Литература Возрождения
Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.
Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).
Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.
Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.
Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей. Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635)
Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).
Высокий Ренессанс
Вторая эпоха Возрождения считается величайшим периодом его существования. Высокое Возрождение тоже длилось 80 лет (1500-1580). В этот период столицей искусства стал Рим, а не Флоренция. Все это стало возможным благодаря восшествию на престол Папы Юлия II. Он был амбициозным человеком. Он также был известен своей честностью и находчивостью. Именно он привлек к своему двору лучших итальянских художников. При Юлии II и ее преемниках было построено огромное количество монументальных скульптур, моделировались непревзойденные скульптуры, расписывались фрески и картины, которые до сих пор считаются шедеврами мировой культуры.
Влияние эпохи на мир
Русская, французская и итальянская линии в развитии Ренессанса различаются. Расцвет культуры и ее развитие, революционные изменения в обществе и всех ее слоях не могли остаться незамеченными в мире.
Выдающиеся имена эпохи Возрождения, которые внесли изменения в мировоззрение поколений — Петрарка, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Их открытия в искусстве, науке, технике стали основой для дальнейшего совершенствования.
Развитие охватывает астрономию и приводит к космическим полетам, опыты в области медицины позволяют современным врачам побеждать самые сложные болезни. Музыкальные композиции, произведения литературы, театральные постановки – образец для подражания современным поэтам и писателям. Всего этого не было бы без прорывных и смелых взглядов людей эпохи Возрождения.
Гуманисты эпохи Возрождения
Основными идеями эпохи Возрождения, стали идеи гуманизма:
признание человека в качестве высшей ценности;
повышенное внимание к развитию человеческого таланта, возможностей его разума;
воспевание красоты человеческого тела;
внимание к насущным проблемам общества, повседневной жизни человека.
Ученых, мыслителей, философов, разделявших данные идеи стали называть гуманистами.
Наиболее известные гуманисты эпохи Возрождения: Франческо Петрарка, Эразм Роттердамский, Франсуа Рабле, Томас Мор.
Франческо Петрарка – итальянский поэт, живший с 1304 по 1374 год, вошедший в историю как родоначальник гуманизма. Петрарка впервые выразил интерес к человеку, представил его центральным объектом познания философии, истории, литературы. Петрарка считал, что человек непременно должен узнать смысл своей жизни, собственного существования, в чем ему должны помогать философия и наука.
Свои идеи, интерес и стремление к самоанализу Петрарка выразил в произведениях: «О средствах против счастливой и несчастливой судьбы», «Моя тайна», «О выдающихся людях», «Об уединенной жизни», «Книга песен».
Эразм Роттердамский – нидерландский богослов, живший с 1466 года по 1536 год. Эразм познакомил современных ему читателей с античной культурой, выпустив «Адагии» — сборник сочинений, поговорок, анекдотов древнегреческих и древнеримских писателей.Позднее Эразм публикует «Разговоры запросто», «О приличии детских нравов», — в которых воспитывает учеников, учит их правильному поведению.
Самым знаменитым произведением Эразма Роттердамского стала «Похвала Глупости». Эразм одухотворил Глупость, изобразив ее как высокопоставленную особу, одетую в почетную мантию ученого. Перед многолюдным собранием людей, Глупость произносит речь, в которой утверждает, что на самом деле она правит всем миром. Именно ей, Глупости, повинуются все монархи, она руководит религией, философией, судебной системой и органами власти. Таким образом, Эразм Роттердамский высмеивал современное ему общество, со всеми его недостатками и пороками.
Свои гуманистические идеи Томас Мор изложил в произведении под названием «Утопия». С одной стороны, в произведении Томаса описывается жизнь Англии: тяжелое положение рабочих, бесправие крестьян, толпы бедняков и бродяг, заполнявших улицы городов. В противоположность этой жизни Томас описывает жизнь людей на острове под названием «Утопия».
На острове нет частной собственности — все имущество общественное, поэтому среди людей царит мир и согласие, нет борьбы, войн, противостояния бедных и богатых. Свободные от жадности и корысти жители острова заботятся о всеобщем благе, возделывают поля, разводят скот, высаживают плодовые деревья. «Утопия» Томаса Мора настолько противоречила реальности, что с тех пор словом утопия стали обозначать любое идеальное, но несбыточное положение вещей, явление в обществе.
Франсуа Рабле — французский гуманист, сатирик, живший с 1494 по 1553 год. Хотя Франсуа получил церковное образование, больше чем религия его интересовала медицина, ботаника, химия, астрономия, греческий язык. В своих гуманистических идеях Франсуа Рабле провозглашал необходимость достижения гармонии между материальным и духовным, восхвалял все радости человеческой жизни. Франсуа стал знаменитым благодаря своему сатирическому роману о великанах, под названием «Гаргантюа и Пантагрюэль». В романе Франсуа Рабле высмеивал глупость, жадность и другие пороки власть имущих.
KONSPEKTY.NET
Леонардо да Винчи – изобретатель, новатор, художник эпохи Возрождения. Краткая биография и творчество.
Леонардо ли сер Пьеро да Винчи (Леонардо да Винчи) – художник и инженер эпохи Возрождения, гениальный ученый и мыслитель, автор концепции «универсального человека» родился 15 апреля 1452 года в городке Анкиато, неподалеку от города Винчи. Приставка «да Винчи» как раз указывает на место происхождения. Детство художника не было наполнено теплыми, душевными воспоминаниями – отец и мать не состояли в браке. Первые детские годы Леонардо был на попечении матери, но вскоре отец забрал его в свою новую семью. Отец работал нотариусом и позволить обучения сына могу.
В 1466 году да Винчи начинает учиться у Верроккьо – художника из Флоренции. Будучи подмастерьем, через его руки прошло немало заданий от подготовки красок и холстов до помощи в завершении работ. Помимо известного флорентийского художника, также работал с Ботичелли, контактировал с Аньоло ди Поло, Перуджио и Лоренцо ди Креди. Благодаря обширным связям своего попечителя, мог перебирать опыт величайших итальянцев своего времени.
Леонардо да Винчи не остановился на живописи, но также обучался скульптуре, рисунку, конструированию и моделированию, черчению, осваивал разные техники и материалы: работал с кожей, гипсом и металлом, интересовался химией. Получив в 1473 году квалификацию мастера, присоединился к Гильдии Святого Луки, после чего начался первый этап творчества.
Творческий путь Леонардо да Винчи:
- С 1472 по 1477 года создал такие картины, как «Мадонна с вазой», «Благовещение», «Крещение Христа», «Мадонна с цветком».
- В 1481 году закончил работу «Поклонение волхвов».
Через год после популярной работы переезжает в Милан. Новый город открывает перед Леонардо двери к конструированию и испытанию летальных аппаратов. Активно занимался разработкой летательной машины, изучая полеты птиц. Идею воплотить не удалось, так как художник не знал, что вложить в сердце аппарата – какой мотор использовать. Несмотря на неудавшиеся эксперименты, активное изучение архитектуры и анатомии подняли творчество на новый уровень.
- В 1490 году была создана картина «Дама с горностаем» и разработан рисунок-набросок «Витрувианского человека» — пример золотого сечения.
- С 1495 по 1498 года занимается фреской «Тайная вечеря» в монастыре Милана Санта-Мария деле Грацией.
В 1502 году вернулся к инженерному делу на военной службе у Чезаре Борджиа.
В 1503 году была создана знаменитая на весь мир картина Леонардо да Винче «Мона Лиза» — Джоконда с таинственной улыбкой.
В 1506 году начинает службу при короле Людовике XII, переехав во Францию. Вернулася в Италию лишь в 1512 году, оставшись в Риме под покровительством Папы Льва Х. Через год поселяется в Бельведере, где до 1516 года работает над одной из своих последних картин «Иоанн Креститель». С французским королем поддерживал крепкие, дружеские отношения, поэтому по приглашению его величества поселился в замке Кло-Люсе, в котором и встретил смерть.
За несколько лет до кончины у Леонардо начала неметь правая рука, затем художник и вовсе перестает двигаться, практически, не вставая с постели. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в городе Амбуаз, Франция.
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
(3 оценили, оценка: 4,67 из 5) Loading…
- Когда родился Леонардо да Винчи?
- Леонардо да Винчи: биография кратко, самое главное
- Видео: Цитаты Леонардо да Винчи | Цитаты великих
- Кратко о творчестве Леонардо да Винчи
- Видео: Кратко о творчестве Леонардо да Винчи
- Видео: Биография Цезаря кратко. Краткая биография Цеаря
- Леонардо да Винчи краткая биография
- Видео: Где похоронен Леонардо да Винчи?
- Где похоронен Леонардо да Винчи?
- Видео: Анна Ахматова: краткая биография и творчество
- Что изобрел Леонардо да Винчи?
- Анна Ахматова: краткая биография и творчество
Медичи — «padrino» итальянского Возрождения
Ренессанс первоначально возник и сформировался во Флоренции, в Италии, в месте с богатой культурной историей, где зажиточные граждане могли позволить себе поддержать подающих надежды художников. Члены влиятельной семьи Медичи, правившей Флоренцией более полувека, были известными сторонниками движения.
Великие итальянские писатели, живописцы, политики заявили, что с большой охотой примут участие в интеллектуальной и художественной революции, которая коренным образом будет отличаться от того, что они пережили в «тёмные века». Движение сначала распространилось на ряд итальянских городов-государств, таких как Венеция, Милан, Болонья, Феррара и Рим. В 15 веке идеи Ренессанса проникли из Италии во Францию, а потом пустили корни по всей Западной и Северной Европе.
И хотя другие европейские страны пережили Ренессанс несколько позже, чем Италия, последствия «возрождения» всё ещё были революционными.
Общие особенности
Возрождение значимости человека в эпоху Ренессанса заключалось в отвергнутых идеалах средневекового аскетизма. Отрицая схоластику и иерархию «Тёмных веков», новая эра подчеркнула необычайное достоинство человека и ценность его земной жизни. Любопытство и желание познать мир вылились в великие географические и научные открытия.
Ренессанс также являлся периодом процветания искусства. Средневековье не окружало античные памятники особым почтением, а древняя мысль была всего лишь набором мудрых фраз. Антиквариату было дано новое значение. Он стал критерием оценки эпохи Возрождения, каноном красоты в искусстве и философии. Появилась печать, которая революционизировала весь мир. Книги, которые до сих пор были почти недоступны и недостижимы для большинства людей, стали общим благом, повлияв на скорость передачи идей и мыслей.
Ренессанс оставался эпохой, в которой латынь всё ещё доминировала. Это был универсальный язык, используемый образованной Европой. Ренессансная латынь, однако, была более прозрачной, чем средневековая, обретая древнее великолепие и красоту. Таким образом развивались литература и национальные языки.
Характеристика Ренессанса была сформирована важными событиями в Европе:
- Стремление к национальному объединению.
- Растущее значение городов.
- Развитие национальных языков.
- Изобретение печати.
- Распространение меценатства.
- Отход от универсализма Европы.
- Распад единой феодальной структуры.
- Появление Реформации и гуманизма.
Ренессанс: годы эпохи Возрождения
Долгие годы историки спорили о том, какой именно период истории относить к эпохе Возрождения. Дело в том, что Ренессанс является некоторым переходным этапом от Средневековья к новому времени. Он был связан со множеством перемен, имеющих под собой основу из сплава старых понятий и возникающих новых течений в философии, науке и искусстве.
Все это проявлялось в каждой европейской стране в разное время. Например, в Италии Ренессанс начал проявлять себя в конце тринадцатого века, а вот Франция оказалась под влиянием новой эпохи практически спустя целый век. Поэтому сегодняшнее научное сообщество понимает под эпохой Возрождения период с тринадцатого по шестнадцатый век. Многие историки с нежностью называют его «осенью Средневековья».
Исторический контекст эпохи Возрождения в Италии
Возрождение было исключительно итальянским явлением, поэтому необходимо понимать специфику исторического контекста развития политической, экономической и культурной жизни полуострова.
В начале XV века Италия была разделена на пять крупных государств — Королевство Неаполя, Папское государство, Республика Тоскана, Венецианская Республика и герцогство Милана. Эти государства, в свою очередь, были окружены многочисленными герцогствами и малыми республиками, такими как герцогство Урбино, герцогство Мантуи, Республика Сиена и др.
В пятнадцатом веке Флоренция укрепила свою экономическую мощь с помощью динамичной и инновационной производственной организации промышленной, торговой и банковской отраслей. Подъем буржуазии привел к смене вкусов и тенденций, которые воплотились в строительстве внушительных величественных вилл, дворцов и церквей, сменивших средневековую башенную архитектуру. Именно поэтому Флоренция стала символом ухода от готики и обращения к новому языку искусства, созданному такими гениями как Филиппо Брунеллески в архитектуре, Масаччо в живописи и Донателло в скульптуре, при постоянном меценатстве таких семей как Медичи, Гонзаго, Эстенсе.
В литературе становление Ренессанса способствовало обращению к классическим текстам такими литераторами как Франческо Петрарка и его последователями флорентийского происхождения
Гуманисты, в отличии от средневековых монахов, которые сосредоточивали свое внимание исключительно на теологических аспектах, обращались к интерпретации и критическому анализу античных трудов
В XV столетии развитие стиля Ренессанса в архитектуре смещается в Рим. В этот раз, в отличии от своего флорентийского периода, Ренессанс приобрел совершенно другой контекст, найдя плодотворную почву в проектах реорганизации папского центра.
Периоды эпохи
Установить точные даты нескольких веков Ренессанса невозможно. Различия в общественной и политической жизни повлияли на развитие искусства в регионах. Доктор искусствоведения, профессор Виктор Никитич Лазарев утверждал: наука об итальянском Возрождении настолько сильно продвинулась вперед, что ряд акцентов приходится уточнять («Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве»). Однако общие закономерности позволили определить 4 этапа итальянского Возрождения.
Проторенессанс
Культура Италии переживает небывалый подъём, который начинается в конце XIII века и захватывает XIV век. Подобного перехода от средневековья к новому времени не было в истории других европейских стран. Расцветает литература на родном языке. Появляются поэты нового стиля («сладостного»), на смену которым приходит Данте. Обезличенное ремесло цеховых живописцев вытесняют мастера, работающие индивидуально. В скульптуре закладываются основы для развития искусства Ренессанса.
В XIII веке в Пизе работает Никколо Пизано (Nikola Pisano). Мастер становится у истоков школы скульптуры, которая оказывает влияние на Италию до середины XIV века. Архитектура отстаёт в развитии, оставаясь в рамках средневековых традиций. Первые ростки появляются в пространственных решениях и нарядной декоративности зданий. Итальянскую культуру этого времени назвали эпохой Данте Алигьери (Dante Alighieri) и Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone).
Раннее Возрождение
Раннее Возрождение в Италии − это первая половина и середина XV века. В искусстве происходит резкий перелом. Очаг Ренессанса из Флоренции неравномерно распространяется по Италии. На севере страны ещё живы традиции готики. На юге работает Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), заявивший о себе постройками alfantica.
С середины третьего десятилетия реформатор флорентийской школы Мазаччо (Masaccio) осуществляет прорыв в живописи. Донателло закладывает основы индивидуального скульптурного портрета. В творчестве ваятеля «флорентийской школы» Нанни ди Банко (Nanni di Banco) появляются монументальные формы (фигуры четырёх святых в нише Орсанмикеле).
В этот период искусство обращается к научным знаниям. Художники и архитекторы заняты разработкой теории пропорций и линейной перспективы. Изучение анатомического строения тела человека используется для создания реалистических произведений.
Высокое Возрождение
На рубеже XV и XVI столетий Возрождение вступает в 30-летний период исключительного развития художественного творчества в Италии, особенно в Риме. Главным меценатом становится Папа Юлий II (Iulius PP. II). Богатая история древнего города возвращает мастеров к античности. Тема прославления героических подвигов и долга становится модной.
Взлёт искусства связан с именами Леонардо да Винчи, Джорджоне, Рафаэля, Тициана, Микеланджело. С 1503 года начинается «золотая эпоха» зодчества. Донато Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante) закладывает основы архитектуры нового периода. Собор Святого Петра в Ватикане (Basilica di San Pietro) становится классическим примером достижений архитектуры Высокого Возрождения.
Позднее Возрождение
Сложный период позднего Возрождения начался с середины XVI века. Папа Павел III (Paulus PP III) главной задачей видит борьбу с инакомыслящими. Созванный Тридентский собор (13 декабря 1545 — 4 декабря 1563) начинает наступление на культуру Ренессанса. Церковь запрещает книги Петрарки, Данте, Боккаччо и других гуманистов. Папа осуществляет контроль над искусством. От художников требуют ортодоксальности и каноничности. Итальянские художники по-разному восприняли перемены. Крупные художники старшего поколения (Тициан, Микеланджело) сохраняют художественные традиции Возрождения.
Молодые художники (Веронезе, Бассано, Тинторетто) используют ренессансный опыт для создания нового течения «маньеризма». В конце XVI столетия начинает творческую деятельность основатель реализма в живописи, реформатор Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
Вам пригодится: где посмотреть картины Караваджо в Риме
Северное Возрождение
Современные культурологи и искусствоведы выделяют пятый период гуманистического движения, вышедший за пределы Италии XV века. Северное Возрождение образовалось под мощным воздействием итальянского Ренессанса, но имеет свои особенности:
- Происходит в период угасания Возрождения;
- В культуре германоязычных стран отсутствует видимый интерес к античности.
Известные художники эпохи Ренессанса
Знаменитые художники Возрождения подарили миру произведения, которые стали частью «Золотого фонда» живописи. На холстах отражена эволюция в мире искусства, выраженная в смелых и ярких образах, точности линий.
Тинторетто (1518-1594)
Итальянский художник, творивший в Венеции. Созданная ранее перспектива иллюзии трехмерного пространства была усовершенствована им до предела. Для этой цели Тинторетто применял длинные и широкие перспективы.
Выбранный им стиль отражает новаторские технологии, яркость и насыщенность красок и нескрываемую драматичность.
Тициан (1488/1490-1576)
Итальянский художник, который экспериментировал с различными стилями и направлениями в живописи. В основе его работ были портреты, ландшафты, религиозные и мифологические тематики. Особенность техники – свободные мазки и тонкость тона.
Ему удалось успешно внедрить смелые образы обнаженных тел в живопись, сочетать их с религиозными сюжетами.
Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Немецкий художник начал свой путь в творчестве в качестве успешного мастера гравюр на дереве. Печатное производство под его влиянием достигло невероятных масштабов и стало самостоятельной художественной формой.
Дюрер совершенствовал свое мастерство художника, общаясь с Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Он ввел итальянское искусство в северные традиции живописи.
Иероним Босх (1450-1516)
Голландский художник, известный тем, что первым стал изображать на холстах миры необычные, скрытые от глаз людей, загробный мир и мифические существа также появлялись в его работах в числе первых, чем вызвали неподдельный интерес к произведениям.
Сад земных наслажденийИероним Босх
Его образы гротескны, в основе творчества лежат библейские сюжеты, в центре – сравнение жизни земной и небесной, Рая и Ада. Мастер понимал глубинные и подсознательные страхи людей, умело переносил их на холсты, заставляя задуматься.
Джотто (1267-1337)
Итальянский художник периода Раннего Ренессанса. Его творчество положило конец преобладанию в живописи влияния Византийского стиля. Смелые новации, необычный взгляд на техники письма позволили внести революционные изменения и открыть дорогу Ренессансу. Мастер изображал лица, жесты и эмоции максимально приближенными к естественным.
Сандро Боттичелли (1445-1510)
Изобразительное искусство эпохи Ренессанса стало расцветом для просветителей. Многие гуманисты воспринимают Боттичелли, как основоположника жанра. Художник выбирал для себя мифологические и религиозные сюжеты, идеально писал портреты людей. Он стремился запечатлеть на холсте доброту и нежность, искренность и позитив.
Донателло (1386-1466)
Итальянский мастер совершил поездку в Рим и изучил там древние руины. Художник стал постепенно уводить живопись из-под влияния готики, привнося в изображение плавность линий и детальный реализм. Лица, изображаемые на холстах, получили эмоции, стали более живыми, настоящими.
Бронзовый ДавидДонателло
Основным направлением в работе была скульптура, но работы мастера оказали огромное влияние и на мир изобразительного искусства, вдохнув в образы жизнь.
Рафаэль (1483-1520)
Итальянский художник, творивший на этапе Высокого Ренессанса. Его основным направлением в творчестве стала реалистичность образов. Многие художники эпохи Возрождения старались подражать и ровняться на творчество мастера. Эмоции и чувства – особенность всех полотен.
Микеланджело (1475-1564)
Изобразительное искусство эпохи Возрождения во многом равнялось на произведения гениального итальянского мастера. Он был также одним из величайших скульпторов своего времени. Стиль мастера был своеобразным и очень личным, в ним преобладает естественность и натуральность, благодаря которым при взгляде на произведения полностью проникаешься сюжетом.
Леонардо да Винчи
Великое искусство эпохи Ренессанса нельзя представить без работ этого мастера. Да Винчи был не только талантливым художником, но и непревзойденным инженером, математиком, ботаником и скульптором. Для своего времени он создал много величайших открытий, которыми пользовались многие ученые и исследователи в будущем.
Витрувианский человекЛеонардо да Винчи
Глубокие познания в анатомии, геологии, физике позволили разработать ему уникальный метод, плавный переход от света к тени. На холстах можно видеть переход, выраженный контраст, который позволяет добиться трехмерного объема. Основные стили в работе: религиозная живопись, художественные образы.
Как начался Ренессанс
Явление наблюдалось сразу в нескольких европейских странах, поэтому точно назвать место и время появления Ренессанса нельзя. Но итальянское Возрождение началось в городе Флоренция в XIV в.
Одна из ключевых фигур того времени – Франческо Петрарка, родившийся в 1340-м в Тоскане. Он был поэтом, ученым и дипломатом. Также Петрарка интересовался классической философией и считал Римскую империю верхом достижений человека. Период, наступивший после ее падения, он характеризовал как время социального упадка в Европе. Историю он считал последовательностью не исторических эпох, а достижений человека.
Из тьмы к свету: истоки Ренессанса
Название эпохи буквально означает «возрождение». Термин был введен французским историком Жюлем Мишле в XIX в.
Возрождение Европы рассматривают с двух сторон. С одной стороны, оно связано с «повторным открытием» классических текстов и знаний, их применением в искусстве и науке. С другой, оно относится к изменениям в европейском обществе, вызванным этими открытиями.
Впрочем, слово «ренессанс» встречается и раньше, например, в работах Джорджо Вазари. Он считается первым в Европе историком искусства. Вазари писал о развитии живописи, происходившем в Италии в его время.
Ренессанс Вазари разделил на три периода. Первый период – XIII-XIV вв. Он связан с именем Джотто, одного из первых итальянских художников, который перешел от стилизованных изображений людей, пейзажей и архитектуры к более натуралистичному. Второй период – XV в. Он включает таких художников, как Донателло, Брунеллески и Мазаччо. Третий период пришелся на время жизни самого Вазари и связан с именами таких гениев, как да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.
Философия эпохи Ренессанса: основы нового течения
Средневековье характеризуется распространением идей о преобладании духовного над земным. В этот период было принято отвергать все потребности своего тела и стремиться только к тому, чтобы очищать душу от греха, дабы подготовить ее к жизни на Небесах. Человек не стремился запечатлеть свое земное существование в ярких красках, ведь оно являлось всего лишь ожиданием чего-то необыкновенного в будущем.
Эпоха Возрождения существенно изменила мировоззрение людей. Историки связывают это с определенным экономическим подъемом, который затронул страны Европы в начале четырнадцатого века. Человек получил возможность взглянуть на мир под другим углом и оценить его красоту. Небесная жизнь отошла на второй план, и люди стали с восхищением относиться к каждому новому дню, наполненному красотами обычной повседневной жизни.
Многие искусствоведы считают, что Ренессанс — это возвращение к идеям античности. В некотором смысле это так. Ведь в эпоху Возрождения стали распространяться идеи гуманизма и достижения равновесия между человеком и природой. Античность также апеллировала к этим идеям, человеческое тело являлось предметом изучения и восхищения, а не чем-то постыдным, как в период Средневековья.
Но несмотря на подобное сходство, эпоха Возрождения являлась абсолютно новым этапом в искусстве и науке. Появлялись не только новые научные идеи, но и многочисленные приемы в живописи и скульптуре, позволяющие сделать изображение трехмерным и реалистичным. Человек вышел на абсолютно иной уровень восприятия окружающего мира, что заставило его пересмотреть все теории и догмы прошлых веков.