектики. Суть абсолютной идеи разума заключается в том, что реальность познается рационально, поскольку рациональна сама Вселенная. А реальностью в абсолюте является как раз разум, который отражает себя в мире.

Портрет Георга Гегеля

Диалектика же заключается в бесконечной смене тезиса антитезисом. Философ, объясняя понятие, считал, что любой тезис в конечном счете приводит к антитезису, но на этом процесс не останавливается, и следующим этапом происходит синтез двух противоположностей.

Система бытия по Гегелю состоит из трех ступеней – бытие в себе, бытие для себя и бытие в себе и для себя. Аналогичная теория применима к понятию духа и разума. Являясь изначально духом в себе, распространяясь в пространстве, становится бытием для себя – природой. А природа получает развитие в сознании, которое в свою очередь также проходит три стадии.

Георг Гегель встречает Наполеона Бонапарта

Идентичный принцип деления на три ступени используется Гегелем и в системе философии. Логика – наука о духе в себе; философия природы – наука о духе для себя; и самостоятельная философия духа.

Значимыми для общества областями философии оказались этика, теория государства и философия истории. Согласно учению Гегеля, государство является наивысшим проявлением духа, божественной идеей, получившей воплощение на земле, то, что дух создал для себя. Правда, философ отмечает, что таким государством является только идеальное. Действительность полна как хорошими, так и дурными государствами.

Профессор Георг Гегель читает лекцию

История, в свою очередь, определена как наука разума, где события происходят согласно законам разума. Законы кажутся жестокими и несправедливыми, но их нельзя судить по стандартным меркам. Они преследуют цели мирового духа, которые не сразу доступны пониманию в рамках общества.

Конечно, подобные мысли с восторгом приняты обществом и властью. Постепенно учение становится официальной философией государства, хотя сам Гегель не разделял всецело политику правителей Пруссии. Книги Гегеля выпускаются обширными тиражами и изучаются в университетах и институтах.

https://youtube.com/watch?v=cKMWz8Y1ZMg

Первой в списке замеченных и оцененных произведений стала «Феноменология духа», увидевшая свет в 1807 году, где сформулированы фундаментальные мысли, идеи абсолютизма и законы диалектики.

Следует отметить, что Гегель не всегда четко давал определения используемым понятиям. В связи с этим появляются направления, объединившие в себе последователей учения. Философы по-разному истолковывают мысли основоположника диалектики и формируют собственные законы развития абсолютного духа.

В разные времена учение Гегеля подвергалось и жесткой критике. Так, современник философа Артур Шопенгауэр обвинял коллегу в шарлатанстве, а учение в полной бессмыслице, преподнесенной заведомо запутанным и туманным путем.

В детстве Галилей мечтал стать священником

Несмотря на детские мечты, устремления юного Галилея закончились из-за его отца. Он заставил сына отказаться от желания принять священство и записал его в Пизанский университет, чтобы тот мог посвятить себя медицине. Все это объясняется тем, что отец будущего гения очень хотел, чтобы старший из его шестерых детей получил более высокооплачиваемую работу с медицинской степенью.

В 1585 году семья Галилея столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, которые не позволили ему продолжить обучение, однако это не вызвало у него даже малейшей скорби, поскольку “отец современной астрономии” видел в себе другое призвание: посвятить себя изучению Вселенной и математике.

На хребте над Геленджиком возведен 44-метровый православный Крест

В 2018 году всего за несколько месяцев на хребте над Геленджиком был возведён 44-метровый православный крест, сразу ставший новой достопримечательностью Геленджика. Теперь слова из песни группы Наутилус Помпилиус: «Видишь там на горе возвышается крест…» стали для Геленджика очень актуальны.

Ночью Крест подсвечен и в черноте неба создаётся впечатление, что он парит в воздухе. В основании Креста сделана небольшая часовня. Ходят слухи, что Крест возведён на частные средства каким-то греком, которых в Геленджике проживает достаточно много.

Вид с улицы Геленджика на Крест на гореПанорама города и моря с высоты Креста

Историческое значение немецкой классической философии

Значение трудов и мыслей немецких философов велико, поскольку они вместе дали возможность изучить границы в сознательном философствовании, продолжить развитие идей, выдвинутых Кантом и другими в следующие века, сформулировать, что же такое точная наука, выделить второстепенные научные течения, изучить мифологию, религию и искусство как полноценную систему получения знания.

Также немецкая философия помогла доказать, что в каждом народе имеется собственный неповторимый дух, имеющий свое назначение в обществе, и эти народы нельзя назвать варварскими и нецивилизованными. Каждая народность преемница идей.

Помимо этого, философия тех времен позволила дать возможность начать научное, культурное и гуманитарное развитие науки. Таким образом, она помогла снять однозначность раздвоенности мнений о научном и ненаучном, истинном и ложном, цивилизованном и варварском и др.

Спекулятивный метод и диалектика Гегеля

  • метафизическую,
  • эмпирическую,
  • непосредственную.

Метафизическая система, присущая рационалистам, покоится на убеждении в бесконечности возможностей разума и иллюзорной уверенности в том, что человек познает мир таким, какой он есть, а рационалистические размышления способны проникнуть в его природу.

Эмпиризм, критикующий и ограничивающий разум опытом, в свою очередь с одной стороны может также приходит к догматизму, когда опыт становится единственным источником знания, а с другой напротив, в скептицизм, когда разделяя чувственное представление о предметах от самих предметов, человек отказывается от возможности познать их истинную природу, что было прекрасно продемонстрировано в работах Канта.

Философия непосредственного познания Якоби в свою очередь основывается на иллюзии прямого усмотрения истины, по мнению Гегеля, может быть реализована лишь в отношении крайне простых и бедных элементов знания, но никак не основ мироздания и главных философских вопросов. В своей системе Гегель стремится объединить лучшие элементы вышеперечисленных и избавиться от их недостатков.

Замечание 1

Из метафизики Гегель черпает веру в возможности познания, из эмпиризма –критический подход и стремление к конкретности, а из непосредственной философии – понимание необходимости начинать познание с незначительных и очевидных истин. Гегель называет свою философию объективным идеализмом.

Ее методом становится спекулятивный, который включает в себя три приема мышления:

  1. рассудочный,
  2. диалектичный,
  3. собственно спекулятивный.

Задача и ограничение рассудочного метода по Гегелю состоит в осознании тождественности и разделении мира на отдельные фрагменты. Диалектика в свою очередь позволяет выделить внутри данных фрагментов – предметов и объектов, внутренние противоречия, заострение внимания на которых влечет за собой тотальный скептицизм. Его преодоление возможно лишь за счет спекуляции, т.е. синтезирование противоречий в взаимосвязанные противоположности, за счет взаимодействия, которых происходит как развитие самого объекта, так и мысли о нем.

Так рассматривая понятие бесконечного абсолюта, Гегель указывает, что в философии ему традиционно противопоставляется конечное, вещественное бытие. Однако если принять за истину тот факт, что конечное бытие и абсолют не связаны друг с другом, то человек легко приходит к противоречию, ведь конечное бытие начинает ограничивать абсолют, лишая его бесконечности. Разрешение данной дилеммы возможно лишь за счет указания двойственного характера абсолюта, который включает в себя конечное в качестве противоположности. Соединение бытия и инобытия и составляет истинную сущность абсолюта, его бесконечную природу.

В окрестностях Геленджика можно увидеть памятники эпохи бронзового века — дольмены

Черноморское побережье Кавказа было заселено с древнейших времён. Племена бронзового века, которые жили здесь 5 тысяч лет назад, увековечили себя погребальными сооружениями из каменных плит — дольменами.

На Черноморском побережье в настоящее время известно около 2500 дольменов. Современные исследователи полагают, что их было в 3-4 раза больше.

Период возведения дольменов у археологов называется дольменной культурой или культурой строителей дольменов. Дольмены возводились массово в течение более тысячи лет. К какому этносу относились строители дольменов, их религия или ритуальные обряды до сих пор не удалось точно установить.

Плиточный дольмен на горе возле села ПшадаФотографии дольменов в окрестностях Геленджика из Геленджикского музея

Краткая биография Гегеля

Но начнём мы, пожалуй, с краткой биографии знаменитого философа.

Георг Фридрих Вильгельм Гегель появился на свет 27 августа 1770 года в немецком городке Штутгарт, в семье государственного чиновника. Он работал у герцога Карла Ойгена секретарём при казначействе.

В 1788 году он начал свою учёбу в Тюбингенском институте, который закончил в 1793. В университете он уделял много внимания теологии и философии. По укоренившейся ещё с детства привычке, много читал и усердно занимался. В университетские годы он, как известно, дружил с Шеллингом и Гельдерлином, знаменитым немецким поэтом.

Будучи всего лишь 20-ти летним студентом, Гегель защитил магистерскую диссертацию, став магистром философских наук. Несмотря на то, что последние 3 года в университете он провёл, изучая богословие и успешно сдал экзамены, священнослужительство его совершенно не привлекало. Вероятно, дело было в его неприязни к церкви, которая развилась за время учёбы в университете.

После успешного окончания университета он 3 года, с 1793 по 1796, работал в качестве домашнего учителя в Берне. Следующие 3 года, с 1797 по 1800 мало отличались от предыдущих. Гегель всё также работал домашним учителем, но теперь во Франкфурте-на-Майне.

Всё свободное от работы время, Гегель тратил на написание своих сочинений и был полностью погружён в книги.

В 1799 получив от отца наследство в 3000 гульденов и добавив к нему собственные накопления, смог наконец полностью посвятить себя академической деятельности.

В январе 1801 года он получил должность приват-доцента Йенского университета и возможность читать лекции. Однако это занятие давалось ему с трудом, и он не был популярен у учеников.

В 1805 году ему присвоили должность экстраординарного профессора в том же Йенском университете, где в 1806-м написал одну из своих самых знаменитых работ «Феноменология духа», которую он закончил, по его словам, за день до окончания битвы за Йену, в которой французы одержали победу и захватили Йену. Вследствие чего ему пришлось уехать из города и устроиться редактором газеты в Бамберг, где он проработал всего год до 1808, который оставил у него сплошь негативное впечатление.

Поэтому, когда в 1808-м ему предложили занять пост ректора в Нюрнбергской гимназии, он с удовольствием согласился и с радостью переехал. Проработал он там до 1816 года.

В 1811 году, Гегель всё-таки решил жениться, его избранницей стала Мария Елена Сузанна фон Тухер, представительница баварской знати. Нюрнберге играет важную роль в жизни немецкого мыслителя, ещё и потому, что именно здесь была издана первая часть его фундаментального труда «Наука логики».

Он оставался бы там и дальше, если бы в 1816 году не получил приглашение на должность штатного професора философии сразу от трёх университетов: Эрлангера, Гельдерберга и Берлина. Он выбрал Гельдерберг, в котором проработал ещё 2 года до 1818, а затем перебрался в Берлин, где обосновался в Берлинском университете, выполняя обязанности заведующего кафедрой философии.

Если в 1818 его лекции посещали неохотно, то к 1820-му он стал настолько знаменит, что его приезжали послушать не только немецкие студенты, но и многие интересующиеся со всего света. Его взгляд на философию права, а также именно Гегелевское понимание государственного строя понемногу начали становиться государственной идеологией и в 1821 он выпустил свою новую работу, которую назвал «Философия права».

В 1830 занял место главы Берлинского университета и в 1831 получил от действующего монарха особую награду за достойную службу государству немецкому.

В августе того же года Гегель поспешно покинул Берлин, в котором свирепствовала эпидемия холеры, но в октябре вернулся, так как посчитал, что больше бояться нечего. Однако болезнь всё-таки достала его и в ноябре он скончался.

Хоть холеру и считают официальной причиной смерти Гегеля, многие всё же полагают, что основной причиной смерти стало некое серьёзное заболевание желудка.

Факт 5. Самый большой аквапарк

Для детей, проживающих в городе, и многочисленных туристов из других городов России и мира в Гененджике есть уникальное место – «Золотая бухта», самый большой аквапарк в стране! Площадь этого гиганта превышает 15 га.

Открытие аквапарка состоялось в 2004 году. По задумке создателей, комплекс разработан таким образом, чтобы каждый гость мог отдохнуть абсолютно во всех зонах, при этом не возвращаясь ни в одну из них дважды. А посетить есть что.

Лучшие образцы собраны со всех парков мира в одном месте: 67 спусков, 44 горки, 17 бассейнов и 10 водных аттракционов. Одно уточнение: комплекс – заведение открытого типа, он работает только в теплое время года.

Купить путевку в детский лагерь в Геленджике

Диалектика Гегеля – кратко

Абсолютная идея, осуществляющаяся в мире, не есть неподвижная, покоящаяся субстанция, а есть начало вечно живое и развивающееся. Абсолютное есть диалектический процесс, все действительное – изображение этого процесса. Если хотят Бога называть абсолютным существом, то, по мнению Гегеля, следует говорить: «Бог созидается», а не «Бог существует». Философия есть изображение этого движения мысли, Бога и мира, она есть система органически связанных и необходимо одно из другого развивающихся понятий. Побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни. Все действительное полно противоречия и, тем не менее, разумно. Противоречие не есть что либо неразумное, останавливающее мысль, но побуждение к дальнейшему мышлению. Его не надо уничтожать, а «снимать», т. е. сохранять, как отрицаемое, в высшем понятии. Противоречащие друг другу понятия мыслятся вместе в третьем, более широком и богатом, в развитии которого они составляют только моменты. Воспринятые в высшее понятие, противоречивые прежде понятия посредством диалектики дополняют одно другое. Их противоречивость побеждена. Но новое высшее понятие в свою очередь оказывается противоречащим другому понятию и эта противоречивость опять должна быть преодолена согласованием в высшем понятии и т. д – в этом и состоит суть диалектики Гегеля. Каждое отдельное понятие односторонне, представляет лишь частицу истины. Оно нуждается в дополнении своей противоположностью, после соединения с которой, образует высшее понятие, более приближающееся к истине. По философии Гегеля, Абсолютное в своем вечном созидании проходит чрез все противоположности, попеременно создавая и снимая их и приобретая таким путем при каждом новом движении вперед более ясное сознание своей настоящей сущности. Только благодаря такой диалектике понятий, философия вполне соответствует живой действительности, которую должна понять. Итак, положение, противоположение и их объединение (тезис – антитезис – синтез) составляют в системе Гегеля сущность, душу диалектического метода. Самый широкий пример этой триады – идея, природа, дух – дает метод для деления философской системы Гегеля на три главные составные части. И каждая из них, в свою очередь, строится внутри себя на том же основании.

Факт 6. Центр гидроавиации

Геленджик – всемирно известный город среди любителей авиации. Здесь раз в два четных года проходит мероприятие, аналогов которому нет ни в одной стране. «Гидроавиасалон», проводимый в этом черноморском городе, – самый молодой и в данное время единственный в мире.

Зрелище просто потрясает воображение: демонстрация самолетов и других летательных аппаратов, исполняющих умопомрачительные трюки на воде, удачно сочетается с выставкой гидроавиатехники. Такое мероприятие очень популярно среди жителей и гостей города: первая выставка, проведенная больше 20 лет назад, собрала свыше 100 тысяч человек и длилась шесть дней.

Биография философа

Гегель родился в Штугарде в семье высокопоставленного финансового чиновника в 1770 году. Отец Гегеля много внимания уделял образованию сына, в дополнение к школьному нанимая для него домашних педагогов. Гегель учится с удовольствием, он успешно заканчивает гимназию, а затем поступает в Тюбингемский теологический институт.

Гегель много времени отводит чтению, тратит на книги все свободные деньги, помимо научной литературы он увлекается античной классикой и бульварными произведениями, а вот немецкую классику обходит стороной. Не чужды Гегелю и простые удовольствия – вино, табак, карты. На всю жизнь он остается большим любителем женского общества, помимо брака у него рождается сын на стороне. Будучи крайне рассеянным и увлекающимся человеком, Гегель не отличается ораторским даром, однако способен говорить до бесконечности на философские темы.

После окончания института Гегель становится магистром теологии, но отвергает карьеру священника и работает частным преподавателем, что не мешает ему продолжать свое образование, а также писать творческие работы. Гегель поддерживает идеи Французской революции, хотя и осуждает якобинский террор. Личность Наполеона во многом вызывает его восхищение.

После смерти отца в 1799 году Гегель оставляет репетиторскую деятельность и полностью отдается философской деятельности. Вскоре он становится преподавателем в Йенском университете, затем получает кафедру в Гейдельберге. Вершиной его преподавательской карьеры становится кафедра философии в Берлинском университете, которую он занимает спустя четыре года после смерти Фихте, ее предыдущего профессора.

В данный период Гегель издает свои основные произведения:

  • «Энциклопедию философских наук»;
  • «Большую логику»;
  • «Философию права».

Первое время лекционная деятельность Гегеля движется с трудом – мешает как его невыразительность в качестве оратора, так и сама запутанность его философских концепций. Однако уже к 1820-м годам, Гегель обретает огромную популярность, так что даже такой прекрасный оратор как Шопенгауэр не может составить ему конкуренцию в качестве лектора. Впрочем, Гегель по привычной рассеяности не придает нападкам Шопенгауэра большого значения.

В 1831 году Берлин охватывает эпидемия холеры. Сначала Гегель покидает город, но уже в начале учебного года возвращается ошибочно посчитав, что эпидемия миновала. Вскоре он умирает, по одной версии от холеры, по другой от заболевания желудочно-кишечного тракта. Незадолго до Гегеля погибает и его незаконнорождённый сын, находившийся на службе в Голландии.

Сыновья Гегеля от законной супруги – Кард и Иммануил следуют по его стопам, исследуя историю и теологию.

«Наука о логике»

«Наука о логике» — одна из самых фундаментальных работ, потому что именно в этой работе Гегель обоснует свои взгляды по поводу того, что есть такое абсолютная идея, что есть такое логика, что есть такое роль разума и что есть такое роль мышления в жизни человека и в истории в целом. Именно в рамках этой работы будет сформирован знаменитый принцип восхождения от абстрактного к конкретному. Что же это такое?

Это первый шаг в раскрытии, в познании абсолютной идеи. Ключевые понятия здесь – это «бытие», «ничто», «становление», «количество», «качество», «мера» и «скачок». Гегель говорит, что развитие теории абсолютного духа начинается с предельно пустых, абстрактных, не наполненных никаким конкретным содержанием понятий. Такое понятие – это чистое «бытие». Просто слово, в нем нет и не может быть никакой определенности, никакой конкретики. Оно настолько не определено, что где-то в чем-то становится равным понятию «ничто». Именно в силу того, что у него нет никакой качественной характеристики. Механизм, который соединяет два этих слова – «бытие» и «ничто», есть понятие «становления». Результатом этого «становления», этого своеобразного синтеза становится наличное «бытие».

История мирового духа

«Половинчатая философия отделяет от Бога», — говорил Гегель, — истинная же философия приводит к Богу». Философия Абсолютной идеи была тесно связана с пониманием Божественного бытия. Гегель считал, что Бог находится не где-то за пределами мира и космоса, а внутри бытия, в каждой его частице. Абсолютная идея, которая рождает из себя весь мир и опять возвращается к себе, это и есть Бог. Бог — это мировой дух, который снова и снова раскрывается в разных формах и осознаёт себя через человеческий ум.

Философ называл себя «биографом мирового духа». Вся человеческая история — это история проявленного духа, изучением которой занимается философия. Но философия не может предвидеть, как дух проявит себя в будущем, она только фиксирует то, что уже случилось, будущее же от нее скрыто.

Гегель был не только ученым, но и преподавателем, причем, по рассказам очевидцев, его манера читать лекции была уникальной. Его уроки были своеобразной философской лабораторией, где прямо на глазах у слушателей происходило рождение истины. Он задавал студентам вопросы, которые в этот момент волновали его самого, и вместе с ними проходил путь от непонимания и сомнения к утверждению и уверенности. Воспринимать его лекции было сложно, но результаты были впечатляющими: все студенты Гегеля становились большими любителями философии.

Поделиться ссылкой

Научная деятельность

Гегель, как человек, воспитанный в традициях благочестивой немецкой семьи, был скромным молодым человеком и не помышлял в юности об известности и славе. Он накапливал знания, изучал труды философов античности, интересовался идеями Канта и Руссо.

Защитив магистерскую диссертацию по философии, последние три годы учебы посвятил богословию и теологии. Результатом стали работы по изучению христианства с точки зрения философии. Эти рукописи вышли в свет только в 20-м веке.

На разработку своей философской системы Гегеля сподвигло несогласие с идеями Канта, который указывал на чистоту разума, как инструмент познания мира без привлечения чувств и опыта. Гегель же считал, что только благодаря опытному познанию возможно понять суть вещей. В труде «Наука логики» философ раскрывает свою систему, получившую название диалектики.

«Гегель и Наполеон в Йене» (иллюстрация из журнала Harper’s Magazine, 1895 г.)

Ученый утверждал, что каждый предмет содержит в себе противоположность и единение, что ведет сознание на более высокие ступени познания мира и самого себя, а закон перехода количества в качество есть непременное условие достижения высот в развитии. Диалектика также включает в себя ряд других законов, например, двойного отрицания, который характеризуется признанием наличия низшей формы в форме более высокой. Еще один закон диалектики рассматривает единство и борьбу противоположностей, что есть непременное условие самопознания и познания окружающего мира.

Гегель в своих трудах указывал, что законы диалектики необходимо применять для лучшего понимания событий, их природы и сущности. Разрабатывались они именно для этого.

Также ученый большое значение придавал абсолютной идее, считая, что она есть толчок к развитию человека и мироздания в целом. Абсолютная идея накапливает в себе опыт и наследие человечества. При познании себя и мироздания вокруг человек пользуется этой идеей для построения своей картины мировоззрения. Абсолютная идея не статична, она постоянно развивается и эволюционирует, двигаясь к конкретному от абстрактного, повторяя этот путь каждый раз и накапливая на этом пути новые возможности познания.

Система философских взглядов, которую на протяжении своей жизни разрабатывал немецкий философ, находит и по сей день как своих приверженцев, так и тех, кто с нею не согласен. Но несомненным является тот факт, что Гегель совершил значительный вклад в развитие мировой философской мысли, закон о единстве и борьбе противоположностей вообще является двигателем прогресса, без него невозможно движение вперед

При этом немецкий философ утверждает, что поспешные выводы не всегда правильны, а для принятии верного решения нужно рассматривать вопрос, раскладывая его на части и стремясь к познанию действительно важного

Что есть абсолютная идея?

Согласно Гегелю, в основе мира лежит безличное, духовное, то есть идеальное, автономное первоначало, которое является условием и основой развития мира в целом, развитие человека, развитие природы. Другими словами, абсолютная идея, абсолютный дух — это идеальный принцип «разворачивания» мира в многообразие, в совершенно разную конкретику. Если быть еще более приближенным к тексту самого Гегеля, то можно сказать, что абсолютная идея – это система саморазворачивающихся категорий, которые являются условиями формирования окружающего мира в целом и человеческой истории в частности. Гегель по-разному называет это свое первоначало, которое является основанием всего сущего. Это может быть абсолютная идея, это может быть мировой разум, это может быть абсолютный дух – совершенно разные варианты для объяснения этого интересного факта. Гегель полагает, что ключевая задача абсолютной идеи – не что иное, как самопознание развитие самосознания. Интересная мысль, которую проговаривает Гегель на протяжении всего своего труда, всего своего творческого пути.

Когда Гегель начинает рассуждать об этом безличном первоначале, он говорит о том, что природа не может быть основой всего существующего, потому что природа, по мысли философа, есть своеобразная пассивная субстанция. Она сама по себе не содержит какой-либо активной деятельности, активного толчка. То есть если бы не было этой абсолютной идеи, природа оставалась бы такой же, какой и была на протяжении вечности. Для каких-либо изменений и развития нужна определенная творческая жилка. И здесь Гегель за основу берет человеческий разум – самое главное в человеке, то, что определяет его как Человека – его мышление. В зависимости от того, как мы мыслим, мы есть то, что мы есть. Поэтому своеобразным толчком для развития мира должно быть идеальное первоначало.

Рассуждая о том, что же такое абсолютная идея, Гегель скажет, что это еще и совокупность всей духовной человеческой культуры. То есть всего того опыта, который уже был накоплен человечеством. Гегель полагает, что именно на уровне человеческой культуры происходит уникальное совпадение мира предметов наших знаний о нем. Культура, являясь воплощением абсолютного духа или абсолютной идеи, на самом деле демонстрирует не только воплощение возможностей нашего мышления, но и способ видения мира, способ его постижения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: