18 удивительных исторических фактов, о которых вы никогда не знали

Суть: о чём?

Перед нами предстаёт далёкое будущее. В рамках отдельного города было построено Единое Государство — общество, возведшее в абсолют идеи коллективизма. Одинаковая одежда, одинаковые дома, идеально рассчитанный распорядок дня и даже самой жизни, включая удовлетворение сексуальных желаний граждан, имена людей упразднены и заменены на сочетание букв и чисел, слово «человек» заменено на «нумер».

Главный герой – Д-503 — занимает должность главного инженера на стройке космического корабля «ИНТЕГРАЛ», который должен донести до других цивилизаций информацию об идеальном обществе, построенном на Земле.

Но однажды он встречает некую женщину под номером I-330. Она очень выделяется на фоне окружающих. Первоначальный интерес Д-503 к этой женщине меняется на раздражение, потом на гнев, потом на страх, и в итоге главный герой понимает, что влюблён в I-330, что недопустимо для нового общества.

I-330 оказывается одним из лидеров восстания против Единого Государства и привлекает на свою сторону Д-503. Мятежники намереваются захватить «ИНТЕГРАЛ» и использовать его в качестве оружия против властей, однако план терпит крах.

Общество Единого Государства дрожит до основания. Напуганный этими грандиозными событиями Д-503 совершенно сбит с толку. Он начинает сомневаться в трезвости своего рассудка и искренности I-330. Его тревоги прекращает Единое Государство, которое решается на крайние меры – лишить своих граждан воображения, убив последние остатки свободомыслия.

После операции Д-503 избавляется от сомнений, сдаёт властям всех мятежников и равнодушно наблюдает за пытками, которым подвергается I-330. Однако любовница героя, О-90, будучи беременной (что тоже строго контролировалось государством), успевает сбежать за пределы государства — туда, где живут свободные люди.

Тайна места действия

В романе Евгения Замятина ни разу не говорится прямо, на территории какой страны разворачивается сюжет произведения, — сообщается только, что после давней Двухсотлетней Войны Единое Государство, где живет главный герой Д-503, оградили Зеленой Стеною, выход за которую жителям Государства строго запрещен. Однако в «Записи 6-й» романа рассказывается, как Д-503 и его будущая возлюбленная I-330 посещают Древний Дом и там, в одной из некогда обитаемых квартир, Д-503 видит чудом сохранившийся портрет:

В отличие от Достоевского, Толстого и Чехова, Пушкин не был известен за пре­делами России настолько, чтобы кому-нибудь пришло в голову поставить на полочку его изображение (возможно, подразумевается копия портрета Пуш­кина работы Константина Сомова 1899 года: на нем поэт улыбается и смотрит зрителю прямо в лицо). Таким образом Замятин ненавязчиво намекает внима­тельному читателю: действие его романа «Мы» разворачивается на территории бывшей (советской) России.

Критика

В СССР роман был подвергнут шквальной критике. Чуковский заявлял, что в одной лишь строке «Бесов» Достоевского больше жизни, чем во всём романе Замятина. Горький назвал «Мы» отчаянно плохой вещью. Писатель не снискал славы на Родине, да и в других был принят весьма прохладно, и многими был проигнорирован.

Спустя много лет Джордж Оруэлл, отметив некоторые недостатки языка Замятина, признал значимость книги и её вклад, как в мировую литературу, так и в жанр антиутопических романов.

Книгу высоко оценил А. Солженицын, известный противник политического режима СССР:

После публикации романа в 1988 году критики отметили дар предвидения автора, ведь последующие после 1922 года репрессии доказали, что он был прав, осуждая тираническую природу тотальной власти:

Сам автор прокомметировал свою работу так:

Образ и характеристика Д-503 в рассказе Мы Замятина сочинение

Повествование ведётся от лица главного героя романа — Д-503. Точнее, мы как бы читаем дневник Д-503, который записывает, что с ним происходило в определённый момент времени. Интересная художественная черта, ведённая Замятиным в роман, наделение персонажей вместо имен цифрами, порядковыми номерами. Эта деталь хорошо влияет на атмосферу книги. Наш герой живёт в утопическом мире далёкого будущего. На дворе 32 век, в мире всё строго систематизировано, все люди едят в одно время, гуляют по расписанию и даже любовь строго распланирована. В этом мире личность задавлена тяжеловесным Мы. Д-503 Поначалу верный идеалам Единому государству и Благодетелю. Он математик и мирно трудиться над проектом Интеграла (ракетного аппарата с целью межпланетных путешествию). Он как все и он этим доволен. Он ведёт совершенно обычную жизнь, как и остальные. Ест в одно время, работает и Д-503 всем доволен, даже больше, он дивится от того, насколько древние люди были варварами и позволяли себе хаотичные, не поддающиеся математическому расписанию вещи как приём пищи когда тебе хочется есть. Или любовь, являющиеся по мнению Д-503 атавизмом. Разнообразие гардероба, в едином государстве у всех всё одинаковое. Так бы всё и продолжалось не встреть Д-503 девушку, что изменила его жизнь.

I-330 — это та самая девушка, что заставила Д-503 сомневаться в режиме. Они вместе гуляют, посещают разные места и нарушают режим. Они вместе с другими заговорщиками замышляют диверсию в интеграле. Они всё чётко планируют, но государство слишком могуче. Оно ловит преступников и многих казнит, но не Д-503. Ему достаётся другое наказание: Ему вырезают часть мозга ответственную за воображение и он продолжает жить как жил до всего этого.

«Мы» — это первый антиутопический роман. Этот роман в дальнейшем предвосхитил популярность этого литературного направления. Роман оказал влияние на всех будущих последователей этого жанра: Джорджа Оруэлла, Олдаса Хаксли, Рэя Брэдбари и многих других писателей. Антиутопия была написана в 1920 году, но из-за ярко выраженной сатиры на упорядоченное коммунистическое общество в РСФСР, а позже и в СССР, Роман был под запретом. Это произведение — крик души автора, боявшегося мира где нет места эмоциям, поэзии, искусства. Где всё рационализировано, а люди превратились в роботов из плоти.

Главные достижения

Главным произведением Евгения Ивановича Замятина стал роман «Мы». Работа над текстом была закончена в 1920 году, а впервые он был опубликован на английском языке в 1924 году. Это была первая в мире антиутопия, которая повлияла и на творчество Олдоса Хаксли (роман «О дивный новый мир»), и на Владимира Набокова (роман «Приглашение на казнь»), и даже на Джорджа Оруэлла (роман «»).

В своём произведении Евгений Замятин выразил своё писательское кредо:

Автор описывает тоталитарное общество будущего, где личность находится под постоянным жёстким контролем властей. Однако никакая политическая система не может считаться непогрешимой, если она не обращает внимания на запросы и интересы своих граждан, лишает их права на свободный выбор и развитие.

Роман вызвал живой интерес за рубежом и даже в СССР, где невозможно было найти ни одной официально опубликованной копии. На родине писателя произведение не печаталось вплоть до 1988 года и считалось «идеологически враждебной» и «клеветнической» книгой. Несмотря на это, его читали нелегально, передавая знакомым «самиздатовские» экземпляры. Произведение было актуальным предупреждением о том, как тоталитаризм разрушает естественную гармонию мира и личности.

Композиция

Действие романа начинается весной. Тон записей рабочего довольный и восторженный: он видит свой мир идеальным, ничто не омрачает его восприятия реальности. События романа заканчиваются осенью, в пору грусти, тоски и угасания всего живого.

Произведение написано в форме конспекта, дневниковых записей инженера – нумера Д-503 от первого лица. 40 дневниковых записей, которые становятся удивительной историей с печальным финалом – вот структура и основа композиции.

Идеология, история и “мудрая политика” Благодетеля – вот то, что составляет большую часть произведения. Логические выводы главного героя, его стремительно меняющаяся жизнь – то, что подаётся через призму, принятых в обществе будущего, норм, становится содержанием дневниковых записей. Изначально они были написаны, чтобы возвеличить идеальную реальность Единого государства, но у Д-503 начинает появляться душа. Это считается заболеванием, но поддаётся лечению в идеальном мире будущего.

Биография

Биография Евгения Ивановича Замятина насыщена и полна интересных фактов. Сколько бы государство «не ломало» писателя, его дух не сломился, поэт продолжал заниматься любимым делом и яро отстаивал свои позиции.


Евгений Замятин в детстве

Евгений Замятин появился на свет 20 января (1 февраля) 1884 года в Тамбовской губернии, в городе Лебедяне. Отец работал священником и преподавал Слово Божие, а мать была пианисткой. В 4 года мальчик уже читал Гоголя и серьезную литературу вместо букваря.

В 1893 году родители отправили ребенка в Лебедянскую гимназию, где будущий поэт проучился до 1896-го. Потом семья переехала в Воронеж, и юноша закончил Воронежскую гимназию с золотой медалью в 1902 году. В школьное время Замятин отлично справлялся с гуманитарными науками, но математика ему не давалась.

Евгений Замятин в молодости

В 1902 году юноша поступил в Политехнический институт Санкт-Петербурга, на факультет кораблестроения, где математические дисциплины изучались в первую очередь. В 1905-м Евгений Иванович вступил во фракцию большевиков РСДРП и вместе со студентами участвовал в революционной жизни. За это будущего писателя арестовали, но вскоре отпустили благодаря стараниям мамы.

Летом 1905 года Замятин возвращался из Египта и стал свидетелем восстания на броненосце «Потёмкин». За это парня снова арестовали и выслали в Лебедянь. Позже он нелегально вернулся в Петербург и в 1908 году закончил университет. Молодой Евгений получил образование морского инженера. Следующие 2 года он работал преподавателем на факультете кораблестроения.

Военные годы

Даты 1914–1916 гг. стали знаковыми в судьбе Замятина. Во время Первой Мировой войны Евгений Иванович занял антивоенную интернационалистическую позицию. За это он был объявлен властями пацифистом, что на фоне патриотических настроений было достаточно серьезным обвинением.

Замятина привлекли к суду и отправили в ссылку в Кемь. Там он пробыл до 1916 г. После этого Замятина командировали в Англию для строительства ледоколов. Находясь в Англии, Замятин разрабатывал проект ледокола “Св.Александр Невский”. После революции 1917 г., ледокол получил имя Ленина.

За месяц до Октябрьской революции Евгений Иванович возвратился на Родину.

Тайна сексуальной привлекательности героя

Невозможно не обратить внимания на то обстоятельство, что все женщины, о которых хоть сколько-нибудь подробно рассказывается в романе (I-330, О-90 и Ю), выделяют Д-503 среди остальных мужчин, а говоря точнее, испытывают к нему эротическое влечение. В чем секрет привлекательности героя романа? В том, что он невольно выделяется из дистиллированного Единого Государства своим мужским, животным магнетизмом, материальным воплощением кото-рого в романе становятся волосатые руки Д-503. Этот мотив встречается в про-изведении Замятина трижды. В «Записи 2-й» герой характеризует свои руки как «обезьяньи» и признается:

В «Записи 22-й» эта метафора прямо расшифровывается:

А в «Записи 28-й» Д-503 с трудом удается удержать в себе другого человека — «с трясущимися волосатыми кулаками»

Чуть дальше в этой же записи особое внимание к рукам героя проявляет I-330, раскрывая секрет магнетизма Д-503. Оказывается, он потомок диких и свободных людей — людей из-за Зеленой Стены:

Уже после Д-503 и явно по его следам собственную индивидуальность через свою сексуальность будет обретать герой романа Джорджа Оруэлла «1984».

Главные герои и их характеристика

Замятин считает идеальным человеком номер I-330, которая демонстрирует философию автора: революции нескончаемы, жизнь – это разности, а если их нет, то кто-то обязательно их создаст.

Главный герой – инженер «Интеграла», Д-503. Ему тридцать два года, и то, что мы читаем – записи его дневника, в котором он то поддерживает идеи Единого Государства, то противится им. Его жизнь состоит из математики, вычислений и формул, что очень близко писателю. Но он не лишён фантазии и замечает, что многие номера тоже не вырезают себе это умение – значит, даже тысяча лет подобного режима не победила главенство души в человеке. Он искренний и способен чувствовать, но приходит к предательству любви из-за операции, которая лишила его фантазии.

В произведении два главных женских образа. О-90, чья душа цветёт и живёт, – она розовая и круглая, ей не хватает десяти сантиметров до Материнской нормы, но, тем не менее, она просит у главного героя подарить ей дитя. В конце романа О-90 с ребёнком оказываются по другую сторону стены, и этот ребёнок символизирует проблеск надежды. Второй женский образ — I-330. Это острая и гибкая, с белыми зубами девушка, которая любит тайны и испытания, нарушает режимы и установки и которая после умирает, отстаивая идеи борьбы с Единым Государством.

В основном, номера верны режиму Государства. Номер Ю, например, сопровождает воспитанников на операции, сообщает о проступке Д хранителям – остаётся верна своему долгу.

Главные герои и их характеристика

Замятин считает идеальным человеком номер I-330, которая демонстрирует философию автора: революции нескончаемы, жизнь – это разности, а если их нет, то кто-то обязательно их создаст.

Главный герой – инженер «Интеграла», Д-503. Ему тридцать два года, и то, что мы читаем – записи его дневника, в котором он то поддерживает идеи Единого Государства, то противится им. Его жизнь состоит из математики, вычислений и формул, что очень близко писателю. Но он не лишён фантазии и замечает, что многие номера тоже не вырезают себе это умение – значит, даже тысяча лет подобного режима не победила главенство души в человеке. Он искренний и способен чувствовать, но приходит к предательству любви из-за операции, которая лишила его фантазии.

В произведении два главных женских образа. О-90, чья душа цветёт и живёт, – она розовая и круглая, ей не хватает десяти сантиметров до Материнской нормы, но, тем не менее, она просит у главного героя подарить ей дитя. В конце романа О-90 с ребёнком оказываются по другую сторону стены, и этот ребёнок символизирует проблеск надежды. Второй женский образ — I-330. Это острая и гибкая, с белыми зубами девушка, которая любит тайны и испытания, нарушает режимы и установки и которая после умирает, отстаивая идеи борьбы с Единым Государством.

В основном, номера верны режиму Государства. Номер Ю, например, сопровождает воспитанников на операции, сообщает о проступке Д хранителям – остаётся верна своему долгу.

История создания

После возвращения из Англии во время гражданской войны Евгений Замятин создаёт свой шедевральный роман. Глядя в далёкое будущее, писатель увидел и “напророчил” многие вещи, которые стали реальными совсем недавно. Его расчёт оказался верным, а творческий потенциал – удивительно самобытным. Прекрасно понимая, что в России ему не стоит пытаться напечатать своё произведение, Замятин отдаёт его на публикацию за границу. В 1923 году роман был напечатан в Нью-Йорке на английском языке, а в 1952 – на русском, там же, где и впервые.

Слава писателя дошла до родины, но суть романа была искажена. В 1929 году на Евгения Замятина обрушился шквал литературной критики, обвиняющей его в искажении действительности, начались притеснения, травля: жизнь и творчество в России стало невозможным. Писатель обращался с И. В. Сталину с письменной форме, однако был вынужден уехать за границу.

Непринятие и вражеская интерпретация существующей политической системы – совсем не то, что хотел донести автор до читателя. Социализм не был чужд Замятину, скорее – напротив. Но жёсткие перегибы, нездоровые тенденции, которые могли в будущем стать катастрофой для духовности страны и отдельной личности, Евгений Замятин рассмотрел ещё в зародыше. Не секрет, что многие писатели, которые погружались в мир будущего, оказались предсказателями, особенно свойственно это было для автора “Мы”, учитывая его образование и профессиональную деятельность. За спиной уже опытного писателя был политехнический институт (факультет кораблестроения) и работа за границей в качестве инженера. На замысел романа оказали влияние впечатления из поездки и жизни в Англии. Евгений Замятин считал, что настоящая литература, как и всякое другое искусство, может существовать только там, где есть полная свобода, “бунтари, отшельники, мечтатели”.

Именно таким и был сам автор романа.

Занимательные факты

Евгений Замятин был интересной личностью. Он состоял во многих организациях, посвящённых литературной деятельности. Сегодня в учебных заведениях о нём часто пишут рефераты и делают презентации. Однако в кратких биографиях и хронологических таблицах об авторе не всегда указываются занимательные факты. А ведь о Замятине имеется немало интересной информации:

  1. Евгений Иванович начал писательскую деятельность от скуки, пока пребывал в первой ссылке.
  2. Когда Замятин был юношей, он остро нуждался в деньгах. Он заложил в ломбард свою золотую медаль, а позже пытался её выкупить, но не смог.
  3. Литератор был создателем знаменитого ледокола «Невский». После Октябрьской революции этому творению дали название «Ленин».
  4. Замятин повлиял на творчество многих писателей и поэтов. Например, романы «1984» Дж. Оруэлла и «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери были написаны под влиянием прочитанных работ советского литератора.
  5. Произведение Замятина «Мы» было опубликовано в России через 68 лет после написания. Эта работа стала первым в мире романом-антиутопией.
  6. Литератор писал свои произведения в стиле неореализма. Учёным сложно было разобраться в смысле этих литературных творений. Они содержали фольклорно-мифологическую поэтику, которую понимал лишь сам автор. Такой приём сформировался у писателя под влиянием художественного сознания его предков.
  7. Замятин был знаком с Максимом Горьким, который часто поддерживал неореалиста и помог добиться выпуска фильма «На дне» во Франции.
  8. Аркадий Польшин, состоящий в Союзе писателей России, посвятил писателю стихотворение в честь 30-летия издания романа «Мы».

Евгений Замятин творил в эпоху революций и войны. Он стал основоположником нового литературного жанра и реализовал себя в нескольких сферах искусства. Бунтарский характер позволил ему написать немало работ, в которых он не побоялся раскрыть жестокость советской власти. У литератора было много недоброжелателей, но он смог найти и немало единомышленников. Хоть Замятин часто критиковал большевистскую власть, он любил Россию и до конца жизни оставался советским гражданином.

О чём писал, особенности

Свое писательское кредо Замятин очень четко обрисовал в статье «Я боюсь»:

Настоящая литература может быть только там, где её делают не исполнительные и благодушные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики

Учитывая его близость к движению левых эсеров и постоянную острую критику большевистской политики, он говорил довольно искренне. И это очень ярко прослеживается в его произведениях. Например, «четвёртая революция», за которую борются повстанцы в романе «Мы«, отчётливо перекликается с концепцией «третьей революции» анархистов и левых эсеров.

Также достаточно большое влияние на него оказало пребывание в Англии и его инженерное образование — технократическая и промышленные революции в его понимании несли как положительный, так и отрицательный посыл. Михайлов О. Н. писал:

Как убедился Замятин, сам по себе технический прогресс, в отрыве от нравственного, духовного развития, не только не способствует улучшению человеческой природы, но грозит вытеснить человеческое в человеке.

Библиография

Помимо «Мы» Замятин написал несколько повестей и ряд рассказов. В основном они основаны на его личном опыте — некоторые написаны в ссылке, некоторые в командировке в Англию, некоторые в эмиграции.

Романы

1 произведение

1924 Мы

Повести

7 произведений

1912 Уездное
1914 Алатырь
1914 На куличках
1917 Островитяне
1918 Север
1935 Бич божий
1968 Колумб

Рассказы

50 произведений

1908 Один
1911 Девушка
1912 Апрель
1913 Непутёвый
1913 Три дня
1913 Чрево
1914 Правда истинная
1914 Старшина
1914 Студенческий сынок
1916 Письменно
1916 Зверята
Показать остальные 40 ↓
1916 На диване
1916 Снег
1916 Трамвай
1916 Африка
1916 Мученица науки
1916 О святом грехе Зеницы-девы
1917 Глаза
1918 Дракон
1918 Землемер
1918 Знамение
1918 Колумб
1918 Ловец человеков
1918 Надежное место (В Задонск на богомолье)
1918 Сподручница грешных
1919 Икс
1920 Детская
1920 Мамай
1920 О блаженном старце Памве Нересте и о том, как был исцелён инок Еразм

Другие названия: Чудеса О том, как исцелён был инок Еразм…, О том, как исцелён был отрок Эразм

1921 Пещера
1921 Послание Замутия, епископа обезьянского

Другие названия: Тулумбас

1922 Все
1922 Слово предоставляется товарищу Чурыгину
1923 Кряжи
1923 Куны
1923 Рассказ о самом главном
1923 Русь
1924 Видение
1924 О чуде, происшедшем в Пепельную Среду
1925 Десятиминутная драма
1926 Мученики науки
1928 Ёла
1928 Пла
1929 Житие блохи
1929 Наводнение
1934 Часы
1935 Встреча
1935 Лев
2003 Австралиец
2003 Полуденница

Сказки

23 произведения

1915 Дрянь-мальчишка
1916 Бог
1916 Дьячёк

Другие названия: Дьячок

1916 Картинки
1916 Петр Петрович
1917 Четверг
1917 Вторая сказка про Фиту
1917 Первая сказка про Фиту
1917 Последняя сказка про Фиту
1917 Третья сказка про Фиту
1917 Халдей
Показать остальные 13 ↓
1917 Херувимы
1917 Хряпало
1918 Ангел Дормидон
1918 Иваны
1918 Огненное А
1918 Электричество
1920 Бяка и Кака
1922 Арапы
1922 Церковь Божия
2002 Сказка об Ивановой ночи и Маргаритке
2011 Царевна-лягушка
2011 Спящая царевна

Поэзия

3 произведения

1924 Буриме
1954 Волчок

Другие названия: басня

2002 Стихотворение, посвященное Я.П. Гребенщикову

Пьесы

8 произведений

1921 Огни святого Доминика
1921 Епископ обезьянский
1925 Блоха
1925 Общество Почетных Звонарей
1928 Атилла
1928 Пещера
1930 Африканский гость
1931 Рождение Ивана

Статьи

63 произведения

1918 Домашние и дикие
1918 Презентисты

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1918 Скифы ли?

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1918 Современная русская литература

Другие названия: Вступительная статья

1918 Беседы еретика
1919 О служебном искусстве

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1919 О сюжете и фабуле
1919 О языке
1919 Они правы

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1919 Бунт капиталистов

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1919 Последняя страница

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

Показать остальные 53 ↓
1919 Великий Ассенизатор

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1919 Фактура, рисунок
1919 Диалогический язык
1919 Елизавета Английская

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1919 Завтра
1919 О лакеях

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1919 О равномерном распределении

Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов

1920 Расстановка слов
1920 Футуризм
1920 Г.Д. Уэллс
1920 Инструментовка
1920 О ритме в прозе
1920 О стиле
1921 Анатоль Франс

Другие названия: (Некролог)

1921 Два Блока…
1921 Для сборника о книге
1921 Пора
1921 Рай
1921 Я боюсь
1922 Генеалогическое дерево Уэллса
1923 Новая русская проза
1923 Эренбург
1924 О сегодняшнем и о современном
1924 О’Генри
1924 Цель
1929 Автобиография
1930 Закулисы
1931 Письмо Сталину
1931 Ричард Бринсли Шеридан 1751-1816
1932 Советские дети
1933 Москва — Петербург
1934 Андрей Белый
1956 Психология творчества
1990 Речь на вечере памяти А.А. Блока
2010 Кино
2010 Народный театр
2010 Вестник литературы
2010 О белом угле
2010 Грядущая Россия
2010 Русская литература
2010 Над пучиной» Энгеля
2010 Современный русский театр
2010 Сирин
2010 Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
2010 Трехмерный фильм
2010 Театр и кино в Советской России
2010 Энергия
2010 Театральные параллели
2010 Будущее театра
2010 Уэллс
2010 В Передвижном театре
2010 Журнал для пищеварения

Интересные факты

  • Евгений Замятин в молодости заложил свою золотую медаль в ломбард за 25 рублей.
  • Писатель спроектировал знаменитый ледокол «Невский», который получил новое название «Ленин» после Октябрьской революции.
  • Романы «1984» Джорджа Оруэлла и «451 градус по Фаренгeйту» Рэя Брэдбери были написаны под влиянием Замятина.
  • Творчество писателя началось не от желания, а от скуки во время пребывания в первой ссылке.

Евгений Замятин

  • Евгений Иванович написал фантастический роман «Мы» в 1920 году, но в России его начали печатать только в 1988-м.
  • «Мы» стал первым в мире романом-антиутопией.
  • Замятин писал исключительно в стиле неореализма, и ученые не могли разобраться в смысле его произведений. Они были полны фольклорно-мифологической поэтикой, которую понимал только писатель. Это результат художественного сознания, которое сформировалось еще у его предков.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: