Весёлый роджер xxi века: как выглядит современное пиратство

Летучий голландец


Летучий голландец. (pinterest.com)

Корабль, встреча с которым сулит беду. Фильм «Пираты карибского моря» вводить в заблуждение не должен. Дейви Джонс к «Летучему голландцу» не имел никакого отношения. Если корабль «голландец», то и капитан его, соответственно, тоже. Звали этого человека Филипп ван дер Деккен или Филипп Страатен. Согласно легенде, он был дважды проклят. Его корабль возвращался из Индии и вез на борту молодую пару. Деккену приглянулась девушка, и он убил ее жениха. Затем он попытался взять пассажирку силой, но та выбросилась за борт. Этим капитан навлек на себя первое проклятие, ибо убийство пассажира считалась тягчайшим грехом. Это был еще не конец. Когда «Голландец» подошел к мысу Доброй Надежды, налетел сильный шторм. Команда потребовала сойти на берег и переждать, но Деккен застрелил главного бунтовщика и заявил, что корабль не зайдет в бухту, пока не обойдет мыс. Дальше капитан то ли бога проклял, то ли с дьяволом сделку заключил, то ли просто бранился слишком долго, но его «Голландец» так больше никогда и не обошел мыс Доброй Надежды. Легенду столько раз пересказывали, что она обросла огромным количество взаимоисключающих подробностей. Мы Доброй Надежды стал мысом Горн (крайняя южная точка Америки), а сам корабль отправился скитаться по морям то ли Индийского, то ли Атлантического океана. Он больше не пытается обогнуть проклятый мыс, он ходит туда-сюда, суля несчастья любому моряку, которому не повезет увидеть его.

Традиции

  1. Большая часть сведений о пиратах дошла до нас благодаря путешественнику Александру Эксквемелину.
  2. Власть капитана поддерживал его авторитет. Если он был недостаточно убедительным, экипажу ничего не стоило свергнуть его.
  3. При поступлении на пиратскую службу пираты подписывали контракт. Подписанный с пиратами контракт мог быть доказательством для государственно власти при подписании смертного приговора пиратам. Но люди, которые попали к разбойникам в плен, могли сказать, что их заставили подписать контракт и таким образом они получали надежду на помилование.
  4. Пираты часто оставляли на островах, мимо которых они проплывали, коз и кроликов, чтобы в случае кораблекрушения им было чем питаться.
  5. У пиратов существовала система страхования: если кто-либо из членов экипажа получал ранение, ему полагалась денежная компенсация. А если из-за увечья пират не могу продолжать службу, его отправляли на сушу, снабдив достаточным количеством денег.
  6. У пиратов белые люди и негры были равными, поэтому среди морских разбойников было много беглых рабов.
  7. В Сомали пиратство процветает и по сей день. В настоящее время из-за разбоев самым опасным считается Гвинейский пролив у берегов Африки.
  8. На многих пиратских кораблях употреблять алкоголь было запрещено, более того – пират, которого ловили с бутылкой, мог с легкостью оказаться за бортом.
  9. Самую большую долю от награбленного получал капитан корабля, а самую меньшую – плотник, который не принимал участия в сражении.
  10. Большинство разбойников скрывали свои имена и вместо них использовали прозвища.
  11. У каждого капитана был свой «пиратский кодекс», которому должны были следовать все члены экипажа.
  12. Среди разбойников были и женщины. Самые известные из них: Ченг И Сао, Мэри Риж и Энн Бонни.
  13. Пираты редко прятали сокровища на суше, как правило, они тратили деньги сразу, а то, что оставалось, возили с собой на корабле, поэтому на затонувшем пиратском корабле может быть много сокровищ.
  14. В плавании пираты питались преимущественно солониной (соленым салом), подсушенным хлебом и луком.
  15. Провинившихся членов экипажа могли оставить на безлюдном острове с флягой воды, ножом и пистолетом. Спустя определенное количество времени за оставленным могли вернуться.

21 интересный факт о пиратах

  1. Если раньше были только морские пираты, то с появлением авиации появились и воздушные.
  2. В современном мире пиратство по-прежнему продолжает существовать.
  3. Корсары и флибустьеры отличались от пиратов тем, что у них было официальное разрешение на разбой от руководителей тех или иных государств. То есть они могли нападать и грабить корабли противников.
  4. Интересен факт, что на многих пиратских судах употреблять спиртные напитки было запрещено.

  5. Положением на сегодня, поднятие пиратского флага над кораблем считается серьезным преступлением.
  6. Наиболее знаменитые порты, терпимо относившиеся к пиратам, – Тортуга и Порт-Ройал. Они располагались в акватории Карибского моря.
  7. Легенды о пиратских сокровищах до сих пор будоражат умы множества людей во всем мире.
  8. Однажды Юлий Цезарь (см. интересные факты о Цезаре) был пленен киликийскими пиратами, которые потребовали огромный выкуп за известного пленника. После того, как азиатские послы выкупили Цезаря, тот сразу же снарядил эскадру и отправился в погоню за своими обидчиками. В результате он смог настичь и казнить всех пиратов.
  9. По мнению многих историков, первыми пиратами на земле являлись финикийцы.
  10. Пират Бартоломью Робертс в течение 3-х лет захватил больше 400 судов.
  11. 19 сентября считается неофициальным Международным днем пиратства.
  12. Интересен факт, что известный пират Черная Борода вплетал в собственную бороду тлеющие фитили, чем сильно деморализовал своих врагов.
  13. Помимо того, что Френсис Дрейк являлся знаменитым пиратом, он успел сделать множество географических открытий.
  14. Многие пираты, лишившиеся некоторых конечностей, действительно носили протезы в виде деревянных палок или металлических крюков.
  15. Даже самые бедные пираты стремились носить в ушах золотые серьги. Благодаря этому, разбойники могли рассчитывать на то, что в случае смерти они будут достойно похоронены. Таким образом, украшения служили в качестве потенциальной платы за погребение.
  16. Многие пираты верили, что проколотые уши способствуют улучшению зрения.
  17. В период 17-18 вв. пиратство рассматривалось, как одно из наиболее серьезных преступлений.
  18. Известная многим «прогулка по доске» является не более, чем мифом.
  19. Знаете ли вы, что кроме доли от завоеванных командой трофеев, раненым пиратам полагалась дополнительная плата за их храбрость?
  20. Многие пираты вместо подлинных имен использовали клички, чтобы скрываться от правосудия.
  21. Капитан пиратского корабля получал в 10 раз больше от награбленного, чем любой другой пират.

Это были самые интересные факты о пиратах. Если вам понравилась эта статья, или вы вообще любите разные интересные факты, – поделитесь ею с друзьями и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Три этапа

Золотой век пиратства – термин, придуманный учеными-историками значительно позже происходивших событий. Современники Генри Моргана и Эдварда Тича никогда не использовали этого названия, хотя и могли догадываться, что невероятные по масштабу бесчинства пиратов сохранятся в памяти потомков.

У исследователей принято делить Золотой век пиратства на три этапа.

  1. Буканьерство (1650-1680). Буканьерами становились поселенцы из Франции и Англии, занимавшиеся освоением Ямайки и Тортуги. Многим из них оказалось недостаточно наживы от охоты и других относительно законных способов заработка, и они переключились на грабежи. Буканьеры нападали на корабли в Карибском море и по другую сторону панамского перешейка – в восточной части Тихого океана. При этом они не ограничивались морским промыслом. Буканьеры регулярно совершали сухопутные вылазки и грабили испанские колонии.
  2. Пиратский круг (1690-е годы, небольшая активность в 1719-1721 годах). Речь идет не о каком-то совещательном органе, а о мореходном маршруте, который использовали пираты. С появлением Пиратского круга морское разбойничество оформилось как глобальное явление. Пираты проложили себе путь от западной Атлантики вокруг Африки до Индии с промежуточными остановками (например, на Мадагаскаре), который во многих местах пересекал маршруты торговых судов. Наиболее желанной добычей для них были плывущие к мусульманским святыням паломники-моголы и корабли Ост-Индской компании.
  3. По следам войны за испанское наследство (1700-1726). Сама война шла с 1701 по 1714 годы и оказалась крупным европейским конфликтом, в который было вовлечено огромное число людей. После подписания Утрехтского мирного договора тысячи моряков остались без работы и переквалифицировались в пиратов. Эти хорошо выученные и опытные морские волки рассеялись по восточному берегу Америки, западному берегу Африки, Карибскому морю и Индийскому океану.

Порт-Ройял

Расположение: Ямайка

Если Тортуга всегда отождествлялась со свободой и почти полным отсутствием цивилизации, то Порт-Ройял — этакая пиратская противоположность. Крупнейший город на Ямайке, куда стекаются деньги и товары со всего Нового Света. Город находился под юриспруденцией Британии, и любой разбойник рисковал быть повещенным. 

Почему же тогда Порт-Ройял пользовался такой популярностью? Да хотя бы потому, что местные губернаторы сами любили выдавать флибустьерам каперские патенты и спонсировать их рейды на испанские или французские корабли или города. А еще Ямайка была пышной и красивой — большинство корсаров только и мечтало о том, чтобы обзавестись здесь на старости лет виллой или плантацией рабов. Пират Генри Морган некоторое время был губернатором колонии.

В общем, под внешним видом приличия Порт-Ройял оставался все тем же пристанищем приватиров. Лондонское правительство неоднократно пыталось прекратить пиратство на Ямайке, особенно после заключения мира с Испанией. Но гораздо лучше правительства с этим справилось землетрясение 1692 года: большая часть города ушла под воду. После мощнейшего цунами выжившие перебрались в соседствующий Кингстон. В наше время туристы, прибывшие в Кингстон, могут пройтись с экскурсией по развалинам, оставшимся от знаменитого города.

На «Карибах» Порт-Ройял — цветет и пахнет. В отличие от «элитной» Тортуги здесь всегда можно найти работу и развлечения себе по вкусу. Формально по городу разгуливает английская стража. Солдаты держат два форта и следят за порядком в городе, но против игроков пиратской фракции ничего против не имеют.

Еще несколько суеверий

Уильям Дампир. (pinterest.com)

«Не спускать паруса в штиль, чтобы не разгневать попутный ветер». Попутный ветер — штука чрезвычайно важная, и гневить его было бы неразумно.

«Не говорить на корабле по-португальски». Происхождение этой приметы объяснить сложно, тем более, что среди пиратов не водилось полиглотов.

«Быть на суше в Пасху». Некто Рид, якобы, вышел в море из Бристоля в Христово Воскресение, с тех пор никто не видел ни капитана, ни его корабля. Если посмотреть книгу Чарльза Джонсона «История знаменитых морских разбойников», где достаточно подробно приведены даты, то станет ясно, что в Пасху пираты еще как ходили по морям.

«Не заходить на абордаж с левого борта». Уильям Дампир, пират, путешественник и писатель, якобы считал это плохой приметой. Но ни в одной из его книг ничто подобное не упоминается.

Миф 3: «Они занимались незаконным и аморальным делом, присваивая себе чужое имущество»

А вот теперь самое интересное. Казалось бы, что пираты зарабатывали на страхе (а иногда, безусловно, применяли и насилие). То есть проявляли себя, как «плохие парни». На самом деле, не всегда. Иногда их действия были абсолютно законными.

Напомним, что недоброжелатели не случайно придумали «второе имя» для английской королевы Елизаветы — «королева пиратов». Напомним и о сэре Фрэнсисе Дрейке, национальном герое Британской империи и самом знаменитом пирате своего времени (в других странах).

Елизавета IФото: ru.wikipedia.org

Получается, когда власть имущим выгодно, ты — капер, а когда не нужен — пират?

Правящий класс тогдашних колониальных держав вел бесконечные войны за мировое господство, эксплуатировал собственный народ и выкачивал все богатства из колоний. И все это с одобрения христианской церкви, которая также имела свою долю в том или ином виде. В этом смысле все было абсолютно законно и морально оправданно.

Вот и выходит, что пираты были все-таки более справедливыми (на фоне того бардака, который царил в мире) и не такими лицемерными.

Кстати, их общее число было не так уж и велико. По некоторым оценкам речь идет о 1500 человек. Военный флот Великобритании насчитывал в те времена от 15000 до 45000 человек. В чем же тогда состояла их реальная угроза?

Джеймс Эдвард Баттерсвортс, «Британский фрегат, атакующий пиратский люгер ночью»Фото: artchive.ru

Примеры самых известных пиратский выражений

Приведем примеры и разберем значение некоторых пиратских фраз.

«Проглотить черную метку». Это выражение подразумевает глубокую обиду, молчание, нежелание разговаривать.

«Набивать трюм». Значение этой фразы сводится в поеданию, плотному приему пищи.

«Пришвартоваться в тихой гавани». Пираты были еще те романтики и ценители женской красоты. И это значит… жениться! Вот что!

«Промочить горло». На сленге пирата это значит напиться. «Мутить шторм в трюме». Это выражение также выражает желание пирата выпить чего-то крепкого и горячительного.

«Трясти костями». Это смешное выражение означает всего-навсего потанцевать.

«Побрататься с морским дьяволом». Смысл этого пафосного выражения сводится к проявлению злости, ярости или недовольства.

«Бренчать золотишком или метать пиастры». Что-то покупать.

Древнегреческие корабли

Многие уверены, что корабли придумал один из древних греков. Так как страна разбросана по морю, именно этот вид транспорта был главным источником перемещения для греков. Такие суда подразумевают преимущественное использование весел для быстрого перемещения суден по воде. При этом суда, которые использовались в качестве торговых кораблей, обладали парусами.

Транспортные средства, которые применялись для военных целей, назывались Пентеконтор. К наиболее известным военным кораблям древних греков относились Триремы и Бирема. Они использовали множество весел, которые применялись для перемещения судов вперед.

Женщина на корабле — к большой беде

Энн Бонни и Мери Рид. (pinterest.com)

Да, это не шутка. Пирату имели дело с женщинами только на берегу. Привести даму на корабль — означало навлечь на себя гнев капитана и остальной команды. К примете относились очень серьезно. Причина очень проста. Кораблям, обычно, давали женские имена. Эта практика получила широкое распространение и в Испании, и в Голландии, но, особенно, в Англии. Причина тоже в области суеверий. Моряки считали, что морской бог будет благосклонен к кораблю с женским именем. Ввиду этого и само судно становилось как бы девушкой. Именно поэтому настоящей женщине на корабле не место. Ведь судно будет ревновать к сопернице и перестанет слушаться руля.

Самое удивительно, что во многих странах это суеверие обрело статус закона. Первый из них появился в Дании еще в 1562-м году. Фредерик II издал указ: «Женщинам и свиньям на корабле не место. Если таковые обнаружатся, то их нужно немедленно выбросить за борт». Нечто подобное было принято и в Англии, и во Франции. Известно, что команда Фрэнсиса Дрейка неоднозначно восприняла его посвящение в рыцари, так как Елизавета I поднялась на «Золотую лань». Королева от суеверий не освобождается. Впрочем, к XVIII-м веку таких законов уже не существовало, но пираты все еще верили в то, что женщина на корабле сулит беду. У всей этой истории была и более очевидная причина. Путешествие по морям предполагало длительную изоляцию от остального мира. Наличие женщины на борту привело бы к ссорам, дракам и неизбежной утрате концентрации. Именно поэтому запрет поддерживали не только суеверные невежды, но и вполне образованные капитаны. По этой же причине, скорее всего, он был прописан в правилах Бартоломью Робертса. Моряку, спрятавшему на борту женщину, грозила смертная казнь. Черный Барт, обычно, прописывал альтернативные наказания, типа изгнаний, но в данном случае за сокрытие женщины грозила исключительно смертная казнь, без каких-либо вариантов. Случалось, правда, и такое, что запрет нарушал сам капитан. У Джека Рэкхема на борту находилось сразу две женщины: Энн Бонни и Мэри Рид. Обе переодевались в мужское платье, так что члены команды считали их мужчинами. Самому Рэкхему, однако, была известна правда.

Из глубины веков

Пиратские корни уходят глубоко в античные времена. Тогда они промышляли тем, что грабили деревушки, расположенные на побережьях; вылавливали одиноких путников, похищали их и продавали в рабство.

Называли тогда подобных разбойников «лэйстерс», а термин «пират» появился позднее в IV—III веках до Рождества Христова.

«Золотым веком» пиратства считается период с XVI по XVIII века, когда морская торговля процветала, а обеспечить защиту торговых судов на должном уровне еще было невозможно.

Примечательно, что на протяжении долгих веков грань между мореплавателем-торговцем и пиратом была очень тонкой, так как там, где не получалось заработать на торговле, мореплаватели прибегали к грабежам и насилию.

Веселый Роджер

Целый комплект пиратских фразочек связан с Веселым Роджером. Список версий возникновения названия пиратского флага довольно внушительный — только официальных целых пять. О них можно прочитать в википедии и там же посмотреть фото различных вариантов флага. «Мертвая» или «адамова голова» (череп и перекрещенные кости) на черном фоне — традиционный символ морских грабителей, который первым начал использовать небезызвестный Вайн, французский пират 18 века.

«Поднять Веселого Роджера» — начало любой потехи, «Роджером» пираты называли самого веселого из них, ну, а «посетить Веселого Роджера» означало отправиться в гальюн — так называется отхожее место на корабле, расположенное в носовой части.

Протезы

Железный крюк вместо руки, деревянная колотушка, торчащая из рваной штанины, черная повязка на глаз, за которой так удобно прятать «черную метку» — таким образ пиратов для нас рисовали художественные фильмы и детские мультики.

Безусловно, полная опасностей пиратская жизнь зачастую влекла за собой потерю тех или иных конечностей или жизненно-важных органов, но в действительности пиратов-инвалидов было не так уж много. Дело в том, что ампутация руки или ноги — это довольно сложная операция, требующая качественной анестезии, постоянных перевязок и противоинфекционной терапии.

Во времена расцвета пиратства корабельные лекари, вооруженные остро отточенным ножом и плотницкой пилой для перепиливания костей, могли предложить своим пациентам разве что добрую кружку рома, тряпичную повязку и личинок навозных мух вместо антибиотиков. Немудрено, что немногим удавалось выжить после такого лечения. Пациенты умирали от потери крови прямо на хирургическом столе или от занесенной инфекции несколько позже, но в девяти случаях из десяти итог был один — неминуемая смерть.

Что касается повязки, закрывающей один глаз, то вокруг нее появилась интересная теория. Ее частое применение пытаются объяснить желанием сохранить «ночное зрение» хотя бы на одном глазу, чтобы быстро адаптироваться к темноте вражеского трюма и не оказаться слепым котенком в окружении вооруженных врагов в первые секунды после попадания туда с ярко освещенной палубы. Но на практике эта теория не выдерживает критики.

Куда более логичным видится более традиционное объяснение: дерево, из которого строились тогда все корабли, при попадании пуль, картечи и ядер разлетается на тысячи мелких щепок — именно они и были самой частой причиной потери зрения у моряков, а повязка была призвана защитить поврежденный глаз от попадания инфекции.

Интересные факты

Создание кораблей связано с большим количеством интересных фактов:

  1. Первые транспортные средства для морских путешествий были созданы очень давно. Кто их построил, установить довольно сложно. Однако мореплавание люди освоили едва ли не 40 тысяч лет назад.
  2. Острова Тихого океана были покорены людьми при помощи катамаранов и лодок с противовесом. Еще несколько тысяч лет назад они научились плавать в открытом океане на тысячи километров.
  3. Древние мореплаватели не имели компаса, карт или письменности. Тем не менее, они могли ориентироваться в океане и находить новые острова, запоминая их локацию по различным признакам. Люди могли ориентироваться по звездам, облакам, птицам.
  4. В 1954 году около пирамиды Хеопса нашли лодку, которая, скорее всего, принадлежала именно ему. Она была разобрана и включала 1224 элемента. Исследователям потребовалось потратить 14 лет на сборку конструкции. В результате удалось получить лодку длиной 43 метра и водоизмещением 45 тонн.
  5. Первые морские битвы датируются 13 веком до нашей эры. Согласно записям древних египтян, в 1280 году до нашей эры египетский флот Рамзеса II разгромил флот племени шардана.
  6. Самое старое судно, которое остается на плаву, – это американский фрегат, который называется «Конституция». Он был спущен на воду в 1797 году. Судно было изготовлено для борьбы с пиратами.
  7. Для создания кораблей люди применяли самые разные материалы. Чаще всего они пользовались железом и деревом. Однако существуют и более необычные варианты. Среди них стоит выделить тростник и кожу.
  8. В двадцатом веке для сооружения кораблей стали применять различные металлы. Среди них стоит выделить титан и алюминий. Также активно использовали композитные материалы – в частности, стеклопластик и углепластик.
  9. Самым большим современным кораблем считается «Prelude». Он предназначался для добычи природного газа. Судно спустили на воду в 2013 году. По длине оно достигает 488 метров. При этом водоизмещение составляет 600 тысяч тонн.

Есть корабли, которые могут перемещаться не только по морю, но и по суше. Они представляют собой суда на воздушной подушке. Наиболее крупным представителем этой разновидности считается «Зубр», который был создан в СССР. Он обладает водоизмещением на уровне 555 тонн и способен развивать скорость до 111 километров в час.

Первые корабли появились еще в древние времена и существенно расширили возможности людей. За период своего существования такие транспортные средства претерпели много изменений и по сей день продолжают совершенствоваться.

Литературные источники и кино

Наверное, каждому приходилось читать или смотреть экранизацию «Острова сокровищ», произведение замечательного шотландца Стивенсона. Абсолютное большинство самых популярных пиратских слов и высказываний появились в нашей речи именно оттуда. Знаменитая песня «15 человек на сундук мертвеца» прочно вошла в культуру разных стран, оригинальный стих («Fifteen men on the dead man’s chest — Yo-ho-ho, and a bottle of rum!») был переведен чуть ли не на все языки мира. Роберт Льюис Стивенсон нашел название «Сундук мертвеца» в другой книге, опубликованной за 12 лет до появления «Острова сокровищ» — исследовании монаха и писателя Чарльза Кингсли, который описал группу островов, где хозяйничали английские пираты. Эти маленькие клочки суши получали незабываемые названия, ставшие классикой пиратского жаргона. «Сундук мертвеца», «Крышка голландца», «Остров Ром» и другие.

Черная метка — еще один вымысел гениального Стивенсона. Монета или карта, измазанная сажей, оставляющая отпечаток на ладони пирата, обвиненного в предательстве братства. Подозреваемый должен либо доказать свою невиновность, либо умереть в скором времени. На самом деле подобным способом пользовались карибские пираты, но в роли «метки» у них выступал обычный карточный пиковый туз.

Пиратские клички — целый список забавных крылатых морских выражений. Некоторые из них также появились из «Острова сокровищ» — Флинт, Слепой Пью, Долговязый Джон Сильвер (у которого на плече всегда сидел попугай, кричавший: «Пиастры!»), Билли Бенбоу, а другие были реальными прозвищами знаменитых исторических личностей, разбойничающих на море. Черная борода — легендарный Эдвард Тич, Джентльмен пиратов — Стид Боннет, который кичился своим дворянским происхождением.

Еще один незабываемый персонаж, споры о реальности которого не утихают и сегодня — скандинавская принцесса Альвильда, легенду о которой нашли в рукописях датского летописца Саксона Грамматика, жившего в 12 веке. В своем объемном труде он изложил все древние саги скандинавов. Одна из них была даже использована Шекспиром для создания «Гамлета».

Альвильда, по легенде, была настоящей принцессой, но сбежала от нежеланного брака и пиратствовала в скандинавских водах, став настоящей грозой морей, амазонкой, не щадившей никого. На палубе ее корабля никогда не появлялись мужчины. Образ этой грозной пиратки широко используется в искусстве.

Морские термины подробно описаны в «Словаре морского жаргона» 2002 года современного языковеда Николая Александровича Каланова, историка, посвятившего свою жизнь изучению фразеологизмов, жаргона и фольклора морской тематики. А еще в 2021 году вышла его же книга «Афоризмы и цитаты о море и моряках», где тоже можно почерпнуть немало забавного и интересного для тематической вечеринки.

Кино — еще один источник пиратских словечек, лозунгов, кричалок, девизов, приветствий, пожеланий, предсказаний, возгласов и ругательств. Советский фильм «Пираты 20 века», где герой Стеценко сказал пиратам перед битвой «Готовить угощение!» — один из примеров того, как придуманные сценаристами хлесткие фразы становятся частью «народной пиратской культуры».

Еще один пример такого заимствования — франшиза «Пираты Карибского моря», которую буквально растащили на мемы, цитаты и прикольные фразы, особенно полюбились публике фразочки и словечки Джека, с неизменным юмором справляющегося с любыми трудностями. Именно от него зрители узнали, что горология — наука, изучающая время.

Стоит упомянуть и сериал «Черные паруса», потрясающе красивую пиратскую эпопею, в которой сплелись вымысел и история. Но есть еще один способ появления различных пиратских пословиц и поговорок, высказываний и слов.

Почему настал век пиратов

Есть несколько причин, поспособствовавших развитию пиратства во второй половине 17-го века:

  • в Европу по морям начали переправлять значительно больше ценных грузов;
  • военное присутствие европейских держав в отдельных регионах ослабло;
  • появилось большое количество хорошо подготовленных и опытных моряков; настоящей кузницей кадров для пиратов стал британский Королевский флот;
  • многие руководители зарубежных колоний, направленные правительствами своих стран, оказались неумелыми администраторами; колониальные державы воевали друг с другом, поэтому возможности организовать согласованную борьбу с пиратством не было, хотя отдельные попытки и предпринимались.

В общем, из-за открытия и начала освоения Нового Света мир внезапно настолько расширился, что государствам перестало хватать сил и внимания сразу на все. Они делили колонии и вывозили из них сокровища, воевали и налаживали новые каналы торговли. В этот бурный период нашлось место и пиратской вольнице.

Среди пиратов были представители всех социальных слоёв


Принято считать, что пиратами становились только простолюдины, отчаявшиеся заработать на жизнь другим способом, или же конченые головорезы без чести и совести, которые и до своей пиратской «карьеры» отличались любовью к дракам, грабежам и другим презираемым в приличном обществе занятиям. Ан нет!

Среди пиратов, в реальности, встречались выходцы и из других сословий, в том числе – вовсе не бедствующих. Что ж, во все времена среди «золотой молодёжи» были прирождённые авантюристы, которых не устраивала сытая и спокойная жизнь.
Давайте вспомним хотя бы некоторых известных пиратских капитанов:

  • Так, шотландец Уильям Кидд – сын дворянина, – начинал свою карьеру в качестве офицера британского флота (и даже несколько лет охотился на пиратов по долгу службы). Но страсть к опасным приключениям, природная жестокость и жажда лёгкой наживы сделали своё дело, – Кидд сам стал джентльменом удачи.
  • Стид Бонетт (тоже дворянин) служил майором в управлении колонией на острове Барбадос. Но однажды он купил себе шлюп и стал нападать на проходящие мимо суда. Что его на это побудило, не совсем ясно (говорят, – мегера-жена).
  • Знаменитый Генри Морган – сын крупного землевладельца, продолжать семейное дело не захотел (скучно!), поэтому нанялся юнгой на корабль, идущий в Барбадос, а потом довольно быстро «дорос» до энергичного пиратского капитана. И т.д.

Однажды пиратская команда украла вещи, стоимость которых эквивалентна 200 миллионам долларов

Капитан Генри Эвери и его команда однажды ограбили судно и скрылись с уловом денег, драгоценностей, золота, серебра и слоновой кости, которые сегодня стоили бы более 128 миллионов долларов.

7 сентября 1695 года флотилия кораблей индийских паломников отправилась на ежегодное паломничество в Мекку. В их составе был нагруженный сокровищами доу Гандж-и-савай и эскорт. Объединив силы с несколькими пиратскими судами, Эвери оказался во главе небольшой пиратской эскадры из 4-х кораблей. Вместе они смогли овладеть богатствами паломников, и это нанесло значительный ущерб хрупким отношениям Англии с Монголами.

Тайный совет и Ост-Индская компания предложили за поимку пирата 500 фунтов стерлингов — огромную сумму в то время – это был первый зарегистрированный международный розыск в истории. Поймать Эвери не удалось.

Пиратский флаг

Среди самых популярных атрибутов морских разбойников – черный флаг с черепом и костями, называемый Веселым Роджером.

Однако на самом деле подобный флаг изначально не имел к пиратам никакого отношения – его использовали для того, чтобы предупредить встречные суда об эпидемии на корабле.

Что касается пиратского флага, то изначально джентльмены удачи могли поднять на своем корабле любой флаг – в зависимости от ситуации, от того, корабли какой страны они собирались атаковать.

Позднее, в конце XVII века в Англии был издан закон, согласно которому все приватирские (пиратские) корабли обязаны были иметь красный флаг. Новый флаг почти сразу же окрестили «Красным Джеком».

Вслед за «официальными» пиратами цветные флаги на своих судах стали вывешивать и так называемые свободные разбойники – те, что не подчинялись ни одному государству. При этом флаги и вымпелы могли быть не только красными, но и желтыми, и зелеными, и синими, и черными.

У каждого цвета было свое значение, черный, например, передавал приказ сдать оружие.

Что касается названия флага, то Веселый Роджер появился в результате особенностей перевода «Красного Джека» с одного европейского языка на другой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: