10 высказываний о творчестве владимира высоцкого

Жены Высоцкого

Официально Высоцкий был женат 3 раза. Однако любимых женщин в его биографии было гораздо больше.

Первая жена

В 1960 г. студент Владимир Высоцкий, в возрасте 22 лет, вступил в брак с Изольдой Жуковой, которая также училась во МХАТе. Однако их семейный союз очень быстро распался, не просуществовав и года.

Вторая жена

В 1962 г. второй женой артиста стала Людмила Абрамова, родившая ему двух сыновей – Аркадия и Никиты. Тем не менее, в 1970 г. состоялся их официальный развод.

Третья жена

Третьей и последней супругой Владимира Высоцкого была Марина Влади. Он влюбился в нее сразу же, как только впервые увидел по телевизору. Музыкант постоянно думал о ней и пересматривал фильмы с ее участием.

Однажды совершенно случайно он встретил Влади в ресторане за обедом. Актер без раздумий направился к ее столику и стал смотреть ей прямо в глаза. Этот взгляд предопределил их дальнейшую судьбу.


Владимир Высоцкий и Марина Влади

В общем-то, не мудрено, что Высоцкому удалось покорить сердце француженки, ведь женщины буквально преследовали знаменитого поэта и музыканта.

В 1970 г. они поженились. В течение 10 лет, вплоть до самой смерти Высоцкого, Марина Влади оставалась рядом с ним, и была для него не только любимой женщиной, но и надежной опорой в жизни.

Однако их брак был далеко не идеальным. Музыканта неоднократно замечали в окружении других девушек, что нередко было причиной семейных ссор.

Первые музыкальные работы

Музыкальное творчество Высоцкого берет начало в 60-х годах. Самой ранней песней считается «Татуировка», написанная в Ленинграде в 1961 году. Сам Владимир Семенович неоднократно называл ее таковой.

Но существует и другая, под названием «49 дней», которая датируется 1960 годом. Весьма критичным было отношение самого автора к этой песне. Ей был дан в автографе надзаголовок, в котором она была названа пособием для халтурщиков, «начинающих и законченных». В конце пояснялось, что таким же образом могут быть сделаны стихи на любые являющиеся актуальными темы. Несмотря на то что сам автор эту песню исключал из своего творчества, считая первой «Татуировку», фонограммы исполнений «49 дней» известны, причем датируются они 1964-1967 годами.

Темы, проблемы и настроение

Высоцкий рассуждает на тему дружбы в стихотворении «Песня о друге». Поэт пытается донести до своего слушателя и читателя, какими качествами должен обладать настоящий друг. Высоцкий демонстрирует, как можно познать натуру близкого человека. Ведь сразу трудно определить, каким человеком является новый знакомый. Безусловно, даже самые опытные психологи определяют натуру человека по его поступкам. Высоцкий даёт прекрасный совет: «Парня в горы тяни», утверждая, что это испытание необходимо преодолеть вместе.

Тема преодоления себя не менее значима. Восхождение на вершину — это метафора пути к успеху. Если человек терпит невзгоды молча, идет без жалоб и помогает близким, хоть и сам претерпевает трудности, то он достоин звания настоящему друга. К этому идеалу нужно стремиться. И в итоге человек испытает восторг от победы над слабостью.

Проблема слабости духа — центральная в произведении. Антигерой постоянно ноет, жалуется, после первого же поражения норовит сдаться и повернуть обратно. Его удел — это прозябание в зоне комфорта, где нет места настоящим трудностям и победам. Автор не дает такому человеку возможности научиться чему-то и проявить себя. Это жестоко, но и рационально, ведь тот, кто не друг и не враг, а так, в любой момент может предать из-за своей слабости.

В стихотворении «Песня о друге» автор поднял нравственную проблематику. В какой-то момент даже лучшим из нас приходится прощаться с людьми, которые нам чужды. И разрыв должен быть кардинальным, иначе мы просто потеряем время и приобретем горький опыт предательства в дружбе.

Настроение стихотворения «Песня о друге» категоричное, боевое, бескомпромиссное. Автор задает резкий и быстрый темп мысли, динамично излагая суть без лишних украшений. Поэтому он часто использует авторский знак препинания — тире. Так он пропускает лишние слова, излагая лишь отрывистые рекомендации и емкие метафоры. Чтобы в стихотворении было больше действия, автор использует большое количество глаголов.

Детство

Родился Владимир в семье Нины Максимовны и Семёна Владимировича Высоцких, проживающих в среднестатистической московской коммунальной квартире.

Еще в раннем детстве, он отличался от других детей, его особенность поражала всех знакомых семьи. Когда им звонили по телефону маленький Володя брал трубку и начинал вести диалог. Нередко его путали со взрослым. Настолько низким и не свойственным ребенку был его голос.

Из-за того, что детство Высоцкого пришлось на послевоенные времена, возможно, мы никогда бы не услышали о нем. Однажды играя с ребятами, они нашли боеприпасы, и решили их сжечь в костре. Взрыв лишил зрения всех, по счастливому случаю нетронутым остался только Владимир.

Владимир высоцкий супруга. Женщины Владимира Высоцкого

Величайший поэт, музыкант и актёр — Владимир Семёнович Высоцкий всю жизнь искал счастья в личной жизни. Владимир был кумиром многих женщин. Но музами и вдохновителями Высоцкого было 5 прекрасных дам, которым он посвящал свои песни, стихи и открывал душу.

Первая жена Изольда Жукова

Изольда и Владимир учились вместе в Школе-студии МХАТ, девушка училась на 2 курсе, когда туда поступил Высоцкий.

Первая встреча была судьбоносной — Изольда и Владимир влюбились с первого взгляда.

Встретились они во время работы над спектаклем. Ни Владимира, ни Изольду не смутило то обстоятельство, что у Изы был муж. В 1960-м году Жукова развелась с мужем и вышла замуж за Высоцкого.

Изольда единственная, кто знает Владимира как Волчонка (именно так она ласково называла мужа), а не как великого Высоцкого. Любовь мужа к музыке и творчеству девушка не одобряла.

«Его песни — это моё мучение. Они нас преследовали, куда бы мы не пошли. И если окружающие слышали их впервые, то я знала все композиции наизусть. Иногда я бунтовала, злилась. Мне казалось, что нельзя столько петь».

Счастливая жизнь, о которой так мечтала пара, как только поженилась, не сбылась. Изольда была на выпускном курсе и по окончанию МХАТ начала играть в театре имени Л.Украинки в Киеве. Владимиру же осталось учиться ещё два года. Совместное проживание сменилось письмами и редкими встречами. А счастливые вечера вместе превратились в слёзы разлуки.

Высоцкий не смог выдержать долгой разлуки с женой и закрутил роман. Изольда была готова простить Владимира, но узнала, что любовница от него беременна. После этого последовал развод. Но Жукова не была омрачена этим событием, она утверждает:

«Мне не о чем жалеть и есть, что вспомнить».

Много лет спустя, когда чувства угасли полностью, Изольда написала книгу «Короткое счастье на всю жизнь».

Эта книга стала исповедью бывшей жены Высоцкого об их отношениях.

Вторая жена Людмила Абрамова

Знакомство с Людмилой произошло в 1961 году.

Они вместе снимались в картине «713-й просит посадку». На тот момент Высоцкий уже был известен, но все ещё не имел достаточно денег. Высоцкий провёл вечер в ресторане «Выборг», но на оплату счета денег не хватило. Выйдя на улицу Владимир встретил девушку — попросил у неё одолжить денег. На эту просьбу девушка сняла с пальца кольцо и отдала незнакомцу, чтобы тот заложил его в ресторане. На следующий день Владимир выкупил драгоценность и вернул её Людмиле. Пара разговорилась и выяснилось, что они играют в одной картине.

Людмила и Владимир полюбили друг друга и больше не могли быть ни минуты друг без друга, а если приходилось уезжать, то обменивались письмами.

«Людочка, так замечательно, что ты решила позвонить и я смог услышать тебя. Вчера играли «Дневник женщины» по телевидению. Я искупался, побрился, немного похудел и по словам друзей был великолепен. Сожалею, что ты меня таким не видела. А ещё я не смог заснуть вчера. Зато написал новую песню…» —

из письма Владимира Высоцкого к Абрамовой.

Абрамова и Высоцкий начали жить вместе в Москве, но артист ещё был в официальном браке с Изольдой, поэтому влюбленные не могли оформить отношения официально.

Абрамова родила Высоцкому двоих сыновей — старшего Аркадия (1962 год) и младшего Никиту (1964 год).

Со старшим сыном

Людмила с сыновьями

Поженились они спустя три года после знакомства в 1965 году.

После свадьбы Людмила отказалась от карьеры актрисы и посвятила всю себя семье. К сожалению, семейное счастье длилось недолго. Официально развод состоялся в 1970 году. А фактически супруги не жили вместе уже давно и всему виной была другая женщина.

После развода Высоцкий общался с детьми и несмотря на свою занятость уделял достаточно внимания сыновьям.

Сыновья Аркадий и Никита

Никита Высоцкий — младший сын — написал сценарий к фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Неофициальная любовь Татьяна Иваненко

Самый неоднозначный и запутанный роман Владимира Высоцкого. Вероятнее всего, роман с актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко начался в 1966 году.

В то время, когда Владимир Семёнович работал в этом театре, пара не расставалась ни на минуту. Татьяна ездила за возлюбленным повсюду: Одесса, Ленинград, а он был знаком с её родителями.

Синтетичность творчества В. Высоцкого

В. Высоцкий – уникальное явление в отечественной культуре 20 века. Он буквально ворвался в искусство в начале 60-х годов. Не одно поколение выросло на его стихах и песнях. Высоцкого называют второй после Ю. Гагарина культовой фигурой советской эпохи.

Замечание 1

Песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого – это единое художественное целое, где органично сосуществуют музыка, текст и исполнительская манера.

Изначально Высоцкий стал известен как автор уличных и лагерных песен. Начиная с середины 60-х годов тематика его произведений начала расширяться. Появились новые образы и песенные герои. Благодаря новым сюжетам и маскам стала создаваться новая «энциклопедия русской жизни», по-советски узнаваемая.

Значительное влияние на искусство начала 70-х годов оказала работа В. Высоцкого над образом Гамлета в спектакле Театра на Таганке. Именно в этот период в произведениях поэта появились интонации исповедальности, автор стал обращаться к вечным вопросам. Песни Высоцкого, написанные во второй половине 70-х годов, исследователи называют «поэзией синтеза».

Поэзия В. Высоцкого перекликается с русской классикой – в ней обнаруживается влияние Ф. Достоевского, А. Пушкина, М. Зощенко, В. Маяковского.

Театровед Н. Крымова еще в 1968 году отмечала, что песни В. Высоцкого – это «своеобразные маленькие драмы», а творчество поэта сродни «уличному театру». В. Высоцкий, отвечая на вопрос, кем он считает себя – поэтом, актером или композитором, отвечал, что стремится создать синтез разных «жанров и элементов».

С 1990-х годов исследователи песенного творчества В. Высоцкого подчеркивают, что его произведения следует воспринимать как единое художественное целое и при анализе рассматривать не только музыку и текст, но и темп, ритм, интонации во время исполнения.

Краткая биография визбора. Краткая биография: Визбор Юрий Иосифович

Визбор Юрий Иосифович (20 июня 1934, Москва — 17 сентября 1984) — исполнитель и автор песен, киноактер, журналист, писатель, сценарист. В 1955 окончил Московский государственный педагогический институт. В том же году написал текст к своей первой песне — Мадагаскар (музыка была заимствована из спектакля С. Образцова «Под шорох твоих ресниц»). С 1950 по 1960 сочинил около 40 песен, в том числе: Бивуак, Над рекой рассвет встает, Путевая, Прощальная, в основе которых лежала походно-туристическая тематика. Часто заимствовал известные мелодии других композиторов. Вместе со Светланой Богдасаровой (автор музыки) написаны песни Парень из Кентукки, Карельский вальс. Первыми песнями, в которых Визбор выступил как поэт и композитор, стали Синие горы, Маленький радист, Романтики. В период службы в армии участвует в самодеятельности. Проза и стихотворения Визбора публикуются в армейских газетах. В 1959 пишет фельетон для журнала «Музыкальная жизнь», в котором критикует безвкусие, присущее многим туристическим песням. К началу 60-х годов относится одна из самых известных песен Визбора — Домбайский вальс («Лыжи у печки стоят»), которая обрела большую популярность среди туристов и альпинистов. В 1962 выступает инициатором создания молодежной радиостанции «Юность». С 1964 совместно с группой единомышленников издает журнал «Кругозор». Много ездит по стране, встречаясь с представителями различных профессий. Накопленные впечатления выливаются в жанр песни-репортажа. Начиная с песни На плато Расвумчорр они издаются на гибких дисках как приложение к журналу. В 1966 по своему сценарию снимает документальную картину «Тува — перекресток времен». С 1970 Юрий Визбор начинает работу в творческом объединении «Экран» Центрального телевидения. Участвует в создании 40 картин, среди них: «Вахта на Каме», «Братск вчера и завтра», «Год 1943» и «Год 1944» (в серии «Наша биография»). По сценариям Визбора снято несколько художественных фильмов: «Год дракона», «Прыжок» и др. Снимался в фильмах: «Возмездие», «Красная палатка», «Рудольфио», «Москва, проездом», «Семнадцать мгновений весны». В фильме «Июльский дождь» (1966) исполнил песню Б.Окуджавы «Простите пехоте» и собственную — «Спокойно, товарищ». Написал ряд сценариев и пьес, которые шли во многих театрах страны. Повести и рассказы Визбора были опубликованы большей частью уже после его кончины. Книга «Я сердце оставил в синих горах» (1986-89) имела тираж 250 тыс. экземпляров. Значительное место в творчестве Визбора занимает альпинистская тематика (повесть «Завтрак с видом на Эльбрус», песни «Ходики», «Сезон удачи», «Многоголосье» и др). В честь Юрия Визбора названы горные вершины: «Пик барда Визбора» (Алтай) и «Пик Визбора» (Памиро-Алтай). На Памире и в Забайкалье существуют перевалы Визбора. Создал несколько сот песен. В соавторстве с Сергеем Никитиным написаны «Милая моя», «Полярная звезда», «Ночная дорога» и др. К последним годам жизни Юрия Визбора относятся многие широко известные песни: «Вот уходит наше время», «Деньги» («Теперь толкуют о деньгах»), «Увы, мои друзья!», «Волейбол на Сретенке».

Интересные факты и истории из жизни Высоцкого

Факт 1 — Мерседес Высоцкого

Фото из кинофильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты. Этот автомобиль был по-настоящему эксклюзивным для Советского Союза. До этого владельцем Мерседеса был лишь Леонид Брежнев. А машина Высоцкого стала первой зарегистрированной в картотеке ГАИ. Автоинспекторы при виде такого автомобиля отдавали честь, не всегда догадываясь, кто же находится за рулем. Владимир Высоцкий любил быструю езду на машине, порой разгонялся до 200 км/час.

Факт 2 — Высоцкий и милиционер

Как-то раз Высоцкий ехал с водителем на вокзал. Последний, будучи не совсем трезвым, гнал по шоссе с серьезным превышением скорости. Естественно, на пути машины встретился пост ГАИ. Милиционер, взмахнув волшебной полосатой палочкой, остановил автомобиль и потребовал предъявить удостоверение. Наказание было неизбежным, но тут страж правопорядка заметил известного пассажира. Высоцкий тогда уже был самым любимым артистом всех советских граждан, поэтому милиционер не удержался и, забыв о правонарушителе, попросил у Владимира Семеновича автограф. Но по иронии судьбы у него не оказалось под рукой ни клочка бумаги. Тогда покрасневший и распереживавшийся сотрудник ГАИ протянул Высоцкому купюру номиналом в 25 рублей, попросил расписаться на ней и добавил: «Я эту купюру буду всю жизнь хранить и не потрачу». Высоцкий рассмеялся и пошутил: «Мне правительство запретило на гознаках ставить свою подпись». После этого кто-то все-таки отыскал блокнотик, и все, кто хотел, получили долгожданные автографы артиста.

Факт 3 — Розыгрыш актёра

Во время съемок фильма «Вертикаль» Высоцкий написал несколько альпинистских песен. С одной из них связан забавный эпизод. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, куда-то уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил. Он увидел на кровати какие-то исписанные листки, заглянул и прочел слова только что написанной песни: «Мерцал закат, как блеск клинка…» Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров. Не успели поздороваться, как Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов ее исполнить.
— Ну давай, — согласился Говорухин, который уже задумал розыгрыш.
Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка…» Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:
— Да ты что, Володя! Ты шутишь… Это же известная песня, ее все альпинисты знают…
— Да не может быть! — не поверил Высоцкий.
— Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:
Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам…
— Точно… — растерянно сказал Высоцкий. — Ничего не понимаю… Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась… Эх, какая жалость!..
— Да-да-да! — подхватил Говорухин. — Такое бывает довольно часто…
Но, увидев вконец расстроенного Высоцкого, во всем признался.

Факт 4 — Память о Высоцком

Почти 20 скал и пиков, перевалов и речных порогов, каньонов и ледников названы в честь Высоцкого. Его имя присвоено даже горному плато на архипелаге Огненная Земля. В честь Высоцкого назван астероид «Владвысоцкий» (2374 Vladvysotskij). Именем Высоцкого названы театры, корабли, самолёт, кафе, даже сорт гладиолусов. Его памяти посвящены несколько спортивных турниров. Также его именем назван 200-метровый небоскрёб (54 этажа) в г. Екатеринбурге. В честь Высоцкого выпущены 2 памятные медали, 2 проездных жетона и 4 монеты, две из них -другими государствами. Количество книг о Высоцком растёт постоянно, о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи.

Факт 5 — Высоцкий и воры в Сочи

Во время отдыха в Сочи в гостиничный номер Высоцкого заглянули воры. Вместе с вещами и одеждой они прихватили и все документы, и даже ключ от московской квартиры. Обнаружив пропажу, Высоцкий отправился в ближайшее отделение милиции, написал заявление, и ему обещали помочь. Но помощи не понадобилось. Когда он вернулся в номер, там уже лежали похищенные вещи и записка: «Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности».

Владимир Макаров

  лирический баритон

15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.

«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.

Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.

https://youtube.com/watch?v=Hdi_MVI541A

Песни

Высоцкий написал более 850 поэтических произведений (стихов и песен).

Трудно назвать ту сторону жизни, которую бы он не затрагивал в своём творчестве. Он писал про любовь и политику, юмористические и сатирические стихи, в которых резко критиковал общественный строй, он сочинял баллады, песни-сказки, песни-монологи. Он пел о том, как относятся к жизни простые смертные люди, об их чести и достоинстве, о силе человеческого характера, о тяжестях судьбы.

В советских квартирах в то время стали появляться бобинные магнитофоны, и не было, наверное, ни одной семьи, в которой бы не слушали записи Высоцкого. Его запрещало правительство, а народ делал из Владимира кумира. Особенно задевали душу его «песни на надрыве»:

  • «Про райские яблоки»;
  • «Две судьбы»;
  • «Кони привередливые»;
  • «Жираф»;
  • «Банька по-белому»;
  • «Я не люблю»;
  • «Бег иноходца»;
  • «Парус»;
  • «Охота на волков»;
  • «Песня о друге»;
  • «Большой Каретный»;
  • «Он не вернулся из боя»;
  • «Спасите наши души»;
  • «Корабли».

К сожалению, признали великого поэта уже после его смерти. В 1981 году увидел свет сборник поэтических произведений Высоцкого «Нерв».

Известные исполнители авторской песни

В истории авторской песни довольно много ярких представителей, но поскольку развитие жанра разделяется на несколько периодов, то каждый этап имеет своих лидеров. С середины пятидесятых и до середины шестидесятых годов в магнитофонных записях особой популярностью пользовались композиции Ляли Розановой, Геннадия Шангина-Березовского, Дмитрия Сухарева, Ады Якушевой, Юрия Кима, Владимира Чернова и, несомненно, особых авторитетов, которых принято считать основоположниками авторской песни, Булата Окуджавы и Юрия Визбора.

2:59

1:30

2:03

3:00

Следующий этап развития авторской песни, получивший название «протестного», тоже отличился появлением новых выдающихся имён, среди которых Александр Галич, Александр Городницкий, Юрий Кукин, Вилли Токарев, Евгений Клячкин и, конечно же, Владимир Высоцкий, ставший кумиром большинства своих соотечественников.

Владимир Высоцкий, являясь легендарной фигурой в истории авторской песни, был известен и любим в нашей стране не только как исполнитель композиций собственного сочинения, но и талантливый актёр. Поначалу свои песни Владимир Семёнович создавал для узкого дружеского круга, но затем они, наполненные необычайной искренностью, приобрели самую широкую аудиторию. Различные по тематике стихи, баллады и песни поэта, носившие характер трагических, исповедальных, романтических и сатирических произведений, выражали самое насущное, что действительно наболело у народа и являлось темой повседневных разговоров простых граждан. Его «песни протеста» насыщенные убийственной иронией, сарказмом и гневом сделали Высоцкого воистину всенародным выразителем людских настроений. Неутомимая творческая энергия певца и актёра пропитывала его песни зрелищностью, а добавленные в них диалоги и сюжеты превращали их в мини-спектакли. Творческое наследие Владимира Семёновича насчитывает около шестисот композиций, которые и сегодня признаются эталоном авторской песни.

YouTube5:03

Продолжение развития авторской песни мы наблюдаем в творчестве таких талантливых исполнителей, как Александр Башлачев, Константин Арбенин, Александр Розенбаум, Сергей Трофимов, Вероника Долина, Сергей и Татьяна Никитины, Семен Слепаков, Александр Суханов, Владимир Бережков, Олег Митяев.

2:54

Авторская песня популярна и в нашем Донецком крае. Каждый год проходит большое количество фестивалей, конкурсов и концертов, в которых активно принимают участие барды из всех уголков Республики. Среди них: Сергей Лысенко, Владимир Скобцов, Юрий Шевцов, Олег Ветер, Артем Галич, Юрий Чагочкин, Роман Сухоненко, Андрей Бедило, Дмитрий Балабенко, Роман Скорин, Алексей Лещенко, Грин Лазовский, Ника Алексашева и многие другие.

3:25

4:23

3:01

Георг Отс

  лирический баритон

 21 марта 1920, Петроград –  5 сентября 1975 , Таллин |  эстрадный и оперный певец | «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Фауст» Ш. Гуно, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и др.

Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.

Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.

Вопросы и ответы на тест Владимир Высоцкий — человек-эпоха

Что мы знаем о Владимире Высоцком, некоторые достаточно много, но давайте проверим, что мы помним о нём в 10 вопросах ниже

  1. Десантным
  2. Танковым
  3. Ударным
  4. Штрафным

Ответ: 4. Песня Высоцкого была посвящена штрафным батальонам.

2. После роли в этом фильме к Высоцкому пришла актёрская популярность:

  1. «Вертикаль»
  2. «Короткие встречи»
  3. «Хозяин тайги»
  4. «Я родом из детства»

Ответ: 1. После этой картины карьера Высоцкого пошла «вертикально вверх», как писали критики, а песни его авторства из этого фильма быстро стали классикой.

  1. «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго»
  2. «Опасные гастроли»
  3. «Место встречи изменить нельзя»
  4. «Стряпуха»

Ответ: 1. Это «Баллада о борьбе», и звучала она именно в этом фильме.

4. Как назывался фильм, в котором звучала «Баллада об уходе в рай»?

  1. «Бегство мистера Мак-Кинли»
  2. «Отступление мистера Мак-Кинли»
  3. «Поражение мистера Мак-Кинли»
  4. «Спасение мистера Мак-Кинли»

Ответ: 1. Фильм назывался «Бегство мистера Мак-Кинли».

5. Благодаря работе в каком театре Высоцкий получил признание как театральный актёр?

  1. Современник
  2. Театр миниатюр
  3. Театр Пушкина
  4. Театр на Таганке

Ответ: 4. Именно здесь Высоцкий работал до конца своей жизни, а его роли в спектаклях этого театра стали лучшими в театральной карьере.

6. Владимир Высоцкий писал песни для радиопьесы по этой сказке:

  1. «Алиса в Зазеркалье»
  2. «Алиса в Стране чудес»
  3. «Буратино»
  4. «Волшебник Изумрудного города»

Ответ: 2. Высоцкий написал песни к радиопьесе «Алиса в Стране чудес».

7. Одной из самых значимых театральных работ Высоцкого стала роль в этой пьесе Шекспира:

  1. «Венецианский купец»
  2. «Гамлет»
  3. «Ромео и Джульетта»
  4. «Сон в летнюю ночь»

Ответ: 2. Такой театральной работой для Высоцкого стал «Гамлет». В этом спектакле Театра на Таганке он сыграл главную роль, а режиссёр Юрий Любимов заменил классические декорации на современные. Гамлет Высоцкого у режиссёра носил джинсы и свитер.

8. Чем была Канатчикова дача из песни Высоцкого «Дорогая передача»?

  1. Дачей лирического героя песни
  2. Пионерлагерем
  3. Санаторием
  4. Психиатрической больницей

Ответ: 4. Канатчикова дача из песни Высоцкого — психиатрическая больница.

  1. Архангельск
  2. Владивосток
  3. Мурманск
  4. Севастополь

Ответ: 2. В песне «Москва — Одесса» были такие строчки: «Открыт закрытый порт Владивосток, // Париж открыт, но мне туда не надо!».

10. На каком континенте, согласно песне Высоцкого, «не видать идиллий»?

  1. Австралия
  2. Азия
  3. Америка
  4. Африка

Ответ: 4. «В жёлтой жаркой Африке не видать идиллий», — пел Высоцкий.

Happy

1

Sad

Excited

Sleepy

Angry

1

Surprise

Интересные факты

  • В ранние годы артист занимался спортом: акробатикой и боксом.
  • В начале творческого пути преподаватели говорили, что певцом он стать не сможет. Впоследствии голос оказался визитной карточкой артиста.
  • Первое стихотворение молодой Высоцкий написал в 8 классе.
  • Бард подвергался серьезным гонениям со стороны власти, которые не прекратилась даже после его смерти.
  • Артист должен был озвучивать волка в «Ну, погоди!», но чиновники категорически запретили звать его на студию.
  • Высоцкий часто попадал в аварии, любил быстро ездить.
  • Владимир Семенович страдал множеством пагубных привычек. Курил, с ранних лет принимал спиртное, а затем пристрастился еще и к наркотикам.

Владимир Высоцкий: последние годы жизни

  • Владимир Высоцкий не отличался отменным здоровьем. Вредные привычки помогали Владимиру хладнокровнее относится к постоянной критике окружающим.
  • Пренебрегая собственным здоровьем, актер не раз спасал жизни своим друзьям. При этом проблемы с сердцем и дыханием Высоцкого только усугублялись.
  • В 1969 году у актера случился первый приступ. Благодаря настойчивости жены Высоцкому была оказана своевременная медицинская помощь. С течением времени проявились проблемы со здоровьем на фоне алкогольной зависимости. Злоупотребление лекарствами приводит Высоцкого к наркозависимости.

Не имел отменного здоровья

  • Потребность в наркотических веществах окончательно подрывает здоровье актера, и любое лечение становится бесполезным.
  • В 1979 году Высоцкий пережил клиническую смерть. Этот факт неоднократно опровергался.
  • День смерти Высоцкого — 25 июля 1980 года. Высоцкий уснул под действием лекарств и больше не проснулся.
  • Со слов матери, Владимир знал, что это его последний день жизни.
  • Смерть Высоцкого совпала с периодом проведения летней Олимпиады. В целях предотвращения срыва международного события, советские власти приложили усилия для неразглашения информации о смерти талантливой личности.
  • Неприятное известие от Театра на Таганке очень быстро собрало большое количество людей. На похороны Высоцкого собрался почти весь город. Скорбящая толпа не позволила официальным властям помешать похоронной процессии.

Памятник великого

  • На кладбище Высоцкому было отведено особое место и установлен памятник, символизирующий человека, вырывающегося из творческого затворничества. После смерти Высоцкий был удостоен Государственной премии СССР.
  • На творчестве Высоцкого построено множество афоризмов. Слова легендарной личности не подвластны времени.

«И, улыбаясь, мне ломали крылья,

Мой хрип порой похожим был на вой,

И я немел от боли и бессилья,

И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

Фёдор Шаляпин

  бас-баритон

13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера

Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.

Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.

Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.

https://youtube.com/watch?v=2rf8FoMsNps

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: